2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
26 сентября 2006 года
N 691-III
Республиканская целевая программа
"Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
(утв. постановлением Государственного Совета УР
от 26 сентября 2006 г. N 691-III)
1. Паспорт республиканской целевой программы
"Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 ноября 2005 года N 1108-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы" |
Цель Программы |
Увеличение производства льняной продукции, повышение эффективности производства предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики |
Основные задачи Программы |
Развитие эффективной системы семеноводства льна-долгунца, повышение рентабельности предприятий льняного комплекса, укрепление материально-технических и технологических баз производства и переработки льна-долгунца, интеграция предприятий по производству и переработке льна в единый организационный и экономический комплекс |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Разработчики проекта Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Некоммерческая организация Ассоциация "Удмуртский лен" (по согласованию), Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия" (по согласованию) |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию), иные исполнители в соответствии с законодательством |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования - 235,0 млн.рублей, в том числе за счет: - бюджета Удмуртской Республики - 64,8 млн.рублей; - федерального бюджета - 76,1 млн.рублей; - местных бюджетов - 2,2 млн.рублей; - внебюджетных источников - 91,9 млн.рублей Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа выполнения Программы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников носят предположительный характер |
Механизм реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы с участием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики, на территории которых осуществляется производство льна (по согласованию). Основным элементом механизма реализации Программы является программно-целевой метод |
Перечень основных мероприятий Программы |
Развитие льносеменоводческой базы, увеличение производства льносырья льнозаводами, увеличение выпуска продукции глубокой переработки |
Контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение объемов производства и переработки льна, повышение качества выпускаемой продукции, снижение социальной и финансовой напряженности в льняном комплексе |
Оценка эффективности Программы |
Выручка в льняном комплексе к уровню 2005 года возрастет на 51,9 процента и составит 278,9 млн.рублей, рентабельность производства льна увеличится до 55,2 процента, переработки - до 5,6 процента. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней за период реализации Программы составят 76,2 млн.рублей, во внебюджетные фонды - 29,3 млн.рублей |
2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Россия, длительное время занимавшая первую позицию в мире по объему производства льна, в последние годы утратила позиции как на мировом, так и на внутреннем рынках.
С начала 90-х годов наметилась устойчивая тенденция к ежегодному сокращению посевных площадей, занятых льном, во всех регионах Российской Федерации.
Низкие закупочные цены на льнопродукцию и несвоевременная оплата за льносырье отразились на рентабельности отрасли, которая стала убыточной.
Динамика спада приблизила практически все предприятия льняного комплекса к пределу экономической устойчивости.
Для выхода из кризиса в Удмуртской Республике были разработаны программы "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 1999-2001 годы" и "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002-2006 годы", имевшие цель предотвратить падение объемов производства льна, стабилизировать посевные площади и производство льнопродукции. Основные задачи были выполнены.
Направлением настоящей Программы является создание условий для увеличения темпов роста производства льняной продукции, повышения эффективности и обеспечения рентабельной деятельности предприятий.
В настоящее время из 25 льносеющих регионов Российской Федерации Удмуртия по размерам посевных площадей льна занимает 2-е место, лидирует по урожайности и объемам производства в Приволжском федеральном округе.
Несмотря на общую позитивную динамику, необходимо отметить следующие проблемы в развитии льняного комплекса, для решения которых наиболее приемлемым является программно-целевой метод, позволяющий объединить государственные, собственные средства производителей и переработчиков льна:
- отсутствие эффективной системы семеноводства льна-долгунца, что в конечном счете приводит к низкой семенной продуктивности посевов льна и к недостаточному производству семенного материала.
Качество льносырья, а также урожайность в значительной степени зависят от технологических свойств выращиваемых сортов льна-долгунца, от своевременной сортосмены и сортообновления в льносеющих хозяйствах. Если своевременно не проводить сортообновление, то сорт теряет свои технологические качества - "вырождается". Волокно, выработанное из низкокачественного сырья, может быть использовано только для производства грубого технического полотна и изготовления мешкотары. В связи с этим льноводческие организации вынуждены завозить из-за пределов республики до 400-500 тонн семян при общей потребности не менее 1500 тонн, стоимостью около 8 млн.рублей.
Причиной отсутствия элитных и высокорепродукционных посевов в необходимых объемах явилось отсутствие в республике элитно-семеноводческих организаций по льну. 15 элитно-семеноводческих организаций имели лицензии только на производство семян зерновых культур. Поэтому использование средств государственной поддержки из бюджета Удмуртской Республики на приобретение элитных семян в период 2000-2005 годов по статье "элитное семеноводство" не представлялось возможным. Три межрайонных льносеменоводческих станции, имея статус федеральных государственных предприятий, 4-й год не финансируются из федерального бюджета в части выполнения функций по сортосмене и сортообновлению и не имеют возможности получения средств государственной поддержки из бюджета Удмуртской Республики.
С отменой с 1 января 2006 года государственного лицензирования производства элитных семян появилась возможность приобретения элитных семян льна-долгунца в научно-исследовательских учреждениях за счет средств по статье "элитное семеноводство";
- низкая обеспеченность специализированной техникой (от 12 до 55 %) и отсутствие техники для внедрения энергосберегающих технологий вызывает нарушение сроков выполнения технологических операций, снижает качество и количество урожая волокна и семян льна, препятствует внедрению новых технологий, энергосберегающих приемов возделывания и уборки льна.
Технологическое оборудование льнозаводов изношено физически и морально. Износ составляет от 80 до 100 %.
Необеспеченность, высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов и оборудования обусловливает низкую конкурентоспособность предприятий льняного комплекса.
Современное оборудование позволит увеличить выход трепаного льна.
Локомотивом в преодолении низкой конкурентоспособности предприятий льняной отрасли является внедрение в производство инновационных технологий. Применение современных технологий на предприятиях по выращиванию и уборке льна-долгунца и по его первичной переработке обеспечивает качество продукции на уровне мировых стандартов, возможность выпуска новых видов продукции из льна, особенно востребованных другими отраслями экономики. Отсутствие средств по данному направлению сдерживает инновационный процесс развития льняного комплекса;
- наличие хозяйств, занимающихся производством льна на небольших площадях, и отсутствие у них специализированной техники. Производством льна занимаются 116 крестьянских хозяйств. Анализ эффективности функционирования льносеющих хозяйств АПК Удмуртии показал, что производственно-экономические результаты зависят от масштабов производства, уровня специализации, глубины переработки первичного сырья. Хозяйства, где размер посевных площадей льна ниже 100 га и сбор льносырья производится в небольших объемах, не способны выгодно для себя его реализовать и эффективно использовать основные средства производства. Высокие затраты, связанные с арендой специализированной техники для проведения посевных и уборочных работ, отражаются на себестоимости продукции. Интеграция предприятий по производству и переработке льна в единый организационный комплекс позволит более рационально заниматься производством льна и повысить его эффективность;
- отсутствие эффективной защиты внутреннего рынка товаров текстильного производства от импорта из-за несовершенства тарифно-таможенной политики, а также сбалансированной конъюнктуры цен на льносырье, продукцию первичной переработки и потребляемые предприятиями льняного комплекса ресурсы (ГСМ, минеральные удобрения, средства защиты растений и т.д.) является существенным фактором низкой конкурентоспособности предприятий льняной отрасли.
В результате в развитии льноводства образуется "замкнутый круг": недостаток ресурсов для развития определяет технологическое отставание, которое обусловливает низкое качество продукции и высокие издержки производства, а значит, его низкую рентабельность, а в условиях неэффективной защиты внутреннего рынка - и его низкую конкурентоспособность по отношению к импорту. В этих условиях инвестиционная привлекательность отрасли также оказывается низкой, что резко ограничивает возможности привлечения ресурсов для ее развития.
3. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Решение вопросов развития льняного комплекса Удмуртской Республики, повышение эффективности и совершенствование организации производства путем реализации мероприятий Программы позволят:
- улучшить производственные показатели, обеспечить рентабельное ведение отрасли и увеличить долю рентабельных предприятий;
- обеспечить стабильную работу на льнопредприятиях и тем самым сохранить рабочие места сельхозтоваропроизводителей и льнопереработчиков, численность которых составляет 2260 человек. Рост прибыли позволит улучшить организацию и условия труда и повысить заработную плату на льнопредприятиях, снизить социальную напряженность;
- за счет увеличения объемов производства и качества льноволокна внести свою долю по обеспечению населения и промышленных предприятий Удмуртии и России экологически чистыми и комфортными льняными изделиями и продукцией глубокой переработки льна;
- увеличить размер налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (за период реализации Программы отчисления в бюджеты всех уровней возрастут до 76,2 млн.рублей, во внебюджетные фонды - до 29,3 млн.рублей).
4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение производства льняной продукции, повышение эффективности производства предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного, эффективно развивающегося льняного комплекса республики, увеличит число рентабельных предприятий по выращиванию и первичной переработке льна-долгунца, способных вести расширенное производство, повысит конкурентоспособность на внутреннем рынке.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- развитие эффективной системы семеноводства, обеспечивающей производство семян льна-долгунца высоких репродукций в объемах, необходимых для планового сортообновления и сортосмены в хозяйствах республики;
- повышение рентабельности предприятий льняного комплекса;
- укрепление материально-технических и технологических баз производства и переработки льна-долгунца.
Реализация Программы рассчитана на период с 2007 по 2009 годы.
Программа не предусматривает поэтапной разбивки реализации программных мероприятий. Реализация основных мероприятий Программы привязана к объемам финансирования с разбивкой по годам.
5. Целевые индикаторы Программы
Достижение поставленной цели возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, сопоставимости.
Целевые индикаторы программы отражены в приложении N 1.
Доведение количественного значения целевого индикатора "Урожайность льносемян" будет обеспечено за счет реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности производства льняного комплекса, осуществляемых в рамках бюджетного финансирования из средств соответствующих статей бюджета Удмуртской Республики и средств бюджета Удмуртской Республики, направленных на реализацию мероприятий Программы:
- применения специальной агротехники, эффективных средств защиты растений;
- локального внесения минеральных удобрений;
- своевременного сортообновления и сортосмены, а также повышения качества посевного материала;
- приобретения специализированной техники, позволяющей применять раздельную технологию уборки льна, раннее теребление, получать семена, волокно высокого качества и экономить на сушке семян.
Осуществление в полном объеме программных мероприятий по государственной поддержке сельхозпредприятий (льносеменоводческие станции, льносеменоводческие хозяйства, сельхозпредприятия по выращиванию льна-долгунца), а также выполнение инновационных технологий производства и его первичной переработки, приобретение ресурсосберегающих, высокопроизводительных машин и технологического оборудования нового поколения позволят обеспечить сырьем предприятия первичной переработки. Такой уровень эффективности позволит предприятиям вести расширенное производство, повысить рентабельность к концу 2009 года и достичь поставленной цели.
6. План мероприятий Программы
Задача повышения эффективности производства предприятий льняного комплекса будет решаться за счет следующих мероприятий:
- приобретение семян льна маточной элиты элитно-семеноводческими организациями. Это позволит обеспечить семенами высоких репродукций льноводческие хозяйства, производство которых требует высоких затрат. Предполагается закупить в научно-исследовательских учреждениях около 75 тонн семян маточной элиты. Потребность финансовых средств из бюджета Удмуртской Республики составляет 3 млн.рублей, это позволит закупить около 45 тонн семян маточной элиты при средней стоимости 1 тонны - 65 тыс.рублей, 30 тонн будет приобретено льносеменоводческими организациями за счет средств федерального бюджета - 690 тыс.рублей;
- проведение работ по сортообновлению и сортосмене семян льна-долгунца льносеменоводческими станциями, что позволит увеличить удельный вес площадей, засеваемых семенами высоких репродукций и новыми сортами культуры льна-долгунца, что приведет к повышению урожайности и значительному увеличению сбора льноволокна и семян без увеличения посевных площадей, а также к повышению качества льносырья. Субсидирование затрат на проведение этих работ предусматривается за счет финансовых средств из федерального бюджета, потребность на 3 года составляет 1,5 млн.рублей;
- организация производства и хранения репродукционных семян льна в льносеменоводческих организациях. Субсидирование части затрат семеноводческих организаций, осуществляющих производство и хранение репродукционных семян льна, предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общая потребность средств составляет 16,6 млн.рублей, что позволит в течение 3 программных лет гарантированно произвести около 1000 тонн семян при ежегодной потребности не менее 1500 тонн и при средней цене 1 тонны семян - 16 тыс.рублей;
- укрепление материально-технических и технологических баз производства и переработки льна-долгунца.
В производстве льна предполагается дополнительно закупить 242 ед. специализированной техники (приложение N 2), в том числе: для внедрения энергосберегающих технологий - 7 культиваторов КМН-8, 9 сеялок СКЛ-3,6М с локальным внесением удобрений, 30 льнокомбайнов ЛК-4Д, 15 подборщиков-оборачивателей-очесывателей.
В переработке льна для увеличения выхода и качества льноволокна установить 5 ед. технологического оборудования, 2 комплекта 6-ти бильных# барабанов для внедрения энергосберегающей технологии в производстве трепаного льна, 2 чесальные машины для получения нового вида льнопродукции (приложение N 3). Внедрение 6-ти бильных# барабанов, при увеличении выхода и качества вырабатываемого волокна, позволит сэкономить потребление электроэнергии.
Для увеличения объема продукции глубокой переработки льна будут установлены две грубочесальные машины ЧГ-150 ПД, выпускающие короткое волокно в ленте.
Приобретение специализированной техники и оборудования для производства и переработки льна (приложения N 2, 3) предусматривается за счет собственных средств, привлеченных инвестиций и на условиях лизинга с субсидированием части стоимости приобретаемой техники и оборудования из бюджета Удмуртской Республики и с субсидированием (предполагаемым) части затрат на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам для сельхозпредприятий на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, на новое высокотехнологичное и высокопроизводительное современное технологическое оборудование для предприятий по первичной обработке льна в размере 2/3 ставки Центрального Банка Российской Федерации из федерального бюджета.
Установка нового энергосберегающего агрегата АМТЛ позволит увеличить выход трепаного льна в 1,5 раза, а потребление электроэнергии снизится на 6 кВт/час, установка нового куделеприготовительного агрегата КПАЛ позволит увеличить выход короткого волокна на 80 кг/час - приобретение этого оборудования предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направленных на финансирование мероприятий данной Программы (приложение N 3).
Выделение части финансовых средств из бюджета Удмуртской Республики на приобретение 2 агрегатов АМТЛ и КПАЛ будет производиться на конкурсной основе с учетом критериев отбора, которые будут установлены государственным заказчиком.
Обеспеченность льноперерабатывающих предприятий специализированной техникой и высокопроизводительным оборудованием позволит предприятиям наращивать темпы производства, возникнет потребность в заготовке больших объемов льняного сырья для его переработки. Собственное производство сырья позволит предприятиям более рационально использовать свои средства.
Программой предусмотрено увеличение производства льна льноперерабатыващими предприятиями до 60 %. В районах, где хозяйства имеют незначительные объемы производства льна, будет проведена интеграция хозяйств с льноперерабатывающими предприятиями в единый комплекс с созданием полного цикла производства с выходом на конечный промышленный продукт, это позволит достичь максимальной результативности этапов реализации Программы и более эффективно использовать бюджетные средства государственной поддержки.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий Программы по срокам представлены в таблице N 1:
Таблица 1
Наименование мероприятий и источники финансирования |
Финансовые затраты по годам, тыс.рублей |
|||
На период реали- зации |
2007 | 2008 | 2009 | |
Субсидирование затрат на приобретение семян льна-долгунца маточной элиты элитносеменоводческими организациями, всего, в том числе за счет: - бюджета Удмуртской Республики - федерального бюджета |
3690 3000 690 |
2460 2000 460 |
615 500 115 |
615 500 115 |
Субсидирование части затрат льносеменоводческих организаций, осуществляющих производство и хранение репродукционных семян льна-долгунца из бюджета Удмуртской Республики |
16640 | 3200 | 5440 | 8000 |
Субсидирование льносеменоводческим станциям затрат на проведение работ по своевременному сортообновлению и сортосмене культуры льна-долгунца из федерального бюджета |
1500 | 500 | 500 | 500 |
Субсидирование части затрат на производство льна-долгунца товаропроизводителям, реализующим лен (в переводе на льноволокно) из федерального бюджета |
73950 | 24000 | 24750 | 25200 |
Приобретение специализированной техники, внедрение энергосберегающих технологий в производстве льна-долгунца (приложение N 2), всего, в том числе за счет: - местных бюджетов - внебюджетных источников |
70940 2250 68690 |
26340 700 25640 |
23570 750 22820 |
21030 800 20230 |
Укрепление материально-технической базы льноперерабатывающих предприятий, внедрение энергосберегающих технологий в переработке льна (приложение N 3), всего, в том числе за счет: - субсидий из бюджета Удмуртской Республики - внебюджетных источников |
35407 12400 23007 |
12155 7700 4455 |
10722 4700 6022 |
12530 - 12530 |
Проведение научно-исследовательских работ (приложение N 4), всего, в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - внебюджетных источников |
420 180 240 |
140 60 60 |
140 60 60 |
140 60 60 |
Финансирование прочих мероприятий, в том числе субсидирование части затрат стоимости тресты льна-долгунца льноперерабатывающим предприятиям из бюджета Удмуртской Республики |
32540 | 10560 | 10890 | 11090 |
7. Обоснование ресурсного обеспечения мероприятий
Программы
Потребность в финансовых средствах определена из расчета затрат, направленных на выполнение программных мероприятий за прошлые годы, с учетом индексов инфляции и основывается на финансировании мероприятий Программы за счет:
- средств федерального бюджета;
- средств бюджета Удмуртской Республики;
- средств местных бюджетов;
- внебюджетных источников (собственные средства льнопредприятий, привлеченные инвестиции, кредиты).
Разбивка по годам и источникам финансирования представлена в таблице N 2:
Таблица N 2
Источники финансирования Программы | На период реали- зации |
Прогноз по годам, тыс.рублей |
||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Финансирование всего, в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - федерального бюджета - местных бюджетов - внебюджетных источников |
235087 64760 76140 2250 91937 |
79355 23520 24960 700 30175 |
76627 21590 25365 750 28922 |
79105 19650 25815 800 32840 |
8. Механизм реализации Программы
Механизмом реализации Программы является система мероприятий и мер, подлежащих комплексному и последовательному исполнению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики совместно с иными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) и заинтересованными организациями в соответствии с планом мероприятий Программы, ежегодно принимаемым Правительством Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год на исполнение Программы.
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики - является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием; в установленном порядке заключает договоры (государственные контракты) и соглашения, связанные с реализацией Программы; принимает и оплачивает исполнительной дирекции и исполнителям Программы произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги); отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о реализации Программы.
9. Организация управления Программой
Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
11. Методика оценки эффективности Программы
Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Программе используются следующие показатели (по каждому году и в целом за период реализации Программы):
- валовой объем производства льнопродукции;
- выручка от реализации продукции;
- затраты на производство продукции;
- прибыль, полученная от реализации продукции;
- рентабельность производства;
- увеличение отчислений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности:
- форма С-2 "Сведения о ходе строительства важнейших объектов" (квартальная, годовая);
- форма 9-АПК, ф7-АПК - годовые отчеты органов АПК субъектов Российской Федерации;
- форма 21-СХ "Реализация сельскохозяйственной продукции сельхозпредприятий" (годовая);
- форма 29-СХ "Посевные площади, валовые сборы и урожайность сельскохозяйственных культур Российской Федерации" (годовая).
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, государственным заказчиком ежегодно будут определяться организации-исполнители программных заданий в соответствии с законодательством.
12. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Программы
Развитие отрасли льноводства в республике направлено на создание эффективной технологической цепочки: производство сырья - первичная переработка - глубокая переработка льна.
Выполнение предусмотренных основных мероприятий Программы позволит:
увеличить посевные площади, занятые льном, до 15,0 тыс. га, в том числе посеянные льноперерабатывающими предприятиями до 9,0 тыс. га;
повысить качество льнотресты до N 1,1;
довести среднюю урожайность льноволокна до 5,6 ц/га, льносемян - до 1,8 ц/га;
повысить объем производства льносырья в переводе на льноволокно до 8,4 тыс. тонн, льносемян - до 2,7 тыс. тонн;
увеличить выпуск льноволокна до 8,3 тыс. тонн, в том числе трепаного льна - до 2,4 тыс. тонн;
увеличить выпуск продукции глубокой переработки льна:
- лен чесаный - до 120 тонн;
- льноволокно короткое в ленте до 900 тонн;
- крученые изделия до 160 тонн;
- каболка до 25 тонн;
- льноватин до 70 тыс.пог.м.
