См. Республиканскую целевую программу "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы", утвержденную постановлением Государственного Совета УР от 31 июля 2007 г. N 850-III
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и на основании решения Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 4 апреля 2007 года N 11:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы".
2. Утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы".
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы" и в срок до 1 июня 2007 года представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Административная реформа
в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы"
(утв. распоряжением Правительства УР от 23 апреля 2007 года N 379-р)
1. Обоснование соответствия предлагаемой Концепции приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Концепция республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы" (далее - Концепция) разработана с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и содержит систему целей, задач развития системы государственного управления в Удмуртской Республике, предполагаемую систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы" (далее - Программа).
Концепция разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных, в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года, а также в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ.
Проведение административной реформы позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики.
2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Республиканская целевая программа проведения административной реформы в Удмуртской Республике будет представлять собой стратегический программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Удмуртской Республике, позволяющий согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике.
Необходимость программно-целевого планирования административной реформы вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития системы регионального управления социально-экономическим развитием территории, реформа основных ее составляющих. Эта проблема является комплексной, требующей межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач административной реформы. Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.
3. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без
использования программно-целевого метода ее решения
Для организации проведения административной реформы в Удмуртской Республике распоряжением Президента Удмуртской Республики от 5 марта 2007 года N 41-РП сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике, которую возглавляет Президент Удмуртской Республики. К реализации приняты следующие основные направления реформы:
1) разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, административных регламентов;
3) совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностных лиц;
4) оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора;
5) внедрение особых механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
6) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
7) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
8) формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
За каждым направлением определен ответственный член Республиканской комиссии.
Уполномоченным государственным органом Удмуртской Республики по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года N 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы.
В исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики приказами и распоряжениями назначены ответственные за проведение реформы в отрасли. В большинстве из них - это заместители руководителей органов государственной власти.
На Web-сервере "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" размещен раздел "Административная реформа".
Разработаны и приняты Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике:
а) Программа проведения административной реформы в Удмуртской Республике на 2006-2008 годы;
б) План мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике на 2006-2008 годы;
в) Планы мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике на 2006 и на 2007 годы.
В целях совершенствования системы государственного управления в Удмуртской Республике и ориентирование деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления на результат продолжена реализация системы индикативного управления. Принят Указ Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года N 95 "Об индикаторах уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике". Принят Закон Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах". В исполнительных органах государственной власти осуществляется внедрение результативных принципов управления. Внесены изменения в положения об исполнительных органах государственной власти, определены индикаторы выполнения закрепленных функций.
Для стандартизации государственных услуг и регламентации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Удмуртской Республике проведена подготовительная организационная работа:
- организованы обучающие семинары-совещания с ответственными за проведение административной реформы в отрасли по вопросам стандартизации и регламентации государственных услуг;
- составлен сводный перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
- сформирована Межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов;
- разработан Регламент Государственного комитета Удмуртской Республики по труду по проведению государственной экспертизы условий труда проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий;
- Министерством торговли и бытовых услуг в рамках Проекта разрабатывается административный регламент государственной услуги "Лицензирование - розничной продажи алкогольной продукции". Его внедрение запланировано в 2007 году;
- подготовлен проект Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
- разработана методология проведения социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
В 2006 году по тематике оказания государственных услуг проведено более 20 пресс-конференций, в том числе 6 выездных в городах и районах Удмуртской Республики. Публикация материалов о системе оказания государственных услуг включена в творческие планы ведущих республиканских газет.
В рамках реализации направления административной реформы "Создание оптимальной структуры исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и противодействие коррупции" в течение 2006 года рассмотрено 30 проектов правовых актов Правительства Удмуртской Республики, определяющих функции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, на соответствие закрепленных и выполняемых функций законодательству, на выявление излишних, дублирующих и фиктивных функций. Для оптимизации функций исполнительных органов государственной власти начата работа по изучению возможности внедрения аутсорсинга и других мероприятий. В частности, подготовлен и реализуется Проект "Аутсорсинг услуги по согласованию печатей с изображением Государственного герба Удмуртской Республики".
Срок начала функционирования реформированной системы оформления заказов на изготовление Гербовых печатей - июль 2007 года.
С целью ограничения вмешательства органов государственной власти в экономическую деятельность организаций, оптимизации количества объектов управления Правительством Удмуртской Республики осуществлялись реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий и учреждений. В 2006 году принято 1912 управленческих решений по распределению государственного имущества:
- преобразованы в открытые акционерные общества 6 государственных унитарных предприятий;
- проведено 23 аукциона, 20 продаж посредством публичного предложения и 23 продажи без объявления цены государственных пакетов акций акционерных обществ;
- приняты и исполнены решения по реорганизации 6 государственных учреждений;
- из собственности Удмуртской Республики в муниципальную собственность передано 574 объекта недвижимого имущества.
Основные механизмы противодействия коррупции в республике вошли в проект программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике, утверждение которой Указом Президента Удмуртской Республики планируется в апреле 2007 года.
Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общества осуществлялось через реализацию Проекта "Программа внедрения новых механизмов взаимодействия власти и общества в Удмуртской Республике".
В этих целях:
- принят Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года N 55-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики". Первое пленарное заседание Общественной палаты состоится 15 мая 2007 года;
- разработан проект Положения об общественной экспертизе;
- разработан проект закона Удмуртской Республики "О грантах в Удмуртской Республике";
- согласно плану регулярно освещалась деятельность Республиканской комиссии по административной реформе. Телекомпании "Моя Удмуртия", ГТРК "Удмуртия", "Новый регион" разместили 14 видео- и радиосюжетов. Опубликовано 4 материала в республиканских газетах "Удмуртская правда", "Известия Удмуртской Республики", "Удмурт дунне";
- по графику регулярно в средствах массовой информации освещаются вопросы обеспечения населения льготными медицинскими препаратами, о предоставлении государственных услуг в области здравоохранения, образования, выделения земельных участков, обеспечения граждан социальным жильем, предоставления услуг в области регистрации прав на недвижимость, регистрации актов гражданского состояния, выделения льготных ипотечных кредитов и т.д.
В целях модернизации системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в рамках Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)":
- принят Закон Удмуртской Республики от 14 декабря 2006 года N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике";
- проведен мониторинг уровня оснащенности органов государственной власти и местного самоуправления средствами вычислительной техники и программным обеспечением;
- формируется Единая региональная телекоммуникационная сеть Удмуртской Республики (ЕРТКС УР). Подготовлены рабочие материалы для создания структурированных кабельных систем (СКС) в администрациях 25 районов республики, осуществлено подключение администрации Глазовского района к Единой городской информационной магистрали (ЕГИМ) города Глазова, проведен конкурс на построение СКС в зданиях Минсельхоза Удмуртской Республики, Министерства национальной политики Удмуртской Республики, Госкоммолодежи Удмуртской Республики и др.;
- внедряется электронный документооборот. В настоящее время органы власти активно устанавливают и осваивают закупленное программное обеспечение;
- идет построение единой телемедицинской сети: регионального телемедицинского центра на базе Республиканского клинико-диагностического центра (РКДЦ, г.Ижевск), консультационного - на базе Республиканской детской клинической больницы (РДКБ, г.Ижевск),территориальных (г.Глазов, Можга, Камбарка);
- на условиях софинансирования в рамках федеральной адресной инвестиционной программы начата реализация проекта Российского уровня - "Внедрение элементов системы персонального учета населения Удмуртской Республики (СПУН)";
- осуществляется реализация Проекта "Оптимизация системы информационного обеспечения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан на основе архивных документов", нацеленного на создание единого электронного информационно-справочного ресурса, позволяющего оперативно обеспечивать потребности пользователей в ретроспективной информации;
- расширяются возможности общения населения и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти. Значительно расширился Web-сервер "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет";
- в рамках проектов, осуществляемых администрацией г.Ижевска, ведется экспериментальная работа по разработке электронных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в предоставлении земельных участков и оформлении разрешительной документации для строительства объектов недвижимости.
В тоже# время в реализации административной реформы в Удмуртской Республике имеются недостатки, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода:
- отсутствие комплексного подхода к совершенствованию системы государственного управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики;
- низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в решении проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики;
отсутствие скоординированного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различных ведомств, отраслей и другой принадлежности для целей административной реформы, в том числе отсутствие целевых средств на эти цели в бюджете Удмуртской Республики;
- отсутствие целевых индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий административной реформы исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике не позволяет проводить оценку хода реализации административной реформы.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Финансирование Программы планируется осуществлять из четырех источников:
- за счет средств бюджета Российской Федерации;
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
- за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;
- за счет средств организаций различной ведомственной и отраслевой принадлежности.
Для получения средств из бюджета Российской Федерации планируется участие Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации. Средства из федерального бюджета будут предоставляться только при условии финансирования мероприятий административной реформы из бюджета субъектов РФ (50 %).
Конкурсный отбор проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в очередном году и приказом Минэкономразвития России об организации работ по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в очередном году.
В соответствии с порядком проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 году, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2007 года N 102, результат участия субъекта Российской Федерации в конкурсе зависит от наличия в субъекте Российской Федерации следующих элементов реализации реформы:
- комиссии по проведению административной реформы, возглавляемой высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
- утвержденной региональной целевой программы проведения реформы;
- уточненного плана мероприятий проведения реформы на очередной год;
- средств в бюджете субъекта Российской Федерации по строке "Административная реформа".
Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе, существует риск, что Удмуртская Республика не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из бюджета Российской Федерации.
Так, Удмуртская Республика в 2006 году принимала участие в конкурсном отборе, проводимом Минэкономразвития России. Заявка республики заняла 38 место и не получила финансирования из средств федерального бюджета.
Выделение средств из бюджета Российской Федерации осуществляется только после предоставления в Минэкономразвития России отчета о реализации мероприятий административной реформы в субъекте Российской Федерации. В связи с этим существует также риск, что Удмуртская Республика лишится права на получение средств из бюджета Российской Федерации из-за возникновения проблем в реализации намеченных мероприятий.
Для минимизации указанных рисков разработка Программы, подготовка заявки для участия Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации для получения средств бюджета Российской Федерации, сопровождение реализации Программы, подготовка отчетов о реализации мероприятий административной реформы будет осуществляться с привлечением внешних консультантов (экспертов), имеющих успешный опыт проведения аналогичных работ в субъектах Российской Федерации.
5. Ориентировочные сроки и этапы реализации
административной реформы
Программа будет рассчитана на период 2007-2009 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2007 г.) проводятся следующие работы:
1. Формирование эффективного механизма управления мероприятиями по проведению административной реформы.
2. Внедрение технологий и процедур целеполагания.
3. Разработка стратегических целей, тактических задач, количественных показателей (программно-целевой структуры) административной реформы в Удмуртской Республике.
4. Разработка и внедрение систем ведомственного и межведомственного планирования деятельности и отчетности в привязке к результатам.
5. Формирование Перечня государственных функций и услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
6. Создание технологии регламентации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
7. Анализ обеспечения и фактического исполнения функций.
8. Ликвидация дублирующихся, не обеспеченных и фактически не исполняемых функций.
9. Регламентация процессов принятия новых функций, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
10. Разработка и принятие программы антикоррупционных мероприятий в Удмуртской Республике.
11. Разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальных образованиях Удмуртской Республики.
На II этапе (2008 г.) проводятся следующие работы:
1. Внедрение результативных принципов и механизмов управления подведомственными организациями.
2. Внедрение системы экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и Государственным Советом Удмуртской Республики.
3. Совершенствование системы государственных закупок.
4. Разработка регламентов размещения информации в сети Интернет исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
5. Регламентация процедур раскрытия и закрытия информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики.
6. Развитие нормативно-правовой и методической базы системы информационно-статистического обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
7. Создание системы социологических опросов населения Удмуртской Республики с целью информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления об уровне управления социально-экономическим развитием в Удмуртской Республике.
8. Создание системы мониторинга и аудита:
- эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- качества и доступности предоставляемых государственных услуг; реализации программы антикоррупционных мероприятий в Удмуртской Республике;
- государственных закупок;
- информационной открытости исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
- развития гражданского общества и участия его представителей в подготовке и принятии решений государственных органов Удмуртской Республики.
9. Создание и внедрение системы формирования рейтингов:
- качества государственного управления в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
качества муниципального управления в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
- исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по качеству и доступности предоставляемых ими государственных услуг;
- исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по открытости и прозрачности.
На III этапе (2009 г.) проводятся следующие работы:
1. Внедрение, системы подготовки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
2. Разработка и внедрение системы управленческого учета.
3. Создание системы аутсорсинга исполнения государственных функций.
4. Внедрение системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на использовании показателей результативности.
5. Создание механизмов общественной экспертизы социально значимых решений органов государственной власти Удмуртской Республики.
6. Совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного и муниципального управления.
Постоянно в ходе административной реформы планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Разработка программ обучения новым процедурам государственного управления.
2. Регулярное взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы.
3. Плановая разработка и внедрение административных регламентов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
6. Предложения по целям и задачам программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценивать
ход реализации программы по годам
Целями Программы являются:
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики.
Задачами Программы являются:
- внедрение в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике принципов и механизмов управления по результатам;
- разработка и внедрение административных регламентов услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
- оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и внедрение особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта государственного управления, в том числе в муниципальных образованиях Удмуртской Республики.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
В Удмуртской Республике в 2007 году на реализацию мероприятий административной реформы планируется израсходовать из бюджета Удмуртской Республики более 57 млн.рублей, в т.ч.:
- на реализацию мероприятий по модернизации системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в рамках республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" - 54,362 млн.рублей;
- на внедрение системы индикативного управления - 2 млн.рублей;
- на проведение научно-исследовательских работ по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, стандартизации и регламентации государственных услуг - 0,71 млн.рублей.
Предполагается привлечение средств бюджета Российской Федерации. Для этого планируется ежегодное участие Удмуртской Республики в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации.
Общий объем средств финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений о результатах отбора субъектов Российской Федерации и объемов выделяемых средств.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемых вариантов реализации
административной реформы
Последовательная реализация Программы позволит:
- обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также вопросы прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики;
- обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;
- внедрить систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг;
- уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских и муниципальных служащих перед государством и обществом, сократить бюрократизм при выполнении ими своих функций;
- усовершенствовать систему взаимодействия между органами власти федерального, республиканского и муниципального уровня и провести поэтапное реформирование органов управления муниципального уровня, участвующих в эксперименте;
- устранить дублирование функций и параллелизма в работе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
- создать механизм конкурентного распределения ресурсов по программам исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- внедрить систему аудита эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики;
- создать единую государственную информационную систему планирования и мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ.
Индикаторы выполнения задач Программы
Наименование индикатора | Значения индикаторов | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Наличие спланированных индикаторов социально - экономического развития Удмуртской Республики на следующие 3 года |
80 % (100 %)* | 100 % | 100 % |
Количество исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, внедривших результативные принципы управления |
не менее 90 % | 100 % | 100 % |
Наличие избыточных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти (в процентах) |
снижение на 10 % | снижение на 10 % |
снижение на 10 % |
Степень разработки административных регламентов государственных услуг |
не менее 10 % | не менее 50 % | не менее 80% |
Степень внедрения административных регламентов государственных услуг |
не менее 3 % | не менее 30 % | не менее 50% |
Доля органов государственной власти и местного самоуправления, представленных в сети Интернет |
74 % | 93 % | 100 % |
Количество государственных услуг, порядок получения которых размещен на официальных Интернет-страницах исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики |
10 % | 50 % | 80 % |
Количество специалистов, обученных по программам повышения квалификации по организации закупок продукции для государственных нужд |
30 | 60 | 60 |
Количество процедур размещения заказов по итогам проведения торгов |
500 | 600 | 700 |
Количество процедур размещения заказов способом запросов котировок |
3000 | 2750 | 2550 |
Стоимость заказов, размещенных по итогам проведения торгов, млн.руб. |
3500,0 | 3750,0 | 4000,0 |
* - в случае софинансирования работ из бюджета РФ.
9. Предложения по разработчикам проекта программы, государственным
заказчикам республиканской программы (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям Программы
В качестве государственного заказчика Программы предлагается утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Исполнителями мероприятий Программы будут:
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики;
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
Государственный комитет Удмуртской Республики по труду;
другие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы будут привлекаться исполнители на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
10. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
этапам реализации Программы
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
- разработка административных регламентов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
- внедрение административных регламентов государственных услуг;
- разработка и внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
- финансовая помощь муниципальным образованиям на реализацию административной реформы в соответствии с разработанной системой стимулирования;
- обеспечение публичности проводимых мероприятий административной реформы;
- материальное стимулирование работников, участвующих в реализации Программы.
Выделение бюджетных средств предлагается осуществлять в соответствии с приведенными выше этапами и сроками реализации программных мероприятий.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. К разработке разделов Программы, касающихся основных направлений административной реформы, будут привлечены члены Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике, ответственные за реализацию соответствующих основных направлений реформы.
При формировании плана мероприятий Программы будет использован опыт проведения административной реформы в других субъектах Российской Федерации, типовые решения, рекомендованные Минэкономразвития России.
12. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Уполномоченным государственным органом по проведению административной реформы и координатором ее реализации в Удмуртской Республике распоряжением Президента Удмуртской Республике от 02 марта 2006 года N 48-РП определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики. Этим же распоряжением из числа членов Республиканской комиссии определены ответственные за реализацию основных направлений административной реформы. Структурным подразделением, ответственным за проведение административной реформы, распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики определено Управление государственной службы и кадровой работы.
Основными исполнителями Программы ежегодно будут разрабатываться планы мероприятий по проведению административной реформы в отраслях и в Удмуртской Республике.
Ежегодный отчет о реализации Программы готовит к рассмотрению на заседании Правительства Удмуртской Республики Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Оперативная информация о проведении мероприятий административной реформы, ходе ее реализации в органах государственной власти и местного самоуправления ежеквартально рассматривается на заседаниях Республиканской комиссии по проведению административной реформы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская целевая программа проведения административной реформы в Удмуртской Республике будет представлять собой стратегический программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы, позволяющий согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления.
Необходимость программно-целевого планирования административной реформы вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития системы регионального управления социально-экономическим развитием территории, реформа основных ее составляющих.
Программа будет рассчитана на период 2007-2009 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
Государственным заказчиком программы предлагается утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики, исполнителями мероприятий программы будут: Администрация Президента и Правительства, Министерство экономики, Министерство имущественных отношений, Государственный комитет по труду.
Распоряжение Правительства УР от 23 апреля 2007 г. N 379-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007-2009 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был