Постановление Правительства УР от 15 июня 1995 г. N 41
"О центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин"
10 июня 2002 г.
Во исполнение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1 и на основании Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года), Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин (прилагается).
Постановлением Правительства УР от 10 июня 2002 г. N 533 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (П.П.Пономарев):
поручить регистрацию предприятий в качестве центров технического обслуживания (далее ЦТО) в соответствии с Положением о центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
осуществлять контроль за работой ЦТО и снимать с регистрации ЦТО не прошедшие в установленные сроки аттестацию в государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, а также в случаях нарушения требований утвержденного данным постановлением Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов и Удмуртского ЦСМ.
3. Предприятиям и организациям независимо от форм собственности не допускать к работе на контрольно-кассовых машинах кассиров, не прошедших обучение и аттестацию и не имеющих соответствующего удостоверения, после 1 января 1996 года.
4. Министерству торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Удмуртпотребсоюзу на основе анализа технической информации о качестве контрольно-кассовых машин разработать план поэтапной замены контрольно-кассовых машин, подлежащих исключению из реестра.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел торговли и бытовых услуг Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
Первый заместитель Председателя
Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин
1. Общие положения.
1.1. Центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее ЦТО) является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим ремонт, продажу и техническое обслуживание контрольно-кассовых машин.
1.2. ЦТО в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ, приказами и инструкциями Государственной налоговой службы России, Госстандарта России, Комитета Российской Федерации по торговле, Комитета Российской Федерации по машиностроению, касающимся работы с контрольно-кассовыми машинами, ремонтной и эксплуатационной документацией заводов-изготовителей, а также настоящим Положением.
1.3. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, поставляющих и использующих контрольно-кассовые машины, независимо от форм их собственности на договорных началах.
1.4. Регистрация предприятий в качестве ЦТО осуществляется Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики при условии представления следующих документов:
заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;
копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО;
копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала;
копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений;
справки территориального органа Госстандарта о наличии у предприятия полного комплекта документации, оборудования и измерительных приборов, квалифицированных специалистов, необходимых для ремонта ККМ;
справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика;
актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.
Отказ в регистрации ЦТО в случае предоставления указанных документов после проверки их достоверности и полноты недопустим.
1.5. Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.
Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
1.6. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими поставщиками.
Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
1.7. В случае расторжения договора между поставщиками и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
1.8. ЦТО вправе иметь на территории субъекта Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
1.9. ЦТО вправе выполнять функции продавца.
1.10. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
1.11. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных поставщиком или в организации, имеющей право на проведение обучения, а также иметь квалификационную группу электробезопасности.
1.12. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
2. Права и обязанности ЦТО:
заключают договоры с поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;
разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;
формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи их в аренду;
осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовые машины, в том числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин, их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины;
составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
ставят на техническое обслуживание только контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией и приобретены потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
поверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин;
осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных, приравниваемых к ним, документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели контрольно-кассовой машины;
извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машин для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах;
вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта;
регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;
содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материалами;
фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомствах, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;
осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;
получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;
создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 15 июня 1995 г. N 41 "О центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 16 ноября 2009 г. N 335 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 31 июля 2007 г. N 122
Постановление Правительства УР от 10 июня 2002 г. N 533