Постановление Государственного Совета УР от 23 октября 2007 г. N 906-III
"О республиканской целевой программе "Создание системы кадастра
недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)"
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)" Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики разработать проект закона Удмуртской Республики "О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год", предусматривающий финансирование республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)".
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
23 октября 2007 года
N 906-III
Республиканская целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)"
(утв. постановлением Государственного Совета УР от 23 октября 2007 г. N 906-III)
1. Паспорт
республиканской целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008 - 2011 годы)" (далее - Программа) |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 04 июня 2007 года N 489-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (20082011 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики |
Разработчик Программы | Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике |
Исполнитель Программы | Исполнители работ по отдельным мероприятиям Программы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе |
Основная цель Программы | Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество путем создания Единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости |
Основные задачи Программы |
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике; инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости в Удмуртской Республике; проведение работ, связанных с оформлением прав собственности, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, установление границ и межевание территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, ввод сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости и обеспечение государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства; совершенствование налогового администрирования, развитие института налоговой оценки объектов недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, формирование информационного ресурса Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, организация организация доступа к этому ресурсу пользователей в соответствии с законодательством, развитие законодательством, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет# технологий; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, в том числе сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание автоматизированных рабочих мест, проектирование и создание мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике; эксплуатация и сопровождение программно-технических комплексов, технических средств, средств коммуникаций и защиты информации, программного обеспечения автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости; обеспечение функционирования телекоммуникационной системы, апробирование межведомственного взаимодействия; оптимизация структуры и численности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, повышение квалификации и переподготовка специалистов. |
Целевые индикаторы Программы |
Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости; количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, полученных от сбора земельного и имущественных налогов; сокращение срока государственного кадастрового учета; сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости; количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости; оформление права собственности Удмуртской Республики на земельные участки, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, обеспечение введения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2011 годы, в том числе: I этап - 2008-2009 годы; II этап - 2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
На 2008 - 201 1 годы всего - 329,31 млн.рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию) - 250,66 млн.рублей средства бюджета Удмуртской Республики - 78,65 млн.рублей, из них: на 2008 год - 12,55 млн.рублей; на 2009 год - 27,53 млн.рублей; на 2010 год - 21,54 млн.рублей; на 2011 год -17,03 млн.рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальноэкономической эффективности |
Создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 2,195 млрд. рублей; оформление прав собственности Удмуртской Республики на земельные участки, в том числе проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, постановка на государственный кадастровый учет, обеспечение государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики, формирование баз данных средствами автоматизированной системы управления государственным имуществом; организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; обучение специалистов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике. |
2. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена Программа
Программа предусмотрена к разработке распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 04 июня 2007 года N 489-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008 - 2011 годы)".
Программа направлена на дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий и результатов республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Удмуртской Республике на 2002-2007 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 3 сентября 2002 года N 626-II.
Целью последней является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как инфраструктуры управления недвижимым имуществом на территории Удмуртской Республики, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, повышение инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, стимулирование различных видов деятельности и соблюдение интересов общества и граждан. Основные результаты выполнения этой Программы заключаются в следующем:
1) автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра развернута и функционирует в Федеральном государственном учреждении "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике. На территории республики действуют 7 филиалов, 1 отдел и 3 представительства учреждения. Все рабочие места автоматизированы. На кадастровый учет поставлено 138,8 тысяч земельных участков, выдано 170460 кадастровых планов земельных участков;
2) завершены работы по государственной кадастровой оценке земель Удмуртской Республики и результаты утверждены постановлениями Правительства Удмуртской Республики;
3) проинвентаризировано 40,438 тыс.га земель городов и поселков городского типа, что составляет 54,4 % их территории. Изготовлены карты масштаба 1:10000 территории Шарканского района, масштаба 1:2000 1:5000 территории г.Глазова, п.Яр, Пудем, Кама, Шолья и других 8 районных центров республики. Завершены работы по созданию карт масштаба 1:2000 территории населенных пунктов Игринского района и проведена закладка пунктов опорной межевой сети в Воткинском, Завьяловском, Кезском, Увинском, Малопургинском районах и г.Воткинске (всего 1050 пунктов).
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 4,2 % дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации Удмуртской Республики, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о 240 тыс. объектах капитального строительства.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются и на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Необходимость использования для создания кадастра недвижимости в Удмуртской Республике программно-целевого метода обусловливается тем, что потребуется осуществить комплекс разнородных мероприятий организационного, научно-исследовательского и технологического характера при участии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, а также ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, ФГУП "Ростехинвентаризация", ГУП "Удмурттехинвентаризация".
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках предлагаемой Программы задач, особенно связанных с созданием пространственной структуры данных государственного кадастра недвижимости и инвентаризацией архивных сведений об объектах недвижимости и их кадастровой оценкой, требуют существенных финансовых затрат, четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, что возможно осуществить только с применением программно-целевого метода решения проблемы.
3. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ, стратегической целью государственной экономической политики Удмуртской Республики является создание конкурентоспособной, эффективной, стабильно развивающейся, социально ориентированной экономической системы. В области земельных отношений (раздел 3.4.15 Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы) основной целью является создание эффективной системы государственного управления земельным фондом республики, которая заключается в повышении эффективности использования земли, создании условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращении ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1) ведение государственного кадастра объектов недвижимости и обеспечение своевременного предоставления всем заинтересованным лицам сведений государственного кадастра объектов недвижимости Удмуртской Республики;
2) проведение оценки объектов недвижимости в рамках подготовки к введению в действие налога на недвижимость;
3) совершенствование государственного регулирования землеустройства в Удмуртской Республике и информационного обеспечения заинтересованных лиц сведениями государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
4) совершенствование системы государственного мониторинга земель Удмуртской Республики и государственного земельного контроля.
Предлагаемые цели и задачи Программы полностью соответствуют задачам Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы.
4. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество путем создания Единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости.
Задачи Программы:
1) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике, в том числе:
разработка проекта создания и развития опорной межевой сети и создание опорной межевой сети в Удмуртской Республике;
создание и обновление цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике;
2) инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости в Удмуртской Республике, в том числе:
проведение работ по преобразованию сведений об объектах недвижимости с бумажных носителей в электронный вид, ввод их в государственный кадастр недвижимости;
создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов организаций технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
3) проведение работ, связанных с оформлением прав собственности, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, установление границ и межевание территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, обеспечение ввода сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки;
4) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства, совершенствование налогового администрирования, развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, формирование информационного ресурса Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, организация доступа к этому ресурсу пользователей в соответствии с законодательством, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет# технологий;
6) совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, в том числе сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
7) создание автоматизированных рабочих мест, проектирование и создание мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике;
8) эксплуатация и сопровождение программно-технических комплексов, технических средств, средств коммуникаций и защиты информации, программного обеспечения автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости; обеспечение функционирования телекоммуникационной системы, апробирование межведомственного взаимодействия;
9) оптимизация структуры и численности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, повышение квалификации и переподготовка специалистов.
Программа рассчитана на 2008-2011 годы, ее реализация планируется в 2 этапа.
На первом этапе (2008-2009 годы) планируется:
разработка проекта создания и развития опорной межевой сети и создание опорной межевой сети в Удмуртской Республике;
формирование обновленной цифровой картографической основы на территории Удмуртской Республики;
проведение работ по преобразованию сведений об объектах недвижимости с бумажных носителей в электронный вид, ввод их в государственный кадастр недвижимости, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов организаций технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
проведение работ, связанных с оформлением прав собственности, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, установление границ и межевание территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, обеспечение ввода сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства, совершенствование налогового администрирования, развитие института налоговой оценки объектов недвижимости и создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет# технологий;
создание автоматизированных рабочих мест, проектирование и создание мультисервисной телекоммуникационной сети Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике;
оптимизация структуры и численности Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, повышение квалификации и переподготовка специалистов.
На втором этапе (2010-2011 годы) планируется:
завершение работ по формированию обновленной цифровой картографической основы, инвентаризации и вводу сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
введение в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;
завершение работ по кадастровому учету объектов недвижимости;
эксплуатация и сопровождение программно-технических комплексов, технических средств, средств коммуникаций и защиты информации, программного обеспечения автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости; обеспечение функционирования телекоммуникационной системы, апробирование межведомственного взаимодействия;
формирование информационного ресурса Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, организация доступа к этому ресурсу пользователей в соответствии с законодательством.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевые индикаторы по годам реализации Программы приведены в таблице.
Наименование показателя | Базо- вое значе- ние |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1. | Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
70 | проценты | 75 | 80 | 90 | 100 |
2. | Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
70 | проценты | 75 | 80 | 90 | 100 |
3. | Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
1,86* | проценты | 5 | 7 | 8 | 10 |
4. | Сокращение срока государственного кадастрового учета |
1 месяц |
календар- ные дни |
- | - | - | 20 |
5. | Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости |
1 месяц |
рабочие дни |
- | - | - | 4 |
6. | Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости |
87190 | проценты | 10 | 20 | 30 | 40 |
7. | Оформление права собственности Удмуртской Республики на земельные участки, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, обеспечение введения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки |
25 | проценты | 40 | 60 | 80 | 100 |
* 1,86 - базовое значение для расчета показателей за 2008 год.
1,86 х (1+0,05) - базовое значение для расчета за 2009 год.
1,86 х (1+0,05) х (1+0,07 - базовое значение для расчета за 2010 год.
1,86 х (1+0,05) х (1+0,07) х (1+0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год.
6. План мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Удмуртской Республики, в том числе:
создание и обновление цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости;
сгущение опорной межевой сети и обновление цифровой основы ведения кадастровых карт;
2) инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости, в том числе:
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид;
создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования в Удмуртской Республике;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
4) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Удмуртской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости;
внедрение электронного документооборота как в структуре Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет# технологий;
Мероприятия Программы приведены в приложении N 1.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Удмуртской Республики.
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2.
Средства по статье "капитальные вложения", выделяемые из федерального бюджета, направляются на:
1) ремонт помещений и оснащение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами коммуникации, защиты информации;
2) оснащение оборудованием хранилищ государственного фонда данных кадастровой и землеустроительной документации; реконструкцию и ремонт административного здания Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, административного и производственного зданий Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике; техническое оснащение зданий системами обеспечения безопасности.
Средства по статье "Прочие нужды", выделяемые из бюджета Удмуртской Республики, расходуются на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости Удмуртской Республики, проведению работ, связанных с оформлением права собственности Удмуртской Республики на земельные участки, включая проведение землеустроительных и инвентаризационных работ по формированию земельных участков, обеспечение введения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости, проведение государственной регистрации права собственности Удмуртской Республики на земельные участки, формирование баз данных средствами автоматизированной системы управления государственным имуществом.
Средства по статье "Прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, направляются на формирование цифровой (картографической) основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Удмуртской Республики, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике, переподготовку и повышение квалификации сотрудников.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Удмуртской Республики.
8. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство имущественных, отношений Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Выполнение мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления.
9. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании бюджета Удмуртской Республики на предстоящий год.
10. Контроль за реализацией Программы
Государственный заказчик Программы ежегодно представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики и Государственный Совет Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
11. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы определяет правила расчета целевых индикаторов, приведенных в разделах Программы.
11.1. Расчет показателя, характеризующего информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости Удмуртской Республики осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 559 тыс. земельных участков и 240 тыс. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости Удмуртской Республики, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
m1
K1 = ----------- x lOO %,
m_sum
где К1 -процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости Удмуртской Республики, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 -количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
m_sum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, m_sum = 799 тыс. объектов недвижимости.
К концу 2011 года К1 должно быть равно 100 процентам.
11.2. Расчет показателя, характеризующего проведение
кадастровой оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости Удмуртской Республики, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:
c1
K2 = ----------- x lOO %,
c_sum
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;
c_sum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, c_sum = 799 тыс. объектов недвижимости.
К концу 2011 года К2 должно быть равно 100 процентам.
11.3. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений
в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, получаемых от
сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 1859,44 млн.рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 301,943 млн.рублей, налога на имущество организаций - 1475,972 млн.рублей, налога на имущество физических лиц - 81,518 млн.рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как:
Q2008-2011 = Q2006 х К_ув,
где Q2008-2011 - совокупные поступления за 2008-2011 годы;
Q2006 - совокупные поступления в 2006 году;
К_ув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов;
К_ув = (1 + 5/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) х (1+8/100) + (1+5/100) х (1+7/100) х (1+8/100) х (1 + 10/100) = 4,72.
Таким образом, в течение 2008-2011 годов планируется собрать около 8776, 6 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов за счет мероприятий Программы определяется как:
q = Q2008-2011 - 4 х Q2006.
К концу 2011 года за счет мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано 1138,8 млн. рублей.
11.4. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек
правообладателей при ведении государственного кадастрового учета
бъектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного
кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.
Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
11.5. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций
и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и
предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости
Количество обращений определяется по книгам учета заявок и выданных сведений, ведущихся в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и его территориальных (межрайонных) отделах.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.
За точку отсчета принят 2006 год, когда количество обращений составило 30000. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 90000.
11.6. Расчет показателя, характеризующего разграничение государственной
собственности на землю и оформление прав собственности Удмуртской
Республики на земельные участки
Процентное соотношение земельных участков, на которые проведено разграничение государственной собственности на землю и оформление прав собственности Удмуртской Республики на земельные участки, к количеству земельных участков, на которые возникает право собственности Удмуртской Республики в соответствии с законодательством, определяется по формуле:
N1
P1=--------- х 100 %,
N_sum
где P1 - процентное соотношение земельных участков, на которые оформлено право собственности Удмуртской Республики на земельные участки, к общему количеству земельных участков, на которые возникает право собственности Удмуртской Республики в соответствии с законодательством;
N1 - количество земельных участков, на которые оформлено право собственности Удмуртской Республики на земельные участки;
N_sum - общее количество земельных участков, на которые возникает право собственности Удмуртской Республики в соответствии с законодательством;
N_sum = 1000 земельных участков.
К концу 2011 года Р1 должно быть равно 100 процентам.
12. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости Удмуртской Республики в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество граждан и организаций, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 2,195 млрд.рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2006 году поступления составили 1,86 млрд.рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 0,30 млрд.рублей, налога на имущество организаций - 1,48 млрд.рублей, налога на имущество физических лиц - 0,08 млрд. рублей).
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости Удмуртской Республики создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания на территории Удмуртской Республики развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечивать рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации.
Эффективность реализации Программы заключается и в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
13. Технико-экономическое обоснование Программы
Мероприятия Программы соответствуют системе мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560. В соответствии с Соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Удмуртской Республики о взаимодействии в рамках реализации указанной подпрограммы от 27 октября 2006 года N С-12/76 стороны обязались совместно финансировать за счет средств бюджета Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики мероприятия по обеспечению помещениями Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости, актуализации результатов государственной кадастровой оценки недвижимости и проведению кадастровой оценки недвижимости. Объем финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" в Удмуртской Республике, составляет 250 млн.руб. и доведен Роснедвижимостью до Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике письмом от 08.12.2005 года N ВК/1232. Указанная сумма является расчетной и будет уточнена в процессе проведения подготовительных мероприятий по созданию государственного кадастра недвижимости в Удмуртской Республике.
По статье "Прочие нужды" на проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и оформлением прав собственности Удмуртской Республики на земельные участки, из бюджета Удмуртской Республики предусмотрено 18,75 млн.руб. исходя из того, что к концу 2011 года будет завершена процедура разграничения и на период осуществления Программы необходимо провести оформление 75 % всех земельных участков, подлежащих оформлению. На проведение 25 % участков было затрачено порядка 5,8 млн.руб.
Работы по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, финансируемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики в размере 49,9 млн.руб., включают создание 833 пунктов опорной межевой сети в городах и 6286 пунктов в поселках городского типа и сельских населенных пунктах. Установка одного межевого знака включает выполнение следующих видов работ: рекогносцировка местности, закладка пункта, определение координат пункта, уравнивание координат пункта в специальной сети. Согласно расценкам по монтажу оборудования, а также на процессы определения геодезических координат автономными спутниковыми методами, сметная стоимость работ по одному опорному пункту составляет порядка 7,0 тыс.руб. Общая стоимость выполнения работ составит (833 + 6286) х 7,0 тыс.руб.= 49,833 млн.руб.
Проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организации и проведению массовой оценки объектов недвижимости предусматривается финансировать в размере 20,0 млн.руб., в том числе 10,0 млн.руб. - из бюджета Удмуртской Республики. За 2008-2011 годы должна быть проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, садоводческих товариществ (за чертой населенных пунктов), земель лесного фонда, земель водного фонда. За 2003-2005 годы на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель указанных категорий в Удмуртской Республике потребовалось 12,4 млн.руб. При периодичности оценки в 5 лет и средней величине коэффициента инфляции в 11 % за год оценка затрат на актуализацию составит 1,61 х 12,4 = 19,960 млн.руб.
14. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях наличия определенных рисков.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства в части передачи полномочий по ведению государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровень субъектов Российской Федерации, что приведет к снижению финансирования Программы из федерального бюджета и, как следствие, к необходимости корректировки мероприятий Программы в сторону их сокращения;
отсутствие отлаженной и внедренной на уровне территориальных подразделений Роснедвижимости, Росрегистрации и Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике процедуры межведомственного информационного обмена.
Внутренние риски:
недостаточный состав и квалификационный уровень кадров Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике в части ведения автоматизированных информационных баз и технического обслуживания мультисервисной телекоммуникационной сети для исполнения сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет# технологий;
отсутствие необходимых административных площадей для размещения сотрудников Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике и организации мест приема граждан и производственных площадей для размещения хранилища государственного фонда землеустроительной документации и автоматизированных рабочих мест для сотрудников Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике;
недостаточный объем финансирования мероприятий Программы.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)"
Мероприятия республиканской целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике
(2008-2011 годы)"
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| |Срок | Источник | Объем финансирования (млн. |Ожидаемые |
| |исполне- |финансиро-| рублей) |результаты |
| |ния | вания |----------------------------| |
| | | |2008-| В том числе | |
| | | |2011 |----------------------| |
| | | |годы,| 2008 |2009|2010|2011 | |
| | | |всего| год |год |год | год | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Капитальные вложения |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|1 . Создание |2008-2011| | | | | | | |
|инфраструктуры |годы | | | | | | | |
|системы | | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | | |
|кадастра | | | | | | | | |
|недвижимости, в | | | | | | | | |
|том числе: | | | | | | | | |
|-----------------+---------+----------+-----+------+----+----+-----+-----------------|
|а) оснащение |2008-2011|федераль- |23,0 | 15,0 |5,0 |2,0 | 1,0 |оснащение, |
|Управления |годы |ный бюджет| | | | | |развертывание и|
|Федерального | | (по | | | | | |ввод в|
|агентства | |согласова-| | | | | |эксплуатацию в|
|кадастра | | нию) | | | | | |Управлении |
|объектов | | | | | | | |Федерального |
|недвижимости по | | | | | | | |агентства |
|Удмуртской | | | | | | | |кадастра объекта|
|Республике | | | | | | | |недвижимости по|
|и | | | | | | | |Удмуртской |
|подведомственных | | | | | | | |Республике и ФГУ|
|ему организаций | | | | | | | |"Земельная |
|программно-техни-| | | | | | | |кадастровая |
|ческими | | | | | | | |палата" по|
|комплексами, | | | | | | | |Удмуртской |
|техническими | | | | | | | |Республике |
|средствами, | | | | | | | |программно-техни-|
|средствами | | | | | | | |ческих |
|коммуникации, | | | | | | | |комплексов, |
|защиты информации| | | | | | | |средств |
| | | | | | | | |коммуникации, |
| | | | | | | | |защиты информации|
|-----------------+---------+----------+------------------------------------------------\
|б) оснащение |2008-2010|федераль- |1,0 |0,50 |0,30 |0,20|- |оснащение, |
|оборудованием |годы |ный бюджет| | | | | |развертывание и |
|хранилищ | | (по | | | | | |введение в |
|государственного | |согласова-| | | | | |эксплуатацию |
|фонда данных | | нию) | | | | | |оборудования в |
|кадастровой и | | | | | | | |хранилищах |
|землеустроитель- | | | | | | | |государственного |
|ной документации | | | | | | | |фонда данных |
| | | | | | | | |кадастровой |
| | | | | | | | |и |
| | | | | | | | |землеустроитель- |
| | | | | | | | |ной документации |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|в) ремонт |2008-2010|федераль- |10,0 |5,0 |2,50 |2,50| |ремонт |
|административных |годы |ный бюджет| | | | | |помещений |
|и | | (по | | | | | |Управления |
|производственных | |согласова-| | | | | |Федерального |
|зданий Управления| | нию) | | | | | |агентства |
|Федерального | | | | | | | |кадастра объектов|
|агентства | | | | | | | |недвижимости |
|кадастра | | | | | | | |по Удмуртской |
|объектов | | | | | | | |Республике и |
|недвижимости по | | | | | | | |ФГУ "Земельная |
|Удмуртской | | | | | | | |кадастровая |
|Республике | | | | | | | |палата" по |
|и | | | | | | | |Удмуртской |
|подведомственных | | | | | | | |Республике |
|ему организаций | | | | | | | | |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|г) |2008-2010|федераль- |10,0 |5,0 |2,50 |2,50| |оснащение, |
|техническое |годы |ный бюджет| | | | | |развертывание и|
|оснащение зданий | | (по | | | | | |введение в |
|Управления | |согласова-| | | | | |эксплуатацию в |
|Федерального | | нию) | | | | | |зданиях |
|агентства | | | | | | | |Управления |
|кадастра | | | | | | | |Федерального |
|объектов | | | | | | | |агентства |
|недвижимости по | | | | | | | |кадастра |
|Удмуртской | | | | | | | |объектов |
|Республике и ФГУ | | | | | | | |недвижимости по |
|"Земельная | | | | | | | |Удмуртской |
|кадастровая | | | | | | | |Республике и ФГУ |
|палата" по | | | | | | | |"Земельная |
|Удмуртской | | | | | | | |кадастровая |
|Республике | | | | | | | |палата" по |
|системами | | | | | | | |Удмуртской |
|обеспечения | | | | | | | |Республике |
|безопасности | | | | | | | |охранной |
| | | | | | | | |сигнализации, |
| | | | | | | | |систем |
| | | | | | | | |контроля |
| | | | | | | | |доступа, |
| | | | | | | | |видеонаблюдения |
| | | | | | | | |и |
| | | | | | | | |видеорегистрации,|
| | | | | | | | |пожарной |
| | | | | | | | |сигнализации, |
| | | | | | | | |автоматического |
| | | | | | | | |пожаротушения |
| | | | | | | | |части помещений и|
| | | | | | | | |т.д. |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Прочие нужды |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|2. |2008-2011|бюджет УР |18,65 |5,05 |5,03 |4,04|4,63 |оформление |
|Проведение |годы | | | | | | |прав |
|работ, связанных | | | | | | | |собственности |
|с | | | | | | | |Удмуртской |
|разграничением | | | | | | | |Республики на |
|государственной | | | | | | | |земельные |
|собственности | | | | | | | |участки, в том |
|на землю и | | | | | | | |числе: |
|оформление | | | | | | | |формирование |
|прав | | | | | | | |баз данных |
|собственности | | | | | | | |средствами |
|Удмуртской | | | | | | | |автоматизирован- |
|Республики на| | | | | | | |ной системы |
|земельные | | | | | | | |управления |
|участки, включая| | | | | | | |государственным |
|проведение | | | | | | | |имуществом, |
|землеустроитель- | | | | | | | |межевание |
|ных | | | | | | | |земельных |
|и | | | | | | | |участков, |
|инвентаризацион- | | | | | | | |постановка |
|ных работ по | | | | | | | |на |
|формированию | | | | | | | |государственный |
|земельных | | | | | | | |кадастровый |
|участков, | | | | | | | |учет, |
|обеспечение | | | | | | | |государственная |
|введения | | | | | | | |регистрация права|
|сведений | | | | | | | |собственности |
|о земельных | | | | | | | |Удмуртской |
|участках в| | | | | | | |Республики |
|государственный | | | | | | | | |
|кадастр | | | | | | | | |
|недвижимости | | | | | | | | |
|и государственной| | | | | | | | |
|регистрации права| | | | | | | | |
|собственности | | | | | | | | |
|Удмуртской | | | | | | | | |
|Республики на | | | | | | | | |
|земельные участки| | | | | | | | |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|3. Создание |2008-2011|федераль- |111,34 |76,0 |15,34|10,0|10,0 |формирование |
|инфраструктуры |годы |ный бюджет| | | | | |цифровой |
|пространственных | | (по | | | | | |картографической |
|данных | |согласова-| | | | | |основы в целях |
|государственного | | нию) | | | | | |создания |
|кадастра | | | | | | | |государственного |
|недвижимости в | | | | | | | |кадастра |
|Удмуртской | | | | | | | |недвижимости |
|Республике | | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики, |
| | | | | | | | |разработка |
| | | | | | | | |проекта создания |
| | | | | | | | |и развития |
| | | | | | | | |опорной межевой |
| | | | | | | | |сети |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
| | |бюджет УР |49,90 |5,0 |20,0 |15,0|9,90 |создание |
| | | | | | | | |опорной межевой|
| | | | | | | | |сети в Удмуртской|
| | | | | | | | |Республике, |
| | | | | | | | |установление |
| | | | | | | | |границ и |
| | | | | | | | |межевание |
| | | | | | | | |территорий |
| | | | | | | | |муниципальных |
| | | | | | | | |образований |
| | | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|4. Инвентаризация|2008-2011|федераль- |65,32 |21,0 |20,0 |20,0|4,32 |проведение |
|и перенос |годы |ный бюджет| | | | | |работ по |
|сведений из ранее| | (по | | | | | |преобразованию |
|созданных баз | |согласова-| | | | | |сведений с |
|данных в | | нию) | | | | | |бумажных |
|государственный | | | | | | | |носителей в |
|кадастр | | | | | | | |электронный |
|недвижимости | | | | | | | |вид, создание |
| | | | | | | | |архивов |
| | | | | | | | |электронных |
| | | | | | | | |образов |
| | | | | | | | |документов, |
| | | | | | | | |включая документы|
| | | | | | | | |архивов бюро |
| | | | | | | | |технической |
| | | | | | | | |инвентаризации, |
| | | | | | | | |органов |
| | | | | | | | |кадастрового |
| | | | | | | | |учета, а также |
| | | | | | | | |фондов |
| | | | | | | | |землеустроитель- |
| | | | | | | | |ной документации |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|5. Организация и |2008-2011|федераль- |10,0 |2,50 |2,50 |2,50|2,50 |проведение |
|проведение работ |годы |ный бюджет| | | | | |массовой оценки |
|по | | (по | | | | | |объектов |
|актуализации | |согласова-| | | | | |недвижимости, |
|результатов | | нию) | | | | | |создание |
|государственной | |----------+-------+-----+-----+----+-----|цифровых карт|
|кадастровой | |бюджет УР |10,0 |2,50 |2,50 |2,50|2,50 |классов земель,|
|оценки земель, | | | | | | | |проведение |
|организация и | | | | | | | |актуализации |
|проведение | | | | | | | |кадастровой |
|массовой оценки| | | | | | | |стоимости |
|объектов | | | | | | | |земельных |
|недвижимости, | | | | | | | |участков |
|введение сведений| | | | | | | | |
|в | | | | | | | | |
|государственный | | | | | | | | |
|кадастр | | | | | | | | |
|недвижимости | | | | | | | | |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|6. Внедрение |2008-2011|федераль- |15,0 |5,0 |5,0 |2,50|2,50 |развертывание, |
|автоматизирован- |годы |ный бюджет| | | | | |введение в |
|ной | | (по | | | | | |эксплуатацию и |
|информационной | |согласова-| | | | | |обеспечение |
|системы ведения | | нию) | | | | | |эксплуатации |
|государственного | | | | | | | |программно-техни-|
|кадастра | | | | | | | |ческих |
|недвижимости | | | | | | | |комплексов, |
|в Управлении | | | | | | | |технических |
|Федерального | | | | | | | |средств, средств |
|агентства | | | | | | | |коммуникаций |
|кадастра объектов| | | | | | | |и защиты |
|недвижимости по | | | | | | | |информации, |
|Удмуртской | | | | | | | |программного |
|Республике и | | | | | | | |обеспечения |
|подведомственных | | | | | | | |автоматизирован- |
|ему организаций, | | | | | | | |ной системы |
|развертывание | | | | | | | |ведения |
|транспортной | | | | | | | |государственного |
|среды на основе | | | | | | | |кадастра |
|IP-сети | | | | | | | |недвижимости и|
| | | | | | | | |телекоммуникацио-|
| | | | | | | | |нной системы |
| | | | | | | | |в |
| | | | | | | | |Управлении |
| | | | | | | | |Роснедвижимости |
| | | | | | | | |по Удмуртской |
| | | | | | | | |Республике и |
| | | | | | | | |ФГУ "Земельная |
| | | | | | | | |кадастровая |
| | | | | | | | |палата" по |
| | | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республике |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|7. Обучение по|2008-2011|федераль- | 5,0 | 2,0 | 1,0 | 1,0| 1,0 |обучение |
|основным |годы |ный бюджет| | | | | |необходимого |
|направлениям | | (по | | | | | |количества |
|деятельности | |согласова-| | | | | |специалистов |
|Управления | | нию) | | | | | |Управления |
|Федерального | | | | | | | |Федерального |
|агентства | | | | | | | |агентства |
|кадастра объектов| | | | | | | |кадастра объектов|
|недвижимости по| | | | | | | |недвижимости |
|Удмуртской | | | | | | | |по Удмуртской |
|Республике и| | | | | | | |Республике и |
|подведомственных | | | | | | | |ФГУ "Земельная |
|ему организаций | | | | | | | |кадастровая |
| | | | | | | | |палата" по |
| | | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республике |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
|Всего | | |329,31 |144,5|81,67|64,7|38,35| |
| | | | | 5 | | 4| | |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
| | |федераль- |250,66 |132,0|54,14|43,2|21,32| |
| | |ный бюджет| | 0 | | | | |
| | | (по | | | | | | |
| | |согласова-| | | | | | |
| | | нию) | | | | | | |
|-----------------+---------+----------+-------+-----+-----+----+-----+-----------------|
| | |бюджет УР | 78,65 |12,55|27,53|21,5|17,03| |
| | | | | | | 4| | |
\---------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)"
Объем и источники финансирования республиканской
целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости
в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)"
(млн.рублей)
2008-2011 годы - всего |
В том числе | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Всего по программе "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)" |
329,31 | 144,55 | 81,67 | 64,74 | 38,35 |
из них: | |||||
капитальные вложения | 44,00 | 25,50 | 10,30 | 7,20 | 1,00 |
средства федерального бюджета (по согласованию) |
44,00 | 25,50 | 10,30 | 7,20 | 1,00 |
прочие нужды | 285,31 | 119,05 | 71,37 | 57,54 | 37,35 |
средства федерального бюджета (по согласованию) |
206,66 | 106,50 | 43,84 | 36,00 | 20,32 |
средства бюджета Удмуртской Республики |
78,65 | 12,55 | 27,53 | 21,54 | 17,03 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)" принята в целях обеспечения прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество путем создания Единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости.
В рамках данной Программы предусмотрен ряд мероприятий, направленных на создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Удмуртской Республики; инвентаризацию и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости; проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения; создание инфраструктуры государственного кадастрового учета.
Общий объем ассигнований из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на реализацию Программы составляет 329,31 млн.руб.
Постановление Государственного Совета УР от 23 октября 2007 г. N 906-III "О республиканской целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Удмуртской Республике (2008-2011 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года