Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 175
"Об утверждении стандарта качества предоставления государственных услуг
в сфере социального обслуживания"
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 540 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
О государственных услугах в Удмуртской Республике см. справку
В целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан в сфере социального обслуживания, повышения качества оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Стандарт
качества предоставления государственных услуг
в сфере социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 175)
I. Стандарт государственных услуг
"Стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах
для престарелых и инвалидов",
"Стационарное социальное обслуживание в
психоневрологических интернатах",
"Стационарное социальное обслуживание в детских домах-интернатах
для умственно отсталых детей"
1. Цель предоставления государственных услуг: создание условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья.
2. Потенциальные потребители государственных услуг:
граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
дети-инвалиды с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственных услуг:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета | Источник информации |
Процент соблюдения норматива жилой площади на одного проживающего, (%) |
Н_факт/Н_пл x 100, где: Н_факт - фактическая жилая площадь на 1 проживающего; Н_пл - норматив жилой площади на 1 проживающего |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.10.2006 года N 59 |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры, (%) |
Ж_м/Ж x 100, где: Ж_м - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах |
4. Правовые основы предоставления государственных услуг:
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении Положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";
приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";
приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 25 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005. "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг населению. Основные положения");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005. "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания");
Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года N 53 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года N 52 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 35 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 апреля 2004 года N 36 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 24 августа 2005 года N 75 "Об утверждении Порядка ведения личных дел граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 1 июля 2005 года N 56 "Об утверждении порядка заключения, изменения и расторжения договора о предоставлении социальных услуг и об оплате затрат на приобретение продуктов питания, а также затрат на содержание жилых помещений и на предоставление коммунальных услуг";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 9 апреля 2008 года N 73 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания".
5. Для предоставления государственной услуги выполняются следующие основные действия:
прием и размещение граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), активное содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание благоприятных условий для жизни;
организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) с учетом их возраста и состояния здоровья;
организация отдыха и досуга проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
медицинское обслуживание и лечение проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), организация для них консультативной медицинской помощи квалифицированных специалистов, перевод их в случае необходимости в соответствующие учреждения здравоохранения для оказания специализированной помощи, а также проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
обеспечение проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) лекарственными средствами и изделиями медико-технического назначения;
содействие в обеспечении нуждающихся, проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов очками, зубными протезами, слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения;
организация лечебно-трудового процесса проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), направленного на укрепление их здоровья, вовлечения в общественно полезный труд;
создание проживающим в учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам условий для проведения религиозных обрядов;
предоставление проживающим в учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимых социально-бытовых и иных социальных услуг разового или постоянного характера в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Здание | - учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, имеет горячее водоснабжение и канализацию; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений | В учреждении имеются следующие помещения: - приемно-карантинное отделение; - изолятор; - кабинеты врачей, - кабинет дежурной медицинской сестры, - спальные комнаты (из расчета на человека не менее 7 кв.м. в домах-интернатах для престарелых и инвалидов; не менее 4 кв.м. в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей); - бытовые помещения для приготовления и приема пищи; - помещения для осуществления реабилитационных мероприятий; - процедурный кабинет; - стоматологический кабинет; - физиотерапевтический кабинет; - кабинет массажа; - помещения для культурно-бытового обслуживания; - санитарные узлы; - умывальные комнаты; - кладовая; - душевые комнаты (баня); - прачечная; - пищеблок; - административно-хозяйственные помещения. Площади помещений соответствуют санитарным нормам и правилам |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет оборудованные площадки для отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с численностью обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов; - кухонное и прачечное оборудование; - телевизоры (не менее 1 на этаж); - не менее 3-х единиц автотранспорта; - необходимый мягкий инвентарь; - книжный фонд; - оформлена подписка на журналы (не менее 5 наименований) и газеты (не менее 4 наименований); - учреждение обеспечено столовой посудой и столовыми приборами |
Температурно- влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18°С-20°С и относительной влажности 40-60 % |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеется 5 рабочих мест сотрудников, оборудованных персональными компьютерами, из них одно рабочее место подключено к сети Интернет |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным санитарным нормам и правилам |
Пожарная безопасность |
В учреждении имеются: - установки автоматической пожарной сигнализации; - средства извещения о пожаре; - первичные средства пожаротушения |
8. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от состояния здоровья обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов |
Организация медицинской помощи |
Гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется медицинское обслуживание, соответствующее состоянию их здоровья |
Организация досуга |
Ежемесячно организуется не менее 2 досуговых мероприятий для обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов (праздников, концертов, встреч, выставок и т.п.) |
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Должностной состав | В штате учреждения предусмотрены должности социальных и медицинских работников |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами не менее чем на 100 % по занятым должностям |
Образовательный уровень |
100 % социальных, медицинских педагогических работников учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером |
Не менее 5 % специалистов учреждения обучены работе с персональным компьютером |
10. Требования к информационному обеспечению потребителей государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В органах и учреждениях социальной защиты населения Удмуртской Республики размещается информация о наименовании, адресах, маршрутах проезда, телефонах и видах социальных услуг учреждения |
Информация в средствах массовой информации |
В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже 1 раза в год размещается: - информация о наименовании учреждения; - информация об адресах и контактных телефонах; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - полная информация о видах социальных услуг учреждения; - информация о порядке приема в учреждение; - информация о приемных часах руководителя и заместителей руководителя учреждения; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресах и телефонах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Информация в сети "Интернет" |
На специализированном сайте, посвященном вопросам социальной защиты населения, и/или сайте Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения об учреждении: - наименование учреждения; - информация об адресе места нахождения, маршрутах проезда и контактных телефонах; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - фамилия, имя, отчество руководителя учреждения |
11. Требования к организации учета мнения потребителей государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения посетителей рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от потребителей |
В помещениях учреждения может быть оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно |
Опросы потребителей | В учреждении могут проводиться опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
II. Стандарт государственных услуг
"Стационарное социальное обслуживание социально-реабилитационными
центрами для несовершеннолетних, социальными приютами, а также
отделениями-приютами, приютами женских кризисных центров и отделений
учреждений социального обслуживания, являющихся их структурными подразделениями", "Полустационарное социальное обслуживание реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями", "Нестационарное социальное обслуживание и оказание
психолого-педагогической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, центрами социальной помощи семье и детям,
отделениями психолого-педагогической помощи, отделениями
социальной помощи семье и детям, отделениями профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
женскими кризисными отделениями центров социального
обслуживания населения (в том числе комплексных)"
1. Цель предоставления государственных услуг: профилактика безнадзорности и беспризорности, сиротства; реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, детей, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
2. Потенциальные потребители государственных услуг: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние дети, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации (далее - несовершеннолетние).
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственных услуг:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета | Источник информации |
Процент потребителей,удов- летворенных качеством социальных услуг, (%) (для всех типов и видов учреждений) |
О_к/О x 100, где: Ок - число опрошенных, получивших социальные услуги учреждения; О - общее количество опрошенных потребителей социальных услуг |
Определяется по результатам опросов потребителей |
Процент несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи, (%) (для социально-реабили- тационных центров, социальных приютов и отделений-приютов, центров социального обслуживания (в том числе комплексных) |
Н_с/Н x 100, где: Н_с - число несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждении, возвращенных в родную семью; Н - общее число несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждении |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ДЕТИ (соц) "Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 01 апреля 2005 года N 25; Форма 1.1. АИС "Дети" "Информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2006 года N 2138-ВС); Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
4. Правовые основы предоставления государственных услуг:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О Государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О Государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2002. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года N 53 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 35 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 22 января 2007 года N 5 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание в государственные учреждения социального обслуживания для женщин, семей и детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 22 января 2007 года N 6 "Об утверждении Порядка заключения, изменения и расторжения договора о социальном обслуживании государственными учреждениями социального обслуживания для женщин, семей и детей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации".
5. Для предоставления государственных услуг выполняются следующие основные действия:
предоставление временного проживания и социальной реабилитации несовершеннолетним, нуждающимся в экстренной социальной помощи;
проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
оказание доврачебной помощи несовершеннолетним;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним;
изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних;
социальный патронаж несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
создание оптимальных условий для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних;
перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, к месту проживания на территории Удмуртской Республики, других субъектов Российской Федерации.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Здание | - учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой отопления, имеет водоснабжение и канализацию, оборудовано системой вентиляции; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений | В учреждении (со стационаром) имеются следующие помещения: - помещение для досуговых мероприятий, комната для занятий, спальная комната, комната психологической разгрузки; - столовая; - помещения для медицинского обслуживания; - санитарные узлы (раздельные умывальные комнаты и туалеты для мальчиков и девочек); - душевые комнаты (раздельные комнаты для мальчиков и девочек); - административно-хозяйственные помещения. Площади помещений соответствуют санитарным нормам и правилам. В учреждении без стационара имеются следующие помещения: помещение для досуговых мероприятий, комната для занятий, комната психологической разгрузки; - помещения для медицинского обслуживания; - санитарные узлы (раздельные умывальные комнаты и туалеты для мальчиков и девочек); - административно-хозяйственные помещения. Площади помещений соответствуют санитарным нормам и правилам |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет площадки для отдыха, оборудованные скамейками, беседками, столами, физкультурные площадки |
Предметы и оборудование |
Учреждение оснащено исправной мебелью и бытовым оборудованием в соответствии с ростом и возрастом несовершеннолетних; - в учреждении (со стационаром) имеется необходимый мягкий инвентарь в соответствии с нормативами, предоставляемый несовершеннолетним в соответствии с их возрастом и ростом; - имеются игры, игрушки, книги, журналы, канцелярские принадлежности, соответствующие возрасту несовершеннолетних; - учреждение (со стационаром) обеспечено столовой посудой и столовыми приборами |
Температурно- влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18°С-20°С и относительной влажности 40-60 % |
Информатизация и компьютеризация |
Не менее 2 рабочих мест сотрудников оборудовано персональными компьютерами |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы |
Устав учреждения (юридического лица) или Положение об отделении (в составе центра социального обслуживания) соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарным нормам и правилам |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственных услуг для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Телефонные консультации |
Обеспечивается консультирование по вопросам предоставления социальных услуг учреждением по телефону для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей |
9. Особые требования к организации работы:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении (со стационаром) предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от возраста несовершеннолетних |
Организация медицинской помощи |
Несовершеннолетним предоставляются медико-социальные услуги в соответствии с их состоянием здоровья |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Должностной состав | В штате учреждения предусмотрены должности социальных и медицинских работников, педагогов, психологов, воспитателей |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами не менее чем на 90 % по занятым должностям |
Образовательный уровень |
100 % социальных, медицинских и педагогических работников, психологов и воспитателей учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером |
Не менее 20 % специалистов учреждения обучены работе с персональным компьютером |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики и учреждениях социального обслуживания размещается информация о наименовании, адресах места нахождения, маршрутах проезда (автобуса), телефонах и видах социальных услуг учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - полная информация о видах социальных услуг учреждения; - информация о порядке приема в учреждение; - информация о приемных часах руководителя и заместителей руководителя учреждения; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресах и телефонах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Информация в сети "Интернет" |
На специализированном сайте, посвященном вопросам социальной защиты населения, и/или сайте Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения об учреждении: - наименование учреждения; - информация об адресе места нахождения, маршрутах проезда (автобуса) и контактных телефонах; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - фамилия, имя, отчество руководителя учреждения |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения посетителей рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от потребителей |
В помещениях учреждения оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
III. Стандарт государственных услуг
"Полустационарное социальное обслуживание
граждан пожилого возраста и инвалидов",
"Нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого
возраста и инвалидов",
"Срочное социальное обслуживание граждан, оказавшихся в
рудной жизненной ситуации",
"Социально-консультативная помощь гражданам, оказавшимся
в трудной ситуации"
1. Цель предоставления государственных услуг: оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам без определенного места жительства и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Потенциальные потребители государственных услуг:
граждане пожилого возраста и инвалиды, граждане без определенного места жительства, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды):
нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственных услуг:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета | Источник информации |
Процент лиц из числа обратившихся семей с детьми в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые социальные услуги, (%) |
П_у/П_о x 100, где: П_у - число лиц (семей с детьми), обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые социальные услуги; П_о - число лиц (семей с детьми), обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги нестационарного социального обслуживания, (%) |
П_у/П_о x 100, где: П_у - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые нестационарного социального обслуживания услуги; П_о - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 ноября 2006 года N 59 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги полустационарного социального обслуживания, (%) |
П_у/П_о x 100, где: П_у - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые услуги полустационарного социального обслуживания; П_о - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года N 59 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги срочного социального обслуживания, (%) |
П_у/П_о x 100, где: П_у - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые услуги срочного социального обслуживания; П_о - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года N 59 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги социально-консу- льтативной помощи, (%) |
П_у/П_о x 100, где: П_у - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые услуги социально-консультатив- ной помощи; П_о - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года N 59 |
Процент лиц без определенного места жительства из числа обратившихся в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые социальные услуги, (%) |
П_у/П_о x 100, где: П_у - число лиц без определенного места жительства, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые социальные услуги; П_о - число лиц без определенного места жительства, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-собес "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года N 59 |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг учреждения, (%) |
(О_к + О_д ----------------- х 100, где: 2 х О О_к - число опрошенных, удовлетворенных качеством социальных услуг учреждения; О_д - число опрошенных, удовлетворенных доступностью социальных услуг учреждения; О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей |
4. Правовые основы предоставления государственных услуг:
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005. "Социальное обслуживание населения. Термины и определения");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг населению. Основные положения");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005. "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания");
Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике";
Закон Удмуртской Республики от 30 декабря 2005 года N 83-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года N 53 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года N 54 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты полустационарного, нестационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 апреля 2004 года N 36 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 9 июня 2005 года N 49 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание в государственные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов, и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 30 августа 2005 года N 78 "Об утверждении Порядка заключения, изменения и расторжения договора о социальном обслуживании";
приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 9 апреля 2008 года N 73 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания".
5. Для предоставления государственных услуг выполняются следующие основные действия:
выявление и дифференцированный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальном обслуживании, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее оказания;
оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских, консультативных и иных услуг;
социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями;
работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Здание | - учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, имеет водоснабжение и канализацию; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений | В зависимости от специфики оказываемых услуг в учреждении могут иметься следующие помещения: - помещения для выполнения организационно-методической работы; - помещения для оказания консультативной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - помещения для осуществления срочного социального обслуживания; - помещения для оказания психолого-педагогической помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - помещения для ведения работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; - помещения для дневного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; - помещения для реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями; - помещения для организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; - помещения для организации специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; - помещения для дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - помещения для временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Предметы и оборудование |
В зависимости от специфики оказываемых услуг в учреждении имеются: - исправная мебель и бытовое оборудование; - кухонное оборудование; - автотранспорт; - при необходимости мягкий инвентарь; - при необходимости игры, игрушки; - канцелярские принадлежности; - при необходимости столовая посуда и столовые приборы; - технологическое (кухонное, прачечное и т.п.) оборудование; - минимальный набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи |
Температурно- влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18°C-20°C и относительной влажности 40-60 % |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеются 3 рабочих места сотрудников, оборудованных персональными компьютерами |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности |
Санитарное состояние | Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Пожарная безопасность | Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственных услуг для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждения оборудован соответствующими информационными указателями |
Соотношение персонала учреждения и обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов на дому |
- при осуществлении социального обслуживания на дому один работник учреждения обслуживает не менее 8 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в благоустроенном жилом помещении, либо не менее 4 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в неблагоустроенном жилом помещении; - при осуществлении специализированного социально-медицинского обслуживания на дому один работник учреждения обслуживает не менее 5 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в благоустроенном жилом помещении, или не менее 3 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в неблагоустроенном жилом помещении; - одна медицинская сестра обслуживает не менее 7 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в благоустроенном жилом помещении, и не менее 5 граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в неблагоустроенном жилом помещении |
Консультации по вопросам получения услуг |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам получения услуг учреждения |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Организация досуга |
- в отделении дневного пребывания несовершеннолетних ежегодно организуется не менее 12 досуговых мероприятий (праздников, концертов, встреч, выставок и т.п.); - в отделениях дневного пребывания и временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно организуется не менее 12 досуговых мероприятий (праздников, концертов, встреч, выставок и т.п.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Должностной состав | В штате учреждения предусмотрены должности социальных и медицинских работников, психологов, педагогов, воспитателей, специалистов по социальной работе |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами не менее чем на 100 % по занятым должностям |
Образовательный уровень |
100 % социальных, медицинских и педагогических работников, психологов и воспитателей учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером |
Не менее 20 % специалистов учреждения обучены работе с персональным компьютером |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждениях социального обслуживания размещается информация о наименовании, адресах мест нахождения, контактных телефонах и основных видах социальных услуг учреждения |
Информация в средствах массовой информации |
В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже 1 раза в год размещается: - информация о наименовании учреждения; - информация об адресе места нахождения и контактных телефонах учреждения; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - информация о режиме работы учреждения; - информация о порядке приема в учреждение; - информация о приемных часах руководителя и заместителей руководителя учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается информационный указатель с наименованием и режимом работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - перечень потребителей государственной услуги; - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - полная информация о видах социальных услуг учреждения (в том числе для платных социальных услуг - с указанием тарифов); - информация о порядке зачисления на социальное обслуживание в учреждение; - информация о приемных часах руководителя и заместителей руководителя учреждения; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресах и телефонах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики; - информация об адресе и телефонах Территориальных органов Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Удмуртской Республике; - блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление полустационарного, нестационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам" |
Информация в сети "Интернет" |
На специализированном сайте, посвященном вопросам социальной защиты населения, и/или сайте Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения об учреждении: - наименование учреждения; - информация об адресе места нахождения, маршрутах проезда и контактных телефонах; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - информация об обслуживаемой территории; - информация о режиме работы учреждения; - фамилия, имя, отчество руководителя учреждения |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственных услуг:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения посетителей рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от потребителей |
В помещениях учреждения социального обслуживания может быть оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно |
Опросы потребителей | В учреждении могут проводиться опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
IV. Стандарт государственной услуги
"Предоставление образовательных услуг: начальное профессиональное
образование, среднее профессиональное образование"
1. Цель предоставления государственной услуги: бесплатное содержание и организация обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучаемого контингента и в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2. Потенциальные потребители государственной услуги: инвалиды, в том числе дети-инвалиды.
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета | Источник информации |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством услуг, (%) |
О_к/О x 100, где: О_к - число опрошенных, получивших социальные услуги учреждения ; О - общее количество опрошенных потребителей социальных услуг |
Определяется по результатам опросов потребителей |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения");
постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг");
Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике";
Закон Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 35 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике".
5. Для предоставления государственной услуги выполняются следующие основные действия:
осуществление образовательного процесса в соответствии с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
создание условий для обучения, воспитания, получения квалифицированной помощи в обучении и коррекция имеющихся проблем в развитии;
бесплатное содержание, предоставление временного проживания и социальной реабилитации инвалидам, в том числе детям-инвалидам;
предоставление медицинской помощи;
оказание первичной психологической помощи;
изучение особенностей личностного развития и поведения инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Здание | - учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); - состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным; - здание оборудовано водопроводом, системой отопления, имеет водоснабжение и канализацию, оборудовано системой вентиляции; - здание обеспечено телефонной связью |
Состав помещений |
В учреждении имеются: - учебные кабинеты; - лаборатории; - мастерские; - комната для занятий; - спортивный зал; - актовый зал; - библиотека; - помещение для досуговых мероприятий, - комната для занятий, - спальные комнаты, - пищеблок; - помещения для медицинского обслуживания; - санитарные узлы; - душевые комнаты; - административно-хозяйственные помещения. Площади помещений соответствуют санитарным нормам и правилам |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет оборудованные площадки для отдыха |
Предметы и оборудование |
Учреждение оснащено исправной мебелью и бытовым оборудованием в соответствии с численностью обучающихся; - в учреждении имеется необходимый мягкий инвентарь в соответствии с нормативами; - учреждение обеспечено кухонным оборудованием, столовой посудой и столовыми приборами |
Температурно- влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18°С-20°С и относительной влажности 40-60 % |
Информатизация и компьютеризация |
Не менее 5 рабочих мест сотрудников оборудовано персональными компьютерами |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарным нормам и правилам |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Телефонные консультации |
Обеспечивается консультирование по вопросам предоставления услуг учреждением по телефону для инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
9. Особые требования к организации работы:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание, в том числе диетическое, в соответствии с физиологическими потребностями |
Организация медицинской помощи |
Предоставляются медико-социальные услуги в соответствии с состоянием здоровья инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Должностной состав | В штате учреждения предусмотрены должности педагогических, инженерно-педагогических, медицинских работников, психологов, воспитателей |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами не менее чем на 90 % по занятым должностям |
Образовательный уровень |
100 % педагогических, инженерно-педагогических и медицинских работников, психологов и воспитателей учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером |
Не менее 20 % специалистов учреждения обучены работе с персональным компьютером |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждении размещается информация о наименовании, адресах места нахождения, маршрутах проезда (автобуса), телефонах и видах услуг учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - полная информация о видах услуг учреждения; - информация о порядке приема в учреждение; - информация о приемных часах руководителя и заместителей руководителя учреждения; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресах и телефонах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Информация в сети "Интернет" |
На специализированном сайте, посвященном вопросам социальной защиты населения, и/или сайте Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, и/или сайте учреждения размещаются следующие сведения об учреждении: - наименование учреждения; - информация об адресе места нахождения, маршрутах проезда (автобуса) и контактных телефонах; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - фамилия, имя, отчество руководителя учреждения |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр | Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, предоставляемая посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения посетителей рассматриваются еженедельно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Дополнительный сбор информации от потребителей |
В помещениях учреждения может быть оборудовано место (накопитель) для сбора замечаний и предложений от лиц, посещающих учреждение, проверка содержания которого осуществляется еженедельно |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуг с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандартами качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания для каждой услуги определены цель предоставления, правовые основы предоставления, потенциальные потребители услуги, основные показатели оценки качества предоставления, требования к материально-техническому, кадровому, информационному обеспечению, законности и безопасности предоставления услуги.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 175 "Об утверждении стандарта качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 12 августа 2008 г. N 19 (II), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 3 июля 2008 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 г. N 540 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве