Наименование Программы |
"Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2002 года N 97-р |
Цель Программы | Повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики за счет внедрения и распространения информационных технологий |
Задачи Программы | - создание и развитие инфраструктуры для развития информационно-коммуникационных технологий; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий; - повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий; - применение информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики (здравоохранение, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство и др.); - повышение эффективности управления процессами информатизации в Удмуртской Республике |
Государственный заказчик- координатор Программы |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Государственные заказчики Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Рабочая группа, созданная на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2002 года N 97-р; Рабочая группа N 2, созданная решением Межведомственного координационного совета по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики от 18 апреля 2005 года |
Основные исполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию); юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, отбираемые государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком-координатором Программы) на конкурсной основе, осуществляющие реализацию Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с заключенным контрактом (договором, соглашением) |
Сроки реализации Программы |
2003-2010 годы: I этап - 2003-2005 годы; II этап - 2006-2008 годы; III этап - 2009-2010 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики: I этап - 50753 тыс.руб.: 2003 год - 1450 тыс.руб.; 2004 год - 3095 тыс.руб.; 2005 год - 46208 тыс.руб. II этап - 162778 тыс.руб.: 2006 год - 47900 тыс.руб.; 2007 год - 54362 тыс.руб.; прогнозный объем финансирования на 2008 год - 60516 тыс.руб. III этап - 137130 тыс.руб.: Прогнозные объемы финансирования: 2009 год - 66568 тыс.руб.; 2010 год - 70562 тыс.руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год. Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников |
Механизм реализации Программы |
Приоритетные направления реализации Программы определяет Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики. Министерство экономики Удмуртской Республики как государственный заказчик-координатор Программы осуществляет: - планирование реализации Программы, включая контроль соответствия отдельных проектов формальным требованиям методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленных государственными заказчиками технико-экономических обоснований и заявок, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год; - ежегодно готовит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики по финансированию мероприятий Программы в пределах средств, выделенных бюджетом Удмуртской Республики на соответствующий год; - мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования государственными заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения отдельных работ, представляемых государственными заказчиками, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке; - выполнение функций государственного заказчика Программы. Государственные заказчики Программы по отдельным мероприятиям Программы осуществляют: - планирование реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных результатов на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и представление государственному заказчику-координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования; - управление реализацией конкретных проектов, включая выбор и согласование с государственным заказчиком-координатором Программы исполнителей работ, заключение государственных контрактов, координацию выполняемых ими работ, контроль своевременности получения, качества и соответствия требованиям отчетных результатов их выполнения, представление отчетных результатов на согласование государственному заказчику-координатору Программы; - анализ и обобщение результатов выполнения работ и эффективности реализации закрепленных за государственным заказчиком Программы направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационно-коммуникационных технологий; - обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационно-коммуникационных технологий; - совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационно- коммуникационных технологий; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационно-коммуникационных технологий в реальный сектор экономики; - развитие системы подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; - развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам; - разработка и создание системы электронной торговли; - формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Удмуртской Республики в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством |
Ожидаемые конечные результаты |
Ожидаемые результаты для населения и хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики: - обеспечение равных прав граждан в сфере информатизации и преодоление информационного неравенства; - обеспечение информационной открытости админи- стративных процедур в органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике; - уменьшение бюрократической нагрузки на граждан и организации, связанной с предоставлением в органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике необходимой информации и потреблением государственных и муниципальных услуг; - повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям за счет внедрения информационных технологий; - повышение качества услуг в сфере образования, медицины, жилищно-коммунального хозяйства и других ключевых сферах жизнедеятельности. Ожидаемые результаты для органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике: - повышение эффективности процессов государственного и муниципального управления; - повышение эффективности расходования бюджетных средств на информатизацию и связь; - использование информационно-коммуникационных технологий при реализации Программы социально- экономического развития Удмуртской Республики |
Оценка эффективности Программы |
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основании результатов проведения мониторинга уровня информатизации органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике |
2) Раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:
"2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики за счет внедрения и распространения информационных технологий.
Задачи:
- создание и развитие инфраструктуры для развития информационно-коммуникационных технологий;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- применение информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики (здравоохранение, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство и др.);
- повышение эффективности управления процессами информатизации в Удмуртской Республике.
Первый этап реализации Программы (2003-2005 годы).
Реализация первого этапа Программы предусматривала следующие направления деятельности:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам внедрения и использования информационных технологий;
- создание технологической инфраструктуры;
- реализация технологий информационного взаимодействия, создание и функционирование информационных ресурсов и информационных систем;
- создание системы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам внедрения и использования информационных технологий.
В ходе реализации первого этапа Программы созданы все условия для внедрения в электронной форме конкретных административных процессов и процессов предоставления государством услуг гражданам, бизнесу и услуг одних государственных ведомств другим.
Второй этап реализации Программы (2006-2008 годы).
В ходе второго этапа планируется продолжить работу по основным направлениям, обозначенным в рамках первого этапа реализации Программы.
Должны быть сформированы системы мониторинга уровня распространения информационно-коммуникационных технологий в республике, эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации, эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетных организациях, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи.
Начнется реализация проектов, способствующих переходу к электронному документообороту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, созданию телекоммуникационной инфраструктуры и подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, созданию общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам, развитию системы электронной торговли.
Кроме того, будут созданы основы единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных организаций и некоммерческих организаций.
На основе проведенных исследований, разработанных концепций и сформированной нормативной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами.
На втором этапе реализации Программы должна быть сформирована вся нормативно-правовая база по вопросам внедрения и использования информационных технологий в Удмуртской Республике.
В рамках законотворческой деятельности Правительства Удмуртской Республики планируется принятие Закона Удмуртской Республики "Об информатизации в Удмуртской Республике" и подзаконных актов, определяющих основы правового режима формирования, регистрации и использования государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, относящихся к собственности Удмуртской Республики.
Заключение соглашений между Правительством Удмуртской Республики и администрациями муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике о сотрудничестве по развитию информатизации и связи в Удмуртской Республике и взаимодействии при реализации программных мероприятий Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" позволит проводить централизованную политику по внедрению информационных технологий на всей территории Удмуртской Республики.
Развитие технологической инфраструктуры будет направлено, в первую очередь, на реализацию проекта создания Единой региональной телекоммуникационной сети Удмуртской Республики. Планируется внедрение процесса централизованной закупки и обновления средств вычислительной техники органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики. Оснащенность органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике должна быть доведена до уровня не менее 105 процентов. Будет продолжена работа по созданию пунктов коллективного доступа к сети Интернет на всей территории Удмуртской Республики.
Реализация технологий информационного взаимодействия на втором этапе реализации Программы будет направлена на внедрение в Удмуртской Республике целого комплекса межведомственных проектов, например: "Электронный документооборот для органов государственной власти и местного самоуправления", "Создание системы персонального учета населения Удмуртской Республики", "Социальная карта жителя Удмуртской Республики", "Формирование телемедицинской сети Удмуртской Республики", "Портал государственных и муниципальных закупок", "Официальный портал органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" и ряда других проектов.
В рамках реализации второго этапа Программы должна быть создана система подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам внедрения и использования информационных технологий.
Третий этап реализации Программы (2009-2010 годы).
Основным направлением третьего этапа будет переход к реализации государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Будут созданы условия для массового распространения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных и муниципальных нужд, электронного документооборота между органами государственной власти и органами местного самоуправления и систем обеспечения информационной безопасности.
На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.";
3) В подразделе "Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ" раздела 3 Программы абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе органов государственной власти позволит обеспечить гражданам доступ к открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как: законотворческая деятельность, бюджетный процесс, закупка продукции для государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.";
4) В подразделе "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам" раздела 3 Программы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Одна из принципиальных проблем, которую необходимо решить при реализации Программы, - создание государственной телекоммуникационной инфраструктуры. Это сделает открытые информационные системы доступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно расширит возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, бюджетными организациями, средствами массовой информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Мероприятия второго направления планируется осуществлять путем финансирования (в том числе долевого) за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов и внебюджетных средств.";
абзац седьмой исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения подключения к открытым информационным системам будет максимально использоваться как действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей Удмуртской Республики, так и создаваемая государственная телекоммуникационная инфраструктура.";
5) В подразделе "Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы" раздела 3 Программы абзац третий изложить в следующей редакции:
"реализация системы мониторинга эффективности использования информационно-коммуникационных технологий и информационных ресурсов в органах государственной власти, а также их технической обеспеченности, что позволит своевременно корректировать развитие информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти;";
6) Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение Программы
Фактический объем выделенных средств на реализацию первого этапа Программы (2003-2005 годы) составил 52,3 млн.руб., в том числе бюджет Удмуртской Республики - 50,8 млн.руб. (2003 год - 1450 тыс.руб.; 2004 год - 3095 тыс.руб.; 2005 год - 46208 тыс.руб.), местные бюджеты - 1,4 млн.руб. и внебюджетные источники - 0,1 млн.руб.
Объемы финансирования II этапа Программы составляют 162778 тыс.руб.:
2006 год - 47900 тыс.руб.;
2007 год - 54362 тыс.руб.;
Прогнозный объем финансирования на 2008 год - 60516 тыс.руб.
Прогнозные объемы финансирования III этапа Программы составят 137130 тыс.руб.:
2009 год - 66568 тыс.руб.;
2010 год - 70562 тыс.руб.
По результатам реализации второго этапа Программы (2006-2008 годы) будут уточнены мероприятия и объемы финансирования третьего этапа реализации Программы (2009-2010 годы) путем внесения изменений в Программу.";
7) Раздел 5 Программы изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации Программы
Приоритетные направления реализации Программы определяет Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство экономики Удмуртской Республики.
Государственными заказчиками Программы по отдельным мероприятиям Программы являются:
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики;
Министерство финансов Удмуртской Республики.
Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам этих работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
Министерство экономики Удмуртской Республики как государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:
планирование реализации Программы, включая контроль соответствия отдельных проектов формальным требованиям методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленных государственными заказчиками технико-экономических обоснований и заявок, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
ежегодно готовит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики по финансированию мероприятий Программы в пределах средств, выделенных бюджетом Удмуртской Республики на соответствующий год;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования государственными заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения отдельных работ, представляемых государственными заказчиками, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке;
выполнение функций государственного заказчика Программы.
Государственные заказчики Программы по отдельным мероприятиям Программы осуществляют:
планирование реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных результатов на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и представление государственному заказчику-координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
управление реализацией конкретных проектов, включая выбор и согласование с государственным заказчиком-координатором Программы исполнителей работ, заключение государственных контрактов, координацию выполняемых ими работ, контроль своевременности получения, качества и соответствия требованиям отчетных результатов их выполнения, представление отчетных результатов на согласование государственному заказчику-координатору Программы;
анализ и обобщение результатов выполнения работ и эффективности реализации закрепленных за государственным заказчиком Программы направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за реализацию Программы. Руководители государственного заказчика-координатора Программы и государственных заказчиков Программы назначают ответственное лицо за реализацию Программы, как правило, на уровне заместителя министра, утверждают внутренний регламент управления реализацией закрепленных за данным государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы.";
8) Раздел 6 Программы изложить в следующей редакции:
"6. Управление и контроль за реализацией Программы
Система организации и контроля за реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".
Для управления реализацией Программы Правительством Удмуртской Республики образован Межведомственный координационный совет, который осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации программных мероприятий.";
9) Раздел 7 Программы изложить в следующей редакции:
"7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Новое качество государственного и муниципального управления, как результат реализации Программы, является важным фактором социально-экономического развития и повышения качества жизни населения республики.
С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений ожидается эффект реализации мероприятий Программы в 2007-2010 годах по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.
Реализация мероприятий данного направления позволит сформировать эффективную систему государственного управления, контроля и надзора в сфере ИКТ, направленную на создание и развитие государственных информационных систем на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности.
2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами, хозяйствующими субъектами на основе использования ИКТ.
Реализация мероприятий данного направления позволит:
довести до 100 процентов представительство в сети Интернет органов государственной власти и местного самоуправления (в том числе обеспечить возможность публикации материалов на удмуртском языке), что будет способствовать переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (при наличии соответствующей нормативной правовой базы на уровне Российской Федерации);
создать отраслевые функциональные информационные системы (количество подключенных автоматизированных рабочих мест - не менее 80 процентов от общего числа рабочих мест);
создать информационно-аналитическую систему управления развитием агропромышленного комплекса республики, направленную на эффективное использование ресурсно-технического, финансового, технологического, кадрового потенциала отрасли, расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение эффективности и устойчивости сельхозпроизводства на основе внедрения ИКТ;
создать единую информационную среду "Культура Удмуртии", объединив в единую республиканскую информационную сеть учреждения культуры Удмуртской Республики и обеспечив доступ населению республики к информационным ресурсам, при этом оснащенность компьютерами государственных библиотек вырастет в 1,5 раза, музеев - в 3 раза, театрально-концертных учреждений - в 1,5 раза, 33 процента учреждений культуры будут подключены к действующим сетям;
повысить эффективность оказания адресной социальной помощи населению на всей территории Удмуртской Республики за счет внедрения региональной системы социальных карт, что увеличит достоверность и оперативность учета лиц, имеющих право на адресную социальную помощь, в том числе за счет своевременного прекращения выплат гражданам, утратившим право на получение социальной помощи, и исключения дублирующих выплат (по экспертным оценкам экономия бюджетных средств может составить до 25-30 процентов);
сформировать телемедицинскую сеть Удмуртской Республики, а именно: создать дополнительно 3 республиканских консультативных центра, 22 телемедицинских кабинета на всей территории республики и обеспечить возможность доступа к технологиям телемедицины 100 процентов муниципальных образований, что позволит обеспечить доступность получения высококвалифицированной медицинской помощи гражданам всех городов и районов Удмуртской Республики;
увеличить количество персональных компьютеров в образовательных учреждениях республики, обеспечив показатель не более 28 учащихся на 1 персональный компьютер;
обеспечить возможность подключения к сети Интернет 100 процентов профессиональных образовательных учреждений республики;
увеличить количество образовательных учреждений, имеющих собственный сайт в сети Интернет, до 22 процентов от общего количества образовательных учреждений республики;
повысить качество управления и оказания услуг гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: комплексно автоматизировать обслуживание граждан и организаций, тем самым уменьшить количество обращений граждан с запросами, справками, сократить потери времени, упростить процедуру оформления документов, перейти к индивидуальным лицевым счетам льготников и т.д.;
создать информационно-аналитическую систему управления жилищно-коммунальным хозяйством республики, основанную на использовании геоинформационных технологий;
создать систему оперативного контроля состояния природных ресурсов и предотвращения чрезвычайных ситуаций, направленную на предотвращение экологических и техногенных аварий на всей территории республики.
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
Реализация мероприятий данного направления позволит:
обеспечить персональными компьютерами 100 процентов государственных и муниципальных служащих;
довести долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления до 65 процентов внутри ведомств и до 40 процентов в межведомственном документообороте;
создать региональную информационно-аналитическую систему Удмуртской Республики, обеспечивающую научно-обоснованную# поддержку процессов выработки и принятия управленческих решений на всех уровнях власти, в том числе систему мониторинга социально-экономических показателей муниципальных образований Удмуртской Республики;
обеспечить автоматизацию процесса планирования и исполнения бюджета в органах государственной власти и местного самоуправления, а также автоматизацию бухгалтерского учета и отчетности более чем в 5000 бюджетных учреждениях Удмуртской Республики;
создать систему персонального учета населения Удмуртской Республики с учетом существующей информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и использование персональных данных, обеспечивающую оперативное межведомственное информационное взаимодействие и направленную на реализацию государственных и муниципальных услуг для населения и организаций в режиме "одного окна".
4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.
Реализация мероприятий данного направления позволит:
создать и развить Единую региональную телекоммуникационную сеть Удмуртской Республики, объединив в единое информационное пространство более 500 объектов, в том числе 100 процентов органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
реализовать Подпрограмму "Развитие пунктов коллективного доступа в Интернет на сети почтовой связи Удмуртской Республики", что приведет к созданию не менее 250 пунктов коллективного доступа к сети Интернет на всей территории Удмуртской Республики;
довести число пользователей Интернет до 30 процентов от общего числа населения Удмуртской Республики.
5. Разработка и создание системы электронной торговли.
Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд позволит сэкономить от 20 до 40 процентов средств соответствующих бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.
6. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы.
Реализация мероприятий данного направления позволит привлечь общественное внимание к Программе, обеспечив поддержку ее реализации со стороны органов власти, предпринимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования и стимулирование внедрения и распространения ИКТ на всей территории Удмуртской Республики.
В целом реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики республики за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечит рост уровня и качества жизни граждан.";
10) Дополнить Программу новым разделом следующего содержания:
"8. Целевые индикаторы Программы
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно проводит мониторинг уровня информатизации органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с формой, утвержденной Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. Индикаторы для оценки уровня и темпов развития информатизации в Удмуртской Республике определены в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно докладывает о результатах мониторинга на Межведомственном координационном совете по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики. Государственные заказчики Программы осуществляют подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы";
11) Приложение к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение
к республиканской целевой программе
"Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)"
Мероприятия
республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия
(2003-2010 годы)" на 2006-2010 годы
N | Мероприятия Программы |
Ответственные за реализацию мероприятий Программы |
Сроки реали- зации |
Ожидаемый результат |
Ориентировочные объемы финансирования | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ | |||||||||
1 | Создание нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере разработки и использования информационно- коммуникационных технологий |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в области разработки и использования информационно- коммуникационных технологий и их применение в социально- экономической сфере |
- | - | - | - | - |
2 | Создание государственного органа в сфере информатизации и телекоммуникаций |
Правительство Удмуртской Республики |
2006- 2007 |
Осуществление комплекса мер по созданию эффективной системы государ- ственного управления, контроля и надзора в сфере информационно- коммуникационных технологий с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности государственных информационных ресурсов |
- | - | - | - | - |
3 | Функционирование Межведомственного координационного совета по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Определение приоритетных направлений развития информационно- коммуникационных технологий в Удмуртской Республике |
- | - | - | - | - |
2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами, хозяйствующими субъектами на основе использования ИКТ |
|||||||||
4 | Создание и развитие официального портала органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Обеспечение информационной открытости органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
- | 500 | * | * | * |
5 | Внедрение электронных административных регламентов |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике |
- | - | * | * | * |
6 | Реализация проектов информационно- коммуникационных технологий в отраслях экономики и социальной сферы |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Повышение эффективности отраслей экономики и социальной сферы |
- | 3076,1 | * | * | * |
7 | Создание единой информационной среды "Культура Удмуртии" |
Министерство культуры Удмуртской Республики |
2007- 2009 |
Обеспечение доступа населения республики к информационным ресурсам, необходимым для развития бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, туризма, привлечения инвестиций, создания позитивного имиджа республики |
1500 | 1115 | * | * | * |
8 | Применение информационно- коммуникационных технологий в сфере социальной защиты населения, в том числе реализация проекта "Социальная карта жителя Удмуртии" |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Оказание адресной социальной помощи населению на всей территории Удмуртской Республики |
- | 1000 | * | * | * |
9 | Реализация проекта "Формирование телемедицинской сети Удмуртской Республики" |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Совершенствование системы лечебно- профилактической помощи населению; повышение качества управления системой здравоохранения; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения в чрезвычайных ситуациях; ускорение внедрения в практику современных научных достижений; улучшение подготовки и усовершенствование кадров |
2524,1 | 2500 | * | * | * |
10 | Развитие единой образовательной информационной среды |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Формирование образовательных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним заинтересованных пользователей |
- | 2000 | * | * | * |
11 | Применение информационно- коммуникационных технологий в сфере жилищно- коммунального хозяйства |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Повышение качества управления и оказания услуг гражданам в сфере жилищно- коммунального хозяйства |
- | 500 | * | * | * |
12 | Участие в формировании фондового каталога государственных и муниципальных архивов России. Создание полнотекстовых баз данных путем оцифрования документов, хранящихся в государственных архивах Удмуртской Республики. Обеспечение общедоступности баз данных для граждан и организаций |
Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Создание части фондового каталога в рамках общероссийской автоматизированной системы государ- ственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. Повышение уровня безопасности документов Архивного фонда Удмуртской Республики. Организация электронных информационно- поисковых систем, предоставление широкого доступа к документам населению и организациям |
- | - | * | * | * |
13 | Создание системы оперативного контроля состояния природных ресурсов и предотвращения чрезвычайных ситуаций |
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Предотвращение экологических и техногенных аварий в Удмуртской Республике |
- | - | * | * | * |
14 | Создание авто- матизированной информационной системы управления развитием агро- промышленного комплекса |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Повышение эффективности управления развитием агропромышленного комплекса |
- | - | * | * | * |
15 | Создание системы мониторинга и анализа финансово- экономической деятельности предприятий УР |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006 | Создание постоянно обновляемых баз данных о финансово- экономической деятельности предприятий, внедрение современных методов и технологий анализа финансово- экономической деятельности предприятий |
150 | - | - | - | - |
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ |
|||||||||
16 | Мониторинг государственных информационных систем Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Создание реестра и постоянной системы мониторинга государственных информационных систем Удмуртской Республики |
- | - | * | * | * |
17 | Создание и реализация системы централизованного обеспечения средствами вычислительной техники и программным обеспечением органов госу- дарственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики; Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Обеспечение совместимости программно- аппаратных средств; применение единых технических требований к вычислительной технике; своевременная модернизация вычислительной техники; экономия бюджетных средств за счет централизации и масштабов закупки |
1324,76 | 8500 | * | * | * |
18 | Внедрение и развитие системы электронного документооборота между органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 гг. |
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия; повышение оперативности принятия управленческих решений; экономия бюджетных средств |
13281,14 | 500 | * | * | * |
19 | Создание и развитие региональной информационно- аналитической системы Удмуртской Республики, в том числе создание геоинформационной системы |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Информационно- аналитическое обеспечение принятия управленческих решений на всех уровнях власти Удмуртской Республики |
- | - | * | * | * |
20 | Повышение эффективности системы управления общественными финансами Удмуртской Республики на основе внедрения новых информационных и телекоммуникацион- ных технологий |
Министерство финансов Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Обеспечение проведения бюджетной реформы и бесперебойного осуществления бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Удмуртской Республики |
17900 | 22052 | * | * | * |
21 | Создание системы персонального учета населения Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Позволит реализовать государственные и муниципальные услуги для населения и организаций в режиме "одного окна", организовать оперативный межве- домственный информационный обмен |
4320 | 5000 | * | * | * |
22 | Защита государ- ственных систем от несанкционирован- ного доступа |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Позволит снизить риски от правонарушений в области информационно- коммуникационных технологий |
1300 | 1000 | * | * | * |
4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам |
|||||||||
23 | Анализ состояния существующей телекоммуника- ционной инфраструктуры и организация контроля за процессом подключения органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям |
Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Создание системы контроля за процессом подключения органов государственной власти к компьютерным сетям. Ежегодные аналитические обзоры состояния и развития телекоммуника- ционной инфраструктуры и подключения к компьютерным сетям органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики |
- | - | * | * | * |
24 | Создание и развитие Единой региональной телекоммуника- ционной сети Удмуртской Республики (ЕРТКС УР) |
Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Создание телекоммуника- ционной инфраструктуры для проектов ИТ |
3350 | 4668,9 | * | * | * |
25 | Реализация Подпрограммы "Развитие пунктов коллективного доступа в Интернет на сети почтовой связи Удмуртской Республики# |
Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики |
2006- 2008 |
Обеспечение доступа граждан к информации, затрагивающей их права и свободы; Широкое распространение компьютерных и интернет-технологий технологий на терри- тории Удмуртской Республики; Формирование информационной культуры населения |
1300 | 1300 | * | * | * |
5. Разработка и создание системы электронной торговли | |||||||||
26 | Внедрение и сопровождение портала государственных закупок |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Экономия бюджетных средств за счет привлечения внимания большего количества поставщиков, увеличения масштабов закупок, стимулирования конкуренции |
950 | 650 | * | * | * |
27 | Создание и развитие республиканского информационно- маркетингового центра |
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики |
2007- 2010 |
Создание республиканского информационно- маркетингового центра |
- | - | - | - | - |
6. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы | |||||||||
28 | Проведение и участие в научно- практических конференциях по проблемам развития информационно- коммуникационных технологий |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Содействие развитию информационно- коммуникационных технологий в Удмуртской Республике |
- | - | * | * | * |
29 | Информационное сопровождение Программы (в т.ч. создание в сети Интернет электронных страниц для освещения хода реализации Программы в Удмуртской Республике) |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Привлечение общественного внимания к Программе, обеспечение поддержки ее реализации со стороны органов власти, пред- принимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования, пропаганда ожидаемых результатов реализации Программы |
- | - | * | * | * |
30 | Организация и проведение ежегодных конкурсов на лучший город, район Удмуртской Республики в сфере информационно- коммуникационных технологий |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
2006- 2010 |
Стимулирование внедрения и распространения информационно- коммуникационных технологий |
- | - | * | * | * |
Итого: | 47900 | 54362 | |||||||
Прогнозный объем финансирования мероприятий Программы, тыс.руб. в ценах 2006 года |
60516 * | 66568 * | 70562 * |
__________________________________
* Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год.
Объемы финансирования мероприятий Программы утверждаются ежегодно после принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Финансирование мероприятий в пределах средств, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики, утверждается Правительством Удмуртской Республики по предложению Государственного заказчика-координатора Программы в соответствии с приоритетными направлениями реализации Программы, определяемыми Межведомственным координационным советом по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики.".
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
19 декабря 2006 года
N 758-III
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета УР от 19 декабря 2006 г. N 758-III "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был