Постановление Администрации г. Ижевска УР от 31 июля 2007 г. N 431
"Об утверждении Порядка оценки эффективности ведомственных
целевых программ"
В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Ижевска на 2006-2008 г.г., утвержденной решением Городской думы г.Ижевска от 29.11.2006 N 195, постановлением Администрации города Ижевска от 29.11.2006 N 534 "Об участии муниципального образования "город Ижевск" в отборе для получения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности ведомственных целевых программ (прилагается).
2. Отраслевым (функциональным) органам - структурным подразделениям Администрации города Ижевска проводить оценку эффективности ведомственных целевых программ в соответствии с данным Порядком, исходя из требований и в сроки, определенные постановлением Администрации города Ижевска от 28.06.2007 N 340 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Ижевска |
А.А.Ушаков |
Порядок
оценки эффективности ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 31 июля 2007 г. N 431)
I. Общие положения
1. Порядок оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска от 28.06.2007 N 340 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".
2. Порядок предназначен для оценки эффективности реализуемых и планируемых к реализации ведомственных целевых программ (далее - Программ), принятия решений о необходимости корректировки Программ отраслевыми (функциональными) органами - структурными подразделениями Администрации города Ижевска, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств (далее - ведомство).
II. Комплексные критерии оценки эффективности Программ
3. Порядок основан на расчете пяти комплексных критериев (A, B, C, D, E) оценки эффективности Программ (далее - комплексный критерий). Каждый комплексный критерий рассчитывается на основе первичных критериев (, , , , ) оценки эффективности Программ (далее - первичный критерий). Комплексные и первичные критерии оценки эффективности Программ представлены в приложении к настоящему Порядку.
4. Комплексные критерии используются для оценки эффективности Программ по следующим направлениям:
A - соответствие Программы приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития города Ижевска;
B - определение в Программе задач, условием решения которых является применение программного метода на уровне ведомства;
C - уровень проработки индикаторов оценки результативности Программы;
D - уровень финансового обеспечения Программы;
E - организация управления и контроля за реализацией Программы.
III. Расчет оценки эффективности Программы
5.1. Расчет оценки эффективности Программы производится в 4 этапа.
5.2. На первом этапе расчета оценки эффективности Программы определяется соответствие Программы первичным критериям.
Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. Присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами Программы.
5.3. На втором этапе расчета оценки эффективности Программы рассчитывается оценка по комплексному критерию на основе оценок по первичным критериям. Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
A = ;
B = ;
C = ;
D = ;
E =
5.3. На третьем этапе расчета оценки эффективности Программы формируется интегральная оценка эффективности Программы (R). Интегральная оценка эффективности Программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = A x V_A + B x V_B + C x VC + D x V_D + E x V_E, где
A, B, C, D, E - комплексные критерии;
V_A, V_B, V_C, V_D, V_E - весовые коэффициенты соответствующих комплексных критериев.
Весовые коэффициенты комплексных критериев приведены в табл. 1:
Табл. 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев
Обозначение и содержание комплексного критерия | Весовой коэффициент |
A - соответствие Программы приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития города Ижевска |
0,2 |
B - определение в Программе задач, условием решения которых является применение программного метода на уровне ведомства |
0,2 |
C - уровень проработки индикаторов оценки результативности Программы |
0,3 |
D - уровень финансового обеспечения Программы | 0,2 |
E - организация управления и контроля за реализацией Программы |
0,1 |
5.4. На 4 этапе расчета оценки эффективности Программы выносится заключение об эффективности Программы. Для заключения об эффективности Программы используется качественная шкала, приведенная в табл. 2:
Табл. 2
Качественная шкала
для заключения об эффективности Программы
Численное значение интегральной оценки эффективности Программы (R) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
8,0 и более | Эффективная |
6,5 и более до 8,0 | Умеренно эффективная |
5,0 и более до 6,5 | Адекватная |
менее 5,0 | Неэффективная |
6. В случае присвоения нулевой оценки комплексным критериям A, B Программе присваивается нулевая интегральная оценка эффективности.
Приложение
к Порядку оценки эффективности
ведомственных целевых
программ
Комплексные и первичные критерии оценки эффективности программ
/------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Обозна- | Содержание первичного | Градации первичного критерия | Балльная оценка |
| чение | критерия | | первичного критерия |
|первич- | | | для реализуемых для |
| ного | | |планируемых Программ |
|критерия| | |к реализации Программ|
| | | |---------------------|
| | | | | |
|--------+---------------------------+-------------------------------------+----------+----------/
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5
|------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Комплексный критерий А - соответствие программы приоритетным направлениям и задачам |
|социально-экономического развития города Ижевска проблемного направления и/или территории и/или |
| проблемных областей по |
|------------------------------------------------------------------------------------------------/
| a1 |Соответствие проблемы |1. Проблема отнесена муниципальными | 4 | 4
| |приоритетным направлениям и|правовыми актами к приоритетным | |
| |задачам |направлениям и задачам | |
| |социально-экономического |социально-экономического развития | |
| |развития |города Ижевска | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Проблема не отнесена | 3,2 | 3,2 |
| | |муниципальными правовыми актами к | | |
| | |приоритетным направлениям и задачам | | |
| | |социально-экономического развития | | |
| | |города, но характеризуется | | |
| | |показателями, значения которых | | |
| | |значительно (более чем на 30 | | |
| | |процентов) отличаются от | | |
| | |среднероссийских или | | |
| | |среднереспубликанских в худшую | | |
| | |сторону и имеют неблагоприятную | | |
| | |динамику | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Проблема не отнесена | 0 | 0 |
| | |муниципальными правовыми актами к | | |
| | |приоритетным направлениям и задачам | | |
| | |социальноэкономического развития | | |
| | |города и Программа не позволяет | | |
| | |сделать однозначных выводов об | | |
| | |имеющихся неблагоприятных тенденциях | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Проблема, обозначенная в | 4 | 4
| | |Программе, соответствует полномочиям | |
| | |местного самоуправления, утвержденным| |
| | |федеральным законодательством | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Проблема, обозначенная в | 0 | 0 |
| | |Программе, не соответствует | | |
| | |полномочиям местного самоуправления, | | |
| | |утвержденным федеральным | | |
| | |законодательством | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Более 90 процентов | 2 | 2
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. От 60 до 90 процентов | 1,6 | 1,6 |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. От 30 до 60 процентов | 1,2 | 1,2 |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |4. Менее 30 процентов | 0,8 | 0,8 |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |5. Данные Программы не содержат | 0 | 0 |
| | |информацию о плановой степени охвата | | |
| | |программными мероприятиями | | |
| | |программного направления | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Комплексный критерий B - определение в программе задач, условием решения которых является |
| применение программного метода на уровне ведомства аналогичной направленности (федеральной или |
|региональной целевой программы с аналогичной подпрограммой), исполнителями отдельных мероприятий|
|которой являются органы местного самоуправления (ведомственной) координации работ, концентрации |
| финансовых и материальных ресурсов |
|------------------------------------------------------------------------------------------------/
| b1 |Наличие федеральной или |1. Программа соответствует критерию | 4 | 4
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Программа не соответствует | 0 | 0 |
| | |критерию | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Программа соответствует критерию | 6 | 6
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Программа соответствует критерию, | 4 | 4 |
| | |но в перечне мероприятий значительное| | |
| | |количество их (свыше 25 процентов от | | |
| | |общего числа) представляют собой | | |
| | |текущую деятельность исполнительных | | |
| | |органов местного самоуправления | | |
| | |(конкретного ведомства) и | | |
| | |подведомственных им учреждений | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Программа соответствует критерию, | 2,5 | 2,5 |
| | |но в перечне мероприятий значительное| | |
| | |количество их (свыше 25 процентов от | | |
| | |общего числа) представляют собой | | |
| | |текущую деятельность исполнительных | | |
| | |органов местного самоуправления | | |
| | |(конкретного ведомства) и | | |
| | |подведомственных им учреждений. Кроме| | |
| | |этого, часть мероприятий Программы, | | |
| | |независимо от их количества, | | |
| | |дублируют мероприятия других целевых | | |
| | |программ, действующих на территории | | |
| | |города | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |4. Программа не соответствует | 0 | 0 |
| | |критерию | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Комплексный критерий C - уровень проработки индикаторов оценки результативности Программы |
|------------------------------------------------------------------------------------------------/
| c1 |Наличие в Программе |1. В Программе сформулированы | 5 | 5
| |количественно определенных |количественно определенные конечные | |
| |индикаторов оценки |индикаторы оценки результативности | |
| |результативности Программы*|Программы, приведена их динамика по | |
| | |годам реализации программы; | |
| | |разработаны методы расчета текущих | |
| | |значений этих индикаторов, например, | |
| | |при отсутствии необходимых | |
| | |статистических данных | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. В Программе сформулированы | 4 | 4 |
| | |количественно определенные конечные | | |
| | |индикаторы оценки результативности | | |
| | |Программы | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. В программе сформулированы только | 2 | 2 |
| | |качественные индикаторы оценки | | |
| | |результативности Программы, но при | | |
| | |этом содержится аргументированное | | |
| | |обоснование качественного | | |
| | |представления индикаторов | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |4. В программе отсутствуют | 0 | 0 |
| | |количественно определенные конечные | | |
| | |индикаторы оценки результативности | | |
| | |Программы. Содержится | | |
| | |аргументированное обоснование | | |
| | |исключительно качественного | | |
| | |представления целевых ориентиров | | |
| | |Программы | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. В Программе приведен показатель ее| 5 | 5
| | |социальной и/или экономической | |
| | |эффективности. Механизм получения | |
| | |(расчета) этого показателя изложен в | |
| | |Программе или в годовом отчете о | |
| | |реализации Программы | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. В Программе приведен показатель ее| 3 | 3 |
| | |социальной и/или экономической | | |
| | |эффективности. Механизм получения | | |
| | |(расчета) этого показателя в | | |
| | |Программе отсутствует | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Показатель социальной и/или | 0 | 0 |
| | |экономической эффективности Программы| | |
| | |в документе отсутствует | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Комплексный критерий D - уровень финансового обеспечения Программы планируемых к реализации |
| Программ не оценивается) (для планируемых к реализации Программ не оценивается) |
|------------------------------------------------------------------------------------------------/
| d1 |Уровень фактического |1. Финансовое обеспечение Программы | 4 | -
| |финансового обеспечения |из всех источников свыше 80 процентов| |
| |Программы с момента |от запланированного | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Финансовое обеспечение Программы | 2,8 | - |
| | |из всех источников от 50 до 80 | | |
| | |процентов от запланированного | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Финансовое обеспечение Программы | 1,6 | - |
| | |из всех источников от 20 до 50 | | |
| | |процентов от запланированного | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |4. Финансовое обеспечение Программы | 0 | - |
| | |из всех источников менее 20 процентов| | |
| | |от запланированного | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Финансовое обеспечение Программы | 1,5 | -
| | |свыше 50 процентов от | |
| | |запланированного | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Финансовое обеспечение Программы | 0,8 | - |
| | |от 20 до 50 процентов от | | |
| | |запланированного | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Финансовое обеспечение Программы | 0 | - |
| | |менее 20 процентов от | | |
| | |запланированного | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. На решение проблемы, обозначенной | 3 | 8
| | |в Программе, планируется привлечение | |
| | |средств из различных источников, в | |
| | |том числе из бюджетов других уровней.| |
| | |Ведомство осуществляет контроль за | |
| | |фактическим поступлением средств по | |
| | |всем источникам | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Доля финансового обеспечения | 2 | 4 |
| | |мероприятий Программы из бюджета | | |
| | |города составляет 100 % | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Программа предусматривает | 0 | 0 |
| | |привлечение средств из различных | | |
| | |источников, в том числе из бюджетов | | |
| | |других уровней. Ведомство не владеет | | |
| | |информацией о фактическом поступлении| | |
| | |средств по всем источникам | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Программой предусмотрено | 1,5 | 2
| | |финансирование капитальных вложений и| |
| | |(или) научно-исследовательских и | |
| | |опытно-конструкторских работ | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Программа не предусматривает | 0 | 0 |
| | |финансирование капитальных вложений, | | |
| | |научно-исследовательских и | | |
| | |опытно-конструкторских работ | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Комплексный критерий E - организация управления и контроля за реализацией Программы от |
| 21.07.2005 N 94-ФЗ период (для планируемых к реализации Программ не оценивается) связанных с |
| финансированием Программы) (для планируемых к |
|------------------------------------------------------------------------------------------------/
| e1 |Уровень организации |1. Управление реализацией Программы | 2 | 7
| |управления реализацией |осуществляется в соответствии с | |
| |Программы |разработанной ведомством схемой, | |
| | |предусматривающей регламентацию | |
| | |процессов внутриведомственной | |
| | |координации работ по Программе | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Управление реализацией Программы | 0,8 | 2,8 |
| | |осуществляется ведомством в рамках | | |
| | |текущей деятельности | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Предусмотрено привлечение к | 1 | 3
| | |реализации мероприятий Программы | |
| | |коммерческих и некоммерческих | |
| | |организаций в соответствии с | |
| | |Федеральным законом от 21.07.2005 N | |
| | |94-ФЗ | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Не предусмотрено привлечение к | 0 | 0 |
| | |реализации мероприятий Программы | | |
| | |коммерческих и некоммерческих | | |
| | |организаций | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Информация полностью соответствует| 2 | -
| | |установленным требованиям и | |
| | |рекомендациям | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Информация не содержит полного | 1 | - |
| | |объема сведений, что затрудняет | | |
| | |объективную оценку эффективности | | |
| | |Программы | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Информация не соответствует | 0 | - |
| | |установленным требованиям и | | |
| | |рекомендациям и материал должен быть | | |
| | |переработан | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Наличие положительной динамики | 4 | -
| | |всех индикаторов оценки | |
| | |результативности Программы в | |
| | |соответствии с параметрами, | |
| | |предусмотренными в Программе | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Общая положительная динамика | 3,2 | - |
| | |индикаторов оценки результативности | | |
| | |Программы | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Отсутствие положительной динамики | 0 | - |
| | |индикаторов оценки результативности | | |
| | |Программы | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------/
| | |1. Изменения в Программу, срок | 1 | -
| | |реализации которой составляет 1 год, | |
| | |не вносились | |
| | |-------------------------------------+----------+----------\
| | |2. Вносились изменения в Программу, | 0 | - |
| | |срок реализации которой составляет 1 | | |
| | |год | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |3. Вносились изменения в Программу, | 1 | - |
| | |срок реализации которой составляет | | |
| | |более 1 года | | |
| | |-------------------------------------+----------+----------|
| | |4. Изменения в Программу, срок | 0,8 | - |
| | |реализации которой составляет более 1| | |
| | |года, не вносились | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Под количественно определенными конечными индикаторами оценки результативности Программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации Программы.
** Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий d1 не оценивается, оценка первичного критерия d2 увеличивается в 2 раза. До истечения финансового года (при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году) при расчете берется сумма установленного годового лимита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок предназначен для оценки эффективности реализуемых и планируемых к реализации ведомственных целевых программ, принятия решений о необходимости корректировки программ отраслевыми органами - структурными подразделениями Администрации города Ижевска.
В приложении приводятся комплексные и первичные критерии оценки эффективности программ.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 31 июля 2007 г. N 431 "Об утверждении Порядка оценки эффективности ведомственных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Ижевска от 19 декабря 2023 г. N 2275 настоящий документ признан утратившим силу