Постановление Администрации г. Ижевска УР от 26 июня 2008 г. N 465/2
"Об утверждении Стандарта муниципальной услуги
Оказание санаторно-курортной помощи детям"
Распоряжением Администрации г. Ижевска УР от 24 апреля 2012 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Оказание санаторно-курортной помощи детям", предоставляемой населению города Ижевска, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальных услуг в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Ижевска (2006-2008 гг.), утвержденной решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 г. N 195, в соответствии с постановлением Администрации города Ижевска "О порядке разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Ижевска" от 11.02.2008 г. N 77, руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Стандарт муниципальной услуги "Оказание санаторно-курортной помощи детям" (далее - Стандарт) (прилагается).
2. Управлению здравоохранения Администрации города Ижевска (А.В.Воздвиженскому) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения.
2.2. Организацию работы по соблюдению установленных требований Стандарта подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения по оказанию муниципальных услуг населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.4. Информирование граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги "Оказание санаторно-курортной помощи детям", о требованиях утвержденного Стандарта.
2.5. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями здравоохранения требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальных услуг.
2.6. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей муниципальных услуг и составление отчетности о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг для представления Главе Администрации города Ижевска, не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам социальной сферы.
Глава Администрации г.Ижевска |
А.А.Ушаков |
Стандарт муниципальной услуги
"Оказание санаторно-курортной помощи детям"
(утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 26 июня 2008 г. N 465/2)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Оказание санаторно-курортной помощи детям" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Ижевска на 2006-2008 гг., утвержденной решением Городской думы города Ижевска от 29.12.2006 г. N 195, постановлением Администрации города Ижевска от 11.02.2008 г. N 77 "О порядке разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Ижевска".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Оказание санаторно-курортной помощи детям" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Ижевска муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения) и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) сферы здравоохранения, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Ижевска, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги по оказанию санаторно-курортной помощи детям, в том числе:
а) оказание санаторно-курортного лечения;
б) содержание ребенка в учреждении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - количество койко-дней.
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно, в пределах возможности учреждения. Предоставление Услуги может осуществляться за плату.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1992 г. N 5487-1.
1.3.2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.07.1998 г."
1.3.3. Федеральный закон от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
1.3.4. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".
1.3.7. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 31.07.1978 г. N 720 "Об организации и проведению санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактический учреждениях".
1.3.8. Приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Центра Госсанэпиднадзора Удмуртской Республики от 15.08.2001 г. N 222/179 "О дополнительных мероприятиях по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактический учреждениях Удмуртской Республики".
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, указанной в пункте 1.2. настоящего раздела - Управление здравоохранения Администрации города Ижевска.
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальные услуги в области здравоохранения - услуги в области здравоохранения, оказываемые потребителям муниципальных услуг муниципальными учреждениями здравоохранения и иными организациями полностью или частично за счет средств бюджета города.
Медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг.
Безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.
Требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.
Эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшение состояния пациента.
Медицинские работники - работники муниципального учреждения здравоохранения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг.
Пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в муниципальное учреждение здравоохранения за медицинской помощью.
Медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
б) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
в) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
г) состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению;
д) наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
II. Требования к предоставлению Услуги.
2.1. Состав Услуги:
Содержание Услуги - проведение комплекса мероприятий, направленных на диагностику, лечение и профилактику заболеваний детей, направленных на санаторно-курортное лечение.
2.2. Результат предоставления Услуги.
а) оказание санаторно-курортного лечения в соответствии с действующим законодательством;
б) содержание детей в учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству и условиям оказания Услуги.
2.3.1. Качество Услуги по предоставлению санаторно-курортного лечения, а также по содержанию детей в учреждении должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Конституции Российской Федерации.
2.3.1.2. Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1.
2.3.1.3. Федеральному закону от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название закона следует читать как "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2.3.1.4. Федеральному закону от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.3.1.5. Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
2.3.1.6. Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи";
2.3.1.7. Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003 г. (далее - СанПиН 2.1.3.1375-03).
2.3.1.8. Санитарно-эпидемиологическим правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 г.
2.3.1.9. Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313.
2.3.1.10. Санитарно-гигиеническим правилам и нормам "Устройство, содержание и организация режима детских санаториев. СанПиН 42-125-4437-87", утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 23.11.1987 г. (далее - СанПиН 42-125-4437-87).
2.3.2. Услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.2.1. Устав учреждения.
Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения и должен включать в себя следующие сведения:
а) предназначение учреждения;
б) порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
в) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
г) ведомственная принадлежность и подчиненность;
д) основные задачи деятельности.
Устав учреждения должен быть утвержден приказом Администрации города Ижевска, согласован с Управлением здравоохранения Администрации города Ижевска, зарегистрирован в Федеральном налоговом органе по месту нахождения учреждения. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в области здравоохранения.
Устав учреждения определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление учреждением, организацию оплаты и дисциплины труда.
2.3.2.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
2.3.2.3. Правила, инструкции, методики, положения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления санаторно-курортного лечения, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства:
а) федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации в области здравоохранения;
б) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, государственные санитарно-эпидемиологические правила;
в) организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Удмуртской республики, Управления здравоохранения Администрации города Ижевска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи.
При оказании Услуги используются следующие правила и инструкции:
а) инструкции по технологии оказания Услуги;
б) типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 г. N 1030;
в) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
г) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
ж) инструкции по охране труда;
з) строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений);
и) технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью учреждения.
Основными локальными нормативными актами в учреждении являются:
а) Положение о врачебной комиссии учреждения;
б) Положение об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении;
в) Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
г) Положения о структурных подразделениях учреждения.
2.3.2.4. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническое обслуживание, ремонт и метрологическая поверка осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.3.2.5. Государственные, региональные стандарты медицинской помощи.
Государственные стандарты в области здравоохранения, утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевые стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения.
В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения учреждений.
Здание, в котором оказывается Услуга и прилегающая территория должны отвечать следующим требованиям:
а) высота здания учреждения не должна превышать 3 этажей;
б) здание учреждения должно быть оборудовано системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения;
в) территория учреждения должна быть благоустроена, озеленена и освещена;
г) на территории учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории со входом в здание.
Требования к содержанию территории учреждения:
а) территория учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов;
б) проходы и подъезды к зданию должны содержаться в исправном состоянии, в зимнее время подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда;
в) запрещается складирование материалов, оборудования, упаковочной тары в противопожарных разрывах между зданиями, а также ближе 15 метров от них;
г) мусор должен складироваться в специальные контейнеры;
д) на территории учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.3.4. Техническое оснащение учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить проверку в установленном порядке
Минимальный состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
2.3.5. Кадры учреждений и их квалификация.
В состав учреждения входит медицинский (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники), педагогический и вспомогательный персонал. Каждый работник должен иметь должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне путем обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия их в работе конференций, семинаров.
В своей работе персонал учреждения руководствуется принципами этики и деонтологии.
2.3.6. Требования к технологии оказания Услуги.
Размещение детей осуществляется по отделениям, группам, палатам.
Проведение лечебно-профилактических мероприятий, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в учреждение. Дети обеспечиваются лечебным питанием.
Обеспечение ухода за детьми в учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (готовность в любой момент прийти на помощь), проведение лечебных процедур и профилактических мероприятий, выдача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях. Должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинских процедур.
Услуга должна обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники), педагогического и вспомогательного персонала.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение детьми назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния детей. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения Услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для ребенка условиях. При необходимости место оказания Услуги должно быть ограждено от посторонних глаз.
Питание в учреждении должно быть полноценным, в зависимости от заболевания. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности детей по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
В учреждении должны быть обязательно предусмотрены специальные помещения для посещения детей родственниками и предусмотрены удобные графики для этого.
2.3.7. Режим работы учреждения, предоставляющего Услугу.
Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить прием детей в течение всех рабочих дней с 8-00 час. до 14-00 час.
Медицинские процедуры не должны начинаться ранее 8-00 час. и заканчиваться позднее 19-00 час.
Прием лиц, посещающих детей, должен начинаться не ранее 16-00 час. и заканчиваться не позднее 19-00 час. в рабочие дни.
2.3.8. Критерии оценки качества Услуги.
2.3.8.1. Полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления.
2.3.8.2. Результативность предоставления медицинских услуг по результатам оценки соответствия оказанной санаторно-курортной помощи настоящему Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественную санаторно-курортную помощь характеризуют:
а) доступность, безопасность, адекватность и эффективность санаторно-курортной помощи;
б) обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
в) отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;
г) оптимальность использования ресурсов учреждения;
д) удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
2.3.9. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги.
N п/п | Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора, ед.изм. |
1 | 2 | 3 |
1 | В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
Да/нет |
2 | Количество обоснованных жалоб на качество работы | не более 0,02 на 1000 пролеченных больных |
3 | Уровень качества лечения (при ведомственной и вневедомственной экспертизе) |
не менее 0,9 балла |
4 | Удельный вес выписанных детей с выздоровлением и улучшением состояния здоровья от количества пролеченных в учреждении |
не менее 90% |
2.4. Требования к доступности Услуги.
Отбор детей на санаторно-курортное лечение в соответствии с показаниями и противопоказаниями и выдача путевки на санаторно-курортное лечение осуществляется санаторно-курортной отборочной комиссией (СКОК) учреждения по месту жительства ребенка.
Получив путевку на санаторно-курортное лечение, пациент обращается к лечащему врачу.
Перед направлением ребенка на санаторно-курортное лечение лечащий врач организует его клинико-лабораторное обследование в зависимости от характера заболевания, а также санацию хронических очагов инфекции, противоглистное и противолямблиозное лечение.
При направлении на санаторно-курортное лечение ребенка необходимо иметь следующие документы:
а) путевку;
б) санаторно-курортную карту;
в) полис обязательного медицинского страхования;
г) анализ на энтеробиоз;
д) заключение врача об отсутствии заразных заболеваний кожи;
е) справку врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе.
По окончании срока санаторно-курортного лечения пациенту выдается отрывной талон путевки и обратный талон санаторно-курортной карты, который представляется в учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту и подшивается в историю развитию ребенка (уч.ф. N 112).
2.5. Обязательства Управления здравоохранения Администрации города Ижевска по организации обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению Услуги, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению Услуги не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества Услуги проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, санаторно-курортной карты ребенка с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы потребителя. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
а) случаи летальных исходов;
б) все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций;
в) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
г) случаи первичного выхода на инвалидность детей (кроме врожденных уродств и травм);
д) случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения;
е) случаи, сопровождающиеся жалобами потребителей или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания Услуги с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам осуществляют руководители учреждений.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на Врачебной комиссии учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию Услуги учреждением осуществляет Управление здравоохранения Администрации города Ижевска в части соблюдения качества Услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю учреждения, оказавшего Услугу, так и начальнику Управления здравоохранения Администрации города Ижевска.
Жалоба, поступившая руководителю учреждения или начальнику Управления здравоохранения Администрации города Ижевска по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения, либо начальником Управления здравоохранения Администрации города Ижевска в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.6. Категория потребителей Услуги.
Дети в возрасте от 2 до 14 лет включительно в соответствии с показаниями для санаторно-курортного лечения и профилем санатория.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги.
2.7.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления медицинских услуг должна быть доступна населению города.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информирование граждан осуществляется посредством:
а) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
б) публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемой Услуги в сети Интернет на отраслевом разделе "Здравоохранение" официального Интернет-сайта муниципального образования "город Ижевск" (www.izh.ru);
в) информационных стендов (уголков получателей Услуги).
Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Все учреждения размещают в общедоступных местах на стендах следующие сведения:
а) режим работы учреждения;
б) виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно;
в) перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
г) условия предоставления и получения платных услуг;
д) о квалификации и сертификации специалистов;
е) телефоны администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
ж) настоящий Стандарт.
Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления Услуги, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.7.2. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Руководители учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководители учреждений обязаны:
а) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех структурных подразделений и работников учреждения;
б) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
в) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
г) организовать внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
д) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с данным Стандартом определяются обязательные требования к предоставлению и содержанию услуги "Оказание санаторно-курортной помощи детям", предоставляемой населению города Ижевска.
Содержание данной услуги - это проведение комплекса мероприятий, включающих в себя диагностику, лечение и профилактику заболеваний детей, направленных на санаторно-курортное лечение.
Определены требования к учреждениям, предоставляющим данную услугу, к технологии ее оказания и качеству.
Показателями высокого уровня качества являются: доступность, безопасность и эффективность санаторно-курортной помощи; обоснованность применяемых медицинских технологий; отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи; оптимальность использования ресурсов учреждения; удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 26 июня 2008 г. N 465/2 "Об утверждении Стандарта муниципальной услуги "Оказание санаторно-курортной помощи детям"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в журнале "Ижевский вестник" от 30 июня 2008 г. N 3
Распоряжением Администрации г. Ижевска УР от 24 апреля 2012 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу