9 февраля 2004 г., 21 апреля 2005 г., 29 мая 2006 г., 9 апреля 2007 г.
В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года, Законом Удмуртской Республики от 8 июня 2000 года "О Президенте Удмуртской Республики", Законом Удмуртской Республики от 2 марта 2001 года "О Правительстве Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве культуры Удмуртской Республики (прилагается).
См. текст пункта 2
Распоряжением Правительства УР от 21 апреля 2005 г. N 366-р предельная численность работников аппарата Министерства культуры УР установлена в количестве 24 единиц.
3. Разрешить Министру культуры иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 1999 года N 761 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве культуры Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 27 декабря 2001 г. N 1324)
9 февраля 2004 г., 29 мая 2006 г., 9 апреля 2007 г.
I. Общие положения
1. Министерство культуры Удмуртской Республики (далее именуется "Министерство") является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия (далее именуется "сфера культуры") и осуществляющим государственное управление и координацию деятельности иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики в сфере культуры в порядке, предусмотренном законодательством.
Министерство является составной частью единой системы исполнительной власти в Российской Федерации в сфере культуры и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. В соответствии с законодательством Министерство является специально уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Удмуртской Республики.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства или бюджетный, расчетный, валютный счета в кредитных организациях, если внебюджетные средства не переведены на казначейское обслуживание, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности штампы и бланки со своим наименованием.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
7. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 426051, г. Ижевск, ул. Горького, 73.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются: осуществление государственной политики в сфере культуры и сохранения культурного наследия, подготовки профессиональных кадров, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Удмуртской Республики на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;
содействие развитию национальных культур народов Удмуртской Республики, поддержка сохранения самобытности удмуртской диаспоры;
определение целей и приоритетов в развитии профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры, отдельных видов культурной деятельности;
управление деятельностью подведомственных организаций.
III. Функции и виды деятельности
9. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.1.2 управление социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием по видам деятельности;
01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья (в части культурных связей);
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
05.13.1 управление охраной и сохранением объектов культурного наследия регионального значения;
05.13.2 управление библиотечным обслуживанием населения библиотеками субъекта Российской Федерации;
05.13.3.1 создание и поддержка государственных музеев;
05.13.3.2 организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
05.13.3.3 поддержка народных художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства;
05.13.3.4 поддержка учреждений кинофикации;
05.13.4 управление деятельностью государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры и искусства и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
05.13.5 взаимодействие с общественными объединениями в области культуры.
10. Министерство взаимодействует с:
Министерством образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
02.3.1 управление лицензированием, аттестацией и государственной аккредитацией в области образования;
05.13.4 управление деятельностью государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры и искусства и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
05.15.3.2 управление средним профессиональным образованием;
05.15.3.3 управление высшим профессиональным образованием;
05.15.4 управление деятельностью по дополнительному образованию детей;
Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.1.1 управление региональным социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием;
01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
01.6.3 управление закупками товаров, работ, услуг для государственных нужд по другим направлениям;
05.7.2.1 управление информационными технологиями на региональном уровне;
Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2 формирование межбюджетных отношений для эффективного выполнения полномочий органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики; формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 казначейское исполнение расходной части бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств;
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
Министерством национальной политики Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
05.18.2.1 поддержка деятельности республиканских национальных общественных объединений, национальных центров, ассоциаций, обществ, землячеств, объединенных на национальной основе;
05.18.4 координация деятельности по созданию оптимальных условий для сохранения этнокультурного наследия, удовлетворения современных языковых и культурных запросов удмуртов, компактно проживающих за пределами Удмуртской Республики;
Министерством печати и информации Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.10.1.1 создание условий для развития периодической печати;
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при осуществлении следующих функций:
03.1.1 управление гражданской обороной на территории субъекта;
03.2 управление обеспечением пожарной безопасности субъекта;
Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
05.16.1.1 управление предоставлением мер социальной поддержки граждан;
05.16.3 управление мероприятиями по борьбе с беспризорностью, опеке и попечительству;
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
02.1.1 управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
02.1.8 управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.6.3 управление закупками товаров, работ, услуг для государственных нужд по другим направлениям;
Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду при осуществлении следующих функций:
04.1 управление социальным партнерством;
04.2 регулирование оплаты труда;
04.3.3 управление охраной труда на региональном уровне;
04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;
Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам молодежи при осуществлении следующих функций:
05.17 управление в области государственной молодежной политики;
Государственным комитетом Удмуртской Республики по физической культуре и спорту при осуществлении функции 05.14.1 координация работ в области физического воспитания, укрепления здоровья населения, организации досуга детей, подростков, молодежи;
Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
05.19.1 организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственной сфере;
05.19.3 управление обеспечением сохранности и государственным учетом документов Архивного фонда Удмуртской Республики;
05.19.3.1 управление обеспечением сохранности особо ценных документов Архивного фонда Удмуртской Республики;
05.19.3.2 управление формированием Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Удмуртской Республики;
05.19.4 управление использованием документов Архивного фонда Удмуртской Республики;
05.19.7 взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научными, культурными, общественными организациями в области архивного дела;
Постоянным представительством Президента Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации при осуществлении функции 01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.3.2 поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
05.13.1 управление охраной и сохранением объектов культурного наследия регионального значения.
