Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
муниципального образования
"Можгинский район"
от 19 мая 2011 года N 25
Порядок
утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Можгинский район"
1. Настоящий порядок устанавливает процедуры по проведению экспертизы, согласованию и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее также - административные регламенты).
2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Можгинский район". Уполномоченным органом по проведению экспертизы является Аппарат Главы муниципального образования "Можгинский район". Совета депутатов и Администрации района (далее - Аппарат).
3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации муниципального образования "Можгинский район", являющейся разработчиком административного регламента (далее - Администрация).
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию. Администрация обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Аппаратом по проведению экспертизы.
4. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента на бумажном и электронном носителях направляется Администрацией в Аппарат с сопроводительным письмом, в котором указывается лицо, ответственное за разработку проекта административного регламента и координаты для связи с ним.
К сопроводительному письму прилагаются:
1) проект правового акта об утверждении административного регламента;
2) пояснительная записка к проекту административному регламенту;
3) план-график внедрения административного регламента;
4) результаты внутренней правовой и антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
5) результаты независимой экспертизы (при их наличии).
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений правовых актов Удмуртской Республики и (или) муниципальных правовых актов, то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных правовых актов Удмуртской Республик и (или) муниципальных правовых актов.
6. В случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования "Можгинский район" на обеспечение деятельности Администрации, к проекту административного регламента также прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на его внедрение и экономический (социальный) эффект его внедрения.
7. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся:
1) общие сведения о муниципальной услуге (цели муниципальной услуги, получатели муниципальной услуги, период предоставления муниципальной услуги, количество обращений за этот период предоставления муниципальной услуги, использование результатов предоставления муниципальной услуги, иные необходимые сведения);
2) анализ практики предоставления муниципальной услуги;
3) информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
4) сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
8. В плане-графике внедрения административного регламента приводится информация о намеченных мероприятиях Администрации по разработке, согласованию, утверждению и внедрению административного регламента, с указанием предполагаемых сроков и лиц, ответственных за реализацию каждого мероприятия.
9. Предметом экспертизы, проводимой Аппаратом, является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным законодательством и настоящим порядком, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего порядка);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
5) оптимизация предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранений избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, муниципальным правовым актам;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
10. Аппарат в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов, готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка.
11. В случае несоответствия проекта административного регламента настоящему порядку Аппарат возвращает его Администрации для доработки в соответствии с заключением, указанным в пункте 10 настоящего порядка.
Администрация в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления указанного заключения Аппарата, дорабатывает проект административного регламента и направляет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего порядка в Аппарат на бумажном и электронном носителях для проведения повторной экспертизы проекта административного регламента по результатам которого составляется заключение согласно требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка.
12. В случае соответствия проекта административного регламента настоящему порядку Аппарат направляет проект административного регламента и прилагаемые к нему документы на согласование иным заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям в пределах их компетенции.
Согласование проекта административного регламента каждым согласующим органом (организацией) осуществляется в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления проекта административного регламента в орган (организацию).
В случае непоступления в Аппарат от согласующего органа (организации) ответа в указанный срок, проект административного регламента считается согласованным соответствующим органом (организацией) без замечаний.
13. Проект административного регламента с документами, указанными в пункте 3 настоящего порядка, а также замечания и предложения, поступившие от согласующих органов (организаций), в срок, не превышающий 5 дней со дня их поступления, передаются Аппаратом на рассмотрение Комиссии по оценке эффективности реализации административной реформы в муниципальном образовании "Можгинский район" (далее - Комиссия).
14. Комиссия по результатам рассмотрения поступившего проекта административного регламента принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении проекта административного регламента соответственно предоставления муниципальной услуги;
2) о необходимости доработки проекта административного регламента соответственно предоставления муниципальной услуги.
15. В случае принятия Комиссией решения о необходимости доработки проекта административного регламента, структурное подразделение Администрации, ответственное за его разработку, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений Комиссии в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления указанного решения, и направляет его в Аппарат для организации повторного рассмотрения Комиссией.
16. В случае принятия Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента он утверждается в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка.
17. Административный регламент утверждается постановлением Администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
18. Утвержденный административный регламент подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте муниципального образования "Можгинский район" и (или) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в местах предоставления муниципальной услуги.
19. Иные правовые акты муниципального органа не могут противоречить утвержденным данным Администрации административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим порядком, за исключением случаев, указанных в пунктах 21-24 настоящего порядка.
21. Администрация согласовывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент с Аппаратам, в случае, если изменения вносятся в административный регламент предоставления муниципальной услуги:
в раздел "Общие положения";
в подразделы "Наименование муниципальной услуги", "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу", "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги", "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
в раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
в подразделы "Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги", "Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке" раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги";
в приложения к административному регламенту.
22. Администрация по результату согласования с Аппаратом проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент направляет его Комиссию для согласования.
23. После согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент с Комиссией нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент принимается в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка.
24. Принятый нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте муниципального образования "Можгинский район" и (или) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в местах предоставления муниципальной услуги или исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.