Постановление Совета Министров УР от 30 декабря 1994 г. N 664
"О дополнительных мерах обеспечения занятости населения
в условиях критической обстановки на рынке труда в городах
и районах Удмуртской Республики"
В целях предупреждения критических ситуаций на рынке труда в отдельных городах и районах республики и, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации", Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 постановление Правительства Российской Федерации и от 3 мая 1994 года N 432 признано утратившим силу
1. Образовать правительственную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда Удмуртской Республики (состав прилагается).
2. Разрешить Государственному комитету Удмуртской Республики по занятости населения (Роганов Е.В.) в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда открытие филиалов центров занятости в отдельных населенных пунктах, перевод центров занятости на двухсменный режим работы, введение упрощенного порядка регистрации и перерегистрации безработных и выплаты пособий по безработице.
3. Утвердить Положение "О порядке действий в критических ситуациях на рынке труда в городах и районах Удмуртской Республики" (прилагается) и рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления в I квартале 1995 года рассмотреть проблемы занятости населения своего региона и при необходимости применять меры в соответствии с данным Положением.
4. Главам местного самоуправления, администраций Дебесского, Игринского, Кизнерского, Каракулинского, Шарканского, Якшур-Бодьинского районов (Ситников В.И., Вишневская Г.С., Колбин А.А., Капин В.Н., Березин В.И., Вахрушев Г.В.) до 1 апреля 1995 года решить вопросы выделения центрам занятости дополнительных площадей с учетом уровня безработицы и численности аппарата.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Государственный комитет Удмуртской Республики по занятости населения.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Состав
правительственной комиссии по предотвращению критических
ситуаций на рынке труда Удмуртской Республики
(утв. постановлением Совета Министров УР от 30 декабря 1994 г. N 664)
1. Лисина А.М. - заместитель Председателя Совета Министров
Удмуртской Республики, председатель комиссии
2. Роганов Е.В. - председатель Государственного комитета
Удмуртской Республики по занятости населения,
заместитель председателя комиссии
3. Брусянский Ю.М. - зам. председателя Государственного комитета УР
по занятости населения, секретарь комиссии
4. Балакин В.В. - Заместитель главы местного самоуправления,
вице-мэр г.Ижевска
5. Быков М.В. - заместитель министра экономики Удмуртской
Республики
6. Завгородний О.Т. - заместитель генерального директора объединения
"Ижевский радиозавод"
7. Кижватов Г.П. - зам. министра промышленности Удмуртской
Республики
8. Овечкин В.И. - заместитель генерального директора по кадрам
и режиму акционерного общества "Ижнефтемаш"
9. Осипанов И.Ю. - заведующий контрольно-правовым отделом
Аппарата Совета Министров Удмуртской
Республики
10. Попонин В.Ф. - директор Ижевского городского центра занятости
населения
11. Серов В.М. - руководитель миграционной службы Министерства
труда Удмуртской Республики
Положение
о порядке действий в критических ситуациях на рынке
труда в городах и районах Удмуртской Республики
(утв. постановлением Совета Министров УР от 30 декабря 1994 г. N 664)
Введение
Данное Положение регулирует процессы, происходящие при резком ухудшении ситуации на рынке труда, характеризующейся активным высвобождением работников с действующих предприятий, массовыми остановками и закрытием предприятий, их банкротством, отсутствием или наличием минимального числа свободных рабочих мест и вакансий и, как следствие, массовой безработицей и падением уровня доходов граждан.
Положение направлено на усиление социальной защиты граждан в условиях возрастания напряженности на рынке труда: организация работ временного характера, общественных работ, гарантированной выплаты пособия по безработице, по переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, а также работников предприятий, подлежащих высвобождению.
Для координации, разработки и исполнения мероприятий по стабилизации на рынке труда решениями органов местного самоуправления создаются комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда или дополнительными полномочиями наделяются имеющиеся координационные комитеты содействия занятости населения.
Основные показатели для отнесения городов
и районов республики к территориям с критической
ситуацией на рынке труда
1. Показатели экономического состояния втрое ниже среднереспубликанских (Перечень показателей прилагается).
2. Дефицит бюджета составляет более 50 процентов доходной части за последнее полугодие.
3. Снижение более чем вдвое налоговых поступлений за полугодие.
4. Количество работников, находящихся в вынужденных отпусках, превышает 20 процентов от общей численности работающих.
5. Отсутствие свободных рабочих мест (вакансий) или число вакансий на одного ищущего работу по сравнению со среднереспубликанским в 5 раз ниже чем по республике.
6. Уровень безработицы города, района превышает республиканский уровень более чем в 3 раза.
7. Отсутствие собственных средств фонда занятости для полного объема ежемесячных выплат пособий по безработице, покрытия затрат на программы обучения, переобучения, повышения квалификации безработных граждан, на общественные работы, другие основные мероприятия поддержки безработных граждан.
Руководствуясь указанными критериями, городская или районная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда или наделенный дополнительными полномочиями координационный комитет содействия занятости населения на основе проведенной социально-экономической оценки готовит и представляет для рассмотрения правительственной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда Удмуртской Республики план экстренных мер по снятию напряженности на рынке труда.
Правительственная комиссия по предотвращению
критических ситуаций на рынке труда Удмуртской
Республики
1. Правительственная комиссия создается решением Совета Министров Удмуртской Республики и является постоянным действующим органом.
2. Основная задача правительственной комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда Удмуртской Республики: координация действий исполнительных органов власти республики, городов и районов на местах по разработке и порядке применения мер, направленных на оздоровление ситуации на рынке труда, рассмотрение запросов городов и районов на оказание организационной, финансовой помощи.
3. На рассмотрение комиссии администрациями городов и районов вносятся запросы, оформленные в виде планов экстренных мер по снятию напряженности на рынке труда.
4. Комиссия направляет представленные планы на заключение в министерства и ведомства республики. К оценке предлагаемых планов могут привлекаться и другие экспертные организации.
5. Комиссия проводит сравнительную оценку степени проработки и ожидаемой эффективности планов и принимает решение о их доработке или о поддержке.
6. При необходимости, с учетом анализа экономических и финансовых ресурсов территорий, вносит на рассмотрение.
Основные направления действий
по стабилизации обстановки на рынке труда и выводу
территории из кризисной ситуации
Особый режим найма, увольнения и использования рабочей силы на действующих предприятиях.
В особый режим входит:
- временное ограничение на дополнительный наем работников без уведомления центра занятости;
- запрет на сверхурочные работы;
- специальные меры поощрения добровольному увольнению работников, в первую очередь, пенсионного возраста;
- перевод на режим неполного рабочего дня, недели;
- прекращение использования работ по совместительству;
- предоставление работникам частично оплачиваемых отпусков или отпусков без сохранения заработной платы;
- обязательный порядок предоставления сведений о наличии свободных рабочих мест в службу занятости населения всеми предприятиями и организациями города, района независимо от формы собственности.
Ответные меры на массовые увольнения
Для организации ответных мер на массовые увольнения по экономическим причинам может предусматриваться:
1. Создание на предприятиях "трехсторонних" комитетов из представителей работодателя, работников (профсоюза) и местной службы занятости для решения следующих основных задач:
- анализ возможных альтернатив высвобождению: производство новых видов продукции; развитие маркетинга с целью стимулирования сбыта существующей продукции; повышение эффективности работы предприятия без сокращения числа занятых и др.;
- поиск путей сокращения фонда зарплаты предприятия без принудительных увольнений работников;
- максимально возможное увеличение периода времени до фактического увольнения работников с предприятия;
- конкретный отбор работников, подлежащих увольнению, на основе максимально возможного учета как потребностей предприятия, так и индивидуальных обстоятельств работника.
2. Четкое оформление защиты тех граждан, которым угрожает массовое высвобождение, включая:
а) обязательство работодателя предварительно уведомлять Службу занятости и профсоюзов предприятия в запланированном им высвобождении. Период такого предварительного уведомления должен зависеть от количества подлежащих высвобождению граждан и от ситуации на местном рынке труда;
б) обязательство работодателя предварительно уведомлять о высвобождении тех работников, которых оно затронет;
в) процедуры создания комитетов, упомянутых выше, и стадий его работы;
г) создание четкой процедуры переговоров работодателя и профсоюза об условиях сокращения работников, включающей:
- определение условий сокращения рабочего дня, недели и временного увольнения работников;
- определение условий перевода работников с одного места работы на другое внутри предприятия;
- положение о "замораживании" приема на работу новых работников в период реорганизации предприятия;
- определение условий выплаты высвобожденным работникам компенсации при высвобождении, в том числе, за счет специально создаваемых работодателями страховых фондов.
Процедуры организации ответных мер на угрозу массового высвобождения вносятся в коллективные договоры (соглашения).
3. Создание временных рабочих мест, общественных работ.
Под общественными работами понимаются специально создаваемые за счет средств государства или спонсоров временные трудоемкие рабочие места, как правило, ликвидируемые после завершения объема работ, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников и имеющие социально полезную направленность.
Программы общественных работ, а также субсидируемых рабочих мест преследуют следующие цели:
- предоставление источника дохода для безработных, в особенности для тех, кто исчерпал право на пособие и тем не менее не нашел постоянную работу;
- развитие экономической и социальной инфраструктуры, т.е. производство реально необходимых товаров и услуг;
- поддержание и развитие навыков работы и стимулов к труду безработных, особенно молодежи и тех, кто впервые вступает на рынок труда;
- проверка готовности безработных приступить к работе.
Органам городской, районной исполнительной власти необходимо:
- заблаговременно определить вероятные виды, объемы общественных работ, перечень предприятий, участвующих в программах;
- заблаговременно разработать административные процедуры, необходимые для начала реализации программ и готовые к применению на практике в любой момент, включая определение перечня лиц, которые могут возглавить временные бригады;
- до начала организации общественных работ согласовать все совместные действия с другими организациями, которые будут участвовать в этих программах;
- определить резервные финансовые и материальные ресурсы, необходимые для быстрого развертывания программ, включая использование ресурсов, военных подразделений и государственных резервов.
Служба занятости в критических ситуациях
В период критических ситуаций служба занятости:
- открывает филиалы центров занятости;
- переходит при необходимости на многосменный режим работы;
- мобилизует дополнительные кадровые ресурсы;
- использует резерв средств фонда занятости, замораживает начало реализации новых программ и приостанавливает выполнение части действующих: финансовые ресурсы направляются прежде всего на выплату пособия по безработице;
- приостанавливает или вводит иной порядок предоставления подходящей работы безработным: подходящей на период чрезвычайных ситуаций может считаться любая доступная работа;
- вводит упрощенный порядок выплаты пособия по безработице: периодичность выплаты, пособий может быть изменена с двух раз в месяц на один раз в месяц.
Система обучения, переподготовки
и повышения квалификации безработных граждан
в критических ситуациях
В критических ситуациях в системе обучения может вводиться:
- продленное обучение в старших классах средней школы, на старших курсах профессиональных учебных заведений, при необходимости аналогичная практика применяется в отношении негосударственных учебных заведений с получением дополнительной профессии (специальности), пользующейся спросом на рынке труда в районе или городе;
- дополнительные краткосрочные курсы для безработных в действующих учебных заведениях с их финансированием из бюджета и Государственного фонда занятости;
- обязательный порядок предоставления сведений о вакантных ученических местах в Государственную службу занятости для всех профессиональных учебных заведений, включая учебные центры предприятий.
Источники финансовой поддержки плана
экстренных мер по снятию социальной напряженности
на рынке труда регионов
Основным источником финансирования действий в рамках программ экстренных мер по снятию социальной напряженности на рынке труда являются собственные средства городов и районов, средства центров занятости населения. В случае дефицита финансовых ресурсов может рассматриваться вопрос о дополнительном привлечении средств, находящихся в распоряжении Правительства Удмуртской Республики, в первую очередь для обеспечения социальных гарантий гражданам, установленных законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению "О порядке действий
в критических ситуациях на рынке
труда в городах и районах
Удмуртской Республики"
Перечень показателей
по отнесению городов и районов к территориям
с критической ситуацией на рынке труда
-------------------------------------------------------------------------
Перечень показателей | Единица
| измерения
-------------------------------------------------------------------------
Общеэкономические показатели:
1. Темпы изменения производства работ (продукции) %
по основным производственным отраслям
2. Денежный доход на душу населения руб. на 1 чел.
3. Среднедушевой уровень финансовых ресурсов руб. на 1 чел.
в городе, районе
4. Фонд потребления, приходящийся на одного руб. на 1 чел.
работающего,
в т.ч. среднемесячная зарплата руб.
5. Численность работников на предприятиях, у чел.
которых структура баланса может быть
признана неудовлетворительной (предприятия,
находящиеся на грани банкротства)
6. Показатели занятости населения. Официальный %
уровень безработицы
7. Длительность безработицы свыше 4-х месяцев %
свыше года
8. Доля численности слабозащищенных категорий %
населения в общей численности безработных,
зарегистрированных на данной территории,
в т.ч. молодежи
женщин
инвалидов
9. Численность граждан, ищущих работу и состоящих чел.
на учете в службе занятости, приходящихся на
одну вакансию, заявленную в службу занятости
10. Потенциал неполной занятости. Численность чел.
работников, занятых неполное рабочее время и
находящихся в вынужденных отпусках без
сохранения заработной платы.
Общие потери рабочего времени за счет дней на
вынужденных отпусков и в режиме неполной одного
рабочей недели в расчете на одного работающего
работающего
11. Удельный вес предполагаемых к высвобождению %
работников на ближайший квартал к численности
работающих на предприятии
Численность работников, предполагаемых к чел.
высвобождению на ближайший квартал
12. Удельный вес высвобождаемых работников к %
общей численности работающих на предприятии
Численность высвобождаемых работников с чел.
предприятий за последний квартал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров УР от 30 декабря 1994 г. N 664 "О дополнительных мерах обеспечения занятости населения в условиях напряженной ситуации на рынке труда в городах и районах Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства УР от 13 октября 2003 г. N 871-р
Постановление Правительства УР от 25 марта 2002 г. N 284
Постановление Правительства УР от 14 декабря 1999 г. N 1201