Постановлением Правительства УР от 9 апреля 2007 г. N 45 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Министерство в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 разрабатывает основные цели, задачи, направления государственной политики Удмуртской Республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, народных художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства, кинообслуживания, образования и науки в сфере культуры;
01.1.2.2 организует реализацию государственной политики Удмуртской Республики в области культуры;
01.1.2.3 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в области культуры и участвует в подготовке рекомендаций для деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в реализации государственной политики Удмуртской Республики в области культуры;
01.1.2.4 осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного дела, в том числе создание корпоративных информационно-библиотечных систем;
01.1.2.5 обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ в сфере культуры, внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в области культуры;
01.1.2.6 разрабатывает проекты правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
01.1.2.7 вносит предложения и замечания по проектам правовых актов Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
01.1.1.8 разрабатывает и издает в пределах своей компетенции локальные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;
01.1.2.9 участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
01.1.2.10 осуществляет контроль за реализацией программ социально-экономического развития Удмуртской Республики в области культуры;
01.1.2.11 представляет предложения в план практических мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период и осуществляет контроль за реализацией плана практических мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Удмуртской Республики в области культуры;
01.1.2.12 разрабатывает проекты республиканских целевых программ по сохранению и развитию культуры и искусства, осуществляет реализацию республиканских целевых программ по сохранению и развитию культуры и искусства, принимает участие в реализации федеральных и иных республиканских целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
01.1.2.13 готовит аналитические материалы и иную информацию в области культуры к итоговым докладам и совещаниям Правительства Удмуртской Республики;
01.1.2.14 осуществляет контроль за реализацией республиканских целевых программ по сохранению и развитию культуры и искусства;
01.1.2.15 представляет предложения в сводную заявку на финансирование научно-исследовательских работ, выполняемых по государственным контрактам Удмуртской Республики, на очередной финансовый год;
01.2.1.1 участвует в формировании бюджета Удмуртской Республики в части расходов на культуру;
01.2.3.1 утверждает сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
01.2.4.1 осуществляет исполнение бюджета Удмуртской Республики в части культуры;
01.2.4.2 осуществляет бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;
01.2.4.3 обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, пени и штрафов по ним, а также по сокращению задолженности по их уплате.
01.2.6.1 осуществляет ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, контроль за целевым расходованием выделяемых им средств из бюджета Удмуртской Республики;
01.4.1.2.1 осуществляет контроль за эффективностью использования закрепленного за подведомственными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения государственного имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, за условиями аренды помещений и иных объектов;
01.4.1.2.2 разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, по поручению Правительства Удмуртской Республики выступает учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
01.4.1.2.3 осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
01.4.1.2.4 утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, изменения и дополнения к ним;
01.4.1.2.5 заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий, государственных учреждений в порядке, установленном законодательством;
01.6.3.1 осуществляет закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики на основе договоров, ведет реестры закупок в соответствии с законодательством;
01.6.3.2 осуществляет контроль за соблюдением подведомственными Министерству государственными учреждениями законодательства при заключении договоров на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд;
04.1.1 участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;
04.2.1 осуществляет контроль за соответствием условий оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных учреждений законодательству Удмуртской Республики, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
04.3.1.1 организует работу Межведомственной комиссии по приемке зданий подведомственных государственных учреждений к работе в осенне-зимний период, открытию театрально-концертного сезона и началу учебного года;
04.3.2.1 осуществляет контроль за состоянием охраны труда в подведомственных государственных учреждениях, в соответствии с законодательством организует систематическое обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов подведомственных государственных учреждений;
05.13.3.4.1 осуществляет контроль за соблюдением законодательства по вопросам кино- и видеообслуживания населения;
05.13.3.1.1, 05.13.3.2.1, 05.13.3.3.1, 05.13.3.4.1 разрабатывает предложения по формированию сети подведомственных государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, содействует укреплению материально-технической базы подведомственных государственных учреждений;
05.13.1.1 осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Удмуртской Республики, государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
05.13.1.2 осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения в соответствии с законом Удмуртской Республики;
05.13.1.3 обеспечивает государственный учет, сохранность, финансовые и иные условия, необходимые для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям;
05.13.1.4 осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации путем проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
05.13.2.1 организует библиотечное обслуживание населения государственными библиотеками Удмуртской Республики, обеспечивает государственный учет, сохранность, реставрацию, комплектование и использование государственных библиотечных фондов;
05.13.3.2.2 организует поддержку всех видов и жанров профессионального искусства, художественного творчества, народных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства, творческого наследия деятелей отечественной и мировой культуры;
05.13.3.2.3 содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечивает разнообразие культурно-досуговой деятельности населения;
05.13.3.2.4 реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, одаренных детей и творческой молодежи;
05.13.3.2.5 способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию на межрегиональном и международном уровнях связей и контактов учреждений культуры и искусства, образовательных и научных учреждений в области культуры, творческих коллективов, деятелей культуры на территории Удмуртской Республики и за ее пределами;
05.13.3.2.6 участвует в организации и проведении мероприятий республиканского значения;
05.13.3.4.2 оказывает поддержку учреждениям кинопроката, киновидеообслуживания населения, повышению их роли в нравственном и патриотическом воспитании населения средствами кино;
05.13.4.1 определяет направления подготовки специалистов для подведомственных Министерству учреждений культуры и образования;
05.13.4.2 осуществляет повышение квалификации специалистов в области культуры;
05.13.4.3 осуществляет аттестацию руководителей подведомственных государственных учреждений культуры и образования, аттестацию педагогических работников образовательных учреждений в области культуры в соответствии с законодательством;
05.13.4.4 принимает участие в работе комиссий по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры и искусства и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
05.13.5.1 способствует сохранению и развитию национальных культур народов Удмуртской Республики, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории Удмуртской Республики, оказывает поддержку национально-культурным центрам и землячествам;
05.19.1.1 осуществляет государственный контроль за комплектованием, обеспечением сохранности, учетом и использованием документов Архивного фонда Удмуртской Республики в подведомственных государственных учреждениях;
01.3.2.1 осуществляет культурные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья;
05.7.2.2.1 обеспечивает разработку и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
05.7.2.2.2 осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам деятельности Министерства;
05.7.2.2.3 организует работу по информационному обеспечению и сопровождению сайта Министерства на WEB-сервере Правительства Удмуртской Республики;
05.7.2.2.4 осуществляет подготовку аналитических материалов к докладам, отчетам руководства Комитета, выездным совещаниям и их информационное сопровождение;
01.1.2.15 разрабатывает мобилизационный план Министерства на расчетный год;
01.1.2.16 осуществляет заблаговременную подготовку Министерства и подведомственных государственных учреждений к работе в условиях военного времени;
01.1.2.17 представляет работников Министерства и подведомственных государственных учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, Удмуртской Республики, ведомственными знаками отличия;
03.1.1.2 проводит мероприятия по защите культурных ценностей, подготовке их к эвакуации на территории Удмуртской Республики в случае военных действий;
05.13.1.5 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
12. Министерство осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
92.13 показ фильмов;
92.31 деятельность в области искусства;
92.31.1 деятельность в области создания произведений искусства;
92.31.2 деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества;
92.31.21 деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
92.31.22 деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе;
92.32 деятельность концертных и театральных залов;
92.34 прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
92.34.1 деятельность цирков;
92.34.3 прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки;
92.5 прочая деятельность в области культуры;
92.51 деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа;
92.52 деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
92.72 прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.
IV. Права Министерства
13. Министерство в пределах своей компетенции имеет право: вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
вносить Президенту Удмуртской Республики предложения о приостановлении действия или отмене на территории Удмуртской Республики решений органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
проводить семинары, конференции, симпозиумы и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать организации культуры, находящиеся в ведении Министерства;
в соответствии с законодательством выступать учредителем организаций культуры и образования в сфере культуры; разрабатывать предложения по формированию сети подведомственных учреждений культуры и образования.
принимать участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части определения объемов финансирования организаций культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств подведомственными организациями;
в установленном порядке утверждать уставы подведомственных организаций и назначать их руководителей;
осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Министерства, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;
проводить смотры, конкурсы, фестивали, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
приобретать произведения изобразительного, прикладного, музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию и исполнению произведений искусства.
V. Обязанности Министерства
14. Министерство обязано:
эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
в установленном порядке осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
15. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
16. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
17. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, возложенными на Министерство.
Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего от имени Удмуртской Республики права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
18. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Министерства;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
19. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление Министерству, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного Министерству в оперативное управление, на основании акта списания.
20. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Министерство несет ответственность по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства и подведомственных ему организаций, а также субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных организаций. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
21. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
22. Министерство возглавляет министр культуры Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
23. Министр имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
24. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
25. Министр культуры Удмуртской Республики:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и структурных подразделений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных организаций в порядке, установленном законодательством;
распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает должностные обязанности руководителей структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству;
определяет и утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях Министерства и должностные обязанности работников аппарата Министерства;
утверждает уставы подведомственных организаций;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, обязательные для выполнения работниками аппарата Министерства и руководителями подведомственных организаций, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Министерства;
применяет к работникам аппарата Министерства меры поощрения и налагает на них меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, если внебюджетные средства не переведены на казначейское обслуживание, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства и решает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Министерства;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства.
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
26. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, творческих союзов, деятели культуры и искусства, руководители подведомственных организаций, ученые и специалисты в сфере культуры.
Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства и подведомственных организаций.
Решения коллегии оформляются протоколами. При необходимости решения коллегии реализуются приказами министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 27 декабря 2001 г. N 1324 "Об утверждении положения о министерстве культуры Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 30 декабря 2001 г.
Постановлением Правительства УР от 28 августа 2009 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 11 ноября 2008 г. N 267
Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 154
Постановление Правительства УР от 9 апреля 2007 г. N 45
Постановление Правительства УР от 29 мая 2006 г. N 60
Распоряжение Правительства УР от 21 апреля 2005 г. N 366-р
Постановление Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 15