Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2008 г. N 109
Порядок
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике
25 августа 2014 г., 10 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике регулируют вопросы предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка).
2. Государственная поддержка осуществляется в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике (далее - Региональная программа), и предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Государственная поддержка направлена на предоставление товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" (далее - Региональный оператор) поддержки в осуществлении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе посредством выделения на эти цели средств из бюджета Удмуртской Республики, а также предоставления банкам и иным кредитным организациям государственных гарантий и поручительств по обеспечению исполнения обязательств по возврату кредита, предоставленного на цели капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
Условием предоставления государственной (муниципальной) поддержки является непревышение 15-процентного уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме перед владельцем специального счета.
3. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на оказание и (или) выполнение которых может предоставляться государственная поддержка, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 г. N 84 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики на предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике является Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство энергетики и ЖКХ УР).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 г. N 84 в раздел II настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Порядок отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике
5. Муниципальные образования в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования), на территории которых расположены многоквартирные дома, претендующие на получение субсидии, направляют в Министерство энергетики и ЖКХ УР заявку на получение субсидии (далее - Заявка) в электронном виде и на бумажном носителе по форме и в сроки, установленные Министерством энергетики и ЖКХ УР.
6. Заявка регистрируется Министерством энергетики и ЖКХ УР в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации.
7. Муниципальное образование вправе внести изменения в свою Заявку при условии, что Министерство энергетики и ЖКХ УР получит официальное письменное уведомление до истечения срока приема Заявок. Изменения к Заявке являются неотъемлемой частью основной Заявки.
8. По результатам проверки Заявок Министерство энергетики и ЖКХ УР формирует перечень муниципальных образований, на территории которых расположены многоквартирные дома, претендующие на получение субсидии, и сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с Краткосрочным планом капитального ремонта.
9. Сводный перечень муниципальных образований с указанием источников и объемов финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов утверждается распоряжением Правительства Удмуртской Республики.
10. Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике несут ответственность за предоставляемые в составе Заявки документы и сведения.
III. Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 г. N 84 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Министерством энергетики и ЖКХ УР на основании соглашений с администрациями муниципальных образований (далее - Соглашение), которые должны содержать следующие сведения:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок расходования бюджетных средств на проведение капитального ремонта общего имущества;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
размер предоставляемой субсидии;
перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, на которые направляются субсидии;
значение показателя результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии.
12. В случае если органами местного самоуправления принято решение о предоставлении муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средства бюджета муниципального образования направляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющей организации или региональному оператору, если соответствующей управляющей организации или региональному оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта (далее - получатели субсидий), в порядке, установленном муниципальным правовым актом, регулирующим порядок предоставления указанной муниципальной поддержки.
13. Получатели государственной и (или) муниципальной поддержки открывают отдельные банковские счета на каждый многоквартирный дом и направляют в орган местного самоуправления:
1) выписку из отдельного банковского счета с указанием его реквизитов и наличием средств в размере не менее суммы финансирования собственниками, предусмотренной Краткосрочным планом;
2) решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и которым определена организация, с которой заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с Краткосрочным планом;
3) проектно-сметную документацию, разработанную и согласованную в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) подписанный заказчиком и подрядной организацией договор на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме;
5) подписанный заказчиком и специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске, договор на проведение строительного контроля (при этом данный договор не может быть заключен с подрядной организацией, осуществляющей капитальный ремонт на контролируемом объекте).
14. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования перечисляет средства субсидии на отдельный банковский счет получателя субсидии.
15. Перечисление средств с отдельного банковского счета на оплату выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании согласованных с органом местного самоуправления актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и подписанных:
лицами, которые уполномочены действовать от имени Регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и (или) лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;
организацией, осуществляющей строительный контроль за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления на другие цели.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий Региональному оператору на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора
17. Субсидии Региональному оператору предоставляются на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора.
18. Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, перечисляются на отдельный банковский счет Регионального оператора. Условием предоставления государственной (муниципальной) поддержки является непревышение 15-процентного уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме перед Региональным оператором.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 г. N 84 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
19. Министерство энергетики и ЖКХ УР заключает с Региональным оператором и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Соглашения о финансировании мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, за счет средств местных бюджетов с приложением перечня многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и включенных в Краткосрочный план капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора.
Соглашение должно предусматривать следующие условия:
1) сроки перечисления бюджетных средств, в том числе порядок использования остатка средств, неиспользованных в течение текущего финансового года;
2) проведение проверок соблюдения Региональным оператором условий, установленных заключенным Соглашением;
3) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии.
20. Региональный оператор открывает отдельные банковские счета на каждый многоквартирный дом и формирует следующий пакет документов по каждому многоквартирному дому:
1) выписку из отдельного банковского счета с указанием его реквизитов и наличием средств в размере не менее суммы финансирования за счет средств Регионального оператора, предусмотренной Краткосрочным планом;
2) протокол конкурсной комиссии по выбору подрядной организации на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в соответствии с Краткосрочным планом;
3) проектно-сметную документацию, разработанную и согласованную в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) подписанный Региональным оператором и подрядной организацией договор на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме;
5) подписанный Региональным оператором и специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске, договор на проведение строительного контроля (при этом данный договор не может быть заключен с подрядной организацией, осуществляющей капитальный ремонт на контролируемом объекте).
21. Перечисление средств с отдельного банковского счета Регионального оператора на оплату выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится на основании согласованных с органом местного самоуправления актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и подписанных:
лицами, которые уполномочены действовать от имени Регионального оператора,
лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и (или) лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;
организацией, осуществляющей строительный контроль за проведением капитального ремонта многоквартирного дома.
V. Определение объема финансирования проведения капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома за счет средств государственной поддержки
22. Объем финансирования проведения капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома за счет средств государственной поддержки рассчитывается органами местного самоуправления и Региональным оператором по следующей формуле:
Vi = (Еi * Vмo) / 100%,
где:
Vi - объем финансирования проведения капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома за счет средств государственной поддержки, рублей;
Еi - удельный вес стоимости капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома, предусмотренного Региональной программой, в общей стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в расчетном периоде в муниципальном образовании (в процентах);
Умо - общий объем государственной поддержки, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в расчетном периоде для муниципального образования, рублей.
Удельный вес стоимости капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома, предусмотренного Региональной программой, в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в расчетном периоде в муниципальном образовании рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Ci - стоимость проведения капитального ремонта в i-том многоквартирном доме в расчетном периоде, рублей;
Смо - стоимость проведения капитального ремонта во всех домах на территории муниципального образования, капитальный ремонт которых предусмотрен Краткосрочным планом в расчетном периоде, рублей.
При расчете объема финансирования проведения капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома в текущем году за расчетный период принимается текущий год Краткосрочного плана, при расчете объема финансирования проведения капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома в последующем двухгодичном периоде - последующий двухгодичный период.
VI. Предоставление отчетности и контроль за расходованием субсидий
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 марта 2015 г. N 84 в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований и Региональный оператор представляют в Министерство энергетики и ЖКХ УР отчеты в сроки и по форме, установленные заключенными Соглашениями.
24. Региональный оператор, органы местного самоуправления и получатели субсидий несут ответственность за целевое использование субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.