Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173
"Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления
государственных услуг в сфере культуры"
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 ноября 2014 г. N 412 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Правительства УР от 6 сентября 2010 г. N 784-Р настоящее постановление снято с контроля
О государственных услугах в Удмуртской Республике см. справку
В целях повышения уровня качества оказания государственных услуг в сфере культуры, предоставляемых населению Удмуртской Республики, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью государственных учреждений культуры со стороны потребителей государственных услуг, в соответствии с Республиканской целевой программой "Реформирование региональных имуниципальных финансов Удмуртской Республики (2007-2009 годы)", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 849-III, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые республиканские стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере культуры (далее - стандарты качества услуг):
"Организация библиотечного обслуживания населения";
"Обеспечение условий доступа к музейным фондам";
"Организация культурно-зрелищных мероприятий";
"Организация поддержки народных художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства";
"Создание условий для реализации творческой деятельности населения";
2. Министерству культуры Удмуртской Республики обеспечить:
соблюдение подведомственными государственными учреждениями требований, установленных стандартами качества услуг;
использование указанных в пункте 1 настоящего постановления стандартов качества услуг при разработке республиканских и ведомственных целевых программ;
информирование граждан, являющихся потребителями государственных услуг в сфере культуры, о требованиях утвержденных стандартов качества услуг;
контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями требований, установленных в стандартах качества услуг, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей государственной услуги;
проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей государственной услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой государственной услуги не реже одного раза в год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Н.А.Харину.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Республиканский стандарт
качества предоставления государственной услуги
"Организация библиотечного обслуживания населения
в Удмуртской Республике"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом "О библиотечном деле", Законом Удмуртской Республики "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на государственную услугу "Организация библиотечного обслуживания населения" (далее - государственная Услуга), предоставляемую населению Удмуртской Республики государственными библиотеками Удмуртской Республики (далее - Учреждение), включенную в Реестр (перечень) государственных услуг Удмуртской Республики, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной Услуги в целом.
Единица измерения государственной Услуги - экземпляр документа.
Предоставление государственной Услуги является бесплатным видом государственной Услуги.
Орган, ответственный за организацию предоставления государственной Услуги, указанной в п.1.2. настоящего раздела, - Министерство культуры Удмуртской Республики.
2. Требования к содержанию Стандарта
2.1. Наименование государственной Услуги "Организация библиотечного обслуживания населения в Удмуртской Республике".
2.2. Порядок информирования населения о государственной Услуге и об организации, ее предоставляющей
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях в сети Интернет на соответствующем отраслевом разделе официального сайта Правительства Удмуртской Республики;
- информационных стендов, размещенных в каждом учреждении и организации;
- тематических публикаций, телерадиопередач.
Учреждение обязано информировать пользователей о составе и содержании фондов документов с помощью системы каталогов и картотек, бюллетеня новых поступлений, организации книжных выставок и просмотров, проведения мероприятий, направленных на продвижение книги и чтения.
2.3. Перечень получателей государственной Услуги и процедура принятия решения о предоставлении государственной Услуги:
Государственная Услуга на территории Удмуртской Республики может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Предоставление государственной Услуги отдельным категориям потребителей (дети, граждане с ограниченными возможностями) осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации, специальных нормативных правовых актов и стандартов.
2.4. Требования к Учреждению, предоставляющему государственную Услугу, предусмотренные законодательством
Учреждение должно быть оснащено специальным библиотечным оборудованием, техническими средствами, компьютерным и электронным оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ, достаточную пропускную способность для оказания государственной Услуги.
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
Учреждение должно быть укомплектовано высококвалифицированным персоналом в количестве, необходимом для выполнения всего объема услуг.
Учреждение обязано обеспечить возможность периодического повышения уровня квалификации сотрудников.
2.5. Требования к условиям предоставления государственной Услуги с учетом ее специфики
Государственная Услуга может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:
Внутри библиотеки:
- в читальных залах, других специально выделенных подразделениях (локальный доступ), предусматривающих выдачу документа для работы в помещении библиотеки в ее рабочее время;
Вне библиотеки:
- через абонемент, предусматривающий выдачу документа для использования вне библиотеки на определенных условиях, межбиблиотечный абонемент (МБА), электронную доставку документов (ЭДД), Интернет (удаленный доступ);
- через внестационарные формы обслуживания (библиобус, выездной читальный зал, обслуживание на дому транспортом библиотеки или используя почтовые услуги).
Учреждение должно иметь универсальный фонд документов, обеспечивающий требования пользователей и отвечающий следующим характеристикам: полнота, информативность, постоянная обновляемость.
Для обеспечения разнообразия и полноты документной базы минимальный объем фонда устанавливается в размере не менее 0,4 экземпляра на 1 оказанную государственную Услугу. Обновление фонда должно составлять не менее 1 документа на 20 оказанных государственных Услуг.
2.6. Требования к порядку предоставления государственной Услуги, включая возможность выбора потребителем организации, представляющей государственную Услугу
Абонемент - документ из фонда абонемента - выдается пользователю для использования вне библиотеки.
Читальный зал предоставляет документы в пользование в помещении библиотеки в ее рабочее время.
Все иные услуги, оказываемые библиотеками, не входящими в состав государственной Услуги, являются дополнительными услугами.
2.7. Показатели, характеризующие качество и объем государственной Услуги с учетом ее специфики
Результатом предоставления государственной Услуги является предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения и содержания.
Индикаторы результативности и качества предоставления государственной Услуги:
- выполнение плана оказания услуг, не менее 100 % процентов;
- размер фонда, не менее 0,4 экземпляра на 1 запланированную государственную Услугу;
- доля новых документов в фонде, не менее 10 % от общего объема фонда;
- количество выставок документов, не менее 12 на одну библиотеку;
- количество мероприятий, не менее 12 на одну библиотеку;
- средний процент износа основных фондов библиотек, не более 50 % (при условии полного бюджетного финансирования и после проведения мероприятий по приведению оборудования в соответствие настоящему Стандарту).
2.8. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной Услуги
Учреждение, предоставляющее государственную Услугу, должно по требованию посетителей предоставить книгу отзывов и предложений.
3. Контроль за соблюдением Стандарта
3.1. В обязанности Министерства культуры Удмуртской Республики по обеспечению качества и доступности предоставления государственной Услуги входит:
- организация предоставления государственной Услуги;
- утверждение уставов подведомственных государственных учреждений;
- обеспечение обязательств по финансированию, материально-техническому оснащению подведомственных государственных учреждений;
- контроль за выполнением государственной Услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
- анализ и утверждение дополнительных условий оказания Услуги, предоставляемой библиотеками.
3.2. Ответственность за качество оказания государственной Услуги
Руководитель Учреждения, оказывающего государственную Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой государственной Услуги.
Республиканский стандарт
качества предоставления государственной услуги
"Обеспечение условий доступа населения к музейным фондам"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О республиканских стандартах предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на государственную услугу "Обеспечение условий доступа населения к музейным фондам" (далее - государственная Услуга), предоставляемой населению Удмуртской Республики государственными музеями (далее - Учреждение, предоставляющее государственную Услугу), включенную в Реестр (перечень) государственных услуг Удмуртской Республики, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Настоящим Стандартом устанавливаются основные требования, определяющие качество предоставления государственной Услуги.
Единица измерения государственной Услуги - 1 посетитель.
Предоставление государственной Услуги "Обеспечение условий доступа населения к музейным фондам" является платным видом услуги. Оплата услуги взимается в соответствии с установленными действующими нормативными правовыми актами, нормативами и тарифами.
Орган, ответственный за организацию предоставления государственных Услуг, указанных в п.1.2. настоящего раздела, - Министерство культуры Удмуртской Республики.
2. Требования к содержанию Стандарта
2.1. Наименование государственной Услуги "Обеспечение условий доступа населения к музейным фондам".
Государственная Услуга может быть оказана в следующих формах:
1) хранение, выявление, собирание, изучение музейных предметов и музейных коллекций;
2) публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности.
2.2. Порядок информирования населения о государственной Услуге и об организации, ее представляющей
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, предоставляющих государственную Услугу, порядка и правил предоставления государственной Услуги должно быть доступно населению Удмуртской Республики.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждении, предоставляющем государственную Услугу, целях и задачах, текущей и перспективной деятельности, перечне услуг, правил и условий их предоставления в сети Интернет на соответствующем отраслевом разделе официального сайта Правительства Удмуртской Республики;
- информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении и организации;
- тематических публикаций и телерадиопередач.
