Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР
от 17 мая 2000 г. N 47
"Об утверждении Рекомендаций по градостроительному
проектированию и планированию территорий городов
и сельских поселений Удмуртской Республики
на современном этапе"
Основываясь на опыте разработки, проведения экспертиз и согласований генеральных планов г.г.Ижевска, Глазова, Камбарки и с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:
2. Рекомендовать Администрациям городов и районов, проектным организациям руководствоваться данными "Рекомендациями".
3. Отделу градостроительства (Багаутдинову Х.М.) вести необходимую методологическую работу по руководству данными Рекомендациями.
Министр |
В.Ф.Загайнов |
Рекомендации
по градостроительному проектированию и планированию территорий
городов и сельских поселений Удмуртской Республики
на современном этапе
(утв. приказом Минстроя УР от 17 мая 2000 г. N 47)
I. Общие положения
Корректировка действующих генпланов, включая процесс сбора исходных данных и проведение экспертиз и согласований, требует, как минимум, нескольких лет и значительных финансовых средств. Но даже при этом сформировать концепцию новых генпланов, рассчитанных на длительный срок, невозможно из-за недостаточной предсказуемости развития экономики страны, региона, населенного пункта. Проблема правовой неопределенности в сфере использования недвижимости также остается неразрешенной, т.к. сам по себе генеральный план непосредственно эти вопросы не решает. Для этого нужен нормативно-правовой документ, регулирующий градостроительную деятельность на территории населенного пункта. Таким документом являются Правила застройки.
Правила застройки являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений (ст. 39 ГК РФ).
Для разработки Правил застройки Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики считает приемлемой следующую последовательность мероприятий.
II. Последовательность мероприятий по регулированию
градостроительной деятельности на подведомственной территории
II.1. Разработка схем зонирования.
В рамках существующих генеральных планов администрациям городов и районов необходимо осуществить систематизацию фактически существующей в городах и сельских поселениях градостроительной ситуации путем зонирования их территорий по признакам, изложенным в статьях 37 и 40 Градостроительного кодекса РФ.
Разработку схем зонирования следует рассматривать в соответствии с п.9 ст.35 Градостроительного кодекса РФ как внесение изменений в существующую документацию, что позволит избежать длительных процедур проектирования и согласования, неизбежных при корректировке всего генплана.
II.2. Разработка карт правового зонирования.
На основании утвержденных схем зонирования необходимо разработать карты правового зонирования. Карты правового зонирования территорий определяют вид использования территорий и устанавливают ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности. Данные о видах использования территорий установленных зон и об ограничениях на их использование включаются в правила застройки и являются ее графической частью.
Именно на этом этапе представляется возможным адаптировать некоторые решения существующих генеральных планов к требованиям Градостроительного кодекса РФ, решая при этом задачу подготовки нормативно правового акта, - правил застройки. В том числе выйти на обоснование изменения границ черты поселений, если будет очевидна неизбежность именно такого способа обеспечения прав граждан, установленных земельным, экологическим и иным законодательством Российской Федерации.
II.3. Разработка градостроительных регламентов.
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны (статья 1 ГК РФ). Градостроительный регламент составляет текстовую часть правил застройки.
Карты правового зонирования в совокупности с градостроительными регламентами являются основой Правил застройки для данного поселения.
III. Выводы.
Таким образом, решая задачу, формально называемую приведением генеральных планов в соответствие требованиям нового градостроительного законодательства, можно действительно сделать значительный шаг и в совершенствовании правового пространства в этой области. Такой подход позволит продвинуться в решении важной проблемы адаптации градостроительного регулирования к нынешним условиям с минимальными затратами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с данными Рекомендациями определяется последовательность мероприятий по разработке Правил застройки - нормативно-правового акта, регулирующего градостроительную деятельность на территории населенного пункта.
На начальном этапе разработки осуществляется зонирование территорий населенных пунктов путем разработки схем зонирования.
Затем на основании данных схем разрабатываются карты правового зонирования, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности.
Основой Правил застройки являются карты правового зонирования и градостроительные регламенты.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 17 мая 2000 г. N 47 "Об утверждении рекомендаций по градостроительному проектированию и планированию территорий городов и сельских поселений Удмуртской Республики на современном этапе"
Текст приказа официально опубликован не был