Постановление Правительства УР от 12 февраля 2001 г. N 177
"Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии
Удмуртской Республики"
13 сентября 2004 г., 1 августа 2005 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Типовым положением о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435, Указом Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года N 10 "О структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 января 2001 года N 90 "О Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики", Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 июля 1999 года N 656 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по тарифам и ценам";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 апреля 1998 года N 253 "Об образовании Государственного комитета Удмуртской Республики по тарифам и ценам";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 1998 года N 379 "Об образовании Комитета по тарифам и ценам при Правительстве Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 1998 года N 701 "Вопросы Министерства экономики Удмуртской Республики и Государственного комитета Удмуртской Республики по тарифам и ценам";
распоряжение Председателя Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 1998 года N 36-рп.
Заместитель Председателя
Правительства Удмуртской Республики |
Н.И.Хохлов |
Положение
о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 12 февраля 2001 г. N 177)
13 сентября 2004 г., 1 августа 2005 г.
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики.
2. Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее по тексту - РЭК) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики цен в Удмуртской Республике в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
3. РЭК входит в единую систему органов ценообразования Российской Федерации и подчиняется в своей деятельности Правительству Удмуртской Республики. РЭК является правопреемником Государственного комитета Удмуртской Республики по тарифам и ценам.
4. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, настоящим Положением.
5. РЭК может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городах и районах Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий.
6. РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России) на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
7. Решения РЭК, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовой формы.
8. Члены РЭК (работники ее аппарата) являются государственными служащими государственной службы Удмуртской Республики и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
9. РЭК является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим названием.
Местонахождение РЭК: 426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73.
10. Основными задачами РЭК являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Удмуртской Республики (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) формирование с участием Удмуртского территориального управления Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии Удмуртской Республики для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
4) недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
6) обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
7) проведение на территории Удмуртской Республики государственной политики цен в пределах полномочий, предоставленных законодательством и настоящим Положением.
11. Основными функциями комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
2) осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;
3) регулирование цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) естественных монополий и других организаций, подлежащие государственному регулированию, руководство работой по ценообразованию, осуществление государственного контроля за порядком формирования и применения регулируемых цен и тарифов согласно действующему законодательству, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;
4) иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Удмуртской Республики в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства УР от 1 августа 2005 г. N 115 в пункт 12 настоящего положения внесены изменения
12. РЭК в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
1) устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Удмуртской Республики (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
2) представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Удмуртской Республики организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
3) устанавливает размер платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Удмуртской Республики организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;
4) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы Удмуртской Республики;
5) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Удмуртской Республики;
6) осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются РЭК, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
7) участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Удмуртской Республики;
8) формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики;
9) запрашивает у органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
10) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК;
11) информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
12) публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;
13) осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке;
14) осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Удмуртской Республики в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
15) регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газоснабжающими организациями;
16) устанавливает цену на топливо для населения согласно действующему законодательству;
17) рассматривает и утверждает в установленном порядке регулируемые тарифы и цены на продукцию (товары, услуги) предприятий, организаций в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;
18) разрабатывает проекты законодательных и иных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов;
19) осуществляет контроль за исполнением в Удмуртской Республике законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в области ценообразования и порядка применения цен (тарифов) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;
20) проверяет действующие на территории республики субъекты предпринимательской деятельности любых форм собственности в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен;
21) применяет к организациям и индивидуальным предпринимателям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, предусмотренные действующим законодательством финансовые (экономические) санкции, в пределах полномочий, предоставленных законодательством и настоящим Положением;
22) проводит анализ ценообразования;
23) обращается в суд или арбитражный суд с иском, а также участвует в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка применения цен;
24) согласовывает и контролирует цены на продукцию государственного заказа, выполняемого за счет средств республиканского бюджета;
25) осуществляет методическое руководство работой по регулированию цен и тарифов;
26) разрабатывает методики по вопросам ценообразования, установления тарифов и цен;
27) формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых РЭК осуществляет государственное регулирование;
28) оказывает методическую и практическую помощь местным администрациям по ценообразованию и контролю за применением цен, обобщает опыт их работы;
29) готовит и вносит в установленном порядке предложения об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением действующего законодательства, и об устранении нарушений государственной дисциплины цен;
30) устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специализированных муниципальных стоянках;
31) устанавливает цены на техническое обслуживание газового оборудования в жилищном фонде;
32) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
13. РЭК в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов;
2) проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК в организациях независимо от их организационно-правовой формы;
3) запрашивать в установленном порядке и получать от организаций и физических лиц необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК;
4) беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов ценообразования, цены и тарифы на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, в том числе статистическую и бухгалтерскую отчетность, платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета-фактуры и т.д.;
5) требовать устные и письменные объяснения руководителей (должностных лиц) по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК;
6) проводить семинары, конференции, совещания по подведомственным РЭК вопросам.
14. РЭК обязана:
1) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, осуществлять необходимый ремонт закрепленного имущества;
3) начислять износ имущества, передаваемого в оперативное управление. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
4) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
5) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
6) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
7) при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
8) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
15. Имущество и средства РЭК.
1) Финансирование РЭК осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах утвержденной сметы.
Допускается финансирование РЭК за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики.
2) Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, заключает с РЭК Договор об условиях использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления согласно данных бухгалтерского баланса РЭК по состоянию на последнюю отчетную дату.
3) Имущество РЭК, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики. РЭК владеет, пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед РЭК. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
4) Имущество, закрепленное за РЭК на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
5) РЭК не отвечает по обязательствам государства, его органов. РЭК отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам, а также за вред, причиненный РЭК или ее должностными лицами, несет Удмуртская Республика.
6) Имущественные права РЭК подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
16. Руководство РЭК.
1) Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
2) Председатель РЭК имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
3) Председатель РЭК несет всю полноту ответственности за деятельность РЭК, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
4) Председатель РЭК, осуществляя руководство на основе единоначалия, действует без доверенности от имени РЭК, представляет ее в федеральных и республиканских законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
представляет интересы РЭК в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК;
определяет структуру и штатное расписание РЭК в пределах утвержденной сметы;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за РЭК;
издает приказы, распоряжения, утверждает правовые акты, регулирующие правовое положение работников РЭК;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов РЭК;
применяет к работникам РЭК меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание РЭК;
разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности РЭК;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение бюджетного законодательства.
5) Денежное вознаграждение и социальные гарантии председателю устанавливаются в соответствии с денежным содержанием и социальными гарантиями лиц, замещающих государственную должность Удмуртской Республики категории "А".
6) Председатель РЭК вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
7) В отсутствие председателя РЭК его обязанности исполняет первый заместитель председателя РЭК.
8) В структуре РЭК организуются отделы по направлениям деятельности РЭК.
9) Для решения вопросов, входящих в компетенцию РЭК, формируется Правление РЭК (далее по тексту - Правление).
10) Правление образуется в составе председателя РЭК (председатель Правления), его заместителей (по должности), работников РЭК.
В состав Правления могут быть включены представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций.
Состав Правления утверждается Правительством Удмуртской Республики по представлению председателя РЭК.
Деятельность Правления регулируется настоящим Положением и Регламентом работы, утверждаемым Правлением.
См. Регламент работы Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 23 мая 2001 г. N 4/1
11) Правление принимает решения большинством голосов. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления. Правление правомочно принимать решение при участии в заседании не менее половины членов Правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
12) Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
13) Члены Правления имеют право:
вносить вопросы для рассмотрения на заседании Правления;
запрашивать и получать информацию от организаций, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат государственному регулированию.
14) Членам Правления запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для организаций, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат государственному регулированию;
использовать полученную при участии в работе Правления информацию в личных целях;
давать разъяснения от имени РЭК юридическим и физическим лицам, средствам массовой информации по вопросам деятельности РЭК при отсутствии соответствующего решения Правления по этому вопросу.
15) Решение Правления по рассматриваемым вопросам оформляется постановлением и протоколом заседания Правления.
16) Ведет заседания Правления, подписывает его протоколы и постановления, организует контроль за их выполнением, распределяет обязанности между членами Правления председатель Правления.
17) При РЭК действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 12 февраля 2001 г. N 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 15 февраля 2001 г.
Постановлением Правительства УР от 22 марта 2010 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 28 июля 2008 г. N 200
Постановление Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107
Постановление Правительства УР от 1 августа 2005 г. N 115
Постановление Правительства УР от 13 сентября 2004 г. N 112