Постановление Государственного Совета УР от 25 апреля 2006 г. N 620-III
"О Республиканской целевой программе "Детское и школьное
питание" на 2006-2009 годы"
23 октября 2007 г., 29 апреля, 30 сентября 2008 г.
В целях улучшения питания детей дошкольного и школьного возраста в Удмуртской Республике Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком Республиканской целевой программы "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить программы детского и школьного питания и обеспечить их финансирование.
Председатель Государственного Совета УР |
И.Н.Семенов |
Республиканская целевая программа
"Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы
(утв. постановлением Государственного Совета УР
от 25 апреля 2006 г. N 620-III)
23 октября 2007 г., 29 апреля, 30 сентября 2008 г.
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Детское
и школьное питание" на 2006-2009 годы
/--------------------------------------------------------------------------\
|Наименование | Республиканская целевая программа "Детское и школьное |
|Программы |питание" на 2006-2009 годы (далее - Программа) |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Основание для|1. Поручение Президента Российской Федерации от 10 |
|разработки |декабря 2005 г. N Пр-2065 "Перечень поручений Президента |
|Программы |Российской Федерации по итогам заседания Совета при |
| |Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и |
| |образованию 25 октября 2005 г.". |
| |2. Закон Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 г. |
| |N 60-РЗ "О Программе социально-экономического развития |
| |Удмуртской Республики на 2005-2009 годы". |
| |3. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
| |от 20 июня 2005 г. N 614-р "О Плане мероприятий по |
| |реализации задач, поставленных Президентом Удмуртской |
| |Республики в ежегодном Докладе Государственному Совету |
| |Удмуртской Республики "О положении в республике" |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Цель |Обеспечение детей до 3-х лет, дошкольного и школьного |
|Программы |возраста качественным сбалансированным питанием, |
| |совершенствование системы организации питания в |
| |образовательных учреждениях на основе внедрения новых |
| |технологий и форм обслуживания для сохранения |
| |и укрепления их здоровья |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Основные |Создание системы обеспечения детей дошкольного и |
|задачи |школьного возраста оптимальным питанием в соответствии |
|Программы |с физиологическими потребностями |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Сроки |2006-2009 годы |
|реализации | |
|Программы | |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Республикан- |Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской |
|ский заказчик|Республики |
|- координатор| |
|Программы | |
|(далее - | |
|Заказчик) | |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Разработчики |Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской |
|проекта |Республики, Министерство образования и науки Удмуртской |
|Программы |Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской |
| |Республики |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Исполнители |Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской |
|Программы |Республики, Министерство образования и науки Удмуртской |
| |Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской |
| |Республики, Министерство сельского хозяйства и |
| |продовольствия Удмуртской Республики, органы местного |
| |самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), |
| |Территориальное управление Федеральной службы по надзору |
| |в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
| |по Удмуртской Республике (по согласованию), |
| |государственное предприятие Удмуртской Республики |
| |"Республиканский центр качества", предприятия |
| |общественного питания, пищевой и перерабатывающей |
| |промышленности Удмуртской Республики и иные организации |
| |(по согласованию) |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Ресурсное | Предполагаемый объем средств, необходимых для |
|обеспечение |реализации Программы, составляет 428844,5 тыс. руб. |
|Программы | Источники финансирования Программы: |
| | |
| |/----------------------------------------------------------\|
| || Источники |2006 г.|2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего ||
| ||финансирования| (тыс. | (тыс. | (тыс. | (тыс. | (тыс. ||
| || Программы | руб.) | руб.) | руб.) | руб.) | уб.) ||
| ||--------------+-------+--------+--------+--------+--------||
| ||1. Средства |14350,0|103404,2|124155,7|184960,4|426870,3||
| ||бюджета | | | | | ||
| ||Удмуртской | | | | | ||
| ||Республики, | | | | | ||
| ||в том числе: | | | | | ||
| ||--------------+-------+--------+--------+--------+--------||
| ||- Министерство|14150,0|74340,0 |106896,5|176661,2|372047,7||
| ||торговли и | | | | | ||
| ||бытовых услуг | | | | | ||
| ||Удмуртской | | | | | ||
| ||Республики | | | | | ||
| ||--------------+-------+--------+--------+--------+--------||
| ||- Министерство| - |28864,2 | | 2229,2 | 41282,6||
| ||образования | | | | | ||
| ||и науки | | | | | ||
| ||Удмуртской | | | | | ||
| ||Республики | | | | | ||
| ||--------------+-------+--------+--------+--------+--------||
| ||- Министерство| 200,0| 200,0 | 170,0 | 170,0 | 740,0 ||
| ||здравоохране- | | | | | ||
| ||ния Удмуртской| | | | | ||
| ||Республики | | | | | ||
| ||--------------+-------+--------+--------+--------+--------||
| ||- Министерство| - | - | 6900,0 | 5900,0 | 12800,0||
| ||сельского хо- | | | | | ||
| ||зяйства и про-| | | | | ||
| ||довольствия | | | | | ||
| ||Удмуртской | | | | | ||
| ||Республики | | | | | ||
| ||--------------+-------+--------+--------+--------+--------||
| ||2. Собственные| 544,2| 481,0 | 488,5 | 460,5 | 1974,2||
| ||и заемные | | | | | ||
| ||средства | | | | | ||
| ||организаций | | | | | ||
| ||(по | | | | | ||
| ||согласованию) | | | | | ||
| ||--------------+-------+--------+--------+--------+--------||
| ||Итого: |14894,2|103885,2|124644,2|185420,9|428844,5||
| |\----------------------------------------------------------/|
| | |
| | Финансирование за счет собственных и заемных средств |
| |организаций и собственных средств родителей осуществляется в|
| |соответствии с действующим законодательством |
| |по согласованию с указанными лицами. |
| |Финансирование мероприятий Программы, указанных в подпунктах|
| |1.1, 1.3 подраздела 1 "Организация и государственное |
| |регулирование детского и школьного питания" раздела 5 "План |
| |мероприятий Программы", осуществляется в том числе путем |
| |предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным |
| |образованиям в Удмуртской Республике. |
| | Объемы финансирования, предусмотренные настоящей |
| |Программой, носят ориентировочный характер и подлежат |
| |ежегодной корректировке в соответствии с законом |
| |Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на |
| |соответствующий финансовый год. |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Механизм |Республиканский заказчик Программы: |
|реализации |- обеспечивает ее реализацию в соответствии с Планом |
|Программы |мероприятий; |
| |- заключает в соответствии с законодательством договоры |
| |и соглашения (в случае необходимости - на конкурсной |
| |основе), связанные с реализацией Программы; |
| |- осуществляет координацию и контроль действий |
| |исполнителей Программы; |
| |- отчитывается перед Правительством Удмуртской |
| |Республики |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Перечень |Обеспечение детей до 3-х лет, дошкольного и школьного |
|основных |возраста Удмуртской Республики: |
|мероприятий |- адаптированными молочными смесями, молоком и молочной |
|Программы |продукцией детей до до 3-х лет; |
| |- обогащенными продуктами питания, в том числе молоком, |
| |молочной продукцией, соками и другими продуктами питания |
| |детей с 2-х до 6 лет из малообеспеченных семей в |
| |образовательных учреждениях; |
| |- завтраком, в том числе из обогащенных продуктов, включая |
| |молочные, учащихся 1-4-х классов общеобразовательных |
| |учреждений, прогимназий, начальная школа-детский сад |
| |республики; |
| |- питанием учащихся 1-11-х классов общеобразовательных|
| |учреждений, прогимназий, начальная школа-детский сад |
| |республики из малообеспеченных семей (кроме детей из |
| |многодетных малообеспеченных семей). |
| |Техническое перевооружение и модернизация предприятий |
| |системы школьного питания. |
| |Поддержка работы общеобразовательных учреждений |
| |сельских районов республики по самообеспечению школьников |
| |сельскохозяйственной продукцией. |
| |Организация питьевого режима школьников качественной |
| |питьевой водой. |
| |Подготовка и обеспечение столовых образовательных |
| |учреждений квалифицированными кадрами |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Контроль |Общий контроль исполнения Программы осуществляет |
|реализации |Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской |
|Программы |Республики - Заказчик |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |- Улучшение качества питания школьников за счет его |
|результаты |сбалансированности, использования продуктов, обогащенных |
|Программы |витаминами и микронутриентами, максимального обеспечения |
| |горячим питанием, модернизации материально-технической |
| |базы предприятий системы школьного питания. |
| |- Повышение доступности питания, увеличение охвата |
| |питанием школьников с 73 % до 80 %. |
| |- Улучшение здоровья детей дошкольного и школьного |
| |возраста, повышение иммунитета, снижение заболеваемости, |
| |в частности при использовании в рационе продуктов |
| |питания, обогащенных микронутриентами, у 50 % детей |
| |снижение частоты заболеваемости органов пищеварения |
| |на 6,4 %. |
| |- Формирование у детей дошкольного и школьного возраста |
| |и их родителей навыков здорового рационального питания. |
| |- Повышение уровня квалификации специалистов, занятых |
| |в сфере детского и школьного питания |
|-------------+------------------------------------------------------------|
|Оценка | Улучшение здоровья детей до 3-х лет, дошкольного |
|эффективности|и школьного возраста, повышение иммунитета, снижение |
|Программы |заболеваемости, обеспечение качества образования |
\--------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
На заседании Правительства Российской Федерации 29 сентября 2005 года одной из основных проблем была обозначена проблема здоровья детей: "Факторами, влияющими на растущий организм ребенка в современных условиях, является ухудшение питания детей в семье и в образовательных учреждениях...".
Приоритетным направлением деятельности государства в обеспечении здоровья детей является организация полноценного питания.
Государственная политика в области здорового питания - это комплекс мероприятий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий населения в рациональном питании с учетом традиций, привычек и экономического положения семьи.
В рационе питания детей не выдерживаются принципы сбалансированности. Анализ состояния здоровья детей Удмуртской Республики показывает рост распространенности заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы и т.д. В 2004 году по сравнению с 2000 годом количество болезней органов пищеварения среди детей до 14 лет возросло в 1,2 раза, страдающих ожирением - в 1,7 раза. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей дошкольного и школьного возраста важнейших микронутриентов, витаминов.
Основным путем преодоления дефицита микронутриентов и витаминов в климатических условиях Удмуртии признано обогащение рационов питания детей путем промышленного производства продуктов с витаминно-минеральными добавками.
Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук самыми оптимальными продуктами для профилактики микронутриентной и витаминной недостаточности у детей дошкольного и школьного возраста являются молоко и кисломолочные продукты. В настоящее время питание для детей до 2-х лет жизни производится на молочных кухнях. В республике отсутствуют предприятия, выпускающие детские молочные продукты в современной упаковке, позволяющей обеспечить хранение и доставку продукции по всей республике.
Остается актуальной задача обеспечения горячим питанием, улучшения качества, разнообразия блюд и безопасности питания детей дошкольного и школьного возраста.
Реализация мероприятий по повышению качества и сбалансированности рационов питания образовательных учреждений позволит снизить остроту проблемы дефицита микронутриентов и риска присутствия нежелательных вредных веществ, в том числе генно-модифицированных, тем самым способствуя улучшению здоровья.
Устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.
По данным Роспотребнадзора, в Российской Федерации требуют проведения капитального ремонта 5,5 % пищеблоков школьных столовых (по Приволжскому федеральному округу - 9,9 %, по Удмуртской Республике - 15,0 %). В 20,0 % школ республики требуется реконструкция столовых.
Технологическое и холодильное оборудование в большинстве школьных столовых требует замены. На сегодняшний день устаревшее оборудование в 28,8 % столовых школ республики (в Сюмсинском районе - 84 %, Ярском районе - 50 %, Селтинском районе - 46 %, других сельских районах - более 20 %).
Не имеют столовых более 14 % школ республики, 45 % пищеблоков школ работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений, имеют только буфеты около 7 % школ.
Наиболее приемлемой формой организации питания детей дошкольного и школьного возраста является централизованное производство полуфабрикатов (овощных, мясных, рыбных, кулинарных) повышенной пищевой ценности с использованием современных технологий.
Питание школьников в сельских районах республики остается на низком уровне. Отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения пищеблоков, производственного контроля качества приготовленной пищи существенно сказывается на качестве услуги питания, предоставляемой школьникам на селе.
По данным лаборатории питьевого водоснабжения Научно-исследовательского института экологии человека и окружающей среды Российской академии медицинских наук, значительное количество употребляемой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания.
Обеспечение детей дошкольного и школьного возраста в достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития.
Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие системы питания детей дошкольного и школьного возраста должно осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке государства.
Необходимо сформировать систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.
Таким образом, проблема организации питания детей всех возрастных групп является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует координации межотраслевых связей, взаимодействия с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике. Все вышеназванные факторы являются критериями отбора проблемы для программной разработки.
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Решение проблемы организации питания детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста в республике путем реализации мероприятий Программы позволит:
- обеспечить детей до 3-х лет адаптированными молочными смесями, молоком и молочной продукцией;
- увеличить охват питанием школьников;
- повысить качество питания детей дошкольного и школьного возраста при использовании обогащенных продуктов, что будет способствовать улучшению их здоровья;
- организовать централизованное производство полуфабрикатов повышенной пищевой ценности (мясных полуфабрикатов - котлеты, бифштексы, гуляш; рыбных полуфабрикатов - котлеты, биточки; овощных полуфабрикатов - картофель, морковь для первых и вторых блюд и др.) в школьных базовых столовых, которые представляют собой заготовочное предприятие для производства продукции, входящей в рацион питания школьников, и снабжения ею школьных столовых и буфетов;
- осуществить модернизацию материально-технической базы предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, в соответствии с современными технологиями и формами обслуживания;
- обеспечить доступность и качество образования.
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо создать систему обеспечения детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям.
Данная задача может быть решена путем:
- увеличения объемов и улучшения технического уровня производства продукции для детей;
- организации базовых школьных столовых для централизованного выпуска полуфабрикатов в городах республики;
- модернизации существующих производственных мощностей в системе школьного питания;
- поддержки работы образовательных учреждений сельских районов республики по самообеспечению школьников сельскохозяйственной продукцией;
- развития системы научного обеспечения питанием детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста;
- повышения профессионального уровня работников предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников;
- повышения эффективности организации и государственного регулирования школьного питания.
Ведущая роль в Программе по решению проблем питания детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста отведена мерам по государственному регулированию данной социальной сферы.
Основным направлением является создание системы обеспечения детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста оптимальным, качественным питанием.
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий в течение 2006-2009 годов.
I этап.
На данном этапе планируется:
- обеспечение детей до 3-х лет адаптированными молочными смесями, молоком и молочной продукцией
- обеспечение детей от 2-х до 6 лет из малообеспеченных семей в образовательных учреждениях обогащенными продуктами питания, в том числе молоком, молочной продукцией, соками и другими продуктами питания (по мере изыскания средств в бюджете Удмуртской Республики);
- обеспечение завтраком, в том числе из обогащенных продуктов, включая молочные, учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий, начальная школа-детский сад республики;
- обеспечение питанием учащихся 1-11 -х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий, начальная школа-детский сад республики из малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных малообеспеченных семей);
- проведение мониторинга состояния здоровья детей;
- разработка мероприятий по улучшению организации питания школьников.
II этап.
На данном этапе планируется:
- техническое перевооружение и модернизация предприятий системы школьного питания;
- организация питьевого режима школьников качественной питьевой водой;
- формирование у детей дошкольного и школьного возраста и их родителей навыков здорового рационального питания;
- организация базовых школьных столовых в городах республики;
- поддержка работы образовательных учреждений сельских районов республики по самообеспечению школьников сельскохозяйственной продукцией.
5. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс основных мероприятий по 5 основным направлениям:
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в подраздел 1 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
1. Организация и государственное регулирование детского
и школьного питания
1.1. Обеспечить детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста:
- адаптированными молочными смесями, молоком и молочной продукцией детей до 3-х лет (исполнитель - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики в рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" Республиканской целевой программы "Дети Удмуртии" (2004-2008 годы));
- обогащенными продуктами питания, в том числе молоком, молочной продукцией, соками и другими продуктами питания детей с 2-х до 6 лет в образовательных учреждениях (исполнитель - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики (по мере изыскания средств));
- завтраком, в том числе из обогащенных продуктов, включая молочные, учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий, начальная школа-детский сад республики (исполнитель -Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование в пределах .выделенных средств бюджета Удмуртской Республики, в размере 222608,2 тыс.руб.). Стоимость завтрака на одного учащегося в 2006 году составляет 9,0 руб., в 2007 году - 9,71 руб., в 2008 году - 10,35 руб., в 2009 году - 10,87 руб.;
См. Приказ Министерства образования и науки УР от 25 сентября 2006 г. N 974 "Об обеспечении кулинарным изделием учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений городов Удмуртской Республики"
- питанием учащихся 1-11-х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий, начальная школа-детский сад республики из малообеспеченных семей (кроме детей из многодетных малообеспеченных семей), имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше 2200 рублей (исполнитель - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики), финансирование в пределах выделенных средств бюджета Удмуртской Республики в размере 95402,0 тыс.рублей. Сумма удешевления на одного учащегося в 2007 году составляет 5,03 руб., в 2008 году - 5,36 руб., в 2009 году- 18,33 руб.".
Реализация мероприятий данного раздела Программы позволит улучшить питание детей всех возрастных групп, в том числе за счет использования обогащенных продуктов, снизить заболеваемость, увеличить охват питанием школьников.
Финансирование по подпункту 1.1 предусмотрено в сумме 318010,2 тыс.руб.
1.2. Проведение мониторинга за состоянием здоровья детей дошкольного и школьного возраста позволит оценить влияние организации питания на состояние здоровья детей (исполнитель - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
О проведении мониторинга см. приказ Министерства здравоохранения УР от 30 августа 2006 г. N 369 "О проведении мониторинга за состоянием здоровья детей,получающих продукты детского питания по Республиканской целевой программе "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы"
Финансирование по подпункту 1.2 предусмотрено в размере 400,0 тыс.руб.
Постановлением Государственного Совета УР от 29 апреля 2008 г. N 82-IV в пункт 1.3 подраздела 1 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
1.3. Разработка и реализация мероприятий по улучшению организации питания школьников, проведение технического перевооружения и модернизации предприятий системы школьного питания, организация, в том числе разработка проектно-сметной документации базовых школьных столовых. Реализация данных мероприятий позволит предприятиям общественного питания, занятым обслуживанием школьников, перейти к современной организации питания с использованием новых технологий и форм обслуживания, увеличить охват питанием школьников (исполнители - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 1.3 предусмотрено в размере 50361,5 тыс.руб.
1.4. Поддержка работы общеобразовательных учреждений сельских районов республики по самообеспечению школьников сельскохозяйственной продукцией позволит снизить стоимость питания за счет производства сельскохозяйственной продукции на пришкольных участках и арендуемых землях и увеличить охват питанием школьников (исполнитель - Министерство образования и науки Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 1.4 предусмотрено в размере 41282,6 тыс.руб.
1.5. Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, и части затрат на уплату лизинговых платежей за поставленное производственное оборудование для производства детского питания (включая проектно-инженерные работы, монтаж, пусконаладочные работы, работы по вводу оборудования в эффективную эксплуатацию, управление проектом) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики позволит организовать производство обогащенных молочных продуктов для детей в Удмуртской Республике (исполнители: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 1.5 предусмотрено в размере 12800,0 тыс.руб.
2. Организация питьевого режима детей дошкольного
и школьного возраста
По данному пункту необходимо организовать обеспечение детей дошкольного и школьного возраста качественной питьевой водой, что будет способствовать улучшению их здоровья (исполнитель - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики).
Финансирование по пункту 2 предусматривается за счет средств родителей.
3. Повышение качества и сбалансированности
школьного питания
3.1. Внедрение новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания в предприятиях общественного питания, занятых обслуживанием школьников: шведские столы, фито-бары, кафе-бары, организация диетического питания в городах республики позволят улучшить культуру обслуживания, увеличить охват питанием школьников (исполнители - предприятия общественного питания, занятые обслуживанием школьников).
Финансирование по подпункту 3.1 предусматривается за счет средств предприятий общественного питания.
3.2. Организация и проведение смотра-конкурса "Лучшие продукты - детям" позволят изучить рынок детского питания, повысить качество и конкурентоспособность данной продукции (исполнитель - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 3.2 предусмотрено в размере 200,0 тыс.руб.
4. Наука и технологическая политика
4.1. Разработка и издание сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для общеобразовательных учреждений необходимы в целях обеспечения школьников рациональным питанием с учетом физиологических потребностей и климатических условий проживания (исполнитель - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 4.1 предусмотрено в размере 600,0 тыс.руб.
4.2. Разработка и реализация мероприятий по основам рационального питания и здорового образа жизни, издание рекламной продукции: плакатов, учебно-методической литературы и пособий по вопросам питания детей и школьников - необходимы в целях формирования у детей школьного возраста мировоззрения здорового образа жизни (исполнитель - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 4.2 предусмотрено в размере 340,0 тыс.руб.
4.3. Проведение научно-исследовательских работ по изучению потребительского рынка детского питания позволит дать оценку состояния рынка детского питания в Удмуртской Республике и разработать перспективы его развития (исполнитель - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 4.3 предусмотрено в размере 610,0 тыс.руб.
Постановлением Государственного Совета УР от 23 октября 2007 г. N 892-III в подраздел 5 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Вопросы кадровой политики
Вопросы здорового питания детей дошкольного и школьного возраста необходимо учитывать при подготовке специалистов общественного питания.
5.1. Количество работников основных профессий (поваров, кондитеров, пекарей), состоящих в штатном расписании школьных столовых республики, - 951 человек. Стоимость переподготовки одного специалиста за период обучения составляет 2,8 тыс.руб. (курсы повышения квалификации работников основных профессий, в том числе обучение по программе "Мастер-класс", проведение практических занятий с последующей аттестацией) (исполнитель - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, финансирование из бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование по подпункту 5.1 предусмотрено в размере 2266,0 тыс.руб..
5.2. Повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий общественного питания предусматривается за счет средств самих предприятий (исполнители - предприятия общественного питания, занятые обслуживанием школьников).
Финансирование по пункту 5.2 предусмотрено за счет средств предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, в размере 332,2 тыс.руб.
Перечень всех мероприятий Программы, сроки их исполнения и источники финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Удмуртской Республики, собственные и заемные средства организаций, собственные средства родителей.
Объемы и источники финансирования Программы определяются Планом мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 428844,5 тыс.руб.:
Источники финансирования Программы |
2006 г. (тыс.руб) |
2007 г. (тыс.руб) |
2008 г. (тыс.руб) |
2009 г. (тыс.руб) |
Всего на весь период (тыс.руб.) |
1. Средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе: |
14350,0 | 103404,2 | 124155,7 | 184960,4 | 426870,3 |
- Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики |
14150,0 | 74340,0 | 106896,5 | 176661,2 | 372047,7 |
- Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
- | 28864,2 | 10189,2 | 2229,2 | 41282,6 |
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
200,0 | 200,0 | 170,0 | 170,0 | 740,0 |
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
- | - | 6900,0 | 5900,0 | 12800,0 |
2. Собственные и заемные средства организаций (по согласованию) |
544,2 | 481,0 | 488,5 | 460,5 | 1974,2 |
Итого: | 14894,2 | 103885,2 | 124644,2 | 185420,9 | 428844,5 |
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Финансирование мероприятий Программы, указанных в подпунктах 1.1, 1.3 подраздела 1 "Организация и государственное регулирование детского и школьного питания" раздела 5 "План мероприятий Программы", осуществляется в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Удмуртской Республике.
Финансирование за счет собственных и заемных средств организаций и собственных средств родителей осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с указанными лицами.
7. Механизм реализации Программы
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия, заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения (в случае необходимости - на конкурсной основе), связанные с реализацией Программы.
8. Организация управления Программой
Формы и методы организации управления Программой и ее текущее управление определяются Заказчиком.
Организация и управление Программой осуществляются Заказчиком в соответствии с законодательством.
Общий отчет по исполнению Программы составляет Заказчик.
Исполнители Программы ежеквартально представляют в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Законом Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 г. N 167-I "О республиканских целевых программах" (в редакции Закона Удмуртской Республики от 18 сентября 2002 г. N 53-РЗ).
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Оценка эффективности результатов реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить качество питания школьников за счет его сбалансированности, использования продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, максимального обеспечения горячим питанием, модернизации материально-технической базы предприятий системы школьного питания;
- повысить доступность питания, увеличить охват питанием школьников с 73 % до 80 %;
- улучшить здоровье детей дошкольного и школьного возраста, повысить иммунитет, снизить заболеваемость, в частности при использовании в рационе продуктов питания, обогащенных микронутриентами, у 50 % детей снизить частоту заболеваемости органов пищеварения на 6,4 %;
- сформировать у детей дошкольного и школьного возраста и их родителей навыки здорового рационального питания;
- повысить уровень квалификации специалистов, занятых в сфере питания детей до 3-х лет, дошкольного и школьного возраста.
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV в настоящий План внесены изменения
Приложение
к Республиканской целевой
программе "Детское и школьное
питание" на 2006-2009 годы
План
практических мероприятий программы
23 октября 2007 г., 29 апреля 2008 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок |Ответственный| Ожидаемый | Сумма по годам (тыс.рублей) | Источник |
| | мероприятия |исполне-| исполнитель | результат | |финансиро- |
| | | ния | | | | вания |
| | | | | |-------------------------------------+-----------|
| | | | | | 2006 | 2007 |2008| 2009 | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+----+--------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организация и государственное регулирование детского и школьного питания |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Обеспечение детей | | |Улучшение питания | | | | | |
| |до 3-х лет, | | |детей до 3-х лет, | | | | | |
| |дошкольного и | | |дошкольного и | | | | | |
| |школьного возраста:| | |школьного | | | | | |
| | | | |возраста, в том | | | | | |
| | | | |числе за счет | | | | | |
| | | | |использования | | | | | |
| | | | |обогащенных | | | | | |
| | | | |продуктов, | | | | | |
| | | | |максимального | | | | | |
| | | | |увеличения охвата | | | | | |
| | | | |питанием | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+----+--------+-----------|
| |- адаптированными |2006-200|Министерство | -""- | Бюджет |- | - | - | Бюджет |
| |молочными смесями, | 9 годы |здравоохране-| |Удмуртс- | | | |Удмуртской |
| |молоком и молочной | |ния | | кой | | | |Республики |
| |продукцией детей до| |Удмуртской | |Республи-| | | | |
| |3-х лет | |Республики | | ки, | | | | |
| | | | | |республи-| | | | |
| | | | | | канская | | | | |
| | | | | | целевая | | | | |
| | | | | |программа| | | | |
| | | | | | "Дети | | | | |
| | | | | |Удмуртии"| | | | |
| | | | | |(2004-200| | | | |
| | | | | |8 годы), | | | | |
| | | | | |подпрог- | | | | |
| | | | | | рамма | | | | |
| | | | | |"Здоровый| | | | |
| | | | | |ребенок" | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+----+--------+-----------|
| |- обогащенными |2007-200|Министерство | -""- | - | - | - | - | Бюджет |
| |продуктами питания,| 9 годы |образования и| | | | | |Удмуртской |
| |в т.ч. молоком, | |науки | | | | | |Республики |
| |молочной | |Удмуртской | | | | | | (по мере |
| |продукцией, соками | |Республики, | | | | | | изыскания |
| |и другими | |администрации| | | | | | средств) |
| |продуктами питания | |городов и | | | | | |софинанси- |
| |детей с 2-х до 6 | |районов | | | | | |рование из |
| |лет в | |Удмуртской | | | | | | бюджета |
| |образовательных | |Республики | | | | | |муниципаль-|
| |учреждениях | | | | | | | | ных |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+----+--------|образований|
| |- завтраком, в том |2006-200|Министерство | | | | | | |
| |числе из | 9 годы |торговли и | | | | | | |
| |обогащенных | |бытовых услуг| | | | | | |
| |продуктов, включая | |Удмуртской | | | | | | |
| |молочные, учащихся | |Республики, | | | | | | |
| |общеобразовательных| |Министерство | | | | | | |
| |учреждений, | |образования и| | | | | | |
| |прогимназий, | |науки | | | | | | |
| |начальная | |Удмуртской | | | | | | |
| |школа-детский сад | |Республики, | | | | | | |
| |республики: | |администрации| | | | | | |
|----+-------------------+--------|городов и |------------------+---------+-------------+----+--------+-----------|
| |1 -х классов | |районов | -""- | 13500,0 | 20497,0 |2952|31468,4 | Бюджет |
| |2-х классов | |Удмуртской | | | 15650,5 |0,4 |31003,6 |Удмуртской |
| |3-х классов | |Республики | | | |2728|28660,1 |Республики |
| |4-х классов | | | | | |9,1 |12816,1 | |
| | | | | | | |1220| | |
| | | | | | | |3,0 | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+----+--------+-----------|
| |- питанием учащихся|2006-200|Министерство | -""- | | 16292,5 |2179|57311,5 | Бюджет |
| |1-11 -х классов | 9 годы |торговли и | | | |8,0 | |Удмуртской |
| |общеобразовательных| |бытовых услуг| | | | | |Республики |
| |учреждений, | |Удмуртской | | | | | | |
| |прогимназий, | |Республики, | | | | | | |
| |начальная | |Министерство | | | | | | |
| |школа-детский сад | |образования и| | | | | | |
| |республики из | |науки | | | | | | |
| |малообеспеченных | |Удмуртской | | | | | | |
| |семей (кроме детей | |Республики, | | | | | | |
| |из многодетных | |администрации| | | | | | |
| |малообеспеченных | |городов и | | | | | | |
| |семей) | |районов | | | | | | |
| | | |Удмуртской | | | | | | |
| | | |Республики | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+----+--------------------|
|1.2.|Проведение |2006-200|Министерство |Оценка влияния | 100,0 | 100,0 |100,| 100,0 | Бюджет |
| |мониторинга | 9 годы |здравоохране-|организации | | | 0 | |Удмуртской|
| |состояния здоровья | |ния |питания на | | | | |Республики|
| |детей дошкольного и| |Удмуртской |состояние здоровья| | | | | |
| |школьного возраста | |Республики |детей дошкольного | | | | | |
| | | | |и школьного | | | | | |
| | | | |возраста | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+----+--------------------|
|1.3 |Разработка и |2006-200|Министерство |Техническая | - | 21100,0 |1478|14481,5 |Бюджет |
| |реализация |9 г. |торговли и |модернизация и | | |0,0 | |Удмуртской |
| |мероприятий по | |бытовых услуг|переход | | | | |Республики |
| |улучшению | |Удмуртской |предприятий | - | | | |Собственные|
| |организации питания| |Республики, |школьного питания | | | | |и заемные |
| |школьников, | |Министерство |к современной | | | | |средства |
| |проведение | |образования и|системе | | | | |организаций|
| |технического | |науки |организации | | | | |(по |
| |перевооружения и | |Удмуртской |питания с | | | | |согласова- |
| |модернизации | |Республики, |использованием | | | | |нию) |
| |предприятий системы| |администрации|новых технологий и| | | | | |
| |школьного питания, | |городов и |форм обслуживания,| | | | | |
| |организация, в том | |районов |в том числе через | | | | | |
| |числе разработка | |Удмуртской |базовые школьные | | | | | |
| |проектно-сметной | |Республики, |столовые, | | | | | |
| |документации, | |предприятия |увеличение охвата | | | | | |
| |базовых школьных | |общественного|питанием | | | | | |
| |столовых | |питания |школьников | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+------------------+--------+-----------|
|1.4.|Поддержка работы |2007-200|Министерство |Увеличение охвата | - |28864,2 |10189,2| 2229,2 |Бюджет |
| |общеобразовательных|9 гг. |образования и|питанием | | | | |Удмуртской |
| |учреждений сельских| |науки |школьников, | | | | |Республики |
| |районов республики | |Удмуртской |снижение стоимости| | | | | |
| |по самообеспечению | |Республики, |питания за счет | | | | | |
| |школьников | |Министерство |производства | | | | | |
| |сельскохозяйствен- | |сельского |сельхозпродукции | | | | | |
| |ной продукцией | |хозяйства и|на пришкольных | | | | | |
| | | |продовольст- |участках и | | | | | |
| | | |вия |арендуемых землях | | | | | |
| | | |Удмуртской | | | | | | |
| | | |Республики, | | | | | | |
| | | |администрации| | | | | | |
| | | |районов | | | | | | |
| | | |Удмуртской | | | | | | |
| | | |Республики | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+-------+--------+-----------|
|1.5.|Разработка |2006-200|Министерство |Повышение качества| - | - | - | - | - |
| |рекомендаций по |9 гг. |образования и|обслуживания в | | | | | |
| |совершенствованию | |науки |школьных столовых,| | | | | |
| |Порядка конкурсного| |Удмуртской |внедрение | | | | | |
| |отбора | |Республики, |альтернативных | | | | | |
| |исполнителей: | |Министерство |форм обслуживания | | | | | |
| |- по обеспечению | |торговли и | | | | | | |
| |продуктами столовых| |бытовых услуг| | | | | | |
| |общеобразовательных| |Удмуртской | | | | | | |
| |учреждений УР по | |Республики, | | | | | | |
| |муниципальному | |администрации| | | | | | |
| |заказу; | |городов и | | | | | | |
| |- по организации | |районов | | | | | | |
| |питания в | |Удмуртской | | | | | | |
| |общеобразовательных| |Республики | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | | | |
| |Удмуртской | | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+-------+--------+-----------|
|1.6.|Субсидирование |2007-200|Министерство | Организация | | |6900,0 | 5900,0 | Бюджет |
| |части затрат на | 9 годы |сельского | производства | | | | |Удмуртской |
| |уплату процентов по| |хозяйства и | обогащенных | | | | |Республики |
| |кредитам, | |продовольст- |молочных продуктов| | | | | |
| |полученным | |вия | для детей | | | | | |
| |организациями | |Удмуртской | | | | | | |
| |агропромышленного | |Республики, | | | | | | |
| |комплекса | |Министерство | | | | | | |
| |Удмуртской | |торговли и | | | | | | |
| |Республики, и части| |бытовых услуг| | | | | | |
| |затрат на уплату | |Удмуртской | | | | | | |
| |лизинговых платежей| |Республики | | | | | | |
| |за поставленное | | | | | | | | |
| |производственное | | | | | | | | |
| |оборудование для | | | | | | | | |
| |производства | | | | | | | | |
| |детского питания | | | | | | | | |
| |(включая | | | | | | | | |
| |проектно-инженерные| | | | | | | | |
| |работы, монтаж, | | | | | | | | |
| |пусконаладочные | | | | | | | | |
| |работы, работы по | | | | | | | | |
| |вводу оборудования | | | | | | | | |
| |в эффективную | | | | | | | | |
| |эксплуатацию, | | | | | | | | |
| |управление | | | | | | | | |
| |проектом) в | | | | | | | | |
| |порядке, | | | | | | | | |
| |установленном | | | | | | | | |
| |Правительством | | | | | | | | |
| |Удмуртской | | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 2. Организация питьевого режима детей дошкольного и школьного возраста |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Организация |2006- |Министерство |Обеспечение детей| - | - | - | - |Средства |
| |питьевого режима|2009 гг.|торговли и|дошкольного и| | | | |родителей |
| |детей дошкольного и| |бытовых услуг|школьного возраста| | | | | |
| |школьного возраста| |Удмуртской |качественной | | | | | |
| |качественной | |Республики, |питьевой водой,| | | | | |
| |питьевой водой | |Министерство |соответствующей | | | | | |
| | | |образования и|требованиям | | | | | |
| | | |науки |санитарных норм и| | | | | |
| | | |Удмуртской |правил | | | | | |
| | | |Республики, | | | | | | |
| | | |Министерство | | | | | | |
| | | |здравоохране-| | | | | | |
| | | |ния | | | | | | |
| | | |Удмуртской | | | | | | |
| | | |Республики | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Повышение качества и сбалансированности школьного питания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Внедрение новых|2006- |Министерство |Улучшение культуры| | | | | |
| |технологий |2009 гг.|торговли и|обслуживания, | | | | | |
| |приготовления пищи| |бытовых услуг|внедрение | | | | | |
| |и форм обслуживания| |Удмуртской |прогрессивных форм| | | | | |
| |в предприятиях| |Республики, |обслуживания, | | | | | |
| |общественного | |Министерство |увеличение охвата| | | | | |
| |питания, занятых| |образования и|питанием | | | | | |
| |обслуживанием | |науки | | | | | | |
| |школьников: | |Удмуртской | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+----------+---------+------------|
| |- шведские столы,| |Республики, | |189,0 |135,0 |135,0 |108,0 |Собственные |
| |фито-бары, | |администрации| | | | | |и заемные|
| |кафе-бары; -| |городов | | | | | |средства |
| |мини-линии раздачи;| |Удмуртской | | | | | |предприятий |
| |- диетическое| |Республики | | | | | |общественно-|
| |питание | | | | | | | |го питания,|
| | | | | | | | | |занятых |
| | | | | | | | | |обслуживани-|
| | | | | | | | | |ем |
| | | | | | | | | |школьников |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+----------+---------+------------|
|3.2 |Организация и|2007- |Министерство |Повышение качества|50,0 |50,0 |50,0 |50,0 |Бюджет |
| |проведение |2009 гг.|торговли и|и | | | | |Удмуртской |
| |смотра-конкурса | |бытовых услуг|конкурентоспособ- | | | | |Республики |
| |"Лучшие продукты -| |Удмуртской |ности продукции,| | | | | |
| |детям" | |Республики |имиджа предприятия| | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Наука и технологическая политика |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Разработка и|2007- |Министерство |Обеспечение | 55,0 |250,0 33,0|350,0 33,0| 22,0 |Бюджет |
| |издание: - сборника|2008 гг.|торговли и|школьников | | | | |Удмуртской |
| |технологических | |бытовых услуг|рациональным | | | | |Республики |
| |нормативов, | |Удмуртской |питанием с учетом| | | | |Собственные |
| |рецептур блюд и| |Республики, |физиологических | | | | |и заемные|
| |кулинарных изделий| |Территориаль-|потребностей и| | | | |средства |
| |для | |ное |климатических | | | | |организаций |
| |общеобразовательных| |управление |условий | | | | | |
| |учреждений; -| |Роспотребнад-|проживания, | | | | | |
| |техникотехнологиче-| |зора по|повышение качества| | | | | |
| |ских карт для| |Удмуртской |и | | | | | |
| |общеобразовательных| |Республике, |сбалансированности| | | | | |
| |учреждений | |государствен-|питания | | | | | |
| | | |ное |школьников, выпуск| | | | | |
| | | |предприятие |новых видов| | | | | |
| | | |Удмуртской |продукции | | | | | |
| | | |Республики | | | | | | |
| | | |"Республикан-| | | | | | |
| | | |ский центр| | | | | | |
| | | |качества" | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+----------+---------+------------|
|4.2.|Разработка и|2006- |Министерство |Формирование |100,0 |100,0 |70,0 |70,0 |Бюджет |
| |реализация |2009 гг.|здравоохране-|мировоззрения | | | | |Удмуртской |
| |мероприятий по| |ния |здорового образа| | | | |Республики |
| |основам | |Удмуртской |жизни, в том числе| | | | | |
| |рационального | |Республики, |питания; повышение| | | | | |
| |питания и здорового| |Министерство |уровня | | | | | |
| |образа жизни: -| |образования и|информированности | | | | | |
| |издание рекламной| |науки |руководителей и| | | | | |
| |продукции: плакатов| |Удмуртской |специалистов в| | | | | |
| |и | |Республики |области здорового| | | | | |
| |учебно-методической| | |питания | | | | | |
| |литературы и| | | | | | | | |
| |пособий по вопросам| | | | | | | | |
| |питания детей и| | | | | | | | |
| |школьников; | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+----------+---------+------------|
| |- проведение| |Министерство | -"- |233,0 |233,0 |233,0 |233,0 |Собственные |
| |конференций, | |торговли и| | | | | |и заемные|
| |семинаров, | |бытовых услуг| | | | | |средства |
| |совещаний с| |Удмуртской | | | | | |организаций |
| |руководителями и| |Республики, | | | | | | |
| |специалистами по| |Министерство | | | | | | |
| |вопросам здорового| |здравоохране-| | | | | | |
| |питания | |ния | | | | | | |
| | | |Удмуртской | | | | | | |
| | | |Республики, | | | | | | |
| | | |Территориаль-| | | | | | |
| | | |ное | | | | | | |
| | | |управление | | | | | | |
| | | |Роспотребнад-| | | | | | |
| | | |зора по| | | | | | |
| | | |Удмуртской | | | | | | |
| | | |Республике, | | | | | | |
| | | |государствен-| | | | | | |
| | | |ное | | | | | | |
| | | |предприятие | | | | | | |
| | | |Удмуртской | | | | | | |
| | | |Республики | | | | | | |
| | | |"Республикан-| | | | | | |
| | | |ский центр| | | | | | |
| | | |качества" | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+----------+---------+------------|
|4.3 |Проведение |2007- |Министерство |Оценка состояния| - |100,0 |80,0 |50,0 |Бюджет |
| |научноисследовате- |2009 гг.|торговли и|потребительского | | | | |Удмуртской |
| |льских работ: -| |бытовых услуг|рынка детского| | | | |Республики |
| |изучение | |Удмуртской |питания и| | | | | |
| |потребительского | |Республики |перспективы его| | | | | |
| |рынка детского| | |развития | | | | | |
| |питания; | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+----------+---------+------------|
| | | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+----------+----------+---------+------------|
| |- изучение|-"- | -"- | -"- | - |150,0 |130,0 |100,0 |Бюджет |
| |организации и| | | | | | | |Удмуртской |
| |обеспечения | | | | | | | |Республики |
| |школьников | | | | | | | | |
| |рациональным | | | | | | | | |
| |питанием | | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Вопросы кадровой политики |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Переподготовка и | 2006- |Министерство |Обеспечение | 600,0 |250,0 |696,0 | 720,0 |Бюджет |
| |повышение | 2009 |торговли и |профессионального | | | | |Удмуртской |
| |квалификации | годы |бытовых услуг|роста, | | | | |Республики |
| |работников основных| |Удмуртской |совершенствование | | | |---------+------------|
| |профессий | |Республики |профессиональных | | | | | |
| |предприятий | | |навыков, | | | | | |
| |школьного питания, | | |активизация | | | | | |
| |находящихся на | | |развития кадрового| | | | | |
| |балансе | | |потенциала | | | | | |
| |образовательных | | |предприятий | | | | | |
| |учреждений | | |школьного питания,| | | | | |
| | | | |находящихся на | | | | | |
| | | | |балансе | | | | | |
| | | | |образовательных | | | | | |
| | | | |учреждений | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
|5.2 |Повышение |2006- | -"- | -"- |67,2 |80,0 |87,5 |97,5 |Собственные |
| |квалификации |2009 гг.| | | | | | |и заемные|
| |руководителей и| | | | | | | |средства |
| |специалистов | | | | | | | |предприятий,|
| |предприятий | | | | | | | |занятых |
| |общественного | | | | | | | |обслуживани-|
| |питания, занятых| | | | | | | |ем |
| |обслуживанием | | | | | | | |школьников |
| |школьников | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
| |Итого по реализации| | | | | |124644,| | |
| |Программы, в том | | | | 14894,2 | 103885,2 | 2 |185420,9 | 428844,5 |
| |числе: | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
| |1 . Средства | | | | 14350,0 | 103404,2 |124155,|184960,4 | 426870,3 |
| |бюджета Удмуртской | | | | | | 7 | | |
| |Республики, в том | | | | | | | | |
| |числе: | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
| |- Министерство | | | | 14150,0 | 74340,0 |106896,|176661,2 | 372047,7 |
| |торговли и бытовых | | | | | | 5 | | |
| |услуг Удмуртской | | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
| |- Министерство | | | | - | 28864,2 |10189,2| 2229,2 | 41282,6 |
| |образования и науки| | | | | | | | |
| |Удмуртской | | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
| |- Министерство | | | | 200,0 | 200,0 | 170,0 | 170,0 | 740,0 |
| |здравоохранения | | | | | | | | |
| |Удмуртской | | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
| |- Министерство | | | | - | - |6900,0 | 5900,0 | 12800,0 |
| |сельского хозяйства| | | | | | | | |
| |и продовольствия | | | | | | | | |
| |Удмуртской | | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | | |
|----+-------------------+--------+-------------+------------------+---------+-------------+-------+---------+------------|
| |2. Собственные и | | | | 544,2 | 481,0 | 488,5 | 460,5 | 1974,2 |
| |заемные средства | | | | | | | | |
| |организаций (по | | | | | | | | |
| |согласованию) | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - обеспечение детей до 2-х лет, дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья.
Основной задачей Программы является создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным питанием в соответствии с физиологическими потребностями.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета УР, собственные и заемные средства предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, и средства родителей.
Постановление Государственного Совета УР от 25 апреля 2006 г. N 620-III "О Республиканской целевой программе "Детское и школьное питание" на 2006-2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 151-IV
Постановление Государственного Совета УР от 29 апреля 2008 г. N 82-IV
Постановление Государственного Совета УР от 23 октября 2007 г. N 892-III