Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения УР
от 15 сентября 2006 г. N 389
Регламент
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
1. Общие положения
Настоящий Регламент Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Регламент) разрабатывается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, Положением о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, определяет порядок планирования работы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Минздрав), подготовки и проведения коллегии Минздрава, подготовки нормативных и официальных документов, внесение на рассмотрение Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики законопроектов, осуществление контроля исполнения распорядительных документов, работы со служебными документами, письмами и обращениями граждан.
Минздрав в пределах своей компетенции издает нормативные и текущие правовые акты в виде приказов, инструкций и контролирует их исполнение.
Официальными документами Минздрава являются также оформленные в установленном порядке решения, представления, обращения, заявления, протоколы, организационно-методические, информационные письма и др.
Нормативные правовые акты и официальные документы Минздрава, принимаемые в пределах своей компетенции, действуют на всей территории Удмуртской Республики и обязательны для исполнения.
Нормативные правовые акты Минздрава, затрагивающие права и законные интересы граждан или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции Удмуртской Республики.
Право внесения проектов нормативных актов на рассмотрение Министра имеют, в пределах возложенных полномочий, первый заместитель Министра, заместители Министра и начальники Управлений Минздрава УР.
Нормативные приказы Минздрава подписываются Министром, а в его отсутствие, в целях обеспечения оперативного управления здравоохранением, - первым заместителем Министра.
Право рассмотрения и подписи писем Минздрава текущего характера, в соответствии с возложенными полномочиями, имеют:
- Первый заместитель министра - в части строительства и жилья объектов здравоохранения, финансово-экономической деятельности;
- Заместитель Министра, курирующий вопросы по организации медицинской помощи детям, подросткам и женщинам# - в части организации и оказания медицинской помощи детям и матерям, обеспечения повседневной деятельности учреждений родовспоможения, детских лечебно-профилактических и санаторных учреждений;
- Заместитель Министра, курирующий вопросы по организации медицинской помощи взрослому населению# - в части организации и оказания медицинской помощи взрослому населению, обеспечения повседневной деятельности учреждений, лечебно-профилактических и санаторных учреждений;
- Заместитель Министра, курирующий вопросы работы с персоналом и организации медицинской службы ГО и ЧС# - в части ведения и организации кадровой и правовой работы, обеспечения повседневной деятельности образовательных учреждений, а также охраны труда, мобилизационной подготовки, медицинской службы ГО и медицины катастроф;
- Заместителем# Министра, курирующим# управление по организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения и управления# организации медицинского страхования неработающего населения.
Временное исполнение полномочий отсутствующего Министра и заместителей Министра, в связи с болезнью, отпуском и командировкой,# возлагается на первого заместителя Министра, а самого первого заместителя Министра - на заместителя министра, курирующего вопросы кадровой работы. Взаимное исполнение предусмотренных настоящим Регламентом полномочий,# без согласования с министром,# запрещается.
Поступающие в Минздрав предложения граждан, учреждений здравоохранения, предприятий и организаций всех форм собственности по проектам решений направляются на согласование первого# заместителя# Министра, заместителей# Министра по курации, главным специалистам Минздрава, руководителям подведомственных учреждений,# в соответствии с их полномочиями.
Руководители учреждений здравоохранения, предприятий и организаций федерального и ведомственного подчинения, расположенных на территории республики, по вопросам, отнесенным к компетенции Минздрава, могут обращаться непосредственно в Минздрав.
Для подготовки предложений по отдельным вопросам, разработки проектов решений Минздрава и рассмотрения разногласий, а также для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и учреждений здравоохранения в решении определенного круга задач могут создаваться постоянные и временные комиссии, другие рабочие органы Минздрава.
Сфера деятельности и полномочия комиссий, рабочих органов Минздрава определяются в решениях об их создании или в положениях о них.
2. Планирование работы Минздрава
2.1. Планирование работы Минздрава является средством организационного обеспечения деятельности Министерства по проведению, в пределах своей компетенции, государственной политики охраны здоровья граждан, осуществления управления в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики.
