Постановление коллегии Государственного контрольного комитета УР
от 30 января 2004 г. N 2
"О Регламенте Государственного контрольного комитета
Удмуртской Республики"
Коллегия Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, который вступает в силу со дня принятия.
2. Признать утратившим# силу: постановление коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики от 19.06.1997 N 2-2 "О регламенте работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики", постановление коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики от 01.10.1999 N 32 "О порядке подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий, проводимых ГКК УР".
Председатель Государственного
контрольного комитета
Удмуртской Республики |
В.В.Лепихин |
Регламент
Государственного контрольного комитета
Удмуртской Республики
(утв. постановлением коллегии Государственного контрольного комитета УР
от 30 января 2004 г. N 2)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет и состав Регламента Комитета
1. Регламент Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (далее - Регламент) принят во исполнение требований Закона УР от 8 октября 1996 г. N 287-1 "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики" с изменениями и дополнениями от 3 октября 1997 г. и от 22 апреля 2002 г. (далее - Закона) и в соответствии с его положениями определяет:
а) внутренние вопросы деятельности Государственного контрольного комитета УР (далее - Комитета), в том числе функции и взаимодействие структурных подразделений;
б) порядок подготовки, проведения и оформления контрольных (контрольно-проверочных) и экспертно-аналитических мероприятий;
в) порядок ведения дел;
г) порядок учета, отчетности и представления информации о результатах деятельности Комитета.
2. Регламент также определяет:
полномочия заместителя Председателя Комитета (1);
порядок работы коллегии Комитета (2) и совещания при Председателе Комитета.
3. Регламент состоит из основного текста и приложений к соответствующим разделам, которые являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.
4. Регламент утверждается постановлением коллегии Комитета.
1.2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом
По другим организационным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, порядок решения которых в соответствии с Законом о Комитете не относится к исключительному ведению Государственного Совета УР или коллегии Комитета, решения принимаются Председателем Комитета.
Порядок решения таких вопросов может устанавливаться Председателем и вводится в действие приказом или распоряжением, обязательным для исполнения всеми должностными лицами Комитета.
__________________________________
(1) Полномочия Председателя Комитета определены ст.11 Закона УР "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики".
(2) Положение о коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики утверждено постановлением Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 20.03.97 г. N 318-1.
Раздел 2. Внутренние вопросы деятельности комитета
2.1. Полномочия заместителя Председателя Комитета
На заместителя Председателя Комитета возлагается:
организация и координация деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и изменению планов работы Комитета;
координация проведения контрольных мероприятий;
координация экспертно-аналитической работы, в т.ч. подготовки заключений на проекты законов о бюджете УР на очередной финансовый год и об исполнении бюджета УР;
общее руководство контрольными мероприятиями;
координация работы Комитета по его взаимодействию с контрольно-счетными органами субъектов РФ и Счетной палатой РФ;
анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений бюджетного законодательства;
руководство работой по методическому обеспечению деятельности Комитета;
руководство экспертным советом;
организация подготовки и повышения квалификации сотрудников Комитета;
организация подготовки проекта ежегодного отчета о работе Комитета;
рассмотрение обращений и заявлений государственных органов УР, органов местного самоуправления УР, организаций, должностных лиц и граждан;
иные обязанности, определяемые приказами, распоряжениями и поручениями Председателя.
В отсутствие Председателя заместитель Председателя исполняет его обязанности в соответствии с письменным распоряжением Председателя.
2.2. Порядок проведения совещания при Председателе Комитета
1. Порядок проведения совещаний по различным направлениям деятельности Комитета определяется Председателем.
2. Ответственность за подготовку совещания возлагается на заместителя Председателя и начальников управлений Комитета по направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
3. На совещаниях для основного доклада по обсуждаемому вопросу отводится время в пределах до 10 минут, для выступлений по докладу - до 5 минут. В необходимых случаях Председатель может установить время для докладов и выступлений иной продолжительности.
4. Проекты документов, по которым в ходе обсуждения были внесены замечания, дополнения и изменения, дорабатываются структурными подразделениями Комитета, внесшими проект, не позднее чем за 3-дневный срок, если они не требуют дополнительной проверки, а срочные - в тот же день.
5. Протоколы совещаний подписываются Председателем, доводятся до исполнителей и контролируются отделом документационного обеспечения Комитета.
6. Совещания проводятся один раз в неделю. В отсутствие Председателя Комитета их проводит заместитель Председателя.
2.3. Аппарат Комитета
1. Для обеспечения выполнения задач и реализации функций, возложенных на Комитет, формируется аппарат Комитета.
2. Аппарат Комитета состоит из руководителей структурных и территориальных структурных подразделений, государственных инспекторов Комитета и иных штатных сотрудников.
Структурными подразделениями Комитета являются управления, отделы и секторы.
3. Предметом деятельности структурных подразделений аппарата Комитета являются вопросы контрольно-проверочной и экспертно-аналитической работы, а также организационного, кадрового, правового, информационного, документационного, финансового и иного обеспечения деятельности Комитета.
4. Сотрудниками аппарата Комитета являются лица, принятые на государственную службу УР и назначенные на должности в соответствии со штатным расписанием и законодательством о государственной службе на основании приказов Председателя Комитета.
5. Деятельность сотрудников аппарата осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, настоящим Регламентом, положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
6. Деятельность управлений и отделов, их функции, а также порядок их взаимодействия определяются в положениях о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемых Председателем Комитета. Положение о территориальном подразделении Комитета утверждается Президиумом Государственного Совета УР (3).
7. Руководство Комитета, его управления по направлениям деятельности и обеспечивающие подразделения составляют центральный аппарат Комитета.
2.4. Работа с кадрами
1. Учет кадров ведется сектором кадров (государственным инспектором) Комитета.
Все материалы по кадровым вопросам, в том числе предложения о назначении, освобождении, перемещении работников аппарата Комитета, представляются Председателю Комитета через сектор кадров Комитета.
2. В целях систематического повышения профессионального уровня проводится еженедельное правовое информирование работников центрального аппарата Комитета, а также учеба работников аппарата Комитета в соответствии с планами на учебный год, утвержденными руководством Комитета.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих Комитета занимаемым должностям, решения вопросов выдвижения работников на вышестоящие должности, присвоения им квалификационных разрядов проводится аттестация государственных служащих. Порядок проведения аттестации устанавливается действующим законодательством.
2.5. Аналитическое и информационное обеспечение в Комитете
1. Аналитическое и информационное обеспечение в Комитете основывается на деятельности информационно-технологического сектора и текущей информационно-аналитической деятельности управлений, отделов по подведомственным им направлениям в соответствии с планами работы Комитета и содержит:
взаимодействие с министерствами и ведомствами (Минэкономики УР, Минфин УР, Минимущество УР и др.) в целях пополнения баз данных для использования в контрольной деятельности;
анализ и оценку состояния использования бюджетных средств по главным распорядителям;
сбор и обобщение информации о состоянии и использовании объектов государственной собственности Удмуртской Республики и субъектов, в управлении и распоряжении которых находятся указанные объекты, в части пополнения доходной части бюджета;
подготовку рекомендаций по устранению выявленных недостатков и внесение предложений по совершенствованию законодательства в государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
анализ и оценку состояния дел по направлениям деятельности Комитета за отчетный период.
2. Основными источниками информации являются:
результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, других проверок;
статистические данные;
официальные информационно-аналитические материалы.
3. Предплановые аналитические исследования проводятся в октябре-ноябре по отдельной программе отделом анализа исполнения республиканского бюджета, информационно-технологическим сектором и руководителями управлений (отделов) Комитета по основным направлениям деятельности.
4. В целях автоматизированного учета и использования информационно-аналитических документов, статистических, отчетных и иных официальных сведений создается автоматизированная база данных (АБД) и утверждается перечень информационных ресурсов Комитета.
2.6. Планирование работы Комитета
1. Деятельность Комитета строится в соответствии с перспективными (на год) планами (программами) и срочными (квартальными) планами работы.
Основой планирования работы Комитета являются предложения Государственного Совета УР, его Президиума, Председателя Государственного Совета УР и постоянных комиссий, а также предплановые аналитические исследования.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Комитета подлежат предложения Президента УР, Государственного Совета УР, его Президиума и Председателя.
3. Организацию и координацию деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и изменению плана работы Комитета осуществляет заместитель Председателя Комитета.
4. Предложения от управлений, отделов и территориальных структурных подразделений о включении вопросов в перспективные планы работы Комитета представляются в организационно-правовое управление Комитета за 45 дней до начала планового периода.
Проект перспективного плана работы Комитета формируется организационно-правовым управлением, представляется для обсуждения на совещание при Председателе Комитета не позднее,# чем за 30 дней до начала планового периода, выносится на утверждение коллегии Комитета и направляется в территориальные подразделения за 20 дней до начала планового периода.
5. На основе перспективного плана и вновь поступивших в текущем квартале предложений по проведению контрольных мероприятий формируются квартальные планы работы Комитета и его территориальных подразделений.
Предложения от управлений, отделов центрального аппарата Комитета в квартальные планы работы Комитета поступают в организационно-правовое управление Комитета за 30 дней до начала планового периода.
За 20 дней до начала планового периода начальник организационно-правового управления Комитета представляет проект плана, согласованный с руководителями управлений и самостоятельных отделов Комитета, на утверждение Председателю Комитета, после чего план (выписки из плана) направляется в подразделения Комитета.
Территориальные подразделения Комитета представляют на утверждение Председателю Комитета проекты квартальных планов работы не позднее,# чем за 10 дней до начала планового периода.
6. Изменения в утвержденный план работы Комитета в части исключения контрольных мероприятий могут вноситься Председателем Комитета на основании мотивированного письменного предложения начальника соответствующего структурного, территориального структурного подразделения с последующим уведомлением коллегии Комитета,# либо по постановлению коллегии Комитета.
7. При формировании плана работы Комитета на очередной год осуществляется предварительное информирование контрольно-счетных органов РФ о проведении контрольных мероприятий на территории РФ, в том числе с их участием.
Порядок подготовки, проведения и оформления результатов определяется соответствующими соглашениями, заключенными между контрольно-счетными органами РФ.
8. Информация о проведенной Комитетом работе по исполнению планов рассматривается коллегией Комитета ежеквартально. Не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, начальники структурных, территориальных структурных подразделений представляют Председателю Комитета данные о выполненной работе. Информация о проведенной работе в отчетном периоде готовится заместителем Председателя Комитета на основе сводной информации организационно-правового управления и рассматривается на ближайшем заседании коллегии Комитета.
2.7. Порядок проверки исполнения документов и инспектирования подразделений Комитета
1. Контролю и проверке исполнения подлежат все зарегистрированные документы, содержащие обязательные для исполнения положения, определяющие сроки исполнения, требующие принятия решения и (или) выполнения определенных управленческих действий, составления ответного или иного документа, внесение# изменений в нормативные и другие документы.
2. Контроль осуществляют должностные лица, на которых Председателем возложен контроль исполнения непосредственно в тексте документа или в резолюциях по исполнению документа. Если контроль исполнения возлагается на нескольких должностных лиц или структурных подразделений, то определение порядка работы над документом для каждого исполнителя и отчетность исполнения возлагаются на должностное лицо, указанное первым. Организация и контроль исполнения могут поручаться различным должностным лицам.
3. Постановления, приказы, распоряжения и другие документы снимаются с контроля на основании представленных исполнителями письменных справок.
В случае невозможности исполнения отдельных поручений в установленные сроки исполнитель не позднее,# чем за 3 дня до их истечения,# должен получить соответствующее согласие на перенос срока.
4. Отдел документационного обеспечения осуществляет автоматизированный учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет Председателю сведения об исполнении документов и исполнительской дисциплине в подразделениях Комитета.
5. В целях укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования организации работы, выявления эффективных форм и методов контрольной деятельности, как правило, в плановом порядке, а также по поручению Председателя Комитета проводятся инспекторские и контрольные проверки подразделений Комитета.
Проверки могут проводиться как единолично должностными лицами, так и в составе комиссий по планам, утвержденным Председателем Комитета.
2.8. Делопроизводство Комитета
1. Делопроизводство в Комитете осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, которая утверждается Председателем Комитета (4).
2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел Комитета и его структурных подразделений возлагается на отдел документационного обеспечения.
Ответственность за сохранность и принятие мер по документам, находящимся на исполнении, а также за учет и сохранность нормативных правовых документов, методических, аналитических и иных материалов, находящихся в структурных подразделениях Комитета, возлагается на руководителей этих подразделений.
3. Вся корреспонденция, адресованная в Комитет, должна поступать через отдел документационного обеспечения (канцелярию).
4. После регистрации служебных документов отдел документационного обеспечения готовит их для рассмотрения Председателю, при необходимости подбирает имеющуюся переписку по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение Председателем поступивших документов осуществляется, как правило, в день их поступления.
5. После рассмотрения документов отдел документационного обеспечения направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), и ему передается подлинник документа. Основной исполнитель по документу готовит ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.
6. Служебные документы считаются исполненными и подшиваются в дело на основании ответа, завизированного исполнителем либо с указанием исполнителя и подписанного соответствующим руководителем. Если ответа не требуется, исполнитель составляет справку о результатах исполнения и после рассмотрения ее соответствующим руководителем сдает в отдел документационного обеспечения.
7. Отправление (передача) документов Комитета в другие ведомства, учреждения, организации осуществляется по указанию или с ведома Председателя Комитета, его заместителя после их регистрации в отделе документационного обеспечения, с соблюдением требований государственной и служебной тайны.
8. Истребование документов с территориальных подразделений и внутренняя пересылка между структурными подразделениями осуществляются по материалам проверок и заключениям по ним, предложениям в планы мероприятий, аналитическим справкам и сведениям при подготовке обобщенных аналитических и информационных документов, а также при необходимости в других случаях по указанию руководства Комитета.
__________________________________
(3) Положение о территориальном подразделении Государственного контрольного комитета - управлении Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики утверждено постановлением Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 24 июля 1998 года N 558-1.
(4) Инструкция по делопроизводству в Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики утверждена Приказом ГКК УР от 30 ноября 2002 г. N 45.
Раздел 3. Порядок подготовки, проведения
и оформления результатов контрольных мероприятий,
проводимых Комитетом
3.1. Основания для проведения контрольных мероприятий и их сроки
1. В соответствии со ст.6 Закона в функции Комитета входит проведение проверок и других контрольных мероприятий.
2. Контрольные мероприятия проводятся согласно планам работы Комитета и территориальных структурных подразделений. Мероприятия, не включенные в план, проводятся только по письменному поручению Председателя Комитета или его заместителя. Совместные контрольные мероприятия с правоохранительными и другими контролирующими органами по их инициативе проводятся после получения от руководителя этого органа письменного обращения и согласования с Председателем Комитета.
3. Сроки проведения и состав участников контрольного мероприятия определяется# с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов.
Общий период проведения контрольного мероприятия, оформления и подписания итогового документа - не более 2-х месяцев. Началом проверки является дата, указанная в уведомлении о проверке, окончанием - дата подписания итогового документа обеими сторонами,# либо вручения (направления) его проверяемой стороне. Рабочим документом управления (отдела), ответственного за контрольное мероприятие, является план-график подготовки, проведения и реализации проверки (Приложение N 1).
3.2. Порядок подготовки плановых контрольных мероприятий
1. Проведению контрольного мероприятия должен предшествовать период изучения имеющихся материалов, характеризующих работу и финансовое состояние организации, запланированной к проверке. При возможности производится ознакомление с актами проверок и другой информацией, имеющейся у других контролирующих и правоохранительных органов по данной организации.
2. На основании запланированной тематики и полученной информации,# ответственным за проведение проверки составляется справка (отчет) о результатах изучения проверяемых организаций с приложением перечня нормативных актов, необходимых для проведения проверки, и разрабатывается программа контрольного мероприятия. Программа утверждается Председателем или его заместителем.
3. В соответствии со ст.7 Закона к мероприятиям, проводимым Комитетом, могут привлекаться с санкции руководства Комитета представители правоохранительных и контролирующих органов, а также органов государственной власти УР или органов местного самоуправления в УР по согласованию с руководителями этих органов. Начальник управления (отдела) Комитета, проводящего данное контрольное мероприятие, согласовывает с руководителями сторонних организаций участие в проводимой работе представителей этих организаций.
4. В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия сотрудников Комитета из других управлений и сторонних организаций издается приказ Комитета о создании рабочей группы. Ответственный за проведение контрольного мероприятия согласовывает с начальником юридического отдела и своим непосредственным руководителем форму участия в нем сотрудника юридического отдела (включение в состав рабочей группы, юридическое обеспечение подготовки, проведения, оформления результатов и др.). Во всех случаях ответственный за проведение проверки обязан согласовывать с юридическим отделом вопросы правового характера при подготовке, проведении и оформлении результатов контрольного мероприятия.
5. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
основание для проведения контрольного мероприятия;
цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
перечень проверяемых организаций и объектов проверки;
сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.
Программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения контрольного мероприятия ответственным за его проведение, с обязательным согласованием с лицом, утвердившим программу, и уведомлением руководства проверяемой организации.
6. Перед началом контрольного мероприятия ответственный за его проведение оформляет на бланке Комитета уведомление по установленной форме (Приложение N 2) на имя руководителя проверяемой организации за подписью Председателя или заместителя Председателя и регистрирует его в Журнале учета исходящей документации.
7. Уведомление должно содержать:
ссылку на соответствующий пункт плана работы Комитета или другое основание для проведения проверки;
полное наименование контрольного мероприятия;
срок начала проведения контрольного мероприятия;
перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
персональный состав группы, участвующей в проверке, включая лиц, привлеченных из других организаций;
требования представления необходимых документов и создания условий для проведения проверки (предложения по изданию в проверяемом объекте приказа или распоряжения о назначении представителя от администрации проверяемого объекта для взаимодействия с рабочей группой с перечнем мер, обеспечивающих надлежащие условия для работы проверяющих, - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.);
напоминание о мерах ответственности руководителя в случае препятствий проведению проверки (в отдельных случаях при необходимости).
8. Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого объекта, другой с его распиской о получении уведомления остается у проверяющих.
3.3. Действия сотрудников Комитета в случае отказа в допуске к необходимым объектам проверки, материалам и документам
1. В случае отказа со стороны должностных лиц проверяемой организации в допуске сотрудников Комитета на проверяемый объект после предъявления служебных удостоверений, уведомления и программы проверки, а также в случае задержки с представлением необходимой документации незамедлительно оформляется акт об отказе в допуске на объект и (или) в представлении документации с указанием даты, времени, места, данных о должностном лице, допустившем противоправные действия, мотивировки отказа и других сведений по установленной форме (Приложение N 3).
2. Акт не позднее следующего дня с момента составления должен быть представлен Председателю (заместителю Председателя) Комитета. Решение по указанному акту принимается Председателем (заместителем Председателя) Комитета не позднее следующего дня со времени получения.
3.4. Порядок и особенности проведения контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
2. Цель и объем контрольно-проверочных мероприятий определяются программой контрольного мероприятия.
3. Ответственный за проведение контрольного мероприятия должен предъявить руководителю проверяемой организации уведомление о проведении проверки, программу проверки, представить участвующих в проверке работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки и составить рабочий план.
4. Должностные лица Комитета при проведении контрольного мероприятия имеют право:
знакомиться со всей документацией, относящейся к вопросам, входящим в программу проверки;
беспрепятственно, по предъявлению# служебного удостоверения, входить на территорию предприятий, организаций, учреждений, в производственные и вспомогательные помещения и другие объекты проверки;
получать от должностных лиц и других работников предприятий, учреждений и организаций необходимые справки, устные и письменные объяснения;
получать заверенные копии необходимых документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. При проведении проверок должностные лица Комитета не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, оформления ее результатов и соблюдения установленных процедур официального предоставления информации.
3.5. Порядок оформления итогов контрольных мероприятий
1. По результатам контрольного мероприятия сотрудниками Комитета оформляется итоговый документ в виде акта (справки) по установленной форме (Приложению N 4). При отсутствии нарушений, а также при проведении анализа или обобщении итоговых документов двух и более проверок в рамках одной программы проверяющие составляют справку. Акт (справка) составляется в двух экземплярах.
2. Акт (справка) по итогам контрольного мероприятия должен состоять из трех частей: общей, констатирующей и итоговой.
2.1. В общую часть входят сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте. Общая часть должна содержать:
а) номер акта (справки) - присваивается при регистрации в Комитете;
б) полное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам и адрес ее местонахождения;
в) наименование места проведения контрольного мероприятия (населенного пункта);
г) дату оформления итогового документа контрольного мероприятия, совпадающую с датой его подписания лицами, проводившими проверку;
д) Ф.И.О., должности, места работы сотрудников Комитета и других организаций, проводивших контрольное мероприятие;
е) тематику проведения контрольного мероприятия;
ж) проверяемый период;
з) даты начала и окончания проверки;
и) Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации. Если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в котором они занимали соответствующие должности;
к) сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия действующему законодательству, а также соответствия фактических направлений деятельности организации -# оговоренным учредительными документами;
л) иные сведения.
2.2. В констатирующую часть акта (справки) по итогам проведения контрольного мероприятия входит описание проделанной работы, систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений законодательства. При неустановлении фактов нарушений указывается их отсутствие.
Содержание констатирующей части акта (справки) должно соответствовать следующим требованиям:
а) объективность и обоснованность.
Отражаемые факты должны проверяться на соответствие конкретным нормам законодательства, обеспечивать полноту доказательств вывода о выявленных нарушениях. Необходимы ссылки на первичные документы проверяемой организации, подтверждающие наличие факта нарушения# с приложением заверенных копий. Акт (справка) не должен содержать субъективных предположений, не основанных на доказательствах;
б) четкость, лаконичность и доступность изложения.
Формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных знаний по проверяемым вопросам;
в) системность изложения.
Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы по разделам в соответствии с характером нарушений, исходя из программы проверки. Однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения), с изложением в акте существа нарушения. Каждое такое приложение подписывается проверяющим и руководителем проверяемой организации.
2.3. Итоговая часть акта (справки) контрольного мероприятия (заключение) содержит:
а) сведения об общих суммах финансовых нарушений, выявленных при проведении проверки, с расшифровкой (разбивкой) составляющих частей этих сумм, в т.ч. нецелевое использование бюджетных и внебюджетных средств, растраты, недостачи, необоснованные выплаты;
б) обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах нарушений законодательства;
в) предложения по устранению выявленных нарушений.
3. В конце текста должны быть сведения о количестве экземпляров акта (справки), которые помещаются перед ссылкой на приложения или перед подписями, если приложения отсутствуют.
4. После составления проекта итогового документа (акта, справки) он рассматривается и согласовывается с начальником управления (отдела) по направлениям деятельности Комитета и начальником юридического отдела либо по его усмотрению сотрудником юридического отдела.
5. При возникновении существенных разногласий, в том числе по вопросам методического и правового характера, по инициативе хотя бы одного из вышеуказанных должностных лиц,# проект акта (справки) выносится на рассмотрение экспертного совета Комитета (5).
Экспертный совет рассматривает представленный проект итогового документа (акта, справки) на соответствие действующему законодательству, нормативным актам и утвержденной программе контрольного мероприятия.
Экспертный совет имеет право:
согласиться с выводами итогового документа;
рекомендовать внести соответствующие изменения и дополнения;
выйти с предложением к Председателю Комитета о проведении дополнительных мероприятий.
В случае необходимости может проводиться повторное рассмотрение проекта итогового документа на экспертном совете.
6. После согласования проекта итогового документа он выносится на рассмотрение Председателя Комитета. Председатель Комитета принимает решение о направлении итогового документа в проверяемую организацию.
3.6. Порядок подписания, вручения и регистрации итогового документа по результатам контрольного мероприятия
1. Итоговый документ (акт, справка) по результатам контрольного мероприятия должен быть подписан участвующими в проверке сотрудниками Комитета, а также руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером проверяемой организации.
2. Итоговый документ (акт, справка) по результатам проверки (в количестве не менее 2-х экземпляров) направляется для ознакомления и подписания руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) проверяемой организации. Документ передается для ознакомления и подписания руководителю под расписку или сопроводительным письмом с регистрацией на срок не более 10-ти календарных дней, включая день передачи документа. Акт проверки может быть направлен по почте "заказным письмом с уведомлением".
3. Не допускается представление для ознакомления и подписания руководителю проверяемой организации итогового документа, не подписанного сотрудниками Комитета и другими участниками, проводившими проверку.
4. От руководителя проверяемой организации одновременно с направлением акта (справки) для ознакомления и подписания при необходимости истребуются письменные объяснения (замечания, возражения) по фактам нарушений, изложенных в акте проверки, по установленной форме (Приложение N 5).
5. В случае несогласия руководителя проверяемой организации с фактами, изложенными в итоговом документе, ему предлагается подписать акт (справку) с указанием на наличие замечаний (возражений), которые излагаются в письменном виде сразу или направляются на имя Председателя Комитета в течение 10-ти календарных дней после представления акта (справки) для ознакомления.
Письменные объяснения или замечания (возражения) руководителя проверяемого объекта являются неотъемлемыми приложениями к итоговому документу.
6. Подписанный обеими сторонами документ (акт, справка) вручается руководителю проверяемой организации с записью на последней странице экземпляра, остающегося в Комитете, о дате получения, количестве листов акта (справки) и приложений, заверенной подписью руководителя проверяемой организации.
7. В случае несогласия руководителя проверяемого объекта подписать акт даже с указанием на наличие замечаний (возражений) ответственным за проведение контрольного мероприятия сотрудником Комитета на последней странице итогового документа производится запись: "Руководитель (исполняющий его обязанности) Ф.И.О. от подписи отказался". При этом обязательно указывается дата и обстоятельства отказа в подписании акта. Все это заверяется подписями ответственного за проведение проверки и при возможности свидетелями.
8. Не позднее следующего рабочего дня после подписания (или оформления процедуры отказа от подписи) итогового документа по результатам проверки последний подлежит регистрации в Комитете и в тот же день передается Председателю (заместителю Председателя) Комитета, который по результатам рассмотрения итогового документа дает указание начальнику управления (отдела) Комитета о дальнейшем ходе его реализации с учетом приложенных возражений.
В случае согласия с возражениями руководителем проверки составляется протокол их рассмотрения, который направляется руководителю проверяемой организации. Протокол рассмотрения возражений является неотъемлемой частью акта проверки.
На основании акта проверки, возражений и протокола рассмотрения возражений руководителем проверки составляется отчет о проверке и другие документы для рассмотрения результатов проверки.
Общий срок рассмотрения возражений и подготовки отчета о проверке не должен превышать 10-ти календарных дней.
3.7. Порядок реализации контрольных мероприятий
1. Результаты контрольных мероприятий, как правило, рассматриваются на заседании коллегии Комитета в соответствии с Положением о коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики.
На заседания коллегии Комитета при рассмотрении отдельных вопросов могут приглашаться руководители проверенных организаций.
2. Результаты отдельных контрольных мероприятий могут рассматриваться на совещаниях при Председателе Комитета, а при выявлении несущественных нарушений - Председателем Комитета.
3. По результатам рассмотрения принимаются решения о направлении соответствующих материалов (информации) руководителям государственных органов УР, органов местного самоуправления в УР, в правоохранительные и контролирующие органы, другие организации с учетом характера и степени выявленных нарушений.
При этом в постановлении коллегии Комитета или письме на имя руководителя проверенной организации указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений с информированием об этих мерах Комитета.
4. За месяц до истечения срока представления ответа о принятых мерах в организацию направляется запрос по установленной форме (приложение N 6) о предоставлении соответствующих сведений, необходимых для решения вопроса о целесообразности проведения повторной проверки организации и объема такой проверки.
5. Основанием для снятия проверенной организации с контроля является постановление коллегии Комитета, запись в протоколе совещания при Председателе Комитета либо письменное указание Председателя Комитета.
3.8. Порядок формирования и оформления дел контрольных мероприятий
1. Формирование и оформление дела контрольного мероприятия производится ответственным исполнителем за проведение контрольного мероприятия по мере появления относящихся к делу документов. Перед началом контрольного мероприятия ответственный исполнитель получает в отделе документационного обеспечения обложки и внутренние описи двух томов дела контрольного мероприятия.
В первый том дела помещаются:
1.1. Основание для проведения контрольного мероприятия. Основанием для проведения контрольного мероприятия являются: обращение Президента УР, органов местного самоуправления, выписка из планов Комитета, копия постановления сессии, Президиума Госсовета УР, распоряжение Председателя Госсовета УР, жалоба, постановление коллегии Комитета по проведению внепланового контрольного мероприятия;
1.2. Уведомление Комитета о проведении контрольного мероприятия с распиской руководителя проверяемого объекта в его получении;
1.3. Справка (отчет) о результатах изучения проверяемых организаций;
1.4. Программа проведения контрольного мероприятия, выписка из постановления коллегии в случае, если программа рассматривалась на заседании коллегии, приказ Комитета о создании рабочей группы сотрудников Комитета и привлеченных из других организаций, участвующих в проверке;
1.5. Документы контрольных мероприятий: акты, справки с приложениями других документов, послуживших основанием для их составления, объяснения, возражения руководителей, ответы на них;
1.6. Постановление коллегии Комитета по рассмотрению итогов контрольного мероприятия, выписка из протокола заседания коллегии Комитета в части особого мнения члена или членов коллегии Комитета (если таковые имеются);
1.7. Копии документов Комитета, направленных руководителям государственных органов УР, органов местного самоуправления в УР, организаций по результатам контрольного мероприятия;
1.8. Информация (копии решений, приказов) организаций, правоприменительных органов о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства;
1.9. Акт, справка, обобщенная информация о ходе (итогах) выполнения соответствующего постановления коллегии Комитета, копия постановления коллегии Комитета о снятии вопроса с контроля.
Во второй том помещаются копии первичных документов проверяемой организации, необходимые для подтверждения фактов нарушений, выявленных в результате контрольного мероприятия.
2. Решение о передаче дела контрольного мероприятия в архив Комитета согласовывается с начальником управления, возглавляющим соответствующее направление деятельности, и утверждается Председателем (заместителем Председателя) Комитета.
3. Датой начала дела контрольного мероприятия считается дата (число, месяц, год) направления уведомления о проведении контрольного мероприятия, датой окончания - дата (число, месяц, год) принятия решения соответственно Председателем (заместителем Председателя) Комитета на передачу дела в архив Комитета.
4. Оформление дела, составление внутренних описей дела контрольного мероприятия производятся в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Государственном контрольном комитете УР.
5. К делу контрольного мероприятия по указанию Председателя, заместителя Председателя, начальника управления Комитета может быть приобщен дополнительный материал, о чем делается соответствующая запись во внутренней описи дела и заверительная надпись к делу.
6. Срок хранения дел контрольных мероприятий устанавливается в соответствии с номенклатурой.
Доступ к документам дел контрольных мероприятий осуществляется по письменному разрешению Председателя или заместителя Председателя Комитета.
3.9. Проведение комплексных проверок
1. Комплексные проверки проводятся по наиболее актуальным направлениям деятельности Комитета с участием территориальных подразделений.
2. Проекты приказа и программы по комплексным проверкам готовит руководитель проверки. К программе прикладывается примерная структура итогового документа.
3. По результатам контрольных мероприятий готовятся обобщенные материалы (справки, проекты постановления# коллегии Комитета).
4. Обобщение результатов комплексных проверок по территориальным подразделениям, республиканским ведомствам и в целом по республике (в том числе подготовка проектов постановления# коллегии Комитета) возлагается на руководителей соответствующих управлений (отделов) Комитета.
5. Результаты комплексных проверок учитываются раздельно по территориальным подразделениям и соответствующим управлениям центрального аппарата Комитета.
6. Учет результатов тематических мероприятий возлагается на руководителей территориальных подразделений и управлений центрального аппарата Комитета.
3.10. Проведение экспертно-аналитических мероприятий
1. Экспертно-аналитические мероприятия Комитета могут проводиться как в плановом, так и во внеплановом порядке по указанию Председателя Комитета.
Экспертно-аналитические работы проводятся по следующим видам документов и направлениям:
а) проекту бюджета УР и проекту отчета об исполнении бюджета УР;
б) проектам республиканских целевых программ;
в) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета УР;
г) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в УР;
д) по другим вопросам, входящим в полномочия Комитета и работа по которым инициирована на основании запросов и поручений должностных лиц государственных органов УР, органов местного самоуправления в УР в соответствии с Законом.
2. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение или справка. Структура и содержание заключения, справки должны соответствовать требованиям и стандартам общего аудита, Инструкции по делопроизводству в Государственном контрольном комитете УР и настоящего Регламента.
Итоговый документ (справка, заключение) представляется на согласование экспертного совета Комитета и утверждение коллегии или Председателя и рассылается в организации по указанию Председателя Комитета.
3. Экспертно-аналитическая работа представляет собой комплексное исследование материалов по направлениям деятельности, экспертизу документов, договоров, нормативных правовых актов, составленное# в особом порядке и в форме заключения.
Заключение по проектам закона о бюджете УР и об исполнении Закона о бюджете УР должно содержать правовой анализ целей, задач, предмета регулирования, выявленных фактов нарушений требований действующего бюджетного законодательства, а также оценку с вытекающими выводами о целесообразности утверждения и принятия закона о бюджете УР и об исполнении Закона о бюджете УР.
