Постановление Государственного Совета УР
от 25 ноября 2003 г. N 133-III
"О Республиканской целевой программе "Развитие донорства крови
и ее компонентов в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы"
В целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений Удмуртской Республики эффективными и безопасными компонентами крови Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие донорства крови и ее компонентов в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы" (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком - координатором Республиканской целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы" Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить соответствующие программы и обеспечить финансирование в соответствии с Законом РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".
Председатель Государственного Совета УР |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
25 ноября 2003 г.
N 133-III
Республиканская целевая программа
"Развитие донорства крови и ее компонентов в Удмуртской
Республике на 2004-2008 годы"
(утв. постановлением Государственного Совета УР от 25 ноября 2003 г. N 133-III)
Сокращения, используемые в Программе
Программа - республиканская целевая программа "Развитие донорства крови и ее компонентов в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы"
ГЛПС - геморрагическая лихорадка с почечным синдромом
СПК - станция переливания крови
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
ОПК - отделение переливания крови
1 РКБ - республиканская клиническая больница N 1
Паспорт Программы
Наименование - Развитие донорства крови и ее компонентов в
Программы Удмуртской Республике на 2004-2008 годы
Основание для - Закон РФ "О донорстве крови и ее
разработки Программы компонентов", распоряжение Правительства УР
от 7 июля 2003 г. N 531-р
Цель Программы - Обеспечение лечебно-профилактических
учреждений Удмуртской Республики
эффективными и безопасными компонентами
крови
Основные задачи - Реформирование и развитие республиканской
Программы службы крови, укрепление
материально-технической базы и подготовка
кадров по вопросам клинической
трансфузиологии
Сроки реализации - 2004-2008 годы
Программы
Республиканский - Министерство здравоохранения Удмуртской
заказчик Программы Республики
Разработчик проекта - Министерство здравоохранения Удмуртской
Программы Республики, Государственное учреждение
здравоохранения "Республиканская станция
переливания крови"
Исполнители Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской
Республики
Ресурсное обеспечение - Итого:
Программы (млн.руб.) из средств бюджета Удмуртской Республики -
73,7
на 2004 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики -
20,6
на 2005 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики -
11,6
на 2006 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики -
14,6
на 2007 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики -
12,6
на 2008 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики -
14,3
Объемы финансирования, предусмотренные
настоящей Программой, носят ориентировочный
характер и подлежат ежегодной корректировке
в соответствии с законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики
на соответствующий год
Механизм реализации - Реализация Программы осуществляется в
Программы соответствии с Законом РФ "О донорстве крови
и ее компонентов", решением Межведомственной
комиссии Совета Безопасности Российской
Федерации по охране здоровья населения от
5 мая 2001 г. N 1 "О мерах по развитию
производства препаратов крови,
кровезаменителей и инфузионных растворов"
Перечень основных - 1. Пропаганда безвозмездного донорства и его
мероприятий Программы приоритетных направлений.
2. Создание современной
материально-технической базы службы крови
Удмуртской Республики.
3. Кадровое обеспечение службы крови.
Контроль реализации - Министерство здравоохранения Удмуртской
Программы Республики осуществляет контроль за
реализацией Программы в соответствии с
порядком, утвержденным Законом УР "О
республиканских целевых программах" и
постановлением Правительства УР от 23
декабря 2002 г. N 1094 "Об утверждении
Положения о разработке и реализации
республиканских целевых программ"
Ожидаемые результаты - Создание в Удмуртской Республике учреждений
реализации Программы по заготовке крови, обеспечивающих
лечебно-профилактические учреждения
эффективными и безопасными компонентами и
препаратами крови в полном объеме
Оценка эффективности - Экономическая эффективность Программы
Программы заключается в сокращении сроков лечения
состояний, требующих применения эффективных
и безопасных компонентов и препаратов крови,
а также проведения профилактических и
лечебных мероприятий природно-очаговых
заболеваний, распространенных в Удмуртской
Республике
Раздел 1.
Социальная значимость Программы
Население Удмуртской Республики насчитывает 1 миллион 611400 жителей. Чтобы обеспечить в достаточном количестве Удмуртскую Республику компонентами и препаратами крови, необходимо учреждениям службы крови заготавливать до 34 тыс.литров крови в год (на основании приказа N 155 от 12 апреля 1990 г. Министерства здравоохранения СССР "О совершенствовании и деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма"). По данным 2002 года общий объем заготовки крови - 17604 л., что составляет всего 51,8 % от потребности лечебно-профилактических учреждений Удмуртской Республики. Только половина нуждающихся может рассчитывать на получение трансфузионного пособия.
Раздел 2.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
1. Устаревшая материально-техническая база учреждений службы крови не позволяет обеспечить выполнение основного принципа компонентной и препаратной терапии в медицине. Существующие станции и отделения переливания крови не соответствуют части 2 главы 62 строительных норм и правил для лечебно-профилактических учреждений, утвержденных Комитетом по делам строительства Совета Министров СССР от 17 мая 1978 г., по размерам производственных помещений, не имеют необходимого оборудования, не владеют технологией получения эффективных компонентов крови.
2. В условиях высокой заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, резко возрастает возможность заражения ими при переливании крови. Чтобы обеспечить производство безопасных компонентов крови, в Удмуртской Республике должна быть создана система профилактических мероприятий, основанная на компьютерной технологии (учет донорских кадров, картотеки абсолютных отводов от донорства, взаимодействия учреждений службы крови со специализированными центрами).
3. Удмуртская Республика относится к эндемичным регионам по вирусному клещевому энцефалиту и геморрагической лихорадке. Потребность в специфических иммуноглобулинах направленного действия для профилактики и лечения этих заболеваний удовлетворена всего на 18-20 %.
4. В режиме жесткой экономии финансовых средств единственно перспективным является пропаганда и развитие безвозмездного донорства, но проведение мероприятий в этом направлении невозможно без поддержки государства и четко обозначенной политики по организационно-методической перестройке донорства.
5. Рассмотрев вопрос "О мерах по развитию производства препаратов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов", Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения отмечает крайне неудовлетворительное состояние производства препаратов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, имеющих стратегическое значение обеспечения национальной безопасности страны. Из общего количества заготавливаемой крови 60 % направляется в лечебно-профилактические учреждения в виде компонентов крови, являющихся потенциальными переносчиками ВИЧ-СПИДа, гепатитов и других инфекций. Крайне недостаточно развито производство отечественного специального оборудования, аппаратуры, тест-систем и расходных материалов для обеспечения современных вирусобезопасных технологий заготовки, переработки и хранения крови. Сдерживается развитие донорства крови, в том числе из-за непредоставления донорам в полном объеме льгот, предусмотренных законодательством. Сложившаяся ситуация является результатом отсутствия единой государственной политики в области производства препаратов крови.
Раздел 3.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание необходимого запаса эффективных и безопасных компонентов крови, обеспечение ими лечебно-профилактических учреждений Удмуртской Республики.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие в республике системы информирования населения о безвозмездном донорстве и его приоритетных направлениях;
- укрепление материально-технической базы республиканской службы крови;
- переподготовка кадров по вопросам клинической трансфузиологии.
Раздел 4.
Сроки и этапы реализации Программы
Этапность в реализации мероприятий Программы предусматривает: строительство пристроя к зданию Республиканской станции переливания крови г.Ижевска; строительство станции переливания крови в городе Сарапуле; оснащение учреждений службы крови Удмуртской Республики необходимым оборудованием, аппаратурой для производства компонентов; решение проблем, связанных с профилактикой инфекций, передаваемых через кровь и ее компоненты.
1. Программа предусматривает организационно-методические мероприятия по пропаганде донорства (2004-2008 годы):
- Создание видеороликов, тематических теле- и радиопередач на каналах республиканского телевидения и радио.
- Социальную рекламу на общественном транспорте.
- Создание видеофильмов по вопросам донорства.
2. Реформирование и развитие материально-технической базы службы крови (2004-2008 годы).
В Удмуртской Республике функционируют 3 станции и 13 отделений переливания крови, обеспечивающие заготовку компонентов крови. Однако существующие отделения переливания крови из-за несоответствия существующим строительным нормам и правилам для лечебно-профилактических учреждений Комитета по делам строительства Совета Министров СССР от 17 мая 1978 г. (часть 2 глава 62) и современным требованиям к производству компонентов крови не в состоянии обеспечить современную трансфузиологическую помощь. Это является основной причиной необходимости реформирования службы крови республики:
- Реорганизация 11 отделений переливания крови в кабинеты переливания крови, как основных центров клинической трансфузиологии в лечебно-профилактических отделениях, где заготовка донорской крови не будет производиться. Создание Глазовской станции переливания крови за счет объединения двух функционирующих отделений переливания крови.
- Укрепление материально-технической базы существующих станций переливания крови (Республиканской станции переливания крови, станции переливания крови городов Воткинска, Глазова, Сарапула, Ижевска).
- Организационное выделение 5 станций переливания крови, обеспечивающие компонентами крови прилегающие районы (межрайонные центры). Укомплектовать межрайонные центры по заготовке крови современным оборудованием в соответствии с Приложением.
- Внедрение новых технологий в работу станций переливания крови:
организация учета доноров с применением компьютерной технологии;
создание банка плазмы и крови на основе криоконсервирования эритроцитов при умеренно низких температурах;
титрование донорской крови, с целью определения иммунных антител к ГЛПС;
внедрение метода плазмафереза в деятельность станций переливания крови республики;
организация активной вакцинации доноров и создание республиканской картотеки иммунных доноров.
Наименование СПК (объем заготовки) | Прикрепленные районы |
1. Республиканская станция переливания крови (17000 л. в год) |
Республиканские ЛПУ г.Ижевска Завьяловский Малопургинский Як-Бодьинский Игринский Можгинский Граховский Алнашский Кизнерский Увинский Селтинский Сюмсинский Вавожский |
2. Воткинская станция переливания крови (до 4000 л. в год) |
Воткинский Шарканский Дебесский |
3. Глазовская станция переливания крови (до 6000 л. в год) |
Глазовский Балезинский Красногорский Кезский Юкаменский Ярский |
4. Сарапульская станция переливания крови (до 4000 л. в год) |
Сарапульский Каракулинский Киясовский Камбарский |
6. Отделение переливания крови 1 РКБ (2000 л. в год) |
1 Республиканская клиническая больница |
7. Ижевская станция переливания крови (до 4000 л. в год) |
Муниципальные ЛПУ г.Ижевска |
2.1. Капитальное строительство учреждений службы крови:
- пристрой к зданию Республиканской станции переливания крови г.Ижевск
- капитальный ремонт централизованного стерилизационного отделения и пункта сбора вторичного сырья компонентов крови Республиканской станции переливания крови г.Ижевск
- строительство станции переливания крови в г.Сарапуле
- капитальный ремонт помещений ОПК 1 РКБ.
2.2. Разработка программно-технического комплекса.
2.3. Оснащение необходимым оборудованием основного технологического процесса заготовки крови и производства компонентов.
3. Переподготовка кадров по клинической трансфузиологии. Кадровая политика предусматривает:
3.1. Последипломная подготовка врачей по клинической трансфузиологии (проведение выездных циклов по основам клинической трансфузиологии).
3.2. Подготовка врачей-интернов по основам клинической трансфузиологии (наглядные тематические пособия, видеофильмы).
3.3. Организация на базе Республиканской станции переливания крови центра по компьютерному тестированию врачей по клинической трансфузиологии.
Раздел 5.
Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сумма (млн.руб.) в ценах 2003 г. |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Источник финансирования |
1. | Организационно-методические мероприятия по пропаганде донорства |
|||||||
1.1. | Создание видеороликов, тематических теле- и радиопередач на каналах республиканского телевидения и радио. |
1,65 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,32 | 0,37 | Бюджет Удмуртской Республики |
1.2. | Социальная реклама на общественном транспорте. |
0,65 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | |
1.3. | Создание видеофильмов по вопросам донорства. |
0,2 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | - | |
2. | Реформирование и развитие материально-технической базы службы крови |
|||||||
2.1. | Капитальное строительство учреждений службы крови: |
41,7 | 1,4 | 6,5 | 10,0 | 10,0 | 13,8 | Бюджет Удмуртской Республики |
- пристрой к зданию Республиканской станции переливания крови г.Ижевск |
20,3 | 0,4 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 6,9 | ||
- капитальный ремонт централизованного стерилизационного отделения и пункта сбора вторичного сырья компонентов крови Республиканской станции переливания крови г.Ижевск |
0,6 | 0,6 | Бюджет Удмуртской Республики |
|||||
- строительство станции переливания крови в г.Сарапуле |
20,3 | 0,4 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 6,9 | Бюджет Удмуртской Республики |
|
- капитальный ремонт помещений ОПК 1 РКБ |
0,5 | 0,5 | - | - | - | - | Бюджет Удмуртской Республики |
|
2.2. | Разработка программно-технического комплекса. |
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Бюджет Удмуртской Республики |
||
2.3. | Оснащение необходимым оборудованием основного технологического процесса заготовки крови и производства компонентов. |
27,65 | 17,51 | 4,61 | 3,61 | 1,92 | - | Бюджет Удмуртской Республики |
3. | Подготовка кадров по клинической трансфузиологии |
0,35 | 0,2 | 0,15 | Бюджет Удмуртской Республики |
|||
3.1. | Последипломная подготовка врачей по клинической трансфузиологии (проведение выездных циклов по основам клинической трансфузиологии) |
0,1 | - | - | 0,15 | - | ||
3.2. | Подготовка врачей-интернов по основам клинической трансфузиологии (наглядные тематические пособия, видеофильмы) |
0,055 | - | - | - | - | ||
3.3. | Организация на базе Республиканской станции переливания крови центра по компьютерному тестированию врачей по клинической трансфузиологии |
0,045 | - | - | - | - | ||
Всего: | 73,7 | 20,6 | 11,6 | 14,6 | 12,6 | 14,3 |
Раздел 6.
Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Для исполнения Программы необходимо финансирование в размере 73,7 млн.рублей, в том числе:
На 2004 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики - 20,6
На 2005 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики - 11,6
На 2006 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики - 14,6
На 2007 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики - 12,6
На 2008 год:
из средств бюджета Удмуртской Республики - 14,3
На современном этапе созданы хорошие предпосылки для реализации Программы.
Государственное учреждение здравоохранения "Республиканская станция переливания крови" стала организационно-методическим и координирующим центром в республике по вопросам производственной трансфузиологии и по контролю состояния трансфузионной терапии в лечебно-профилактических учреждениях Удмуртской Республики.
В Удмуртии организованы, отработаны и регламентированы соответствующими приказами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики взаимоотношения между учреждениями службы крови, Республиканским центром по профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологической службой и учреждениями Госсанэпиднадзора в плане профилактики передач с кровью сифилиса, вирусных гепатитов В и С, а также ВИЧ-инфекции.
Так как в республике существует высокий показатель иммунной прослойки среди населения, и каждый 11 житель республики имеет антитела к вирусу клещевого энцефалита, Республиканской станцией переливания крови с января 1991 года организована система скрининга образцов донорской крови с целью исследования ее на противоклещевые антитела и максимального сбора иммунной противоклещевой плазмы.
С 1976 года на Республиканской станции переливания крови освоен метод плазмафереза, который лежит в основе получения иммунной плазмы и криопреципитата.
Работа по учету донорских кадров в рамках программы "Донор" с 1991 года на Республиканской станции переливания крови и Воткинской станции переливания крови обеспечена компьютерной поддержкой. Сейчас подобным образом функционируют еще 2 отделения переливания крови (при 1 РКБ и МСЧ N 1 г.Ижевска).
В службе крови работают высококвалифицированные кадры, прошедшие специализацию и усовершенствование по циклу трансфузиологии.
Показатель донорской активности в Удмуртии высок, только в г.Ижевске за последние 5 лет каждый четвертый донороспособный житель города принял участие в донорском движении.
Раздел 7.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", решениями Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 5 марта 2001 г. N 1 "О мерах по развитию производства препаратов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов".
Республиканский заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, направляет в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заключает договоры на закупку и поставку продукции для республиканских нужд с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, затраты по программным мероприятиям.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования республиканских нужд и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Раздел 8.
Организация управления Программой
Республиканский заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики - ежеквартально, до 15 числа после отчетного периода направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики оперативную информацию о реализации Программы.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в срок до 1 марта по окончании соответствующего финансового года направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики годовой отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в срок до 1 марта по окончании соответствующего финансового года направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за весь период ее реализации по установленной форме с пояснительной запиской.
Раздел 9.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль и ответственность за реализацией Программы возложена на республиканского заказчика Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О республиканских целевых программах" (в редакции Закона Удмуртской Республики от 18 сентября 2002 г. N 53-РЗ) ежегодный отчет о реализации Программы включается в представляемый Президентом Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики отчет об исполнении республиканской программы социально-экономического развития за соответствующий год.
Раздел 10.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации
мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии финансирования ее в полном объеме позволит:
оптимизировать использование материально-технической базы и кадрового потенциала службы крови Удмуртской Республики;
внедрить в практику современные технологии получения компонентов крови;
обеспечить лечебно-профилактические учреждения Удмуртской Республики эффективными и безопасными компонентами и препаратами крови, трансфузии которых сократят сроки реабилитации больных; (прогнозируемое сокращение сроков консервативного лечения больных с кровотечениями от 5 % до 10 %);
обеспечить Удмуртскую Республику экономичными препаратами для профилактики природно-очаговых инфекций, произведенными из собственного сырья, способными снизить заболеваемость данных инфекций; (разница в стоимости препаратов, полученных Республиканской станцией переливания крови в счет поставки сырья на плазмаперерабатывающие предприятия, и коммерческой стоимости препаратов составляет от 12 % до 14 %);
создать запасы компонентов и препаратов крови на случай чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность Программы заключается в сокращении сроков лечения состояний, требующих применения эффективных и безопасных компонентов и препаратов крови, а также проведения профилактических и лечебных мероприятий природно-очаговых заболеваний, распространенных в Удмуртской Республике.
Министр здравоохранения УР |
В.А.Мерзляков |
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие донорства крови и ее компонентов
в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы"
Технологическое оборудование для учреждений службы крови
Удмуртской Республики
Учреждения службы крови УР |
Наименование оборудования | |||||||||
Мороз. Аппаратура |
Рефрижерат. центрифуги |
Тромбо- миксеры |
Весы- помешиватели |
Гемана- лизаторы |
Донорские кресла |
Аппарат для донорского плазма-фереза |
Автотранспорт | Анализаторы изосеролог. лаборат. |
Паровые стерилизаторы |
|
Станции переливания крови: |
||||||||||
1. Республиканская СПК | Морозильн. комплекс 1 10042,7 |
1 1038,9 |
1 | 18 | 1 | - | 1 | 2 | 1 | 2 |
2. Воткинская СПК | 6 | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | ||
3. Сарапульская СПК | 6 | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | ||
4. Глазовская СПК | 6 | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | ||
5. Ижевская город. СПК | 4 | 1 | 6 | 6 | 1 | 1 | ||||
На сумму: 24878,2 тыс.руб. |
13757,4 | 4086,3 | 61,4 | 1676,2 | 1454,5 | 243,1 | 890,3 | 1380 | 600 | 729 |
ОПК 1 РКБ | 4 | 2 | 10 | 10 | 1 | |||||
На сумму: 2780,5 тыс.руб. |
675,4 | 1523,7 | 399,1 | 101,3 | 81 | |||||
Итого (тыс.руб.) | 27658,7 |
Министр здравоохранения УР |
В.А.Мерзляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета УР от 25 ноября 2003 г. N 133-III "О Республиканской целевой программе "Развитие донорства крови и ее компонентов в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета УР от 29 мая 2007 г. N 834-III