Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Критерии образования, реорганизации, установления статуса административно-территориальных единиц и населенных пунктов
1. Административно-территориальная единица может являться административным центром другой административно-территориальной единицы, иметь в составе своей территории административные территории, населенные пункты в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.
2. Населенный пункт может входить в состав территории административно-территориальной единицы, административной территории, являться административно-территориальной единицей или иметь в составе своей территории административные территории в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.
3. При образовании, реорганизации районов учитываются сложившееся на соответствующей территории сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимое для обслуживания потребностей промышленного и сельскохозяйственного производства, жизнедеятельности населения, экономический потенциал данной территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения, исторически сложившиеся связи между населенными пунктами, тяготение сельсоветов и (или) поссоветов, городов районного значения к определенному административному, экономическому и культурному центру, а также необходимость совершенствования управления на соответствующей территории.
4. Образование района производится при наличии населения на территории предполагаемого района, как правило, более 15 тысяч человек.
5. При образовании, реорганизации сельсоветов (поссоветов) учитываются наличие относительно крупного сельского населенного пункта (поселка городского типа) или группы соседствующих небольших сельских населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, экономическому и культурному центру, пешеходная и транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.
6. Образование сельсовета производится при наличии населения на территории предполагаемого сельсовета, как правило, более 1 тысячи человек.
7. Образование поссовета производится при наличии населения на территории предполагаемого поссовета, как правило, более 3 тысяч человек, в отдельных случаях - более 1 тысячи человек.
8. При отнесении населенного пункта к категории городов учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое развитие прилегающих территорий.
9. К городам республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющими разветвленную инфраструктуру, развитую промышленность, с численностью населения более 30 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения.
10. Отнесение населенного пункта к городам республиканского значения влечет выделение его территории из территории района. Утрата городом статуса "город республиканского значения" влечет включение его территории в территорию района.
11. К городам районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными центрами и (или) административными центрами районов, с численностью населения более 10 тысяч человек.
12. В отдельных случаях к городам районного значения могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения.
13. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа (рабочий поселок, дачный поселок, курортный поселок) учитываются наличие производственного и (или) социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, либо его использование в качестве места сезонного отдыха, а также численность и характер занятости населения.
14. К рабочим поселкам могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, а также населенные пункты, на территории которых расположены научно-исследовательские учреждения, с численностью населения более 3 тысяч человек. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения более 1 тысячи человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения.
15. К курортным поселкам могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти населенные пункты составляет не менее 50 процентов населения курортного поселка, с численностью постоянно проживающего населения курортного поселка более 1 тысячи человек.
16. К дачным поселкам могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве мест летнего отдыха, с численностью постоянно проживающего населения дачного поселка более 1 тысячи человек.
17. При образовании и реорганизации городских районов учитываются численность населения города, социально-экономические характеристики соответствующих территорий, их градостроительные и исторические особенности, наличие жилых комплексов и объектов производственной и социальной инфраструктуры, необходимость рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием жителей города, а также необходимость совершенствования управления на соответствующей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.