Постановление Правительства УР от 1 августа 2005 г. N 116
"Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов
за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу приложение 15, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 февраля 2005 г. N 24 "Об утверждении Положений о порядке оказания государственной поддержки организациям агропромышленного комплекса Удмуртской Республики в 2005 году".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 1 августа 2005 г. N 116)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Удмуртской Республики от 19 марта 2001 г. N 39 "О порядке рассмотрения некоторых бюджетных вопросов" и разъясняет процедуру предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - бюджетные кредиты) юридическим лицам и бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическим лицам, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Заемщик) на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - кредитный договор), заключенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях срочности, возвратности, возмездности и целевого использования. Бюджетные кредиты имеют целевую направленность и предназначаются для финансирования конкретных расходов (мероприятий). Лимиты предоставления бюджетных кредитов, ставка процентов за пользование бюджетным кредитом определяются в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
4. Бюджетный кредит предоставляется на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики с последующим заключением кредитного договора между Удмуртской Республикой в лице Министерства финансов Удмуртской Республики и Заемщиком.
Внесение изменений и дополнений в кредитный договор осуществляется на основании дополнительных соглашений к нему, заключаемых согласно соответствующему распоряжению Правительства Удмуртской Республики.
5. Заемщикам-юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих требований:
а) Заемщик должен относиться к указанным в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год категориям юридических лиц, которым может быть предоставлен бюджетный кредит;
б) цель предоставления бюджетного кредита должна соответствовать целям, установленным законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
в) отсутствие у Заемщика просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета Удмуртской Республики;
г) отсутствие у Заемщика просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов;
д) предоставление Заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковская гарантия, поручительство, муниципальная гарантия, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности и составлять не менее 100 процентов суммы предоставляемого бюджетного кредита и процентов за его использование;
е) проведение предварительной проверки финансового состояния Заемщика. Предварительная проверка финансового состояния Заемщика проводится Министерством финансов Удмуртской Республики после подготовки отраслевым исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (далее - отраслевой орган) по согласованию с Министерством экономики Удмуртской Республики заключения о возможности предоставления Заемщику бюджетного кредита. С целью подготовки указанного заключения отраслевой орган и Министерство экономики Удмуртской Республики вправе запросить у Заемщика любые необходимые документы, в том числе технико-экономическое обоснование использования средств бюджетного кредита.
В технико-экономическом обосновании указываются:
цели и направления использования средств бюджетного кредита;
размер бюджетного кредита;
срок использования бюджетного кредита;
предполагаемое обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
возможности возврата бюджетного кредита.
Технико-экономическое обоснование должно содержать план доходов и расходов организации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам, сообщившим о себе ложные сведения или представившим недостоверные или поддельные документы, а предоставленные данным юридическим лицам бюджетные кредиты подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики.
7. За счет средств залогодателя проводится обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством.
8. Заемщикам-бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих требований:
полного обеспечения доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования расходов по погашению бюджетного кредита и процентов за его использование;
отсутствия просроченной задолженности бюджета муниципального образования перед бюджетом Удмуртской Республики по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также предельного размера дефицита бюджета муниципального образования, рассчитанных по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
надлежащего исполнения муниципальным образованием обязательств по соглашениям и договорам, заключенным с органами государственной власти Удмуртской Республики.
9. Возврат предоставленного бюджетного кредита, а также плата за пользование бюджетным кредитом приравниваются к платежам в бюджет Удмуртской Республики.
II. Предоставление и использование бюджетного кредита
10. Для получения бюджетного кредита Заемщик направляет Президенту Удмуртской Республики заявку в форме письма с указанием суммы, срока возврата, вида обеспечения, цели предоставления бюджетного кредита, а также обоснования необходимости в привлечении бюджетных средств.
11. На основании письменного поручения Президента Удмуртской Республики:
отраслевой орган готовит и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита с приложением заключения, указанного в подпункте "е" пункта 5 настоящего Положения;
уполномоченный орган местного самоуправления готовит и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита с приложением обоснования (расчета) потребности бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике в бюджетном кредите по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
12. В распоряжении Правительства Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита обязательно указываются цель предоставления бюджетного кредита, сумма бюджетного кредита, процентная ставка, срок возврата бюджетного кредита.
13. На основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Кредитор) заключает с Заемщиком кредитный договор, а также договор об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
От имени муниципального образования в Удмуртской Республике в качестве Заемщика при заключении кредитного договора выступает уполномоченный орган (лицо) местного самоуправления.
14. Для заключения кредитного договора Заемщик-юридическое лицо представляет Кредитору следующие документы:
заключение, указанное в подпункте "е" пункта 5 настоящего Положения;
копию распоряжения Правительства Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита;
документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени Заемщика при ведении переговоров и подписывать документы, касающиеся получения бюджетного кредита;
нотариально заверенные копии учредительных документов Заемщика, а также всех изменений и дополнений к ним;
нотариально заверенную копию решения уполномоченного органа (лица) о создании Заемщика;
нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации Заемщика и свидетельства о постановке Заемщика на учет в налоговом органе;
заверенную копию лицензии, выданной Заемщику на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию;
справку о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженных в бухгалтерском балансе, с указанием суммы кредита, срока погашения кредита, процентной ставки, остатка непогашенной суммы кредита и обеспечения по кредиту;
расчет финансового результата, достигаемого Заемщиком в результате использования бюджетного кредита, а также бюджетного эффекта (в разрезе бюджетов всех уровней) от предоставления бюджетного кредита;
график погашения бюджетного кредита и выплаты процентов по нему;
копии бухгалтерских отчетов Заемщика по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату, заверенные в установленном порядке;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности Заемщика на последнюю отчетную дату;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности Заемщика по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справку налогового органа о всех счетах Заемщика, открытых в кредитных организациях;
документы, подтверждающие возможность безакцептного списания Кредитором по кредитному договору средств со всех счетов Заемщика с отметкой банка о согласии на такое списание (дополнительные соглашения к договорам банковского счета);
перечень имущества Заемщика, находящегося в залоге или обремененного другими обязательствами;
в указанных законодательством случаях решение уполномоченного органа (лица) Заемщика о совершении крупной сделки.
Кредитор вправе запросить от Заемщика дополнительно другие документы.
15. Одновременно с кредитным договором заключается договор об обеспечении исполнения обязательств Заемщика - юридического лица по возврату бюджетного кредита.
16. В целях обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита Заемщик-юридическое лицо представляет Кредитору следующие документы:
1) для подтверждения поручительства:
проект договора поручительства (с условием солидарной ответственности поручителя), подписанного поручителем;
документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени поручителя и подписывать документы, касающиеся заключения договора поручительства;
документы, подтверждающие возможность безакцептного списания Кредитором средств в счет погашения задолженности со всех счетов поручителя в кредитных организациях (дополнительные соглашения к договорам банковского счета);
заверенные копии учредительных документов поручителя;
решение уполномоченного органа (лица) поручителя о предоставлении поручительства;
копии бухгалтерских документов поручителя (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
2) для подтверждения залога имущества:
заверенные копии учредительных документов залогодателя;
проект договора залога недвижимого или движимого имущества с описью имущества, передаваемого в залог, заверенными копиями документов, подтверждающих право собственности Заемщика на предмет залога, а в случае, если залогодателем является третье лицо, Заемщик предоставляет документы, подтверждающие право собственности залогодателя на предмет залога;
документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;
заверенные копии договоров страхования предмета залога в полной его стоимости, где выгодоприобретателем является Кредитор;
копии бухгалтерских документов залогодателя (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество, не обремененное правами третьих лиц, и его оценочную стоимость;
акт независимой оценки предмета залога;
в указанных законодательством случаях решение уполномоченного органа (лица) залогодателя о совершении крупной сделки;
3) для подтверждения муниципальной гарантии:
копию договора о предоставлении муниципальной гарантии;
решение уполномоченного органа (лица) муниципального образования о предоставлении гарантии;
документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств со всех счетов гаранта в счет погашения задолженности Заемщика;
4) для подтверждения банковской гарантии:
копию банковской гарантии;
нотариально удостоверенные копии учредительных документов гаранта;
копии бухгалтерских документов гаранта (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
решение уполномоченного органа (лица) гаранта о предоставлении гарантии.
17. Для заключения кредитного договора Заемщик-муниципальное образование представляет Кредитору следующие документы:
обоснование (расчет) потребности бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике в бюджетном кредите, указанное в абзаце третьем пункта 11 настоящего Положения;
письменные пояснения об источниках погашения бюджетного кредита и выплаты процентов по нему;
график погашения бюджетного кредита и выплаты процентов по нему;
информацию о соблюдении нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанных в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Положения.
18. Размещение Заемщиком бюджетных средств, полученных в виде бюджетного кредита, на банковских депозитах, передача их Заемщиком в доверительное управление третьим лицам, а также направление их на финансирование мероприятий, не предусмотренных целями предоставления бюджетного кредита, не допускаются и рассматриваются как нецелевое использование бюджетного кредита.
19. По требованию Кредитора Заемщик обязан предоставлять достоверную информацию и документы о своей платежеспособности и использовании бюджетного кредита, а также любую другую информацию и документы, связанные с исполнением кредитного договора.
20. Если бюджетный кредит, предоставленный бюджету муниципального образования, не погашен в установленный срок, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в Удмуртской Республике.
III. Контроль за целевым использованием, своевременным
возвратом бюджетных кредитов
21. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом бюджетного кредита, уплатой процентов за пользование им, наличием заложенного имущества осуществляется Кредитором и Министерством экономики Удмуртской Республики совместно с отраслевым органом в течение действия кредитного договора в соответствии с законодательством.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Удмуртской Республики,
утв. постановлением Правительства УР
от 1 августа 2005 г. N 116
План доходов и расходов организации
Показатели | Преды- дущий год (факт), тыс.руб. |
Текущий год (план), тыс.руб. |
В том числе, тыс.руб. | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||
Доходы организации | ||||||
1. Доходы от основной деятельности: |
||||||
1.1. Выручка от реализации конечной продукции |
||||||
1.2. Поступления, связанные с выполнением работ, услуг |
||||||
2. Операционные доходы: | ||||||
2.1. Выручка от аренды | ||||||
2.2. Выручка от реализации товарно- материальных ценностей |
||||||
2.3. Прибыль, получен- ная организацией в результате совместной деятельности |
||||||
2.4. Проценты, получен- ные за предоставление в использование денежных средств организации |
||||||
3. Внереализационные доходы: |
||||||
3.1. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров |
||||||
3.2. Поступления в возмещение причиненных организации убытков |
||||||
3.3. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году |
||||||
3.4. Прочие внереализа- ционные доходы |
||||||
3.5. Возмещение НДС на приобретенное оборудование |
||||||
4. Привлеченные средства: |
||||||
4.1. Кредиты и займы | ||||||
4.2. Финансирование мобилизационных мощностей |
||||||
4.3. Прочие | ||||||
Итого доходов: | ||||||
Расходы организации | ||||||
1. Расходы, связанные с основной деятельностью: |
||||||
1.1. Материальные затраты |
||||||
1.2. Затраты на оплату труда |
||||||
1.3. Отчисления на социальные нужды |
||||||
1.4. Амортизация | ||||||
1.5. Прочие затраты (налоги и отчисления, включаемые в себестоимость, и т.д.) |
||||||
2. Расходы из прибыли: | ||||||
2.1. Капитальные вложения |
||||||
2.2. Налог на прибыль организаций |
||||||
2.3. Погашение кредитов | ||||||
2.4. Содержание объек- тов социальной сферы |
||||||
2.5. Прочие расходы | ||||||
3. Операционные расходы: |
||||||
3.1. Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций |
||||||
3.2. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции |
||||||
3.3. Проценты, уплачи- ваемые организацией за предоставленные ей в пользование денежные средства (кредиты, займы) |
||||||
3.4. Прочие операционные расходы |
||||||
4. Внереализационные расходы: |
||||||
4.1. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров |
||||||
4.2. Возмещение причи- ненных организацией убытков |
||||||
4.3. Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году |
||||||
4.4. Прочие внереализа- ционные расходы |
||||||
Итого расходов организации |
||||||
Дефицит (профицит) бюджета организации |
Приложение 2
к Положению о предоставлении
бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Удмуртской Республики,
утв. постановлением Правительства УР
от 1 августа 2005 г. N 116
Расчет нормативов,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
в части предельного объема муниципального долга и расходов
на его обслуживание, а также предельного размера дефицита
бюджета муниципального образования _____________
N п/п |
Показатели | По итогам предыдущего отчетного года |
План на текущий финансовый год |
||
сумма, тыс.руб. |
норматив в % |
сумма, тыс.руб. |
норматив в % |
||
1. | Объем доходов, всего | ||||
2. | Объем финансовой помощи из бюджетов других уровней |
||||
3. | Объем доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней (разница строк 1 и 2) |
||||
4. | Объем муниципального внутреннего долга |
||||
5. | Предельный объем долга к доходам бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней (разница строк 4 и 3 x 100), не более 100 % |
||||
6. | Размер дефицита бюджета (со знаком "-"), профицит бюджета (со знаком "+") |
||||
7. | Предельный размер дефицита бюджета района к доходам бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней строка 6 : строка 3 x 100), не более 10 % |
||||
8. | Объем расходов, всего | ||||
9. | Расходы на обслуживание муниципального долга |
||||
10. | Отношение расходов на обслуживание долга к расходам бюджета (строка 9 : строка 8 x 100), не более 15 % |
Приложение 3
к Положению о предоставлении
бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Удмуртской Республики,
утв. постановлением Правительства УР
от 1 августа 2005 г. N 116
Обоснование (расчет) потребности бюджета муниципального
образования __________________ в бюджетном кредите
тыс.руб.
N п/п |
Наименование показателя |
План на ____ год |
План теку- щего квар- тала |
Испол- нено на от- четную дату |
Ожидаемое исполнение | |||
теку- щего квар- тала |
в том числе по месяцам |
|||||||
1. | Всего доходов | |||||||
2. | Собственные доходы | |||||||
3. | Безвозмездные поступления |
|||||||
4. | в том числе: | |||||||
5. | дотации из Фонда финансовой поддержки территорий Удмуртской Республики |
|||||||
6. | субвенции из Фонда компенсаций Удмуртской Республики |
|||||||
7. | дополнительная финансовая помощь в виде субвенций и субсидий (выделенная на основании решений, принятых органами исполнительной власти) |
x | ||||||
8. | средства, передаваемые по взаимным расчетам |
x | ||||||
9. | прочие безвозмездные поступления |
x | ||||||
10. | Всего расходов | |||||||
11. | 0100 Общегосударствен- ные вопросы всего, в том числе: |
|||||||
предоставление бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования |
||||||||
погашение бюджетных кредитов, предостав- ленных из бюджета муниципального образования |
||||||||
12. | 0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|||||||
13. | 0400 Национальная экономика |
|||||||
14. | 0500 Жилищно- коммунальное хозяйство |
|||||||
15. | 0600 Охрана окружающей среды |
|||||||
16. | 0700 Образование | |||||||
17. | 0800 Культура, кинема- тография, средства массовой информации |
|||||||
18. | 0900 Здравоохранение и спорт |
|||||||
19. | 1000 Социальная политика |
|||||||
20. | Профицит (со знаком "+") Дефицит (со знаком "-") |
|||||||
21. | Расходы по разделам экономической классификации |
x | x | x | x | x | x | x |
22. | 211 Заработная плата | |||||||
23. | 213 Начисления на оплату труда |
|||||||
24. | Расходы по компенсаци- онным выплатам на книгоиздательскую продукцию |
|||||||
25. | 223 Оплата коммунальных услуг |
|||||||
26. | Расходы по предостав- лению субсидий на оплату жилищно- коммунальных услуг |
|||||||
27. | Расходы по оплате льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг |
|||||||
28. | Расходы на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством) |
|||||||
29. | Социально значимые расходы, всего (сумма строк 35 - 41) |
|||||||
30. | Удельный вес социально значимых расходов в общей сумме расходов, % |
|||||||
31. | Недостаток средств на социально значимые расходы (-) |
x | x | |||||
32. | Прочие расходы | |||||||
33. | в том числе: капитальные вложения |
|||||||
34. | Задолженность по финансовым обязатель- ствам муниципального образования - всего |
x | x | |||||
35. | По муниципальным гарантиям, предостав- ленным местным бюджетом |
x | x | |||||
36. | По бюджетным ссудам, полученным из бюджета Удмуртской Республики |
x | x | |||||
37. | По кредитам, полученным от кредитных и некредитных организаций |
x | x | |||||
38. | Расчет фонда оплаты труда с начислениями |
|||||||
39. | Потенциал на выплату заработной платы с начислениями, в том числе: (сумма строк 56 - 60) |
|||||||
40. | Собственные доходы: 50 % |
|||||||
41. | Дотация на заработную плату |
|||||||
42. | Субвенция на заработную плату из Фонда компенсаций УР |
|||||||
43. | Ссуда на заработную плату |
|||||||
44. | Прочие субвенции на заработную плату |
|||||||
45. | Недостаток средств на заработную плату с начислениями (-) |
Справочно: (по состоянию на ________) |
01.01.200_ г. | 01.__.200_ г. | Отклонение (-), (+) |
|
46. | Кредиторская задолженность, всего |
|||
47. | По оплате труда | |||
48. | По начислениям на оплату труда |
|||
49. | По оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями |
|||
50. | из них: по оплате льгот по коммунальным услугам |
|||
51. | По субсидиям населению на оплату жилья и коммунальных услуг |
|||
52. | По компенсационным выплатам на книгоизда- тельскую продукцию |
Примечание:
Периодом для предоставления информации об исполнении бюджета является период с начала года по месяц, за который имеются отчетные данные.
Графы, помеченные знаком "x", заполнению не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 1 августа 2005 г. N 116 "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 4 августа 2005 г.
Постановлением Правительства УР от 24 марта 2008 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 24 сентября 2007 г. N 146