Постановление Правительства УР от 18 июня 2007 г. N 98
"Об организации и проведении на территории Удмуртской Республики
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера"
5 апреля 2010 г., 1 июля 2013 г.
Распоряжением Правительства УР от 7 апреля 2008 г. N 293-р настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 43-РЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 1998 года N 42 "Об утверждении Положения о взаимодействии аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Удмуртской Республики при ликвидации дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 сентября 1999 года N 921 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И.Бикбулатова.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
об организации и проведении на территории Удмуртской Республики
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением Правительства УР от 18 июня 2007 года N 98)
5 апреля 2010 г.,1 июля 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - аварийно-спасательные работы), в том числе порядок привлечения и использования сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), включая аварийно-спасательные службы и формирования Удмуртской Республики (далее - аварийно-спасательные формирования), при проведении аварийно-спасательных работ.
2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях) проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов.
Постановлением Правительства УР от 5 апреля 2010 г. N 110 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Организация аварийно-спасательных работ включает в себя:
прием и обработку вызовов;
выезд и следование к месту чрезвычайной ситуации;
развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
разведку зоны чрезвычайной ситуации;
поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации, оказание им первой медицинской помощи и подготовка к эвакуации в безопасные районы;
локализацию чрезвычайной ситуации;
выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
сбор и возвращение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации к месту дислокации..
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 г. N 288 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации дежурные (диспетчеры) аварийно-спасательных формирований докладывают об этом старшему оперативному дежурному Федеральному казенному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике".
Прием и обработку сообщений о чрезвычайной ситуации, оповещение привлекаемых к аварийно-спасательным работам сил и средств УТП РСЧС осуществляет Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике".
Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике":
принимает от заявителя и фиксирует полученную информацию;
оценивает полученную информацию и принимает решение о направлении к месту вызова аварийно-спасательных формирований;
обеспечивает выезжающие к месту чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования информацией об объекте вызова.
5. Аварийно-спасательные формирования выезжают к месту возникновения чрезвычайной ситуации при получении сообщения о чрезвычайной ситуации. Привлечение к аварийно-спасательным работам других сил и средств УТП РСЧС осуществляется по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики.
6. При развертывании привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных формирований и последующих действиях для обеспечения безопасности участников ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможности маневра и установки прибывающей спасательной техники могут быть проведены необходимые действия по эвакуации транспортных средств, ограничению или запрещению доступа посторонних лиц в зону чрезвычайной ситуации, а также движения транспорта на прилегающей к ней территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом аварийно-спасательных формирований в порядке, определяемым руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ, в том числе привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением Председателя Правительства Удмуртской Республики.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является единоначальником, ему подчиняются все привлеченные к аварийно-спасательным работам силы и средства УТП РСЧС.
9. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
создание оперативного штаба, установление компетенции оперативных должностных лиц и их персональной ответственности при выполнении поставленных задач;
планирование действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе определение необходимых сил и средств, принятие решений по проведению аварийно-спасательных работ;
постановка задач перед участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение контроля и необходимого реагирования на изменение обстановки;
установление границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация;
организация проведения разведки;
организация расстановки прибывающих сил и средств;
установление порядка и особенностей действий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принятых им решениях;
обеспечение выполнения правил охраны труда, организация информирования участников ликвидации чрезвычайной ситуации о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация отключения (включения), блокирования, а при необходимости разрушения оборудования, механизмов, технологических аппаратов, установок вентиляции и аэрации, электроустановок, систем отопления, газоснабжения, канализации, транспорта и иных источников повышенной опасности в зоне чрезвычайной ситуации;
составление акта о чрезвычайной ситуации;
определение порядка убытия привлеченных сил и средств УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, после завершения аварийно-спасательных работ;
проведение других мероприятий, направленных на обеспечение эффективности аварийно-спасательных работ.
10. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
11. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Аварийно-спасательные работы должны выполняться в соответствии с требованиями правил охраны труда.
12. До ввода спасателей аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
При проведении разведки устанавливается:
наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения, а также необходимость защиты, эвакуации имущества;
наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте;
место и площадь чрезвычайной ситуации;
наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения, состояние и поведение строительных конструкций на объекте, места их вскрытия и разборки;
достаточность сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
Разведка не прекращается до завершения локализации чрезвычайной ситуации.
13. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов, способов проведения аварийно-спасательных работ, а также необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) может разбиваться на участки проведения работ, в том числе по видам проводимых работ. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются сразу после проведения разведки.
Технологические приемы и способы проведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших людей.
14. Неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, направлены на обеспечение выполнения аварийно-спасательных работ. К основным неотложным работам относятся:
организация связи;
освещение зоны чрезвычайной ситуации;
вскрытие и разборка конструкций;
спуск или подъем на высоту;
выполнение защитных мероприятий;
оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
восстановление работоспособности технических средств.
15. При недостаточности сил и средств при ликвидации чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обращается к председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики.
16. По окончании проведения аварийно-спасательных работ возвращение на место постоянной дислокации сил и средств УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, осуществляется после проверки наличия личного состава с разрешения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аварийно-спасательные работы проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, для локализации чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов.
Организация аварийно-спасательных работ включает в себя: прием и обработку сообщений о чрезвычайной ситуации; выезд и следование к месту возникновения чрезвычайной ситуации; непосредственное проведение аварийно-спасательных работ; сбор и возвращение сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на место постоянной дислокации.
Основные неотложные работы включают в себя: организацию связи; освещение зоны чрезвычайной ситуации; вскрытие и разборку конструкций; спуск или подъем на высоту; выполнение защитных мероприятий; оказание первой доврачебной помощи пострадавшим; восстановление работоспособности технических средств.
Постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.01.1998 г. N 42 "Об утверждении Положения о взаимодействии аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Удмуртской Республики при ликвидации дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями" и от 27.09.1999 г. N 921 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики" утрачивают силу.
Постановление Правительства УР от 18 июня 2007 г. N 98 "Об организации и проведении на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера"
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская Правда" от 22 августа 2007 г. N 96, журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 29 июля 2007 г. N 12, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 21 июня 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2020 г. N 457
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 г. N 288
Постановление Правительства УР от 5 апреля 2010 г. N 110
Настоящий документ снят с контроля