Постановление Правительства УР от 3 марта 2003 г. N 150
"О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"
19 апреля, 22 сентября 2004 г., 18 декабря 2006 г., 9 июля 2007 г.
В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики от 20 февраля 2001 года N 613 "О Правительстве Удмуртской Республики", Законом Удмуртской Республики от 19 октября 1999 года N 99-II "О полномочиях органов государственной власти в Удмуртской Республике по владению, пользованию, распоряжению государственной собственностью Удмуртской Республики", Указом Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года N 10 "О структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики", Указом Президента Удмуртской Республики от 21 октября 2002 года N 166 "О Комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Закон УР от 2 марта 2001 года N 6-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики"
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики и состав коллегии Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 18 декабря 2006 г. N 141 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить предельную численность работников Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в количестве 48 штатных единиц, в том числе 2 штатные единицы на период реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
3. Установить размер ассигнований на содержание аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, с учетом ассигнований, выделенных на содержание Комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики и Аптечного управления при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 9 июля 2007 г. N 118 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Разрешить министру здравоохранения Удмуртской Республики иметь четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
См. приказ Минздрава УР от 30 сентября 2005 г. N 376 "О распределении обязанностей"
5. Ликвидировать Аптечное управление при Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Аптечное управление).
6. Назначить ликвидационную комиссию в прилагаемом составе.
7. Ликвидационной комиссии провести мероприятия по ликвидации Аптечного управления в соответствии с законодательством в шестимесячный срок.
8. Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики:
утвердить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс Аптечного управления;
оформить передачу имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов Аптечного управления, в оперативное управление Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
9. Создать территориальный центр контроля качества - Государственное учреждение "Центр контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" для осуществления государственного контроля качества за сертифицированными лекарственными средствами на территории Удмуртской Республики.
10. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики:
выступить учредителем государственного учреждения "Центр контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Удмуртской Республики";
утвердить по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики Устав государственного учреждения "Центр контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Удмуртской Республики";
назначить директора государственного учреждения "Центр контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", заключить с ним трудовой договор.
11. Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики закрепить за государственным учреждением "Центр контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" на праве оперативного управления государственное имущество, соответствующее целям и задачам государственного учреждения "Центр контроля качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" и необходимое для осуществления его деятельности.
12. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 года N 795 "О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики";
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2001 года N 625 "О Комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 3 марта 2003 г. N 150)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование деятельности в области здравоохранения и лекарственного обеспечения. Министерство является составной частью единой системы исполнительной власти в области здравоохранения и в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городе (районе) Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, Удмуртским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от организационно-правовой формы.
5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели в соответствии с Законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
7. Министерство имеет лицевой, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях Удмуртской Республики.
8. Сокращенное официальное наименование Министерства - Минздрав Удмуртии; аббревиатура наименования Министерства - МЗ УР.
9. Местонахождение и почтовый адрес Министерства:
426057 г.Ижевск, ул.Красная, д.144.
II. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение комплекса мер по реализации решений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения;
2) организация работы в соответствии с законодательством по оказанию гарантированных государством объемов медицинской и лекарственной помощи, профилактике заболеваний;
3) разработка в пределах своей компетенции республиканских целевых программ по вопросам охраны здоровья граждан, профилактики заболеваний, оказания медицинской и лекарственной помощи, развития здравоохранения;
4) защита прав и законных интересов населения Удмуртской Республики в области охраны здоровья при осуществлении лицензирования и аккредитации;
5) обеспечение функционирования единого рынка медицинских и фармацевтических услуг, включая деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
6) оказание методической помощи государственным и муниципальным организациям здравоохранения по приведению их деятельности в соответствие установленным профессиональным стандартам;
7) контроль за соблюдением нормативов и стандартов в сфере охраны здоровья населения;
8) разработка и осуществление совместно с органами социальной защиты населения мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
9) участие совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике в мероприятиях по обеспечению санитарно-гигиенического благополучия;
