Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276 "Об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

2. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС г.Ижевска Малкину А.В. в срок до 1 сентября 2004 г. разработать и внести на рассмотрение Городской думы проект решения "О порядке создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов"

3. Главам администраций городских районов в месячный срок разработать и утвердить:

- Положение об районном звене УТП РСЧС;

- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;

- состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Администрации г.Ижевска от 25.09.1996 г. N 338 "О создании Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4.2. Постановление Администрации г.Ижевска УР от 6.06.2001 г. N 223 "О создании комиссии и утверждении положения о городской комиссии по обеспечению пожарной безопасности г.Ижевска".

4.3. Постановление Администрации г.Ижевска УР от 17.12.2001 г. N 487/6 "О внесении изменений в постановление Мэра г.Ижевска от 6 июня 2001 года N 223 "О создании комиссии и утверждении положения о городской комиссии по обеспечению пожарной безопасности г.Ижевска".

4.4. Постановление Администрации г.Ижевска УР от 11.03.2002 г. N 92/1 "О внесении изменений и дополнений в постановление Мэра города Ижевска от 25.09.1996 г, N 338".

4.5. Постановление Администрации г.Ижевска от 12.02.2003 г. N 63/4 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ижевска от 25.09.1996 г. N 338".

4.6. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города Ижевска, утвержденное постановлением Мэра города Ижевска от 25.09.96 г. N 338 "О создании Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации - вице-мэра г.Ижевска Ушнурцева М.Ю.

 

Глава городского самоуправления -

мэр города Ижевска

В.В.Балакин

 

Положение
об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Администрации г.Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется городское звено).

2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства районных и объектовых звеньев УТП РСЧС ведомств и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Основными задачами городского звена являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения города и территории от чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении и осуществление федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Городское звено организационно входит в Удмуртскую территориальную подсистему УТП РСЧС и имеет два уровня: местный и объектовый.

4. Городское звено УТП РСЧС создано в городе Ижевске для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его территории.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского звена УТП РСЧС определяются настоящим Положением, утвержденным Постановлением Мэра города Ижевска.

5. На каждом уровне городского звена УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами городского звена УТП РСЧС являются:

- на местном уровне, охватывающем территорию города, городского района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города, городского района;

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (где они созданы) или штабы по делам ГО и ЧС.

Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администраций города, городских районов, а так же организаций, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями руководителей соответствующего уровня.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администраций города, городских районов, организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Компетенция, полномочия, основные задачи и состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администраций города, городских районов, организаций определяются в Положении о них Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города, городских районов, а также об объектовых комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителя соответствующего уровня.

7. Постоянно действующими органами управления городского звена УТП РСЧС являются:

- на местном уровне - Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, городского района;

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими Положениями о них.

8. Органами повседневного управления городского звена УТП РСЧС являются:

- единая дежурная диспетчерская служба г.Ижевска;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.

9. В состав сил и средств городского звена УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности города, районов в городе и организаций, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, организации наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов, проведения работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течении не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности города, городских районов, организаций определяют руководители соответствующего уровня.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований городского звена УТП РСЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС г.Ижевска.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, городских районов, органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с Администрациями районов, ведомств и организаций.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов городского звена.

12. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

13. Подготовка работников Администраций города, городских районов и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации города Ижевска в порядке определенном решением Городской думы;

- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.

15. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения.

Система связи построена на использовании телефонной сети общего пользования, а так же мобильной и радиосвязи.

Система оповещения включает в себя стойки циркулярного вызова (СЦВ) и автоматизированную систему оповещения (АСО-32).

16. Информационное обеспечение функционирования городского звена осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

- абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- информационные центры организаций;

- средства связи и передачи данных.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Ижевска устанавливается единый номер - 01, 051.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Постановлением Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 30.12.1998 г. N 609 "О порядке сбора и сроках предоставления информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций"

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, городских районов, организаций осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня.

18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации города Ижевска в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена УТП РСЧС:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий - отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19. Решениями Администраций г.Ижевска, городских районов, руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители Администраций города, городских районов и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители Администраций города, городских районов и организаций отменяют установленные режимы функционирования городского звена.

