В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию, предоставляемых населению города Ижевска; перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат; создания системы контроля за деятельностью организаций, осуществляющих библиотечное обслуживание населения города Ижевска, и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальных услуг, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Ижевска (2006-2008 гг.), утвержденной решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 г. N 195, руководствуясь постановлением Администрации города Ижевска "О порядке разработки и применения стандартов муниципальных услуг города Ижевска" от 11.02.2008 г. N 77, и Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения" (далее - Стандарт).
2. Управлению по культуре и туризму Администрации города Ижевска (Чикуровой Г.А.):
2.1. Довести настоящее постановление до руководителей и сотрудников подведомственных муниципальных учреждений.
2.2. Закрепить ответственных по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта подведомственными муниципальными учреждениями по оказанию муниципальной услуги населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Использовать требования утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.5. Информировать граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги по предоставлению документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения), о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Обеспечить контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги.
2.7. Осуществлять анализ информации об удовлетворенности потребителей муниципальной услуги и предоставлять отчетность о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги главе Администрации города Ижевска, не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления по культуре и туризму Администрации города Ижевска Г.А.Чикурову.
Глава Администрации г.Ижевска |
А.А.Ушаков |
Стандарт
муниципальной услуги по предоставлению документа
в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)
(утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 26 июня 2008 г. N 465/3)
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 16, пункт 1, подпункт 16; Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; решением Городской Думы г. Ижевска УР от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "город Ижевск" (Устава города Ижевска)", статья 9, пункт 16; постановлением Администрации города Ижевска от 28 июня 2007 года N 322 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг города Ижевска, по которым производится учет потребности в их предоставлении".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по предоставлению документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения) (далее - Услуга), предоставляемые населению города Ижевска муниципальными библиотеками и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета), включенные в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Ижевска, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом.
Единица измерения Услуги - 1 экземпляр.
Предоставление Услуги является бесплатным видом Услуги.
1.3. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
1.3.3. Решение Городской думы города Ижевска Удмуртской Республики от 16.06.2005 г. N 333 "О принятии Устава муниципального образования "город Ижевск";
1.3.4. Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальные правовые акты города Ижевска, регламентирующие деятельность в области библиотечного дела;
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления услуг, указанных в п.1.2. настоящего раздела, - Управление по культуре и туризму Администрации города Ижевска.
1.5. Основными факторами, влияющими на выполнение муниципального задания и качество предоставления Услуги, являются:
1.5.1. Полнота документного фонда и его постоянная обновляемость.
1.5.2. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.5.3. Уровень технического оснащения организации.
1.5.4. Укомплектованность организации квалифицированными специалистами.
1.5.5. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Услуга может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:
2.1.1. Абонемента, предусматривающего выдачу документа для использования вне библиотеки на определенных условиях;
2.1.2. Читального зала, предусматривающего выдачу документа для работы в помещении библиотеки в ее рабочее время;
2.1.3. Сектора электронных ресурсов, предоставляющем доступ к электронным документам и базам данных в помещении библиотеки;
2.1.4. Сектора социокультурной деятельности, предусматривающего выдачу изданий, аудио-видеодокументов.
Под получением доступа подразумевается выдача документа на руки пользователю (бумажные документы) и предоставление оборудованного места для просмотра документа в случае обслуживания в читальном зале, секторе электронных ресурсов и секторе социокультурной деятельности.
2.2. Порядок предоставления муниципальной Услуги:
2.2.1. Абонемент.
Документ из фонда абонемента выдается на руки для использования вне библиотеки. Срок пользования документом на абонементе - 15 дней с возможностью продления до 30 дней по личному обращению пользователя.
В целях повышения доступности и оперативности предоставления Услуги библиотека имеет право выделять фонд документов повышенного спроса (далее - ФДПС) по согласованию с Управлением по культуре и туризму г. Ижевска. К ФДПС могут быть отнесены литература, периодика, интеллектуальные продукты библиотеки, пользующиеся повышенным спросом у населения. Срок пользования документами из ФДПС может быть снижен, но должен составлять не менее 3 дней. ФДПС является составной частью общего фонда библиотеки.
2.2.2. Читальный зал.
Читальный зал предоставляет документы в пользование в помещении библиотеки в ее рабочее время.
2.2.3. Сектор электронных ресурсов и Сектор социокультурной деятельности.
Порядок оказания Услуги в Секторе электронных ресурсов и Секторе социокультурной деятельности определяется библиотекой в рамках действующего законодательства и согласуется с Управлением по культуре и туризму.
2.2.4. Дополнительные услуги.
Все иные услуги, оказываемые библиотеками, не входят в состав муниципальной услуги по предоставлению документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения) и являются дополнительными услугами.
К дополнительным услугам относятся:
- продление срока пользования документом на срок больший, чем предусмотрено порядком предоставления муниципальной Услуги;
- выдача документа из фонда читального зала для использования вне библиотеки в ее нерабочее время;
- услуги по копированию, оцифровке или иным способам обработки документов;
- иные услуги, не входящие в муниципальную Услугу.
Оказание дополнительных услуг осуществляется на основе утвержденного библиотекой порядка оказания дополнительных услуг и прейскуранта дополнительных услуг, согласованных с Управлением по культуре и туризму г. Ижевска.
2.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к документу, вне зависимости от его формы хранения и содержания.
Услуга считается оказанной:
2.3.1. для документов - в момент предоставления пользователю;
2.3.2. для информационно-библиографических справок - в момент получения справки;
2.4. Требования к организациям, оказывающим Услуги:
2.4.1. Библиотеки и их структурные подразделения, выполняющие Услугу, должны обеспечивать населению города беспрепятственный доступ к Услуге.
2.4.2. Библиотека должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
Библиотечное оборудование должно обеспечивать достаточную пропускную способность для выполнения бюджетного задания по объему Услуг.
2.4.3. Библиотека должна располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, контролем состояния здоровья, иными действенными способами. Финансирование мероприятий системы повышения квалификации персонала должно составлять ежегодно 0,5 % от фонда оплаты труда.
При оказании Услуги сотрудники библиотеки руководствуются "Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря".
2.4.4. Библиотека должна обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.5. Требования к доступности муниципальной Услуги, категории потребителей Услуги.
2.5.1. Муниципальная Услуга на территории города Ижевска может быть оказана всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.5.2. Для получения доступа к Услуге (записи в библиотеку) необходимо предъявить удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, предоставленных их родителями или иными законными представителями и с их письменного согласия (поручительства).
2.5.3. Библиотека имеет право не оказывать Услугу лицу, допустившему нарушение правил пользования услугой, в течение трех месяцев с момента нарушения или до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба, нанесенного библиотеке.
2.6. Требования к качеству муниципальной Услуги.
2.6.1. Библиотека должна иметь фонд документов, обеспечивающий требования пользователей и отвечающий характеристикам: разумный объем, информативность, постоянная обновляемость.
Для обеспечения разнообразия и полноты документной базы минимальный объем фонда устанавливается в размере не менее 0,4 экземпляра на 1 оказанную Услугу. Обновление фонда должно составлять не менее 1 документа на 20 оказанных Услуг.
2.6.2. Оборудование библиотеки должно соответствовать количеству оказываемых Услуг и обеспечивать комфорт пользователю. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и не превышать установленных сроков службы.
В целях обеспечения качественного предоставления Услуги максимальный средний износ оборудования, исчисленный по максимальному сроку службы, не должен превышать 50 %.
2.6.3. Сроки оказания Услуги.
С момента обращения Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок с момента обращения, учитывая мощность библиотеки и содержание услуги.
2.7. Особенности предоставления муниципальной Услуги отдельным категориям потребителей.
2.7.1. Для обслуживания детского населения (до 14 лет) все нормы и нормативы по затратам и количественные требования к оснащению увеличиваются на 20 % от требований настоящего Стандарта.
2.7.2. Информирование об Услуге.
Библиотека обязана информировать пользователей о составе и содержании фондов документов, в том числе с помощью:
- системы каталогов и картотек;
- бюллетеня новых поступлений;
- организации книжных выставок и просмотров (не менее 12 выставок в год);
- проведения мероприятий, направленных на продвижение книги и чтения (12 мероприятий в год).
2.7.3. Информационное сопровождение деятельности библиотечного обслуживания населения.
Информационное сопровождение деятельности библиотечного обслуживания населения, порядка и правил предоставления библиотечного обслуживания населения должно быть доступно населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждениях культуры в сети Интернет на отраслевом разделе "Культура" официального интернет-сайта муниципального образования "город Ижевск" www.izh.ru;
3) информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении;
4) тематических публикаций и телепередач;
5) публикации информации о деятельности учреждения со стандартами качества услуг. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
В каждом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.8. Индикаторы результативности и качества предоставления Услуги.
2.8.1. В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте.
2.8.2. Выполнение плана оказания услуг, не менее 100 % процентов.
2.8.3. Размер фонда, не менее 0,4 экземпляра на 1 запланированную Услугу.
2.8.4. Доля новых документов в фонде, не менее 10 % от общего объема фонда.
2.8.5. Количество выставок документов, не менее 12 на одну библиотеку.
2.8.6. Количество мероприятий, не менее 12 на одну библиотеку.
2.8.7. Охват населения города Услугой, оказываемой муниципальными библиотеками, не менее 15 %.
2.8.8. Средний процент износа основных фондов библиотек, не более 50 % (при условии полного бюджетного финансирования и после проведения мероприятий по приведению оборудования в соответствие настоящему Стандарту).
2.9. Обязанности Управления по культуре и туризму по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления по культуре и туризму входит:
2.9.1. Организация предоставления Услуги.
2.9.2. Контроль за выполнением библиотеками и организациями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
2.9.3. Анализ и утверждение дополнительных условий оказания Услуги, предоставляемой библиотеками, в том числе:
- документов об организации ФДПС;
- правил и прейскурантов на оказание дополнительных услуг.
2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной Услуги.
2.10.1. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель учреждения, организации, оказывающей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с данным Стандартом определяются обязательные требования к оказанию и содержанию услуги по предоставлению документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения).
Данная услуга предоставляется в следующих формах: абонемент (выдача документа для использования вне библиотеки), читальный зал (выдача для работы в помещении библиотеки), сектор электронных ресурсов (доступ к электронным документам и базам данных в помещении библиотеки), сектор социокультурной деятельности (выдача изоизданий, аудио-видеодокументов).
Устанавливаются требования к оказанию услуги и к учреждениям, ее предоставляющим.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 26 июня 2008 г. N 465/3 "Об утверждении Стандарта муниципальной услуги "Предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в журнале "Ижевский вестник" от 30 июня 2008 г. N 3