Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городской думы г. Ижевска УР от 20 декабря 2007 г. N 347 "Об утверждении муниципальной целевой программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2008-2010 годы"

2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать Администрации города Ижевска осуществлять финансирование мероприятий Программы по различным отраслям по согласованию с заказчиком Программы.

 

Глава муниципального образования

"город Ижевск"

В.В.Балакин

 

Муниципальная целевая программа
профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма
и их социальных последствий на 2008-2010 годы
(утв. решением Городской думы города Ижевска
от 20 декабря 2007 года N 347)

 

Паспорт
Муниципальной целевой программы профилактики наркомании, токсикомании,
алкоголизма и их социальных последствий на 2008 -2010 годы

 

Наименование
Программы
Муниципальная целевая программа профилактики
наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных
последствий на 2008-2010 годы
Цель программы Ограничение распространения наркомании, алкоголизма,
токсикомании и связанных с ними негативных социальных
последствий
Основание для
разработки
Программы
- Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О
наркотических средствах и психотропных веществах" (в
ред. от 24.07.07);
- Постановление Государственного Совета УР от
27.09.2005 г. N 510-III "О республиканской целевой
программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2006-2009 годы";
- Приказ Администрации г.Ижевска от 07.05.07 г. N 89п
" О разработке целевой городской программы
профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и
их социальных последствий на 2008-2010 годы"
- неблагополучная наркотическая ситуация на территории
муниципального образования
Заказчик Программы - Управление по делам молодежи Администрации города
Ижевска
Разработчик
Программы
- Управление по делам молодежи Администрации города
Ижевска
Исполнители
мероприятий
программы
- Городская комиссия по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту;
- Городской Центр по профилактике социально-значимых
заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и
молодежи;
- Управление здравоохранения;
- Управление образования;
- Управление по культуре и туризму;
- Управление по физкультуре и спорту;
- Управление по делам молодежи;
- Управление по социальной поддержке населения, делам
семьи, материнства и детства;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
- Информационно-аналитическое управление;
- Отдел по вопросам высшего и среднего
профессионального образования;
- Отдел по работе с правоохранительными органами;
- Управление по международным и региональным связям;
- Республиканский наркологический диспансер;
- Управление Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской
Республике;
- Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
Задачи и важнейшие
целевые показатели
Программы
Совершенствование системы профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и другими психоактивными
веществами среди различных категорий населения, прежде
всего молодежи и несовершеннолетних, а также
предупреждение преступлений и правонарушений,
связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом
наркотиков.
- Подготовка специалистов для ведения профилактической
работы в учебных заведениях, их информационное и
методическое обеспечение, внедрение профилактических
программ в учебные планы образовательных учреждений
города.
- Повышение информированности населения города по
проблемам злоупотребления психоактивными веществами.
- Повышение интереса родителей к вопросам
антинаркотического воспитания детей и подростков
(увеличение количества обращение к специалистам).
- Расширение охвата детей, подростков и молодежи
программами профилактики злоупотребления
психоактивными веществами в учебных заведениях
Сроки реализации
Программы
2008-2010 гг.
Перечень основных
мероприятий
Организационные мероприятия,
Информационно-аналитические мероприятия
Научно-методические мероприятия
Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам
профилактики злоупотребления психоактивных веществ
Организация профилактической работы в образовательных
учреждениях
Организация профилактической работы на крупных
промышленных и автотранспортных предприятиях города
Мероприятия по информированию населения
Взаимодействие с общественными организациями
Работа со СМИ. Пропагандистские и профилактические
мероприятия
Организация работы учреждений в сфере профилактики
зависимостей
Планируемые
результаты
реализации
Программы
Снижение темпов роста наркотизации населения
г.Ижевска:
- выявление потребителей психоактивных веществ на
ранней стадии, снижение доступности психоактивных
веществ для молодежи города;
- подготовка 100 специалистов для ведения
профилактической работы в учебных заведениях, их
информационное и методическое обеспечение, внедрение
профилактических программ в учебные планы
образовательных учреждений города;
- повышение информированности населения города по
проблемам злоупотребления психоактивными веществами,
разработка и изготовление более 50 видеороликов и
демонстрационных материалов по профилактике
злоупотребления ПАВ;
- повышение интереса родителей к вопросам
антинаркотического воспитания детей и подростков
(увеличение количества обращений к специалистам),
приобретение 1500 диагностических тестов в медицинские
кабинеты школ;
- расширение охвата детей, подростков и молодежи
программами профилактики злоупотребления
психоактивными веществами в учебных заведениях до 20
тысяч человек;
- формирование позитивного отношения населения к
здоровому образу жизни
Объемы и источники
финансирования
Программы
Источником финансирования программы являются средства
городского бюджета. Финансирование мероприятий
осуществляется через структурные подразделения
Администрации города Ижевска, ответственные за их
реализацию.
Объемы финансирования Программы:
- 2008 год - 2710,0 тыс.руб.
- 2009 год - 2505,0 тыс.руб.
- 2010 год - 2390,0 тыс.руб.
Итого: 7605,0 тыс.руб.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей
программой, носят ориентировочный характер и подлежат
ежегодной корректировке в соответствии с решением
Городской думы города Ижевска об утверждении бюджета
на соответствующий год. При реализации программных
мероприятий предполагается привлечение иных источников
финансирования.

 

Общие положения

 

Наркомания стала, к сожалению, неотъемлемой чертой современного российского образа жизни. Наркотики становятся все более доступными, на российском рынке во все возрастающем объеме появляются новые наркотические вещества, в том числе, мощного разрушающего действия. Город Ижевск не является исключением. Расширяется количество употребляющих наркотики среди детей, молодежи, женщин и военнослужащих. Возраст наркориска составляет 13-26 лет. В эту возрастную категорию попадают дети 12-13 лет, подростки 13-16 лет, молодежь до 30 лет. За последние 10-12 лет почти в семь раз увеличилось число женщин, употребляющих наркотические и психотропные препараты.

Муниципальная целевая Программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, и их социальных последствий на 2008-2010 годы (далее - Программа) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Данная программа является логическим продолжением программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, и их социальных последствий на 2005-2007 годы.

Программа разработана на основании Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. от 25.10.06), Постановления Государственного Совета УР от 27.09.2005 г. N 510-III "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"; Приказа Администрации г.Ижевска от 07.05.07 г. N 89п "О разработке целевой городской программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2008-2010 годы".

 

Перечень
сокращений, употребляемых в Программе

 

 ГЦ "Подросток"  - Городской Центр "Подросток";
 ДПРЦ "Надежда"  - Детско-подростковый реабилитационный Центр "Надежда";
 ИГМА            - Ижевская государственная медицинская академия;
 УДМ             - Управление  по делам молодежи;
 КДН             - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
 УНДСМД          - Управление по социальной поддержке  населения,  делам
                   семьи, материнства и детства;
 ОПО             - Отдел по работе с правоохранительными органами;
 УфиС            - Управление  по физкультуре и спорту;
 НКО             - некоммерческие объединения;
 ОВСО            - Отдел     по   вопросам      высшего    и     среднего
                   профессионального образования;
 ОУ              - образовательные учреждения;
 ПАВ             - психоактивные вещества;
 РВФД            - Республиканский врачебно-физкультурный диспансер;
 РНД             - Республиканский наркологический диспансер;
 РОНО            - районный отдел  народного образования;
 РЦ "СПИД"       - Республиканский   Центр  по  борьбе  со СПИДом и
                   ВИЧ-инфекцией;
 СЗЗ             - социально-значимые заболевания;
 СМИ             - средства массовой информации;
 УФСКН РФ по УР  - Управление Федеральной службы Российской Федерации по
                   контролю   за   оборотом   наркотиков   по   Удмуртской
                   Республике;
 МВД             - Министерство внутренних дел Удмуртской Республики;
 УдГУ            - Удмуртский государственный университет;
 УДО             - Управление дошкольным образованием;
 УЗ              - Управление здравоохранения;
 УМРС            - Управление по международным и региональным связям;
 УО              - Управление образования;
 ИАУ             - Информационно-аналитическое управление;
 УпрКиТ          - Управление по культуре и туризму;
 ЦМП             - Центр медицинской профилактики;
 ЦП СЗЗ          - Городской Центр  по  профилактике  социально-значимых
                   заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и
                   молодежи.

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Наркомания является одной из важных проблем нашего города, вызвавшей острую необходимость решительных активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде и среди взрослого населения.

По данным Республиканского наркологического диспансера на 01.08.2007 г. на учете в городе Ижевске состоит 2781 человек, из них 39 подростков. По мнению экспертов, реальная численность потребителей наркотиков в городе превышает этот показатель, как минимум, в 10 раз.

Последнее социологическое исследование (декабрь 2006 г.), проведенное Республиканским наркологическим диспансером среди подростков, подтвердило, что 41,3 % опрошенных подростков города курит постоянно, каждый четвертый регулярно употребляет пиво, 51,7 % респондентов имеют неоднократный опыт употребления крепкого алкоголя, 19 % респондентов подростков хотя бы 1 раз пробовали наркотики. Средний возраст первой пробы 14-15 лет. В ходе исследования подтверждается коммуникативный характер потребления наркотиков - 51 % подростков, имеющих опыт наркотизации, отмечают, что их друзья знают об этом. Охват наркоиндустрии носит тотальный характер, каждый четвертый подросток постоянно сталкивается с предложением попробовать наркотики.

Результаты исследования Республиканского наркологического диспансера доказывают сложность ситуации, связанной с распространенностью алкоголизации, наркотизации в подростковой среде г.Ижевска.

С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

По состоянию на 01.07.2007 г. в городе Ижевске зарегистрировано 1369 ВИЧ-инфицированных. В последнее время в Ижевске каждый день выявляется хотя бы один положительный ВИЧ-инфицированный.

Подавляющее число ВИЧ-инфицированных (80 %) составляют молодые люди в возрасте от 15 до 28 лет. Только в Ижевске 101 человек зарегистрированных ВИЧ-инфицированных подростков от 15 до 17 лет. Большинство ВИЧ-инфицированных, около 80 %, заразились при инъекционном способе употребления наркотиков. 90 % наркозависимых Удмуртской Республики являются носителями гепатита В и С.

Наркомания и злоупотребление алкоголем способствуют обострению криминогенной обстановки в городе.

По данным правоохранительных органов в Ижевске в 2006 г. зарегистрировано 1258 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в 2005 году было - 947, из них: с целью сбыта в 2005 г - 798 преступлений, в 2006 г. - 879.

Только Управлением наркоконтроля по УР в 2005 г. изъято 62 кг 600 г наркотических веществ, а в 2006 г. - 385 кг 985 г. К уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в 2005 г. привлечено 265 человек, в 2006 г. - 361 человек.

Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:

- на методологию формирования у детей, подростков и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

- на формирование у детей, подростков и молодежи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;

- на диагностику наркозависимости на ранней стадии;

- на реабилитацию молодежи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.

Среди основных причин, влияющих на распространение наркомании и токсикомании среди подростков, одна из главных - легкая доступность ПАВ. Наркотики приобретаются в учебных заведениях, на дискотеках, в известных местах на улицах и на квартирах распространителей. Наркодельцы давно определили для себя образовательные учреждения как мини-рынки сбыта.

В результате общество столкнулось с реальной незащищенностью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жестких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счет усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.

Вторая причина - в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой - растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.

Ситуация усугубляется тем, что в недалеком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоев общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодежную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определенным стилем жизни.

Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.

Многие просто не знают куда обратиться. Причем, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь.

В Удмуртской Республике отсутствуют государственные реабилитационные центры, а оплачивать услуги коммерческой наркологии большинство граждан не в состоянии.

В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодежью - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.

Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании - общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация города Ижевска координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с представителями Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий Администрации, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.

 

Основные цели и задачи Программы

 

Основная цель Программы - ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в городе Ижевске.

Данная цель может быть достигнута через совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. Для этого необходимо решить ряд задач, а именно:

- подготовить специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города;

- повысить информированность населения города по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

- повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличить количество обращений к специалистам);

- расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Данная Программа предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, поэтому не может быть выполнена в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с 2008 по 2010 годы.

 

Система программных мероприятий

 

Городская программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, и их социальных последствий на 2008-2010 годы включает следующие группы мероприятий:

1. Организационные мероприятия;

2. Информационно-аналитическое обеспечение программы;

3. Научно-методическое обеспечение программы;

4. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ;

5. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях;

6. Организация профилактической работы на крупных промышленных и автотранспортных предприятиях города;

7. Профилактическая работа с населением города;

8. Взаимодействие с общественными организациями;

9. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия;

10. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей.

 

NN
п/п
Перечень мероприятий Источник Объемы финансирования (тыс.руб.) Срок
выполне-
ния
Ответствен-
ные
Исполнители Ожидаемый
конечный
результат
Всего В том числе
2008 2009 2010
I. Организационные мероприятия
1.1. Организация и
проведение мероприятий
организационно-методи-
ческой направленности.
Бюджет города 30,0 10,0 10,0 10,0 2008-2010 УДМ ЦПСЗЗ УЗ, УО,
УпрКиТ,
УфиС, УДМ,
ИАУ, ОПО,
ОВСО, УМРС,
УФСКН РФ по
УР
Определение
направлений
совместной
профилактической
работы и
выработка
механизмов
реализации
профилактических
мероприятий.
 
 
1.2. Проведение
оперативно-профилакти-
ческого мероприятия
"Подросток - игла", для
выявления
несовершеннолетних лиц,
допускающих
употребление
наркотиков, алкоголя в
общественных местах.
Средства,
предусмотрен-
ные на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия
0 0 0 0 2008-2010 МВД, ЦПСЗЗ МВД ЦПСЗЗ,
КДН, ОПО,
ГЦ
"Подросток
", УФСКН РФ
по УР
Выявление
несовершеннолет-
них# находящихся
в общественных
местах в
состоянии
алкогольного,
токсического или
наркотического
опьянения.
1.3. Организация
деятельности
исполнителей Программы
по привлечению
дополнительных средств.
Средства,
предусмотрен-
ные на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия
0 0 0 0 2008-2010 УДМ ЦПСЗЗ, УЗ,
РНД, УО,
ОПО,
УпрКиТ,
УфиС, УДМ,
ИАУ,
УНДСМД,
КДН, ОВСО,
УМРС.
Привлечение
дополнительных
внебюджетных
средств для
реализации
программы.
II. Информационно-аналитическое обеспечение программы
2.1. Сбор и анализ
информации о состоянии
наркоситуации в городе;
взаимодействие и обмен
информацией со
службами, участвующими
в профилактике
наркомании.
Средства,
предусмотрен-
ные на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия
0 0 0 0 2008-2010 ЦП СЗЗ ОПО, УЗ,
РНД, РЦ
СПИД, УФСКН
по УР, ЦП
ССЗ
Контроль
наркоситуации,
отслеживание
результатов
профилактической
и лечебной
деятельности.
2.2. Проведение мониторинга
для определения
масштабов потребления
психоактивных веществ в
городе Ижевске.
Бюджет города 150,0 50,0 50,0 50,0 2008-2009 УЗ УЗ, ЦМП,
РНД, ЦП СЗЗ
Систематизация,
отслеживание
результатов
мероприятий,
оптимизация
расходов на
профилактические
мероприятия.
2.3. Проведение
социологических
исследований среди
населения города
Ижевска:
1. 2008 г. - среди
взрослого населения;
2. 2009 г. - среди
студентов;
3. 2010 г. - среди
школьников.
4. 2008 г. - изучение
качества жизни
ВИЧ-инфицированных (в
рамках совместного
проекта российской сети
"Здоровые города" и
центра поддержки
проекта "Здоровые
города балтийского
региона" (г.Торпу
Финляндия)
Бюджет города 195,0
90,0
60,0 90,0 65,0 70,0 2008-2010 УДМ,УЗ ЦПСЗЗ,
УдГУ, ЦМП,
РВФД, УДМ,
РЦ "СПИД",
ООО "Жизнь"
Определение
уровня
наркотизации
населения;
определение
отношения
общества к
проблеме
наркотизации,
распространению
ВИЧ, СПИДА.
III. Научно-методическое обеспечение программы
3.1. Пополнение медиатеки
(минибиблиотеки,
видеотеки, фонотеки и
т.д.) с целью оказания
методической помощи
организаторам
профилактической работы
на базе Городского
центра по профилактике
социально-значимых
заболеваний.
Бюджет города 90,0 30,0 30,0 30,0 2008-2009 УДМ, ЦПСЗЗ УДМ, ЦП
ССЗ, УЗ,
ЦМП, УО
Создание
методической
базы для лиц и
организаций,
занимающихся
профилактической
работой
3.2. Разработка,
изготовление,
тиражирование
демонстрационных
материалов, пособий по
профилактике
злоупотребления ПАВ (в
т.ч. электронных,
аудио-,
видеоматериалов,
демонстрирующих влияние
ПАВ на организм
человека).
Бюджет города 250,0 100,0 100,0 50,0 2008-2010 УЗ УЗ, ЦМП,
РНД, УО,
УДО,
УпрКиТ,
УфиС, УДМ,
УНДСМД,
ИАУ, КОБ,
КДН, УФСКН
РФ по УР,
МВД УР
Обеспечение
необходимым
количеством
наглядных
материалов по
профилактике
ПАВ.
3.3.








3.4.
Подготовка и издание
методических пособий по
вопросам ранней
диагностики потребления
ПАВ (для психологов,
классных руководителей,
врачей и фельдшеров
школ), буклетов (для
родителей и
несовершеннолетних).
Издание буклетов и
методических разработок
для лиц# работающих с
наркозависимыми и
ВИЧ-инфицированными (в
рамках совместного
проекта российской сети
"Здоровые города" и
центра поддержки
проекта "Здоровые
города балтийского
региона" (г.Торпу
Финляндия)
Бюджет города 330,0








60,0
130,0








60,0
100,0 100,0 2008-2010 УЗ УЗ, ЦМП,
РНД, ЦПСЗЗ
Обеспечение
специалистов
качественной
методической
литературой для
работы после
завершения
обучения.
Повышение
информированнос-
ти населения.
IV. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ
4.1. Участие в выездных
обучающих семинарах
специалистов,
работающих в области
профилактики
наркомании.
Бюджет города 150,0 50,0 50,0 50,0 2008-2010 УДМ ЦПСЗЗ, УО,
УЗ, УДМ
Повышение уровня
квалификации
специалистов,
работающих в
области
профилактики и
реабилитации.
4.2. Провести обучение
социальных педагогов,
классных руководителей,
психологов школ по
вопросам ранней
диагностики потребления
психоактивных веществ,
организации
профилактики по
18-часовой программе,
фельдшеров, врачей
школ, ПУ - по
16-часовой программе.
Бюджет города 75,0 25,0 25,0 25,0 2008-2010 УО, УЗ ЦПСЗЗ, УЗ,
ЦМП РНД,
УО, ОУ,
СПИД-центр
, ООО
"Жизнь"
Повышение
квалификации 100
специалистов в
год (соц.
педагогов,
классных
руководителей,
психологов,
фельдшеров,
врачей школ),
достижение
раннего
выявления,#
употребления ПАВ
в школах.
4.3. Подготовка специалистов
для работы с родителями
(программа "Воспитание
на основе здравого
смысла"), издание
методической литературы
для родителей.
Бюджет города 120,0 40,0 40,0 40,0 2008-2010 УО УО, ЦП
СЗЗ,УЗ, РЦ
"СПИД", ООО
"Жизнь",
УФСКН РФ по
УР, МВД УР
Повышение уровня
квалификации
специалистов,
работающих с
родителями
4.4. Организация и
проведение
межрегионального
семинара по индикаторам
качества жизни
ВИЧ-инфицированных (в
рамках совместного
проекта российской сети
"Здоровые города" и
центра поддержки
проекта "Здоровые
города балтийского
региона" (г.Торпу
Финляндия)
Бюджет города 40,0   40,0     УЗ УЗ, УМП,
ЦМП
Обмен опытом,
повышение уровня
квалификации
специалистов,
работающих в
данной области
4.5. Участие в
заключительной
международной
конференции по
профилактике
ВИЧ-инфекции среди
молодежи (в рамках
совместного проекта
российской сети
"Здоровые города" и
центра поддержки
проекта "Здоровые
города балтийского
региона" (г.Торпу
Финляндия)
Бюджет города 30,0   30,0     УЗ УЗ, УМП,
ЦМП
Обмен опытом,
повышение уровня
квалификации
специалистов,
работающих в
данной области
V. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях
5.1. Решением общих
родительских собраний
ввести в Устав и
правила содержания ОУ
пункты:
5.1.1.
предусматривающие
привлечение к
дисциплинарной
ответственности
нарушителей Устава за
курение, употребление в
помещении и на
территории учебного
заведения алкоголя,
токсических и
наркотических веществ;
5.1.2. приобретение
диагностических тестов
в медицинские кабинеты
школ.
Бюджет города 120,0 40,0 40,0 40,0 2008-2010 УО, УЗ РОНО,
руководите-
ли ОУ, УЗ,
МВД УР
Информирование в
образовательных
учреждениях.
Снижение числа
употребляющих
ПАВ.
5.2. Организовать
тематический показ
фильмов по проблеме
социально-значимых
заболеваний для
учащихся всех типов
учебных заведений
(аренда залов).
Бюджет города 105,0 35,0 35,0 35,0 2008-2010 УДМ ЦПСЗЗ, УО,
УФСКН РФ по
УР,ОВСО,
Центр
"СПИД", РНД
Формирование
антинаркотичес-
кого воспитания.
5.3. Организовать экскурсии
в анатомический музей
ИГМА, Национальный
краеведческий музей на
выставку по
профилактике
наркомании, организация
передвижных выставок в
школах и других УЗ
города.
Бюджет города 0 0 0 0 2008-2010 УО, ЦПСЗЗ УО,
ИГМА,ЦПСЗЗ
,
Националь-
ный
краеведчес-
кий музей
Формирование
антинаркотичес-
кого воспитания.
5.4. Организация
информационно-методиче-
ской помощи членам
общественных
наркологических постов
средних образовательных
школ г.Ижевска.
Бюджет города 90,0 30,0 30,0 30,0 2008-2010 УО ЦПСЗЗ МВД
УР, УФСКН
РФ по УР,
УО, УЗ,
РНД, Центр
СПИД
Эффективная
организация
профилактической
антинаркотичес-
кой работы в
учебном
заведении.
5.5. Продолжить работу по
внедрению в ОУ
превентивных
образовательных
программ "Полезные
навыки", "Полезные
привычки", "Полезный
выбор".
Бюджет города 1500,0 500,0 500,0 500,0 2008-2010 УО УО, РОНО,
ЦПСЗЗ
100 % охват
учащихся ОУ
программами
профилактики
злоупотребления
ПАВ.
VI. Организация профилактической работы на крупных промышленных и автотранспортных предприятиях города
6.1. На крупных промышленных
и автотранспортных
предприятиях города
рекомендовать создать
постоянно действующие
комиссии для
организации
профилактической
работы.
Профилактическим
комиссиям разработать
соглашения для
проведения медицинских
осмотров с участием
врачей-наркологов.
Финансирования
не требует
0 0 0 0 2008-2010 ЦПСЗЗ, РНД,
УФСКН РФ по
УР Районные
администра-
ции города
Районные
администра-
ции города,
руководите-
ли
предприятий
, УФСКН РФ
по УР, РНД,
ЦПСЗЗ
Повышение
информированнос-
ти работников
предприятия.
Первичная
профилактика
наркомании.
6.2. В заводских
многотиражных газетах и
на радио создать
постоянные рубрики#
информирующие о
наркоситуации и
пропагандирующие
здоровый образ жизни.
Финансирования
не требует
0 0 0 0 2008-2010 Редакторы
заводского
радио,
многотираж-
ных газет,
УФСКН РФ по
УР, РНД, РЦ
"СПИД", ЦП
СЗЗ
УФСКН РФ по
УР, УЗ,
ЦМП, РНД,
ЦПСЗЗ, РЦ
СПИД.
Повышение
информированнос-
ти работников
предприятия.
Первичная
профилактика
наркомании.
VII. Мероприятия по информированию населения.
7.1. Изготовление и
размещение социальной
рекламы
Бюджет города 700,0 200,0 250,0 250,0 2008-2010 ИАУ ИАУ, ЦПСЗЗ,
УФСКН РФ по
УР, РНД
Увеличение
количества
рекламы по
профилактике
злоупотребления
ПАВ и
распространения
ВИЧ-инфекции.
7.2. Тиражирование
информационных
материалов по
профилактике наркомании
и ВИЧ-инфекции в разных
группах населения, в
т.ч. соответствии с
результатами
социологических
исследований.
Бюджет города 90,0 30,0 30,0 30,0 2008-2010 УДМ ЦПСЗЗ, УДМ,
УЗ, ЦМП,
РНД, РЦ
"СПИД", УО,
УФСКН РФ по
УР
Информирование
населения
г.Ижевска.
Привлечение
общественности к
деятельности по
профилактике
наркомании.
7.3. Проведение мероприятий,
приуроченных к
"Международному дню
борьбы с наркоманией и
наркобизнесом" - 1
марта, "Международному
дню памяти умерших от
СПИДа и ВИЧ" 21 мая,
"Международному дню
борьбы со СПИДом" - 1
декабря, "Дню без
табака" 31 мая.
Средства,
предусмотрен-
ные на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия
0,0 0,0 0,0 0,0 2008-2010 УДМ УЗ, ЦМП,
ЦПСЗЗ,
волонтерс-
кие
объединения
РНД, РЦ
"СПИД", УО,
УФСКН РФ по
УР
Привлечение
внимания к
проблемам
наркомании,
алкоголизма и
ВИЧ/СПИДа.
7.4. Организация
профилактической работы
по информированию
различных групп
населения по вопросам
профилактики
наркомании.
Бюджет города 60,0 20,0 20,0 20,0 2008-2010 УДМ ЦПСЗЗ, УО,
АСМИ ИГМА,
ООО
"Жизнь", РЦ
"СПИД",
УФСКН РФ по
УР
Повышение уровня
информированнос-
ти по вопросам
наркомании и
ВИЧ-инфекции.
Привлечение
общественности к
данной проблеме.
VIII. Взаимодействие с общественными организациями
8.1. Проведение ежегодных
конкурсов среди
негосударственных
организаций на лучшую
программу по
профилактике наркомании
и наркопреступности,
социальной реабилитации
больных наркоманией, в
том числе, общественных
объединений,
религиозных конфессий,
спортивных организаций,
молодежных движений.
Бюджет города 300,0 100,0 100,0 100,0 2008-2010 ИАУ, УДМ ИАУ, УДМ,
ЦПСЗЗ,
УФСКН РФ по
УР, УЗ, РНД
Распространение
опыта
негосударствен-
ных организаций,
эффективно
действующих в
сфере
профилактики
наркомании.
Активизация
деятельности
негосударствен-
ных организаций
в сфере
профилактики
наркомании,
наркопреступнос-
ти и социальной
реабилитации
больных
наркоманией,
увеличение числа
лиц, прошедших
реабилитацию в
негосударствен-
ных учреждениях.
8.2. Оказание содействия
развитию волонтерского
движения, проведение
обучающих семинаров,
круглых столов для
руководителей
волонтерских отрядов,
обеспечение их
методическими
пособиями.
Бюджет города 60,0 20,0 20,0 20,0 2008-2010 УДМ, ЦПСЗЗ УДМ, УО,
ЦПСЗЗ, ЦМП,
ГЦ
"Подросток
", УЗ,
городская
ассоциация
волонтерс-
ких отрядов
Расширение
деятельности
волонтерских
отрядов.
Выявление
актуальных
проблем, поиск
решений, обмен
опытом.
8.3. Проведение конкурса
среди волонтерских
отрядов на лучшую
профилактическую
программу.
Бюджет города 120,0 40,0 40,0 40,0 2008-2010 УДМ ИАУ, УО,
руководите-
ли
волонтерс-
ких
отрядов,
ЦПСЗЗ, РНД
Разнообразие
профилактических
программ,
активизация
деятельности.
                     
                     
                     
8.4. Финансирование
мероприятий, проектов,
программ,
осуществляемых
общественными
организациями по
профилактике наркомании
Бюджет города 300,0 100,0 100,0 100,0 2008-2010 ИАУ ИАУ, ЦПСЗЗ,
УЗ, УЛ, УДМ
Обеспечение
деятельности
общественных
организаций
IX. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия
9.1. Проведение семинаров
для журналистов по
проблемам
социально-значимых
заболеваний.
Бюджет города 90,0 30,0 30,0 30,0 2008-2010 УДМ УДМ, ЦП
СЗЗ, ЦМП,
УЗ, ИАУ, РЦ
"СПИД",
УФСКН РФ по
УР
Повышение уровня
квалификации
журналистов по
вопросам
профилактики.
9.2. Проведение конкурса
среди молодых
журналистов на лучшую
публикацию по данной
тематике.
Бюджет города 60,0 20,0 20,0 20,0 2008-2010 ИАУ ИАУ, ЦПСЗЗ Увеличение
количества
рекламы по
профилактике
злоупотребления
ПАВ и
распространения
ВИЧ-инфекции.
9.3. Создание цикла
телевизионных программ,
радиопередач,
публикаций в средствах
массовой информации по
проблемам
наркозависимости и
формированию
потребности в здоровом
образе жизни для
молодежи, родителей и
педагогов.
Бюджет города 2100,0 700,0 700,0 700,0 2008-2010 ИАУ ИАУ, ЦМП,
УО, РНД,
УФСКН РФ по
УР, ЦПСЗЗ
Формирование в
обществе
негативного
отношения к
употреблению
наркотиков и
потребности в
здоровом образе
жизни.
X. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей
10.1. Материально-техническое
обеспечение работы
Городского Центра по
профилактике
социально-значимых
заболеваний и
реабилитации
наркозависимых
подростков и молодежи
Бюджет города 300,0 200,0 50,0 50,0 2008-2010 УДМ УДМ, ЦПСЗЗ Укрепление
материально-тех-
нической базы,
создание условий
для эффективной
деятельности и
оказания помощи
всем субъектам
профилактики.
10.2. Консультирование
наркозависимых, их
родителей, населения по
вопросам профилактики и
реабилитации.
Организация занятий для
родителей
наркозависимых.
Финансирования
не требует
0 0 0 0 2008-2010 ЦПСЗЗ ЦПСЗЗ
совместно с
обществен-
ными
организаци-
ями, ООО
"Жизнь"
Направление
наркозависимых
на реабилитацию
в общественные
реабилитационные
центры России и
УР. Помощь
созависимым
родственникам.
10.3. Консультирование
населения города
специалистами
(психологами,
наркологами) в центрах
"Семья",
психологических центрах
Средства,
предусмотрен-
ные на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия
0 0 0 0 2008-2010 УНДСМД УНДСМД,
РНД, ЦПСЗЗ,
РЦ "СПИД",
"Психолог
+", ООО
"Жизнь"
Обеспечение
доступа
квалифицирован-
ной
психологической
помощи населению
города Ижевска.
Индивидуальная
помощь
созависимым.
Создание
преемственности
в проведении
профилактических
мероприятий
разного уровня.
10.4. Консультирование
наркозависимых и их
родственников в
общественных
организациях "Новая
жизнь", "Новый свет",
"Возрождение", "Матери
против наркотиков",
"Победа"
Финансирования
не требует
0 0 0 0 2008-2010 Общ.
организации
, ЦПСЗЗ
ЦПСЗЗ,
"Новый
свет",
"Новая
жизнь",
"Возрожде-
ние",
"Победа"
Направление
наркозависимых в
общественные
реабилитационные
центры России и
УР, в
общественные
организации
"Анонимные
наркоманы",
"Анонимные
алкоголики".
Помощь
созависимым
родственникам.
  Итого:   7605,0 2710,0 2505,0 2390,0        

Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета. Финансирование мероприятий осуществляется через структурные подразделения Администрации города Ижевска, ответственные за их реализацию.

Объемы финансирования Программы:

- 2008 год - 2710,0 тыс.руб.

- 2009 год - 2505,0 тыс.руб.

- 2010 год - 2390,0 тыс руб.

Итого 7605,0 тыс.руб.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Городской думы города Ижевска об утверждении бюджета на соответствующий год. При реализации программных мероприятий предполагается привлечение иных источников финансирования.

 

Организация управления (механизм реализации) Программы

 

Реализацию Программы обеспечивает Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска - заказчик Программы, который:

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

- при несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой Программы в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год;

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития города;

- при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;

- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;

- готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;

- организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.

При несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой Программы либо ее части на Коллегию Администрации города.

 

Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет Администрация города Ижевска.

Заказчик в установленном порядке представляет в Управление финансов Администрации города отчетность за использование средств бюджета города.

Заказчик одновременно с годовым отчетом о деятельности отрасли в установленные сроки представляет отчет о результатах реализации целевой программы.

По истечению сроков реализации Программы заказчик представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации.

 

Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации Программы

 

Реализация данной Программы в течение трех лет позволит:

- подготовить до 100 специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города;

- повысить информированность населения города по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработать и изготовить более 50 видеороликов и демонстрационных материалов по профилактике злоупотребления ПАВ;

- повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличить количество обращений к специалистам), приобрести 1500 диагностических тестов в медицинские кабинеты школ;

- расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях до 20 тысяч человек.

То есть совершенствовать существующую систему первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, что приведет к ограничению распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в городе Ижевске.

 

Городская дума города Ижевска

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Муниципальная целевая Программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2008-2010 годы направлена на улучшение системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами и предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.

Приводится перечень мероприятий, входящих в данную программу, определяются источники и объемы финансирования.

Реализацию программы обеспечивает Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска.



Решение Городской думы г. Ижевска УР от 20 декабря 2007 г. N 347 "Об утверждении муниципальной целевой программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2008-2010 годы"


Текст решения опубликован в журнале "Ижевский Вестник" от 28 декабря 2007 г. N 8