Постановление Правительства УР от 20 декабря 2004 г. N 148
"Об утверждении Положения о Министерстве торговли
и бытовых услуг Удмуртской Республики"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 1998 г. N 716 "Вопросы Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2001 г. N 226 "О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 декабря 2004 г. N 148)
I. Общие положения
1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, участвующим в разработке государственной политики Удмуртской Республики и реализующим ее в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции, а также осуществляющим координацию деятельности в этих сферах других исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
Министерство в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы способствует формированию потребительского рынка, его насыщению товарами и услугами, развитию рыночной инфраструктуры на территории Удмуртской Республики.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием, лицевые счета в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.
5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направленных на содержание исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
6. Сокращенное официальное наименование Министерства - Минторгбыт УР, аббревиатура наименования Министерства - МТБ УР.
7. Местонахождение Министерства - г.Ижевск, ул.Советская, 1.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в формировании и реализация государственной политики Удмуртской Республики в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции на основе единых принципов, норм и правил;
2) оценка, организация работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка и его инфраструктуры;
3) организация обеспечения потребительского рынка Удмуртской Республики товарами первой необходимости, формирование устойчивой системы товародвижения, воздействие на насыщение рынка товарами и услугами, увеличение производства и ассортимента выпускаемых товаров, улучшение качества товаров и услуг с учетом спроса населения, организация поставок товаров для государственных нужд;
4) разработка программ по развитию торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и пивобезалкогольной продукции;
5) регулирование в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
6) разработка предложений по совершенствованию организации торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции;
7) организация работы по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки, по повышению устойчивости работы предпринимателей без образования юридического лица и организаций в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций; свод, анализ и представление в установленном порядке данных по гражданской обороне и мобилизационной работе;
8) организация работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции на базе существующих в Удмуртской Республике образовательных учреждений;
9) оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, а также организациям и предпринимателям без образования юридического лица в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
10) осуществление иных задач в соответствии с законодательством.
III. Функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) анализирует состояние торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективные периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных продуктов питания и приобретения непродовольственных товаров, других экономических факторов и регулярно представляет их Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики;
2) разрабатывает прогноз потребности рынка по основным группам товаров на текущий и перспективный периоды. Подготавливает предложения по объемам производства отдельных видов товаров, необходимых для удовлетворения потребностей населения, а также для государственных нужд, и направляет эти предложения заинтересованным государственным органам и предприятиям;
3) разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, по поручению Правительства Удмуртской Республики выступает учредителем (соучредителем) коммерческих и некоммерческих организаций;
4) прогнозирует совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики доходную часть консолидированного бюджета Удмуртской Республики, поступления во внебюджетные фонды от отраслей торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, от производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной промышленности;
5) принимает во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, предприятиями торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, предприятиями по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной промышленности меры по стабилизации работы в указанных отраслях, насыщению потребительского рынка товарами и услугами на основе заключенных соглашений;
6) способствует поддержке конкуренции, созданию единства экономического пространства, свободному перемещению качественных товаров и услуг, свободе экономической деятельности, развитию предпринимательства, рыночной инфраструктуры;
7) разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства;
8) разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по поддержке и развитию потребительской кооперации в сельской местности;
9) участвует в разработке и реализации концепций, республиканских программ в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции, проводит оценку их эффективности и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации;
10) организует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики проведение республиканских ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, а также принимает участие в организации и проведении республиканских, городских и районных ярмарок розничной торговли;
11) готовит предложения и координирует работу предприятий по обслуживанию малоимущих слоев населения и ветеранского контингента;
12) проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного, детского питания, бытового обслуживания, гостиничного хозяйства, предприятиям по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной промышленности в оснащении современной техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции, организации научных исследований, обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической, экономической и правовой информацией;
13) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями в вопросах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции;
14) осуществляет выполнение межправительственных соглашений в части взаимных поставок товаров для потребительского рынка Удмуртской Республики и освоения новых рынков сбыта товаров, производимых в Удмуртской Республике;
15) осуществляет с органами государственной власти субъектов Российской Федерации обмен информацией о практике применения законодательных и других нормативных правовых актов, состоянии и развитии потребительского рынка товаров и услуг;
16) развивает торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, изучает и распространяет региональный опыт торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
17) совместно с контролирующими органами в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет в целях защиты прав и интересов потребителей контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
18) осуществляет регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики на территории Удмуртской Республики;
19) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания;
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ, аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, отменена с 1 июля 2006 г.
