Решение Воткинской городской Думы УР от 23 мая 2007 г. N 240
"О Положении "О порядке передачи в аренду объектов муниципального
нежилого фонда города Воткинска"
Решением Воткинской городской Думы УР от 29 апреля 2011 г. N 72 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев Положение "О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Дума решает:
1. Утвердить Положение "О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Воткинской городской Думы:
1) от 26 ноября 2003 года N 136 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска";
2) от 23 марта 2005 года N 242 "О внесении изменений в Положение "О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска".
3. Администрации города Воткинска в месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с утвержденным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (В.М.Перевозчиков).
Глава муниципального образования
"Город Воткинск" |
А.В.Кузнецов |
Положение
о порядке передачи в аренду объектов муниципального
нежилого фонда города Воткинска
(утв. Решением Воткинской городской Думы УР от 23 мая 2007 г. N 240)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "город Воткинск", других нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Положение определяет основные цели и задачи, основные формы и порядок передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска.
Статья 2. Основные понятия и определения
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и определения:
1. Объекты муниципального нежилого фонда города Воткинска (далее - Объекты МНФ) - включенные в Реестр муниципального имущества города Воткинска:
1) отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения;
2) встроенные и пристроенные нежилые помещения.
Объекты МНФ могут находиться в хозяйственном ведении или в оперативном управлении у муниципальных организаций либо входить в состав муниципальной имущественной казны.
2. Арендодатель Объектов МНФ (далее - Арендодатель) - субъект, осуществляющий от имени собственника муниципального имущества полномочия по передаче в аренду Объектов МНФ в порядке, установленном настоящим Положением. Арендодателем в соответствии с настоящим Положением является Управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска (далее - Управление муниципального имущества).
3. Соискатель права аренды Объектов МНФ (далее - Соискатель права аренды) - субъект, претендующий на заключение договора аренды Объекта МНФ и заявивший об этом через реализацию действий, предусмотренных настоящим Положением. Соискателями права аренды в соответствии с настоящим Положением могут являться:
1) органы государственной власти Российской Федерации;
2) органы государственной власти Удмуртской Республики;
3) органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
4) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) предприниматели без образования юридического лица;
6) граждане Российской Федерации.
4. Арендатор Объектов МНФ (далее - Арендатор) - субъект, заключивший с Арендодателем договор аренды Объекта МНФ. Арендаторами в соответствии с настоящим Положением могут являться:
1) органы государственной власти Российской Федерации;
2) органы государственной власти Удмуртской Республики;
3) органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
4) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) предприниматели без образования юридического лица;
6) граждане Российской Федерации.
5. Соискатель права субаренды Объектов МНФ (далее - Соискатель права субаренды) - субъект, претендующий на заключение договора субаренды Объекта МНФ и заявивший об этом через реализацию действий, предусмотренных настоящим Положением. Соискателями права субаренды в соответствии с настоящим Положением могут являться:
1) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) предприниматели без образования юридического лица;
3) граждане Российской Федерации.
6. Субарендатор Объектов МНФ (далее - Субарендатор) - субъект, заключивший с Арендатором договор субаренды Объекта МНФ. Субарендаторами в соответствии с настоящим Положением могут являться:
1) предприятия, учреждения и иные организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) предприниматели без образования юридического лица;
3) граждане Российской Федерации.
Статья 3. Основные цели и задачи передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска
1. Основными целями передачи в аренду Объектов МНФ являются:
1) обеспечение эффективного развития муниципального образования "город Воткинск";
2) развитие конкурентоспособного муниципального сектора экономики, работающего во взаимосвязи с другими формами собственности.
2. В рамках реализации вышеуказанных целей решаются следующие основные задачи:
1) установление общих принципов и единого механизма предоставления в аренду Объектов МНФ;
2) обеспечение сохранности и эффективное использование Объектов МНФ;
3) обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "город Воткинск";
4) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики;
5) повышение ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективное использование муниципальной собственности.
Статья 4. Формы получения права аренды
1. Объекты МНФ могут быть сданы в аренду:
1) на условиях конкурсного отбора Арендатора;
2) на условиях аукциона;
3) целевым назначением с инвестиционными условиями;
4) целевым назначением.
2. Основанием для передачи объекта в аренду является договор аренды. Основанием для заключения договора аренды являются:
1) постановление Главы Администрации города Воткинска - при передаче Объекта МНФ в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями;
2) результаты конкурса или аукциона - при передаче в аренду Объектов МНФ конкурсным или аукционным отбором Арендаторов.
Статья 5. Заявка на предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда
1. Для получения в аренду Объекта МНФ Соискатель права аренды представляет в Управление муниципального имущества заявку установленной формы.
2. К заявке прилагаются:
1) копии уставных документов Соискателя права аренды (Устав или Положение, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе на территории города Воткинска либо копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе и копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории города Воткинска;
3) выписка из технического паспорта Объекта МНФ (выдается органом, осуществляющим техническую инвентаризацию по заявлению Соискателя права аренды, и действительна в течение 5 лет, если не произошло изменений в планировке или площадях арендуемого объекта). Затраты, связанные с получением выписки из технического паспорта, возлагаются на Соискателя права аренды.
3. Управлением муниципального имущества для отдельных Объектов МНФ и Соискателей права аренды могут быть затребованы дополнительные документы, в том числе информация об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
4. Подаваемая заявка должна иметь согласование:
1) с балансодержателем Объекта МНФ (если объект не входит в состав муниципальной казны);
2) с соответствующим органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3) со службой государственного пожарного надзора;
4) с соответствующим органом Администрации города Воткинска, если заявка подается на предоставление в аренду помещений, расположенных в объектах, относящихся к отраслям образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты.
Статья 6. Основные требования к арендуемым объектам и условиям аренды
1. Решение о передаче в аренду Объекта МНФ, расположенного в жилом доме и имеющего общий вход с жилыми помещениями (колясочные, подвалы, чердачные помещения и т.п.), принимается в исключительных случаях при условии обеспечения требований действующего законодательства. Решение о передаче Объекта МНФ в аренду оформляется постановлением Главы Администрации города Воткинска.
2. Не допускается использование для оптовой и мелкооптовой торговли арендуемых помещений, расположенных в подвальных, полуподвальных, встроенных помещениях в жилых домах (за исключением ранее приспособленных для указанных целей).
3. Объекты МНФ, используемые для оптовой (мелкооптовой) торговли, должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, используемое для оптовой торговли;
2) иметь обозначенное место для проведения погрузочно-разгрузочных работ на прилегающей к арендуемому помещению территории;
3) иметь табличку с указанием времени проведения погрузочно-разгрузочных работ;
4) иметь дорожные знаки, разрешающие проведение погрузочно-разгрузочных работ только с выключенным автомобильным двигателем, и дорожные знаки, предупреждающие о выезде автомобиля;
5) иметь оборудованную площадку для временной стоянки автомобилей, ожидающих погрузочно-разгрузочные работы.
4. При использовании арендуемого помещения для розничной торговли продовольственными товарами или общественного питания Арендатор должен получить на объект санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификат соответствия.
5. Для обеспечения сохранности Объектов МНФ, сдаваемых в аренду, компенсации убытков, причиненных в результате стихийных бедствий, аварий и иных событий, носящих чрезвычайный характер, при заключении договоров аренды Арендатор обязан заключить договор страхования арендуемых Объектов МНФ.
6. Временно неиспользуемые# Арендатором площади могут быть переданы в субаренду третьим лицам в соответствии с настоящим Положением.
7. При изменении функционального назначения нежилого помещения Арендатор обязан провести согласование с соответствующими службами. Порядок согласования и перечень служб по видам функционального назначения помещения устанавливается# правовым актом Администрации города Воткинска.
8. При сдаче в аренду нежилых помещений, имеющих техническое назначение или требующих реконструкции, необходимо согласование с жилищно-эксплуатационной организацией, градостроительно-архитектурной службой, проектной организацией, органами государственного пожарного надзора, с соответствующим органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
9. При реорганизации, переименовании Арендатора, смене его юридического (почтового) адреса Арендатор обязан незамедлительно уведомить об изменениях Арендодателя.
10. Арендуемые нежилые помещения должны использоваться Арендатором по назначению, определенному договором аренды.
11. При временном (на срок не более трех месяцев) прекращении деятельности Арендатора в арендуемом помещении Арендатор вносит арендную плату за весь период в установленных размерах. При более продолжительном неиспользовании помещения (кроме случаев выполнения капитального ремонта или реконструкции, проводимой с соответствующими согласованиями) договор аренды подлежит расторжению, Объект МНФ - изъятию и передаче другому Арендатору.
12. При сдаче в аренду Объектов МНФ как единого производственного комплекса Арендатор не вправе отказаться после заключения договора аренды от части арендуемых им площадей в случае невозможности сдачи их другому Арендатору.
13. В случае нахождения нескольких Арендаторов в одном Объекте МНФ последние обязаны в месячный срок представить Управлению муниципального имущества соглашение о совместном содержании и использовании объекта, подписанное всеми Арендаторами, которое после утверждения Управлением муниципального имущества является неотъемлемой частью договора аренды.
Глава 2. Формы и порядок получения права аренды
Статья 7. Конкурсный отбор Арендатора
1. Передача Объекта МНФ в аренду путем конкурсного отбора Арендатора - способ определения Арендатора, при котором право аренды получает Соискатель права аренды, предложивший на публичных торгах наивысшую цену приобретения права аренды сверх определенной стартовой цены и предложивший лучшие дополнительные конкурсные условия.
2. К дополнительным конкурсным условиям могут быть отнесены:
1) проведение капитального или текущего ремонта Объекта МНФ;
2) соблюдение на более длительный период времени заданного профиля деятельности и видов услуг в арендуемом Объекте МНФ;
3) обеспечение дополнительных видов услуг;
4) другие предложения Соискателя права аренды;
5) отсутствие задолженности по арендным платежам (при наличии у Соискателя права аренды других арендованных объектов муниципального нежилого фонда).
3. На конкурс выставляются только свободные Объекты МНФ.
4. Договор аренды на условиях конкурсного отбора Арендатора может быть заключен на срок до 15 лет в зависимости от содержания конкурсных условий и подлежит государственной регистрации. Затраты по государственной регистрации договора аренды несет Арендатор.
5. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора аренды по требованию Управления муниципального имущества.
6. Заявление о предоставлении свободных Объектов МНФ в аренду путем конкурсного отбора рассматривается в следующем порядке:
1) организатором проведения конкурсного отбора Арендатора выступает Управление муниципального имущества;
2) Управление муниципального имущества обеспечивает не менее чем за 30 дней до проведения конкурса опубликование информационного сообщения о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации. Информационное сообщение должно включать в себя сведения о месте расположения Объекта МНФ, типе Объекта МНФ (отдельно стоящее здание, сооружение, пристроенное или встроенное помещение), площади, сроке аренды, функциональном назначении, размере задатка, стартовой цене приобретения права аренды, дате и времени проведения конкурса, начале и окончании срока подачи заявления и перечне представляемых документов;
3) размер задатка устанавливается Управлением муниципального имущества с учетом обеспечения им компенсации расходов на организацию и проведение конкурса;
4) после опубликования информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется право ознакомиться в Управлении муниципального имущества с инвестиционными планами, техническими характеристиками предлагаемых помещений и, при необходимости, осмотреть помещение в сопровождении специалистов;
5) перечень документов, представляемых Соискателями права аренды на участие в конкурсном отборе, устанавливается Управлением муниципального имущества;
6) заявки Соискателей права аренды установленной формы с прилагаемыми к ним документами подлежат регистрации в Управлении муниципального имущества. Форма заявки устанавливается Управлением муниципального имущества;
7) конкурсная комиссия, созданная Управлением муниципального имущества, в назначенный день и час рассматривает документы в присутствии Соискателей права аренды или их представителей, полномочия которых оформлены надлежащим образом;
8) критерием определения победителя конкурсного отбора, с которым будет заключен договор аренды, является наивысшая цена приобретения права аренды и лучшие конкурсные условия использования объекта;
9) итоги конкурсного отбора оформляются протоколом, подписанным членами конкурсной комиссии и Соискателем права аренды, признанным победителем по результатам конкурсного отбора;
10) победитель конкурсного отбора в течение 2 банковских дней обязан перечислить всю сумму выкупа права аренды, с учетом внесенного задатка, на счет Управления муниципального имущества;
11) с победителем конкурсного отбора заключается договор аренды Объекта МНФ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора, при условии перечисления им суммы выкупа права аренды в установленные сроки в полном объеме;
12) сумма выкупа права аренды, внесенная победителем конкурсного отбора после возмещения расходов на организацию и проведение конкурса, зачисляется в бюджет муниципального образования "город Воткинск";
13) проигравшим участникам конкурсного отбора задатки возвращаются в полном объеме в течение 2 банковских дней;
14) в случае отказа победителя от заключения договора аренды Объекта МНФ задаток ему не возвращается;
15) в случае, если конкурс признан не состоявшимся#, Управление муниципального имущества вправе передать данный объект в аренду целевым назначением с установлением цены приобретения права на заключение договора аренды не ниже суммы затрат, понесенных на организацию несостоявшегося конкурса.
Статья 8. Приобретение права аренды на условиях аукциона
1. Приобретение права аренды на условиях аукциона - способ определения Арендатора, при котором право аренды приобретает Соискатель права аренды, предложивший на публичных торгах наивысшую из всех предложенных Соискателями цену приобретения права на заключение договора аренды Объекта МНФ и внесший задаток в размере 20 % начальной цены. Начальная цена устанавливается не ниже 3-месячного размера арендной платы соответствующего объекта, рассчитанной по действующей на момент проведения аукциона нормативной правовой базе.
2. На аукцион выставляются только свободные Объекты МНФ.
3. Договор аренды при приобретении права аренды на условиях аукциона может заключаться на срок до 5 лет и подлежит государственной регистрации. Затраты, связанные с государственной регистрацией договора, несет Арендатор.
4. Аукционы на приобретение права аренды проводятся открытыми по составу участников, а по форме подачи предложения по цене могут быть открытыми и закрытыми.
5. Организатором проведения аукциона выступает Управление муниципального имущества.
6. На стадии подготовки проведения аукциона Управление муниципального имущества:
1) устанавливает форму проведения аукциона, начальную цену торгов, размер годовой арендной платы, назначает аукционную комиссию;
2) обеспечивает не менее чем за 30 дней до проведения аукциона опубликование в средствах массовой информации информационного сообщения о проведении аукциона на право аренды. Информационное сообщение включает сведения об объекте аренды: место расположения, тип (отдельно стоящее здание, сооружение, встроенное или пристроенное помещение и т.п.), площади и иные параметры объекта, а также о сроке аренды, стартовой цене аукциона, размере задатка, порядке его внесения, дате и времени проведения аукциона, начале и окончании подачи заявки на участие в аукционе, перечне представляемых участником аукциона документов.
7. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов. Комиссия:
1) оценивает предложения участников аукциона при закрытой форме подачи предложений;
2) принимает решения по спорным процедурным вопросам, возникающим в ходе проведения аукциона;
3) определяет победителя;
4) составляет в случае необходимости график платежей за право аренды;
5) составляет и утверждает итоговый протокол о результатах торгов;
6) информирует общественность об итогах аукционов;
7) принимает решение о признании аукциона несостоявшимся.
8. Для участия в аукционе Соискатели права аренды представляют в Управление муниципального имущества заявку установленной формы. Форма заявки устанавливается Управлением муниципального имущества. К заявке прилагаются следующие документы:
1) предложение (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене), содержащее предлагаемую цену (представляется в опечатанном конверте);
2) копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка;
3) доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени Соискателя права аренды;
4) копии учредительных документов, в случае, если Соискателем права аренды выступает юридическое лицо;
5) иные документы, указанные в информационном сообщении.
9. Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами подлежат регистрации в Управлении муниципального имущества.
10. Заявителю может быть отказано в приеме заявки в следующих случаях:
1) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
3) представлены не все необходимые документы, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
4) Соискатель права аренды имеет задолженность по арендной плате по другим договорам аренды Объектов МНФ.
11. Управление муниципального имущества обеспечивает сохранность представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.
12. Лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, имеет право отказаться от участия в нем путем подачи в Управление муниципального имущества письменного заявления об отказе до дня проведения аукциона, либо не явившись на аукцион. Выбывший участник не теряет право на возврат задатка. В случае если аукцион не состоялся, сумма задатка подлежит возврату всем участникам.
13. Аукцион при открытой форме подачи предложений проводится в следующем порядке:
1) в присутствии аукционной комиссии и участников аукционист, назначаемый Управлением муниципального имущества, оглашает объект аренды, его основные характеристики, начальную цену и шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается в размере 10 % начальной цены и остается единым в течение всего аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет участника аукциона, который, по мнению аукциониста, первым заявил желание купить право аренды по названной цене. Потом эту цену называет три раза;
2) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену. Победителем признается участник, который первым заявил желание купить право аренды по заявленной цене, и при отсутствии желающих предложить более высокую цену;
3) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет его продажную цену и победителя аукциона.
14. Аукцион при закрытой форме подачи предложений проводится аукционной комиссией в следующей последовательности:
1) перед вскрытием конвертов с предложениями аукционная комиссия проверяет их целостность;
2) конверты поочередно вскрываются, и оглашаются предложения по цене. Цена должна быть указана числом и прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются. При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность;
3) победителем признается участник аукциона, предложивший наивысшую цену приобретения права аренды. При равенстве предложений победителем признается тот участник, который раньше подал заявку в комиссию.
15. В день определения победителя результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывают председатель и члены аукционной комиссии. В протоколе указываются:
1) объект аренды;
2) место расположения объекта аренды;
3) состав комиссии;
4) сведения об участниках торгов;
5) имя (наименование) победителя;
6) цена приобретения права аренды и срок (график) платежей.
7) Санкции за невыполнение условий платежей и отказ от заключения договора аренды.
16. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а другой остается в Управлении муниципального имущества.
17. Победителю аукциона задаток засчитывается в счет цены приобретения права аренды. Участникам торгов, не признанным победителями, возврат задатка осуществляется в течение двух банковских дней после подписания протокола о результатах аукциона. В случае отказа победителя от подписания протокола о результатах аукциона, договора аренды задаток ему не возвращается и направляется в бюджет муниципального образования "город Воткинск" за вычетом расходов на проведение аукциона.
18. Аукцион считается несостоявшимся в следующих случаях:
1) в аукционе участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников не заявил цены выше начальной (в открытом аукционе);
3) победитель уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, договора аренды.
19. Победитель аукциона в течение пяти банковских дней со дня подписания протокола по результатам аукциона обязан перечислить на расчетный счет Управления муниципального имущества всю сумму выкупа права аренды, либо первый взнос согласно графику платежей.
20. Сумма выкупа права аренды, внесенная победителем аукциона после возмещения расходов на организацию и проведение аукциона, зачисляется в городской бюджет;
21. На основании протокола о результатах аукциона победитель и Управление муниципального имущества заключают договор аренды.
22. В случае, если аукцион не состоялся, Управление муниципального имущества вправе передать в аренду Объект целевым назначением с установлением цены приобретения права аренды по цене несостоявшегося аукциона, с возможным ее понижением, но не ниже суммы затрат на проведение несостоявшегося аукциона.
Статья 9. Аренда целевым назначением с инвестиционными условиями
1. В аренду целевым назначением с инвестиционными условиями передаются Объекты МНФ, требующие капитального ремонта, реконструкции или проведения ремонта неиспользуемого помещения до состояния возможной эксплуатации. В качестве инвестиционных условий могут быть предложены и иные условия, направленные на реализацию городских социальных программ. Решение о передаче Объекта МНФ в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями принимается Администрацией города Воткинска.
2. Арендаторами при аренде целевым назначением с инвестиционными условиями могут являться все субъекты, перечисленные в пункте 4 статьи 2 настоящего Положения, за исключением муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "город Воткинск".
3. Основными условиями передачи Объекта МНФ в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями являются:
1) согласие Соискателя права аренды использовать Объект МНФ в соответствии с его функциональным назначением;
2) наличие предложений в виде инвестиционного проекта с технико-экономическими обоснованиями затрат и сроком его реализации.
4. Договор аренды при передаче Объекта МНФ целевым назначением с инвестиционными условиями оформляется на срок до 10 лет в зависимости от величины планируемых инвестиций и подлежит государственной регистрации. Затраты, связанные с государственной регистрацией договора аренды, несет Арендатор.
5. Арендатор заключает с Управлением муниципального имущества инвестиционный договор (контракт), в соответствии с которым Арендатор обязан ежеквартально представлять Управлению муниципального имущества отчет о ходе его выполнения с указанием объемов выполненных работ и размеров понесенных затрат. Невыполнение инвестиционных условий является основанием для расторжения договора аренды.
6. Заявления о предоставлении Объекта МНФ в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями рассматриваются в следующем порядке:
1) заявка на предоставление Объекта МНФ в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями с прилагаемым к ней пакетом необходимых документов подается Соискателем права аренды в Управление муниципального имущества;
2) Управление муниципального имущества в месячный срок обеспечивает рассмотрение представленного пакета документов Администрацией города и принятие решения о предоставлении Объекта МНФ в аренду целевым назначением с инвестиционными условиями, либо об отказе. Решение по данному вопросу принимает Глава Администрации города Воткинска. О принятом решении Управление муниципального имущества письменно уведомляет Соискателя права аренды.
7. На период выполнения инвестиционных условий, связанных с внесением неотделимых улучшений в муниципальное имущество, арендатор может быть освобожден от оплаты аренды в соответствии с положением "О порядке передачи муниципального имущества города Воткинска в безвозмездное пользование" на срок, не превышающий одного года. В отдельных случаях, если это связано со значительным объемом строительных работ, данный срок по решению Администрации города Воткинска может быть продлен до полутора лет.
8. Внесенные в процессе инвестиций неотделимые улучшения в муниципальное имущество подлежат безвозмездно передаче в муниципальную собственность города Воткинска. Затраты на выполнение инвестиционных условий не подлежат возмещению как по истечении срока договора аренды, так и при досрочном его расторжении по инициативе Арендатора.
Статья 10. Аренда целевым назначением
1. В аренду целевым назначением передаются Объекты МНФ для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с функциональным назначением Объекта МНФ и (или) с целью реализации целевых или комплексных Программ развития муниципального образования "город Воткинск".
2. Передача Объекта МНФ в аренду целевым назначением производится Управлением муниципального имущества.
3. Арендаторами при аренде целевым назначением могут являться все субъекты, перечисленные в пункте 4 статьи 2 настоящего Положения.
4. Договор аренды целевым назначением заключается на срок до одного года.
5. К аренде целевым назначением в исключительных случаях может приравниваться передача Объекта МНФ на условиях погашения Соискателем права аренды задолженности в согласованные сроки по арендной плате и коммунальным услугам за данный Объект МНФ предыдущего Арендатора (перенаем арендуемого помещения) или других обоснованных причин. Решение в этих случаях принимает Администрация города Воткинска.
6. Заявления о предоставлении Объекта МНФ в аренду целевым назначением рассматриваются в следующем порядке:
1) заявка на предоставление Объекта МНФ в аренду целевым назначением с прилагаемым к ней пакетом необходимых документов подается Соискателем права аренды в Управление муниципального имущества;
2) Управление муниципального имущества в месячный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает соответствующее решение о предоставлении Объекта МНФ в аренду целевым назначением, либо об отказе, о чем письменно извещает Соискателя права аренды.
Глава 3. Договор аренды. Арендная плата. Субаренда.
Краткосрочная аренда
Статья 11. Договор аренды. Передача объекта
1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды.
2. Договор аренды составляется в двух, а при наличии Балансодержателя Объектов МНФ - трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и подписывается сторонами. По экземпляру договора аренды находится у Арендатора, Арендодателя и балансодержателя.
3. В договоре аренды предусматриваются:
1) характеристика передаваемого в аренду Объекта МНФ и порядок его использования;
2) сроки аренды;
3) права и обязанности сторон, в том числе по соблюдению норм, установленных настоящим Положением;
4) размер и порядок внесения арендной платы, размер и порядок уплаты НДС;
5) обязанности по содержанию, в том числе заключению договоров на предоставление коммунальных услуг и других услуг, эксплуатационным расходам и ремонту арендуемых помещений;
6) порядок сдачи в субаренду;
7) ответственность сторон;
8) условия расторжения договора аренды;
9) иные условия.
4. Договор аренды действует с указанной в нем даты.
5. Дополнения и изменения в действующий договор аренды оформляются дополнительным соглашением. Предложения о внесении изменений и дополнений в договор аренды рассматриваются в течение десяти дней.
6. Передача Объекта МНФ в аренду, а также возврат по завершении аренды, осуществляются по передаточному акту. В передаточном акте указывается техническое состояние передаваемого объекта: удовлетворительное, либо с наличием технических недостатков, и указывается, чьими силами и за чей счет они устраняются.
Передаточный акт подписывается передающей и принимающей сторонами и утверждается начальником Управления муниципального имущества.
7. Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматриваются как отказ соответствующей стороны от исполнения обязанностей по передаче или принятию Объекта МНФ.
8. Передаточный акт и выписка из технического паспорта Объекта МНФ являются обязательным приложением к договору аренды.
9. Объекты историко-культурного наследия, являющиеся объектами муниципальной собственности, сдаются в аренду с оформлением охранного обязательства в Управлении по охране и использованию памятников истории и культуры при Министерстве культуры Удмуртской Республики.
10. Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с даты его регистрации.
11. Договор аренды на срок более 5 лет заключается с согласия Воткинской городской Думы.
12. Договор аренды является основанием (а в случаях, предусмотренных самим договором, обязанностью) для заключения Арендатором договора страхования принятого в аренду Объекта МНФ, а также договоров на оказание коммунальных и иных услуг, оформления права на пользование земельным участком (частью земельного участка), занятым объектом аренды.
13. Право землепользования на земельный участок, расположенный под Объектом аренды, оформляет:
1) в случае нахождения Объекта аренды в хозяйственном ведении или оперативном управлении - балансодержатель;
2) в случае учета Объекта аренды в составе Муниципальной имущественной казны - Арендатор.
14. Договор аренды прекращает свое действие:
1) по истечении срока, указанного в договоре аренды;
2) по соглашению сторон;
3) в случае расторжения в судебном порядке при нарушении условий договора аренды;
4) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством или договором аренды.
15. При необходимости использования арендуемого Объекта МНФ для муниципальных нужд его изъятие из аренды допускается только по окончании срока действующего договора аренды либо по соглашению сторон.
16. В случае если объект муниципального нежилого фонда находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, на основании постановления Администрации города Воткинска, согласованного Главой муниципального образования "город Воткинск", в договоре аренды нежилого помещения могут быть предусмотрены условия о выкупе нежилого помещения.
Выкупная стоимость нежилого помещения определяется на основании результатов независимой оценки его рыночной стоимости. Форма и условия заключения такого договора определяются Арендодателем. Средства от выкупа объекта возмещаются Арендатором отдельно от арендной платы и направляются в полном объеме в бюджет муниципального образования "город Воткинск".
Статья 12. Заключение договора аренды на новый срок
1. Объекты МНФ, срок аренды которых по договору истек, по заявлению Арендатора, поданному в Управление муниципального имущества не менее чем за месяц до окончания срока действия договора аренды, могут быть предоставлены ему в аренду на новый срок целевым назначением.
2. В аренду целевым назначением путем заключения договора аренды на новый срок Объекты МНФ предоставляются Арендаторам, добросовестно исполнившим свои обязательства по договору аренды и по уплате налогов и сборов в бюджет муниципального образования "город Воткинск".
3. Объекты МНФ предоставляются в аренду целевым назначением на новый срок в порядке, предусмотренном настоящим Положением, при этом новый срок аренды составляет период до одного года.
Статья 13. Арендная плата, порядок расчета и внесения
1. Расчет размера арендной платы за передаваемый Объект МНФ производится путем умножения базовой ставки арендной платы на площадь Объекта МНФ и соответствующие коэффициенты приведения. Арендная плата рассчитывается с учетом налога на добавленную стоимость.
2. Базовая ставка и величины коэффициентов, применяемых для расчета арендной платы, устанавливаются и ежегодно утверждаются правовым актом Администрации города до начала нового финансового года.
3. Размер базовой ставки устанавливается по предложению Управления муниципального имущества на основании обобщенной информации с учетом среднестатистических данных по Удмуртской Республике.
4. Порядок исчисления арендной платы, в том числе коэффициенты приведения, устанавливается "Порядком определения размеров арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда города Воткинска", который утверждается Администрацией города Воткинска. Допускается вместо расчетной устанавливать арендную плату в размере рыночной на основании результатов независимой оценки рыночной стоимости размера арендной платы для конкретного Объекта МНФ.
5. Коэффициенты приведения должны учитывать эксплуатационные характеристики Объекта МНФ, место его расположения, вид деятельности в арендуемом Объекте МНФ и другие показатели коммерческой привлекательности.
6. Плата за коммунальные услуги, эксплуатационные и другие расходы в состав арендной платы не включаются и оплачиваются Арендатором отдельно по договорам, заключенным с поставщиками этих услуг.
7. Расчет арендной платы производится на отдельном бланке, который является приложением к договору аренды.
8. Размеры годовой и месячной арендной платы, а также условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
9. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды, не чаще одного раза в календарный год, который исчисляется в период с 2 января по 31 декабря.
10. Договоры аренды, заключенные на срок более 1 года, подлежат государственной регистрации. Затраты, связанные с государственной регистрацией договора, возлагаются на арендатора.
11. Вся сумма арендной платы за исключением НДС поступает в бюджет муниципального образования "город Воткинск".
12. Сумма НДС с арендной платы вносится в бюджет в установленном порядке по отдельному платежному поручению через органы Федерального казначейства.
13. Арендная плата, поступившая в бюджет муниципального образования "город Воткинск" от Объектов МНФ, входящих в состав муниципальной имущественной казны, может быть распределена следующим образом:
1) на общие расходы бюджета - не менее 70 % от общей суммы арендной платы;
2) на финансирование, через Администратора данного вида платежей, ежегодно утверждаемых Администрацией города программ по производству капитального ремонта зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства, а также возмещение затрат на содержание зданий (сооружений), объектов внешнего благоустройства общественного назначения, используемых для удовлетворения нужд городского населения - до 30 % от общей суммы арендной платы в рамках бюджетных назначений.
14. Арендная плата, поступившая в городской бюджет от Объектов МНФ, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении у муниципальных организаций, распределяется следующим образом:
1) на общие расходы бюджета - не менее 30 % от общей суммы арендной платы;
2) на финансирование, через администратора данного вида платежей, муниципальных организаций-балансодержателей для возмещения эксплуатационных расходов, расходов, связанных с оплатой налога на сданное в аренду имущество, налога на землю - до 70 % от общей суммы арендной платы в рамках бюджетных назначений.
15. Полученные Управлением муниципального имущества штрафные санкции, начисляемые арендаторам и субарендаторам за нарушение условий договоров аренды и субаренды, направляются в доход бюджета муниципального образования "город Воткинск".
Статья 14. Порядок передачи части арендуемого Объекта в субаренду
1. Временно неиспользуемые# площади Арендатор вправе сдать в субаренду на срок в пределах действия договора аренды. При этом общая площадь сдаваемых в субаренду помещений не может превышать 50 % арендуемой площади.
2. Если Арендатор сдает в субаренду часть находящихся в пользовании площадей в течение двух и более лет, при наличии письменного обращения субарендатора и возможности выделения данных помещений в самостоятельный объект аренды без проведения перепланировок, на данные площади договор аренды на новый срок не заключается, а помещения по решению Управления муниципального имущества могут быть переданы в аренду субарендатору на условиях приобретения последним права аренды по цене не ниже размера квартальной арендной платы за передаваемые в пользование помещения.
3. Заявка на получение права на передачу Объекта МНФ (части объекта) в субаренду оформляется Арендатором по форме, установленной Управлением муниципального имущества.
4. К заявке прилагаются:
1) копии уставных документов Соискателя права субаренды (Устав или Положение, свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) копия Свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе на территории города Воткинска, либо копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе и копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории города Воткинска (для Соискателя права субаренды);
3) отметка Арендатора в заявке об отсутствии задолженности по арендным платежам;
4) план размещения Субарендатора в арендуемом объекте;
5) иные документы по требованию Управления муниципального имущества, в том числе сведения об отсутствии у Соискателя права субаренды задолженности по налогам и сборам.
5. Заявка направляется в Управление муниципального имущества. Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
6. Предоставление объекта (части объекта) в субаренду оформляется соответствующим договором, форма которого устанавливается Управлением муниципального имущества. Основанием для заключения договора субаренды является надлежащим образом оформленная заявка. Договор субаренды заключается между Арендатором и Субарендатором и согласовывается Управлением муниципального имущества. Договор субаренды оформляется в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу. По экземпляру договора субаренды находится у Арендодателя, Арендатора и Субарендатора.
7. В договоре субаренды указываются:
1) срок субаренды;
2) размер и порядок внесения субарендной платы;
3) характеристика сдаваемого в субаренду объекта,
4) обязанности по содержанию, ремонту, сохранности Объекта,
5) ответственность Субарендатора перед Арендатором, Арендодателем за несоблюдение условий договора субаренды.
Требования к пользованию Объектом (частью Объекта), закладываемые в договор субаренды# должны соответствовать требованиям, предъявляемым к Арендатору Объекта по основному договору аренды.
8. По договору субаренды Арендатор имеет право на возмещение Субарендатором только той части арендной платы, которую он сам выплатил Арендодателю.
9. Затраты Арендатора, связанные с капитальным или текущим ремонтом арендуемых им помещений, могут быть компенсированы Субарендатором в части, пропорциональной занимаемым# площадям# к площадям отремонтированных помещений.
10. Помимо возмещения части затрат на капитальный или текущий ремонт, Арендатор, сдавший неиспользуемые площади в субаренду, имеет право на возмещение только части понесенных им затрат по содержанию помещения: эксплуатационных расходов, затрат на техническое обслуживание, на страхование, охрану. Получение Арендатором от Субарендаторов платежей сверх предусмотренных договором субаренды является нарушением договора аренды и влечет досрочное его расторжение.
11. За сдачу Объекта (части Объекта) в субаренду без соблюдения установленных настоящим Положением правил, Арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.
12. Величина субарендной платы рассчитывается умножением арендной платы с учетом площади субаренды на коэффициент 1,5.
13. Субарендатор вносит субарендную плату Арендатору.
14. Арендатор, получив субарендную плату:
1) как налоговый агент самостоятельно исчисляет НДС из арендной платы и вносит НДС в бюджет в установленном порядке по отдельному платежному поручению через органы Федерального казначейства;
2) причитающуюся сумму вносит в бюджет муниципального образования "город Воткинск".
Статья 15. Особенности краткосрочной аренды муниципальных нежилых помещений
1. Краткосрочной арендой муниципальных нежилых помещений признается пользование помещением не более 400 часов в течение одного календарного года.
2. В краткосрочную аренду предоставляются нежилые помещения, балансодержателями которых выступают муниципальные предприятия и учреждения. Такими Объектами МНФ являются нежилые помещения спортивных комплексов, общеобразовательных школ, лечебных учреждений, учреждений культуры и спорта, которые используются арендаторами неполный рабочий день и (или) с длительными перерывами.
3. В краткосрочную аренду нежилые помещения передаются целевым назначением.
4. Договор краткосрочной аренды заключается по установленной Управлением муниципального имущества форме с приложением графика использования помещения.
5. Арендная плата за переданное в краткосрочную аренду помещение устанавливается в договоре, исходя из фактического размера передаваемого помещения на основании действующей на момент заключения договора ставки арендной платы, пересчитанной из расчета за один час (почасовой арендной ставки).
6. Арендодателем при передаче помещений в краткосрочную аренду помещений является организация-балансодержатель.
7. Договор краткосрочной аренды подлежит обязательному согласованию с Управлением муниципального имущества.
8. Средства, получаемые по договору краткосрочной аренды, в полном объеме поступают организации-балансодержателю.
9. Эксплуатационные расходы, оплата коммунальных услуг и других расходов возмещаются арендатором отдельным платежом арендодателю.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 16. Ответственность
Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Положением, наступает в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.
2. Если в результате внесения изменений в действующее законодательство настоящее Положение вступает с ним в противоречие, то, до внесения изменений в Положение оно действует в части, не противоречащей действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение, утвержденное Решением, определяет цели, задачи и порядок передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда г.Воткинска, формы получения права аренды, порядок заключения договоров аренды, субаренды, предусматривает ответственность за нарушение требований к порядку передачи в аренду указанных объектов.
Даются определения понятий "объекты муниципального нежилого фонда города Воткинска", "арендодатель объектов муниципального нежилого фонда", "соискатель права аренды", "арендатор объектов муниципального нежилого фонда" и др.
Положение вступает в силу со дня его опубликования и действует в части, не противоречащей законодательству.
Решение Воткинской городской Думы УР от 23 мая 2007 г. N 240 "О Положении "О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Воткинска"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его опубликования
Текст Положения опубликован в газете "Воткинские вести" от 3 июля 2007 г. N 78-79
Решением Воткинской городской Думы УР от 29 апреля 2011 г. N 72 настоящее решение признано утратившим силу