Постановление Администрации г. Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276
"Об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
21 июня 2006 г., 2 сентября 2008 г., 30 сентября 2009 г., 4 апреля 2011 г., 25 сентября 2012 г., 5 июля 2013 г., 17 апреля 2014 г., 8 июля, 16 декабря 2015 г., 6 мая 2016 г.
В целях организации и проведения мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации взаимодействия сил и средств Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИГЗ УТП РСЧС), в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить:
- Положение об Ижевском городском звене УТП РСЧС (прилагается);
- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации города Ижевска (прилагается);
- Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации города Ижевска (прилагается).
2. Возложить общее руководство функционированием и совершенствованием ИГЗ УТП РСЧС на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г. Ижевска.
3. Главам администраций городских районов в месячный срок разработать и утвердить:
- Положение об районном звене УТП РСЧС;
- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;
- состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Администрации г.Ижевска от 25.09.1996 г. N 338 "О создании Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4.2. Постановление Администрации г.Ижевска УР от 6.06.2001 г. N 223 "О создании комиссии и утверждении положения о городской комиссии по обеспечению пожарной безопасности г.Ижевска".
4.3. Постановление Администрации г.Ижевска УР от 17.12.2001 г. N 487/6 "О внесении изменений в постановление Мэра г.Ижевска от 6 июня 2001 года N 223 "О создании комиссии и утверждении положения о городской комиссии по обеспечению пожарной безопасности г.Ижевска".
4.4. Постановление Администрации г.Ижевска УР от 11.03.2002 г. N 92/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Мэра города Ижевска от 25.09.1996 г, N 338".
4.5. Постановление Администрации г.Ижевска от 12.02.2003 г. N 63/4 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ижевска от 25.09.1996 г. N 338".
4.6. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города Ижевска, утвержденное постановлением Мэра города Ижевска от 25.09.96 г. N 338 "О создании Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска.
Глава городского самоуправления - мэр города Ижевска |
В.В.Балакин |
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 мая 2016 г. N 129/2 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Администрации г.Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276)
21 июня 2006 г., 2 сентября 2008 г., 25 сентября 2012 г., 5 июля 2013 г., 17 апреля 2014 г., 16 декабря 2015 г., 6 мая 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства районных и объектовых звеньев УТП РСЧС ведомств и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Городское звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено организационно входит в Удмуртскую территориальную подсистему УТП РСЧС и имеет два уровня: муниципальный и объектовый.
4. Городское звено УТП РСЧС создано в городе Ижевске для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского звена УТП РСЧС определяются настоящим Положением.
5. На каждом уровне Ижевского городского звена УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами городского звена УТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне, охватывающем территорию города, городского района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города, городского района;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (где они созданы) или органы управления (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Администрацией г.Ижевска, Администрациями районов города и организациями.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администраций города, городских районов, организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена УТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Управление гражданской защиты Администрации г. Ижевска.
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими Положениями о них.
8. Органами повседневного управления городского звена УТП РСЧС являются:
- единая дежурная диспетчерская служба г.Ижевска;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.
9. В состав сил и средств городского звена УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности города, районов в городе и организаций, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организации наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов, проведения работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течении не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности города, городских районов, организаций определяют руководители соответствующего уровня.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательные формирований городского звена УТП РСЧС осуществляет Управление гражданской защиты Администрации г. Ижевска.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, городских районов, органами управления уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрациями районов, ведомств и организаций.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов городского звена.
12. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
13. Подготовка работников Администраций города, городских районов и организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации города Ижевска в порядке определенном решением Городской думы;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.
15. Управление Ижевским городским звеном УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
16. Информационное обеспечение функционирования городского звена осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- абонентские пункты (места постоянной дислокации, пункт управления гражданской обороны г.Ижевска, ЕДДС города Ижевска) городских и районных органов управления уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, городских районов, организаций осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня.
18.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Ижевска органы управления и силы Ижевского городского звена УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В соответствии с действующим законодательством решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - постановлением Администрации города Ижевска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
18.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Глава муниципального образования "Город Ижевск" или руководитель организации в соответствии с действующим законодательством могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы муниципального образования "Город Ижевск" или руководителя организации предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
19. Решениями Главы муниципального образования "Город Ижевск" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ИГЗ УТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Городского звена.
21. Основными мероприятиями, проводимыми городским звеном, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Администраций города, городских районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Удмуртской Республики, Администраций города, городских районов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификации чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- местной - силами и средствами Администраций города, городских районов
- межмуниципальной - силами и средствами муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Удмуртской Республики, федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрациями города, городских районов и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с администрациями города, городских районов и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также готовят предложения для руководителей организаций, Главы муниципального образования "Город Ижевск" и Главы Администрации города Ижевска по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.
25. Финансирование Городского звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета.
Финансирование долгосрочных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения устойчивого функционирования организаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации г. Ижевска.
В бюджете муниципального образования "город Ижевск" ежегодно утверждается резервный фонд Администрации города Ижевска.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе:
- на проведение аварийно-восстановительных работ;
- финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- оказание разовой материальной помощи жителям города, попавшим в экстренную ситуацию, и (или) пострадавшим гражданам города Ижевска;
- другие непредвиденные расходы.
К непредвиденным расходам относятся расходы, возникающие неожиданно, носящие нерегулярный характер, необходимость финансирования которых возникает в процессе исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
Решение о выделении средств из резервного фонда оформляется распоряжением Администрации города Ижевска, в котором указываются главный распорядитель бюджетных средств, размер ассигнований и их целевое использование.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ижевска
(утв. Постановлением Администрации г.Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276)
21 июня 2006 г., 4 апреля 2011 г., 25 сентября 2012 г., 17 апреля 2014 г., 8 июля, 16 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г.Ижевска (далее - Комиссия) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" является координационным органом Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИГЗ УТП РСЧС) и предназначена для организации и контроля выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам органов управления города, городских районов, организаций, учреждений, предприятий и объектов экономики (далее по тексту - организаций) города Ижевска.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, указами Президента Российской Федерации и Главы Удмуртской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Ижевск", настоящим Положением и другими нормативными актами по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Решения, принимаемые Комиссией в пределах полномочий, определенных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной территории.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 апреля 2014 г. N 370/3 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
II. Основные задачи
Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- руководство деятельностью районных и объектовых звеньев УТП РСЧС на территории города Ижевска;
- проверка состояния и обеспечение готовности органов управления сил и средств городского звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижного и стационарного пунктов управления городского звена УТП РСЧС;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими Комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органами и силами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, при необходимости выделение сил и средств для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации и жизнеобеспечения населения, эвакуации материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и подразделений Ижевского городского звена УТП РСЧС по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики возникновения пожаров, принятия мер пожарной безопасности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и борьбе с пожарами;
- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами организует и проводит:
- прогнозирование и оценку возможной обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;
- защиту населения в районах чрезвычайной ситуации, решает вопросы их первоочередного жизнеобеспечения;
- разработку, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению материального ущерба и потерь от них, защите населения, окружающей среды и организаций;
- координацию и оценку деятельности комиссий городских районов и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- взаимодействие с юридическими лицами в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- подготовку предложений о введении в пределах конкретной территории режимов функционирования городского звена УТП РСЧС;
- подготовку органов управления и сил и территориальных звеньев УТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, профилактики пожаров и борьбы с ними;
- разработку и внесение на рассмотрение Главы муниципального образования "Город Ижевск" проектов нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защитой населения и территорий;
- участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов.
- работу по привлечению дополнительных ведомственных бригад, специалистов и специальной техники, общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериального (биологического) заражения.
- рассмотрение причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и вносит предложения по наказанию виновных;
- разработку предложений по финансированию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- осуществлять оценку готовности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителей организаций, сил и средств городского звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности;
- организовывать и непосредственно осуществлять мониторинг за исполнением администрациями городских районов, организациями, общественными объединениями законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, указов Президента Российской Федерации и Главы Удмуртской Республики, постановлений Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Ижевск", настоящего Положения и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ходатайствовать перед Главой муниципального образования "Город Ижевск" об установлении в зонах чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности функционирования городского звена УТП РСЧС, а также режима чрезвычайной ситуации;
- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения формирования, специалистов и технику предприятий и организаций, находящихся на территории города;
- привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля за безопасностью функционирования таких объектов;
- вносить предложения в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики о привлечении для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств республики, воинских и специализированных частей и подразделений;
- привлекать, при необходимости, для перевозки состава Комиссии, формирований и специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, отселения населения из опасных районов транспортные средства организаций города;
- заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления в Ижевске и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
- запрашивать от органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений информацию, необходимую для работы Комиссии;
- участвовать в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и направлять материалы в соответствующие государственные органы и органы городского самоуправления;
- для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе возможной или возникшей чрезвычайной ситуации использовать имеющиеся запасы материально-технических средств, общественные и административные здания, специальное оборудование и средства связи организаций города;
- рассматривать ходатайства руководителей организаций по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов Администрации города Ижевска.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Состав Комиссии и распределение обязанностей
Комиссию возглавляет Первый заместитель Главы Администрации г. Ижевска.
Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации г. Ижевска.
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
Председатель Комиссии:
- в период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Комиссии, либо по поручению председателя Комиссии один из ее членов;
- распределяет обязанности среди членов Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- утверждает повестки дня заседаний и планы работы Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Комиссии.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии - заместитель Главы Администрации г.Ижевска - начальник Управления ЖКХ либо по поручению председателя Комиссии один из ее членов.
Сбор данных о складывающейся обстановке возлагается на оперативного дежурного ЕДДС г.Ижевска, их обобщение и доведение до Комиссии - на Управление гражданской защиты г.Ижевска.
Оперативный дежурный ЕДДС г.Ижевска доводит до членов Комиссии предварительные распоряжения председателя Комиссии или его заместителя.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия формирует и направляет оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций оперативная группа Комиссии на месте аварии координирует действия выделенных аварийных, спасательных и других сил и средств, при необходимости, по указанию Председателя Комиссии, берет на себя руководство проведением аварийно-спасательных и других аварийно-восстановительных работ в районе чрезвычайной ситуации.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
По распоряжению председателя Комиссии в чрезвычайных ситуациях Администрация города Ижевска для руководства работами по соответствующим направлениям может формировать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством начальника оперативной группы Комиссии.
Для организации связи Комиссии с руководителем работ в зоне чрезвычайной ситуации используются имеющиеся проводные телефонные каналы связи близлежащих объектов (абонентов), а также мобильные средства связи.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502 в раздел VI настоящего Положения внесены изменения
VI. Организация работы Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
На заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы юридических лиц, как правило, приглашаются их представители.
Подготовку материалов к заседанию Комиссии готовит секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
формирует повестку дня и материалы очередного заседания Комиссии;
не позднее, чем за неделю до начала заседания Комиссии, представляет повестку дня для утверждения председателю Комиссии;
Комиссия может функционировать в режиме:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС;
ведет и подписывает протоколы заседания Комиссии;
осуществляет иные функции, возложенные на него председателем Комиссии.
Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании, а также в случае несогласия с принятым решением он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов в десятидневный срок, которые подписываются председательствующим на ее заседании и секретарем Комиссии, доводятся до руководителей заинтересованных органов городского самоуправления, исполнителей, организаций и общественных объединений.
Комиссия может функционировать в режиме:
- повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий - отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями деятельности Комиссии при различных режимах являются:
в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий Комиссии, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и членов Комиссии на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Администраций города, городских районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Удмуртской Республики, Администраций города, городских районов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Решение на введение того или иного режима работы Комиссии принимает Глава муниципального образования "Город Ижевск", Председатель Комиссии или вышестоящая комиссия, в зависимости от складывающейся обстановки.
При объектовых (в пределах одного предприятия, учреждения, организации) и муниципальных (в пределах одного городского района) чрезвычайных ситуациях Комиссия осуществляет контроль за проведением работ по ликвидации последствий, оказывает необходимую помощь в решении вопросов жизнеобеспечения населения, производственной деятельности предприятий и выделения дополнительных сил и средств.
При больших масштабах чрезвычайных ситуаций, выходящих за пределы одного городского района, Комиссия берет на себя координацию проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, используя имеющиеся территориальные и объектовые силы и средства города и городских районов.
При необходимости в зависимости от складывающейся обстановки Председатель Комиссии может обратиться в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики о привлечении к проведению работ территориальных республиканских формирований, воинских частей гарнизона.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Администрация города Ижевска и Управление гражданской защиты Администрации г. Ижевска.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 мая 2016 г. N 129/2 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <*>
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 2.09.2008 г. N 678/2)
2 сентября 2008 г., 30 сентября 2009 г., 4 апреля 2011 г., 16 декабря 2015 г., 6 мая 2016 г.
<*> Примечание. Дублеры членов КЧС и ОПБ Администрации г. Ижевска определяются внутренним распорядительным документом организации, сотрудником (должностным лицом, руководителем) которой является член Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276 "Об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Ижевска от 16 октября 2023 г. N 1834 настоящий документ признан утратившим силу с 16 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 5 июля 2019 г. N 1353
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 апреля 2019 г. N 752
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 мая 2016 г. N 129/2
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502
Приказ Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 июля 2015 г. N 515п
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 апреля 2014 г. N 370/3
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 5 июля 2013 г. N 758
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 25 сентября 2012 г. N 1030/4
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 4 апреля 2011 г. N 280
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 30 сентября 2009 г. N 944
Постановление Администрации г.Ижевска УР от 2 сентября 2008 г. N 678/2
Постановление Администрации г. Ижевска от 21 июня 2006 г. N 258