2.2. Деятельность Минздрава организуется в соответствии с планом мероприятий на год, разрабатываемым на основе ежегодного Государственного доклада о состоянии здоровья граждан Удмуртской Республики, республиканской программы социально-экономического развития Удмуртской Республики, республиканских целевых программ. Годовой план работы Минздрава состоит из 7-ми разделов и приложений:
организационно-методическая работа;
- мероприятия по совершенствованию организации, управления и материально-технического обеспечения здравоохранения;
- мероприятия по совершенствованию и повышению качества медицинской помощи;
- мероприятия по совершенствованию работы с кадрами;
- мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности ЛПУ и организации проведения ревизий;
- мероприятия по совершенствованию учебного процесса и воспитательной работы в средних специальных медицинских учебных заведениях;
- мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и контролю за деятельностью аптечных учреждений.
2.3. Разработка плана Минздрава на последующий год осуществляется в следующем порядке:
- предложения в годовой план работы Минздрава вносят руководители структурных подразделений, главные внештатные специалисты Минздрава, а также руководители органов и учреждений здравоохранения Удмуртской Республики,# не позднее 20 ноября текущего года заместителям Министра здравоохранения по курации;
- в месячный срок представленные предложения рассматриваются заместителями министра здравоохранения Удмуртской Республики, начальниками управлений и отделов Минздрава и представляют# заместителю Министра, курирующему работу с персоналом# не позднее 10 декабря текущего года;
- заместитель министра здравоохранения вносит на рассмотрение годовой план работы на заседание аппарата Минздрава не позднее,# чем за 15 дней до начала следующего года, после чего план работы направляется в Республиканский медицинский информационно-аналитический центр Минздрава для оформления годового плана работы Минздрава не позднее 15 января следующего года;
- после утверждения план работы Минздрава рассылается в недельный срок отделом кадров и правовой работы Минздрава первому заместителю Министра, заместителям Министра, начальникам управлений и отделов, главным специалистам Минздрава, включая внештатных, руководителям органов и учреждений здравоохранения республики.
2.4. На основе годового плана работы Минздрава составляются квартальные и месячные планы. Предложения в квартальный план основных мероприятий Минздрава вносят начальники структурных подразделений Минздрава,# не позднее чем за полтора месяца до начала очередного квартала в отдел кадров и правовой работы. Начальник отдела кадров и правовой работы Минздрава не позднее чем за месяц до начала очередного квартала совместно с главным внештатным специалистом Минздрава по работе со СМИ и общественностью,# представляют# квартальный план основных мероприятий в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики. На основе плана основных мероприятий Минздрава на квартал,# составляется ежемесячный календарный план основных мероприятий и направляется не позднее 20 числа до начала очередного месяца в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
2.5. Контроль за выполнением плана основных мероприятий Минздрава осуществляет отдел кадров и правовой работы Минздрава, начальники отделов Минздрава, а также главный внештатный специалист Минздрава по работе со СМИ и общественностью. Главный внештатный специалист Минздрава по работе со СМИ и общественностью готовит сводную информацию о выполнении плана основных мероприятий Минздрава ежемесячно и на квартал и письменно информирует Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
2.6. На основе месячных планов работы Министерства всеми структурными подразделениями, по согласованию с заместителями министра здравоохранения, курирующими данные подразделения, составляется еженедельный план работы, который утверждается Министром здравоохранения Удмуртской Республики. Срок представления еженедельных планов - каждый четверг.
2.7. Перенос сроков рассмотрения вопросов или исключение вопросов из плана производится Министром здравоохранения по обоснованному представлению соответствующего отдела Минздрава.
2.8. Другие вопросы, вносимые на рассмотрение Минздрава вне плана его работы, рассматриваются по мере их поступления и готовности к обсуждению.
3. Подготовка и проведение коллегий Минздрава Удмуртии
3.1. Коллегия Минздрава являются# основной организационно-правовой формой деятельности Минздрава, обеспечивающей коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов функционирования здравоохранения и принятие соответствующих решений.
3.2. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания коллегии могут быть открытыми и закрытыми.
3.3. На открытых заседаниях коллегии Минздрава могут присутствовать начальники отделов и главные специалисты Минздрава, а также приглашенные лица, состав которых определяется Министром с учетом предложений руководителей и специалистов, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса. Участники коллегии заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения коллегии Минздрава ответственным за подготовку коллегии.
Члены коллегии заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения коллегии Минздрава ее секретарем.
3.4. На закрытых заседаниях коллегии Минздрава присутствуют члены коллегии и персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с Министром.
3.5. Подготовка заседаний коллегии Минздрава осуществляется секретарем коллегии в соответствии с планом работы либо по поручению Министра.
3.6. Проекты решений коллегии Минздрава согласовываются членами коллегии и передаются секретарю коллегии не позднее чем за 5 дней до заседания. Если материалы к заседанию не сданы в срок, то вопрос,# по согласованию с Министром,# в повестку дня не включаются#.
3.7. Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.8. Проект повестки дня заседания коллегии Минздрава формируется секретарем коллегии по согласованию с заместителями Министра и представляется Министру. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы,# не позднее чем за 3 дня до даты заседания,# рассылаются его членам коллегии.
Члены коллегии могут не позднее чем за день до заседания представить свои замечания по ним и предложения.
3.9. Члены коллегии Минздрава участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. При невозможности участия в заседании члены коллегии информируют об этом секретаря коллегии. В этом случае вместо отсутствующего члена коллегии в заседании может участвовать, без права решающего голоса, его заместитель по основной работе. Разрешение на замещение дает председатель заседания.
3.10. Заседаниями коллегии Минздрава руководит и ведет Министр здравоохранения, а в его отсутствие - первый заместитель Министра или один из заместителей по решению Министра.
3.11. Заседание коллегии Минздрава считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов коллегии.
3.12. Повестка дня заседания коллегии Минздрава утверждается непосредственно на заседании;#
3.13. На заседаниях коллегии Минздрава для основного доклада,# по обсуждаемому вопросу,# устанавливается время не более 40 минут, для выступлений по докладу - до 5 минут, для справок - до 2 минут.
В необходимых случаях председательствующий на заседании может установить время для докладов и выступлений иной продолжительности.
Прения на заседаниях прекращаются по предложению председательствующего.
3.14. Для принятия решения коллегии Минздрава применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов коллегии.
При равном количестве голосов решающий голос имеет председательствующий.
Члены коллегии Минздрава имеют право, в случае несогласия с принятым решением, изложить свое особое мнение,# для включения его в протокол коллегии.
3.15. Проекты решений, по которым в ходе обсуждения были вынесены замечания, дополнения и изменения# дорабатываются отделами Минздрава, а также органами и учреждениями здравоохранения, внесшими проект, не позднее,# чем в 7-дневный срок, а срочные - в тот же день.
3.16. Для доработки проектов решений коллегии Минздрава при необходимости,# образуются рабочие группы с включением в их состав членов коллегии, а также представителей других государственных органов и учреждений, научных и общественных организаций.
3.17. Принятые решения и поручения коллегии Минздрава доводятся до исполнителей в виде приказов и выписок из протоколов в установленном порядке.
3.18. Заседания коллегии Минздрава протоколируются и не позднее чем в 10-дневный срок подписываются председательствующим.
3.19. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний коллегии Минздрава и об их проведении представляет секретарь коллегии по согласованию с Министром.
3.20. Участникам заседания коллегии и приглашенным лицам запрещается приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства.
4. Общие требования и порядок подготовки нормативных
и официальных документов
4.1. Проекты решений нормативных и официальных документов Минздрава (документы Минздрава) готовятся:
а) в соответствии с планом работы Минздрава;
б) во исполнение или в соответствии с указаниями Министра, его заместителей;
в) по инициативе отделов Минздрава, а также руководителей органов и учреждений здравоохранения, имеющих право внесения проектов документов Минздрава;#
4.2. Ответственный исполнитель, который вносит проект документа на рассмотрение Минздрава, отвечает за его содержание и качество и, если данное решение готовилось в соответствии с планом работы или во исполнение указания Министра, его заместителей, за его подготовку в установленные сроки.
Проекты документов Минздрава должны быть согласованы с соответствующими заместителями Министра, начальниками отделов Минздрава, руководителями заинтересованных организаций и учреждений, а также юрисконсультом Минздрава.
Согласование проектов каждым согласующим должно осуществляться в срок не более трех, а проектов, подготовленных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.1. настоящего Регламента, - 5 дней. Проекты документов вносятся в Минздрав с пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость принятия документа, дается краткая характеристика его содержания, приводятся необходимые сведения для обоснований положений проекта и ожидаемый результат при принятии документа.
4.3. Проекты документов# вносимых Минздравом в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики# осуществляется# в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Одновременно с проектом документа вносятся согласованные предложения о признании утратившими силу ранее принятых по данному вопросу решений или внесении дополнений и изменений в них.
4.4. Отдел Минздрава, ответственный за согласование проекта, по мере необходимости запрашивает у должностных лиц дополнительные материалы, привлекает для доработки проекта специалистов.
В отдельных случаях подготовку проекта осуществляют специально образованные комиссии.
4.5. При внесении существенных изменений в проект документа Минздрава в ходе его доработки документ подлежит повторному согласованию с руководителями заинтересованных органов и учреждений.
4.6. Подготовленный проект документа Минздрава визируется заместителем Министра, в соответствии с возложенными полномочиями, и передается для доклада Министру.
4.7. Документы Минздрава после их подписания передаются ведущему специалисту отдела кадров и правовой работы, где они регистрируются, и в 3-х дневный# срок рассылаются в соответствующие органы и учреждения здравоохранения.
5. Законопроектная деятельность Минздрава
5.1. Минздрав, не обладая правом законодательной инициативы, участвует в законопроектной деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики# в связи с этим:
а) в соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Госсовета УР выполняет поручения по разработке законопроектов, обеспечивает их обоснование и проработку, а также представляет проекты всех необходимых документов;
б) рассматривает поступившие на согласование законопроекты и представляет по ним заключения, замечания и предложения в виде писем в срок до 7 дней,# со дня поступления проекта;
в) осуществляет сбор и обобщение предложений органов и учреждений здравоохранения, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства в области здравоохранения.
Представление Минздравом законопроекта в Государственный Совет Удмуртской Республики, минуя Правительство Удмуртской Республики, не допускается.
5.2. В соответствии с Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики для внесения законопроектов в порядке законодательной инициативы Минздрава в Государственный Совет Удмуртской Республики представляются вместе с текстом проекта закона следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;
г) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В представленных документах указываются государственные и общественные органы, организации и учреждения, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. При оформлении проектов законов должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Удмуртской Республики, о порядке подготовки проектов законодательных актов.
5.3. Отдел Минздрава, которому поручены контроль и проработка законопроекта, организует подготовку заключений, замечаний и предложений к проекту, осуществляет обобщение и анализ документа, при необходимости запрашивает дополнительные материалы, проводит экспертизу, редакционную правку, согласование юридической службой.
6. Осуществление Минздравом контрольных функций,
организация контроля и проверки исполнения распорядительных
документов
6.1. Минздрав вправе отменить нормативно-правовые и не нормативно-правовые акты органов и учреждений здравоохранения республики в случае их противоречия действующему законодательству и нормативным актам, отнесенным к компетенции Минздрава.
6.2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Минздраве несут Министр, заместители Министра, начальники управлений и отделов.
6.3. Состояние контроля за исполнением нормативных правовых актов периодически обсуждаются# на оперативных совещаниях, аппаратных совещаниях, проводимых Министром и его заместителями.
6.4. Руководители подведомственных органов и учреждений здравоохранения по запросу Минздрава должны давать своевременный, полный и аргументированный ответ. За непредставление информации они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Непосредственный контроль по исполнению документов осуществляют отделы Минздрава, руководители которых несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины.
6.6. Поручения с контрольной датой исполнения выполняются в указанный срок.
Поручения без указания конкретной даты исполнения# имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в 3-дневный, остальные - в месячный срок. Этот срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания.
В случае невозможности исполнения отдельных поручений в установленный срок исполнитель не позднее чем за 3 дня до его окончания должен получить соответствующее согласование на перенос срока.
Информация в ходе исполнения поручения Минздрава представляется в указанный срок и докладывается руководителю, давшему поручение# с предложением о снятии поручения с контроля или продлении срока его исполнения.
6.7. Ведущий специалист отдела кадров и правовой работы Минздрава осуществляет учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет Министру данные об исполнении документов, контролирует сроки прохождения документов.
7. Организация работы со служебными документами
7.1. Делопроизводство в аппарате Минздрава осуществляется отделом кадров и правовой работы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
7.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел по функциональным отделам в целом возлагается на начальника отдела кадров и правовой работы.
Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, и принятие по ним конкретных мер возлагается# на заместителей Министра, начальников управлений и отделов Минздрава.
Ответственность за учет и сохранность документов федеральных и республиканских органов власти и управления возлагается на отдел кадров и правовой работы Минздрава.
7.3. Вся корреспонденция, адресованная Минздраву, должна поступать в отдел кадров и правовой работы.
После регистрации документов отдел кадров и правовой работы представляет их Министру, рассмотрение которых осуществляется, как правило, в день поступления.
7.4. После рассмотрения документов министром отдел кадров и правовой работы направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ,# либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.
7.5. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля в установленном порядке.
7.6. Служебные документы, направленные Президенту Удмуртской Республики, Государственному Совету, Правительству Удмуртской Республики, а также в федеральные государственные органы от имени Минздрава, подписываются Министром, а в его отсутствие первым заместителем.
7.7. Прием и рассылка служебных писем производится отделом кадров и правовой работы.
8. Организация работы с письменными и устными
обращениями граждан
8.1. Порядок учета и рассмотрения письменных и устных обращений граждан регламентируется действующим законодательством.
8.2. Все письма граждан# поступающие в Минздрав# учитываются в отделе лечебно-профилактической помощи взрослому населению# и по поручению Министра и его заместителей (в соответствии с распределением полномочий) обеспечивается их объективное рассмотрение в отделах Минздрава.
8.2.1. Письменные обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются и разрешаются в срок до 1 месяца, а менее сложные, как правило, - не позднее 15 дней со дня их поступления.
8.2.2. Сроки разрешения письменных обращений могут быть в порядке исключения продлены только Министром, с уведомлением об этом заявителя.
8.2.3. Рассмотрение обращений признается оконченным и они снимаются с контроля только после разрешения всех постановленных# заявителем вопросов и сообщения ему результатов рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа). В случае устного ответа на обращение,# исполнитель делает отметку об этом в основном документе с указанием принятых мер, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.
8.3. Прием граждан ведется Министром, его заместителями в установленные дни и часы.
В тех случаях, когда решение вопроса во время приема не представляется возможным, ответ на поставленные вопросы заявителю сообщается в сроки, определенные действующим законодательством.
8.3.1. Организацию приема граждан, обращающихся в адрес Министра# обеспечивает ведущий специалист отдела лечебно-профилактической помощи взрослому населению Минздрава.
8.3.2. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений# вместе со справками и копией ответа,# формируются в дело, которое хранится 3 года.
8.3.3. Ведущий специалист отдела лечебно-профилактической помощи взрослому населению анализирует характер и содержание письменных и устных обращений граждан по итогам года и не позднее 20 января представляет Министру информацию о состоянии данной работы, предложения по ее дальнейшему совершенствованию.
Заместитель Министра |
В.А.Гаврилов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения УР от 15 сентября 2006 г. N 389 "О Регламенте Министерства здравоохранения Удмуртской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.