Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 151
"Об утверждении Положения о разработке и реализации
республиканских, ведомственных целевых программ"
8 июня, 7 сентября 2009 г., 24 мая, 5 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 г. N 334 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 255 настоящее постановление дополнено пунктом 1.1
1.1. При утверждении Правительством Удмуртской Республики республиканской целевой программы, аналогичной утвержденной Государственным Советом Удмуртской Республики до 1 января 2009 года и действующей в 2009 году, не применяются положения абзаца третьего подпункта 1 пункта 2, подпункты 1, 2, 3 пункта 4 Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2007 года N 17 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о разработке и реализации республиканских, ведомственных
целевых программ
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 151)
8 июня 2009 г., 24 мая, 5 июля 2010 г.
I. Основные положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок разработки и реализации республиканских, ведомственных целевых программ (далее соответственно - республиканские программы, ведомственные программы).
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) республиканская программа - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики и повышение результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в случаях использования средств указанного фонда в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики).
Республиканская программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных тактических задач в рамках программы. Деление республиканской программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию республиканской программы.
Республиканская программа разрабатывается на долгосрочный или среднесрочный период. Республиканская программа на долгосрочный период разрабатывается на срок свыше 6 лет, республиканская программа на среднесрочный период разрабатывается на срок от 3 до 6 лет.
Мероприятия одной республиканской программы не могут быть включены в другую республиканскую программу;
2) ведомственная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (государственным органом Удмуртской Республики), осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли (сфере управления), описываемый измеряемыми целевыми индикаторами и обеспечивающий повышение результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в случаях использования средств указанного фонда в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики).
Ведомственная программа разрабатывается на срок до 3 лет;
3) заказчик республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики и ответственные за своевременную и качественную организацию разработки проекта республиканской программы;
4) государственный заказчик республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики при утверждении программы, ответственные за реализацию республиканской программы, заключающие государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией программы, осуществляющие координацию и контроль действий исполнителей мероприятий республиканской программы;
5) государственный заказчик-координатор республиканской программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик республиканской программы, координирующий взаимодействие нескольких государственных заказчиков республиканской программы по одной программе, определяемый Правительством Удмуртской Республики при утверждении программы;
6) разработчик проекта республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией (сферой деятельности) разработку проекта республиканской программы;
7) исполнитель мероприятий республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики и осуществляющие реализацию мероприятий программы в соответствии с законодательством. Исполняемые ими мероприятия республиканской программы должны соответствовать целям и задачам их деятельности;
8) заказчик ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки и реализацию ведомственной программы;
9) разработчик проекта ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией (сферой деятельности) разработку проекта ведомственной программы;
10) исполнитель ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию программы. Исполнение мероприятий ведомственной программы должно соответствовать целям и задачам их деятельности;
11) план мероприятий республиканской, ведомственной программы - утверждаемый в составе республиканской, ведомственной программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к намеченным республиканской, ведомственной программой целям, достижению целевых индикаторов с наименьшими затратами времени и средств;
12) эффективность республиканской, ведомственной программы - бюджетная, социальная, экономическая, экологическая эффективность реализации программы;
13) бюджетная эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение прироста поступлений доходов от реализации республиканской, ведомственной программы во все уровни бюджетов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов к бюджетным затратам на реализацию республиканской, ведомственной программы, или экономия бюджетных расходов;
14) социальная эффективность республиканской, ведомственной программы - положительные изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения Удмуртской Республики, являющиеся непосредственным результатом реализации республиканской, ведомственной программы и имеющие количественные и качественные оценки;
15) экономическая эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации республиканской, ведомственной программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
16) экологическая эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации республиканской, ведомственной программы, и затрат на сохранение, восстановление природной среды, а также использование и воспроизводство природных ресурсов;
17) целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение целей республиканской, ведомственной программы.
Постановлением Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 215 настоящее Положение дополнено пунктом 2.1
2.1. Заказчиком, государственным заказчиком, государственным заказчиком-координатором, разработчиком проекта, исполнителем мероприятий республиканской программы и заказчиком, разработчиком проекта и исполнителем ведомственной программы могут выступать федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в случаях:
передачи в соответствии с законодательством по взаимному соглашению исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики федеральному органу исполнительной власти осуществления части своих полномочий;
участия указанных органов в реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации республиканских, ведомственных программ осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).
Методическое руководство заключается в консультировании по вопросам обоснования эффективности республиканских, ведомственных программ, по мероприятиям, измеряемым целевым индикаторам, подготовке технико-экономического обоснования проекта республиканской, ведомственной программы.
II. Этапы разработки, утверждения и реализации республиканской,
ведомственной программы
4. Этапами разработки, утверждения и реализации республиканской программы являются:
1) отбор проблем для разработки проекта республиканской программы;
2) разработка проекта концепции республиканской программы и ее рассмотрение уполномоченным органом;
3) утверждение концепции республиканской программы и принятие решения о разработке проекта республиканской программы;
4) разработка и согласование проекта республиканской программы;
5) рассмотрение проекта республиканской программы и утверждение республиканской программы;
6) реализация республиканской программы, включающая осуществление мероприятий республиканской программы и управление республиканской программой;
7) контроль за реализацией республиканской программы;
8) мониторинг реализации республиканской программы.
5. Этапами разработки, утверждения и реализации ведомственной программы являются:
1) отбор проблем для разработки проекта ведомственной программы;
2) принятие решения о разработке проекта ведомственной программы;
3) разработка и согласование проекта ведомственной программы;
4) рассмотрение проекта ведомственной программы и утверждение ведомственной программы;
5) реализация ведомственной программы, включающая осуществление мероприятий ведомственной программы и управление ведомственной программой;
6) контроль за реализацией ведомственной программы;
7) мониторинг реализации ведомственной программы.
6. Разработка проекта республиканской, ведомственной программы может быть приостановлена или отменена Правительством Удмуртской Республики в случаях:
1) изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития Российской Федерации, Удмуртской Республики;
2) появления более эффективных механизмов решения проблемы;
3) утверждения другой республиканской, ведомственной программы, поглощающей разрабатываемый проект республиканской, ведомственной программы по целям и задачам;
4) изменения законодательства.
III. Отбор проблем для разработки проекта республиканской,
ведомственной программы
7. Инициаторами постановки проблем для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы могут выступать Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридические лица.
8. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации республиканской программы являются:
1) социально-экономическая значимость для населения Удмуртской Республики и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы;
2) невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования и необходимость дополнительной государственной поддержки для ее решения;
3) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;
4) необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для решения проблемы;
5) новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальную, экономическую, бюджетную и экологическую (при наличии) эффективность;
6) необходимость координации межотраслевых производств, создание кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях для решения проблемы;
7) консолидация и привлечение инвестиций;
8) наличие соответствующей федеральной целевой программы;
9) долговременность (устойчивость) результата реализации программы;
10) создание условий, стимулирующих инновационное развитие в Удмуртской Республике и широкое использование научно-технических достижений.
9. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации ведомственной программы являются:
1) значимость и ведомственный характер проблемы;
2) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;
3) необходимость реализации внутриотраслевых проектов;
4) эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих социальную, экономическую, бюджетную и экологическую (при наличии) эффективность;
5) долговременность (устойчивость) результата реализации программы.
10. Инициатор постановки проблемы для ее решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы в сроки, устанавливаемые распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период, представляет в уполномоченный орган предложение о целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевыми методами по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
11. Уполномоченный орган на основе анализа представленных предложений о целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевыми методами осуществляет отбор проблем для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы.
12. Отбор проблем для их решения посредством реализации республиканской программы осуществляется с учетом целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики в соответствии с программой социально-экономического развития Удмуртской Республики и критериями отбора, установленными пунктом 8 настоящего Положения.
13. Отбор проблем для их решения посредством реализации ведомственной программы осуществляется с учетом целей и задач социально-экономического развития Удмуртской Республики в соответствии с программой социально-экономического развития Удмуртской Республики и критериями отбора, установленными пунктом 9 настоящего Положения.
14. Проблемы, отобранные уполномоченным органом для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы, утверждаются в виде перечня в рамках программы социально-экономического развития Удмуртской Республики. Указанный перечень ежегодно уточняется при одобрении прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 215 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Уполномоченный орган направляет решение об отборе проблемы для ее решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, (далее - заинтересованный орган) для разработки соответственно проекта концепции республиканской программы или обоснования ведомственной программы.
IV. Разработка проекта концепции республиканской программы,
утверждение концепции республиканской программы. Принятие решения
о разработке проекта республиканской, ведомственной программы
16. В случае принятия уполномоченным органом решения об отборе проблемы для ее решения посредством реализации республиканской программы заинтересованный орган готовит и представляет в уполномоченный орган проект концепции республиканской программы, которая должна включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики;
2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
7) предложения по объемам и источникам финансирования программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы;
9) предложения по разработчикам проекта программы, государственным заказчикам республиканской программы (государственным заказчикам-координаторам) и исполнителям мероприятий республиканской программы;
10) предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
11) предложения по механизмам формирования мероприятий программы;
12) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
17. В случае принятия уполномоченным органом решения об отборе проблемы для ее решения посредством реализации ведомственной программы заинтересованный орган разрабатывает и представляет в уполномоченный орган обоснование ведомственной программы, содержащее:
1) формулировку проблемы, предлагаемой к решению посредством реализации ведомственной программы, и анализ причин ее возникновения;
2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3) анализ социально-экономической эффективности реализации предыдущей программы (при ее наличии), направленной на решение аналогичной проблемы;
4) цели, задачи решения проблемы;
5) перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы;
6) возможные сроки реализации мероприятий;
7) обоснование потребности в ресурсном обеспечении;
8) предварительную оценку эффективности мероприятий;
9) ожидаемые результаты реализации мероприятий.
18. В случае внесения уполномоченным органом замечаний и предложений по проекту концепции республиканской программы, обоснованию ведомственной программы заинтересованный орган обеспечивает их доработку и направляет их в уполномоченный орган на повторное рассмотрение.
19. По результатам рассмотрения проекта концепции республиканской программы, обоснования ведомственной программы уполномоченный орган готовит заключение о необходимости (целесообразности) разработки проекта республиканской, ведомственной программы или об отсутствии необходимости (целесообразности) разработки проекта республиканской, ведомственной программы.
20. На основании заключения уполномоченного органа о необходимости (целесообразности) разработки проекта республиканской программы заинтересованный орган разрабатывает проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта республиканской программы и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики с приложением проекта концепции республиканской программы.
21. На основании заключения уполномоченного органа о необходимости (целесообразности) разработки проекта ведомственной программы заинтересованный орган разрабатывает проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта ведомственной программы и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики с приложением обоснования ведомственной программы.
22. Заключение об отсутствии необходимости (целесообразности) разработки проекта республиканской, ведомственной программы уполномоченным органом направляется заинтересованному органу.
23. Правительство Удмуртской Республики утверждает концепцию республиканской программы, принимает решение о разработке проекта республиканской, ведомственной программы, в котором определяются заказчик республиканской, ведомственной программы, разработчик и срок разработки проекта республиканской, ведомственной программы.
V. Разработка и согласование проекта республиканской,
ведомственной программы
24. Разработка проекта республиканской, ведомственной программы осуществляется разработчиком проекта республиканской, ведомственной программы.
25. Разработчик проекта республиканской, ведомственной программы:
1) согласовывает с заказчиком республиканской, ведомственной программы цели, задачи, ресурсы, план мероприятий, сроки выполнения мероприятий, механизмы реализации республиканской, ведомственной программы;
2) организует по инициативе заказчика республиканской, ведомственной программы проведение вневедомственной экспертизы проекта республиканской, ведомственной программы и по результатам экспертизы (в случае необходимости) осуществляет его доработку.
26. Республиканская, ведомственная программа должна состоять из следующих разделов:
1) паспорт республиканской, ведомственной программы;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена республиканская, ведомственная программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами;
3) социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики - для республиканской программы;
4) цели и задачи республиканской, ведомственной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
5) целевые индикаторы (по годам реализации республиканской, ведомственной программы);
6) план мероприятий республиканской, ведомственной программы;
7) обоснование ресурсного обеспечения республиканской, ведомственной программы;
8) механизм реализации республиканской, ведомственной программы;
9) организация управления республиканской, ведомственной программой;
10) контроль за реализацией республиканской, ведомственной программы;
11) методика оценки эффективности реализации республиканской, ведомственной программы;
12) оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической (при наличии) эффективности реализации республиканской, ведомственной программы;
13) оценка рисков реализации республиканской, ведомственной программы.
27. К содержанию разделов республиканской, ведомственной программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Паспорт республиканской, ведомственной программы" должен содержать основную информацию о республиканской, ведомственной программе и оформляется по форме 1 приложения к настоящему Положению;
2) раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена республиканская, ведомственная программа" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения;
3) раздел "Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики" республиканской программы должен содержать описание ожидаемых последствий (социальные, экономические) для населения Удмуртской Республики, анализ соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики;
4) раздел "Цели и задачи республиканской, ведомственной программы" должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач республиканской, ведомственной программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям республиканской, ведомственной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции (сфере деятельности) государственных заказчиков республиканской программы, заказчика ведомственной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации республиканской, ведомственной программы с определением соответствующих целей);
5) раздел "Целевые индикаторы (по годам реализации республиканской, ведомственной программы)" должен содержать измеряемые количественные показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной программы (по годам), характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение целей республиканской, ведомственной программы, оформляется по форме 2 приложения к настоящему Положению;
6) раздел "План мероприятий республиканской, ведомственной программы" должен содержать перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей мероприятий республиканской программы, исполнителей ведомственной программы, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования, оформляется по форме 3 приложения к настоящему Положению;
7) раздел "Обоснование ресурсного обеспечения республиканской, ведомственной программы" должен содержать обоснование объемов, источников и сроков финансирования мероприятий программы (по годам реализации в ценах текущих лет);
8) раздел "Механизм реализации республиканской, ведомственной программы" должен содержать организационно-управленческие, экономические, правовые и иные средства и способы достижения целей республиканской, ведомственной программы;
9) раздел "Организация управления республиканской, ведомственной программой" должен содержать комплекс организационных мер по реализации республиканской, ведомственной программы;
10) раздел "Контроль за реализацией республиканской, ведомственной программы" должен содержать наименование государственных заказчиков республиканской программы (государственного заказчика-координатора республиканской программы), заказчика ведомственной программы и порядок осуществления координации и контроля действий исполнителей мероприятий республиканской программы, исполнителей ведомственной программы;
11) раздел "Методика оценки эффективности реализации республиканской, ведомственной программы" разрабатывается с учетом специфики республиканской, ведомственной программы;
12) раздел "Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической (при наличии) эффективности реализации республиканской, ведомственной программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических (при их наличии) последствий реализации республиканской, ведомственной программы, общую оценку вклада республиканской, ведомственной программы в социально-экономическое развитие Удмуртской Республики, а также оценку эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Оценка эффективности реализации республиканской, ведомственной программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации республиканской, ведомственной программы, а при необходимости и после ее реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации республиканской, ведомственной программы;
13) раздел "Оценка рисков реализации республиканской, ведомственной программы" должен содержать описание рисков, возможных при реализации республиканской, ведомственной программы.
VI. Рассмотрение проекта республиканской,
ведомственной программы и утверждение республиканской,
ведомственной программы
28. Заинтересованный орган разрабатывает проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении республиканской, ведомственной программы и вносит его на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики с приложением технико-экономического обоснования республиканской, ведомственной программы, согласованного с уполномоченным органом.
29. Проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении республиканской, ведомственной программы согласовывается в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Удмуртской Республики.
Проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении республиканской, ведомственной программы согласовывается с постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики, к ведению которой относится рассмотрение проблем, решаемых посредством реализации республиканской, ведомственной программы, с постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям и по бюджету, налогам и финансам.
30. Правительство Удмуртской Республики рассматривает проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении республиканской, ведомственной программы, утверждает республиканскую, ведомственную программу, определяет государственных заказчиков республиканской программы, государственного заказчика-координатора (при необходимости), заказчика ведомственной программы.
31. Республиканские, ведомственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Удмуртской Республики не позднее четырех месяцев до дня внесения проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Государственный Совет Удмуртской Республики.
VII. Финансирование республиканской,
ведомственной программы
32. Республиканская, ведомственная программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики).
Для выполнения мероприятий, предусмотренных республиканской, ведомственной программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Финансирование республиканской, ведомственной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий республиканской, ведомственной программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на реализацию соответствующей республиканской, ведомственной программы.
Государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы, исполнитель мероприятий республиканской программы, исполнитель ведомственной программы, которым в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики предоставляются средства бюджета Удмуртской Республики на реализацию республиканской, ведомственной программы, являются главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, несут ответственность и обеспечивают контроль за их целевым и эффективным использованием.
34. Расходование не менее 60 % средств, предусмотренных на реализацию республиканской программы, осуществляется в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках республиканской программы).
35. Республиканской программой, реализуемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей республиканской программой.
VIII. Управление реализацией республиканской,
ведомственной программы
36. Управление реализацией республиканской, ведомственной программы осуществляется государственным заказчиком республиканской программы (государственным заказчиком-координатором), заказчиком ведомственной программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации республиканской, ведомственной программы.
37. Государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы:
1) вправе создавать координационный совет для эффективной реализации республиканской, ведомственной программы;
2) несет ответственность за достижение целей и решение задач республиканской, ведомственной программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
3) обеспечивает реализацию республиканской программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий республиканской программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями). Обеспечивает расходование не менее 60% средств, предусмотренных на реализацию республиканской программы в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках республиканской программы);
4) обеспечивает реализацию ведомственной программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий ведомственной программы и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных заказчику ведомственной программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями);
5) заключает государственные контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных настоящим Положением, и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
6) направляет до 1 марта текущего года в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования республиканских, ведомственных программ, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий республиканской, ведомственной программы;
8) направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики республиканской, ведомственной программы и характеристику республиканской, ведомственной программы по формам, установленным уполномоченным органом, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
9) вправе вносить предложения о внесении изменений в республиканскую, ведомственную программу в соответствии с законодательством;
10) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями республиканской, ведомственной программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год на реализацию соответствующей республиканской, ведомственной программы, для достижения целей республиканской, ведомственной программы на основании решения руководителя государственного заказчика республиканской программы (государственного заказчика-координатора), заказчика ведомственной программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
11) осуществляет проведение мониторинга реализации республиканской, ведомственной программы.
38. Уполномоченный орган в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики перечень республиканских, ведомственных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Удмуртской Республики, с предложениями по объемам их финансирования.
39. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в сроки, устанавливаемые распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), формирует и направляет в уполномоченный орган проект адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики, определяющей объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе на реализацию республиканских программ.
IX. Мониторинг реализации республиканской,
ведомственной программы
40. Мониторинг реализации республиканской, ведомственной программы осуществляется путем составления государственным заказчиком республиканской программы (государственным заказчиком-координатором), заказчиком ведомственной программы ежеквартальных и ежегодного отчетов о реализации республиканской, ведомственной программы, предусмотренных настоящим разделом, и проведения ежегодной оценки эффективности реализации республиканской, ведомственной программы.
Мониторинг республиканской, ведомственной программы предполагает оценку:
фактически достигнутых результатов реализации республиканской, ведомственной программы;
фактической эффективности реализации мероприятий республиканской, ведомственной программы;
возможностей достижения целей республиканской, ведомственной программы и решения ее задач.
41. Государственный заказчик республиканской программы ежеквартально в течение 10 дней после окончания соответствующего квартала представляет государственному заказчику-координатору (при его наличии) отчет о реализации республиканской программы по формам, установленным уполномоченным органом, с приложением пояснительной записки.
Государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы ежеквартально в течение 20 дней после окончания соответствующего квартала представляет в уполномоченный орган отчет о реализации республиканской, ведомственной программы по формам, установленным уполномоченным органом, с приложением пояснительной записки.
42. Государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, уполномоченного органа в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации мероприятий республиканской, ведомственной программы.
43. Государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы ежегодно до 1 февраля текущего года представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, уполномоченный орган отчет о реализации республиканской, ведомственной программы за прошедший финансовый год, который должен содержать:
1) сведения о результатах реализации республиканской, ведомственной программы за прошедший финансовый год;
2) данные о целевом использовании и объемах средств бюджета Удмуртской Республики, привлеченных средств федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о соответствии фактических целевых индикаторов реализации республиканской, ведомственной программы целевым индикаторам, установленным республиканской, ведомственной программой;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) информацию об эффективности реализации республиканской, ведомственной программы;
6) оценку влияния результатов реализации республиканской, ведомственной программы на различные сферы экономики Удмуртской Республики (мультипликативный эффект по результатам реализации республиканской, ведомственной программы);
7) меры по повышению эффективности реализации республиканской, ведомственной программы.
44. Государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы до 1 марта текущего года представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, уполномоченный орган отчет о реализации республиканской, ведомственной программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.
Отчет о реализации республиканской, ведомственной программы, срок реализации которой завершился в истекшем году, за весь период реализации должен включать информацию о результатах реализации республиканской, ведомственной программы за прошедший финансовый год и за весь период реализации республиканской, ведомственной программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации республиканской, ведомственной программы.
45. Информация о выполнении республиканских, ведомственных программ за отчетный финансовый год представляется Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики об исполнении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
X. Оценка эффективности реализации
республиканской, ведомственной программы
46. По каждой республиканской, ведомственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
47. По результатам оценки эффективности реализации республиканской, ведомственной программы Правительством Удмуртской Республики не позднее чем за четыре месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Государственный Совет Удмуртской Республики может быть принято решение:
1) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию республиканской, ведомственной программы;
2) о досрочном прекращении реализации республиканской, ведомственной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение республиканских, ведомственных программ государственных контрактов в бюджете Удмуртской Республики предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
ХI. Контроль за реализацией республиканской,
ведомственной программы
48. Контроль за реализацией республиканской, ведомственной программы осуществляет государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы.
49. Государственный заказчик республиканской программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной программы организуют размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет:
1) республиканской, ведомственной программы;
2) правовых актов по управлению реализацией республиканской, ведомственной программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий;
3) информации об объемах средств, предусмотренных на реализацию республиканской, ведомственной программы бюджетом Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и исполнителях республиканской, ведомственной программы;
4) информации о проводимых конкурсах в рамках реализации республиканской, ведомственной программы;
5) информации о заключенных государственных контрактах;
6) информации об исполнении республиканской, ведомственной программы;
7) информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий;
8) информации о результатах мониторинга реализации республиканской, ведомственной программы;
9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности.
Приложение 1
к Положению
о разработке и реализации
республиканских, ведомственных
целевых программ
Форма 1
Паспорт
республиканской, ведомственной программы
Наименование республиканской, ведомственной программы | |
Основание для разработки республиканской, ведомственной программы (дата, номер и наименование акта Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта республиканской, ведомственной программы, дата, номер и наименование акта Правительства Российской Федерации об утверждении аналогичной действующей федеральной целевой программы (при ее наличии) |
|
Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) республиканской программы, заказчик ведомственной программы |
|
Разработчик проекта республиканской, ведомственной программы |
|
Исполнители республиканской, ведомственной программы | |
Цели республиканской, ведомственной программы | |
Задачи республиканской, ведомственной программы | |
Целевые индикаторы республиканской, ведомственной программы |
|
Сроки и этапы реализации республиканской, ведомственной программы |
|
Перечень подпрограмм республиканской программы | |
Объемы и источники финансирования республиканской, ведомственной программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации республиканской, ведомственной программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
Форма 2
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации республиканской программы
(подпрограммы), ведомственной программы
_______________________________________________________________
(наименование программы, подпрограммы)
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе * |
Прогноз | ||||
Очередной финансовый год |
Плановый период | |||||||
Целевые индикаторы | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. |
* - показатель, достигнутый в отчетном году, предшествующему году начала реализации программы
Форма 3
План мероприятий республиканской программы (подпрограммы),
ведомственной программы
_____________________________________________________
(наименование программы, подпрограммы)
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследова- тельские и опытно-конструкто- рские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс.рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель | Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов республиканской, ведомственной программы |
|||||
годы реализации - всего |
||||||||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
Итого: | ||||||||||
Бюджет Удмуртской Республики |
||||||||||
Федеральный бюджет * |
||||||||||
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации* |
* предполагаемые объемы финансирования из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден новый порядок разработки и реализации республиканских, ведомственных целевых программ.
Определено, что республиканской программой, реализуемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Установлено, что по каждой республиканской, ведомственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская Правда" от 9 июля 2008 г. спецвыпуск N 18 и в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 12 августа 2008 г. N 19 (II), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 3 июля 2008 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 г. N 334 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 215
Постановление Правительства УР от 24 мая 2010 г. N 172
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства УР от 7 сентября 2009 г. N 255
Постановление Правительства УР от 8 июня 2009 г. N 147