Глава города Глазова |
В.Ю.Перешеин |
город Глазов
"29" ноября 2007 года
Проект
Городская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории города Глазова на 2008-2011 годы"
Раздел I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Глазова на 2008-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Заказчик | Администрации# города Глазова |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ Администрации города Глазова, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова. Отдел учета и распределения жилой площади Администрации города Глазова. |
Цели Программы | Обеспечение жильем граждан# проживающих в домах# признанными аварийными и непригодными для проживания. Ликвидация до 2012 года существующего жилищного аварийного фонда признанного таковым до 1.01.2007 года. |
Основная задача Программы |
подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда непригодного для проживания. |
Сроки реализации Программы |
2008-2011 годы |
Перечень основных направлений Программы |
Определение законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, проживающем# в аварийных домах# подлежащих сносу, Формирование реестра многоквартирных домов# признанных в установленном порядке до 1.01.2007 года аварийными и подлежащими сносу, Аккумулирование денежных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств для реализации программы. Определение очередности сноса жилищного фонда и поэтапное переселение граждан из аварийного жилья# приобретенного на вторичном рынке# и во вновь введенный в эксплуатацию жилой фонд. |
Участники Программы |
Жители домов# признанные аварийными до 1.01.2007 года. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств финансирования программы 1360 млн.р. (в ценах 3 квартала 2007 года рекомендованных для г.Глазова). Источники финансирования Программы - бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, бюджет города Глазова, средства инвесторов. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение жителей города# проживающих в аварийном жилищном фонде# благоустроенными жилыми помещениями, Ликвидация аварийного жилья. |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
На уровне муниципального образования: - Глазовская городская Дума. На уровне Правительства Удмуртской Республики: - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. На уровне Российской Федерации: - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росcтрой). |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных как для Удмуртской Республики в целом, так и для города Глазова, в частности. Значительная часть жилищного фонда города Глазова сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
Для безопасности проживания граждан Программа решает вопрос о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2007, и сносе аварийных домов с целью предупреждения его самовольного заселения. На 01.01.2007 в городе Глазова имеется 240 аварийных зданий, аварийный жилищный фонд составляет 34 тыс.кв.метров.
Наибольшую долю аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. В этом фонде достаточно велика доля приватизированных квартир. В меньшей степени к аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города Глазова, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
На сегодняшний день прием в муниципальную собственность аварийного жилищного фонда предполагает дополнительное выделение значительных капитальных вложений из средств местного бюджета для осуществления реконструкции либо ликвидации данного жилья и переселения проживающих в нем граждан. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.133) предполагается компенсация дополнительных расходов.
В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств республиканского и муниципального бюджетов не представляется возможным. С учетом размеров аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2007, а также средней стоимости затрат на переселение граждан и сноса аварийного жилья в масштабах города Глазова необходимы средства в сумме 344,5 млн.рублей. С учетом реальных возможностей переселение граждан из подлежащего сносу жилья займет многие годы. Для более эффективного решения проблемы в качестве дополнительных источников должны быть привлечены внебюджетные ресурсы.
Потребуется консолидация средств бюджетов всех уровней, организаций, собственных средств населения, а также разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств. Таким образом, переселение граждан из аварийного жилищного фонда возможно осуществить только в рамках реализации соответствующей Программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым до 01.01.2007, на территории города Глазова, жильем, которое не соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям.
Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- решение жилищных вопросов граждан в городе Глазове, проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2011 года включительно существующего в настоящее время в городе Глазова аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2007.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых, методологических и организационных механизмов переселения граждан города Глазова из аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
- учет, планирование сноса аварийного жилищного фонда;
- создание маневренного жилищного фонда для обеспечения безопасности граждан при угрозе их жизни и здоровью и реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно поддержания его технического состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
- консолидация инвестиционных ресурсов для решения жилищных вопросов граждан;
- привлечение финансовых средств из федерального и республиканского бюджетов муниципальному образованию "Город Глазов";
- привлечение к решению жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- поэтапное расселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет приобретения жилья на вторичном рынке; жилья, предоставленного заказчиками-застройщиками за предоставление земельного участка под строительство и подключение к городской инфраструктуре;
- снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения;
- взаимосвязь Программы с другими федеральными и республиканскими жилищными программами и мероприятиями, реализуемыми на территории города Глазов, за счет которых могут быть частично решены проблемы переселения граждан из аварийного жилья.
Настоящая Программа предполагает следующее разграничение уровней ответственности:
на уровне Удмуртской республики# Программа определяет масштаб проблемы, сроки ее решения в Удмуртской республике#, формирует нормативно-законодательную базу в рамках жилищного законодательства, координирует сроки реализации муниципальных программ, определяет методы государственной поддержки муниципальных образований Удмуртской республики#;
на уровне муниципального образования муниципальная программа предусматривает план действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, определение форм и механизмов в решении жилищных вопросов, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования Программы переселения.
Этапы и сроки реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в течение 4 (четырех) лет и реализуется в два этапа.
Первый этап Программы (2008 г.):
формирование нормативно-правовой базы, определяющей порядок решения жилищных вопросов при расселении собственников и нанимателей из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2007;
формирование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей привлечение внебюджетных источников;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из аварийных домов для обеспечения безопасности граждан при угрозе их жизни и здоровью;
начало поэтапного переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году и последующие годы (частично) будет осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья.
Второй этап Программы (2009-2011 гг.) будет посвящен реализации следующих задач:
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2007;
ликвидация аварийного жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их предоставление на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы
Программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается обеспечение соблюдение сроков и очередности переселения и сноса аварийного жилья согласно реестру аварийных домов, признанных таковыми до 01.01.2007 и расчету потребности в жилье (приложение 1).
Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Программой предусмотрено выделение средств из бюджетов всех уровней.
Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты коммерческих банков;
средства организаций, коммерческих структур (в том числе средства инвесторов-застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков и присоединении к городской инфраструктуре);
средства граждан.
Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования целевой Программы определяется ежегодно при формировании городского бюджета. Первоначально предполагается финансовые средства направлять на переселение граждан за счет приобретения жилья на вторичном рынке и ликвидацию аварийного жилищного фонда с целью предупреждения его самовольного заселения. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов с целью реализации мероприятий Программы.
Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы (к концу 2011 года) в основном будет решена жилищная проблема граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Будет ликвидировано 34 тыс.кв.метров аварийного жилищного фонда, переселено 1748 человек (720 семей).
Реализация Программы позволит:
выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создать благоприятные условия на территории города Глазова для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снизить социальную напряженность в обществе;
улучшить демографическую ситуацию в городе Глазове;
улучшить состояние здоровья населения;
создать нормативно-правовую базу для предоставления жилья гражданам, проживающих# в аварийном жилищном фонде.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение облика города за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в местные бюджеты.
План мероприятий по реализации программы
мероприятие | Источник финансирова- ния |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
исполнитель |
Разработка законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, проживающих# в аварийном жилищном фонде |
МБ | - | - | - | - | Управление ЖКХ, Управление архитектуры и градостроитель- ства, отдел учета и распределения жилой площади |
Формирование реестра многоквартирных домов# признанных в установленном порядке до 1.01.2007 года аварийными и подлежащими сносу, |
МБ | - | - | - | - | Управление ЖКХ, Управление архитектуры и градостроитель- ства, отдел учета и распределения жилой площади |
Определение очередности сноса жилищного фонда |
МБ | - | - | - | - | Управление ЖКХ Управление архитектуры и градостроитель- ства, отдел учета и распределения жилой площади |
Приобретение на вторичном рынке недвижимости жилья для переселения граждан |
ФБ УР МБ ВБИ |
100,0 70,0 20,0 10,0 |
100,0 70,0 20,0 10,0 |
140,0 98,0 28,0 14,0 |
Управление ЖКХ, отдел учета и распределения жилой площади |
|
Приобретение во вновь введенных в эксплуатацию жилых дамах квартир для переселения граждан |
ФБ УР МБ ВБИ |
20,0 14,0 4,0 2,0 |
100,0 70,0 20,0 10,0 |
100,0 70,0 20,0 10,0 |
120,0 84,0 24,0 12,0 |
Управление ЖКХ, отдел учета и распределения жилой площади |
Снос аварийного жилья | ФБ УР МБ ВБИ |
11,0 7,7 2,2 1,1 |
13,2 9,24 2,64 1,32 |
13,2 9,24 2,64 1,32 |
Управление ЖКХ Управление архитектуры и градостроитель- ства |
Примечание
МБ - местный бюджет
ФБ - федеральный бюджет
УР - бюджет Удмуртской Республики
ВБИ - внебюджетные источники
Приложение 1
Расчет потребности в жилье для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда (по годам)
N | Наименование показателя | Всего 2008-2011 годы |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. | Площадь сносимого аварийного жилья, тыс.кв.м. |
34 | - | 10 | 12 | 12 |
2. | Количество переселяемых семей | 720 | - | 200 | 260 | 260 |
3. | Количество жителей, подлежавших переселению, чел. |
1748 | - | 538 | 590 | 620 |
4. | Объем жилья, требуемый для переселения, тыс.м |
34 | - | 10 | 12 | 12 |
Расчет в финансовых потребностях по годам
(на приобретение жилья)
N | Наименование показателя | Ед. Изм. | Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. | Объем приобретаемого жилья | тыс.м.кв . |
17 | - | 5 | 5 | 7 |
2. | Стоимость приобретения 1 м (в ценах 3 кв. 2007 г.) |
тыс.руб | 40,0 | - | - | - | - |
3. | Объем финансирования затрат на приобретение жилья |
млн.руб | 680 | 200 | 200 | 280 |
Расчет финансовых потребностей
на ликвидацию (снос) аварийного жилищного фонда
N | Наименование показателя | Ед. Изм. | Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. | Площадь сносимого жилья | тыс.м.кв. | 34 | - | 10 | 12 | 12 |
2. | Стоимость ликвидации 1 кв.м. аварийного жилья |
тыс.руб | 2,2 | - | - | - | - |
3. | Объем финансирования затрат на ликвидацию |
млн.руб. | 74,8 | - | 22 | 26,4 | 26,4 |
Расчет финансовых потребностей на строительство нового жилья
N | Наименование показателя | Ед. Изм. | Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. | Площадь нового строительства | тыс.м.кв. | 17 | 1 | 5 | 5 | 6 |
2. | Стоимость 1 кв.м. нового жилья |
тыс.руб | 40 | ||||
3. | Объем финансирования затрат на новое строительство |
млн.руб. | 680 | 40 | 200 | 200 | 240 |
Общий объем реализации Программы
N | Наименование показателя | Ед. Изм % |
Всего млн.руб. |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
1. | Общий объем финансирования | 100 | 1360 | 40 | 400 | 432 | 488 |
2. | Федеральный бюджет | 50 | 680 | 20 | 200 | 216 | 244 |
3. | Бюджет Удмуртской Республики |
35 | 476 | 14 | 140 | 151,2 | 170,8 |
4. | Бюджет г.Глазова | 10 | 136 | 4 | 40 | 43,2 | 48,8 |
5. | Внебюджетные средства | 5 | 68 | 2 | 20 | 21,6 | 24,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Глазовской городской Думы УР от 28 ноября 2007 г. N 460 "Об утверждении городской адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Глазова на 2008-2011 годы"
Текст решения опубликован в журнале "Городские ведомости" ноябрь 2007 г. N 10