Решение Городской думы г. Ижевска от 26 октября 2006 г. N 170
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "город Ижевск"
Решением Городской Думы г. Ижевска УР от 26 ноября 2010 г. N 19 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях определения правовых основ и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Ижевск", в соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ижевск" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава муниципального образования "город Ижевск" |
В.В.Балакин |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"город Ижевск"
(утв. решением Городской думы г.Ижевска от 26 октября 2006 г. N 170)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Ижевска (далее - бюджет города) и контроля за его исполнением, а также при составлении и утверждении отчета об исполнении бюджета в муниципальном образовании "город Ижевск" (далее - город Ижевск).
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Ижевске
Бюджетные правоотношения в городе Ижевске осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", Уставом муниципального образования "город Ижевск" (далее - Устав города), иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Ижевске
Бюджетный процесс в городе Ижевске включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Ижевске являются:
- Городская дума города Ижевска (далее - Дума);
- Постоянная комиссия по бюджету и финансам (далее - комиссия по бюджету и финансам);
- Глава муниципального образования "город Ижевск" (далее - Глава города);
- Глава Администрации города Ижевска (далее - Глава Администрации);
- Администрация города Ижевска (далее - Администрация);
- Финансовый орган Администрации города Ижевска - Управление финансов (далее - финансовый орган);
- Контрольная палата муниципального образования "город Ижевск" (далее - Контрольная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет (далее - администраторы);
- иные органы, учреждения, организации, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, БК РФ, Уставом города, иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления города Ижевска.
2. Согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления города Ижевска при осуществлении бюджетного процесса обеспечивает Глава города.
3. Органом, ответственным за составление и исполнение бюджета города, является Администрация.
4. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган.
Статья 7. Доходы бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, за счет собственных доходов и субвенций, полученных из федерального и регионального бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий.
Статья 8. Расходы бюджета города
1. Из бюджета города финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города - расходные обязательства города Ижевска, исполнение которых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом Ижевском или от имени города Ижевска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из федерального и регионального фондов компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Удмуртской Республики.
3. В расходной части бюджета города Ижевска создается резервный фонд. Норматив отчислений в резервный фонд устанавливает Дума ежегодно при утверждении бюджета в размере не менее 0,3 процентов от доходов без учета перечислений из вышестоящих уровней бюджетной системы. Средства резервного фонда расходуются на основании Положения, утвержденного Главой города, на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Информация о расходовании средств резервного фонда предоставляется Думе одновременно с отчетом об исполнении бюджета города.
4. В составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, денежные средства которого используются по отдельной смете.
Порядок образования и расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 9. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
Установление осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Думой в порядке, предусмотренном БК РФ.
Раздел II. Порядок составления проекта бюджета города
Статья 10. Основы составления проекта бюджета города
1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития города Ижевска на очередной финансовый год;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ижевска на очередной финансовый год;
- прогноза сводного финансового баланса города Ижевска на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики города Ижевска на очередной финансовый год;
2. Составление проекта бюджета города осуществляется на основании документов, указанных в п.1 данной статьи, и с учетом:
- действующего на момент начала разработки проекта бюджета города налогового и бюджетного законодательства;
- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видов и объемов расходов, передаваемых из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расходных обязательств города Ижевска, принятых к исполнению в соответствии с реестром расходных обязательств на очередной финансовый год.
Реестр расходных обязательств ведется в порядке, утвержденном Администрацией.
3. Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план города Ижевска на предстоящий трехлетний период.
Статья 11. Составление проекта бюджета города
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается распоряжением Главы Администрации, издаваемым не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года, регламентирующим ответственных, сроки и процедуры разработки прогноза социально-экономического развития города Ижевска, проекта бюджета города на очередной финансовый год, а также порядок организации работы по разработке документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета города.
2. Проект бюджета города на очередной финансовый год разрабатывается в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на момент составления проекта бюджета города.
3. Проект решения о бюджете города должен содержать:
- основные характеристики бюджета города (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- норматив отчислений в резервный фонд;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Ижевска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Ижевска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов вышестоящих уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- источники финансирования дефицита бюджета города;
- верхний предел муниципального долга города Ижевска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год, и объемы финансирования. В перечень могут быть включены лишь те муниципальные целевые программы, которые на момент составления проекта бюджета утверждены Думой, либо внесены на рассмотрение в Думу. Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ города, утвержденным Администрацией;
- перечень администраторов поступлений в бюджет города;
- иные показатели, предусмотренные БК РФ.
4. Финансовый орган направляет прогнозируемые предельные объемы бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации главным распорядителям бюджетных средств и иным получателям бюджетных средств.
5. Главные распорядители бюджетных средств:
- распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по подведомственным получателям бюджетных средств;
- разрабатывают и представляют в Администрацию предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики города и социальной сфере;
- разрабатывают и представляют в Администрацию предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ижевска, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
6. Главные распорядители бюджетных средств и иные получатели бюджетных средств города Ижевска представляют в финансовый орган плановый и уточненный фрагмент реестра расходных обязательств города Ижевска в сроки, установленные порядком ведения реестра расходных обязательств города Ижевска, утвержденным Главой Администрации.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год Администрация вносит:
- адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга и программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- оценку потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в решения Думы о местных налогах и сборах.
8. Согласованный в соответствии с Порядком разработки и согласования проектов муниципальных правовых актов, утвержденным Главой Администрации, проект решения о бюджете города, а также документы и материалы, указанные в п.1 статьи 10 и в п.7 статьи 11 настоящего Положения# вносятся в установленном порядке на рассмотрение Думы.
9. Рассмотрению Думой проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год предшествует рассмотрение проектов решений об изменении и дополнении решений Думы о местных налогах и сборах, прогноза социально-экономического развития города Ижевска, прогноза сводного финансового баланса города Ижевска на очередной финансовый год, плана развития муниципального сектора экономики города Ижевска на очередной финансовый год.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете города
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете города в Думу
1. Органы местного самоуправления города Ижевска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете города Ижевска до начала очередного финансового года, согласно БК РФ.
2. Глава города своим решением назначает дату проведения бюджетной сессии не позднее 20 декабря.
3. Глава Администрации вносит проект решения на согласование Главе города в сроки, указанные в статье 64 Устава города Ижевска.
4. Глава города не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете города для согласования направляет его в комиссию по бюджету и финансам и Контрольную палату для подготовки заключения о соответствии перечня предоставленных документов и материалов требованиям БК РФ, а также п.1 статьи 10, п.3 и п.7 статьи 11 настоящего Положения.
5. В случае, если перечень предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям БК РФ, а также п.1 статьи 10, п.3 и п.7 статьи 11 настоящего Положения, Глава города до согласования внесения в Думу проекта бюджета города предлагает Главе Администрации восполнить недостающие материалы и документы.
6. В случае согласования внесения в Думу проекта бюджета города Глава города направляет документы и материалы, предусмотренные п.1 статьи 10, п.3 и п.7 статьи 11 Положения, постоянным комиссиям Думы для рассмотрения разделов бюджета, отнесенных к предмету ведения данных комиссий, а также в Контрольную палату. Одновременно Глава города по проекту бюджета города назначает публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
7. В срок 15 дней постоянные комиссии и Контрольная палата направляют предложения, поправки и заключения по указанному проекту в постоянную комиссию по бюджету и финансам, ответственную за рассмотрение проекта бюджета в целом.
Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, либо указание на дополнительный источник дохода.
8. На основании предложений, поправок и заключения постоянных комиссий Думы и Контрольной палаты, комиссия по бюджету и финансам готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, свое заключение и рекомендации по представленному проекту решения о бюджете на очередной финансовый год, а в случае необходимости по поручению Главы города организует проведение согласительных процедур.
9. Проект решения с заключениями комиссии по бюджету и финансам, постоянных комиссий Думы, а также Контрольной палаты по согласованию с Главой города включаются в повестку дня очередной сессии.
Статья 13. Последствия непринятия проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в срок
В случае, если решение Думы о бюджете города на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, Администрация осуществляет режим временного управления бюджетом в соответствии с БК РФ.
