Решение Глазовской городской Думы УР от 30 января 2008 г. N 491
"Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципальных
заимствований в муниципальном образовании "Город Глазов"
Решением Глазовской городской Думы УР от 6 феврали 2009 г. N 686 настоящее решение отменено
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Город Глазов".
2. В связи с принятием настоящего решения отменить:
решение Глазовской городской Думы от 26.04.2006 г. N 124 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Город Глазов";
решение Глазовской городской Думы от 30.03.2007 г. N 328 "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Город Глазов", утвержденное решением Глазовской городской Думы от 26.04.2006 г. N 124.
Глава города Глазова |
В.Ю.Перешеин |
Положение
"О порядке осуществления муниципальных заимствований в
муниципальном образовании "Город Глазов"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 30 января 2008 г. N 491)
Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава муниципального образования "Город Глазов", определяет основные принципы муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Город Глазов" (далее - город Глазов).
I. Общие положения
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Долговые обязательства города Глазова могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города Глазова (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Глазова от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом Глазовом от кредитных организаций;
4) гарантиям города Глазова (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства города Глазова не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным городом Глазовом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Глазова.
4. Долговые обязательства города Глазова могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Решение о целях, формах и суммах краткосрочных заимствований принимается Администрацией города Глазова.
6. От имени города Глазова право осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий принадлежит Администрации города Глазова.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Глазова, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого город Глазов (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
7. Город Глазов не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Глазовым.
II. Порядок осуществления муниципальных заимствований
8. Муниципальные заимствования города Глазова осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств города Глазова.
9. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований города Глазова, которая представляется Администрацией города Глазова Глазовской городской Думе в виде приложения к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год.
10. Программа муниципальных заимствований города Глазова на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
11. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова следующих параметров:
1) дефицит бюджета города Глазова, утвержденный в решении о бюджете, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Глазова без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2) предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Глазова и (или) погашение долговых обязательств города Глазова;
3) предельный объем муниципального долга, установленный в решении о бюджете города Глазова, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Глазова без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
4) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете города Глазова, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Глазова, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
III. Заключение кредитных договоров и соглашений
12. Кредитные соглашения и договоры от имени города Глазова заключаются Администрацией города Глазова в соответствии с ежегодно утверждаемой программой муниципальных заимствований.
13. Выбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение забот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
14. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать учетную ставку Центрального банка более, чем на 3 процента.
15. Для заключения кредитного договора Управление финансов Министерства финансов УР в городе Глазове - финансовый орган муниципального образования, действующий на основании договора между Администрацией города Глазова и Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - управление финансов) готовит обоснование необходимости заключения договора, пакет документов в кредитную организацию для получения кредита.
16. Информация о кредитных соглашениях и договорах заносится в муниципальную долговую книгу города Глазова (далее - муниципальная долговая книга).
IV. Выпуск муниципальных ценных бумаг
17. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовых год и каждый год планового периода устанавливаются Глазовской городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города Глазова.
18. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных бумаг.
V. Порядок предоставления муниципальных гарантий
19. От имени города Глазова муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Глазова в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Глазовской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, постановления Главы Администрации города Глазова, договора о предоставлении муниципальной гарантии.
20. Администрация города Глазова может предоставлять муниципальные гарантии по долговым обязательствам принципала, выполняющего муниципальный заказ города Глазова или участвующего в реализации программ социально-экономического развития города Глазова.
21. Администрация города Глазова заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
22. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
23. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
24. Решением Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
25. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
26. Управление финансов ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям. Администрация города Глазова на основании данных учета муниципальных гарантий представляет Глазовской городской Думе одновременно с отчетами об исполнении бюджета отчет о выданных гарантиях, об исполнении обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, об осуществлении платежей по выданным гарантиям.
27. Для получения муниципальной гарантии в Администрацию города Глазова направляется письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии. В заявлении указываются:
1) полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;
2) обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма, платность и срок;
3) наименование бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;
4) направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;
2) нотариально заверенные учредительные документы юридического лица, документы о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
3) документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;
4) кредитный договор с бенефициаром, предоставляющим кредит принципалу;
5) справка налогового органа о наличии или отсутствии просроченной задолженности юридического лица (индивидуального предпринимателя) по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
6) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по налогам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
7) копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за последний год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
8) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
9) справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю).
28. Администрация города Глазова вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
29. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется управлением финансов в установленном им порядке.
VI. Обслуживание муниципального долга
30. Поступления в бюджет города Глазова средств от муниципальных заимствований отражаются в бюджете города Глазова как источники финансирования дефицита бюджета.
31. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете города Глазова как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
32. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Глазова путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
VII. Порядок ведения муниципальной долговой книги
33. Муниципальная долговая книга представляет собой форму учета и регистрации о долговых обязательствах города Глазова.
34. Ведет муниципальную долговую книгу управление финансов.
35. Сведения об объеме долговых обязательств города Глазова по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией города Глазова.
36. Сведения о долговых обязательствах вносятся в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения, изменения или прекращения соответствующего обязательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальные заимствования города Глазова - это муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Глазова, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Глазова принадлежит Администрации города Глазова.
Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств Глазова, на основании программы муниципальных заимствований, которая прилагается к решению о бюджете города на очередной финансовый год.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год - это перечень всех внутренних муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Устанавливается порядок заключения кредитных договоров, выпуска муниципальных ценных бумаг, предоставления муниципальных гарантий.
Сведения о долговых обязательствах города Глазова вносятся в муниципальную долговую книгу, которую ведет управление финансов.
Решение Глазовской городской Думы УР от 30 января 2008 г. N 491 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Город Глазов"
Текст решения опубликован в журнале "Городские ведомости" январь 2008 года N 1
Решением Глазовской городской Думы УР от 6 феврали 2009 г. N 686 настоящее решение отменено