Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к Закону УР
"О регулировании межбюджетных отношений
в Удмуртской Республике"
Порядок
распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки
поселений в части, формируемой за счет собственных доходов
муниципального района
Введение
1. Порядок распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципального района, включает:
1) Методику определения уровня бюджетной обеспеченности поселений.
2) Порядок распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципального района.
2. Основные понятия и определения:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его доходного потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
репрезентативная система (перечень) включает выборочные показатели, которые характеризуют всю совокупность.
Методика определения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности поселений
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по формуле:
n
ДПi х SUM Чi
i=1
БОi = --------------------,
n
ИБРi х Чi х SUM ДПi
i=1
где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
ДПi - доходный потенциал i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения;
n - число поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Доходный потенциал поселения определяется как сумма налогового потенциала и подушевой дотации, предоставленной поселению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, по формуле:
ДПi = НПi + Дподушi,
где
ДПi - доходный потенциал i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Дподушi - подушевая дотация i-му поселению за счет средств бюджета
Удмуртской Республики.
4.1. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из уровня развития налоговой базы, прогноза поступлений налогов с территории всех поселений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики и нормативов отчислений в бюджеты поселений.
4.2. В репрезентативную систему для оценки налогового потенциала поселений включаются налоги из перечня подлежащих зачислению по единым нормативам отчислений в бюджеты поселений.
4.3. Налоговый потенциал i-го поселения рассчитывается по формуле:
m j
SUM НПi
j=1
НПi = а х ------------,
n m j
SUM SUM НПi
i=1 j=1
где
а - прогнозируемый на очередной финансовый год средний уровень
налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав
муниципального района, на душу населения;
j
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по j-му виду налога,
включенному в репрезентативную систему для оценки налогового
потенциала поселений;
m - количество налогов, включенных в репрезентативную систему
налогов для оценки налогового потенциала поселений;
n - количество поселений, входящих в состав муниципального района.
4.4. Налоговый потенциал поселения по отдельному виду налога, включенному в репрезентативную систему для оценки налогового потенциала, рассчитывается по формуле:
j
j j j БНi
НПi = ПД х Норм = ----,
j
БН
где
j
НПi - налоговый потенциал i-го поселения по j-му виду налога;
j
ПД - прогноз поступлений на очередной финансовый год в
консолидированный бюджет Удмуртской Республики по j-му виду
налога с территории всех поселений, входящих в состав
муниципального района;
j
Норм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений по j-му виду
налога;
j
БНi - налоговая база (экономический показатель, характеризующий
налоговую базу) i-го поселения по j-ому виду налога;
j
БН - налоговая база (показатель, характеризующий налоговую базу)
всех поселений муниципального района по j-ому виду налога.
4.5. Рассчитанный в рамках настоящей методики налоговый потенциал не является прогнозируемым (планируемым, рекомендуемым) показателем доходов бюджетов поселений и используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов производится с использованием нормативных расходов по направлениям расходов (видам бюджетных услуг), включенным в репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета индекса бюджетных расходов поселений.
5.1. В репрезентативный перечень бюджетных услуг для расчета индекса бюджетных расходов включаются расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения поселения.
5.2. Индекс бюджетных расходов поселения определяется по формуле:
НРi/Чi
ИБРi = -----------,
n
SUM НРi/ЧМР
i=1
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
НРi - нормативные расходы i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения;
ЧМР - численность постоянного населения муниципального района;
n - количество поселений в муниципальном районе.
5.3. Нормативные расходы рассчитываются по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных расходов поселений, на основе нормативов финансовых затрат и численности потребителей соответствующих бюджетных услуг по формуле:
q q q
НРi = N х Пi х К1i х ... Кsi
где
q
НРi - нормативные расходы i-го поселения (городского округа) по
q-ому виду бюджетных услуг;
q
N - норматив финансовых затрат на оказание q-го вида
бюджетных услуг;
q
Пi - численность потребителей q-ого вида бюджетных услуг в
i-ом поселении;
К1i..., - коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на
Кsi стоимость предоставления бюджетных услуг в i-ом
поселении.
5.4. Нормативы финансовых затрат определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год по видам бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных расходов поселений.
5.5. Численность потребителей бюджетных услуг определяется на основе данных Территориального органа государственной статистики по Удмуртской Республике и (или) Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.
5.6. Нормативные расходы i-го поселения определяются как сумма нормативных расходов на оказание бюджетных услуг, включенных в репрезентативный перечень для расчета индекса бюджетных расходов:
p q
НРi = SUM НРi,
q=1
где
НРi - нормативные расходы i-го поселения;
q
НРi - нормативные расходы i-го поселения по q-ому виду бюджетных
услуг;
p - количество видов бюджетных услуг, включенных в
репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных
расходов поселений.
5.7. Рассчитанные в рамках настоящей Методики нормативные расходы не являются прогнозируемыми (планируемыми, рекомендуемыми) показателями расходов бюджетов поселений и используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Порядок распределения средств
районного фонда финансовой поддержки поселений
в части, формируемой за счет собственных доходов
бюджета муниципального района
6. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, осуществляется на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, по формуле:
Дi = V х Нi/Н,
где
Дi - дотация i-му поселению, распределяемая на основе сопоставления
уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
V - часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений,
распределяемая на основе сопоставления уровня расчетной
бюджетной обеспеченности поселений;
Нi - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня,
установленного в качестве критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности;
Н - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав
муниципального района, до уровня, установленного в качестве
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
7. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
а
Нi = --- х (КБО - БОi) х ИБРi х Чi,
Ч
где
а - прогнозируемые на очередной финансовый год доходы бюджетов
поселений, входящих в состав муниципального района;
КБО - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с
учетом дотаций за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого поселения;
Чi - численность постоянного населения i-ого поселения;
Ч - численность постоянного населения в поселениях, входящих в
состав муниципального района.
Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < KБО).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.