Постановление Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 291
"О жилищных займах физическим лицам за счет средств
бюджета Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 5 мая 2004 г. N 450-р настоящее постановление снято с контроля как имеющее нормативный характер
В целях совершенствования законодательства Удмуртской Республики по ипотечному жилищному кредитованию в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 689-I, Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2002 года N 995, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Утвердить прилагаемый Перечень категорий физических лиц, имеющих право на получение жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
а) при формировании Перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, ежегодно предусматривать средства для выдачи жилищных займов;
б) направлять до 30 процентов средств, ежегодно выделяемых на жилищное кредитование населения, для выдачи жилищных займов молодым семьям. Размер этих средств каждому району и городу определять в зависимости от численности молодых семей, состоящих на учете для получения жилищных займов в администрациях районов и городов Удмуртской Республики;
в) организовать раздельный учет средств, направляемых на жилищное кредитование молодых семей, а также учет средств, связанных с реализацией льгот молодым семьям.
4. Предложить администрациям районов и городов Удмуртской Республики осуществлять раздельный учет заявлений молодых семей на выделение жилищных займов.
5. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2001 года N 806 "О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики";
б) постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 февраля 2002 года N 144 "О социальной поддержке молодых семей в строительстве и приобретении жилья".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
И.о. Председателя Правительства УР |
В.А.Савельев |
Положение
о жилищных займах физическим лицам за
счет средств бюджета Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 291)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью развития ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 689-I, Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2002 года N 995, и действует при наличии соответствующих Соглашений между Министерством финансов Удмуртской Республики (далее по тексту - Минфином УР), Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту - Минстроем УР), организацией, уполномоченной Правительством Удмуртской Республики на осуществление деятельности по выдаче жилищных займов (далее по тексту - Организацией), администрациями районов и городов Удмуртской Республики (далее по тексту - Администрациями) и договора поручения между Организацией и Удмуртским отделением N 8618 Западно-Уральского банка Сбербанка Российской Федерации (далее по тексту - Сбербанком).
2. Основной целью настоящего Положения является определение порядка предоставления Организацией через отделения Сбербанка, расположенные на территории Удмуртской Республики, жилищных займов гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Удмуртской Республики.
3. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимоотношений Администраций, Минфина УР, Минстроя УР, Организации, учреждений Сбербанка и заемщиков (физических лиц), а также их права и обязанности в процессе предоставления и использования жилищных займов для следующих целей:
строительства жилья, в том числе кооперативного;
реконструкции жилья;
капитального ремонта жилья;
приобретения жилья, в том числе во вновь строящихся жилых домах;
строительства объектов инженерной инфраструктуры (газовых сетей, приобретения и монтажа оборудования для газификации индивидуального жилья, сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации для индивидуального жилья).
Регулирование иных отношений, связанных с предоставлением и использованием жилищных займов, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Удмуртской Республики.
II. Условия предоставления и размеры жилищных займов
4. Жилищные займы предоставляются работающим гражданам при наличии следующих условий:
4.1. Гражданин должен подать заявление на предоставление ему жилищного займа в комиссию Администрации по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств по месту своей регистрации.
4.2. Гражданин должен быть признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
4.3. Гражданин должен относиться к утвержденному Правительством Удмуртской Республики перечню категорий физических лиц, имеющих право на получение жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
4.4. Гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительства в населенном пункте Удмуртской Республики.
4.5. Жилищный займ имеет целевое назначение, направляемый исключительно на улучшение жилищных условий граждан.
5. Жилищные займы предоставляются под 7 процентов годовых на срок:
до 20 лет - жилищный займ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья;
до 20 лет - жилищный займ на приобретение жилья;
до 5 лет - жилищный займ на строительство объектов инженерной инфраструктуры.
6. Основными документами, определяющими конкретные условия взаимоотношений Организации и заемщика при предоставлении жилищного займа, являются договор жилищного займа, договор залога, договор поручительства. Заключение договоров жилищных займов, договоров поручительства, договоров залога с индивидуальными заемщиками осуществляет Организация.
В договоре жилищного займа между Организацией и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения жилищного займа, срок и размеры жилищного займа, порядок выдачи и погашения жилищного займа, обеспечение договора жилищного займа, в том числе условия, указанные в пункте 19 настоящего Положения, срок ввода в эксплуатацию жилья, построенного с помощью жилищного займа, способ проверки целевого использования займа, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат займа, размеры и порядок уплаты пени, порядок расторжения договора жилищного займа, другие условия.