повысить к 2009 году рентабельность производства льнопродукции до 55,2 %, переработки льна - до 5,6 %.
Отчисления льноперерабатывающих предприятий в бюджеты всех уровней составят 76,2 млн.рублей, отчисления во внебюджетные фонды - 29,3 млн.рублей.
Таким образом, устойчивое развитие льняного комплекса будет оказывать положительное влияние на развитие сопряженных отраслей экономики - растениеводство и переработку в части создания надежной сырьевой базы.
Достижение цели Программы позволит увеличить число рентабельных предприятий по выращиванию и первичной переработке льна-долгунца, способных вести расширенное производство, и повысить конкурентоспособность предприятий на внутреннем рынке.
13. Технико-экономическое обоснование Программы
Мероприятия Программы дадут возможность дальнейшему устойчивому развитию льняного комплекса в республике.
Соблюдение технологического регламента при возделывании и уборке льна, своевременное сортообновление и сортосмена, приобретение специализированной техники позволят повысить урожайность семян и значительно увеличить сбор льноволокна и семян (приложение N 7).
Внедрение нового технологического оборудования, применение энергосберегающих технологий в переработке льна значительно улучшат технико-экономические показатели и рентабельность предприятий (приложение N 8).
14. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:
- отклонение от нормального уровня природно-климатических условий. Неблагоприятные погодные условий# на# позволят получить необходимый объем льняного сырья, что отрицательно скажется на рентабельности предприятий, снизятся инвестиции в основной капитал на развитие производства. Для уменьшения негативного влияния этого риска в рамках не программных# мероприятий планируется разработать систему господдержки по страхованию посевов льна-долгунца от неблагоприятных природно-климатических влияний;
- отсутствие у предприятий льняной отрасли залогового обеспечения для получения среднесрочных кредитных средств. Недостаток финансовых средств негативно отразится на решении задачи по модернизации, техническому и технологическому переоснащению предприятий по выращиванию льна-долгунца и предприятий по первичной переработке. Решение задачи по предупреждению последствий влияния этого риска предусматривается в рамках планируемой к разработке ведомственной целевой программы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Развитие и поддержка кредитования предприятий АПК", за счет разработки комплекса законодательных мероприятий, направленных на повышение качества залогов сельскохозяйственных предприятий, в роли которых могут выступать земля и готовая продукция;
- отсутствие рынка сбыта продукции льняного комплекса. Решение проблем по предупреждению и снижению негативного влияния риска в сфере сбыта продукции предприятий льняного комплекса будет осуществляться за счет повышения конкурентоспособности продукции переработки льна.
Приложение N 1
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Целевые индикаторы
Республиканской целевой программы "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы"
Показатели | Ед. изм. | Реализация Программы 2002-2006 годов | Перспективы на 2007-2009 годы |
||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 (план) |
2007 | 2008 | 2009 | ||
Посевная площадь всего, |
га | 11075 | 12032 | 13222 | 14232 | 14800 | 14800 | 15000 | 15000 |
в том числе льноперерабатывающими предприятиями |
га | 948 | 1120 | 3057 | 5244 | 5500 | 6500 | 7000 | 9000 |
Урожайность: | |||||||||
льноволокно | ц/га | 2,5 | 5,5 | 4,0 | 4,8 | 5,4 | 5,4 | 5,5 | 5,6 |
льносемена | ц/га | 1,4 | 1,0 | 0,7 | 0,8 | 1,2 | 1,6 | 1,7 | 1,8 |
Валовой сбор: | |||||||||
льноволокно | тонн | 2521 | 6621 | 5023 | 6800 | 8000 | 8000 | 8250 | 8400 |
льносемена | тонн | 1538 | 1165 | 942 | 1174 | 3800 | 2400 | 2600 | 2700 |
Выработка льноволокна всего, |
тонн | 4400 | 3708 | 6501 | 5455 | 7400 | 7800 | 8100 | 8300 |
в том числе: трепаный лен |
тонн | 1216 | 998 | 1854 | 1218 | 2241 | 2350 | 2400 | 2460 |
короткое волокно | тонн | 3010 | 2412 | 4352 | 3954 | 4634 | 5200 | 5450 | 5590 |
короткий луб | тонн | 174 | 298 | 295 | 283 | 525 | 250 | 250 | 250 |
Продукция глубокой переработки: |
|||||||||
лен чесаный | тонн | 132,3 | 171,8 | 213,4 | 94,6 | 100 | 120 | 120 | 120 |
льноволокно короткое в ленте |
тонн | 295 | 338 | 534 | 758 | 800 | 800 | 850 | 900 |
крученые изделия | тонн | 155,3 | 137,5 | 130,6 | 102,7 | 100 | 120 | 150 | 160 |
каболка | тонн | 22,3 | 10 | 8,5 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 |
льноватин | т.пог.м | 55 | 54 | 33,2 | 26 | 45 | 55 | 60 | 70 |
Приложение N 2
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Потребность
в специализированной технике и оборудовании
для возделывания и уборки льна, внедрения
энергосберегающих технологий
Наименование | Марка | Цена за единицу, тыс.руб. |
В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | Всего единиц/ тыс.руб. |
|||
Тракторы | Т-150 МТЗ-82 |
1800 470 |
3 6 |
2 6 |
2 6 |
7/12600 18/8460 |
Культиваторы | КМН-8 | 190 | 4 | 2 | 1 | 7/1330 |
Сеялки | СКЛ-3,6М | 180 | 3 | 3 | 3 | 9/1620 |
Льнокомбайны | ЛК-4Д | 350 | 10 | 10 | 10 | 30/10500 |
Подборщик- оборачиватель- очесыватель |
ЛПЛ-1,5 | 380 | 5 | 5 | 5 | 15/5700 |
Опрыскиватель | ОМПШ- 2000Р |
190 | 3 | 2 | 1 | 6/1140 |
Оборачиватель лент льна | ОЛБ-О1 | 140 | 10 | 10 | 10 | 30/4200 |
Теребилка лент льна | ТПЛ-4К | 300 | 6 | 6 | 12/3600 | |
Ворошилка лент льна | ВЛ-3 | 90 | 10 | 10 | 10 | 30/2700 |
Рулонный пресс- подборщик |
ПР-1,5 ПРУ-200 |
200 | 10 | 10 | 10 | 30/6000 |
Погрузчик рулонов |
ФПР- 05Т(П) |
120 | 7 | 5 | 2 | 14/1680 |
Комплекс для переработки и сушки льновороха |
2500 | 1 | 1 | 1 | 3/7500 | |
Машина протравочная | ПС-10АМ | 180 | 2 | 2 | 2 | 6/1080 |
Телеги тракторные |
ММЗ-771Б 2ПТС-4,5 |
160 95 |
3 6 |
2 6 |
2 6 |
7/1120 18/1710 |
Всего | 89/ 26340 |
82/ 23570 |
71/ 21030 |
242/70940 | ||
в том числе за счет средств: - местных бюджетов - внебюджетных источников |
700 25640 |
750 22820 |
800 20230 |
2250 68690 |
Приложение N 3
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Укрепление
материально-технической базы льноперерабатывающих
предприятий, внедрение энергосберегающих технологий
Наименование оборудования |
Марка | Цена за единицу, тыс. руб. |
В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | Всего на сумму, тыс. руб. |
|||
1. Внедрение мяльно- трепальных агрегатов |
МТА-2Л АМТЛ |
5000 8555 |
8555 |
5000 | 5000 8555 |
|
2. Внедрение куделеприготовительных агрегатов |
КПАЛ-И | 5222 | 5222 | 5222 | ||
3. Внедрение новых питателей |
ПЛ-1 | 800 | 800 | 800 | 1600 | |
4. Внедрение грубочесальных машин |
ЧГ-150ПД | 300 | 300 | 300 | 600 | |
5. Внедрение 6-ти бильных# барабанов |
900 | 900 | 900 | 1800 | ||
6. Замена волокноотделительных машин |
ВОМ-2М | 800 | 800 | 800 | ||
7. Замена прессов для прессования льноволокна |
ГПВ-1 | 1110 | 1110 | 1110 | ||
8. Строительство складских помещений (шох) для хранения сырья |
1500 | 2820 | 4320 | |||
9. Реконструкция систем пневмотранспорта костры и обеспыливающей вентиляции |
2400 | 2100 | 1900 | 6400 | ||
Всего, в том числе за счет: - бюджета Удмуртской Республики - внебюджетных источников |
12155 7700 4455 |
10722 4700 6022 |
12530 12530 |
35407 12400 23007 |
Приложение N 4
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Научно-исследовательские работы
Наименование мероприятий | Финансовые затраты по годам, тыс.рублей |
|||
на период реали- зации |
2007 | 2008 | 2009 | |
1. Влияние сроков и способов уборки на урожайность и качество льна-долгунца |
60 | 60 | ||
2. Реакция сортов льна-долгунца на применение гербицидов |
60 | 60 | ||
3. Влияние форм и способов применения микроэлементов на продуктивность льна- долгунца |
60 | 60 | ||
5. Применение Сигнала Специальной Формы (ССФ-технологии) на полях Удмуртской Республики, при производстве льнопродукции |
240 | 80 | 80 | 80 |
Всего, в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - внебюджетных источников |
420 180 240 |
140 60 80 |
140 60 80 |
140 60 80 |
Приложение N 5
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Финансирование
мероприятий производства льнопродукции
Наименование мероприятий | Затраты по годам, тыс.рублей |
|||
на период реали- зации |
2007 | 2008 | 2009 | |
1. Субсидирование затрат на приобретение семян льна-долгунца маточной элиты элитносеменоводческими организациями, всего, в том числе за счет: - бюджета Удмуртской Республики - из федерального бюджета |
3690 3000 690 |
2460 2000 460 |
615 500 115 |
615 500 115 |
2. Субсидирование части затрат льносеменоводческих организаций, осуществляющих производство и хранение репродукционных семян льна-долгунца из бюджета Удмуртской Республики |
16640 | 3200 | 5440 | 8000 |
3. Субсидирование льносеменоводческим станциям затрат на проведение работ по своевременному сортообновлению и сортосмене культуры льна-долгунца из федерального бюджета |
1500 | 500 | 500 | 500 |