4. Заключение по проектам Закона о бюджете УР и об исполнении Закона о бюджете УР готовится в течение одного месяца после представления в Государственный Совет УР проектов данных законов или в сроки, установленные Государственным Советом УР.
За 7 дней до окончания месячного срока подготовки проект заключения выносится на согласование экспертного совета Комитета. В течение 4-х дней экспертный совет рассматривает проект заключения на проект закона и согласовывает его.
Согласованный проект заключения на проект закона выносится на рассмотрение и утверждение коллегии Комитета за 3 дня до истечения указанного срока.
После утверждения заключение в 3-дневный срок направляется в Государственный Совет УР.
__________________________________
(5) Положение об экспертном совете Государственного контрольного комитета УР утверждается приказом Председателя Комитета.
Раздел 4. Порядок учета, отчетности и представления
информации о результатах деятельности Комитета
4.1. Учет контрольных мероприятий Комитета
1. Перед началом отчетного периода все плановые мероприятия Комитета ставятся на контроль путем внесения в автоматизированную базу данных учета выполнения контрольных мероприятий итогов их рассмотрения на коллегии Комитета или совещании при Председателе Комитета, а также принятых мер реагирования должностных лиц по выполнению принятых решений.
2. На каждое контрольное мероприятие заполняется карточка учета выполнения контрольного мероприятия (контрольная карточка) по установленной форме (Приложение N 7).
3. Контрольная карточка заполняется исполнителем (ответственным исполнителем) контрольного мероприятия в 2-х экземплярах: один приобщается в дело проверки, второй передается в информационно-технологический сектор в 5-дневный срок после утверждения итогов проверки руководством Комитета.
Сведения по учету контрольного мероприятия в компьютерную базу данных заносят сотрудники информационно-технологического сектора.
4. В последующем сведения о результатах контрольного мероприятия вносятся в учетную карточку и в базу данных в срок не позднее 3-х дней после получения соответствующей информации о реализации итогов проверки и выполнении принятых по ним решений.
5. Компьютерные данные о ходе выполнения и реализации решений по итогам контрольных мероприятий используются руководителями управлений (отделов) по направлениям деятельности и информационно-технологическим сектором при подготовке отчетной и аналитической информации.
4.2. Сведения о результатах деятельности Комитета
1. В соответствии со статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики" и в целях проведения анализа деятельности Комитета его структурные (территориальные структурные) подразделения ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в информационно-технологический сектор статистический отчет по установленной форме (Приложение N 8).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. К отчету прикладывается аналитическая справка о работе подразделения за отчетный квартал текущего года в соответствии с примерной ее структурой, которая предусматривает:
анализ итогов работы за отчетный период в сравнении с соответствующим периодом прошлого года (предыдущим кварталом), в том числе указываются причины исключения (переноса сроков) проверок из плана работы;
примеры наиболее серьезных нарушений бюджетного законодательства, выявленных по результатам проверок, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
формулирование общих тенденций нарушений бюджетного законодательства, причин их проявления;
анализ проблем в работе за отчетный период, в том числе по взаимодействию с администрациями, представительными органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами, предложения по ее улучшению.
3. Организационно-правовое управление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о деятельности ГКК УР в отчетном квартале текущего года руководству Комитета.
4. Ежеквартальные аналитические справки (информации) используются как базовый информационный материал для подготовки пресс-релизов о деятельности Комитета и его территориальных структурных подразделений с последующим направлением их в соответствующие средства массовой информации.
4.3. Информация о деятельности Комитета, предоставляемая в средства массовой информации
1. Обеспечение гласности и официального предоставления информации о деятельности Комитета средствам массовой информации (далее - СМИ) устанавливается в следующем порядке:
информация для СМИ предоставляется после направления материалов по результатам контрольных мероприятий в Государственный Совет УР и (или) Президенту УР и Правительству УР;
содержание, объем, форма и сроки официального представления# информации о результатах контрольных и иных мероприятий устанавливается# коллегией Комитета. Решение об этом принимается по итогам рассмотрения коллегией Комитета результатов каждого мероприятия;
информация предоставляется в СМИ по поручению коллегии Комитета или Председателя Комитета.
2. Предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
3. Члены коллегии и иные сотрудники Комитета не могут использовать материалы о работе Комитета в своей политической деятельности и деятельности иных лиц.
4. Организация и техническое обеспечение предоставления информации в СМИ возлагаются на организационно-правовое управление Комитета.
4.4. Годовой отчет Комитета, представляемый в Государственный Совет УР
1. Обобщенные сведения, основанные на результатах деятельности Комитета, ежегодно представляются Государственному Совету УР в виде годового отчета Комитета до 10 февраля года, следующего за отчетным.
2. Проект годового отчета Комитета составляется организационно-правовым управлением на основании отчетов руководителей структурных подразделений (управлений) и пояснительных записок к ним, которые должны быть представлены в срок до 25 января года, следующего за отчетным, и докладывается Председателю Комитета.
Проект годового отчета вносится Председателем Комитета на рассмотрение коллегии Комитета.
После утверждения годового отчета постановлением коллегии Комитета и подписания его Председателем Комитета,# отчет в 3-дневный срок направляется в Государственный Совет УР.
Приложение N 1(1)
Примерный календарный план-график
подготовки, проведения и реализации проверки
ГКК УР по вопросу: ______________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Основные этапы проверки | Продолжительность этапа проверки | |
рекомендуемая или установленная регламентом |
установленная руководителем проверки |
1. Ознакомление с законодательством за 15 дней до
по существу проверки, документами начала проверки
и информацией о проверяемом объекте.
Разработка и утверждение программы
проверки.
2. Совещание с членами рабочей за 5 дней до
группы по вопросам предстоящей начала проверки
проверки.
3. Уведомление руководства за 5 дней до начала
проверяемой организации о проверки, после
начале проверки. утверждения
программы проверки
4. Запрос материалов за 15 дней до
в проверяемых объектах. начала проверки
5. Проведение проверки с выездом до 30 дней
на место.
Запросы и проверки в
подведомственных организациях
и встречные проверки.
6. Оформление материалов до 5 дней
проверки в итоговый документ.
Дополнительные запросы документов
и проверка на месте.
7. Согласование итогового до 3 дней
документа с управлением (отделом)
по направлениям работы Комитета
и юридическим отделом.
8. Предварительное обсуждение до 3 дней
итогового документа на экспертном
совете (при необходимости),
ознакомление руководства комитета.
9. Подписание руководством до 10 дней
проверяемой организации итогового
документа проверки, его вручение
и получение объяснений (замечаний,
возражений) по выявленным нарушениям.
10. Рассмотрение возражений, до 5 дней
составление протокола по ним,
получение указаний руководства
комитета по принимаемым мерам.
11. Подготовка и передача до 5 дней
материалов на коллегию (отчет
о проверке, проект постановления,
информация и другие документы) через
сектор делопроизводства секретарю
коллегии.
Руководитель проверки:
_______________________ ___________________________
(должность) (Ф.И.О., подпись)
Дата составления:
Согласовано: ______________________________
(Ф.И.О. начальника управления)
Примечание:
Сроки проверки и ее этапов могут быть уменьшены в зависимости от тематики и объема по решению начальника управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
__________________________________
(1) Составляется в 2-х экземплярах.
Приложение N 2(1)
На бланке
_______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
_______________________________
проверяемой организации)
Уведомление
о проведении проверки
Уважаемый _______________________________!
Государственный контрольный комитет УР уведомляет, что в
соответствии с __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основание для проверки)
в Вашей организации с ______________ 20__ года будет проводиться проверка
по вопросу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проведение проверки поручено:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
В соответствии с Законом УР "О Государственном контрольном комитете
Удмуртской Республики" прошу предоставить проверяющим отдельный кабинет,
телефонную связь (при расположении проверяемых организаций на нескольких
площадках - автомобиль).
Для оперативного решения вопросов по представлению необходимой для
проверки документации, письменных пояснений, обеспечению оргтехникой и
оформлению информации на бумажных носителях необходимо издать
соответствующий приказ и назначить для взаимодействия с рабочей группой
представителя администрации.
Приложение: программа проверки на ________ листах в 1 экз.
Председатель В.В.Лепихин
Расписка
Один экземпляр Уведомления от __________ 20__ года N ___ и программы
проверки получил ________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
"__" ____________ 20__ г. М.П. _________________
(подпись)
__________________________________
(1) Составляется в 2-х экземплярах.
Приложение N 3
Акт
по факту отказа в допуске к проверке и (или)
непредставления информации по запросу ГКК УР
в __________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, местного органа
исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации)
______________________ "__" ______________ 200_ г.
населенный пункт
В соответствии со статьей 7 Закона УР "О Государственном контрольном
комитете Удмуртской Республики" ответственным(и) за проведение
контрольного мероприятия сотрудником(ами) Государственного контрольного
комитета Удмуртской Республики __________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
а) В ________ час. _______ мин. было предъявлено уведомление ГКК УР
от ______________ N ______ руководителю
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
о проведении контрольного мероприятия по вопросу ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
б) Была запрошена "__" __________ 200_ г. информация _______________
к сроку "__" _________ 200_ г. у руководителя ___________________________
(Ф.И.О., должность)
по следующим вопросам:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
На момент составления акта - "__" __________ 200_ г. ____ час. ____
мин. - сотрудники ГКК УР к документам проверяемой организации (к
проведению проверки) ____________________________________________________
(не допущены, допущены не в объеме программы, допущены)
запрашиваемая информация ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(не представлена, представлена не в полном объеме, представлена
не достоверная#)
_________________________________________________________________________
(мотивировка со стороны руководителя)
Это является нарушением действующего законодательства и влечет за
собой ответственность в соответствии со статьями 18 и 19 Закона УР от 8
октября 1996 г. N 287-I "О Государственном контрольном комитете
Удмуртской Республики" и статьей 20 Закона УР от 16 ноября 2001 г.
N 49-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные
виды правонарушений".
Настоящий акт составлен в присутствии руководителя
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
свидетелей ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, N служебного тел.)
в двух экземплярах, один из которых руководителю вручен.
Подписи:
ГКК УР
________________________ ___________________________
________________________ ___________________________
________________________ ___________________________
(Ф.И.О., должность) (наименование организации)
___________________________
___________________________
(Ф.И.О. руководителя)
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. свидетеля)
От подписи под настоящим актом
__________________________________________________________ отказался
(Ф.И.О., должность)
Отказ от подписи подтверждают:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение N 4(1)
Акт (справка)
по результатам проверки ________________________________
________________________________________________________
(полное наименование проверяемой организации)
________________________________________________________
________________________________________________________
(по вопросу согласно утвержденной программе или заданию)
____________________ "__" ___________ 200_ г.
(населенный пункт)
1. Общая часть
Проверка проведена в соответствии с (планом работы ГКК УР,
поручением Госсовета УР, его председателя, по другим основаниям)
сотрудниками ГКК УР (Ф.И.О., должность проверяющих) с участием (Ф.И.О.,
должность привлеченных к проверке сотрудников сторонних организаций - при
их отсутствии,# данная информация в акт не включается) по вопросу(ам)
(тематика проверки и наименование организации, в которой она проводится)
за период с _________ по __________ включительно. Проверка начата
_______________ 20____ г., окончена ____________ 20____ г.
Уведомление о проведении проверки от ___________ N ______ получил
(Ф.И.О. руководителя, полное наименование его должности), который
является руководителем проверяемой организации весь период (или указать
конкретно с какой даты по настоящее время и перечислить ранее занимавших
эту должность лиц также по периодам).
Главным бухгалтером в проверяемом периоде является (Ф.И.О. или
указать аналогично руководителям по периодам и персонально).
Сведения о проверяемой организации:
1. Адрес места нахождения и осуществления деятельности.
2. Учредительный документ, регламентирующий деятельность организации
(Устав, Положение и др.), кем и когда утвержден.
3. Подчиненность ведомственная.
4. Организационно-правовая форма.
5. Направления деятельности организации согласно учредительным
документам и фактические.
6. Иные общие сведения об организации, имеющие отношение к тематике
проверки.
Сведения о проверках, проведенных ранее другими контролирующими
органами по аналогичной тематике. Оценка выполнения замечаний по
результатам этих проверок.
Сведения о встречных проверках, проведенных в связи с данной
проверкой в других организациях (прилагаются к акту). Сведения о запросах
в другие организации в связи с данной проверкой (ссылка при аргументации
обязательна).
2. Констатирующая часть
Настоящей проверкой установлено... (поэтапно, систематизировано, в
соответствии с программой проверки, приводятся документально
подтвержденные факты нарушений законодательства и обстоятельства,
послужившие причиной их допущения, или делается указание на отсутствие
таких фактов, а также приводятся положительные примеры работы по
проверяемым вопросам).
3. Итоговая часть
Всего по результатам настоящей проверки установлено:
1. Финансовые нарушения
а) нецелевое использование бюджетных средств в УР (района)
за _________ год _____________ тыс.руб.
б) необоснованные выплаты за счет бюджетных средств в УР (района)
в ______________ году _____________ тыс.руб.
в) растраты _____________ тыс.руб.
г) недостачи _____________ тыс.руб.
д) другие виды _____________ тыс.руб.
2. Обобщенные сведения о других установленных нарушениях
законодательства.
Предложения проверяющих:
1. (Устранить...)
2. (Возместить...)
3. (Вынести результаты на заседание коллегии ГКК УР)
4. (Направить результаты в правоохранительные органы)
5. и др.
Акт (справка) составлен в 3-х экземплярах:
- один экземпляр для проверяемой организации;
- один экземпляр для ГКК УР;
- один экземпляр для (организация, участвующая в проверке)
Приложения NN _____ на ________ листах.
Подписи должностных лиц
ГКК УР ____________________________________
наименование проверяемой организации
1. _________________________ ____________________________________
должность наименование должности руководителя
_________ _________________ ______________ ____________________
подпись (Ф.И.О.) подпись (Ф.И.О.)
2. _________________________ главный бухгалтер
должность
_________ _________________ ______________ ____________________
подпись (Ф.И.О.) подпись (Ф.И.О.)
3. _________________________ ______________
наименование организации,
привлеченной к проверке,
должность сотрудника
_________ _________________
подпись (Ф.И.О.)
Акт (справку) на ______ листах с приложениями NN _____ на ______
листах в количестве _______ экземпляров для ознакомления, подписания и
представления в 10-дневный срок по отраженным фактам письменных
объяснений (замечаний, возражений) получил руководитель (наименование
организации)
_____________ ________________ ______________
подпись (Ф.И.О.) дата
__________________________________
(1) После подписания обеими сторонами акт подлежит регистрации
в ГКК УР.
Приложение N 5
Служебный бланк
проверяемой организации
дата ______ исх. N ____
Председателю ГКК УР
В.В.Лепихину
Объяснения (замечания, возражения)
по результатам проверки, проведенной
ГКК УР
По фактам, изложенным в акте (справке) проверки от (дата акта) по
вопросу(ам) _____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
тематика проверки
представляю следующие объяснения (замечания, возражения):
Приложение на _______ листах в 1 экз.
_____________________________
_____________________________ ___________ ____________________
полное наименование должности подпись (Ф.И.О.)
руководителя проверяемой
организации
Приложение N 6(1)
На бланке
_______________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
_______________________________
проверяемой организации)
Запрос
о представлении сведений (информации, документов)
Уважаемый _________________________________!
Государственным контрольным комитетом УР в Вашей организации в
__________ 20__ года была проведена проверка по вопросу: ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Коллегии ГКК УР N ___________ от
______________ 20__ г. Вам предлагалось принять меры по устранению
выявленных нарушений бюджетного законодательства.
В соответствии с Законом УР "О Государственном контрольном комитете
Удмуртской Республики" для решения вопроса о снятии с контроля, а также
целесообразности проведения повторной проверки организации и объема такой
проверки прошу Вас предоставить в срок до "__" _________________ 20__ г.
следующие сведения (информацию, документы): _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель В.В.Лепихин
Расписка
Один экземпляр запроса от _____________ 20__ года N ________ получил
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
"__" ____________ 20__ г. М.П. ____________
__________________________________
(1) Составляется в 2-х экземплярах.
Приложение N 7
Карточка учета
выполненного контрольного мероприятия
1. Полное наименование контрольного мероприятия |
Дело N | |||||||||||||||||||||
2. Дата проведения контрольного мероприятия (согласно справке) |
с "__" _______ г. по "__" ________ г. | |||||||||||||||||||||
3. Основание для проведения контрольного мероприятия |
Тип | N | Дата | Пункт | ||||||||||||||||||
4. Подразделение ГКК УР, организующее проверку | ||||||||||||||||||||||
5. Персональный состав группы, участвующей в проверке, включая лиц, привлекаемых из других организаций (указать руководителя группы *) |
Ф.И.О. | Должность | Место работы | |||||||||||||||||||
6. Полное наименование проверяемой(ых) организации(ций) согласно учредительным документам и почтовый адрес |
Тип | Сведения о руководителе организации |
Сведения о бухгалтере | |||||||||||||||||||
Ф.И.О. | N тел./ работает с |
Ф.И.О. | N тел./ работает с |
|||||||||||||||||||
6а. Количество юридических лиц, охваченных проверкой (ед.) |
||||||||||||||||||||||
7. Проверяемый период | с "__" ___________ г. | по "__" __________ г. | ||||||||||||||||||||
8. Рассмотрено на коллегии ГКК УР |
Дата проведения коллегии | N коллегии | N вопроса | |||||||||||||||||||
"__" ________ г. | ||||||||||||||||||||||
9. Выявленные нарушения законодательства |
1 - /-\ 2 - /-\ 3 - /-\ 4 - /-\ 5 - /-\ 6 - /-\ 7 - /-\ 8 - /-\ \-/ \-/ \-/ \-/ \-/ \-/ \-/ \-/ |
|||||||||||||||||||||
10. Выявлены финансовые нарушения по результатам контрольного мероприятия * |
Наименование нарушения | Тип | Тыс.руб. | Всего тыс.руб. | ||||||||||||||||||
11. Переданы материалы по итогам проверки для принятия мер или для сведения: * |
Тип | Исх. N | Дата | |||||||||||||||||||
12. Получены ответы по материалам по итогам проверки из указанных органов: * |
Тип | Вход. N | Дата | |||||||||||||||||||
12а. Возбуждено уголовных дел по материалам контрольного мероприятия | (ед.) | |||||||||||||||||||||
12б. Приняты другие меры ответственности к виновным: * |
Тип | |||||||||||||||||||||
13. Возвращено: * |
Тип | Наименование бюджета | Тыс.руб. | Всего тыс.руб. | ||||||||||||||||||
14. Установленный срок контр-й пров-ки |
с "__" _________ г. | |||||||||||||||||||||
15. Проведена контрольная проверка |
с "__" _________ г. по "__" _________ г. | Ф.И.О. | ||||||||||||||||||||
16. Вопрос снят с контроля * |
Дата принятия решения | Основание для снятия с контроля |
N вопроса | |||||||||||||||||||
"__" _________ г. |
------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики является органом государственного контроля при Государственном Совете УР.
Регламент Государственного контрольного комитета определяет внутренние вопросы деятельности Комитета (полномочия заместителя Председателя Комитета, состав аппарата Комитета, планирование работы), порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий, проводимых Комитетом, а также порядок учета, отчетности и представления информации о результатах его деятельности.
Приводятся примерный календарный план-график подготовки, проведения и реализации проверки ГКК УР и формы: уведомления о проведении проверки, акта по факту отказа в допуске к проверке и (или) непредставления информации по запросу ГКК УР, акта (справки) по результатам проверки, запроса о представлении сведений (информации, документов), карточки учета выполненного контрольного мероприятия и др.
Регламент вступает в силу со дня принятия.
Постановление коллегии Государственного контрольного комитета УР от 30 января 2004 г. N 2 "О Регламенте Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 6 июня 2006 г. N 8
Настоящее постановление фактически прекратило действие. Постановлением Коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики от 25 марта 2015 г. N 23 утвержден Регламент Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики