Постановление Государственного Совета УР от 28 ноября 2006 г. N 736-III
"О республиканской целевой программе "Сохранение и развитие
кадрового потенциала производственной сферы Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы - "Рабочая смена" (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком республиканской целевой профаммы "Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы - "Рабочая смена" Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики предусмотреть финансирование настоящей Программы на 2007-2009 годы.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
28 ноября 2006 года
N 736-III
Республиканская целевая программа
"Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной
сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
(утв. постановлением Государственного Совета УР
от 28 ноября 2006 г. N 736-III)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы - "Рабочая смена" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 14 августа 2006 года N 846-р "0 разработке проекта республиканской целевой программы "Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Удмуртской Республики от 16 апреля 2004 года N 22-РЗ "Об образовании"; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р |
Цель Программы | Обеспечение отраслей материального производства квалифицированными рабочими кадрами в соответствии с требованиями экономического развития, научно-технического прогресса и повышения благосостояния населения |
Основные задачи Программы |
Преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и спроса на них со стороны рынка труда; Модернизация системы управления и инфраструктуры начального профессионального образования; Формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров; Повышение престижности и привлекательности рабочих профессий для молодежи |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Разработчики проекта Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по труду; Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи. |
Исполнители Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по труду; Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи; Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Удмуртской Республики; Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике (по согласованию); организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования Программы - 66492,98 тыс.руб., в том числе: 1) средства бюджета Удмуртской Республики - 33683,99 тыс.руб.( в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов по отрасли); 2) внебюджетные средства (по согласованию) - 32808,99 тыс.руб. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке на основании мониторинга и анализа предыдущих этапов реализации Программы и в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. |
Механизм реализации Программы |
1. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике, организациями на основе соглашений, договоров; 2. Обеспечение финансовой поддержки учреждений начального профессионального образования за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Определение потребности в объемах и профессионально-квалификационной структуре подготовки рабочих кадров. 2. Создание организационных и материальных условий для повышения качества подготовки рабочих кадров. 3. Совершенствование содержания начального профессионального образования в соответствии с требованиями экономики. 4. Развитие социального партнерства в подготовке рабочих кадров. 5. Информационная поддержка подготовки рабочих кадров и развитие системы профориентации. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся в течение 1 года. Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования с присвоением разряда выше установленного от общей численности выпускников. Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших две и более профессии, от общей численности выпускников. Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общей численности выпускников. Количество образовательных комплексов, реализующих программы начального и среднего профессионального образования в рамках системы непрерывного образования. Количество маркетинговых служб в учреждениях начального профессионального образования. Количество баз данных мониторинга рынка образовательных услуг. Количество ресурсных центр# профессионального образования по основным отраслям экономики Удмуртской Республики. Доля доходов учреждений начального профессионального образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы |
Увеличение численности выпускников учреждений начального профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся в течение 1 года с 84 % до 87 %. Увеличение численности выпускников учреждений начального профессионального образования с повышенным разрядом в общей численности выпускников с 44,1 % до 50 %. Увеличение численности выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших две и более профессии, от общей численности выпускников с 64,2 % до 72 %. Увеличение численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общей численности выпускников с 63,2 % до 75 %. Увеличение числа образовательных комплексов с 4 до 10# реализующих программы начального и среднего профессионального образования в рамках системы непрерывного образования. Создание маркетинговых служб в учреждениях начального профессионального образования. Создание баз данных мониторинга рынка образовательных услуг. Создание 9 ресурсных центров по основным отраслям экономики Удмуртской Республики. Увеличение доли доходов учреждений начального профессионального образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования с 12,9 % до 18 %. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. |
Оценка эффективности Программы |
Социально значимые результаты Программы заключаются в повышении профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников учреждений начального профессионального образования к профессионально-трудовой деятельности# к уровню требований работодателей, что приведет к снижению риска невостребованности выпускников и сокращению безработицы среди населения республики. Развитие социального партнерства, привлечение предприятий-работодателей к управлению учреждениями начального профессионального образования, что внесет вклад в повышение качества подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования и их востребованности на рынке труда. Окончательная оценка эффективности выполнения Программы будет оцениваться по показателям и индикаторам, предусмотренным в Программе. |
2. Социально-экономическая значимость Программы
Задача повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности республики непосредственно связана с повышением качества ее трудовых ресурсов. Именно трудовые ресурсы сегодня все более определяют конкурентное преимущество региона как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Между тем последние годы качество трудовых ресурсов в республике снижается#. Прежде всего, это касается сферы материального производства, исторически составляющей основу экономики республики, и в особенности рабочих профессий.
Одна из основных проблем на республиканском рынке труда - дисбаланс спроса и предложений. Он носит преимущественно структурный характер, суть которого в том, что соискатели рабочих мест не соответствуют требованиям работодателей, а вакантные рабочие места не соответствуют запросам ищущих работу. По одним и тем же профессиям одновременно имеется неудовлетворенный спрос и избыточное предложение рабочей силы.
Диспропорции спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит. Низкий уровень конкурентоспособности работников приводит к тому, что практически половина поступающих в службу занятости вакансий не заполняются# длительное время. Особенно острой является проблема заполнения рабочими кадрами в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.
Другой проблемой является непривлекательность рабочих профессий для молодежи, вызванная низкой заработной платой, тяжелыми условиями труда, отсутствием перспектив роста. Сказалась и переориентация на потребительские ценности в общественном сознании, усиление роли непроизводственной сферы в экономике.
Нестабильность в экономике республики (спад производства в сельском хозяйстве, неустойчивые темпы роста в промышленности) вызвала рост миграции населения за ее пределы.
Таким образом, на республиканском рынке труда сложилась сложная ситуация, обусловленная как перечисленными выше причинами, так и демографическим спадом: в 2007 году количество трудоспособного населения значительно уменьшится.
Недостаток молодых кадров приводит к прерыванию преемственности знаний и умений. Работники старших возрастных групп сложнее осваивают новые технологические процессы, более негативно настроены к инновациям. В результате снижается эффективность и производительность труда.
Особенно остро стоит проблема нехватки высококвалифицированных рабочих, имеющих 5 и 6 квалификационный разряд. Сегодня высококвалифицированные работники в возрасте до 40 лет на рынке труда большая редкость. В развитых странах доля высококвалифицированных рабочих достигает 70 % от общей численности, у нас лишь 5-7 %.
Таким образом, сохранение нынешней ситуации может привести к утрате создававшегося десятилетиями кадрового потенциала в промышленности и других отраслях производственной сферы, составляющих основу экономики республики. Большое количество молодых людей с невостребованными на рынке труда специальностями и низкой квалификацией создает социальную напряженность в республике.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы средний возраст работников в промышленности превышает 40 лет. Особые опасения вызывает машиностроительная отрасль. Здесь при среднем возрасте 42,6 года наблюдается наиболее быстрая тенденция старения рабочих кадров.
Чрезвычайно высока текучесть кадров по рабочим профессиям. Особенно высока она среди молодежи: в первый год работы увольняется от 50 до 70 %, в период от одного до двух лет - около 20 %.
Ситуация обостряется недостаточным уровнем профессионального образования рабочих кадров: работников без профессионального образования - 63 %, работников с начальным профессиональным образованием - 18 %. Наиболее низкий уровень образования работников в машиностроительной, металлургической, деревообрабатывающих отраслях.
Потребность в рабочих кадрах находится на стабильно высоком уровне - 80 % составляют вакансии по рабочим профессиям. Наибольший спрос работодателей, который порой в 10 раз превосходит предложение, отмечается на рабочие кадры по профессиям: слесарь, станочник, каменщик, электромонтер, сварщик, механизатор, животновод.
Основным поставщиком рабочих кадров является система начального профессионального образования. Однако сегодня она не отвечает запросам экономики республики.
В настоящее время в системе образования Удмуртской Республики функционируют 34 государственных учреждений# начального профессионального образования (в том числе 27 профессиональных училища#, 7 профессиональных лицеев), осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих по 120 профессиям.
Численность обучающихся в учреждениях начального профессионального образования на 1 января 2006 года составляет 16,5 тысяч человек. Ежегодный выпуск специалистов составляет около 7 тысяч человек. Преобладает подготовка кадров для производственной сферы - 76,5 %, сферы обслуживания - 23,5 %(диаграмма).
Диаграмма
Распределение контингента обучающихся в разрезе отраслей
экономики по состоянию на 1 января 2006 года (%)
В системе начального профессионального образования накопилось немало проблем. Ликвидация института базовых предприятий, ограниченность бюджетного финансирования привели к сильному износу учебных зданий (до 40 %) и учебной техники. В аварийном состоянии находятся 6 % учреждений начального профессионального образования, капитального ремонта требуют 8 % учреждений. Износ станков, оборудования, сельскохозяйственной техники составляет - 70 %. Учреждения начального профессионального образования слабо оснащены компьютерной техникой (1 компьютер на 25 обучающихся). С 1992 года профессиональные училища и лицеи не обеспечиваются сельскохозяйственными машинами и механизмами, станками, оборудованием, инструментами, расходными материалами, учебно-методической литературой. Средства на восстановление и развитие учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования из республиканского бюджета в 2005 году не выделялись.
Квалификационный уровень выпускников учреждений начального профессионального образования относится к среднему (третьему) разряду. Специалист с таким квалификационным уровнем не всегда востребован на современном производстве. В то же время высокая профессиональная квалификация (пятый-шестой разряд) сегодня не реализуется в учреждениях начального профессионального образования.
Кардинальным решением этих проблем является создание ресурсных центров профессионально образования по металлообработке, строительству, сельскому хозяйству, швейному профилю. (Ресурсный центр профессионального образования - образовательное учреждение, имеющее современную материально-техническую базу, которая может использоваться другими образовательными учреждениями в целях подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий Удмуртской Республики).
Анализ потребности предприятий и организаций в квалифицированных рабочих за 2003-2006 годы показывает, что спрос на рабочие кадры находится на уровне 7 тыс.человек ежегодно.
Потребность предприятий машиностроения, строительства, сельского хозяйства в кадрах рабочих профессий и специалистах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием
Уровень образования | 2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Высшее профессиональное образование | 738 | 1078 | 881 | 1721 |
Среднее профессиональное образование | 330 | 311 | 330 | 2246 |
Начальное профессиональное образование | 5274 | 5161 | 4567 | 7757 |
Всего | 6342 | 6550 | 5778 | 1172 |
Спрос работодателей в основном на высококвалифицированных рабочих негативно отражается на трудоустройстве выпускников учреждений начального профессионального образования. Так, в 2004 году приступили к трудовой деятельности 53 % выпускников. Из 11,5 % выпускников, имеющих право свободного трудоустройства, 5,7 % - не были трудоустроены из-за отсутствия рабочих мест. В 2005 году почти 17 % выпускников учреждений начального профессионального образования (более 1200 человек) были признаны безработными.
Несмотря на то, что работодатели не удовлетворены качеством подготовки рабочих кадров, они не всегда выступают социальными партнерами учреждений начального профессионального образования, не проявляют активности в качестве заказчиков образовательных услуг. Большая часть работодателей по-прежнему считает, что подготовка кадров - функция государства.
В то же время, опыт регионов показывает, что в сложившейся сложной обстановке с трудовыми ресурсами только совместные усилия власти, бизнес-сообщества, научно-образовательного комплекса способны изменить ситуацию на рынке труда.
Подготовка кадров необходимого профиля и квалификации осложняется несоответствием профессионального выбора школьников реалиям рынка труда и потребностям экономики. Система профессиональной ориентации школьников недостаточно развита. Слабо осуществляется информирование населения о существующей и прогнозируемой потребности экономики в профессиях в целях формирования сознательного отношения молодежи к выбору профессии, профилю и уровню получаемого образования. Родители-рабочие, прошедшие в 90-х годах через многомесячные задержки выплат зарплаты и неоплачиваемые отпуска, не хотят, чтобы их дети получали рабочие профессии. Анализ выбора учащимися образовательных траекторий показывает, что в учреждения начального профессионального образования поступают 20 % выпускников 9-х классов и 15 % выпускников 11-х классов. Как следствие, учреждения начального профессионального образования, готовящие рабочие кадры, заполняются по остаточному принципу молодежью, по тем или иным причинам не сумевшей продолжить образование.