Потребители государственной Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых государственных Услугах.
2.3. Перечень получателей государственной Услуги и процедура принятия решения о предоставлении государственной Услуги
Государственная Услуга на территории Удмуртской Республики может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношений к религии.
Лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное посещение Учреждения, предоставляющего государственную Услугу.
Дети из многодетной семьи имеют право на бесплатное посещение учреждения, предоставляющего государственную Услугу.
Учреждения, предоставляющие государственную Услугу, имеют право устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, пенсионеров и других категорий граждан.
2.4. Требования к Учреждению, предоставляющему государственную Услугу, предусмотренные законодательством
Учреждение, предоставляющее государственную Услугу, и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, территориально доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение).
Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. Площадь, занимаемая Учреждением, предоставляющим государственную Услугу, должна обеспечивать размещение работников Учреждения, предоставляющего государственную Услугу, и потребителей государственной Услуги в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Учреждение должно быть укомплектовано высококвалифицированным персоналом в количестве, необходимом для выполнения объема услуг. Учреждение, предоставляющее государственную Услугу, обязано обеспечивать возможность периодического повышения уровня квалификации научных сотрудников.
Научные сотрудники Учреждения, предоставляющего государственную Услугу, один раз в пять лет проходят аттестацию в установленном порядке. По результатам аттестации научным работникам Учреждения, предоставляющего государственную Услугу, присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
2.5. Требования к условиям предоставления государственной Услуги с учетом ее специфики
Государственная Услуга может быть оказана с использованием стационарных и нестационарных (передвижных) форм обслуживания.
Учреждение, предоставляющее государственную Услугу, должно быть оборудовано местами для ожидания посетителями начала экскурсии, достаточным количеством сидячих мест в выставочных и экспозиционных залах.
Экспозиции должны быть обеспечены четкими подписями и пояснительными текстами, заголовками, этикетажем с указанием названия и автора.
В Учреждении, предоставляющем государственную Услугу, по возможности должны быть созданы условия для посещения гражданами с ограниченными возможностями (пандусы, лифты, дверные проемы и т.д.).
2.6. Требования к порядку предоставления государственной Услуги, включая возможность выбора потребителем организации, предоставляющей государственную Услугу
Учреждение, предоставляющее государственную Услугу, должно обеспечить населению беспрепятственный доступ к государственной Услуге.
Режим работы Учреждения, предоставляющего государственную Услугу, должен предусматривать работу в выходные дни, при необходимости - в вечернее время и праздничные дни.
Кассы Учреждения, предоставляющего государственную Услугу, должны работать в течение установленного рабочего времени работы музея, предоставляющего государственную Услугу. Перерывы работы касс должны составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день;
Время ожидания начала экскурсии потребителем государственной Услуги не должно превышать 15 минут, если время начала экскурсии обозначено в билете, или 30 минут с момента предъявления билета сотруднику Учреждения, предоставляющего государственную Услугу, если билет не содержит точного указания на время начала экскурсии.
2.7. Показатели, характеризующие качество и объем государственной Услуги с учетом ее специфики
Критериями оценки качества государственной Услуги являются:
1) полнота предоставления государственной Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления государственной Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное предоставление государственной Услуги характеризуют:
1) своевременность, доступность, точность, полнота предоставления государственной Услуги;
2) создание условий для интеллектуального и духовного развития личности, расширения кругозора граждан города и организация досуга;
3) оптимальность использования ресурсов Учреждения, предоставляющего государственную Услугу;
4) удовлетворенность потребителей государственной Услуги;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания государственной Услуги.
2.8. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной Услуги.
Учреждение, предоставляющее государственную Услугу, должно по требованию посетителей предоставлять книгу отзывов и предложений. Учет мнения потребителей о качестве государственной Услуги может осуществляться и путем опроса населения.
3. Контроль за соблюдением Стандарта
3.1. В обязанности Министерства культуры Удмуртской Республики по обеспечению качества и доступности предоставления государственной Услуги входит:
- организация предоставления государственной Услуги;
- утверждение уставов Учреждений, предоставляющих государственную Услугу;
- обеспечение обязательств по финансированию, материально-техническому оснащению Учреждений, предоставляющих государственную Услугу;
- контроль за выполнением государственной Услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
- анализ и утверждение дополнительных условий оказания государственной Услуги.
3.2. Ответственность за качество оказания государственной Услуги
Руководитель Учреждения, оказывающего государственную Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой государственной Услуги.
Республиканский стандарт
качества предоставления государственной услуги
"Организация культурно-зрелищных мероприятий
Удмуртской Республике"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на государственную услугу по организации культурно-зрелищных мероприятий (далее - государственная Услуга), предоставляемую населению Удмуртской Республики государственными учреждениями культуры (далее - учреждения), включенную в Реестр (перечень) государственных услуг Удмуртской Республики, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной Услуги в целом.
Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
Организация культурно-зрелищных мероприятий является бесплатным видом государственной Услуги в рамках определенного бюджетного финансирования.
1.3. Орган, ответственный за организацию предоставления государственной Услуги, - Министерство культуры Удмуртской Республики.
2. Требования к содержанию Стандарта
2.1. Наименование государственной Услуги: "Организация культурно-зрелищных мероприятий".
Государственная Услуга "Организация культурно-зрелищных мероприятий" может быть оказана в следующих формах:
постановка и возобновление спектаклей и концертных программ;
прокат спектаклей, концертных программ;
организация и проведение гастролей;
организация и проведение выездных мероприятий на территории Удмуртской Республики;
организация проведения цирковых программ;
организация проведения программ зоологического парка;
проведение прочих мероприятий в сфере поддержки учреждений культуры и искусства.
2.2. Порядок информирования населения о государственной Услуге и об организации, ее предоставляющей
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления государственной Услуги должно быть доступно населению Удмуртской Республики.
Учреждение, осуществляющее проведение мероприятия, информирует население посредством размещения афиш на территории учреждения, рекламы на улицах, в средствах массовой информации и сети Интернет не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты проведения мероприятия.
Потребители услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых государственных Услугах.
2.3. Перечень получателей государственной Услуги и процедура принятия решения о предоставлении государственной Услуги
Государственная Услуга на территории Удмуртской Республики может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств. На отдельные мероприятия может быть установлено возрастное ограничение для посетителей.
Потребители государственной Услуги свободно посещают место проведения мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов, дающих право на вход, и пользуются всеми услугами, предоставляемыми организаторами мероприятия и администрацией места проведения мероприятия.
Учреждение, занимающееся проведением культурно-зрелищного мероприятия, имеет право не оказывать государственную Услугу лицу, допустившему или ранее допускавшему нарушение правил пользования государственной Услугой.
2.4. Требования к учреждениям, оказывающим государственную Услугу:
проводить необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивать при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
размещать в общедоступных для потребителей государственной Услуги местах на территории проведения мероприятия правила пользования государственной Услугой (правила поведения на территории организации);
принимать меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
по требованию представителей правоохранительных органов проводить проверку готовности места проведения мероприятия;
в случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
2.5. Требования к условиям предоставления государственной Услуги с учетом ее специфики
О проведении культурно-зрелищного мероприятия учреждение должно уведомить Министерство культуры Удмуртской Республики не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты проведения мероприятия. В случае, если учреждение планирует проведение мероприятий на длительный период, в Министерство культуры представляется программа мероприятий на этот период.
2.6. Требования к порядку предоставления государственной Услуги, включая возможность выбора потребителем учреждения, предоставляющего государственную Услугу
В день проведения мероприятия доступ для посетителей в помещение (территорию) учреждения должен быть открыт не позднее, чем за 30 минут, а в зимний период не позднее, чем за 1 час до начала мероприятия.
После окончания мероприятия учреждение обеспечивает уборку места проведения мероприятия и прилегающей территории.
2.7. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственной Услуги с учетом ее специфики
Репертуар должен соответствовать специфике и жанровой направленности театрального (концертного) учреждения. Для обновления репертуара предусматривается среднее количество новых театральных постановок - не менее трех в год, новых концертных программ - не менее десяти в год.
Проведение культурно-зрелищных мероприятий может производиться в любой день недели. Мероприятия не могут начинаться ранее 8.00 и оканчиваться позже 23.00. Ежедневный режим работы персонала устанавливается учреждением самостоятельно в соответствии с потребностью в проведении конкретных работ. На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц.
Сотрудники учреждения, оказывающего государственную Услугу, должны обладать знаниями и навыками, необходимыми для осуществления своей профессиональной деятельности. Для решения основных задач, стоящих перед учреждениями, необходимо создавать условия для повышения профессионального уровня специалистов.
2.8. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной Услуги.
Учреждение, оказывающее государственную Услугу, должно обеспечить по требованию потребителей услуг книгой отзыва и предложений. Учет мнения потребителей о качестве государственной Услуги может осуществляться и путем проведения опроса населения.
3. Контроль за соблюдением Стандарта
3.1. В обязанности Министерства культуры Удмуртской Республики по обеспечению качества и доступности предоставления государственной Услуги входит:
- организация предоставления государственной Услуги, в том числе обеспечение финансирования государственной Услуги;
- контроль за выполнением учреждениями, оказывающими государственную Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом;
- другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственных Услуг.
3.2. Ответственность за качество оказания государственной Услуги
Руководитель учреждения, оказывающего государственную Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых государственных Услуг.
Республиканский стандарт
качества предоставления государственной услуги
"Организация поддержки народных художественных промыслов,
декоративно-прикладного искусства и ремесел в Удмуртской Республике"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на государственную Услугу "Организация поддержки народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел в Удмуртской Республике" (далее - государственная Услуга), предоставляемую населению Удмуртской Республики государственными учреждениями культуры Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - учреждение), включенную в Реестр (перечень) государственных услуг Удмуртской Республики, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной Услуги в целом.
Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
1.3. Орган, ответственный за организацию предоставления государственной Услуги, указанной в п.1.2. настоящего раздела, - Министерство культуры Удмуртской Республики.
2. Требования к содержанию Стандарта
2.1. Наименование государственной Услуги: "Организация поддержки народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел в Удмуртской Республике".
Государственная Услуга "Организация поддержки народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел в Удмуртской Республике" может быть оказана в следующих формах:
2.1.1. Поддержка Центров (Домов) ремесел.
2.1.2. Организация ярмарок, выставок декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.1.3. Организация этнографических экспедиций.
2.1.4. Создание информационно-методических изданий, каталогов.
2.1.5. Комплектование коллекций предметов народного декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.1.6. Формирование электронной базы данных по народному декоративно-прикладному искусству и ремеслам, обеспечение доступа к базе.
2.2. Порядок информирования населения о государственной Услуге и об организации, ее предоставляющей
Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления услуги должно быть доступно населению Удмуртской Республики.
2.2.1. Организация ярмарок, выставок изделий народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел должна обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах Удмуртской Республики, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.2.2. Учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной Услуги свое наименование и местонахождение, сообщение о проведении выставок, ярмарок декоративно-прикладного искусства и ремесел. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Потребители государственной Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой государственной Услуге.
2.3. Перечень получателей государственной Услуги и процедура принятия решения о предоставлении государственной Услуги:
2.3.1. Государственная Услуга на территории Удмуртской Республики может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.3.2. Потребители государственной Услуги свободно посещают место проведения мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользуются всеми услугами, предоставляемыми организаторами мероприятия и администрацией места проведения мероприятия.
2.4. Требования к организациям, предоставляющим государственную Услугу, предусмотренные законодательством:
2.4.1. Учреждение, выполняющее государственную Услугу, должно обеспечить населению Удмуртской Республики беспрепятственный доступ к государственной Услуге.
2.4.2. Площадь помещений, занимаемых Центрами (Домами) ремесел, мастерскими народных художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства и ремесел, должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием, инструментарием.
2.4.3. Сотрудники учреждения, оказывающего государственную Услугу, должны обладать знаниями и навыками, необходимыми для осуществления своей профессиональной деятельности. Для решения основных задач, стоящих перед учреждениями, необходимо создавать условия для повышения профессионального уровня специалистов.
2.5. Требования к условиям предоставления государственной Услуги с учетом ее специфики:
2.5.1. В здании учреждения, предоставляющего государственную Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- выставочные (экспозиционные) залы;
- служебные помещения;
- помещения для самостоятельной работы с материалами;
- помещения для хранения коллекций (фондов).
2.5.2. Учреждение, предоставляющее государственную Услугу, должно проводить необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения мероприятия (установка выставочного оборудования, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечить при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
2.6. Требования к порядку предоставления государственной Услуги, включая возможность выбора потребителем организации, предоставляющей государственную Услугу:
2.6.1. О проведении ярмарок и выставок декоративно-прикладного искусства и ремесел учреждение должно уведомить Министерство культуры Удмуртской Республики не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты проведения мероприятия.
2.6.2. В день проведения мероприятия доступ для посетителей в помещение (территорию) учреждения должен быть открыт не позднее, чем за 30 минут, а в зимний период не позднее, чем за 1 час до начала мероприятия.
2.7. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственной Услуги с учетом ее специфики:
2.7.1. Выполнение плана оказания государственной Услуги - не менее 100% процентов.
2.7.2. Количество ярмарок, выставок народного декоративно-прикладного искусства и ремесел творчества - не менее 8 в год.
2.7.3. Количество приобретенных изделий декоративно-прикладного искусства и ремесел для формирования фонда уникальных изделий декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.7.4. Создание высокохудожественных изделий декоративно-прикладного искусства и ремесел.
2.7.5 Функционирование на территории Удмуртской Республики Центров (Домов) ремесел.
2.8. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной Услуги:
2.8.1. Учреждение, оказывающее государственную Услугу, должно обеспечить по требованию потребителей услуг книгой отзыва и предложений. Учет мнения потребителей о качестве государственной Услуги может осуществляться и путем проведения опроса населения.
3. Контроль за соблюдением Стандарта
3.1. Обязанности Министерства культуры Удмуртской Республики по обеспечению качества и доступности предоставления государственной Услуги:
3.1.1. Организация предоставления Услуги, в том числе обеспечение финансирования государственной Услуги.
3.1.2. Контроль за выполнением государственными учреждениями культуры, оказывающими государственную Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
3.2. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной Услуги.
3.2.1. Ответственность за качество оказания государственной Услуги:
руководитель учреждения, оказывающего государственную Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой государственной Услуги.
Республиканский стандарт
качества предоставления государственной услуги
"Создание условий для реализации творческой деятельности населения
в Удмуртской Республике"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на государственную услугу "Создание условий для реализации творческой деятельности населения в Удмуртской Республике" (далее - государственная Услуга), предоставляемую населению Удмуртской Республики государственными учреждениями культуры за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - учреждение), включенную в Реестр (перечень) государственных услуг Удмуртской Республики, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной Услуги в целом.
Единица измерения государственной Услуги - 1 мероприятие.
1.3. Орган, ответственный за организацию предоставления государственных Услуг, указанных в п.1.2. настоящего раздела, - Министерство культуры Удмуртской Республики.
2. Требования к содержанию Стандарта
2.1. Наименование государственной Услуги: "Создание условий для реализации творческой деятельности населения".
Государственная Услуга "Создание условий для реализации творческой деятельности населения" в Удмуртской Республике может быть оказана в следующих формах:
2.1.1. Поддержка "народных (образцовых)" коллективов самодеятельного художественного творчества.
2.1.2. Наличие формирований (объединений), в том числе самодеятельного народного творчества, по видам (жанрам) (за год).
2.1.3. Проведение культурно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, фестивалей республиканского, общероссийского и международного значения.
2.1.4. Проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие удмуртской традиционной народной культуры.
2.1.5. Организация киновидеообслуживания населения.
2.1.6. Организация и проведение фольклорно-этнографических экспедиций, конференций, мастер-классов, творческих лабораторий.
2.1.7. Формирование электронной базы данных по народному творчеству.
2.1.8. Осуществление информационно-методического обеспечения населения и учреждений.
2.2. Порядок информирования населения о государственной Услуге и об организации, ее предоставляющей:
информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления государственной Услуги должно быть доступно населению Удмуртской Республики.
2.2.1. Учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной Услуги свое наименование и местонахождение, сообщение о проведении культурно-массовых мероприятий. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Потребители государственной Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой государственной Услуге.
2.3. Перечень получателей государственной Услуги и процедура принятия решения о предоставлении государственной Услуги:
2.3.1. Государственная Услуга на территории Удмуртской Республики может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств. На отдельные мероприятия может быть установлено возрастное ограничение для посетителей.
2.3.2. Потребители государственной Услуги свободно посещают место проведения мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользуются всеми услугами, предоставляемыми организаторами мероприятия и администрацией места проведения мероприятия.
2.4. Требования к организациям, предоставляющим государственную Услугу, предусмотренные законодательством:
2.4.1. Учреждение, выполняющее государственную Услугу, должно обеспечить населению Удмуртской Республики беспрепятственный доступ к государственной Услуге и должно быть обеспечено санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектовано необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием.
2.4.2. Принимать меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
2.4.3. По требованию представителей правоохранительных органов проводить проверку готовности места проведения мероприятия.
2.4.4. Сотрудники учреждения, оказывающего государственную Услугу, должны обладать знаниями и навыками, необходимыми для осуществления своей профессиональной деятельности. Для решения основных задач, стоящих перед учреждением, необходимо создавать условия для повышения профессионального уровня специалистов.
2.5. Требования к условиям предоставления государственной Услуги с учетом ее специфики
Учреждение, оказывающее государственную Услугу, должно:
2.5.1. Проводить необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивать при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
2.5.2. Обеспечить необходимым помещением, оборудованием, музыкальными инструментами для занятий клубных формирований (объединений).
2.6. Требования к порядку предоставления государственной Услуги, включая возможность выбора потребителем организации, предоставляющей государственную Услугу:
2.6.1. О проведении культурно-массового мероприятия организатор должен уведомить Министерство культуры Удмуртской Республики не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты проведения мероприятия.
2.6.2. В случае если доступ на мероприятие, предполагающее ограниченное количество посетителей, будет осуществляться по билетам, организация обязана выпустить их в свободную продажу не позднее, чем за неделю до даты предполагаемого события.
2.6.3. В день проведения мероприятия доступ для посетителей в помещение (территорию) учреждения должен быть открыт не позднее, чем за 30 минут, а в зимний период не позднее, чем за 1 час до начала мероприятия.
2.7. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственной Услуги с учетом ее специфики:
2.7.1. Выполнение плана оказания государственной Услуги - не менее 100 % процентов.
2.7.2. Количество "народных (образцовых)" коллективов самодеятельного художественного творчества - не менее 8.
2.7.3. Количество формирований (объединений), в том числе самодеятельного народного творчества, - не менее 18.
2.7.4. Соотношение мероприятий, направленных на сохранение и развитие удмуртской традиционной народной культуры, к общему количеству мероприятий - не менее 20%.
2.7.5. Количество проведенных фольклорно-этнографических экспедиций - не менее 2 раз в год.
2.7.6. Количество изданных информационно-методических сборников - не менее 4 в год, аудио-видеоматериалов - не менее 8 в год, пополнение базы данных по народному творчеству.
2.8. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной Услуги:
2.8.1. Учреждение, оказывающее государственную Услугу, должно обеспечить по требованию потребителей государственной Услуги книгой отзыва и предложений. Учет мнения потребителей о качестве государственной Услуги может осуществляться и путем проведения опроса населения.
3. Контроль за соблюдением Стандарта
3.1. В обязанности Министерства культуры Удмуртской Республики входит:
3.1.1. Организация предоставления государственной Услуги, в том числе финансирование государственной Услуги.
3.1.2. Контроль за выполнением учреждением, оказывающим государственную Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
3.2. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной Услуги:
3.2.1. Ответственность за качество оказания государственной Услуги:
руководитель учреждения, оказывающего государственную Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой государственной Услуги.
Республиканский стандарт
качества предоставления государственной услуги
"Охрана, сохранение, использование и популяризация объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры)"
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - государственная Услуга), предоставляемые населению Удмуртской Республики государственными учреждениями (далее - учреждения), включенные в Реестр (перечень) государственных услуг Удмуртской Республики, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной Услуги в целом.
Единица измерения государственной Услуги - объект.
1.3. Предоставление государственной Услуги является бесплатным видом государственной Услуги.
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления государственной Услуги, указанной в п.1.2. настоящего раздела, - Министерство культуры Удмуртской Республики.
II. Требования к содержанию Стандарта
2.1. Наименование государственной Услуги: сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Стандарта относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
2.2. Порядок информирования населения о государственной Услуге и об организации, ее предоставляющей:
2.2.1. Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления государственной Услуги должно быть доступно населению Удмуртской Республики.
2.2.2. Каждое учреждение обязано довести до сведения потребителей государственной Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.2.3. Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об учреждениях в сети Интернет на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики;
информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении; тематических публикаций и телепередач.
2.2.4. Потребители государственной Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой государственной Услуге.
2.3. Перечень получателей государственной Услуги и процедура принятия решения о предоставлении государственной Услуги:
2.3.1. Государственная Услуга на территории Удмуртской Республики может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств. Особенности предоставления государственной Услуги отдельным категориям потребителей не установлены.
2.3.2. С момента обращения потребителя государственная Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок.
2.4. Требования к учреждениям, предоставляющим государственную Услугу:
2.4.1. Учреждения, предоставляющие государственную Услугу, должны обеспечивать населению Удмуртской Республики беспрепятственный доступ к государственной Услуге с учетом требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние объектов культурного наследия, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.
2.4.2. Учреждение должно быть оснащено специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
2.4.3. Учреждение должно располагать штатом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением инструктажей, стажировок, контролем состояния здоровья, иными действенными способами.
2.4.4. Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.5. Требования к условиям предоставления государственной Услуги с учетом ее специфики:
наличие объектов культурного наследия;
уровень технического оснащения Учреждения;
укомплектованность учреждения квалифицированными специалистами;
обеспечение при использовании объекта культурного наследия неизменности его облика и интерьера в соответствии с его особенностями, являющимися предметом охраны;
гарантированная сохранность объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Требования к порядку предоставления государственной Услуги, включая возможность выбора потребителем учреждения, предоставляющего государственную Услугу:
2.6.1. Для сохранности объектов культурного наследия учреждениями, оказывающими государственную Услугу, принимаются следующие меры:
выявление объектов культурного наследия;
учет (учетная документация, паспортизация, инвентаризация, историко-культурная экспертиза и т.д.) объектов культурного наследия;
изучение объектов культурного наследия;
предотвращение разрушения объектов культурного наследия или причинения им вреда (консервация, реставрация, ремонт, противоаварийные работы);
контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (техническое обследование, мониторинг, заключение охранных обязательств, выдача реставрационных заданий на разработку научно-проектной документации, разрешений на проведение работ, согласование проектной и землеустроительной документации).
2.7. Показатели, характеризующие качество и объем государственной Услуги с учетом ее специфики:
оптимальность использования ресурсов учреждения, предоставляющего государственную Услугу;
удовлетворенность потребителей государственной Услуги;
отсутствие недоделок и нарушений технологии, жалоб на качество оказания государственной Услуги;
проведение работ по реставрации объектов культурного наследия не менее 10 объектов в год.
2.8. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве государственной Услуги:
результативность (эффективность) предоставления государственной Услуги оценивается различными методами, в том числе путем проведения опросов населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной Услуги в соответствии с установленными требованиями.
III. Контроль за соблюдением Стандарта
3.1. В обязанности Министерства культуры Удмуртской Республики по обеспечению качества и доступности предоставления государственной Услуги входит:
организация предоставления государственной Услуги;
утверждение уставов учреждений, предоставляющих государственную Услугу;
обеспечение обязательств по финансированию, материально-техническому оснащению учреждений, предоставляемых государственную Услугу;
контроль за выполнением государственной Услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
анализ и утверждение дополнительных условий оказания государственной Услуги.
3.2. Руководитель учреждения, оказывающего государственную Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой государственной Услуги.
3.3. Руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
организовать информационное обеспечение процесса оказания государственной Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания государственной Услуги и настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня качества оказания государственных услуг в сфере культуры, предоставляемых населению Удмуртской Республики, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью государственных учреждений культуры со стороны потребителей государственных услуг утверждены республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере культуры.
Стандарты распространяются на такие услуги, как Организация библиотечного обслуживания населения; Обеспечение условий доступа к музейным фондам, Организация культурно-зрелищных мероприятий; Организация поддержки народных художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства; Создание условий для реализации творческой деятельности населения; Охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Стандартами устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности государственной Услуги в целом.
Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 173 "Об утверждении республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере культуры" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 12 августа 2008 г. N 19 (II), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 3 июля 2008 г.
Распоряжением Правительства УР от 6 сентября 2010 г. N 784-Р настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 ноября 2014 г. N 412 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля