Постановление Государственного Совета УР от 28 ноября 2006 г. N 733-III
"О подпрограмме "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" Республиканской целевой
программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком подпрограммы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
28 ноября 2006 года
N 733-III
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" республиканской
целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. постановлением Государственного Совета УР
от 28 ноября 2006 г. N 733-III)
1. Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы"
Республиканской целевой программы "Социальное развитие села
до 2010 года"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 августа 2006 года N 860-р "О разработке проекта подпрограммы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" |
Цель Подпрограммы |
Создание организационно-экономических условий повышения уровня кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики |
Основные задачи Подпрограммы |
1. Закрепление специалистов на селе. Стимулирование труда руководителей, в том числе избранных (назначенных) на должности руководителей после окончания образовательных учреждений высшего профессионального образования. 2. Совершенствование системы профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров. 3. Совершенствование профориентационной работы с учащимися сельских образовательных школ по направлению их на учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в целях закрепления их на селе. 4. Совершенствование системы начального профессионального образования аграрного профиля. 5. Укрепление кадровых служб (служб управления персоналом) в муниципальных органах управления сельским хозяйством и сельскохозяйственных организациях |
Сроки реализации Подпрограммы |
2007-2010 годы |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - МСХиП УР) |
Разработчик проекта Подпрограммы |
МСХиП УР |
Исполнители Подпрограммы |
МСХиП УР; исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; органы местного самоуправления, участвующие в реализации Подпрограммы в соответствии с законодательством, а также иные исполнители, определенные в соответствии с законодательством |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Финансовые затраты на реализацию Подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики составят 79,4 млн.рублей, в том числе по годам: 2007 - 12,92 млн.рублей, 2008 - 22,16 млн.рублей, 2009 - 22,16 млн.рублей, 2010 - 22,16 млн.рублей. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа выполнения Подпрограммы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год |
Механизм реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы с участием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики (по согласованию) |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Обеспечение мер государственной социальной поддержки руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций, рабочих кадров, в том числе приступивших к работе после окончания образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников агропромышленного комплекса. Профориентационная работа с учащимися сельских школ. Подготовка рабочих кадров из числа сельской молодежи. Повышение уровня профессиональной подготовки работников кадровых служб в муниципальных органах управления сельским хозяйством и сельскохозяйственных организациях |
Контроль за ходом реализации Подпрограммы |
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет государственный заказчик Подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение уровня обеспеченности агропромышленного комплекса Удмуртской Республики квалифицированными кадрами, закрепление их в сельскохозяйственном производстве. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций, повышение профессионального уровня специалистов и рабочих кадров. Укрепление служб управления персоналом в муниципальных органах управления сельским хозяйством и сельскохозяйственных организациях Удмуртской Республики |
Оценка эффективности Подпрограммы |
Увеличение количества лиц с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием, работающих на должностях руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях. Сокращение текучести среди руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса. Повышение профессионального уровня работников. Закрепление молодых специалистов на селе. Снижение потребности в квалифицированных рабочих кадрах. |
2. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Подпрограмма
Важнейшим фактором успешного развития аграрного производства является обеспеченность квалифицированными кадрами. Проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса (АПК) особенно обострилась в период становления рыночной экономики, когда в последние 15-20 лет сельское хозяйство оказалось самой уязвимой отраслью экономики, негативные процессы стали носить устойчивый хронический характер.
Становление и развитие рыночных экономических отношений, переход к новому технико-технологическому состоянию во многом определяется# наличием в отрасли квалифицированных управленческих кадров, специалистов и рабочих. Признавая значимость аграрного сектора, важность его для национальной безопасности, проблема российского села включена в число приоритетных через реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Однако эффективность новых инвестиционных проектов в решении основных задач национального проекта в возрождении животноводства и развитии малых форм хозяйствования в конечном счете будет определяться качеством кадрового потенциала сельского хозяйства и уровнем профессионализма их участников.
Особенностью современного состояния обеспеченности кадрами сельского хозяйства является то, что аграрный сектор экономики по-прежнему продолжает испытывать значительный недостаток в квалифицированных работниках по отдельным профессиям рабочих и специалистов. Общая численность руководителей и специалистов, работающих в сельхозпредприятиях Удмуртской Республики, за период с 2000 года снизилась более чем на 14 %, составила в 2005 году 8031 человек и обеспечивает 93,7 % штатной потребности.
Численность руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики, уровень их образования указаны в приложениях N 1, 2 к настоящей Подпрограмме.
Насыщенность сельскохозяйственного производства кадрами дипломированных специалистов требует дальнейшего роста. Реализация ранее принятой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики" на 2003-2006 годы дала определенный положительный результат. В 2005 году, по сравнению с 2002 годом, предшествующим началу реализации программы, среди работников, занимающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, увеличилась доля дипломированных специалистов, на 2 % снизилась доля практиков, то есть лиц, не имеющих высшего или среднего профессионального образования. Увеличилась доля руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее профессиональное образование, повысилась доля лиц, имеющих среднее профессиональное образование# среди руководителей среднего звена, на 3 % среди них снизилась доля практиков. Снижение доли практиков отмечается практически среди всех категорий главных специалистов.
Однако проблема решена не полностью. Слабо укомплектованными главными специалистами, имеющими высшее профессиональное образование, остаются службы: ветеринарная - 27 %, бухгалтерская - 30 %, инженерная - 36 %. Должности руководителей среднего звена замещены практиками, не имеющими высшего и среднего профессионального образования, на 47 процентов.
Сохраняется текучесть кадров.
В настоящее время сельское хозяйство функционирует в сложных экономических и природно-экологических условиях, которые требуют от специалистов высокого профессионализма, знания современных достижений аграрной науки и новейших технологий,# как в области производства, так и управления. Это требует постоянного обновления знаний работающих.
Непрестижность у сельской молодежи профессий, связанных с сельскохозяйственным производством, значительно влияет на обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами.
Отсутствие нормативно-правовой базы по направлению и закреплению молодых специалистов не обеспечивает приток молодых специалистов в отрасль. Проблема закрепления на селе молодых специалистов остается достаточно острой. Несмотря на сохраняющиеся объемы подготовки молодых специалистов в аграрных образовательных учреждениях, прибытие их на село составляет не более четверти от выпуска (приложение N 3). Доля численности специалистов в возрасте до 30 лет составляет всего 13-14 % от общего числа специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях.
На решение обозначенных проблем и направлена настоящая Подпрограмма.
В процессе реализации данной Подпрограммы необходимо обеспечить как абсолютный рост числа занятых в сельхозпроизводстве в целом, так и увеличение числа работающих специалистов, улучшение их качественного состава и профессионального уровня. Необходимо обеспечить укрепление кадровых служб организаций агропромышленного комплекса и органов управления сельским хозяйством.
3. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Кадровая политика в АПК по своей важности и актуальности должна стоять в одном ряду с основными государственными программами по восстановлению и дальнейшему развитию агропромышленного комплекса. Проблема совершенствования кадрового потенциала является определяющим фактором успеха реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Решение вопросов кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, его совершенствования путем реализации мероприятий Подпрограммы позволят:
- повысить качественный состав руководителей и специалистов, уровень их профессиональной подготовленности к решению организационных и производственных задач в современных условиях, готовность к работе на перспективу;
- обеспечить дальнейшее увеличение численности дипломированных специалистов, занимающих должности в сельскохозяйственных организациях# и высококвалифицированных рабочих;
- снизить среди специалистов долю практиков (лиц, не имеющих высшего или среднего профессионального образования);
- усилить профориентационную работу среди сельской молодежи.
Все это окажет эффективное влияние на развитие сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики.
4. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание эффективно функционирующей системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики, базирующейся на комплексе организационно-экономических мер по профессиональному обучению, привлечению и закреплению кадров в сельскохозяйственном производстве, обеспечивающих дальнейшее совершенствование кадровой политики как важнейшего фактора проведения аграрной реформы, обеспечение адекватности кадрового сопровождения основных направлений развития АПК, рост производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Задачами Подпрограммы являются:
1. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе, стимулирование труда руководителей.
2. Совершенствование системы профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса, расширение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Продолжение работы по созданию резерва из числа высококвалифицированных специалистов, выпускников образовательных учреждений, способных возглавить сельскохозяйственные организации.
3. Совершенствование профориентационной работы с учащимися сельских образовательных школ.
4. Совершенствование системы начального профессионального образования аграрного профиля.
5. Укрепление кадровых служб (служб управления персоналом) в муниципальных органах управления сельским хозяйством и сельскохозяйственных организациях.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы
Важнейшими индикаторами Подпрограммы являются:
- удельный вес численности руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование;
- удельный вес численности специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование;
- прирост количества молодых специалистов, прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года по окончании высших и средних профессиональных образовательных учреждений (оставшихся на конец года);
- количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию в системе дополнительного профессионального образования;
- доля руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Количественные показатели целевых индикаторов в разбивке по годам приведены в приложении N 4.