Раздел IV. Исполнение бюджета города, составление
и утверждение отчета об исполнении бюджета города
Статья 14. Исполнение бюджета города
1. Исполнение бюджета города осуществляется на основании решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города.
2. Сводная бюджетная роспись бюджета города в соответствии с БК РФ составляется финансовым органом и утверждается его начальником.
3. Администрация в месячный срок после утверждения решения о бюджете направляет в Думу для сведения документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета города и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Финансовый орган представляет в Контрольную палату сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям бюджетных средств.
4. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города, а также в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами города Ижевска.
5. Ежегодно постановлением Главы Администрации утверждается порядок исполнения бюджета города на очередной финансовый год.
6. Казначейское исполнение бюджета города осуществляет финансовый орган.
Статья 15. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим, в соответствии с БК РФ.
2. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Администрации по согласованию с Главой города вносит в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города,# с представлением обоснований, требующих внесения изменений в решение Думы о бюджете города.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в установленный БК РФ срок, Администрация вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета города впредь до принятия Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в соответствии с Регламентом работы Думы.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете города принимается Думой по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором указанное изменение было получено.
Статья 16. Права Администрации на внесение изменений в бюджет города
1. Администрация в ходе исполнения бюджета города вправе вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города в случаях, предусмотренных БК РФ и решением Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
2. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объемах и на условиях, определенных БК РФ.
Статья 17. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, учитываются в качестве остатка на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 18. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города
1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Администрация представляет в Думу и Контрольную палату ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете города.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Думой, ежеквартальный и полугодовой отчет принимается к сведению.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
5. Администрация города представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета города в Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Удмуртской Республике.
Статья 19. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города и представление отчета об исполнении бюджета города в Думу
1. Финансовый орган на основе отчетов главных распорядителей бюджетных средств и иных получателей бюджетных средств бюджета города составляет годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Ежегодно во втором квартале текущего года Глава Администрации представляет в Думу согласованный с Главой города проект решения Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета города за прошедший год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляются:
- информация о расходовании средств резервного фонда города Ижевска;
- информация об использовании средств целевых бюджетных фондов;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных бюджетных гарантиях;
- информация о внутренних заимствованиях муниципального образования "город Ижевск" по видам заимствований;
- информация о состоянии внутреннего долга муниципального образования "город Ижевск" на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 20. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. Глава города не позднее следующего дня со дня согласования внесения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города направляет его для рассмотрения в постоянные комиссии Думы, а также в Контрольную палату, которая в 15-дневный срок проводит проверку отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и составляет мотивированное письменное заключение.
Одновременно Глава города назначает публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
2. На основании предложений постоянных комиссий Думы и заключения Контрольной палаты, комиссия по бюджету и финансам готовит свое заключение и рекомендации по представленному проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города.
3. Проект решения с заключениями комиссии по бюджету и финансам, постоянных комиссий Думы, а также Контрольной палаты по согласованию с Главой города включается в повестку дня очередной сессии.
4. Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад начальника финансового органа и содоклад председателя комиссии по бюджету и финансам.
5. По результатам рассмотрения Дума может принять одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
Статья 21. Отклонение отчета об исполнении бюджета
1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, Дума имеет право обратиться в прокуратуру Удмуртской Республики для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 22. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Ижевске муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольная палата;
- финансовый орган;
- главные распорядители бюджетных средств.
Статья 23. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается бюджетным законодательством, а также:
- для Контрольной палаты - решением Думы;
- для финансового органа и главных распорядителей бюджетных средств - правовыми актами Администрации.
Раздел VI. Порядок обеспечения гласности бюджетного процесса
Статья 24. Опубликование проекта бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города, иных сведений и публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города
1. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет об исполнении бюджета города, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города, а также о численности муниципальных служащих города и работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
2. По проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска от 26 октября 2006 г. N 170 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ижевск"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст решения опубликован в журнале "Ижевский Вестник" от 24 ноября 2006 г. N 11
Решением Городской Думы г. Ижевска УР от 26 ноября 2010 г. N 19 настоящее постановление признано утратившим силу