10) содействие развитию и становлению предпринимательской деятельности организаций здравоохранения всех форм собственности на территории Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
11) разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
12) оказание содействия функционированию ведомственной системы здравоохранения;
13) проведение единой кадровой политики в здравоохранении, обеспечение подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
14) разработка предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования, обязательного социального страхования в сфере охраны здоровья в Удмуртской Республике;
15) организация и планирование работы организаций здравоохранения по своевременному оказанию медицинской помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
16) осуществление контроля за качеством медицинской помощи, экспертизы временной утраты трудоспособности в организациях здравоохранения, подведомственных Министерству, качеством и сертификацией лекарственных средств (при наличии Соглашения о передаче таких полномочий), производственно-фармацевтической деятельностью аптечных организаций, подведомственных Министерству, а в случаях, предусмотренных законодательством и соглашениями с органами местного самоуправления в муниципальных организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность;
17) осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, лицензионных условий и требований (при наличии Соглашений о передаче таких полномочий);
18) осуществление мероприятий и обеспечение контроля за соблюдением охраны труда, выполнения социальных льгот и гарантий для работников организаций здравоохранения и аптечной сети;
19) осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств в подведомственных Министерству организациях здравоохранения;
20) осуществление контроля за функционированием единой системы медицинской статистики и совершенствование информатизации здравоохранения;
21) организация и контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны системы здравоохранения Удмуртской Республики к работе в период мобилизации и в военное время;
22) осуществление иных задач, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
III. Функции Министерства
11. Для решения возложенных задач Министерство выполняет следующие функции:
в области комплексных проблем здравоохранения:
1) готовит ежегодный Государственный доклад о состоянии здоровья граждан Удмуртской Республики;
2) разрабатывает республиканские целевые программы по вопросам охраны здоровья граждан, профилактики заболеваний, оказания медицинской и лекарственной помощи, развития здравоохранения;
3) разрабатывает в установленном порядке проекты правовых актов Удмуртской Республики, принимает правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) проводит в установленном порядке согласование проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья и лекарственной помощи, фармацевтической деятельности в Удмуртской Республике;
5) разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области обеспечения организаций здравоохранения, аптечных организаций, граждан лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
6) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинской и лекарственной помощи;
7) координирует в пределах, определенных законодательством, деятельность организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
8) обеспечивает государственный надзор за фармацевтической деятельностью аптечных организаций, подведомственных Министерству;
9) выступает учредителем организаций здравоохранения, государственных аптечных и других организаций, подведомственных Министерству, принимает решения, связанные с реорганизацией и ликвидацией их в установленном порядке;
10) утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики уставы организаций здравоохранения, государственных аптечных и других организаций, подведомственных Министерству, изменения и дополнения к уставам, а также согласовывает уставы муниципальных организаций здравоохранения, изменения и дополнения к ним (при наличии соглашений с органами местного самоуправления);
11) назначает руководителей государственных организаций здравоохранения, государственных аптечных и других организаций, подведомственных Министерству, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, согласовывает трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций здравоохранения (при наличии соглашений с органами местного самоуправления);
12) определяет потребности в лекарственных, диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники и участвует в организации закупок этой продукции;
13) организует проведение сертификации и контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения в Удмуртской Республике (при наличии Соглашений о передаче таких полномочий);
14) проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
15) решает вопросы по перспективному развитию системы здравоохранения Удмуртской Республики и укреплению ее материально-технической базы;
16) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием материально-технической базы организаций государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики;
17) координирует в пределах, определенных законодательством, вопросы строительства, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения с исполнительными органами государственной власти, курирующими вопросы строительства, проектными организациями, службами заказчика;
18) контролирует деятельность организаций, подведомственных Министерству, по вопросам ведения строительства, капитального и текущего ремонтов;
19) осуществляет контроль за проектно-сметной документацией на капитальный и текущий ремонт материально-технической базы организаций, подведомственных Министерству;
20) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за организациями здравоохранения, подведомственными Министерству, имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;
21) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
22) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
23) обеспечивает выполнение обязательств Удмуртской Республики, вытекающих из договоров и соглашений Удмуртской Республики с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения;
в области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, экспертизы:
24) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
25) развивает сеть Санаторно-курортных организаций, подведомственных Министерству, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; способствует развитию сети муниципальных и ведомственных санаторно-курортных организаций;
26) организует на территории Удмуртской Республики диспансеризацию и медицинскую реабилитацию граждан;
27) осуществляет контроль за выполнением правовых актов и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности;
28) принимает участие в пределах своей компетенции совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания;
29) организует на территории Удмуртской Республики в установленном порядке направление граждан на получение медицинской помощи в федеральные учреждения здравоохранения, специализированные учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации, а также за рубеж;
30) осуществляет контроль за организацией и качеством оказания медицинской помощи в подведомственных Министерству организациях государственной системы здравоохранения, организациях муниципальной системы здравоохранения (при наличии соглашений с органами местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных законодательством, в иных организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность;
в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
31) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка, осуществляет контроль за их выполнением;
32) участвует в решении вопросов по организации отдыха, оздоровления детей и подростков;
33) участвует совместно с органами народного образования, социальной защиты населения и другими в решении вопросов оказания медико-социальной помощи семьям и детям;
34) разрабатывает предложения, направленные на укрепление здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей;
в области подготовки, повышения квалификации кадров
и научно-исследовательской деятельности:
35) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Удмуртской Республики, образовательными медицинскими учреждениями программы кадрового обеспечения организаций здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
36) осуществляет кадровую политику в отношении руководящих работников организаций здравоохранения, подведомственных Министерству, совместно с органами местного самоуправления (при наличии соглашений с органами местного самоуправления) в отношении руководителей муниципальных организаций здравоохранения, а также подготовку резерва кадров на выдвижение;
37) осуществляет аттестацию медицинских, фармацевтических работников организаций здравоохранения и аптечных организаций в соответствии с законодательством;
38) руководит образовательными медицинскими учреждениями, подведомственными Министерству, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
39) выступает заказчиком перед научно-исследовательскими учреждениями и организациями на проведение научно-исследовательских работ по актуальным проблемам здравоохранения, обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
40) представляет в установленном порядке работников здравоохранения к государственным наградам Российской Федерации и Удмуртской Республики и присвоению почетных званий Российской Федерации и Удмуртской Республики;
41) осуществляет методическую помощь и организацию повышения квалификации работников кадровых служб организаций здравоохранения;
в области лицензирования и аккредитации (при наличии
соглашений между Министерством здравоохранения Российской
Федерации и Правительством Удмуртской Республики
о передаче полномочий по лицензированию):
42) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности;
фармацевтической деятельности;
деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
43) предоставляет или отказывает в предоставлении лицензий;
44) переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензий;
45) приостанавливает действие лицензий и сертификатов;
46) возобновляет действие лицензий;
47) аннулирует лицензии в случаях, установленных законодательством;
48) осуществляет формирование и ведение реестра лицензий;
49) осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
50) проводит в рамках лицензирования аккредитацию (проверку соответствия лицензионным требованиям и условиям, сертификацию) соискателей лицензии, лицензиатов, заявляющих новые виды лицензируемой деятельности или открывающие для осуществления лицензируемых видов деятельности новые объекты и помещения, а также получивших лицензии за пределами Удмуртской Республики, на платной основе по тарифам, утвержденным в установленном законодательством порядке, с привлечением внештатных экспертов;
51) в соответствии с лицензионными требованиями и условиями устанавливает процедуры аккредитации (сертификации);
52) принимает меры по обеспечению поступления в бюджет Удмуртской Республики платежей и сборов за лицензирование и аккредитацию;
53) проводит консультации по вопросам аккредитации и лицензирования;
См. приказ Министерства здравоохранения УР от 6 июля 2006 г. N 301 "Об аккредитации медицинских учреждений"
в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий
для работников организаций здравоохранения:
54) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в подведомственных организациях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
55) осуществляет контроль и методическое руководство по вопросам охраны труда в подведомственных Министерству организациях, организует обучение руководителей и специалистов служб по охране труда и техники безопасности этих организаций;
56) участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
57) осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам в подведомственных Министерству организациях;
58) организует обучение, проверку знаний и повышение квалификации по вопросам охраны труда работников организаций, подведомственных Министерству;
в области мобилизационной подготовки и оказания медицинской
помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях:
59) организует и контролирует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны подведомственных Министерству организациях здравоохранения;
60) развивает и совершенствует в соответствии с рекомендациями федеральных органов государственной власти, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики республиканскую систему оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, руководит ее деятельностью;
61) координирует в пределах своей компетенции действия всех формирований службы медицины катастроф на территории Удмуртской Республики;
62) организует в установленном порядке создание запасов медицинского имущества для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
63) организует обучение и практическую подготовку медицинского персонала организаций здравоохранения на территории Удмуртской Республики по оказанию медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;
64) реализует федеральные и территориальные программы развития службы медицины катастроф;
в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
65) формирует заявку о потребности подведомственных Министерству организаций здравоохранения в бюджетных средствах на очередной финансовый год;
66) осуществляет финансирование и экономический анализ деятельности организаций здравоохранения, подведомственных Министерству, а также экспертизу деятельности муниципальных организаций здравоохранения (при наличии соглашений с органами местного самоуправления);
67) ведет бухгалтерский учет и отчетность, организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях здравоохранения, осуществляет методическую помощь по ведению бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения;
68) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе за целевым использованием бюджетных средств, в организациях, подведомственных Министерству, а также (при наличии соглашений с органами местного самоуправления) участвует в ревизиях финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных организациях здравоохранения;
69) получает и использует финансовые средства на реализацию республиканских целевых программ развития здравоохранения и дорогостоящих видов медицинской помощи, приобретение лекарственных средств, медицинской техники и оборудования;
70) представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств в установленном порядке;
71) руководит работой по нормированию труда работников здравоохранения, проводит контроль за правильностью применения существующих систем оплаты труда работающих в отрасли;
72) оказывает методическую помощь и организует повышение квалификации работников планово-экономических и бухгалтерских служб организаций здравоохранения;
в области статистического учета и отчетности, информатизации:
73) организует работу по ведению медицинского и иного статистического учета и отчетности, осуществляет методическую помощь в области медицинской и иной статистики, контролирует достоверность статистической информации в подведомственных Министерству организациях здравоохранения;
74) осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья граждан и деятельности организаций здравоохранения в средствах массой информации и иных изданиях;
75) обеспечивает формирование единой системы информатизации в организациях здравоохранения Удмуртской Республики;
в области медицинского страхования:
76) участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
77) участвует в разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан;
78) принимает участие в установленном порядке в работе правления Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в области внешнеэкономической деятельности:
79) совместно с Министерством международных связей Удмуртской Республики, в установленном порядке, решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения, оборудования;
80) принимает участие в установленном порядке в определении специализированных организаций для закупки по импорту лекарственных средств, товаров медицинского назначения и перечня, подлежащих закупке изделий медицинского назначения и медицинской техники;
81) осуществляет направление специалистов для стажировки и обмена опытом работы за пределы Российской Федерации;
82) принимает участие в проведении международных конференций, семинаров, симпозиумов и прием зарубежных делегаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
83) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
12. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство имеет право:
1) вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты правовых актов;
2) вносить Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе деятельности лицензиатов (плановые и внеплановые), составлять по результатам проверок соответствующие акты, справки, протоколы, и иные документы, выносить предупреждения, давать предписания, а также запрашивать и получать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
5) принимать участие в проверках в пределах компетенции Министерства в муниципальных организациях здравоохранения (при наличии соглашений с органами местного самоуправления), а также в иных организациях в установленном порядке;
6) централизовать средства бюджета Удмуртской Республики, выделенные на систему здравоохранения Удмуртской Республики, на реализацию республиканских целевых программ, организацию лечения жителей Удмуртской Республики за пределами республики, укрепление материально-технической базы, устранение последствий чрезвычайных ситуаций, приобретение оборудования и инвентаря, подготовку кадров, проведение централизованных мероприятий в целях развития здравоохранения, межрегионального и международного сотрудничества;
7) проводить семинары, конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
8) привлекать внештатных специалистов и экспертов к решению задач и выполнению функций, возложенных на Министерство;
9) привлекать на договорной основе физических и юридических лиц к решению задач и выполнению функций, возложенных на Министерство, в пределах финансовых средств, установленных законом о бюджете Удмуртской Республики по соответствующим разделам бюджетной классификации;
10) устанавливать взаимоотношения в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике на основе соглашений;
11) заключать в соответствии с законодательством соглашения и договоры с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о сотрудничестве в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения;
12) определять состав экспертов при проведении лицензирования и направлять их к соискателям лицензии (лицензиатам) для проведения проверки лицензионных требований и условий;
13) создавать методические, экспертные, координационные советы, комиссии, рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
14) издавать организационно-распорядительные документы в пределах компетенции Министерства.
15) совершать иные действия и иметь иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Обязанности Министерства
13. Министерство обязано:
1) организовывать работу по обеспечению граждан медицинской и лекарственной помощью в объемах, гарантированных государством, проведению профилактических мероприятий, экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдению нормативов и стандартов в области здравоохранения;
2) организовывать работу по подготовке, повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров, соблюдению социальных льгот и гарантий работающих, вопросов охраны труда и техники безопасности;
3) обеспечивать контроль за деятельностью организаций здравоохранения, образовательных медицинских учреждений, подведомственных Министерству;
4) эффективно использовать имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления;
5) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Министерством на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
6) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Министерством на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
7) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Министерством на праве оперативного управления имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения указанного имущества;
8) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
9) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
10) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством; разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
11) осуществлять при всех реорганизациях преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
14. Правительство Удмуртской Республики в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
15. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
16. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества, - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
17. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе, в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе, в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
18. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
1) при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
2) при принятии в соответствии с законодательством решения о его ликвидации, реорганизации;
3) при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
19. Министерство не отвечает по обязательствам государства, его органов. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
20. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
21. Министерство возглавляет министр здравоохранения Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики и освобождаемый от должности Президентом Удмуртской Республики. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
22. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
23. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия.
24. Министр:
1) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных органах и органах местного самоуправления, судебных органах, предприятиях, учреждениях, организациях;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций здравоохранения, подведомственных Министерству, и согласовывает назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных организаций здравоохранения (при наличии соглашений с органами местного самоуправления;
4) утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства и подведомственных организаций здравоохранения в пределах размера ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Удмуртской Республики, а также утверждает смету расходов по внебюджетным средствам подведомственных организаций здравоохранения;
5) утверждает структуру, штатное расписание аппарата Министерства в пределах утвержденной сметы, а также структуры организаций здравоохранения, подведомственных Министерству;
6) распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, имуществом, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
7) в пределах компетенции Министерства издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями, организует и проверяет их исполнение, утверждает локальные правовые акты;
8) осуществляет контроль за действиями работников Министерства, руководителей организаций здравоохранения, подведомственных Министерству, утверждает должностные инструкции работников Министерства, руководителей организаций здравоохранения, подведомственных Министерству;
9) применяет к работникам Министерства, руководителям подведомственных организаций здравоохранения меры поощрения и налагает на них взыскания, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
10) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
11) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
12) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным Министерству организациям здравоохранения и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
13) обеспечивает соблюдение финансовой и бюджетной дисциплины;
14) координирует и контролирует деятельность подведомственных Министерству организаций здравоохранения, в том числе по целевому использованию ими бюджетных средств;
15) утверждает положения о методических, экспертных, координационных советах, комиссиях, рабочих группах, создаваемых в Министерстве;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
25. В Министерстве формируется совещательный орган - коллегия, в составе министра (председателя коллегии), его заместителей. В состав коллегии могут включаться руководители структурных подразделений Министерства, представители органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций здравоохранения, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности Министерства и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей городских и районных органов управления здравоохранением, а также руководителей организаций здравоохранения Удмуртской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются приказами министра.
VIII. Ликвидация и реорганизация Министерства
26. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Состав
Коллегии Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 3 марта 2003 г. N 150)
Шадрин Сергей - министр здравоохранения Удмуртской Республики,
Геннадьевич председатель Коллегии
Харина Наталья - заместитель Председателя Правительства
Алексеевна Удмуртской Республики, сопредседатель Коллегии
Ахмедчина Зоя - начальник отдела кадров и правовой работы
Ивановна Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики, секретарь Коллегии
Члены Коллегии:
Блохин Юрий - первый заместитель министра здравоохранения
Григорьевич Удмуртской Республики
Воздвиженский - начальник Управления здравоохранения
Андрей Вадимович администрации г.Ижевска (по согласованию)
Гаврилов Владимир - заместитель министра здравоохранения Удмуртской
Александрович Республики
Гасников Владимир - директор Республиканского медицинского
Константинович информационно-аналитического центра, доктор
медицинских наук, профессор
Жаров Виктор - главный врач государственного учреждения
Владимирович здравоохранения "Республиканская
офтальмологическая клиническая больница",
кандидат медицинских наук
Златкис Валентина - исполнительный директор Удмуртского
Ивановна территориального фонда обязательного
медицинского страхования (по согласованию)
Забродин Николай - главный врач Центра государственного санитарно-
Алексеевич эпидемиологического надзора в Удмуртской
Республике, кандидат медицинских наук
Касимов Тавис - главный врач Глазовской центральной районной
Исхакович больницы
Мерзляков - главный врач государственного учреждения
Владимир здравоохранения "Республиканский кожно-
Анатольевич венерологический диспансер"
Петров Михаил - председатель Комиссии по лицензированию
Викторович и аккредитации медицинской и фармацевтической
деятельности при Правительстве Удмуртской
Республики
Повышев Николай - главный врач государственного учреждения
Михайлович здравоохранения "Первая республиканская
клиническая больница"
Ромаданова - заместитель министра здравоохранения Удмуртской
Татьяна Республики
Васильевна
Стрелков Николай - ректор Ижевской государственной медицинской
Сергеевич академии, доктор медицинских наук, профессор
(по согласованию)
Тыцкая Элен - заместитель министра здравоохранения Удмуртской
Ивановна Республики
Федорова Фания - председатель постоянной комиссии
Марваретдиновна Государственного Совета Удмуртской Республики
по социальной политике (по согласованию)
Состав
ликвидационной комиссии по ликвидации Аптечного
управления при Министерстве здравоохранения
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 3 марта 2003 г. N 150)
Блохин Юрий - первый заместитель министра здравоохранения
Григорьевич Удмуртской Республики, председатель комиссии
Ромаданова - заместитель министра здравоохранения Удмуртской
Татьяна Республики, заместитель председателя
Васильевна
Члены комиссии:
Алексеева Ольга - начальник отдела бухгалтерского учета,
Петровна отчетности, строительства и эксплуатации
Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики
Алексеева Нина - главный специалист-юрисконсульт Аптечного
Павловна Управления при Министерстве здравоохранения
Удмуртской Республики
Ахмедчина Зоя - начальник отдела кадров и правовой работы
Ивановна Министерства здравоохранения Удмуртской
Республики
Баташова - заместитель министра имущественных отношений
Валентина Удмуртской Республики
Васильевна
Казюлькин Николай - начальник Аптечного управления при Министерстве
Александрович здравоохранения Удмуртской Республики
Кузнецова Тамара - ведущий специалист по кадрам и специальной
Васильевна работе Аптечного Управления при Министерстве
здравоохранения Удмуртской Республики
Носкова Елена - главный специалист-юрисконсульт отдела кадров
Васильевна и правовой работы Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики
Мухаматьярова - начальник отдела экономики и ценообразования,
Марина Ильинична главный бухгалтер Аптечного управления
при Министерстве здравоохранения Удмуртской
Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 3 марта 2003 г. N 150 "О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 1 июня 2004 г. N 81, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 6 марта 2003 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 сентября 2021 г. N 503 настоящий документ признан утратившим силу с 22 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2017 г. N 540
Изменения вступают в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридический лиц сведений о прекращении деятельности Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 июля 2017 г. N336
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 февраля 2017 г. N 27
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2016 г. N 71
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2015 г. N 435
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2015 г. N 378
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 г. N 8
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 471
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 сентября 2014 г. N 367
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2014 г. N 106
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2012 г. N 513
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 26 декабря 2011 г. N 491
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года
Постановление Правительства УР от 8 августа 2011 г. N 279
Постановление Правительства УР от 4 июля 2011 г. N 228
Постановление Правительства УР от 18 октября 2010 г. N 312
Постановление Правительства УР от 23 августа 2010 г. N 267
Постановлением Правительства УР от 19 июля 2010 г. N 231
Постановление Правительства УР от 19 июля 2010 г. N 229
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства УР от 26 апреля 2010 г. N 135
Постановление Правительства УР от 24 февраля 2010 г. N 44
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 28 декабря 2009 г. N 382
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 года
Постановление Правительства УР от 17 августа 2009 г. N 231
Постановление Правительства УР от 6 октября 2008 г. N 240
Постановление Правительства УР от 28 июля 2008 г. N 202
Постановление Правительства УР от 14 июля 2008 г. N 190
Постановление Правительства УР от 11 февраля 2008 г. N 28
Постановление Правительства УР от 28 декабря 2007 г. N 207
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства УР от 24 сентября 2007 г. N 148
Постановление Правительства УР от 17 сентября 2007 г. N 142
Постановление Правительства УР от 9 июля 2007 г. N 118
Постановление Правительства УР от 18 декабря 2006 г. N 141
Постановление Правительства УР от 22 сентября 2004 г. N 114
Распоряжение Правительства УР от 19 апреля 2004 г. N 394-р