20) координирует деятельность по изготовлению и приобретению региональных специальных марок Удмуртской Республики;
21) осуществляет функции по организации проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Удмуртской Республики;
22) согласовывает выдачу разрешений на учреждение акцизных складов на территории Удмуртской Республики;
23) принимает участие в организации работы по добровольной сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в установленном порядке;
24) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
25) присваивает категорию, соответствующие разряды предприятиям бытового обслуживания населения, проводит аттестацию работников сферы бытовых услуг Удмуртской Республики в установленном порядке;
26) регистрирует предприятия в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, снимает их с учета;
27) осуществляет аттестацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
28) принимает меры совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и предприятиями по повышению качества выпускаемой и реализуемой продукции;
29) организует работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в сферах торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции на базе существующих в Удмуртской Республике образовательных учреждений;
30) организует проведение выставок, семинаров, совещаний, конференций, смотров-конкурсов, других республиканских мероприятий, направленных на улучшение обслуживания населения и выявление профессионального мастерства среди участников;
31) разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Удмуртской Республики в пределах своей компетенции, организует и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, совместно с администрациями городов и районов Удмуртской Республики координирует работу по обеспечению продуктами и предметами первой необходимости пострадавшего населения в период чрезвычайных ситуаций;
32) совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по вопросам управления имуществом Удмуртской Республики в интересах подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики;
33) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики утверждает уставы подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, изменения и дополнения к ним; заключает срочные трудовые договоры с руководителями этих предприятий и учреждений, контролирует их исполнение;
34) на основании утвержденных среднесрочных программ развития Удмуртской Республики утверждает среднесрочные планы развития государственных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, а также значения планируемых показателей их развития, контролирует их исполнение;
35) определяет цели, предмет и виды деятельности подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики;
36) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики дает согласие на совершение подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики и казенными предприятиями Удмуртской Республики крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований и переводом долга, осуществлением заимствований;
37) дает согласие на совершение подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики и казенными предприятиями Удмуртской Республики сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей указанных предприятий;
38) представляет на утверждение Правительством Удмуртской Республики перечень показателей экономической эффективности деятельности подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и регулярно контролирует их выполнение и отчетность;
39) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных предприятий Удмуртской Республики и обеспечивает предоставление в Правительство Удмуртской Республики информации о выполнении показателей экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий;
40) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением независимых аудиторов, специализированных организаций;
41) проводит балансовые комиссии по рассмотрению результатов работы подведомственных акционерных обществ со стопроцентной долей государственного пакета акций;
42) осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности, закрепленных за подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями Удмуртской Республики и государственными учреждениями Удмуртской Республики на праве оперативного управления;
43) организует ежегодное проведение аудиторских проверок подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики и казенных предприятий Удмуртской Республики;
44) осуществляет контроль за перечислениями подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики в бюджет Удмуртской Республики части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
45) в соответствии с законодательством осуществляет контроль за соблюдением Правил работы рынков и торговых зон, рассматривает дела об административных правонарушениях;
46) организует и проводит республиканские мероприятия, посвященные профессиональным праздникам;
47) награждает ведомственными знаками отличия физических лиц и коллективы предприятий, учреждений сфер торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции; в установленном порядке представляет к награждению государственными наградами Удмуртской Республики и присвоению почетных званий Удмуртской Республики, согласовывает наградные документы для представления к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
48) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.
IV. Права Министерства
10. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам торговли, общественного и детского питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции и другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) участвовать в разработке правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) вносить в установленном порядке проекты законов, иных нормативных правовых актов и распоряжений;
4) вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или об отмене на территории Удмуртской Республики действия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) издавать собственные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) выдавать лицензии, приостанавливать действие лицензий, аттестатов об аккредитации, переоформлять лицензии;
7) запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
8) проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в предприятиях по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
10) разрабатывать методические материалы и рекомендации, координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по согласованию с ними по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
11) представлять по поручению Правительства Удмуртской Республики его интересы на международном уровне в части межгосударственного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в работе по подготовке и заключению торгово-экономических соглашений с зарубежными странами, торгово-экономических союзов;
12) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и иные организации, учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов, приобретать научно-методическую, специальную литературу в пределах средств, выделенных Министерству на научные исследования;
13) заключать в соответствии с законодательством соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления о сотрудничестве в сферах торговли, общественного, детского питания и бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и пивобезалкогольной продукции;
14) создавать методические, экспертные, координационные советы, комиссии, рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
15) осуществлять совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества подведомственных Министерству государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики;
16) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.
V. Обязанности Министерства
11. Министерство обязано:
1) обеспечивать регулирование деятельности участников потребительского рынка Удмуртской Республики;
2) осуществлять лицензирование, аккредитацию предприятий; аттестацию предприятий, должностных лиц и работников в подведомственных отраслях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
3) принимать меры по наполнению доходной части бюджетов Российской Федерации и Удмуртской Республики;
4) эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
5) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
6) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества;
7) принимать необходимые меры по защите работников Министерства от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
8) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создать необходимые условия работникам Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
9) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Министерства в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
10) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Министерства в соответствии с законодательством, разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
11) при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
12. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления согласно данным бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.
13. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
14. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
15. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии в установленном порядке решения о ликвидации, реорганизации Министерства;
при нарушении условий и установленного законодательством Российской Федерации порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления; изъятие производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
16. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
17. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики.
В случаях, установленных законодательством, Министерство несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, а также субсидиарную ответственность по искам к государственным учреждениям, учредителем которых является Министерство.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
18. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
19. Министерство возглавляет министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.
20. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
21. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений, при осуществлении своих полномочий Министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
22. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, в том числе:
1) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях;
2) представляет интересы Министерства в судебных органах;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
4) назначает (согласовывает назначение) руководителей, согласовывает назначение главных бухгалтеров подведомственных Министерству государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений;
5) распределяет полномочия между своими заместителями;
6) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной сметы;
7) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики денежными средствами Министерства, а также имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
8) издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие положение работников Министерства;
9) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений Министерства, утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений и специалистов Министерства;
10) применяет к работникам Министерства, руководителям подведомственных государственных предприятий Удмуртской Республики, казенных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) открывает и закрывает лицевые счета в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
12) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
13) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14) несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;
15) в пределах компетенции Министерства издает приказы, подлежащие обязательному исполнению подведомственными государственными предприятиями Удмуртской Республики, казенными предприятиями Удмуртской Республики и государственными учреждениями Удмуртской Республики, организует и проверяет их исполнение;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
23. При необходимости в Министерстве формируется совещательный орган - Коллегия Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Коллегия). Коллегия образуется в составе Министра (председатель Коллегии), его заместителей (по должности), представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также по согласованию представителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, учреждений, предприятий.
Решения Коллегии оформляются протоколами и, при необходимости, реализуются нормативными правовыми актами Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 декабря 2004 г. N 148 "Об утверждении Положения о Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 1 июня 2005 г. N 4, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 23 декабря 2004 г.
Постановлением Правительства УР от 16 июня 2010 г. N 192 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 13 августа 2007 г. N 125
Постановление Правительства УР от 5 марта 2007 г. N 28
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2007 г.
Текст настоящего постановления представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у вас версии справочной правовой системы
Постановление Правительства УР от 31 июля 2006 г. N 87