Постановление Совета Министров УР от 17 апреля 1992 г. N 144
"О реорганизации Министерства социального обеспечения
Удмуртской Республики"
Во исполнение Закона Удмуртской Республики от 19 марта 1992 года "Об изменениях и дополнения Закона Удмуртской АССР "О Совете Министров Удмуртской АССР" Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики (прилагается).
2. Установить штатную численность Министерства в количестве 42 единиц с месячным фондом оплаты труда 62,1 тыс. рублей.
3. Увеличить численность и месячный фонд заработной платы Центра выплаты пенсий и пособий, районных и городских отделов социальной защиты населения согласно приложению.
4. Считать утратившим силу п.2 и п.5 постановления Совета Министров Удмуртской АССР от 14 октября 1988 года N 310 "О схеме управления социальным обеспечением Удмуртской АССР".
Председатель Совета Министров УР |
Н.Е.Миронов |
Управляющий Делами Совета
Министров УР |
Е.В.Жижин |
Положение
о Министерстве социальной защиты населения
Удмуртской Республики
1. Министерство социальной защиты населения Удмуртской республики образуется в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и подчиняется в своей деятельности непосредственно Верховному Совету и Совету Министров Удмуртской Республики и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.
Министерство социальной защиты населения осуществляет свою деятельность через отделы социальной защиты населения рай(гор) исполкомов, Центр выплаты пенсий и пособий, управляет непосредственно подчиненными ему предприятиями, учреждениями.
2. Министерство социальной защиты населения Удмуртской республики и непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения и отделы социальной защиты исполнительно-распорядительных органов местных Советов составляют единую систему Министерства.
3. Главными задачами Министерства социальной защиты населения являются:
- разработка государственной политики в области социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми, формирование республиканских программ по этим вопросам;
- оказание помощи наиболее уязвимым слоям населения: престарелым, нетрудоспособным, инвалидам, семьям с детьми, неполным семьям, лицам без определенного места жительства, гражданам, нуждающимся в социальной защите, освобожденным из исправительно-трудовых учреждений, попавшим в экстремальные ситуации, семьям погибших воинов;
- руководство работой по назначению и выплате пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством;
- организация и проведение юридической консультационно-разъяснительной работы с населением по пенсионному законодательству, методологическая работа со всеми предприятиями по этому вопросу;
- организация врачебно-трудовой экспертизы и руководство ею;
- разработка и внедрение мероприятий по реабилитации, трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов;
- организация протезно-ортопедической помощи населению; обеспечение инвалидов спецтранспортом, техническими средствами, облегчающими жизнь инвалидов; организация ремонта технических средств;
- руководство деятельностью домами-интернатами для престарелых и инвалидов, территориальными центрами, профтехучилищами-интернатами, детскими домами-интернатами;
- создание новых типов учреждений, включая социальные гостиницы, ночлежные дома, приюты и контроль за ходом строительства этих объектов;
- организация обслуживания одиноких престарелых и инвалидов на дому;
- организация и развитие системы натуральной поддержки населения: бесплатное питание; сбор, создание банка, распределение одежды, обуви, продуктов питания; привлечение и распределение международной гуманитарной и технической помощи;
- организация санаторно-курортного лечения; контроль за предоставлением льгот;
- организация взаимодействия со всеми хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и общественными организациями с целью привлечения внебюджетных источников для финансирования и материальной поддержки социальных программ;
- организация коммерческой деятельности, развитие подсобных сельских хозяйств и производственных мастерских на базе учреждений системы Министерства;
- автоматизация вычислительных, учетных операций, связанных с начислением пенсий, пособий, индексации и компенсации денежных выплат и других мероприятий по социальной защите населения.
4. Министерство социальной защиты населения в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящим Положением, обеспечивает правильное применение действующего законодательства в органах социальной защиты, на предприятиях, в учреждениях и организациях системы Министерства.
5. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в соответствии с возложенными на него задачами:
а) организует работу районных и городских отделов социальной защиты населения, отделов Министерства, ВТЭК и Центра по выплате пенсий и пособий;
б) разрабатывает совместно с органами здравоохранения мероприятия, способствующие восстановлению трудоспособности инвалидов и снижению инвалидности среди трудящихся, и обеспечивает отмену или пересмотр необоснованных решений врачебно-трудовых экспертных комиссий;
в) проверяет работу предприятий, учреждений и организаций по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию инвалидов, пенсионеров, многодетных и одиноких матерей и осуществляет контроль за предоставлением им установленных льгот и преимуществ, организует учебные заведения для профессионально-технического обучения и переобучения инвалидов, осуществляет руководство ими;
г) разрабатывает и осуществляет мероприятия по расширению сети и укреплению материальной базы профессионально-технических училищ и техникумов, домов для престарелых и инвалидов и других учреждений социальной защиты населения, разрабатывает в установленном порядке нормативы расходов средств по этим учреждениям;
д) организует и контролирует производство протезно-ортопедических изделий и устанавливает порядок снабжения ими населения; организует работу по совершенствованию планирования, усилению экономического стимулирования и повышению рентабельности производства на подведомственных предприятиях; осуществляет мероприятия по внедрению новой техники и более совершенной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, по повышению производительности труда и фондоотдачи, охране труда, улучшению качества и снижению себестоимости продукции;
е) организует планово-финансовую работу в системе министерства, составляет перспективные и годовые планы развития сети и контингентов учреждений социальной защиты населения, планы производства протезно-ортопедических изделий, по труду и заработной плате, подготовке и переподготовке кадров; составляет сводные планы финансирования, а также осуществляет контроль за выполнением сметы учреждениями, финансирует учреждения и организации и мероприятия по социальной защите республиканского бюджета Удмуртской республики; организует и контролирует постановку статистического и бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет финансовый контроль, проводит документальные ревизии в органах социальной защиты населения, на предприятиях, в учреждениях, организациях системы Министерства;
ж) осуществляет мероприятия по дальнейшему упрощению, сокращению и совершенствованию первичного учета с широким внедрением новейших средств вычислительной техники;
з) планирует и организует материально-техническое снабжение непосредственно подчиненных Министерству предприятий, учреждений и организаций; распоряжается выделенными ему материальными ресурсами, контролирует реализацию фондов материальных ресурсов и обеспечивает эффективное использование их; осуществляет контроль за организацией материально-технического снабжения учреждений и организаций;
и) утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию на строительство зданий и сооружений, обеспечивает строительство предприятий и зданий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству; осуществляет контроль за строительством предприятий и зданий учреждений и организаций социальной защиты населения местного подчинения, обеспечивает максимальное применение типовых проектов и новых материалов в строительстве;
к) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в Министерство, в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; ведет прием граждан по вопросам социальной защиты населения, контролирует работу по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и организацию приема граждан в органах социальной защиты населения, на предприятиях, учреждениях и организациях системы Министерства;
л) проводит работу по подбору, воспитанию, подготовке и повышению квалификации руководящих, инженерно-технических работников, рабочих и служащих и правильному использованию их;
м) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры и сокращению расходов на содержание аппарата Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
н) организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, охране социалистической собственности и соблюдению правил пожарной безопасности на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
о) организует массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты.
6. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики Верховным Советом Удмуртской Республики, Министр социальной защиты населения Удмуртской Республики имеет заместителей, назначаемых Советом Министров Удмуртии.
Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром социальной защиты населения Удмуртской Республики.
7. Министр социальной защиты населения Удмуртской Республики несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей министра, начальников отделов министерства за деятельностью предприятий, учреждений и организаций системы Министерства.
8. Министр социальной защиты населения Удмуртской Республики:
а) руководит деятельностью Министерства, Центра выплаты пенсий и пособий и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций в установленном порядке;
б) обеспечивает выполнение законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, вносит на рассмотрение Совета Министров Удмуртской Республики проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты населения;
в) издает в пределах компетенции Министерства приказы и инструкции на основании и во исполнение Законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации и Удмуртской Республики, их Президиумов, постановлений и распоряжений Совета Министров Российской Федерации и Удмуртской Республики; проверяет их исполнение; в необходимых случаях издает с другими министерствами совместные приказы и инструкции;
г) отменяет приказы руководителей учреждений социальной защиты, противоречащие Законам Российской Федерации и Удмуртской Республики, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Верховных Советов Российской Федерации и Удмуртской Республики, их Президиумов, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Российской Федерации, Совета Министров Удмуртской Республики, а также приказам и инструкциям Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Удмуртской Республики;
д) назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников отделов Министерства, руководителей учреждений социальной защиты населения;
е) утверждает штатное расписание аппарата Министерства и Центра по начислению и выплате пенсий и пособий в пределах численности работников и фонда заработной платы, установленных для Министерства и Центра.
9. Численность и фонд заработной платы Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики утверждаются Советом Министров Удмуртской Республики.
10. В Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики образуется коллегия в составе министра (председатель) и заместителей министра по должности, а также других руководящих работников Министерства.
Члены коллегии Министерства утверждаются Советом Министров Удмуртской Республики.
Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы руководства делом социальной защиты населения, заслушивает и обсуждает доклады об опыте работы органов социальной защиты и подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, а также вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства, заслушивает отчеты заведующих районных, городских отделов социальной защиты населения и отделов Министерства.
Решения, принятые на заседаниях коллегии, как правило, проводятся в жизнь приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров Удмуртской Республики, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров Удмуртской Республики.
11. Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и гербовую печать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 17 апреля 1992 г. N 144 "О реорганизации Министерства социального обеспечения Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 24 июля 1995 г. N 123