7. Выдача жилищных займов производится Организацией через учреждения Сбербанка на основе заключенных договоров жилищных займов.
8. В целях соблюдения целевого использования средств жилищных займов учреждения Сбербанка перечисляют их с именных блокированных счетов заемщиков безналичным путем на счета строительных организаций, продавцов жилья, торговых организаций, предприятий стройиндустрии на основании следующих документов, предоставляемых заемщиками:
8.1. Для приобретения жилья:
расписки Учреждения юстиции "Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" о получении договора купли-продажи жилья на государственную регистрацию;
копии договора купли-продажи жилья, которая должна быть заверена и зарегистрирована Организацией.
8.2. Для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилья: копии договора купли-продажи (счета-фактуры, квитанции и т.п.) на приобретение строительных материалов, оборудования и т.п. в соответствии с проектно-сметной документацией.
8.3. Для строительства жилья в порядке долевого участия и приобретения (строительства) жилья с помощью паенакопления в жилищно-строительном кооперативе:
копию инвестиционного договора на долевое участие в финансировании строительства жилья или договора приобретения недвижимости (жилья) путем паенакопления в жилищно-строительном кооперативе (должны быть согласованы и зарегистрированы в Организации);
письмо-согласие Организации на перечисление денежных средств по договору;
счет на перечисление денежных средств по договору.
8.4. Для строительства объектов инженерной инфраструктуры:
копию инвестиционного договора на долевое участие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры с Администрацией или эксплуатирующими организациями.
В отдельных случаях разрешается выдавать жилищные займы наличными средствами частично или полностью на основании ходатайств глав Администраций и решения кредитной комиссии Организации.
9. При определении размера предоставляемого жилищного займа учитываются:
9.1. Средний совокупный доход заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев.
При определении среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев, кроме дохода по основному месту работы и работам по совместительству, могут учитываться, в установленном порядке, и другие гарантированные доходы.
9.2. Социальная норма общей площади жилья на одного человека на территории Удмуртской Республики, установленная Правительством Удмуртской Республики, на момент выдачи жилищного займа.
9.3. Средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному городу (району), определяемая по данным Минстроя УР с учетом местных условий.
9.4. Соотношение между суммой жилищного займа и стоимостью залогового имущества. Максимальная величина этого соотношения не должна превышать 70 процентов.
9.5. Предполагаемое использование уже имеющегося жилья (продажа, оставление для проживания членов семьи).
10. Сумма выдаваемого жилищного займа не должна превышать:
70 процентов от стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья или стоимости приобретаемого жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья, при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников;
70 процентов стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников.
11. Заемщик обязан израсходовать денежные средства жилищного займа по целевому назначению в соответствии с настоящим Положением в следующие сроки с даты зачисления их на его именной блокированный счет в учреждении Сбербанка:
на приобретение жилья - в течение трех месяцев. В случае представления заемщиком объективных причин невозможности реализации денежных средств в указанный срок Организация имеет право по заявлению заемщика продлить срок их расходования до шести месяцев;
на строительство жилья - в течение тридцати шести месяцев.
III. Принципы предоставления жилищных займов
13. Организация предоставляет жилищные займы при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возвратности, платности.
14. Подтверждением целевого использования жилищного займа является предоставление заемщиком в учреждение Сбербанка документов об использовании полученных средств на строительство (капитальный ремонт) или приобретение жилья, а также на строительство объектов инженерной инфраструктуры.
15. Подтверждением возвратности жилищного займа заемщиком является заключение учреждения Сбербанка о платежеспособности заемщика на основании представленных им соответствующих документов.
16. Обеспечением возвратности жилищного займа являются поручительство (а) и залог.
В обеспечение договора жилищного займа учреждениями Сбербанка принимаются следующие виды поручительств:
16.1. Поручительства граждан Российской Федерации, имеющих постоянный источник дохода.
16.2. Поручительства Администраций, которые должны быть обеспечены местным бюджетом или имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
16.3. Поручительства платежеспособных организаций на основе анализа финансово - экономических показателей их отчетности или гарантии платежеспособных коммерческих банков и страховых компаний, расположенных на территории Удмуртской Республики.
17. В зависимости от суммы жилищных займов соблюдаются следующие требования по их обеспечению:
по жилищным займам размером до 100 000 (ста тысяч) рублей включительно предоставляется одно или несколько поручительств физических лиц, платежеспособность (совокупная платежеспособность) которого (ых) должна соответствовать платежеспособности заемщика, либо одно поручительство платежеспособного юридического лица;
по жилищным займам размером свыше 100 000 (ста тысяч) рублей предоставляется несколько поручительств физических лиц, совокупная платежеспособность которых должна соответствовать платежеспособности заемщика, с залогом имущества, либо одно поручительство платежеспособного юридического лица с залогом имущества.
Стоимость залогового имущества определяется в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Положения.
18. В обязательном порядке заключается договор поручительства с супругом (супругой) заемщика независимо от платежеспособности супруга (супруги) и наличия других видов обеспечения.
19. Регулирование вопросов залога в качестве обеспечения жилищного займа определяется договором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
20. В целях непрерывного обеспечения обязательств по жилищному займу Администрация может заключить с Организацией договор временного поручительства за заемщика, который аннулируется при регистрации заемщиком залога имущества.
IV. Порядок предоставления и погашения жилищных займов
21. Для принятия решения о возможности предоставления жилищного займа заемщик предоставляет следующие документы, общие для всех видов жилищных займов:
21.1. В комиссию Администрации по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств по месту своей регистрации:
заявление на выделение жилищного займа;
акт проверки жилищных условий;
справку о местожительстве и составе семьи;
иные документы по решению комиссии Администрации.
Комиссия рассматривает данные документы и выносит заключение. Заключение утверждается главой Администрации и передается совместно с указанными документами в соответствующее учреждение Сбербанка,
21.2. В учреждение Сбербанка:
анкеты индивидуального заемщика и поручителей;
справки о доходах заемщика и членов его семьи и поручителей за последние 6 месяцев;
заверенные копии паспортов заемщика и поручителей;
копии свидетельств идентификационных номеров налогоплательщиков (заемщика и поручителей).
22. Дополнительно к указанным в пункте 21 настоящего Положения документам заемщик предоставляет в учреждение Сбербанка следующие документы:
22.1. Для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья и объектов инженерной инфраструктуры:
документы, подтверждающие права заемщика на участок застройки;
согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объект строительства;
разрешение соответствующего органа на строительство (реконструкцию) жилья и объектов инженерной инфраструктуры.
22.2. Для приобретения жилья:
расписку Учреждения юстиции "Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" о получении договора купли-продажи жилья на государственную регистрацию;
копию договора купли-продажи жилья или договора приобретения жилья в строящемся доме, которые должны быть заверены и зарегистрированы Организацией.
Указанные документы предоставляются заемщиком в учреждение Сбербанка после принятия решения кредитной комиссией Организации о выделении ему жилищного займа.
22.3. Для строительства жилья в порядке долевого участия и приобретения (строительства) жилья с помощью паенакопления в жилищно-строительном кооперативе:
копию инвестиционного договора на долевое участие в финансировании строительства жилья или договор приобретения недвижимости (жилья) путем паенакопления в жилищно-строительном кооперативе;
документы в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
23. Юридическое лицо, выступающее поручителем за заемщика, предоставляет в учреждение Сбербанка следующие документы:
23.1. Письмо о согласии быть поручителем с указанием фамилии, имени, отчества заемщика, за которого предоставляется поручительство. Письмо должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверено печатью.
23.2. Документы, подтверждающие правоспособность поручителя:
нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица;
заверенную печатью поручителя копию приказа о назначении на соответствующую должность лица, уполномоченного подписывать договоры поручительства.
23.3. Финансовые документы:
копию бухгалтерского отчета за последний квартал, составленного в соответствии с требованиями Министерства финансов России, с отметкой подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о принятии юридического лица на налоговый учет, включающего:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
в) расшифровку сумм остатков на забалансовых счетах по полученным и выданным обеспечениям с указанием наименований организаций, в пользу которых выданы обеспечения, дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям;
г) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к предоставленному балансу с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;
д) справку банка об остатке и оборотах по расчетному счету поручителя, с которого предлагается безакцептное списание средств по договору поручительства, за последние 6 месяцев;
е) иные документы по требованию учреждения Сбербанка.
24. Учреждение Сбербанка выносит заключение по сумме и достаточности обеспечения жилищного займа на основании документов, предоставленных заемщиком и поручителями, и направляет в Организацию данные документы и заключение, а также документы, указанные в пункте 21.1 настоящего Положения.
25. Организация проводит анализ предоставленных учреждением Сбербанка документов, подготавливает предложения по каждому заемщику и направляет их для рассмотрения на заседание кредитной комиссии Организации. Заседание кредитной комиссии Организации оформляется протоколом, в котором указывается решение по каждому заемщику. Протокол утверждается председателем кредитной комиссии Организации.
Выписка из протокола направляется в Администрацию и соответствующее учреждение Сбербанка. В учреждение Сбербанка направляются также документы на заемщика, предоставленные Организации учреждением Сбербанка.
26. Администрация доводит решение кредитной комиссии Организации до заемщика в течение 10 дней с момента получения выписки из протокола заседания кредитной комиссии Организации.
27. Рассмотрение документов от заемщика и принятие решения о возможности (невозможности) предоставления жилищного займа осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения Администрацией информации о выделении ей кредитных средств, причем время нахождения документов заемщика в Администрации, учреждении Сбербанка и Организации устанавливается не более 10 календарных дней в каждом.
28. Погашение основного долга по жилищному займу производится в соответствии с условиями, установленными в договоре жилищного займа.
29. Первый срок погашения жилищного займа устанавливается не позднее, чем через год после его получения (или первой его части, если жилищный займ выдается частями). Первый срок уплаты процентов за пользование жилищным займом устанавливается через месяц после его получения (или первой его части, если жилищный займ выдается частями) с последующей их ежемесячной уплатой.
30. По желанию заемщика жилищный займ погашается досрочно.
V. Функции и полномочия участников процесса
предоставления, использования и погашения
жилищных займов
31. Участники процесса предоставления, использования и погашения жилищных займов в соответствии со своими полномочиями выполняют следующие функции:
31.1. Минфин УР заключает с Минстроем УР и Организацией Соглашение о выдаче жилищных займов физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
31.2. Минстрой УР:
31.2.1. Заключает с Минфином УР и Организацией Соглашение о выдаче жилищных займов физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
31.2.2. Согласовывает договор поручения между Организацией и Сбербанком, а также Соглашения между Организацией и Администрациями.
31.2.3. Доводит план распределения жилищных кредитных средств Организации, Минфину УР и Администрациям.
31.2.4. Проводит проверки соблюдения Организацией, Сбербанком и Администрациями настоящего Положения.
31.2.5. Ведет методологическую работу по жилищным займам, в необходимых случаях дает разъяснения содержания нормативных документов по этому вопросу.
31.3. Администрации:
31.3.1. Образуют комиссии по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств.
31.3.2. Осуществляют учет и формирование очередности граждан на получение жилищных заемных средств.
31.3.3. Осуществляют деятельность по подготовке документов для выдачи жилищных займов в соответствии с Соглашением, заключенным с Организацией, и настоящим Положением.
31.3.4. Осуществляют контроль за целевым использованием жилищных займов, своевременным осуществлением возврата основного долга и уплаты процентов за пользование жилищными займами, оформлением договоров залога и надлежащей сохранностью предметов залога заемщиками.
31.3.5. Осуществляют контроль за стоимостью и сроками ввода в эксплуатацию жилья, построенного с помощью жилищных займов, заемщиками, застройщиками и жилищно-строительными кооперативами. Причем данные сроки указываются по каждому заемщику в заключении, предусмотренном в пункте 21.1 настоящего Положения. Контроль осуществляется по документам, предоставляемым заемщиками, застройщиками и жилищно-строительными кооперативами, а также путем проведения проверок на местах. Проведение проверки оформляется актом, который подписывают проверяющий и проверяемый.
31.3.6. При выявлении просроченных платежей по договорам жилищных займов принимают меры по погашению задолженности заемщиками или их поручителями. Поручителям направляются письменные уведомления о неисполнении заемщиками обязательств с предложением произвести уплату.
31.3.7. Своим решением определяют структурные подразделения, на которые возлагается работа по исполнению прав и обязанностей Администраций в соответствии с настоящим Положением.
31.3.8. Оказывают помощь заемщикам-индивидуальным застройщикам в подготовке проектно-сметной документации и ее согласовании с необходимыми службами.
31.3.9. Обеспечивают ежеквартальное предоставление в Организацию и Минстрой УР отчетов установленной формы о получении, использовании и погашении жилищных займов.
31.3.10. Определяют застройщиков для их участия в жилищном строительстве с использованием предоставляемых за счет бюджета Удмуртской Республики жилищных займов.
31.3.11. Проводят работу с заемщиками по разъяснению действия нормативных правовых и иных документов по жилищному кредитованию населения, а также по оформлению документов для получения жилищного займа.
31.4. Организация:
31.4.1. Заключает с Минфином УР и Минстроем УР Соглашение о выдаче жилищных займов физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
31.4.2. Заключает по согласованию с Минстроем УР Соглашения о сотрудничестве в области жилищного кредитования населения с Администрациями, жилищно-строительными кооперативами и застройщиками.
31.4.3. Заключает по согласованию с Минстроем УР договор поручения со Сбербанком на обслуживание жилищных займов.
31.4.4. Принимает и утверждает квартальные и годовые отчеты Сбербанка по выдаче и погашению жилищных займов.
31.4.5. Ведет и представляет в Минфин УР и Минстрой УР ежеквартальную и годовую отчетность по выдаче и погашению жилищных займов.
31.4.6. Перечисляет бюджетные и возвратные денежные средства на счет, открытый в Сбербанке, для выполнения программы предоставления жилищных займов гражданам Удмуртской Республики.
31.4.7. Осуществляет контроль за целевым использованием жилищных займов.
31.4.8. Проводит проверки соблюдения Администрациями настоящего Положения.
31.4.9. Проводит методологическую работу с комиссиями Администраций по жилищным займам. В необходимых случаях участвует в разработке нормативных документов по вопросам жилищного кредитования.
31.4.10. Имеет другие права и обязанности в соответствии с Соглашениями и договорами, заключаемыми в соответствии с настоящим Положением.
31.5. Сбербанк:
31.5.1. Осуществляет права и обязанности в соответствии с договором поручения на обслуживание жилищных займов, заключаемым с Организацией.
VI. Особенности применения настоящего положения для молодых семей
32. Молодая семья - если оба супруга не достигли возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста, на момент постановки на учет для получения жилищного займа.
33. В случае недостаточности дохода для получения необходимой суммы жилищного займа дополнительно может учитываться указанный в пункте 9.1 настоящего Положения доход родителей (усыновителей) супругов молодой семьи. В этом случае родители (усыновители) на основании договора поручительства с Организацией несут солидарную ответственность по исполнению обязательств молодой семьи по жилищному займу независимо от других видов его обеспечения.
В случае недостаточности дохода для получения необходимой суммы займа неполной молодой семье с детьми может учитываться указанный в пункте 9.1 настоящего Положения доход родителей (усыновителей) матери или отца такой семьи, а также, в исключительных случаях, по решению комиссии Администрации по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств может учитываться доход лиц, состоящих в родственных отношениях с матерью или отцом неполной молодой семьи с детьми, либо доход третьих лиц. В этом случае родители (усыновители) матери или отца неполной молодой семьи с детьми, а также лица, состоящие в родственных отношениях с матерью или отцом неполной молодой семьи с детьми, либо третьи лица, на основании договора поручительства с Организацией, несут солидарную ответственность по исполнению обязательств неполной молодой семьи с детьми по жилищному займу независимо от других видов его обеспечения.
34. При формировании источников покрытия стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) или стоимости приобретаемого жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья, а также стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры, соблюдаются следующие условия:
90 процентов - сумма жилищного займа;
10 процентов - сумма средств, привлекаемых заемщиком из других источников.
35. По письменному заявлению молодой семьи первый срок погашения жилищного займа (основного долга) устанавливается с отсрочкой до 2-х лет после его получения (или первой его части, если жилищный займ выдается частями). Первый срок уплаты процентов за пользование жилищным займом устанавливается через месяц после его получения (или первой его части, если жилищный займ выдается частями) с последующей их ежемесячной уплатой.
36. При рождении детей у заемщиков - молодых семей, не достигших 30-летнего возраста, возвращаемая ими сумма жилищного займа снижается с момента принятия решения кредитной комиссией Организации в следующих размерах:
при рождении второго ребенка - на 25 процентов от суммы жилищного займа, подлежащей возврату;
при рождении третьего ребенка - на 50 процентов от суммы жилищного займа, подлежащей возврату.
Данные льготы предоставляются также и в случаях, если на момент оформления жилищного займа молодая семья уже имеет детей.
37. Льготы, указанные в пункте 36 настоящей главы, оформляются решением кредитной комиссии Организации. На основании решения кредитной комиссии Организации в учреждение Сбербанка направляется письмо-распоряжение с указанием следующих данных:
фамилия, имя, отчество заемщика, номер и дата заключения договора жилищного займа;
номер протокола и дата проведения кредитной комиссии Организации, принявшей решение о предоставлении льготы;
процент снижения суммы жилищного займа; копия свидетельства о рождении ребенка.
В случае, если решение о предоставлении льготы молодым семьям принимается одновременно с решением о выделении жилищного займа, принятое решение отражается в кредитном деле.
VII. Условия досрочного взыскания жилищных займов
39. Жилищные займы подлежат досрочному взысканию в случаях:
39.1. Нецелевого использования.
39.2. Непредставления заемщиками документов, предусмотренных договорами жилищного займа, в установленный срок.
39.3. Неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиками обязательств по погашению жилищных займов, уплате процентов и допущения просроченной задолженности сроком свыше 5 месяцев.
39.4. Образования необеспеченной задолженности в случае невыполнения условий пунктов 16 - 20 настоящего Положения.
39.5. Предоставления заведомо недостоверных или поддельных документов, послуживших основанием для выдачи жилищных займов.
39.6. Исключения или добровольного выхода заемщиков - членов жилищно-строительного кооператива из кооператива.
39.7. Нарушения сроков использования жилищных займов по целевому назначению (несвоевременного продления срока использования денежных средств, находящихся в Сбербанке).
VIII. Ответственность
40. За нарушения, предусмотренные пунктами 39.1. и 39.2. настоящего Положения, а также предоставления жилищных займов физическим лицам, которые не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, ответственные должностные лица, допустившие эти нарушения, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Удмуртской Республики.
41. В случае нецелевого использования жилищного займа Организация вправе применить к заемщику санкции в соответствии с договором предоставления жилищного займа за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
IX. Заключительные положения
42. До полного погашения суммы основного долга и процентов по жилищному займу заемщик не имеет права без письменного согласия Организации отчуждать, передавать в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться имуществом или правами на него, являющимися предметом договора залога.
В случае, если заемщик в период действия договора жилищного займа и договора залога улучшает свои жилищные условия с использованием имущества, находящегося в залоге, он обязан представить Организации нотариально удостоверенное обязательство о заключении с ним договора залога на вновь приобретенное жилье.
43. Поступившие от возврата займа средства вновь используются Организацией по целевому назначению, предусмотренному настоящим Положением.
44. Состав кредитной комиссии Организации утверждается Правительством Удмуртской Республики.
45. Формы документов, разрабатываемые в целях реализации настоящего Положения, утверждаются Организацией по согласованию с Минстроем УР и Сбербанком.
Перечень
категорий физических лиц, имеющих
право на получение жилищных займов за
счет средств бюджета Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 291)
1. Лица, постоянно работающие в организациях бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов.
2. Сельскохозяйственные товаропроизводители.
3. Лица, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.д.), независимо от места работы.
4. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС, производственное объединение "Маяк" и ветераны подразделений особого риска).
5. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
6. Лица, постоянно работающие в государственных и муниципальных организациях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
7. Военнослужащие, увольняемые с военной службы, граждане, уволенные с военной службы, при наличии государственного жилищного сертификата, выданного в соответствии с федеральной целевой программой "Государственные жилищные сертификаты".
8. Освобожденные профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных и муниципальных организациях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
9. Многодетные семьи (3 и более детей) независимо от места работы супругов данных семей.
10. Молодые семьи, в которых оба супруга или один из них относятся к категориям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 настоящего Перечня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 291 "О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 1 января 2004 г.
Постановлением Правительства УР от 9 апреля 2007 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 9 апреля 2007 г. N 52
Настоящий документ снят с контроля