Постановление Правительства УР от 30 июня 2003 г. N 198
"Об утверждении Примерного устава государственного унитарного
предприятия Удмуртской Республики"
В соответствии со статьями 52, 113, 114, 295, 299 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Удмуртской Республики от 2 марта 2001 года N 6-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Примерный устав государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики.
2. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), обеспечить приведение уставов подведомственных государственных унитарных предприятий в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 июня 2001 года N 585 "Об утверждении Примерного устава государственного унитарного предприятия, находящегося в собственности Удмуртской Республики".
Примерный устав
государственного унитарного предприятия
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2003 г. N 198)
Утвержден__________________ Согласовано
___________________________ распоряжением Министерства
___________________________ имущественных отношений
___________________________ Удмуртской Республики
(распоряжение органа "__"___________200__ г. N___-р.
исполнительной власти _______________________________
Удмуртской Республики, _______________________________
на который возложены _______________________________
координация и регулирование _______________________________
деятельности в (должностное лицо Министерства
соответствующей отрасли имущественных отношений
(сфере управления) Удмуртской Республики:
от "___"______200__г. N____ должность, подпись, фамилия,
имя, отчество)
Устав
государственного унитарного предприятия
Удмуртской Республики
____________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
____________________________________________________________________
(название населенного пункта, местонахождения предприятия)
___________________________________
(год утверждения устава)
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики
"______________________________________________________________________",
(полное наименование предприятия)
(далее - Предприятие), создано (реорганизовано) в соответствии с
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(дата, номер и название распорядительного документа о создании
(реорганизации) Предприятия)
1.2. Фирменное полное наименование предприятия:
________________________________________________________________________.
Сокращенное наименование:__________________________________________.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для
осуществления финансово - хозяйственной деятельности.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении______________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Удмуртской Республики,
на который возложены координация и регулирование деятельности
в соответствующей отрасли (сфере управления)
Учредителем Предприятия является Удмуртская Республика. Функции
учредителя Предприятия от имени Удмуртской Республики и по поручению
Правительства Удмуртской Республики в соответствии с распоряжением
Правительства Удмуртской Республики от "___"____________ N ____
осуществляет ___________________________________________________________
(далее - Учредитель).
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать,
содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание
на место нахождения Предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки
со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также
зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие
средства индивидуализации.
1.6. Имущество Предприятия находится в собственности Удмуртской
Республики.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам
Удмуртской Республики.
1.8. Учредитель Предприятия не отвечает по обязательствам
Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство)
Предприятия вызвана действиями Учредителя. В указанных случаях при
недостаточности имущества Предприятия ответственность может быть
возложена на Учредителя в порядке, установленном законодательством.
1.9. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
1.10. Предприятие песет установленную законодательством
ответственность за результаты своей производственно - хозяйственной и
финансовой деятельности и выполнение обязательств по уплате обязательных
платежей в соответствующие бюджеты, перед собственником имущества,
поставщиками, потребителями, банками и иными лицами.
1.11. Предприятие имеет:
филиалы:
________________________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства:
________________________________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
1.12. Место нахождения Предприятия:
________________________________________________________________________.
(место государственной регистрации предприятия)
Почтовый адрес Предприятия:
________________________________________________________________________.
2. Цель, виды деятельности, планирование
и организация работы
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных
потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, предусмотренных в пункте 2.1. настоящего
устава, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указать конкретные виды деятельности)
2.3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется
федеральным законом, Предприятие может осуществлять только на основании
лицензии.
2.4. Предприятие планирует свою деятельность и определяет
перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и оказываемые услуги
и необходимости обеспечения производственного и социального развития
Предприятия, повышения личных доходов его работников.
2.5. Предприятие реализует производимую им продукцию, выполняемые
работы, оказываемые услуги, отходы производства по ценам и тарифам,
установленным самостоятельно или на договорной основе, кроме цен и
тарифов, по которым осуществляется государственное регулирование,
установленное законодательством.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в собственности Удмуртской
Республики, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и
отражается на его самостоятельном балансе. Имущество Предприятия является
неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том
числе между работниками Предприятия.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный)
капитал хозяйственного общества и товарищества или иным образом
распоряжаться этим имуществом без согласия Министерства имущественных
отношений Удмуртской Республики.
Имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается только в
пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели,
предмет и виды которой определены настоящим уставом. Сделки, совершенные
Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.2. Земельный участок, на котором расположено Предприятие,
предоставлен ему в аренду в соответствии с решением
________________________________________________________________________
(наименование государственного или муниципального органа)
3.3. Право хозяйственного ведения в отношении государственного
имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия после
передачи имущества Учредителем по согласованию с Министерством
имущественных отношений Удмуртской Республики.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное
Предприятием по договору или иным основаниям, являются собственностью
Удмуртской Республики и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.4. Предприятие имеет уставный фонд в размере:
________________________________________________________________________.
(указывается размер уставного фонда и рублях прописью)
Источником формирования уставного фонда Предприятия является
имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики. Состав и
размер имущества, передаваемого Предприятию в оплату уставного фонда,
определяется Правительством Удмуртской Республики.
3.5. Изменение размера уставного фонда Предприятия производится по
решению Правительства Удмуртской Республики в порядке, установленном
законодательством.
3.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов
Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Правительство
Удмуртской Республики производит в установленном порядке уменьшение
уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его
чистых активов и регистрирует эти изменения в порядке, установленном
законодательством.
3.7. Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в
результате такого уменьшения его размер станет меньше установленного
законодательством минимального размера уставного фонда.
3.8. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше минимального размера уставного фонда,
установленного законодательством на дату государственной регистрации
Предприятия, и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет
восстановлена до минимального размера уставного фонда, Правительство
Удмуртской Республики должно принять решение о ликвидации или
реорганизации Предприятия.
3.9. В случае принятия Правительством Удмуртской Республики решения
об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об
этом своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные
законодательством.
3.10. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено
за счет:
имущества, дополнительно передаваемого Предприятию Министерством
имущественных отношений Удмуртской Республики;
доходов, полученных в результате деятельности Предприятия
3.11. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть
принято Правительством Удмуртской Республики только на основании данных
утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший
финансовый год.
3.12. Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его
резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
3.13. Источниками формирования имущества Предприятия. являются:
имущество, переданное Предприятию в оплату уставного фонда;
иное имущество, переданное Предприятию по решению Учредителя,
согласованному с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики, имущество, переданное Предприятию от других юридических лиц;
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных
организаций;
амортизационные отчисления,
капитальные вложения Удмуртской Республики;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и
товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы организаций и граждан;
иные источники, разрешенные законодательством.
3.14. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое
имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве
вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
согласования с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики в порядке, установленном законодательством.
Предприятие участвует в коммерческой или некоммерческой организации,
заключает договоры простого товарищества, распоряжается вкладом (долей) в
уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества,
а также принадлежащими Предприятию акциями исключительно с согласия
Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики.
Предприятие совершает крупные сделки, а также сделки, связанные с
предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с
иными обременениями, уступкой требований, переводом долга . исключительно
с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Удмуртской
Республики.
3.15. Предприятие имеет право продавать другим организациям и
гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять во временное
пользование на возмездной основе либо безвозмездной основе принадлежащие
ему оборудование, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а
также списывать их с баланса, если указанные действия не лишат его
возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой
определены настоящим уставом.
Списание быстроизнашивающихся и малоценных предметов производится
Предприятием самостоятельно; недвижимости - с разрешения Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики и порядке, установленном
законодательством.
3.16. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности,
регулируются законодательством.
3.17. Удмуртская Республика как собственник Предприятия имеет право
па получение части прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после
уплаты им налогов и иных обязательных платежей, от использования
имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия. Прибыль,
полученная за счет самостоятельной хозяйственной деятельности
Предприятия, является собственностью Удмуртской Республики.
Размер подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики части
прибыли Предприятия, устанавливается ежегодно Законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Порядок перечисления в бюджет Удмуртской Республики указанных средств
определяется Правительством Удмуртской Республики.
3.18. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев,
установленных законодательством).
По решению Правительства Удмуртской Республики часть чистой прибыли,
остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена па
увеличение уставного фонда Предприятия.
3.19. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли
используется Предприятием в установленном порядке на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, осуществление
мероприятий по охране труда и охране окружающей среды;
развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности
Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских
работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
покупку иностранной валюты, других валютных и материальных
ценностей, ценных бумаг;
рекламу продукции и услуг Предприятия;
приобретение и строительство объектов социально - культурного
назначения, жилья (долевое участие) для работников Предприятия,
нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с
законодательством;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации
сотрудников Предприятия;
иные цели в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
3.20. Предприятие имеет право образовывать фонды в размерах,
установленных законодательством, из прибыли, остающейся в распоряжении
Предприятия, в том числе:
фонд развития производства;
резервный фонд, средства которого используются исключительно на
покрытие убытков Предприятия;
социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов
укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику
профессиональных заболеваний;
жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и
строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
фонд материального поощрения работников Предприятия, средства
которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.
3.21. Размер резервного фонда должен составлять не ниже 15 процентов
уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством.
Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных
отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено
законодательством, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении
Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом
Устава.
Ежегодные отчисления в фонд развития производства Предприятия не
могут быть менее 50 процентов от доли чистой прибыли, остающейся в
распоряжении Предприятия.
Ежегодные отчисления в жилищный фонд Предприятия не могут превышать
размера 10 процентов от доли чистой прибыли Предприятия, остающейся в его
распоряжении.
Размер, порядок формирования и использования указанных фондов
устанавливается руководителем Предприятия в пределах его компетенции по
согласованию с Учредителем.
4. Полномочия Учредителя Предприятия
4.1. Учредитель Предприятия осуществляет следующие полномочия:
определяет цели и предмет деятельности Предприятия;
осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений
Удмуртской Республики контроль за использованием но назначению и
сохранностью закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного
ведения имущества;
рассматривает целесообразность и дает заключение о возможности
осуществления сделок по распоряжению недвижимым имуществом Предприятия,
закрепленного на праве хозяйственного ведения;
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики утверждает устав Предприятия, изменения и дополнения к нему;
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики назначает руководителя Предприятия, заключает, изменяет и
расторгает с ним срочный трудовой договор;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия,
заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики дает согласие на создание филиалов и открытие представительств
Предприятия;
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики дает согласие на совершение Предприятием крупных сделок, а
также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой
требований и переводом долга;
дает согласие на совершение Предприятием сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
вносит в Правительство Удмуртской Республики совместно с
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики предложение
об изменении размера уставного фонда Предприятия;
обращается в суд с исками о признании недействительными сделок
Предприятия, совершенных в противоречии с целями и предметом деятельности
Предприятия, установленными настоящим уставом;
вносит в Правительство Удмуртской Республики совместно с
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики предложение о
необходимости реорганизации и ликвидации Предприятия;
проводит анализ финансово - хозяйственной деятельности Предприятия,
в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением
независимых аудиторов, других специализированных организаций;
ежегодно утверждает по согласованию с Министерством экономики
Удмуртской Республики основные экономические показатели деятельности
Предприятия и предоставляет эти данные в Министерство имущественных
отношений Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за выполнением Предприятием установленных для
него экономических показателей;
организовывает ежегодно проведение аудиторских проверок;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и
настоящим уставом.
5. Полномочия Министерства имущественных отношений
Удмуртской Республики
5.1. Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики
является уполномоченным органом, осуществляющим от имени Удмуртской
Республики управление, владение, пользование, распоряжение имуществом
Удмуртской Республики, и исполняет следующие полномочия в отношении
имущества Предприятия:
закрепляет в соответствии с законодательством за Предприятием на
праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в собственности
Удмуртской Республики;
осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в
отношении имущества Предприятия, закрепленного на праве хозяйственного
ведения;
осуществляет согласование заключаемых Предприятием сделок по
распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за Предприятием на праве
хозяйственного ведения;
дает согласие на участие Предприятия в коммерческой или
некоммерческой организации, а также в ассоциациях и других объединениях
коммерческих организаций;
дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном
(складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также
принадлежащими Предприятию акциями;
дает согласие на заключение договора простого товарищества;
утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества Удмуртской Республики, переданного Предприятию в хозяйственное
ведение;
вносит совместно с Учредителем на рассмотрение Правительства
Удмуртской Республики предложения о реорганизации и ликвидации
Предприятия и по поручению Правительства Удмуртской Республики
осуществляет мероприятия по реорганизации и ликвидации Предприятия;
осуществляет контроль за своевременным представлением Предприятием
отчетов о деятельности Предприятия, анализирует представленные отчеты;
истребует у Предприятия для внесения в Реестр государственного
имущества Удмуртской Республики сведения об имуществе Предприятия,
показатели экономической эффективности Предприятия;
согласовывает создание филиалов и открытие представительств
Предприятия;
согласовывает совершение Предприятием крупных сделок, а также
сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением
банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований и
переводом долга;
согласовывает устав и изменения к уставу Предприятия;
согласовывает заключение, изменение, расторжение срочного трудового
договора с руководителем Предприятия;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и
настоящим уставом.
6. Права и обязанности Предприятия
6.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров,
соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров
и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые
не противоречат законодательству и настоящему уставу.
6.2. Предприятие открывает расчетный и другие счета в банковских
учреждениях.
6.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в
соответствии с законодательством.
6.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и
Учредителем;
утверждать положения о филиалах, представительствах, изменения и
дополнения к ним;
назначать руководителей филиалов, представительств по согласованию с
Учредителем;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников
финансирования;
продавать, передавать в залог, сдавать в аренду или вносить
недвижимое имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ по согласованию с Министерством
имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке и пределах,
установленных законодательством и настоящим уставом;
участвовать в коммерческой или некоммерческой организации, заключать
договоры простого товарищества, распоряжаться вкладом (долей) в уставном
(складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также
принадлежащими Предприятию акциями исключительно с согласия Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики;
совершать крупные сделки, а также сделки, связанные с
предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с
иными обременениями, уступкой требований, переводом долга исключительно с
согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Удмуртской
Республики;
распоряжаться движимым имуществом самостоятельно в порядке,
установленном законодательством и настоящим уставом;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития,
исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на
выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность
работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на
оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие
Предприятия.
6.5. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения
отдельных работ на основе трудовых, гражданско-правовых договоров.
6.6. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие
законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия.
6.7. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке основные
экономические показатели деятельности Предприятия;
направлять в бюджет Удмуртской Республики часть чистой прибыли
Предприятия в порядке, установленном Правительством Удмуртской
Республики;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы и проводить се индексацию в соответствии с
законодательством;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты
своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово
- хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность,
отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в
порядке и сроки, установленные законодательством;
ежегодно не позднее 1 апреля направлять Учредителю и Министерству
имущественных отношений Удмуртской Республики заверенную налоговым
органом по месту регистрации Предприятия копию годового бухгалтерского
баланса с приложениями;
проводить ежегодные внутренние аудиторские проверки;
ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство
имущественных отношений Удмуртской Республики для учета сведения о
закрепленных за ним имуществе и земельных участках;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий
возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого
количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать необходимые условия работникам для выполнения ими
обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с
проведением се мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета
работников в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять
мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и
пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих на
Предприятии в соответствии с законодательством, разрабатывать и
реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда,
предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность
делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством.
6.8. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой
деятельностью Предприятия осуществляется руководителем Предприятия,
Учредителем, Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики,
иными органами государственной власти в пределах их компетенции,
определенной законодательством и настоящим уставом.
На Предприятии может создаваться контрольно-ревизионная комиссия.
В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия
руководствуется законодательством, настоящим уставом и Положением о
контрольно-ревизионной комиссии.
Положение о контрольно-ревизионной комиссии утверждается
Учредителем. Члены контрольно-ревизионной комиссии назначаются
Учредителем.
7. Управление Предприятием
7.1. Предприятие возглавляет руководитель - директор (генеральный
директор) (далее руководитель), назначаемый на эту должность Учредителем
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики.
Учредитель по согласованию с Министерством имущественных отношений
Удмуртской Республики заключает срочный трудовой договор с руководителем
на срок_________________________________________________________________
в соответствии с законодательством, а также Примерным трудовым договором
с руководителем государственного унитарного предприятия Удмуртской
Республики, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики.
7.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности,
добросовестно и разумно представляет его интересы на территории
Российской Федерации и за ее пределами.
7.3. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет
ответственность перед Учредителем и Министерством имущественных отношений
Удмуртской Республики в соответствии с законодательством, настоящим
уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.4. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном
порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в
банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание
Предприятия, в пределах своей компетенции издает приказы и другие
правовые акты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками
Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
7.5. Руководитель имеет заместителя (заместителей).
Компетенция заместителей руководителя устанавливается руководителем.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия,
представляют его в органах государственной власти, в организациях
Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные
юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных
доверенностями, выдаваемыми им руководителем.
8. Участие работников в управлении Предприятием
8.1. Взаимоотношения руководителя и работников Предприятия,
возникающие на основе заключенных с ними трудовых договоров, регулируются
законодательством о труде и коллективным договором, заключаемым на
Предприятии в порядке, установленном законодательством (далее -
коллективный договор).
8.2. Право работников на участие в управлении Предприятием
непосредственно или через свои представительные органы регулируется
законодательством.
8.3. Основными формами участия работников в управлении Предприятием
являются:
участие в разработке и принятии коллективных договоров;
учет мнения представительного органа работников в случаях,
предусмотренных законодательством и коллективным договором;
получение от руководителя информации по вопросам, непосредственно
затрагивающим интересы работников;
обсуждение с руководителем вопросов о работе Предприятия, внесение
предложений по ее совершенствованию;
иные формы, установленные в соответствии с законодательством и
коллективным договором.
Представители работников имеют право получать от руководителя
информацию по вопросам:
реорганизации или ликвидации Предприятия;
введения технологических изменений, влекущих за собой изменение
условий труда работников;
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
работников;
по другим вопросам, предусмотренным законодательством и коллективным
договором.
8.4. Трудовые споры, возникающие между работниками и администрацией
Предприятия, рассматриваются в соответствии с законодательством.
9. Филиалы и представительства Предприятия
9.1. Предприятие может по согласованию с Министерством имущественных
отношений Удмуртской Республики и Учредителем создавать филиалы,
открывать представительства на территории Российской Федерации и за се
пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации,
законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и
представительств, международных договоров Российской Федерации.
9.2. Филиалы и представительства наделяются Предприятием имуществом
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской
Республики и Учредителем, действуют в соответствии с положениями о них.
Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения
к указанным положениям утверждаются Предприятием в порядке, установленном
законодательством и настоящим уставом.
9.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном
балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
9.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия по
согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на
основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия. Действие
указанной доверенности прекращается в случаях и в порядке, установленных
законодательством.
10. Реорганизация и ликвидация Предприятия
10.1. Реорганизация Предприятия осуществляется Правительством
Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством, по
собственному решению, а также на основании предложения Учредителя или
Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики или их
совместного предложения.
10.2. В случаях, установленных законодательством, реорганизация
Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого
унитарного предприятия (унитарных предприятий) осуществляется по решению
уполномоченных государственных органов или по решению суда.
10.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в
Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация
влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его
правопреемнику в соответствии с законодательством.
Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о
реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных
ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати сообщение
о принятом решении.
10.4. Предприятие может быть ликвидировано Правительством Удмуртской
Республики в порядке, установленном законодательством, по собственному
решению, а также на основании предложения Учредителя или Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики или их совместного
предложения.
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в
случаях, предусмотренных законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет
средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в
государственный архив, по месту нахождения Предприятия в порядке,
установленном законодательством.
10.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Правительством Удмуртской
Республики или по его поручению Учредителем с участием Министерства
имущественных отношений Удмуртской Республики.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия
выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации
Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований
кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к
получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет
кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и
представляет их Правительству Удмуртской Республики или Учредителю для
утверждения.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом
ликвидируемого Предприятия Министерство имущественных отношений
Удмуртской Республики совместно с Учредителем распоряжается в порядке,
установленном законодательством.
10.6. Авторские и смежные с ними права, принадлежащие Предприятию на
момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в
соответствии с законодательством.
10.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 30 июня 2003 г. N 198 "Об утверждении Примерного устава государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2022 г. N 249
Изменения вступают в силу с 5 мая 2022 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 сентября 2021 г. N 479
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2018 г. N 512
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Правительства УР от 12 ноября 2007 г. N 174