Решение Глазовской городской Думы УР от 31 января 2006 г. N 77
"Об утверждении Регламента Глазовской городской Думы"
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Глазовской городской Думы.
2. В связи с принятием настоящего решения признать утратившим силу решение Городской Думы г.Глазова от 29.08.2000 N 288 (в ред. Решения Глазовской городской Думы от 27.10.2005 N 1).
Заместитель Председателя
Глазовской городской Думы |
А.Г.Микрюков |
Регламент
Глазовской городской Думы
(утв. решением Глазовской городской Думы от 31 января 2006 г. N 77)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Регламент Глазовской городской Думы
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Глазовской городской Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Глазовской городской Думы и ее рабочих органов.
Глава II. Структурная организация Глазовской городской Думы
Статья 2. Структура Глазовской городской Думы
1. Глазовская городская Дума состоит из 27 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Удмуртской Республики и Уставом города Глазова.
2. Глазовскую городскую Думу возглавляет Глава муниципального образования "Город Глазов".
Рабочим органом Глазовской городской Думы является Президиум Глазовской городской Думы, в состав которого входят заместитель Председателя Глазовской городской Думы, председатели постоянных комиссий Глазовской городской Думы и руководители депутатских объединений. Президиум Глазовской городской Думы возглавляет Глава муниципального образования "Город Глазов" (далее - Глава города Глазова).
Глазовская городская Дума из числа депутатов Глазовской городской Думы формирует постоянные комиссии Глазовской городской Думы.
Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Глазовской городской Думы осуществляется Аппаратом Глазовской городской Думы.
Статья 3. Глава муниципального образования "Город Глазов"
1. Глава города Глазова избирается тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов Глазовской городской Думы. Кандидатуры на должность Главы города Глазова вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Глазовской городской Думы, если после выдвижения ни один из кандидатов не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
2. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования большинства голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший наибольшее число голосов депутатов.
3. Если в первом туре голосования был выдвинут один кандидат, который по результатам голосования не набрал большинства голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов, то процедура избрания повторяется. Кандидат, участвовавший в первом туре голосования, может быть выдвинут во втором туре голосования.
4. В случае равенства голосов, поданных за кандидатов, процедура избрания повторяется.
Статья 4. Президиум Глазовской городской Думы
1. Избрание депутатов Глазовской городской Думы в состав Президиума Глазовской городской Думы производится открытым голосованием после избрания Главы города Глазова, заместителя Председателя Глазовской городской Думы, председателей постоянных комиссий Глазовской городской Думы.
2. Заседания Президиума Глазовской городской Думы созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее двух третей от установленной численности. Заседания Президиума Глазовской городской Думы созывает и ведет Глава города Глазова, а в его отсутствие - заместитель Председателя Глазовской городской Думы.
Решения Президиума Глазовской городской Думы принимаются на его заседаниях большинством голосов от общего числа его членов. Принятие решений Президиума Глазовской городской Думы методом опроса его членов не допускается.
3. В заседаниях Президиума Глазовской городской Думы вправе участвовать с совещательным голосом Глава Администрации города Глазова, его заместители, руководители органов Администрации города Глазова, представитель межрайонной прокуратуры г.Глазова, депутаты Глазовской городской Думы, Руководитель Аппарата Глазовской городской Думы.
По приглашению Главы города Глазова на заседаниях Президиума Глазовской городской Думы могут участвовать представители органов государственной власти Удмуртской Республики и общественных организаций.
Лицам, входящим в состав Президиума Глазовской городской Думы, а также другим лицам, приглашенным на его заседание, сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы не позднее чем за 3 календарных дня до начала заседания.
4. Заседания Президиума Глазовской городской Думы протоколируются. С протоколом заседания вправе знакомиться депутаты Глазовской городской Думы. О вопросах, рассмотренных Президиумом Глазовской городской Думы, и принятых им решениях сообщается в средствах массовой информации.
Предварительное обсуждение повестки дня заседания Глазовской городской Думы, порядка ее работы и других вопросов, связанных с организацией проведения заседания Глазовской городской Думы, проводится на заседании Президиума Глазовской городской Думы.
Проект повестки дня заседания Глазовской городской Думы утверждается постановлением Президиума Глазовской городской Думы.
Депутаты Глазовской городской Думы, внесшие предложения по повестке дня заседания Глазовской городской Думы, порядку ее работы, вопросам, связанным с организацией заседания Глазовской городской Думы, приглашаются на заседание Президиума Глазовской городской Думы в обязательном порядке.
Постановление Президиума Глазовской городской Думы о созыве очередного заседания Глазовской городской Думы публикуется не позднее чем за 3 рабочих дня, а внеочередной - до начала ее работы (кроме чрезвычайных ситуаций) с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Глазовской городской Думы.
Статья 5. Постоянные комиссии Глазовской городской Думы
1. Глазовская городская Дума из числа депутатов избирает постоянные комиссии (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Глазовской городской Думы.
2. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях. Перечень, поименный и численный состав комиссий утверждаются по предложению Главы города Глазова на заседании Глазовской городской Думы.
3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
После принятия решения о создании комиссии Глава города Глазова оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Глава города Глазова включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Глазовской городской Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Глазовская городская Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
4. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии по заявлению на имя Главы города Глазова, согласовав свое участие в работе другой комиссии.
5. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя открытым голосованием большинством голосов от состава комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Глазовской городской Думы.
6. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.
7. Комиссия по поручению Глазовской городской Думы или ее председателя либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Глазовской городской Думе по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Глазовской городской Думой, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Глазовской городской Думы;
- взаимодействие с Главой города Глазова, заместителем Председателя Глазовской городской Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Глазовской городской Думы, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Глазовской городской Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Глазовской городской Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Глазовской городской Думой решений;
- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Глазовской городской Думе для назначения или согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
8. Комиссии Глазовской городской Думы избираются на срок полномочий Глазовской городской Думы и подотчетны ей.
9. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Глазовской городской Думой Положением о постоянных комиссиях Глазовской городской Думы и обеспечивается Аппаратом Глазовской городской Думы.
Статья 6. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Глазовской городской Думы, Глазовская городская Дума может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Главой города Глазова, депутатами Глазовской городской Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Глазовской городской Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Глазовской городской Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 7. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета города Глазова в соответствии со сметой, утвержденной Глазовской городской Думой. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие более половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы либо их заместителям.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Глава города Глазова определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Главой города Глазова по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются Главой города Глазова.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
11. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Глазовской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
12. Работу комиссии, рабочей группы возглавляет соответственно председатель, руководитель или их заместители, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
13. Необходимые документы и другие материалы предоставляются членам комиссий для предварительного изучения не позднее чем за 5 календарных дней до заседания комиссии.
Статья 8. Аппарат Глазовской городской Думы
1. Аппарат Глазовской городской Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Глазовской городской Думы.
2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Глазовской городской Думы, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности Аппарат Глазовской городской Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Удмуртской Республики, Уставом города Глазова, настоящим Регламентом, Положением об Аппарате Глазовской городской Думы и решениями Глазовской городской Думы.
4. Аппарат Глазовской городской Думы возглавляет руководитель Аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Глазова.
Глава III. Организационные формы работы Глазовской городской Думы
Статья 9. Депутатские слушания
1. Глазовская городская Дума по вопросам своей компетенции по инициативе Главы города Глазова, постоянных комиссий, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее одной третьей от установленного Уставом города Глазова численности депутатов проводит депутатские слушания.
Организация проведения депутатских слушаний возлагается на заместителя Председателя Глазовской городской Думы.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется заместителем Председателя Глазовской городской Думы. Глава города Глазова и инициатор депутатских слушаний вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления о явке на депутатские слушания.
2. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 календарных дней до начала слушаний.
3. Председательствующим на депутатских слушаниях является Глава города Глазова, а в его отсутствие - заместитель Председателя Глазовской городской Думы.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения.
4. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и депутатам, участвующим в депутатских слушаниях.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать этические нормы поведения на заседаниях. При их несоблюдении нарушитель удаляется из зала заседания.
Материалы депутатских слушаний используются в работе Глазовской городской Думы.
В ходе проведения депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 10. Заседания Глазовской городской Думы
1. Основной формой работы Глазовской городской Думы является ее заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
2. Заседание Глазовской городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной Уставом города Глазова численности депутатов Глазовской городской Думы.
Если на заседании присутствует менее двух третей от установленной Уставом города Глазова численности депутатов Глазовской городской Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Главой города Глазова с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе будет присутствовать менее двух третей от установленной Уставом города Глазова численности депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Глазовской городской Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Глазовской городской Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Глазовской городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Заседания Глазовской городской Думы носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Глазовская городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено Главой города Глазова, заместителем Председателя Глазовской городской Думы, комиссией, депутатом в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Главой города Глазова и ставятся на голосование: в первую очередь, если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Глазовской городской Думы.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов. Закрытая форма заседаний Глазовской городской Думы не отменяет других принципов ее работы.
4. Глазовская городская Дума может быть созвана на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Глазовской городской Думы могут проводиться по письменному требованию Главы города Глазова или не менее одной трети от установленной Уставом города Глазова численности депутатов. В письменном требовании о созыве Глазовской городской Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Глазовской городской Думы. Требование о созыве подписывается соответственно Главой города Глазова или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Главой города Глазова в срок не позднее 5 календарных дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Документы на внеочередное заседание Глазовской городской Думы направляются депутатам не позднее чем за 2 календарных дня до начала заседания.
Внеочередное заседание Глазовской городской Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Глазовской городской Думы
1. На открытых заседаниях Глазовской городской Думы могут присутствовать жители города Глазова и представители средств массовой информации.
2. Должностные лица и руководители органов Администрации города Глазова при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с Главой города Глазова.
3. Глава города Глазова перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Глазовской городской Думы.
4. Для лиц, приглашенных на заседание Глазовской городской Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
5. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Глазовской городской Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
6. По решению Глазовской городской Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Глазовской городской Думы должностным лицам органов местного самоуправления, явившимся на заседание Глазовской городской Думы по требованию последней.
7. Лицо, не являющееся депутатом Глазовской городской Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
8. Население извещается о работе Глазовской городской Думы, о времени и месте ее предстоящих заседаний и о принятых ею решениях через средства массовой информации.
Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Глазовской городской Думы Глава города Глазова проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Глава города Глазова извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Глазовской городской Думы.
3. Глава города Глазова организует вручение депутатам Глазовской городской Думы всех предложений по вопросам, внесенным в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 5 календарных дней до начала заседания Глазовской городской Думы.
Статья 13. Порядок формирования повестки заседания Глазовской городской Думы
1. Повестка дня заседания Глазовской городской Думы формируется из:
- проектов решений Глазовской городской Думы;
- предложений по организации работы Глазовской городской Думы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Глазовской городской Думы;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. К проекту, направляемому Администрацией города Глазова, прилагаются:
пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия документа;
перечень документов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу (если таковые имеются);
заключение Правового отдела Администрации города Глазова;
отзывы, сопроводительные документы.
3. Глава города Глазова организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет Главе города Глазова свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Глазовской городской Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Главе города Глазова.
Проект решения Глазовской городской Думы должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В случаях, предусмотренных статьей 29 Устава города Глазова, проект решения Глазовской городской Думы должен иметь заключение Главы города Глазова.
При необходимости проекты могут быть направлены Главой города Глазова или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу, письменно в течение трех рабочих дней.
4. Предложения по организации работы Глазовской городской Думы (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие отставки Главы города Глазова по собственному желанию и т.п.) выносятся на рассмотрение Глазовской городской Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
5. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Глазовской городской Думы после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
6. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Глазовской городской Думы по мере их поступления в распоряжение Главы города Глазова.
7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Глазовской городской Думы вносятся Главой города Глазова в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х рабочих дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории города Глазова.
8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится Главой города Глазова для утверждения на заседании Глазовской городской Думы.
Статья 14. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Глазовской городской Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Глава города Глазова, заместитель Председателя Глазовской городской Думы, Глава Администрации города Глазова, комиссия, депутат до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом инициатор включения дополнительного вопроса в повестку дня обязан предоставить в распоряжение депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если включение дополнительного вопроса в повестку дня предлагает Глава города Глазова, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Глазовской городской Думы утверждается на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
5. По предложению Главы города Глазова, заместителя Председателя Глазовской городской Думы, Главы Администрации города Глазова, депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями до трех депутатов "за" включение и до трех "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
8. Глазовская городская Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Глазовской городской Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Глазовской городской Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы граждан, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Глазовской городской Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Глазовской городской Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей правотворческой инициативы, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Глазовской городской Думы.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
Статья 15. Председательствующий на заседании Глазовской городской Думы
1. После избрания Главы города Глазова последующие заседания Глазовской городской Думы ведет Глава города Глазова, а в его отсутствие - заместитель Председателя Глазовской городской Думы. Если Глава города Глазова и заместитель Председателя Глазовской городской Думы отсутствуют на заседании Глазовской городской Думы, Глазовская городская Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
2. Председательствующий на заседании Глазовской городской Думы:
- контролирует наличие кворума заседания;
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- ставит на голосование проекты решений Глазовской городской Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий, дополнительно определив порядок их деятельности;
- подписывает протоколы заседаний;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет Аппарат Глазовской городской Думы.
Статья 16. Порядок проведения заседания
1. Заседания Глазовской городской Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 18 часов, если иное не установлено Президиумом Глазовской городской Думы.
Перерыв объявляется через каждые 90 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В конце каждого заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Глазовская городская Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутатам в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Глазовская городская Дума большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Глазовской городской Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным протокольным решением Глазовской городской Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 18. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Глазовской городской Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатах, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее трех человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
Статья 19. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
Статья 20. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Глазовская городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Глазовской городской Думой большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в необходимом количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Глазовской городской Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре, - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Глазовская городская Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 21. Процедура поименного голосования
Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленной Уставом города Глазова численности депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу. Поименное голосование проводится путем использования поименных бюллетеней или методом опроса депутатов по списку с указанием в списке результатов голосования каждого депутата: "за", "против", "воздержался", "не голосовал", "отсутствует". Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 22. Протокол заседаний
Протокол заседаний Глазовской городской Думы подписывается председательствующим на заседании Глазовской городской Думы в течение 10 рабочих дней. Хранение протоколов и передача их в архив осуществляются Аппаратом Глазовской городской Думы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, согласованной с архивом.
Глава IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 23. Решение Глазовской городской Думы, порядок принятия и вступления в силу
1. Глазовская городская Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом города Глазова, принимает муниципальные правовые акты - решения Глазовской городской Думы:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством и Уставом города Глазова;
2) по вопросам формирования рабочих органов Глазовской городской Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Глазовской городской Думы (выборы Главы города Глазова и заместителя Председателя Глазовской городской Думы, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации ее деятельности;
3) решения Глазовской городской Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Глазовской городской Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой города Глазова.
2. Решение принимается на заседаниях Глазовской городской Думы большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов Глазовской городской Думы, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города Глазова, настоящим Регламентом.
3. Решения Глазовской городской Думы вступают в силу в соответствии с Уставом города Глазова.
4. Решение, принятое Глазовской городской Думой и подписанное Главой города Глазова, в течение 3 рабочих дней направляется для опубликования.
Текст принятого решения Глазовской городской Думы исполняется с указанием следующих реквизитов:
а) изображения Герба города Глазова (в случаях и порядке, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О Государственном гербе Удмуртской Республики", - изображения Государственного герба Удмуртской Республики), слева - полного и краткого наименования Глазовской городской Думы на удмуртском языке, справа - на русском языке;
б) наименования формы нормативного правового акта - решение Глазовской городской Думы;
в) наименования решения Глазовской городской Думы;
г) даты принятия решения Глазовской городской Думы;
д) должности, инициалов и фамилии лица, подписывающего решения Глазовской городской Думы;
е) места и даты подписания решения Глазовской городской Думы;
ж) знака, обозначающего номер решения Глазовской городской Думы.
4. Реквизиты решения Глазовской городской Думы имеют следующие наименования с расположением их в определенной последовательности:
а) в верхней части первой страницы текста решения Глазовской городской Думы посередине помещается изображение Герба города Глазова (в случаях и порядке, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О Государственном гербе Удмуртской Республики", - изображение Государственного герба Удмуртской Республики), слева - полное и краткое наименование Глазовской городской Думы на удмуртском языке, справа - на русском языке;
б) ниже реквизитов, указанных в пункте "а", отдельной строкой указывается: "Решение Глазовской городской Думы";
в) наименование решения Глазовской городской Думы располагается ниже указанного в пункте "б" настоящей части реквизита;
г) над наименованием решения Глазовской городской Думы указывается знак, обозначающий номер решения, и дата его принятия Глазовской городской Думой;
д) под текстом решения Глазовской городской Думы указываются должность, инициалы и фамилия должностного лица, подписывающего решения Глазовской городской Думы: в левой части - "Глава города Глазова", в правой части - инициалы и фамилия Главы города Глазова;
е) ниже реквизитов, приведенных в пункте "д" настоящей части, в левой части указываются: место подписания решения Глазовской городской Думы - "город Глазов", строка для размещения даты подписания решения Глазовской городской Думы.
Статья 24. Рассмотрение проектов решений Глазовской городской Думы
1. Проекты решений рассматриваются в одном или двух чтениях и принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов, если иное не предусмотрено Уставом города Глазова и настоящим Регламентом.
При обсуждении проекта решения депутаты заслушивают доклад по проекту решения, содоклады, задают докладчику и содокладчику вопросы, обсуждают основные положения проекта решения, высказывают предложения и замечания и, если это необходимо, вносят поправки в проект решения.
2. Под поправкой понимается предложение Главы города Глазова, депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений и групп или Администрации города Глазова по вопросам, относящимся к предмету ее ведения, по изменению положений проекта решения либо внесению в него дополнений.
Поправки к проектам решений принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов.
Инициатор поправки вправе в любой момент снять свою поправку с обсуждения или голосования.
По результатам обсуждения Глазовская городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) Принимает или отклоняет проект решения в одном чтении.
После обсуждения проекта решения на заседании Глазовской городской Думы председательствующий выясняет, имеются ли к этому проекту решения поправки:
- если поправки не внесены в устной или письменной форме, тогда председательствующий сразу же ставит проект решения на голосование "в целом". Если проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов Глазовской городской Думы, этот проект решения считается отклоненным и снятым с дальнейшего рассмотрения;
- если поправки внесены в устной или письменной форме, тогда председательствующий предлагает принять проект решения "за основу" и ставит данный вопрос на голосование депутатов Глазовской городской Думы.
Если проект решения, голосуемый "за основу", не набрал необходимого количества голосов депутатов, этот проект решения считается отклоненным и снятым с дальнейшего рассмотрения. Если проект решения принимается "за основу", председательствующий ставит на голосование депутатов каждую поправку в отдельности в порядке их поступления. Те поправки, которые набирают необходимое количество голосов депутатов, считаются принятыми, остальные поправки - отклоненными. После этого председательствующий ставит на голосование проект решения "в целом" с учетом поступивших поправок. Если проект решения с поправками набирает необходимое количество голосов депутатов, он считается принятым в одном чтении с поправками.
2) Принимает или отклоняет проект решения в двух чтениях:
- если проект решения, принятый "за основу", с поправками не набирает необходимого количества голосов депутатов при голосовании по вопросу принятия этого проекта решения "в целом";
- если проект решения принят "за основу", но поправки не голосовались, так как разработчик проекта решения просит время для доработки проекта решения с учетом высказанных замечаний и рекомендаций.
3. В ходе подготовки проекта решения Глазовской городской Думы ко второму чтению поправки к нему вносятся в письменном виде в Аппарат Глазовской городской Думы в течение времени, определенного Глазовской городской Думой.
Поправки к проекту решения могут вноситься непосредственно в постоянные и временные комиссии или субъекту, которому поручена доработка проекта решения, а также непосредственно на заседании Глазовской городской Думы.
Субъект, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает внесенные поправки и готовит проект решения ко второму чтению. Депутаты Глазовской городской Думы, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в органе, которому поручена доработка проекта решения.
4. Проект решения с внесенными поправками для рассмотрения Глазовской городской Думой во втором чтении направляется до его рассмотрения во втором чтении в постоянные и временные комиссии, депутатские объединения и группы, а в случае необходимости - в Администрацию города Глазова.
В соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом, проект решения с учетом поправок вносится субъектом, которому поручена доработка проекта решения, на заседание Глазовской городской Думы.
Статья 25. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета города Глазова и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города Глазова, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в городе Глазове.
Глава V. Организация депутатской деятельности в Глазовской городской Думе
Статья 26. Формы депутатской деятельности в Глазовской городской Думе
1. Деятельность депутата в Глазовской городской Думе осуществляется в формах, установленных Законом Удмуртской Республики "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Удмуртской Республике".
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом города Глазова.
3. Депутаты Глазовской городской Думы имеют право объединяться в депутатские группы и депутатские объединения. Численность депутатской группы Глазовской городской Думы должна быть не менее 3 депутатов, а депутатского объединения - не менее 6 депутатов.
Депутат Глазовской городской Думы может входить не более чем в одну депутатскую группу, объединение.
4. Регистрация депутатской группы, объединения носит уведомительный характер и осуществляется путем направления уведомления на имя Главы города Глазова от имени членов депутатской группы, объединения, подписанного руководителем депутатской группы, объединения.
В уведомлении содержатся сведения о названии депутатской группы, объединения, количестве депутатов, входящих в нее, основных целях и задачах.
К уведомлению прилагаются:
- протокол учредительного собрания о создании депутатской группы, объединения и избрании ее руководителя;
- список членов депутатской группы, объединения с личными заявлениями депутатов, подтверждающими вхождение в ее состав;
- сведения о полномочном представителе депутатской группы, объединения (председателе, сопредседателях, координаторе и т.д.), который вправе от имени депутатской группы, объединения выступать на заседаниях Глазовской городской Думы и подписывать документы.
Днем регистрации депутатской группы, объединения считается день поступления уведомления, зарегистрированного в Аппарате Глазовской городской Думы, о создании депутатской группы, объединения. О регистрации депутатской группы, объединения принимается решение Глазовской городской Думы.
5. Если численность депутатов, входящих в зарегистрированную депутатскую группу, становится менее 3 человек, а объединения - менее 6 человек, руководитель депутатской группы, объединения уведомляет Главу города Глазова о прекращении деятельности депутатской группы, объединения. О прекращении деятельности депутатской группы, объединения также принимается решение Глазовской городской Думы.
Организационно-техническое обеспечение деятельности зарегистрированной депутатской группы, объединения осуществляется Аппаратом Глазовской городской Думы.
Депутаты Глазовской городской Думы вправе по личному заявлению переходить из одной депутатской группы, объединения в другие.
Депутатская группа, объединение, не осуществившие уведомительную процедуру в соответствии с настоящим Регламентом, считаются незарегистрированными и не пользуются правами депутатской группы, объединения.
Внутренняя работа депутатской группы, объединения организуется депутатской группой, объединением самостоятельно.
Руководители депутатских объединений входят в состав Президиума Глазовской городской Думы.
Статья 27. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Глазовской городской Думе
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Глазовской городской Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе города Глазова, иным находящимся на территории города Глазова должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории города Глазова;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Глазовской городской Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Глазовской городской Думой;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Глазовской городской Думой вопросов;
- вносить проекты решений Глазовской городской Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Глазовской городской Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Глазовской городской Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать обращения населения города Глазова, общественных объединений;
- знакомиться с протоколами, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Глазовской городской Думы.
Статья 28. Участие депутата в заседаниях Глазовской городской Думы и ее рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Глазовской городской Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Глазовской городской Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Глазовской городской Думы и ее рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Глазовской городской Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом Аппарат Глазовской городской Думы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Глазовской городской Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Глазовской городской Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Глазовской городской Думы.
Статья 29. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Глазовской городской Думы и заявивший об этом в ходе заседания Глазовской городской Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава VI. Осуществление Глазовской городской Думой контрольных функций
Статья 30. Организация контроля
1. Глазовская городская Дума в соответствии с Уставом города Глазова осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Глазовской городской Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города Глазова.
2. Контрольная деятельность Глазовской городской Думы осуществляется Глазовской городской Думой непосредственно, а также через комиссии Глазовской городской Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Глазовской городской Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Глазовской городской Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 31. Права Глазовской городской Думы и ее комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Глазовская городская Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы города Глазова, руководителей структурных подразделений Администрации города Глазова, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Глазовской городской Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу города Глазова и иных должностных лиц органов местного самоуправления города Глазова о выявленных нарушениях;
- вносить Главе города Глазова и иным должностным лицам органов местного самоуправления города Глазова рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых органов Администрации города Глазова, муниципальных предприятий, учреждений устранения выявленных нарушений.
Статья 32. Запрос (обращение)
Депутат или группа депутатов имеют право обратиться в Глазовскую городскую Думу с просьбой о направлении запроса (обращения) Глазовской городской Думы по любым общественно значимым проблемам к Президенту Удмуртской Республики, к Государственному Совету Удмуртской Республики, к Правительству Удмуртской Республики, к органам исполнительной власти Удмуртской Республики и их руководителям, к территориальным органам федеральных органов государственной власти, расположенным на территории города Глазова, к органам местного самоуправления и их руководителям, к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных (действующих) на территории города Глазова, независимо от форм собственности и подчинения, а также к общественным объединениям и их руководителям по вопросам, входящим в компетенцию Глазовской городской Думы в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Удмуртской Республике".
Статья 33. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Глазовской городской Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Глазовской городской Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Главе города Глазова, что является основанием для приглашения на заседание Глазовской городской Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Глазовской городской Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Глазовской городской Думы.
Статья 34. Отчет
Глава города Глазова, заместитель Председателя Глазовской городской Думы, Глава Администрации города Глазова, председатели постоянных комиссий Глазовской городской Думы один раз в год представляют в Глазовскую городскую Думу отчет о своей деятельности, который заслушивается на заседании Глазовской городской Думы.
Статья 35. Контроль за исполнением решений, принимаемых Глазовской городской Думой
1. Решения, принимаемые Глазовской городской Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Глазовской городской Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Глазовская городская Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 36. Контроль за исполнением бюджета города Глазова
Порядок контроля за исполнением бюджета города Глазова определяется принимаемым Глазовской городской Думой Положением о бюджетном процессе в городе Глазове.
Статья 37. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития города Глазова
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития города Глазова.
Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента Глазовской городской Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Глазовской городской Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председательствующего на заседании Глазовской городской Думы, на председателя и членов постоянной комиссии по нормотворчеству и контролю за соблюдением законодательства.
2. При нарушении депутатом Глазовской городской Думы порядка на заседании Глазовской городской Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий заседания Глазовской городской Думы, комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Глазовской городской Думой большинством голосов от установленной Уставом города Глазова численности депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Глазовскую городскую Думу или ее руководителя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Глазовской городской Думы или комиссии без уважительных причин два и более раза подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Глазовской городской Думы или ее комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Глазовской городской Думы по представлению председательствующего или председателя постоянной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Глазовской городской Думы УР от 31 января 2006 г. N 77 "Об утверждении Регламента Глазовской городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы г. Глазова Удмуртской Республики от 27 марта 2019 г. N 454 настоящее решение признано утратившим силу с 27 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Глазова Удмуртской Республики от 31 октября 2018 г. N 409
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Решение Городской думы г. Глазова Удмуртской Республики от 30 ноября 2016 г. N 198
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 28 июля 2016 г. N 151
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 27 января 2016 г. N 78
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 27 августа 2015 г. N 616
Изменения вступают в силу по истечении срока полномочий Глазовской городской Думы пятого созыва
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 25 декабря 2013 г. N 399
Решение Глазовской городской Думы Удмуртской Республики от 29 мая 2013 г. N 325
Решение Глазовской городской Думы УР от 24 февраля 2011 г. N 40
Решение Глазовской городской Думы УР от 20 декабря 2010 г. N 26
Решение Глазовской городской Думы УР от 19 сентября 2008 г. N 621
Решение Глазовской городской Думы УР от 31 октября 2007 г. N 434
Решение Глазовской городской Думы УР от 14 декабря 2006 г. N 278
Решение Глазовской городской думы УР от 23 июня 2006 г. N 163