Кроме того, идет постоянное снижение приема и контингента обучающихся в учреждения начального профессионального образования. С 2000 года контингент профессиональных училищ и лицеев уменьшился на 450 человек. Количество принятых на обучение в 2005 году сократилось, по сравнению с 2000 годом, на 623 человека. В сложившейся демографической ситуации, когда число выпускников общеобразовательных школ ежегодно уменьшается, такая тенденция приведет к тому, что потенциального контингента обучающихся в учреждениях начального профессионального образования не останется. Указанные учреждения все в большей степени комплектуются учащимися с низким уровнем готовности к освоению рабочих профессий и дальнейшему трудоустройству. Потери контингента среди обучающихся первого курса составляют до 10 % в год. Поэтому возникает необходимость повысить привлекательность начального профессионального образования за счет предоставления возможности получения среднего профессионального образования в том же учебном заведении. Создание многоуровневых и многопрофильных образовательных учреждений даст возможность повысить престиж рабочих профессий и качество профессиональной подготовки на любой ступени образования.
Таким образом, в Удмуртской Республике необходимо принятие системных мер по модернизации и реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования, поднятию престижа и привлекательности рабочих профессий при участии органов государственной власти всех уровней, заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности.
4. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение отраслей материального производства квалифицированными рабочими кадрами в соответствии с требованиями экономического развития, научно-технического прогресса и повышения благосостояния населения.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи:
- преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и спроса на них со стороны рынка труда;
- модернизация системы управления и инфраструктуры начального профессионального образования;
- формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров;
- повышение престижности и привлекательности рабочих профессий для молодежи.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа действует с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года. Реализация Программы осуществляется в один этап.
6. Система программных мероприятий
Система мероприятий определяется целью и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
6.1 Определение потребности в объемах и профессионально-квалификационной структуре подготовки рабочих кадров (раздел 1 приложения N 1)
Развитие отдельных отраслей экономики требует изменения структуры подготовки по профессиям и объемам.
Однако в настоящее время объемы и перечень профессий планируются на основе информации, недостаточно отражающей тенденции развития рынка труда и не учитывающей емкости трудовых ресурсов.
В связи с этим основными задачами Программы по организации совместных действий со всеми отраслевыми министерствами и работодателями являются устранение дисбаланса между спросом и предложением, создание механизма прогнозирования потребностей отраслей экономики в рабочих кадрах и формирование задания на подготовку рабочих кадров.
Данное направление предусматривает: прогнозирование масштабов и структуры подготовки кадров, маркетинговые исследования рынка труда по востребованности профессий, корректировку перечня профессий подготовки, формирование задания на подготовку рабочих кадров.
Названные мероприятия будут способствовать оптимизации перечня профессий подготовки, эффективному использованию финансовых средств, уменьшению доли выпускников, состоящих на учете в службах занятости, формированию согласованного задания на подготовку рабочих кадров.
6.2 Создание организационных и материальных условий для повышения качества подготовки рабочих кадров (раздел 2 приложения N 1, приложение N 3, приложение N 4, приложение N 5)
Процесс реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования начался в связи с передачей 37 профессиональных училищ в ведение Удмуртской Республики с целью приближения их к запросам экономики республики и совершенствования организационной структуры управления.
После проведения комплексного анализа деятельности учреждений начального профессионального образования необходимо решать задачи реструктуризации сети: укрепление учебно-материальной базы, укрупнение учебных заведений, создание ресурсных центров по приоритетным отраслям экономики, передача в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунального назначения учреждений начального профессионального образования, интеграция и многоуровневость профессиональных программ, формирование общественно-государственных институтов управления учреждениями начального профессионального образования и т.п.
Главный экономический эффект от реализации названных мероприятий будет заключаться в обеспечении республиканского рынка труда квалифицированными рабочими кадрами.
6.3 Совершенствование содержания начального профессионального образования в соответствии с требованиями экономики (раздел 3 приложения N 1)
Реализация мероприятий данного направления позволит скорректировать содержание профессионального образования в соответствии с требованиями работодателей, привлечь их к оценке качества профессиональной подготовки и формированию перечня ключевых компетенций будущих рабочих, ввести новые образовательные стандарты, разработать региональный перечень рабочих профессий, создать региональную систему сертификации профессиональных квалификации#, провести апробацию моделей подготовки высококвалифицированных рабочих по особо сложным профессиям в ресурсных центрах профессионального образования.
6.4 Развитие социального партнерства в подготовке рабочих кадров (раздел 4 приложения N 1)
Мероприятия направления предусматривают разработку нормативных правовых актов, способствующих развитию социального партнерства и формированию новых экономических отношений между образовательными учреждениями и предприятиями-заказчиками рабочих кадров, привлечение работодателей к работе общественных управленческих советов учреждений начального профессионального образования и заключение договоров на подготовку квалифицированных кадров с предприятиями республики, создание организационно-управленческого механизма учета требований работодателей к качеству подготовки кадров в системе начального профессионального образования, разработку предложений об установлении налоговых льгот предприятиям, финансирующим подготовку рабочих кадров в учреждениях начального профессионального образования.
6.5 Информационная поддержка подготовки рабочих кадров и развитие системы профориентации (раздел 5 приложения N 1)
Основные мероприятия указанного раздела направлены на создание целенаправленного информационного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и образовательных учреждений с различными категориями потребителей образовательных услуг учреждений начального профессионального образования. В настоящее время в связи с ростом промышленного производства на рынке труда ощущается недостаток в квалифицированных рабочих кадрах.
Система предусмотренных совместных действий поможет поднять рейтинг рабочих профессий, сформировать необходимый объем приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в учреждениях начального профессионального образования.
Предусматривается проведение мероприятий в средствах массовой информации по информированию населения о состоянии рынка труда и рынка образовательных услуг и восстановлению позитивного имиджа рабочих профессий, осуществление комплекса мер по профориентации учащихся общеобразовательных школ с целью формирования сознательного отношения молодежи к выбору профессии.
7. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, федерального бюджета, средств государственных учреждений начального профессионального образования, организаций. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 66492,98 тыс.рублей. Расчеты потребности произведены в соответствии с "Требованиями к материально-техническому обеспечению образовательного процесса по профессиям рабочих в соответствии с государственными образовательными стандартами" М., ИРПО, 2004 г. (приложения NN 3, 4, 5).
Объем финансирования мероприятий программы составляет:
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс.руб.) | |||
Всего | В том числе по годам | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Бюджет Удмуртской Республики | 33683,99 | 5154,50 | 16779,83 | 11749,66 |
Внебюджетные источники | 32808,99 | 5004,50 | 16504,83 | 11299,66 |
Итого | 66492,98 | 10159,00 | 33284,66 | 23049,32 |
Привлеченные внебюджетные средства организаций, принимающих участие в подготовке рабочих кадров в учреждениях начального профессионального образования в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), и средства учреждений начального профессионального образования от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2007-2009 годах составит# 32808,99 тыс.рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет по годам:
2007 год - 5154,50 тыс.руб.
2008 год - 16779,83 тыс.руб.
2009 год - 11749,66 тыс.руб.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета на соответствующий год.
8. Механизм реализации Программы
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Механизм реализации данной Программы предусматривает деятельность исполнителей мероприятий по следующим направлениям:
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, организациями на основе соглашений, договоров;
- обеспечение финансовой поддержки за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования учреждений начального профессионального образования.
9. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год.
10. Контроль исполнения Программы
Контроль исполнения Программы осуществляет Министерство образования и науки Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики направляет ежеквартально в Министерство экономики Удмуртской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
11. Оценка эффективности реализации Программы
Социально значимые результаты Программы заключаются в повышении до уровня требований работодателей профессиональной, социальной и личностной подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования к профессионально-трудовой деятельности, что позволит уменьшить риска# невостребованности выпускников и сократит безработицу в республике. Повышение привлекательности учреждений начального профессионального образования для молодежи, формирование сознательного отношения молодежи к выбору рабочей профессии обеспечит приток выпускников общеобразовательных школ в учреждения начального профессионального образования, окажет значительное влияние на сохранение контингента обучающихся учреждений начального профессионального образования.
Развитие социального партнерства, привлечение предприятий-работодателей к управлению учреждениями начального профессионального образования (разработке региональных компонентов государственных образовательных стандартов, учебно-программной документации по профессиям начального профессионального образования, критериев профессиональной подготовки, оценке качества подготовки рабочих кадров, комплексной оценке деятельности образовательных учреждений) внесет вклад в повышение качества подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования и их востребованности на рынке труда.
Формирование новых экономических отношений обеспечит привлечение средств организаций в систему начального профессионального образования.
Совершенствование учебно-материальной базы, создание ресурсных центров профессионального образования позволят внедрить в учебный процесс инновационные технологии, что, в свою очередь, обеспечит качество профессионального обучения и конкурентоспособность выпускников, а также станет решающим фактором в повышении престижа рабочей профессии.
Окончательная оценка эффективности выполнения Программы будет оцениваться по показателям и индикаторам, предусмотренным в Программе (приложение N 2).
12. Оценка рисков реализации Программы
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы финансовых обязательств, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением# целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
- проведение регулярных совещаний по вопросам исполнения мероприятий Программы с исполнителями Программы;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Замедление темпов экономического развития Удмуртской Республики, падение спроса на квалифицированные рабочие кадры может привести к не достижению# конечных результатов Программы.
Способом ограничения указанных рисков является своевременная корректировка цели и сроков реализации Программы, а также плана мероприятий Программы.
Приложение N 1
к республиканской целевой
программе "Сохранение и развитие
кадрового потенциала производственной
сферы Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
План
мероприятий республиканской целевой программы
"Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной
сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы
- "Рабочая смена"
N п/п |
Задачи, мероприятия |
Сроки исполнения |
Расходы, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнители |
||||||||
Объем финансирования (всего) |
в том числе по годам |
||||||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
1 |
Определение потребности в объемах и профессионально-квалификационной структуре подготовки рабочих кадров |
||||||||||||
1.1 |
Анализ и прогноз развития республиканского рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе с учетом демографических факторов |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
Госкомтруд УР |
||||||||
1.2 |
Выявление образовательных потребностей учащихся общеобразовательных школ |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, УНПО |
||||||||
1.3 |
Анализ трудоустройства выпускников УНПО по срокам и полученной профессии |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Федеральный бюджет |
УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
1.4 |
Анализ и оценка положения на рынке труда рабочих, получивших начальное профессиональное образование |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
1.5 |
Маркетинговые исследования рынка труда по востребованности профессий |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
Госкомтруд УР, МОиН УР |
||||||||
1.6 |
Корректировка и оптимизация перечня профессии подготовки в УНПО в соответствии с социально-экономической стратегией развития республики |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УФГСЗН по УР (по согласованию), Госкомтруд УР |
||||||||
1.7 |
Формирование задания на подготовку рабочих кадров и плана приема обучающихся в УНПО |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УФГСЗН по УР (по согласованию), Госкомтруд УР |
||||||||
2 |
Создание организационных и материальных условий для повышения качества подготовки рабочих кадров |
||||||||||||
2.1 |
Разработка Положения "О примерных типовых штатах государственных образовательных учреждений начального профессионального образования" |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, Госкомтруд УР, Минфин УР, УНПО |
||||||||
2.2 |
Разработка и утверждение типовых положений о многоуровневом образовательном учреждении и ресурсном центре профессионального образования |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, Госкомтруд УР, Минфин УР, УНПО |
||||||||
2.3 |
Создание системы независимой оценки качества подготовки специалистов в УНПО |
2008 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, Госкомтруд УР, Минфин УР, УНПО |
||||||||
2.4 |
Реорганизация ГОУ НПО "ПУ N 42" в лицей путем присоединения к нему ГОУ НПО "Профессиональный лицей "Кулинарного искусства" N 38", г. Ижевск |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
2.5 |
Реорганизация ГОУ НПО "ПУ N 23" путем присоединения к нему ГОУ НПО "ПУ N 21", г. Ижевск |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
2.6 |
Открытие в УНПО специализированных отделений для детей с ограниченными возможностями на базе ГОУ НПО "ПУ N 23", г. Ижевск, ГОУ НПО "ПУ N 14", г. Воткинск, ГОУ НПО "ПУ N 29", г. Сарапул, ГОУ НПО "ПУ N 16", г. Глазов |
2007-2008 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
2.7 |
Проведение инвентаризации недвижимого имущества и передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства УНПО в муниципальную собственность, мероприятий по экономии энергетических ресурсов, приведению коэффициента наполняемости УНПО до норматива (согласно приложению N 3) |
2007-2009 г. |
875,00 |
150,00 |
275,00 |
450,00 |
Бюджет УР |
МОиН УР, УНПО |
|||||
2.8 |
Создание на базе УНПО ресурсных центров профессионального образования (модернизация учебно-материальной базы мастерских (согласно приложениям N 4, 5), в том числе: |
2007-2009 г. |
32808,99 |
5004,50 |
16504,83 |
11299,66 |
Бюджет УР |
МОиН УР |
|||||
32808,99 |
5004,50 |
16504,83 |
11299,66 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
|||||||||
2.8.1 |
Создание ресурсного центра профессионального образования по профессиям металлообработки на базе ГОУ НПО "Политехнический лицей N 17" |
2007 г. |
В рамках РЦП "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы" |
МОиН УР, Минпромтранс УР |
|||||||||
2.8.2 |
Создание ресурсного центра по профессиям металлообработки на базе ГОУ НПО "Машиностроительный лицей N 8", г. Ижевск |
2009 г. |
В рамках РЦП "Развитие машиностроения и металлообработки в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы" |
МОиН УР, Минпромтранс УР |
|||||||||
2.8.3 |
Создание многопрофильного ресурсного центра профессионального образования на базе ГОУ НПО "Профессиональный лицей N 26", г. Сарапул (согласно приложению N 4) |
2007-2009 г. |
9609,00 |
1534,50 |
4565,50 |
3509,00 |
Бюджет УР |
МОиН УР, Минпромтранс УР |
|||||
9609,00 |
1534,50 |
4565,50 |
3509,00 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
|||||||||
2.8.4 |
Создание ресурсного центра профессионального образования по профессиям сельскохозяйственного профиля на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 36", п. Игра (согласно приложению N 5) |
2007-2009 г. |
11600,00 |
1735,00 |
5969,67 |
3895,33 |
Бюджет УР |
МОиН УР |
|||||
11600,00 |
1735,00 |
5969,67 |
3895,33 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
МСХиП УР |
||||||||
2.8.5 |
Создание ресурсного центра профессионального образования по профессиям сельскохозяйственного профиля на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 37", п. Ува (согласно приложению N 5) |
2007-2009 г. |
11600,00 |
1735,00 |
5969,67 |
3895,33 |
Бюджет УР |
МОиН УР |
|||||
11600,00 |
1735,00 |
5969,67 |
3895,33 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
МСХиП УР |
||||||||
2.8.6 |
Создание ресурсного центра профессионального образования по строительным профессиям на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 4", г. Ижевск |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
Внебюджетные средства (по согласованию) | |||||||||||||
2.8.7 |
Создание ресурсного центра профессионального образования по профессиям швейного профиля на базе ГОУ НПО "Профессиональный лицей "Мода" N 28", г. Ижевск |
2007 - 2008 г. |
В рамках РЦП "Развитие текстильной и легкой промышленности в Удмуртской Республике на 2004-2010 годы" |
Бюджет УР |
МОиН УР, Минпромтранс УР |
||||||||
Внебюджетные средства (по согласованию) | |||||||||||||
2.8.8 |
Создание ресурсного центра профессионального образования по профессиям швейного профиля на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 12", г. Можга |
2007-2009 г. |
В рамках РЦП "Развитие текстильной и легкой промышленности в Удмуртской Республике на 2004-2010 годы" |
Бюджет УР |
МОиН УР, Минпромтранс УР |
||||||||
Внебюджетные средства (по согласованию) | |||||||||||||
2.8.9 |
Создание ресурсного центра профессионального образования по профессиям швейного профиля на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище N 16", г. Глазов |
2008 - 2009 г. |
В рамках РЦП "Развитие текстильной и легкой промышленности в Удмуртской Республике на 2004-2010 годы" |
Бюджет УР |
МОиН УР, Минпромтранс УР |
||||||||
Внебюджетные средства (по согласованию) | |||||||||||||
2.9 |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений с ресурсными центрами профессионального образования |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
2.10 |
Организация и проведение эксперимента по созданию многоуровневых (начального и среднего профессионального образования) образовательных учреждений |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
2.11 |
Организация обучения и стажировки мастеров производственного обучения |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, УНПО |
||||||||
2.12 |
Внедрение технологии нормативного финансирования УНПО |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, Минэкономики УР |
||||||||
2.13 |
Разработка методики рейтинговой системы комплектования УНПО |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
2.14 |
Повышение эффективности управления учреждений УНПО путем: совершенствования управлением УНПО (создание попечительских советов, служб маркетинга в УНПО, консультационных советов при главах администраций муниципальных образований) |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, УНПО |
||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
33683,99 |
5154,50 |
16779,83 |
11749,66 |
Бюджет УР |
|
|||||
32808,99 |
5004,50 |
16504,83 |
11299,66 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
|||||||||
3 |
Совершенствование содержания начального профессионального образования в соответствии с требованиями экономики |
||||||||||||
3.1 |
Введение новых образовательных стандартов начального профессионального образования |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
ИПК и ПРО УР, МОиН УР, УНПО |
||||||||
3.2 |
Разработка и утверждение регионального перечня профессий начального профессионального образования, необходимых экономике республики |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
ИПК и ПРО УР, МОиН УР, УНПО |
||||||||
3.3 |
Апробация моделей подготовки высококвалифицированных рабочих по особо сложным профессиям в ресурсных центрах УНПО |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
ИПК и ПРО УР, МОиН УР, УНПО, Госкомтруд УР |
||||||||
3.4 |
Создание механизма стимулирования подготовки квалифицированных рабочих кадров в УНПО по наиболее востребованным профессиям производственной сферы |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
ИПК и ПРО, УР МОиН УР, УНПО, Минэкономики УР |
||||||||
3.5 |
Разработка методик организации профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
ИПК и ПРО УР, МОиН УР, УНПО |
||||||||
3.6 |
Разработка региональных компонентов государственных образовательных стандартов и учебно-программной документации по профессиям начального профессионального образования |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
ИПК и ПРО УР, МОиН УР |
||||||||
3.7 |
Организация вечерних отделений в УНПО по переподготовке рабочих, направляемых предприятиями, по новым технологиям |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УНПО, УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
3.8 |
Разработка методических пособий по применению информационных и модульных технологий обучения |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
ИПК и ПРО УР, МОиН УР, УНПО |
||||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет УР |
|
|||||
4 |
Развитие социального партнерства в подготовке рабочих кадров |
||||||||||||
4.1 |
Изучение и обобщение опыта регионов России по вопросам социального партнерства в подготовке рабочих кадров |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
4.2 |
Создание региональной нормативно-правовой базы и информационного банка социальных партнеров |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, УНПО |
||||||||
4.3 |
Разработка дополнительного бюджетного заказа промышленным предприятиям на подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР |
||||||||
4.4 |
Создание системы контрактной подготовки и переподготовки высококвалифицированных рабочих на базе ресурсных центров профессионального образования для приоритетных отраслей экономики республики |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, УНПО |
||||||||
4.5 |
Организация стажировки выпускников УНПО с целью трудоустройства их на предприятиях республики |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
МОиН УР, УНПО |
||||||||
4.6 |
Разработка рекомендаций по включению в коллективные договоры, внутренние локальные акты организаций разделов по материальной поддержке, обучению и переподготовке молодых рабочих |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
Госкомитет УР по делам молодежи, Госкомтруд УР |
||||||||
5 |
Информационная поддержка подготовки рабочих кадров и развитие системы профориентации |
||||||||||||
5.1 |
Подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам получения рабочей профессии, профессиональной подготовки, создание профориентационных интернет-сайтов |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УФГСЗН по УР (по согласованию), УНПО |
||||||||
5.2 |
Проведение мероприятий в средствах массовой информации по восстановлению положительного имиджа рабочих профессий: Создание циклов телевизионных и радиопередач "Профессия и мы", "Человек и мир" и т.д., посвященных вопросам выбора профессии, рекламы и повышения престижа рабочих профессий; Подготовка в печатных изданиях Удмуртской Республики специальных рубрик, направленных на повышение престижа рабочих профессий и освещающих вопросы и проблемы профессионального самоопределения |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР |
Госкомитет УР по делам молодежи, Управление УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
5.3 |
Проведение месячника "Дни профориентации учащейся молодежи", включающего массовые профориентационные мероприятия: "Ярмарки учебных мест"; консультационные дни "Шаг к успешной карьере"; профориентационные дни УНПО; "Дни открытых дверей"; конференции и т.д. |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Федеральный бюджет |
Управление ФГСЗН по УР(по согласованию), Госкомитет УР по делам молодежи |
||||||||
5.4 |
Организация в общеобразовательных школах системы профориентационной работы, включающей оказание консультационных услуг учащимся, педагогам, родителям по вопросам профессиональной информации и профессионального самоопределения |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
- |
МОиН УР, УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
5.5 |
Введение в учебные планы УНПО и школ курсов, дающих сведения о рынке труда и ориентирующих обучающихся на активную и самостоятельную роль в поиске работы |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
5.6 |
Разработка нормативов гарантированного минимума профориентационных услуг, предоставляемых учащимся школ и УНПО |
2007 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
5.7 |
Формирование в системе УНПО сети центров содействия трудоустройству выпускников |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УФСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
5.8 |
Оказание профконсультационных и профориентационных услуг с целью определения выбора профессии, места и формы обучения, трудоустройства или построения плана реализации своей будущей карьеры в соответствии с требованиями рынка труда ежегодно не менее 20000 человек из числа подростков и молодежи |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
федеральный бюджет |
УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
5.9 |
Проведение с целью ориентации молодежи на профессии, востребованные на рынке труда: профинформационной и профагитационной работы в школах; профориентационных экскурсий на предприятиях; профессиографических встреч с представителями рабочих профессий; конкурсов; тематических вечеров; профориентационных игр и т.д. |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, УФГСЗН по УР (по согласованию), Госкомитет УР по делам молодежи |
||||||||
5.10 |
Изучение профессиональных намерений, трудовой мотивации учащихся школ и выпускников УНПО |
2007-2009 г. |
В пределах текущего бюджетного финансирования |
Бюджет УР, федеральный бюджет |
МОиН УР, Госкомитет УР по делам молодежи, УФГСЗН по УР (по согласованию) |
||||||||
|
Итого по разделу 5 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет УР |
|
|||||
|
Всего по плану мероприятий Программы |
|
66492,98 |
10159,00 |
33284,66 |
23049,32 |
|
|
|||||
|
в том числе: из бюджета УР |
|
33683,99 |
5154,50 |
16779,83 |
11749,66 |
|||||||
|
Внебюджетные средства |
|
32808,99 |
5004,50 |
16504,83 |
11299,66 |
Список сокращений, используемых в Программе
1. Бюджет УР - Бюджет Удмуртской Республики.
2. Госкомтруд УР - Государственный комитет Удмуртской Республики по труду.
3. Госкомитет УР по делам молодежи - Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи.
4. ИПК и ПРО УР - Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики.
5. Минпромтранс УР Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики.
6. МСХиП УР - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
7. Минфин УР - Министерство финансов Удмуртской Республики.
8. Минимущество УР - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
9. Минэкономики УР - Министерство экономики Удмуртской Республики.
10. ГОУ НПО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Удмуртской Республики
11. УНПО - государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Удмуртской Республики
12. УФГСЗН по УР - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике.
13. Задание на подготовку рабочих кадров - задание на подготовку кадров по профессиям начального профессионального образования в государственных образовательных учреждениях профессионального образования Удмуртской Республики.
Приложение N 2
к республиканской целевой
программе "Сохранение и развитие
кадрового потенциала производственной
сферы Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
Ожидаемые результаты реализации Программы и индикаторы,
измеряемые количественными показателями
N п/п |
Показатели (индикаторы) | Единица измере- ния |
До реализации Программы (2006 г) |
После реализации Программы |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
1 | Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся в течение 1 года. |
% | 84 | 85 | 86 | 87 |
2 | Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общей численности выпускников. |
% | 63,2 | 70 | 72,5 | 75 |
3 | Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших две и более профессии, от общей численности выпускников |
% | 64,2 | 68 | 70 | 72 |
4 | Удельный вес численности выпускников учреждений начального профессионального образования с присвоением разряда выше установленного, от общей численности выпускников |
% | 44,1 | 45 | 47 | 50 |
5 | Количество многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования, реализующих программы начального и среднего профессионального образования в рамках системы непрерывного образования |
ед. | 4 | 6 | 8 | 10 |
6 | Количество маркетинговых служб в УНПО |
ед. | 1 | 10 | 20 | 30 |
7 | Количество баз данных мониторинга рынка образовательных услуг |
ед. | 2 | 10 | 20 | 30 |
8 | Количество ресурсных центров профессионального образования по основным видам экономической деятельности |
ед. | 0 | 2 | 5 | 9 |
9 | Доля доходов УНПО от предпринимательской и иной,# приносящей доход,# деятельности в общем объеме финансирования |
% | 12,9 | 14,0 | 16,0 | 18,0 |
Приложение N 3
к республиканской целевой
программе "Сохранение и развитие
кадрового потенциала производственной
сферы Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
Смета
расходов на инвентаризацию недвижимого имущества и передачи
объектов жилищно-коммунального хозяйства учреждений начального
профессионального образования в муниципальную собственность
(к п.2.7 приложения N 1)
NN п/п |
Наименование | Общая стоимость тыс.рублей |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
коли- чество |
стоимость тыс.рублей |
коли- чество |
стоимость тыс.рублей |
коли- чество |
стоимость тыс.рублей |
|||
1. | Топографо-геодезические работы | 75,00 | 12 | 25,00 | 12 | 25,00 | 10 | 25,00 |
3. | Паспортизация | 800,00 | 5 | 125,00 | 10 | 250,00 | 17 | 425,00 |
Сборник "Территориальные единые расценки на строительные работы", N 1, 22, 23, 24, ТЕР, 2001 Сборник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. М., Госстрой России, 2004 |
||||||||
Итого: | 875,00 | 150,00 | 275,00 | 450,00 | ||||
в том числе: | ||||||||
из бюджета Удмуртской Республики | 875,00 | 150,00 | 275,00 | 450,00 |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Приложение N 4
к республиканской целевой
программе "Сохранение и развитие
кадрового потенциала производственной
сферы Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
Потребность
в оборудовании и материальных ресурсах для оснащения
многопрофильного ресурсного центра профессионального
образования (к п.2.8.3)
N п/п |
Наименование | Всего единиц |
Цена за единицу, тыс.рублей |
Общая стоимость тыс.рублей |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
коли- чество |
стоимость, тыс.рублей |
коли- чество |
стоимость, тыс.рублей |
коли- чество |
стоимость, тыс.рублей |
|||||
1 | Станки токарно-винторезные | |||||||||
16К20 | 2 | 350,00 | 700,00 | 0 | 0,00 | 2 | 700,00 | 0 | 0,00 | |
16к40-1 | 1 | 645,00 | 645,00 | 0 | 0,00 | 1 | 645,00 | 0 | 0,00 | |
1м63/1500 | 1 | 621,00 | 621,00 | 0 | 0,00 | 1 | 621,00 | 0 | 0,00 | |
2 | Станки фрезерные | |||||||||
6к81г | 1 | 560,00 | 560,00 | 0 | 0,00 | 1 | 560,00 | 0 | 0,00 | |
6к82г | 1 | 595,00 | 595,00 | 0 | 0,00 | 1 | 595,00 | 0 | 0,00 | |
6к11 | 2 | 570,00 | 1140,00 | 0 | 0,00 | 2 | 1140,00 | 0 | 0,00 | |
6к12 | 1 | 600,00 | 600,00 | 0 | 0,00 | 1 | 600,00 | 0 | 0,00 | |
3 | Станки заточные | |||||||||
Зт634 | 1 | 25,00 | 25,00 | 0 | 0,00 | 1 | 25,00 | 0 | 0,00 | |
вЗ-379-01 | 1 | 31,40 | 31,40 | 0 | 0,00 | 1 | 31,40 | 0 | 0,00 | |
Зе642е(вЗ-318) | 2 | 282,00 | 564,00 | 0 | 0,00 | 2 | 564,00 | 0 | 0,00 | |
4 | Станки отрезные | |||||||||
ПМ-005 | 1 | 102,00 | 102,00 | 0 | 0,00 | 1 | 102,00 | 0 | 0,00 | |
5 | Станок вертикально- сверлильный 2с132 |
1 | 175,00 | 175,00 | 0 | 0,00 | 1 | 175,00 | 0 | 0,00 |
6 | Станок радиально- сверлильный ГС-545 |
1 | 197,00 | 197,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 1 | 197,00 |
7 | Станок плоско-шлифовальный ВШ-032 |
1 | 150,00 | 150,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 1 | 150,00 |
8 | Станок кругло-шлифовальный ЗУ-13 IBM |
1 | 122,00 | 122,00 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 1 | 122,00 |
9 | Инвентарь для оснащения токарного и фрезерного участков |
1 участ. по нормат. |
750,00 | 750,00 | 750,0 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | |
10 | Учебно-наглядные и справочные пособия для подготовки квалифицирован- ных кадров по профессиям: токарь, фрезеровщик, станочник широкого профиля |
1 | 600,0 (по норма- тиву на 1 мас.) |
600,00 | 600,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | |
11 | Расходные материалы на подготовку специалистов по профессии токаря, фрезеровщика, станочника широкого профиля (из расчета на 1 человека на 2 года - 8 тыс.рублей) |
50 человек |
8 (по норма- тиву на 1 обучаю- щегося) |
400,00 | 400,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | |
12 | Трактора колесные марки МТЗ-82, штук |
3 | 440,00 | 1320,00 | 1 | 440,00 | 1 | 440,00 | 1 | 440,00 |
13 | Комбайны зерноуборочные, штук |
2 | 2100,00 | 4200,00 | 0 | 0,00 | 1 | 2100,00 | 1 | 2100,00 |
14 | Комбайны картофельно- уборочные, штук |
1 | 600,00 | 600,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 1 | 600,0 |
16 | Прицепы тракторные | 2 | 55,00 | 110,00 | 0 | 0 | 1 | 55,00 | 1 | 55,00 |
17 | Комплекс сельскохозяйствен- ных машин для возделывания зерновых культур |
1 | 3276,00 | 3276,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 1 | 3276,00 |
19 | Автобусы, штук | 1 | 400,00 | 400,00 | 1 | 400,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
20 | Компьютерный тренажерный комплекс "Швейная машина" |
1 | 162,20 | 162,20 | 0 | 0,00 | 1 | 162,20 | 0 | 0,00 |
21 | Швейная машина PF APF 1183-|8/31BS |
10 | 47,90 | 479,00 | 10 | 479,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
22 | Швейная машина PF APF 1183-|33-900|24-909|04-910| 06-911|37-BS |
5 | 71,80 | 359,00 | 0 | 0 | 5 | 359,00 | 0 | 0,00 |
23 | Швейная машина PFAPF 1183-8\4-В1 |
1 | 53,50 | 53,50 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 1 | 53,50 |
24 | Швейная машина PFAPF SH-6003-052-М04 |
1 | 51,30 | 51,30 | 0 | 0,00 | 1 | 51,30 | 0 | 0,00 |
25 | Швейная машина ЯМАТО-АОМЗ ЛZ8016Н-02DF |
1 | 25,90 | 25,90 | 0 | 0,00 | 1 | 25,90 | 0 | 0,00 |
26 | Раскройная машина Hoffinan HF-125 |
1 | 15,30 | 15,30 | 0 | 0,00 | 1 | 15,30 | 0 | 0,00 |
27 | Утюг с парогенератором Siltpet spr\MN 2002 |
5 | 7,90 | 39,50 | 0 | 0,00 | 5 | 39,50 | 0 | 0,00 |
28 | Пресс для дублирования ROTONDI SM-90 |
1 | 99,90 | 99,90 | 0 | 0,00 | 1 | 99,90 | 0 | 0,00 |
29 | Гладильный консольный стол СУ-113 |
2 | 24,50 | 49,00 | 0 | 0,0 | 1 | 24,50 | 1 | 24,50 |
Итого: | 19218,00 | 3069,00 | 9131,00 | 7018,00 | ||||||
в том числе: | ||||||||||
из бюджета Удмуртской Республики |
9609,00 | 1534,50 | 4565,50 | 3509,00 | ||||||
из внебюджетных средств | 9609,00 | 1534,50 | 4565,50 | 3509,00 |
Приложение N 5
к республиканской целевой
программе "Сохранение и развитие
кадрового потенциала производственной
сферы Удмуртской Республики
на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
Потребность
в сельскохозяйственной технике и оборудовании для оснащения
ресурсного центра профессионального образования сельскохозяйственного
профиля (к п.2.8.4 и п.2.8.5 приложения N 1)
N п/п |
Наименование | Всего единиц |
Цена за единицу, тыс.рублей |
Общая стоимость тыс.рублей |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
коли- чество |
стоимость, тыс.рублей |
коли- чество |
стоимость, тыс.рублей |
коли- чество |
стоимость, тыс.рублей |
|||||
1. | Трактора колесные МТЗ-80, штук |
3 | 440,00 | 1320,00 | 1 | 440,00 | 1 | 440,00 | 1 | 440,00 |
2 | Комбайны зерноуборочные, штук |
3 | 2100,00 | 6300,00 | 1 | 2100,00 | 1 | 2100,00 | 1 | 2100,00 |
3 | Автомобили грузовые, штук | 3 | 930,00 | 2790,00 | 1 | 930,00 | 1 | 930,00 | 1 | 930,00 |
4 | Прицепы тракторные, штук | 3 | 57,33 | 171,99 | 0 | 0,00 | 1 | 57,33 | 2 | 114,66 |
5 | Комплекс сельскохозяйствен- ных машин для возделывания зерновых культур, комплектов |
3 | 2876,00 | 8628,00 | 0 | 0,00 | 2 | 5752,00 | 1 | 2876,00 |
6 | Комплекс сельскохозяйствен- ных машин для возделывания картофеля, комплектов |
3 | 1130,00 | 3390,00 | 0 | 0,00 | 2 | 2260,00 | 1 | 1130,00 |
7 | Учебно-наглядные и справочные пособия для подготовки квалифицирован- ных кадров по профессиям сельскохозяйственного профиля, комплектов |
3 | 200,00 | 600,00 | 0 | 0,00 | 2 | 400,00 | 1 | 200,00 |
Итого: | - | - | 23199,99 | 3470,00 | 11939,33 | 7790,66 | ||||
в том числе: | ||||||||||
из бюджета Удмуртской Республики |
11600,00 | 1735,00 | 5969,67 | 3895,33 | ||||||
из внебюджетных средств | 11600,00 | 1735,00 | 5969,67 | 3895,33 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является обеспечение отраслей материального производства квалифицированными рабочими кадрами в соответствии с требованиями экономического развития, научно-технического прогресса и повышения благосостояния населения.
К основным задачам Программы относятся: преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и спроса на них со стороны рынка труда; модернизация системы управления и инфраструктуры начального профессионального образования; формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров и повышение престижности рабочих профессий для молодежи.
Постановление Государственного Совета УР от 28 ноября 2006 г. N 736-III "О республиканской целевой программе "Сохранение и развитие кадрового потенциала производственной сферы Удмуртской Республики на 2007-2009 годы - "Рабочая смена"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия Программы