4. Приобретение специализированной техники, внедрение энергосберегающих технологий в производстве льна-долгунца, всего, в том числе за счет: - местных бюджетов - внебюджетных источников |
70940 2250 68690 |
26340 700 25640 |
23570 750 22820 |
21030 800 20230 |
5. Проведение научно-исследовательских работ, всего в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - внебюджетных источников |
420 180 240 |
140 60 80 |
140 60 80 |
140 60 80 |
6. Субсидирование части затрат на производство льна-долгунца товаропроизводителям, реализующим лен (в переводе на льноволокно): - из федерального бюджета |
73950 |
24000 |
24750 |
250200 |
Всего, в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - федерального бюджета - местных бюджетов - внебюджетных источников |
167140 19820 76140 2250 68930 |
56640 5260 24960 700 25720 |
55015 6000 25365 750 22900 |
55485 8560 25815 800 20310 |
Приложение N 6
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Финансирование
мероприятий переработки льна
Наименование мероприятий | Затраты по годам, тыс.рублей |
|||
на период реали- зации |
2007 | 2008 | 2009 | |
1. Укрепление материально-технической базы льноперерабатывающих предприятий, внеднение энергосберегающих технологий в переработке льна всего, в том числе за счет средств: - субсидий из бюджета Удмуртской Республики - внебюджетных источников |
35407 12400 23007 |
12155 7700 4455 |
10722 4700 6022 |
12530 - 12530 |
2. Финансирование прочих мероприятий, в том числе субсидирование части затрат стоимости тресты льна-долгунца льноперерабатывающим предприятиям из бюджета Удмуртской Республики |
32540 | 10560 | 10890 | 11090 |
Всего, в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - внебюджетных источников |
67947 44940 23007 |
22715 18260 4455 |
21612 15590 6022 |
23620 11090 12530 |
Приложение N 7
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Финансово-экономические результаты
производства льна
Показатели | Ед. изм. | Реализация Программы за 2002-2006 годы | Перспективы на 2007-2009 годы |
||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 (план) |
2007 | 2008 | 2009 | ||
Посевная площадь | га | 11075 | 12032 | 13222 | 14232 | 14800 | 14800 | 15000 | 15000 |
Валовой сбор: | |||||||||
льноволокна | тонн | 2521 | 6621 | 5023 | 6800 | 8000 | 8000 | 8250 | 8400 |
льносемян | тонн | 1538 | 1165 | 942 | 1174 | 3800 | 2400 | 2600 | 2700 |
Выручка от реализации производства льнопродукции |
т.руб. | 16951 | 54707 | 34427 | 47730 | 86400 | 64800 | 66800 | 67300 |
Себестоимость реализованной продукции |
т.руб. | 18817 | 42974 | 41406 | 50364 | 76382 | 64150 | 65100 | 65150 |
Прибыль +, убытки - | т.руб. | -1866 | +11733 | -6979 | -2634 | +10018 | +650 | +1700 | +2150 |
Рентабельность | % | -9,9 | +27,3 | -16,9 | -5,2 | +13,0 | +1,0 | +2,6 | +3,3 |
Средства господдержки | |||||||||
Всего | т.руб. | 13441 | 14185 | 13343 | 8424 | 6720 | 29660 | 30805 | 33815 |
в том числе: - из бюджета Удмуртской Республики |
т.руб. | 8031 | 4797 | 4500 | 300 | 5200 | 5940 | 8500 | |
- из федерального бюджета |
т.руб. | 5410 | 9278 | 8730 | 8067 | 6720 | 24460 | 24865 | 25315 |
- местных бюджетов | т.руб. | 110 | 113 | 57 | |||||
Рентабельность с учетом субсидий |
% | +61,5 | +60 | +15,4 | +11,5 | +21,9 | +47,2 | +49,9 | +55,2 |
Численность | чел. | 886 | 962 | 1098 | 1187 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Приложение N 8
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
к Республиканской целевой
на 2007-2009 годы"
Технико-экономические и финансовые результаты
переработки льна
Показатели | Ед. изм. | Реализация Программы за 2002-2006 годы | Перспективы на 2007-2009 годы |
||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Продукция первичной обработки льна | |||||||||
Льноволокно, всего | тонн | 4400 | 3708 | 6501 | 5455 | 7400 | 7800 | 8100 | 8300 |
в том числе: трепаный лен |
тонн | 1216 | 998 | 1854 | 1218 | 2241 | 2350 | 2400 | 2460 |
короткое волокно | тонн | 3010 | 2412 | 4352 | 3954 | 4634 | 5200 | 5450 | 5590 |
луб | тонн | 174 | 298 | 295 | 283 | 525 | 250 | 250 | 250 |
Продукция переработки льноволокна (глубокая переработка льна) | |||||||||
Лен чесаный | тонн | 132,3 | 171,8 | 213,4 | 94,6 | 100 | 120 | 120 | 120 |
Льноволокно короткое в ленте |
тонн | 295 | 338 | 534 | 758 | 800 | 800 | 850 | 900 |
Крученые изделия | тонн | 155,3 | 137,5 | 130,6 | 102,7 | 100 | 120 | 150 | 160 |
Каболка | тонн | 22,3 | 10 | 8,5 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 |
Льноватин | т.пог.м | 55 | 54 | 33,2 | 26 | 45 | 55 | 60 | 70 |
Численность | чел. | 847 | 995 | 1076 | 1017 | 1060 | 1060 | 1060 | 1060 |
Производительность труда |
кг/ч | 5975 | 4441 | 6897 | 6344 | 7981 | 8410 | 8774 | 9033 |
Объем реализации в денежном выражении |
т.руб. | 106764 | 96655 | 197354 | 135827 | 184252 | 193440 | 199192 | 211650 |
Затраты на весь объем реализации |
т.руб. | 120563 | 112022 | 196795 | 151383 | 190086 | 194082 | 199312 | 210850 |
Прибыль (убытки) от продаж |
т.руб. | -13799 | -15367 | +559 | -15556 | -5834 | -642 | -120 | +800 |
Рентабельность | % | -11,4 | -13,7 | +0,3 | -10,3 | -3,1 | -0,3 | -0,1 | +0,3 |
Средства господдержки, всего |
т.руб. | 3000 | 6500 | 6500 | 6690 | 7480 | 10560 | 10890 | 11090 |
в т.ч.: - из федерального бюджета |
- | ||||||||
- из бюджета Удмуртской Республики |
т.руб. | 3000 | 6500 | 6500 | 6690 | 7480 | 10560 | 10890 | 11090 |
Рентабельность с учетом господдержки |
% | -8,9 | -7,9 | +3,6 | -5,9 | +0,9 | +5,1 | +5,4 | +5,6 |
Отчисления: | |||||||||
- в бюджеты всех уровней |
т.руб. | 16463 | 16426 | 27103 | 19040 | 20944 | 23038 | 25342 | 27876 |
- во внебюджетные фонды | т.руб. | 8181 | 6093 | 12308 | 7322 | 8054 | 8860 | 9746 | 10720 |
Приложение N 9
к республиканской целевой
программе "Развитие льняного
комплекса Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы"
Технико-экономическое обоснование
денежных поступлений и выплат
Направление поступлений и расходов |
Финансовые показатели по годам, тыс.руб. |
|||
на период реали- зации |
2007 | 2008 | 2009 |
Поступления
От реализации льнопродукции 198900 64800 66800 67300
товаропроизводителей
От реализации продукции 604282 193440 199192 211650
перерабатывающих предприятий
Средства господдержки на 143150 49180 47705 46265
развитие льняного комплекса,
всего
из федерального бюджета: 76140 24960 25365 25815
в том числе:
- субсидирование 1500 500 500 500
льносеменоводческим станциям
затрат на проведение работ по
своевременному сортообновлению
и сортосмене культуры льна-
долгунца
- субсидирование затрат на 690 460 115 115
приобретение семян льна-долгунца
маточной элиты
элитносеменоводческими
организациями
- субсидирование части затрат на 73950 24000 24750 25200
производство льна-долгунца
товаропроизводителям,
реализующим лен (в переводе
на льноволокно)
из бюджета Удмуртской 64760 23520 21590 19650
Республики:
в том числе:
- субсидирование затрат на 3000 2000 500 500
приобретение семян льна-долгунца
маточной элиты
элитносеменоводческими
организациями
- субсидирование части затрат 16640 3200 5440 8000
льносеменоводческих
организаций, осуществляющих
производство и хранение
репродукционных семян
льна-долгунца
- финансирование прочих 32540 10560 10890 11090
мероприятий, в том числе
субсидирование части затрат
стоимости тресты льна-долгунца
льноперерабатывающим
предприятиям
- проведение научно- 180 60 60 60
исследовательских работ
- укрепление материально- 12400 7700 4700 -
технической базы
льноперерабатывающих
предприятий, внедрение
энергосберегающих технологий
в переработке льна
из местных бюджетов: 2250 700 750 800
в том числе:
приобретение специализированной 2250 700 750 800
техники, внедрение
энергосберегающих технологий в
производстве льна-долгунца
Итого поступлений 946332 307420 313697 325215
Платежи:
затраты на производство 194400 64150 65100 65150
льнопродукции
затраты на переработку 604244 194082 199312 210850
льносырья и льноволокна
внебюджетные источники, всего, 91937 30175 28922 32840
в том числе:
- приобретение 68690 25640 22820 20230
специализированной техники,
внедрение энергосберегающих
технологий в производстве льна-
долгунца
- укрепление материально- 23007 4455 6022 12530
технической базы
льноперерабатывающих
предприятий, внедрение
энергосберегающих технологий в
переработке льна
- проведение научно- 240 80 80 80
исследовательских работ
Всего платежей 890581 288407 293334 308840
Баланс +55751 +19013 +20363 +16375
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - увеличение производства льняной продукции, повышение эффективности производства предприятий льняного комплекса Удмуртской Республики.
К основным задачам Программы относятся: развитие эффективной системы семеноводства льна-долгунца, повышение рентабельности предприятий льняного комплекса, укрепление материально-технических и технологических баз производства и переработки льна-долгунца, интеграция предприятий по производству и переработке льна в единый организационный и экономический комплекс.
Постановление Государственного Совета УР от 26 сентября 2006 г. N 691-III "О Республиканской целевой программе "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был