21. Основными мероприятиями, проводимыми городским звеном, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц городского звена на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей Администраций города, городских районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Удмуртской Республики, Администраций города, городских районов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых не возможно без применения чрезвычайных мер.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов, или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, меконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для органов управления и сил районных и объектовых звеньев УТП РСЧС городского звена УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам: чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотий, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесения ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительных материальных потерь и нарушения условий жизнедеятельности населения и требующим проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ для органов управления и сил районных и объектовых звеньев УТП РСЧС городского звена УТП РСЧС устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификации чрезвычайных ситуаций:

- локальной - силами и средствами организаций;

- местной - силами и средствами Администраций города, городских районов

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Удмуртской Республики, федеральных органов исполнительной власти.

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрациями города, городских районов и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрациями города, городских районов и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.

25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

26. Финансирование городского звена осуществляется за счет средств бюджета города Ижевска, привлеченных средств, включая средства федерального бюджета и средства бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных источников.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и "Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ города Ижевска, утвержденным Постановлением Администрации г.Ижевска от 21.04.2004 г. N 164.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, средств бюджета города Ижевска, страховых фондов и других источников.

В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из резервов вышестоящего органа управления по ходатайству руководителя органа власти, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.

27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ижевска
(утв. Постановлением Администрации г.Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276)

 

I. Общие положения

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г.Ижевска (далее - Комиссия) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" является координационным органом Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИГЗ УТП РСЧС) и предназначена для организации и контроля выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам органов управления города, городских районов, организаций, учреждений, предприятий и объектов экономики (далее по тексту - организаций) города Ижевска.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, указами Президента Российской Федерации и Президента Удмуртской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, Главы городского самоуправления - мэра г.Ижевска, решениями Городской думы, настоящим Положением и другими нормативными актами по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Решения, принимаемые Комиссией в пределах полномочий, определенных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной территории.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится согласно Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (п.34) за счет средств организаций независимо от их организационно-правовой формы, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также средств, бюджета города Ижевска, страховых фондов и других источников.

 

II. Основные задачи

 

Основными задачами Комиссии являются:

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- руководство деятельностью районных и объектовых звеньев УТП РСЧС на территории города Ижевска;

- проверка состояния и обеспечение готовности органов управления сил и средств городского звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности подвижного и стационарного пунктов управления городского звена УТП РСЧС;

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими Комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами и силами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, при необходимости выделение сил и средств для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;

- планирование и организация эвакуации и жизнеобеспечения населения, эвакуации материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и подразделений Ижевского городского звена УТП РСЧС по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики возникновения пожаров, принятия мер пожарной безопасности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и борьбе с пожарами;

- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

 

III. Основные функции Комиссии

 

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами организует и проводит:

- прогнозирование и оценку возможной обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;

- защиту населения в районах чрезвычайной ситуации, решает вопросы их первоочередного жизнеобеспечения;

- разработку, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению материального ущерба и потерь от них, защите населения, окружающей среды и организаций;

- контроль и проверку деятельности Комиссий городских районов и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- взаимодействие с юридическими лицами в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- подготовку предложений о введении в пределах конкретной территории режимов функционирования городского звена УТП РСЧС;

- подготовку органов управления и сил функциональных и территориальных звеньев УТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, профилактики пожаров и борьбы с ними;

- разработку и внесение на рассмотрение Главы городского самоуправления - мэра города Ижевска проектов нормативно-правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защитой населения и территорий;

- участие в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов.

- работу по привлечению дополнительных ведомственных бригад, специалистов и специальной техники, общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериального (биологического) заражения.

- рассмотрение причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и вносит предложения по наказанию виновных;

- разработку предложений по финансированию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

IV. Права Комиссии

 

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- принимать решения (распоряжения), обязательные для выполнения всеми организациями, находящимися на территории города Ижевска, не зависимо от форм собственности;

- осуществлять контроль за готовностью Комиссий по чрезвычайным ситуациям районов города, руководителей организаций, сил и средств городского звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечению пожарной безопасности;

- организовывать и непосредственно осуществлять контроль за исполнением Администрациями городских районов, организациями, общественными объединениями законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, указов Президента Российской Федерации и Президента Удмуртской Республики, постановлений Правительства Российской Федерации и Удмуртской Республики, Главы городского самоуправления - мэра г.Ижевска, решений Городской думы, настоящего Положения и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

- ходатайствовать перед Главой городского самоуправления - мэром города Ижевска об установлении в зонах чрезвычайных ситуаций режима повышенной готовности функционирования городского звена УТП РСЧС, а также режима чрезвычайной ситуации;

- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения формирования, специалистов и технику предприятий и организаций, находящихся на территории города;

- привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля за безопасностью функционирования таких объектов;

- координировать работу надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий;

- вносить предложения в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при Правительстве Удмуртской Республики о привлечении для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств республики, воинских и специализированных частей и подразделений;

- при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, невыполнении норм и правил безопасности производства, защиты персонала от поражения приостанавливать функционирование на территории города объектов, систем или оборудования, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, готовить материалы о привлечении руководителей данных организаций к ответственности;

- привлекать, при необходимости, для перевозки состава Комиссии, формирований и специалистов, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, отселения населения из опасных районов транспортные средства организаций города;

- заслушивать должностных лиц органов городского самоуправления в Ижевске и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

- запрашивать от органов городского самоуправления, организаций, общественных объединений информацию, необходимую для работы Комиссии;

- участвовать в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и направлять материалы в соответствующие государственные органы и органы городского самоуправления;

- для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе возможной или возникшей чрезвычайной ситуации использовать имеющиеся запасы материально-технических средств, общественные и административные здания, специальное оборудование и средства связи организаций города;

- рассматривать ходатайства руководителей организаций по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов Администрации города Ижевска.

 

V. Состав Комиссии и распределение обязанностей

 

Комиссию возглавляет Первый заместитель главы Администрации - вице-мэр города Ижевска согласно распределения обязанностей и наделения полномочиями Первых заместителей главы Администрации - вице-мэров.

Состав Комиссии утверждается Главой городского самоуправления - мэром города Ижевска.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство Комиссией;

- распределяет обязанности среди членов Комиссии;

- ведет заседания Комиссии;

- утверждает повестки дня заседаний и планы работы Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Комиссии.

В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии либо по поручению председателя Комиссии один из ее членов.

Сбор и обобщение данных обстановки возлагается на Управление по делам ГО и ЧС города.

Оповещение состава Комиссии и населения, а также доведение предварительных распоряжений председателя Комиссии организуется оперативным дежурным пункта управления ГО и ЧС города по распоряжению Председателя Комиссии или его заместителя.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия формирует и направляет оперативные группы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций оперативная группа Комиссии на месте аварии координирует действия выделенных аварийных, спасательных и других сил и средств, при необходимости, по указанию Председателя Комиссии, берет на себя руководство проведением аварийно-спасательных и других аварийно-восстановительных работ в районе чрезвычайной ситуации.

Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

По распоряжению председателя Комиссии в чрезвычайных ситуациях Администрация города Ижевска для руководства работами по соответствующим направлениям может формировать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством начальника оперативной группы Комиссии.

Для организации связи Комиссии с руководителем работ в зоне чрезвычайной ситуации используются имеющиеся проводные телефонные каналы связи близлежащих объектов (абонентов), а также мобильные средства связи.

 

VI. Организация работы Комиссии

 

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

На заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы юридических лиц, как правило, приглашаются их представители.

Подготовку материалов к заседанию Комиссии готовит секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии:

формирует повестку дня и материалы очередного заседания Комиссии;

не позднее, чем за неделю до начала заседания Комиссии, представляет повестку дня для утверждения председателю Комиссии;

не позднее, чем за три дня до заседания Комиссии, направляет членам для ознакомления повестку дня и материалы очередного заседания Комиссии;

ведет и подписывает протоколы заседания Комиссии;

осуществляет иные функции, возложенные на него председателем Комиссии.

Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании, а также в случае несогласия с принятым решением он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов в десятидневный срок, которые подписываются председательствующим на ее заседании и секретарем Комиссии, доводятся до руководителей заинтересованных органов городского самоуправления, исполнителей, организаций и общественных объединений.

Комиссия может функционировать в режиме:

- повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий - отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями деятельности Комиссии при различных режимах являются:

в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий Комиссии, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и членов Комиссии на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей Администраций города, городских районов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Удмуртской Республики, Администраций города, городских районов и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Решение на введение того или иного режима работы Комиссии принимает Глава городского самоуправления - мэр г.Ижевска, председатель Комиссии или вышестоящая комиссия, в зависимости от складывающейся обстановки.

При объектовых (в пределах одного предприятия, учреждения, организации) и местных (в пределах одного городского района) чрезвычайных ситуациях Комиссия осуществляет контроль за проведением работ по ликвидации последствий, оказывает необходимую помощь в решении вопросов жизнеобеспечения населения, производственной деятельности предприятий и выделения дополнительных сил и средств.

При больших масштабах чрезвычайных ситуаций, выходящих за пределы одного городского района, Комиссия берет на себя координацию проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, используя имеющиеся территориальные и объектовые силы и средства города и городских районов.

При необходимости в зависимости от складывающейся обстановки Председатель Комиссии может обратиться в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при Правительстве Удмуртской Республики о привлечении к проведению работ территориальных республиканских формирований, воинских частей гарнизона.

Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Администрация города Ижевска и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ижевска.

 

Состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации
города Ижевска
(утв. Постановлением Администрации г.Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276)

 

N
п/п
Фамилия, имя,
отчество
Занимаемая должность Телефоны Примечание
рабочий домашн.
Председатель
1. Ушнурцев
Михаил Юрьевич
Первый заместитель главы
Администрации - вице-мэр
22-45-92 52-44-10  
Заместители председателя
2. Малкин
Александр
Владимирович
Начальник управления
по делам ГО и ЧС г.Ижевска
22-23-35 42-05-71  
Секретарь КЧС
3. Новокшонова
Наталья Петровна
Заместитель начальника
управления по делам ГО и
ЧС г.Ижевска
22-23-35 54-84-21  
Члены комиссии
4. Кузьмин
Валерий Николаевич
Заместитель
главы Администрации
22-76-55 25-06-97  
5. Беркутов
Сергей Георгиевич
Заместитель главы
главы Администрации
22-87-74    
6. Рогозин
Валерий Михайлович
Заместитель
главы Администрации
22-85-88    
7. Кожевников
Сергей Николаевич
Начальник управления
имущественных отношений
43-41-15 25-40-02  
8. Артемов
Николай Петрович
Помощник мэра города
Ижевска
22-84-87 22-15-10  
9. Харанжевский
Виктор
Брониславович
Председатель комитета
общественной безопасности
и административных органов
22-67-91 52-12-66  
10. Воздвиженский
Андрей Вадимович
Начальник управления
здравоохранения
51-25-88 52-09-31  
11. Бельских
Любовь
Александровна
Начальник правового
управления
22-68-95 78-25-72  
12. Таланов
Михаил Алексеевич
Главный врач ЦГСЭН 43-34-96 58-38-51  
13. Наумов
Валерий Орестович
Начальник финансового
управления
43-55-83 22-05-09  
14. Шепиль
Виктор Михайлович
Зам. начальника управления
ГПС МЧС РФ УР
(по согласованию)
43-62-23 78-49-87  
15. Попов
Николай Михайлович
Начальник Управления
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
51-04-33    

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации г. Ижевска от 24 июня 2004 г. N 276 "Об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации города Ижевска от 16 октября 2023 г. N 1834 настоящий документ признан утратившим силу с 16 октября 2023 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 5 июля 2019 г. N 1353

Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.


Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 апреля 2019 г. N 752

Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.


Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 мая 2016 г. N 129/2


Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2015 г. N 502


Приказ Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 июля 2015 г. N 515п


Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 апреля 2014 г. N 370/3


Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 5 июля 2013 г. N 758


Постановление Администрации г. Ижевска УР от 25 сентября 2012 г. N 1030/4


Постановление Администрации г. Ижевска УР от 4 апреля 2011 г. N 280


Постановление Администрации г. Ижевска УР от 30 сентября 2009 г. N 944


Постановление Администрации г.Ижевска УР от 2 сентября 2008 г. N 678/2


Постановление Администрации г. Ижевска от 21 июня 2006 г. N 258