6. План мероприятий Подпрограммы
Мероприятие | Срок исполнения |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Задача 1. Закрепление специалистов на селе, стимулирование труда руководителей, в том числе избранных (назначенных) на должности руководителей после окончания образовательных учреждений высшего профессионального образования |
||
1. Разработка соответствующих целевых программ, направленных на поддержку мероприятий по кадровому обеспечению агропромышленного производства |
2007 г. | МСХиП УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. Разработка правового акта Правительства Удмуртской Республики о мерах государственной социальной поддержки руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, предусматривающего предоставление социальных гарантий и льгот в форме ежемесячной доплаты к должностному окладу, единовременной выплаты, других, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, видов и форм материального стимулирования |
Ежегодно в рамках положений о порядке оказания государстве- ной поддержки организациям агропромыш- ленного комплекса Удмуртской Республики в очередном финансовом году |
МСХиП УР |
3. Разработка правового акта Правительства Удмуртской Республики о мерах государственной социальной поддержки молодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих, приступивших к работе в организациях агропромышленного комплекса после окончания образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, предусматривающего предоставление социальных гарантий и льгот в форме ежемесячной доплаты к должностному окладу, единовременной выплаты, других, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, видов и форм материального стимулирования |
Ежегодно в рамках положений о порядке оказания государст- венной поддержки организациям агропромыш- ленного комплекса Удмуртской Республики в очередном финансовом году |
МСХиП УР |
4. Организация системы работы с молодыми специалистами |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи |
5. Информационное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы с изданием ежегодного информационно- справочного бюллетеня, проведение системного анализа и обобщения опыта работы с кадрами АПК за период действия республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2003-2006 годы" с изданием итоговых материалов |
В течение срока действия Подпрограммы 2007 г. |
МСХиП УР |
Задача 2. Совершенствование системы профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров |
||
1. Профессиональная переподготовка по направлениям: - "Менеджмент" - руководителей и заместителей руководителей организаций агропромышленного комплекса, лиц, выдвигаемых в резерв на замещение должности руководителя сельскохозяйственной организации, - ежегодно до 30 человек; - "Правовое обеспечение в агропромышленном комплексе" - руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса - ежегодно до 30 человек; - "Организация воспроизводства сельскохозяйственных животных" - зоотехников по племенному делу сельскохозяйственных организаций - ежегодно до 30 человек |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования |
2. Повышение квалификации специалистов организаций агропромышленного комплекса по направлениям производственной деятельности (бухгалтерская служба, кадровая служба, ветеринарная служба, зоотехния и животноводство, агрономия и растениеводство, инженерная служба и технический сервис, руководители хозяйств) - ежегодно до 350 человек |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования |
3. Проведение тематических семинаров (целевого обучения) в объеме до 40 часов с руководителями, специалистами и рабочими организаций агропромышлен- ного комплекса по актуальным проблемам сельскохозяйственного производства, в том числе с возможностью выезда за пределы Удмуртской Республики с целью освоения прогрессивных технологий - ежегодно до 800 человек |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования |
4. Профессиональная подготовка и повышение квалификации рабочих организаций агропромышленного комплекса до 1000 человек ежегодно |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования |
5. Повышение квалификации руководителей, их заместителей и начальников структурных подразделений муниципальных органов управления сельским хозяйством по направлению "Государственное и муниципальное управление" - до 25 человек ежегодно |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования |
Задача 3. Совершенствование профориентационной работы с учащимися сельских образовательных школ по направлению их на учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в целях закрепления их на селе |
||
1. Разработка правового акта Правительства Удмуртской Республики, регламентирующего прием студентов в профессиональные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования на условиях целевой контрактной подготовки |
2007 г. (с корректи- ровкой при необходимости в течение срока реализации Подпрограммы) |
МСХиП УР |
2. Оказание помощи в создании и работе ученических производственных бригад и в организации Слетов ученических производственных бригад, проводимых 1 раз в два года |
В течение срока реализации Подпрограммы, Слеты - 2007-2009 годы |
МСХиП УР, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления |
3. Расширение профориентационной работы с учащимися сельских школ, направленной на профессиональную ориентацию учащейся сельской молодежи и последующий выбор профессии (специальности), включая проведение лекций, ознакомительные поездки в передовые хозяйства республики |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, образовательные учреждения высшего, допол- нительного, среднего и начального профессионального образования, научные организации |
Задача 4. Совершенствование системы начального профессионального образования аграрного профиля |
||
1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений аграрного профиля, осуществляющих подготовку рабочих кадров |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
2. Комплектование ресурсных центров образовательных учреждений начального профессионального образования аграрного профиля, приобретение средств материально-технического обеспечения в целях повышения качества подготовки и полного освоения учащимися профессиональных навыков |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
3. Организация целевой подготовки рабочих кадров в профессиональных училищах аграрного профиля из числа сельской молодежи |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, органы местного самоуправления, образовательные учреждения начального профессионального образования |
4. Расширение подготовки рабочих кадров (трактористов-машинистов, операторов машинного доения) в образовательных учреждениях общего профессионального образования (школах) |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Задача 5. Укрепление кадровых служб (служб управления персоналом) в муниципальных органах управления сельским хозйством и сельскохозяйственных организациях |
||
1. Повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию работы с персоналом в муниципальных органах управления сельским хозяйством, по направлению "Правовое обеспечение в агропромыш- ленном комплексе" - 25 человек |
2007 год | МСХиП УР, образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования |
2. Повышение квалификации специалистов кадровых служб (служб управления персоналом) сельскохо- зяйственных организаций по направлению "Правовое обеспечение в агропромышленном комплексе" - до 50 человек ежегодно |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования |
3. Проведение тематических семинаров (целевого обучения) в объеме до 40 часов с руководителями и специалистами кадровых служб муниципальных органов управления сельским хозяйством - ежегодно по 25 человек |
В течение срока действия Подпрограммы |
МСХиП УР, образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования |
7. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Потребность в финансовых средствах определена из расчета затрат, направленных на выполнение мероприятий республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2003-2006 годы# с учетом увеличения размера государственной социальной поддержки руководителям и специалистам сельскохозяйственных организаций, увеличения затрат на обучение в связи с инфляцией, с учетом введения новых мероприятий. Затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики приведены в таблице 1.
Таблица 1
Потребность в средствах бюджета Удмуртской Республики
на реализацию мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам, млн.рублей |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
За период 2007- 2010 годы |
||
1. | Государственная социальная поддержка руководителей сельскохозяйственных организаций, в том числе выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования текущего года, приступивших к работе в сельскохозяйственных организациях |
1,5 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 14,1 |
2. | Государственная социальная поддержка выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, приступивших к работе в организации агропромышленного комплекса |
2,8 | 8,8 | 8,8 | 8,8 | 29,2 |
3. | Информационное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы с изданием ежегодного информационно- справочного бюллетеня, проведение системного анализа и обобщение опыта работы с кадрами АПК за период действия республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2003-2006 годы", с изданием итоговых материалов |
0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 1,1 |
4. | Профессиональная переподготовка по направлениям: - "Менеджмент" - руководителей и заместителей руководителей организаций агропромышленного комплекса, лиц, выдвигаемых в резерв на замещение должности руководителя сельскохозяйственной организации, - ежегодно до 30 человек; |
0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 2,4 |
- "Правовое обеспечение в агропромышленном комплексе" - руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса - ежегодно до 30 человек; |
0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 2,4 | |
- "Организация воспроизводства сельскохозяйственных животных" - зоотехников по племенному делу сельскохозяйственных организаций - до 30 человек ежегодно |
0,36 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 1,44 | |
5. | Повышение квалификации специалистов агропромышленного комплекса организаций, мунициципальных образований, МСХиП УР по направлениям производственной деятельности (бухгалтерский учет, ветеринарная служба, животноводство, растениеводство, инженерная служба и технический сервис), руководителей хозяйств, руководителей и специалистов по работе с персоналом - ежегодно до 450 человек |
0,94 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 5,02 |
6. | Проведение тематических семинаров (целевого обучения) в объеме до 40 часов с руководителями, специалистами и рабочими организаций агропромышленного комплекса, муниципальных органов управления сельским хозяйством по актуальным проблемам сельскохозяйственного производства, в том числе с возможностью выезда за пределы Удмуртской Республики с целью освоения прогрессивных технологий, - ежегодно до 825 человек |
0,94 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 5,02 |
7. | Профессиональная подготовка и повышение квалификации рабочих организаций АПК до 1000 человек ежегодно |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 8,0 |
8. | Повышение квалификации руководителей, их заместителей и начальников структурных подразделений органов управления сельским хозяйством муниципальных образований по направлению "Государственное и муниципальное управление" - 25 человек ежегодно |
0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,32 |
9. | Расширение профориентационной работы с учащимися сельских школ, направленной на профессиональную ориентацию учащейся сельской молодежи и последующий выбор профессии (специальности), включая работу с ученическими производственными бригадами, ознакомительные поездки в передовые хозяйства республики |
0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,6 |
10. | Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений аграрного профиля, осуществляющих подготовку рабочих кадров |
1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 6,0 |
11. | Комплектование ресурсных центров образовательных учреждений начального профессионального образования аграрного профиля, приобретение средств материально- технического обеспечения в целях повышения качества подготовки и полного освоения учащимися профессиональных навыков |
0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 2,8 |
Всего | 12,92 | 22,16 | 22,16 | 22,16 | 79,4 |
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа выполнения Подпрограммы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Финансовые затраты на реализацию Подпрограммы из бюджета Удмуртской Республики составят 79,4 млн.рублей, в том числе по годам:
2007 - 12,92 млн.рублей,
2008 - 22,16 млн.рублей,
2009 - 22,16 млн.рублей,
2010 - 22,16 млн.рублей.
8. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы строится на основе положений гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации,# в рамках договорных отношений между государственным заказчиком Подпрограммы и исполнителями. Мероприятия по оказанию государственных социальных гарантий руководителям и специалистам сельскохозяйственных организаций реализуются с учетом положений трудового законодательства Российской Федерации.
Механизмом реализации Подпрограммы является система мероприятий и мер, подлежащих комплексному и последовательному исполнению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики совместно с иными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) и заинтересованными организациями в соответствии с планом мероприятий Подпрограммы, ежегодно принимаемым Правительством Удмуртской Республики, в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год на исполнение Подпрограммы.
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики - является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на реализацию Подпрограммы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием; в установленном порядке заключает договоры (государственные контракты) и соглашения, связанные с реализацией Подпрограммы; принимает и оплачивает исполнителям Подпрограммы выполненные ими работы и оказанные услуги; отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о реализации Подпрограммы.
9. Организация управления Подпрограммой
Определение форм и методов организации управления Подпрограммой и ее текущее управление осуществляется государственным заказчиком Подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
10. Контроль за реализацией Подпрограммы
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
11. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Подпрограмме используются следующие показатели (по каждому году и в целом за период реализации Подпрограммы):
- доля дипломированных руководителей сельскохозяйственных организаций;
- доля дипломированных специалистов сельскохозяйственных организаций;
- доля выпускников, подготовленных по целевым контрактам, приступивших к работе в сельскохозяйственном производстве;
- количество заключенных договоров на социальную поддержку руководителей и специалистов за год;
- количество расторгнутых договоров на социальную поддержку руководителей и специалистов и доля возврата бюджетных средств;
- количество работников, занимающих должности руководителей и специалистов, повысивших квалификацию в отчетном году в системе дополнительного профессионального образования;
- количество выпускников образовательных учреждений, приступивших к работе в сельскохозяйственных организациях.
Источником получения информации для расчета показателей являются формы ведомственного статистического наблюдения:
N 1-К "Сведения о численности, составе и движении работников, замещающих должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций";
N 2-К "Сведения о численности и уровне профессионального образования работников организаций агропромышленного комплекса";
N 1-КМС (сводная) "Сведения о подготовке специалистов и трудоустройстве молодых специалистов в сельскохозяйственные организации", а также отчеты исполнителей Подпрограммы.
12. Оценка социальной, экономической, бюджетной
эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит улучшить качественный состав руководителей и специалистов, увеличить долю дипломированных специалистов,# в первую очередь за счет привлечения молодых специалистов для работы в сельскохозяйственных организациях, что позволит снизить потребность в кадрах, заполнить имеющиеся вакансии.
Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации повысит профессиональный уровень путем обновления знаний работающих руководителей и специалистов в пределах 10 процентов от их общей численности ежегодно и рабочих кадров.
Информационное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы позволит комплексно отслеживать и оценивать кадровую ситуацию в АПК, находить и рекомендовать пути ее оздоровления на конкретных положительных примерах работы сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований.
Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений даст возможность улучшить качество подготовки специалистов, квалифицированных рабочих кадров.
Улучшение качественного состава руководителей, специалистов и рабочих сельскохозяйственных организаций позволит на более высоком качественном уровне осуществлять реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК", так как эффективность инновационно-инвестиционных проектов будет определяться качеством кадрового потенциала и уровнем профессионализма участников.
Повышение уровня кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства повлечет увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, что, в свою очередь, позволит повысить уровень заработной платы работников сельского хозяйства за период действия Подпрограммы на 1,5-3 процента.
Предоставление социальных гарантий молодым специалистам дополнительно к выплачиваемой заработной плате повысит уровень их финансового обеспечения на 15-20 процентов в течение первых двух лет работы.
Совершенствование системы начального профессионального образования позволит обеспечить трудовыми ресурсами внедряемые современные технологии, технику, повысить профессиональную востребованность сельской молодежи.
Расширение подготовки рабочих кадров позволит создать новые рабочие места, включая обслуживание новой высокопроизводительной техники и оборудования.
Итогом выполнения Подпрограммы за счет максимального обеспечения организаций агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами будет улучшение эффективности сельскохозяйственного производства в Удмуртской Республике.
13. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
Кадровое сопровождение преобразований в любом секторе экономики, а тем более в аграрном, является основным фактором, влияющим на успех этих преобразований. Мероприятия Подпрограммы дадут возможность дальнейшему# повышению# эффективности сельскохозяйственного производства через усиление кадрового потенциала организаций агропромышленного комплекса. Расчет технико-экономического обоснования Подпрограммы отражен в приложении N 5.
14. Оценка рисков реализации Подпрограммы
Качество кадрового потенциала отрасли агропромышленного производства зависит от степени насыщенности организаций кадрами дипломированных специалистов и рабочих высокой квалификации. Основными причинами низкой закрепляемости специалистов на селе и, в первую очередь, молодых специалистов, составляющих основу кадрового потенциала, привлечения в аграрный сектор новых управленцев "предпринимательского типа" являются: низкий престиж труда на селе, невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата, слабая социальная защищенность, крайне неудовлетворительные жилищные условия, предлагаемые молодым специалистам, кризисное состояние сельской инфраструктуры, отсутствие социальных гарантий и льгот.
Усиление роли государства в решении социальных проблем на селе, совершенствование социальной инфраструктуры, расширение строительства социально-бытовых объектов, объектов газо- и водоснабжения, дорог, строительство домов для молодых специалистов (молодых семей), которые активно проводятся через реализацию федеральной и республиканской целевых программ, направленных на социальное развитие села, повысит# стимул для привлечения на работу в сельскую местность квалифицированных специалистов и тем самым снизит# риск реализации Подпрограммы.
Но, учитывая, что главным условием социальной защищенности человека остается заработная плата, основным фактором риска реализации Подпрограммы, достижения поставленных целей остаются сохраняющиеся диспропорции в темпах роста заработной платы в промышленности и сельском хозяйстве.
Снижение риска в отношении целевого и эффективного расходования средств будет достигаться путем многоступенчатого контроля за расходованием средств получателями средств государственной поддержки, зафиксированных в договорах с получателями и исполнителями Подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Удмуртской
Республики на 2007-2010 годы"
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Численность
руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных
организаций в Удмуртской Республике
N п/п |
Наименование должностей |
2002 год | 2005 год | ||||||||
Преду- смот- рено долж- ностей по штату |
Факти- чески рабо- тает |
Из них | Ва- кан- сии |
Преду- смот- рено долж- ностей по штату |
Факти- чески рабо- тает |
Из них | Ва- кан- сии |
||||
Имеют высшее и сред- нее профес- сиона- льное образо- вание |
Прак- тики |
Имеют высшее и сред- нее профес- сиона- льное образо- вание |
Прак- тики |
||||||||
Всего работников, занимающих должности руководителей и специалистов |
9389 | 8785 | 6820 | 1965 | 604 | 7956 | 7462 | 5878 | 1484 | 402 | |
1. | Из них: руководители |
436 | 433 | 395 | 38 | 3 | 384 | 383 | 351 | 32 | 1 |
2. | Освобожденные заместители руководителей |
47 | 43 | 40 | 3 | 4 | 62 | 53 | 49 | 4 | 9 |
3. | Гл. специалисты | 2588 | 2300 | 2111 | 189 | 288 | 2102 | 1886 | 1752 | 127 | 216 |
в том числе: гл. агрономы |
389 |
333 |
327 |
6 |
56 |
318 |
274 |
270 |
4 |
44 |
|
гл. зоотехники | 387 | 346 | 333 | 13 | 41 | 319 | 286 | 279 | 7 | 33 | |
гл. ветврачи | 325 | 269 | 261 | 8 | 56 | 253 | 219 | 215 | 4 | 34 | |
гл. инженеры- механики |
395 | 338 | 277 | 61 | 57 | 329 | 293 | 246 | 47 | 36 | |
гл. экономисты | 362 | 325 | 315 | 10 | 37 | 295 | 252 | 246 | 6 | 43 | |
гл. бухгалтеры | 434 | 422 | 384 | 38 | 12 | 376 | 366 | 344 | 22 | 10 | |
4. | Руководители среднего звена |
1978 | 1935 | 965 | 970 | 43 | 1660 | 1609 | 856 | 753 | 51 |
5. | Специалисты по кадрам |
260 | 243 | 167 | 76 | 17 | 277 | 272 | 200 | 72 | 5 |
6. | Специалисты (кроме главных) |
3984 | 3738 | 3067 | 671 | 246 | 3377 | 3164 | 2696 | 468 | 213 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Удмуртской
Республики на 2007-2010 годы"
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Уровень образования
руководителей и специалистов сельскохозяйственных
организаций в Удмуртской Республике (в процентах
от общего числа работников соответствующих
должностей)
Наименование должности | Образование | |||||
Высшее профессио- нальное |
Среднее профессио- нальное |
Не имеют высшего или среднего профессионального образования |
||||
2002 г. | 2005 г. | 2002 г. | 2005 г. | 2002 г. | 2005 г. | |
Всего работников, занимающих должности руководителей и специалистов |
27 | 28 | 50 | 52 | 22 | 20 |
Руководители сельскохозяйственных организаций |
59 | 63 | 32 | 29 | 9 | 8 |
Главные специалисты | 41 | 40 | 51 | 53 | 8 | 7 |
из них: гл. агрономы |
50 | 50 | 48 | 48 | 2 | 2 |
гл. зоотехники | 46 | 43 | 50 | 54 | 4 | 3 |
гл. ветврачи | 28 | 27 | 69 | 71 | 3 | 2 |
гл. инженеры-механики | 40 | 36 | 42 | 48 | 18 | 16 |
гл. экономисты | 62 | 62 | 35 | 36 | 3 | 2 |
гл. бухгалтеры | 25 | 30 | 66 | 64 | 9 | 6 |
Другие главные специалисты |
36 | 37 | 44 | 44 | 20 | 19 |
Руководители среднего звена |
14 | 14 | 36 | 39 | 50 | 47 |
Специалисты (кроме главных) |
21 | 25 | 61 | 60 | 18 | 15 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Удмуртской
Республики на 2007-2010 годы"
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Прибытие выпускников
образовательных учреждений в сельскохозяйственные
организации в Удмуртской Республике (чел.)
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Высшие учебные заведения: | ||||
подготовлено | 638 | 652 | 653 | 715 |
принято в сельскохозяйственные организации |
62 | 74 | 74 | 80 |
осталось работать | 54 | 71 | 69 | 67 |
Техникумы и колледжи: | ||||
подготовлено | 1122 | 1264 | 1130 | 890 |
принято в сельскохозяйственные организации |
154 | 157 | 121 | 133 |
осталось работать | 139 | 149 | 105 | 119 |
ВСЕГО: | ||||
подготовлено | 1760 | 1916 | 1783 | 1605 |
принято в сельскохозяйственные организации |
216 | 231 | 195 | 213 |
осталось работать | 193 | 220 | 174 | 186 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Удмуртской
Республики на 2007-2010 годы"
Республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Индикаторы
реализации Подпрограммы
N п/п |
Показатели (индикаторы) | Единица измере- ния |
До реа- лизации Подпро- граммы (2005 год) |
В период реализации Подпрограммы |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Удельный вес численности руководителей сельскохо- зяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
% | 92 | 92 и более |
92 и более |
92 и более |
92 и более |
2. | Удельный вес численности специалистов сельскохо- зяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
% | 88 | 88 и более |
88 и более |
88 и более |
88 и более |
3. | Удельный вес численности руководителей среднего звена сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
% | 53 | 54 | 54 | 55 | 55 |
4. | Прирост количества молодых специалистов, прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года по окончании высших и средних профессиональных образовательных учреждений (оставшихся на конец года) |
% | 100 (186 чел.) |
2 | 2 | 2 | 2 |
5. | Количество руководители специалистов и сельскохо- зяйственных организаций, повысивших квалификацию в системе дополнительного профессионального образования |
Чел. | 254 | 350 | 400 | 450 | 490 |
6. | Доля руководителей и специалистов сельскохо- зяйственных организаций, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации |
% | 3 | 8 | 13 | 19 | 26 |
Приложение N 5
к подпрограмме "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Удмуртской
Республики на 2007-2010 годы"
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Технико-экономическое обоснование
Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам, млн.рублей |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
За период 2007- 2010 гг. |
||
1. | Государственная социальная поддержка руководителей сельскохозяйственных организаций, в том числе выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования текущего года, приступивших к работе руководителями сельскохозяйственных организаций: - ежемесячная доплата к должностному окладу (от 1500 до 2500 рублей x 50 человек x 2 года) - единовременные выплаты (20 тыс.рублей x 50 чел.) (50 человек взяты в расчет исходя из процента сменяемости руководителей) - ежемесячная доплата к должностному окладу (5000 рублей x 10 чел. x 2 года) - единовременная выплата (40 тыс.рублей x 10 человек, в т.ч. 20 тыс.рублей при избрании (назначении) на должность и 20 тыс.рублей по истечении 1 года работы) |
1,5 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 14,1 |
2. | Государственная социальная поддержка выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, приступивших к работе в организации агропромышленного комплекса: - ежемесячная доплата к должностному окладу до 2500 руб. x 200 человек; - единовременная выплата (35 тыс.рублей x 200 человек, в т.ч. по истечении первого года работы до 15 тыс. рублей, по истечении второго года работы до 20 тыс. рублей) |
2,8 | 8,8 | 8,8 | 8,8 | 29,2 |
3. | Информационное обеспечение реализации мероприятий Подпро- граммы с изданием ежегодного информационно-справочного бюллетеня, проведение системного анализа и обобщение опыта работы с кадрами АПК за период действия республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2003-2006 годы" с изданием итоговых материалов (сбор и обобщение информации, тиражирование брошюры) |
0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 1,1 |
4. | Профессиональная переподготовка по направлениям: - "Менеджмент" - руководителей и заместителей руководителей организаций агропромышленного комплекса, лиц, выдвигаемых в резерв на замещение должности руководителя сельскохозяйственной организа- ции, - ежегодно до 30 человек; (продолжительность обучения более 700 часов, стоимость обучения 1 человека не менее 20000 рублей) |
0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 2,4 |
- "Правовое обеспечение в агропромышленном комплексе" - руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса - ежегодно до 30 человек; (продолжительность обучения более 700 часов, стоимость обучения 1 человека не менее 20000 рублей) |
0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 2,4 | |
- "Организация воспроизводства сельскохозяйственных животных" - зоотехников по племенному делу сельскохозяйственных организаций - до 30 человек ежегодно (продолжительность обучения более 500 часов, стоимость обучения 1 человека не менее 12000 рублей) |
0,36 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 1,44 | |
5. | Повышение квалификации специалистов агропромышленного комплекса, организаций, муниципальных образований, МСХиП УР по направлениям производственной деятельности (бухгалтерский учет, ветери- нарная служба, животноводство, растениеводство, инженерная служба и технический сервис, руководители хозяйств, руково- дители и специалисты по работе с персоналом) - ежегодно до 450 человек (продолжительность обучения не менее 72 часов, стоимость обучения 1 человека не менее 3200 рублей) |
0,94 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 5,02 |
6. | Проведение тематических семинаров (целевого обучения) в объеме до 40 часов с руководителями, специалистами и рабочими организаций агропромышленного комплекса, муниципальных органов управления сельским хозяйством по актуальным проблемам сельскохозяйственного производства, в том числе с возможностью выезда за пределы Удмуртской Республики с целью освоения прогрессивных технологий, - ежегодно до 825 человек (продолжительность обучения не более 40 часов, стоимость обучения 1 человека не более 1600 рублей, с увеличением суммы при выезде за пределы Удмуртской Республики) |
0,94 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 5,02 |
7. | Профессиональная подготовка и повышение квалификации рабочих организаций агропро- мышленного комплекса до 1000 человек ежегодно (стоимость обучения 1 человека в зависи- мости от продолжительности обучения от 1000 до 3000 рублей) |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 8,0 |
8. | Повышение квалификации руково- дителей, их заместителей и начальников структурных подразделений органов управления сельским хозяйством муниципальных образований по направлению "Государственное и муниципальное управление" - 25 человек ежегодно (продол- жительность обучения не менее 72 часов, стоимость обучения 1 человека не менее 3200 рублей) |
0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,32 |
9. | Расширение профориентационной работы с учащимися сельских школ, направленной на профес- сиональную ориентацию учащейся сельской молодежи и последующий выбор профессии (специальности), включая работу с ученическими производственными бригадами, ознакомительные поездки в передовые хозяйства республики (затраты на проведение лекционных занятий и организацию выездов) |
0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 1,6 |
10. | Укрепление материально-техни- ческой базы образовательных учреждений аграрного профиля, осуществляющих подготовку рабочих кадров |
1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 6,0 |
11. | Комплектование ресурсных центров образовательных учреждений начального профессионального образования аграрного профиля, приобретение средств материально-технического обеспечения в целях повышения качества подготовки и полного освоения учащимися профессиональных навыков |
0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 2,8 |
Всего | 12,92 | 22,16 | 22,16 | 22,16 | 79,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" принята в целях создания организационно-экономических условий повышения уровня кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики.
В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, направленных на закрепление специалистов на селе, стимулирование труда руководителей, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; совершенствование профориентационной работы с учащимися; совершенствование системы начального профессионального образования аграрного профиля; укрепление кадровых служб в муниципальных органах управления сельским хозяйством и сельскохозяйственных организациях.
Постановление Государственного Совета УР от 28 ноября 2006 г. N 733-III "О подпрограмме "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года