Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Ижевска УР от 27 июня 2008 г. N 472/3 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2009-2011 гг."

2. При формировании среднесрочного финансового плана на 2008 год и бюджетов муниципального образования "город Ижевск" на 2009-2011 годы предусмотреть средства для реализации ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2009-2011 гг.".

3. Рекомендовать информационно-аналитическому Управлению Аппарата Главы муниципального образования "город Ижевск" организовать опубликование ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2009-2011 гг.". в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте муниципального образования "город Ижевск".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ижевска по вопросам социальной сферы.

 

Глава Администрации г.Ижевска

А.А.Ушаков

 

Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном
образовании "город Ижевск" на 2009-2011 гг."
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 27.06.2008 г. N 472/3)

 

Паспорт ведомственной целевой программы

 

/----------------------------------------------------------------------\
|1. Наименование программы|Развитие  физической  культуры  и   спорта в|
|                         |муниципальном образовании "город Ижевск"  на|
|                         |2009-2011 гг.                               |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|2. Дата и номер          |                                            |
|муниципального правового |                                            |
|акта об утверждении      |                                            |
|ведомственной целевой    |                                            |
|программы                |                                            |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|3. Заказчик программы    |Управление по физической культуре  и  спорту|
|                         |Администрации города Ижевска                |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|4. Разработчик программы |Управление по физической культуре  и  спорту|
|                         |Администрации города Ижевска                |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|5. Цели и задачи         |Цель:                                       |
|программы                |обеспечение   условий   для      развития на|
|                         |территории Муниципального образования "город|
|                         |Ижевск"    массовой  физической   культуры и|
|                         |спорта                                      |
|                         |Задачи:                                     |
|                         |1. привлечение населения  города   Ижевска к|
|                         |активным  занятиям  физической   культурой и|
|                         |спортом;                                    |
|                         |2.   организация   проведения    официальных|
|                         |физкультурных   и   официальных   спортивных|
|                         |мероприятий  на  территории   муниципального|
|                         |образования "город Ижевск";                 |
|                         |3. организация обучения детей по  программам|
|                         |дополнительного                  образования|
|                         |физкультурно-спортивной направленности;     |
|                         |4.  организация  и  проведение   официальных|
|                         |Чемпионатов  России  среди  команд   игровых|
|                         |видов спорта (финансирование домашних туров)|
|-------------------------+--------------------------------------------|
|6. Индикаторы оценки     |  2009 год   |   2010 год   |   2011 год    |
|результативности         |             |              |               |
|ведомственной целевой    |             |              |               |
|программы                |             |              |               |
|-------------------------+-------------+--------------+---------------|
|Спортивно-активное       |    17 %     |     20 %     |     23 %      |
|население города Ижевска |             |              |               |
|-------------------------+-------------+--------------+---------------|
|Количество организованных|             |              |               |
|и проведенных            |             |              |               |
|общегородских массовых   |     680     |     682      |      690      |
|физкультурно-спортивных  |             |              |               |
|мероприятий              |             |              |               |
|-------------------------+-------------+--------------+---------------|
|Число посетителей        |             |              |               |
|общегородских массовых   |   125000    |    125000    |    125000     |
|физкультурно-спортивных  |             |              |               |
|мероприятий              |             |              |               |
|-------------------------+-------------+--------------+---------------|
|Количество муниципальных |             |              |               |
|образовательных          |             |              |               |
|учреждений               |     10      |      11      |      11       |
|физкультурно-спортивной  |             |              |               |
|направленности           |             |              |               |
|-------------------------+-------------+--------------+---------------|
|Число обучающихся, чел.  |    3090     |     3090     |     3090      |
|-------------------------+-------------+--------------+---------------|
|Количество спортивных    |      4      |      4       |       4       |
|команд                   |             |              |               |
|-------------------------+-------------+--------------+---------------|
|Количество охваченных    |      3      |      3       |       3       |
|игровых видов спорта     |             |              |               |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|7. Сроки и этапы         |2009-2011 гг.                               |
|реализации программы     |                                            |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|8. Перечень основных     |Спортивно-массовые мероприятия              |
|мероприятий              |Организация  работы  учреждений             |
|                         |физкультурно-спортивной направленности      |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|9. Исполнители основных  |Управление по физической культуре  и  спорту|
|мероприятий              |Администрации города Ижевска,  муниципальные|
|                         |учреждения  физкультурно-спортивной         |
|                         |направленности города Ижевска, Федерации  по|
|                         |видам спорта                                |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|10. Объемы и источники   |Источником финансирования программы являются|
|финансирования           |средства городского бюджета.                |
|                         |Объемы финансирования Программы:            |
|                         |- 2009 год -  73217,0 тыс.руб.              |
|                         |- 2010 год  - 78448,0 тыс.руб.              |
|                         |- 2011  год - 84174,0 тыс.руб.              |
|                         |Итого:  235839,0 тыс.руб.                   |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|11. Схема управления     |Реализацию программы осуществляет Управление|
|реализацией программы    |по    физической    культуре    и     спорту|
|                         |Администрации  города  Ижевска  с  ежегодным|
|                         |предоставлением отчета  Главе  Администрации|
|                         |города Ижевска                              |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|12. Ожидаемые результаты |1.   рост   количества   спортивно-активного|
|реализации программы     |населения г.Ижевска до 23 % в  2011 год#  от|
|                         |общего количества жителей города Ижевска;   |
|                         |2.  повышение  информированности   населения|
|                         |города по вопросам  по  вопросам#  физической|
|                         |культуры и спорта, здорового образа жизни;  |
|                         |3.  увеличение  количества  подведомственных|
|                         |муниципальных   образовательных   учреждений|
|                         |физкультурно-спортивной       направленности|
|                         |(детско-юношеские спортивные школы  и  т.п.)|
|                         |до 11 ед. в 2011 году;                      |
|                         |4.  сохранение  количества    обучающихся по|
|                         |программам  дополнительного    образования в|
|                         |подведомственных               муниципальных|
|                         |образовательных                  учреждениях|
|                         |физкультурно-спортивной       направленности|
|                         |(детско-юношеские спортивные школы  и  т.п.)|
|                         |на уровне 3090 ед. до 2011 году;            |
|                         |5. увеличение количества спортивно-активного|
|                         |контингента среди инвалидов города Ижевска; |
|                         |6.  сохранение  четырех  команд  по  игровым|
|                         |видам спорта до 2011 года                   |
|-------------------------+--------------------------------------------|
|13. Экспертная оценка    |Проект  Программы  утвержден  на   заседании|
|                         |Экспертного Совета                          |
|                         |29 мая 2008 года (протокол N 2).            |
\----------------------------------------------------------------------/

 

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

 

Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры и ее развитие является неотъемлемой частью государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшим фактором, обеспечивающим нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества. По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перерастает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов является одной из составляющих государственной политики в области спорта. В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, что в свою очередь привело к снижению уровня и качества жизни значительной части населения. В подведомственных учреждениях Управления по физической культуре и спорту занимается свыше трех тысяч детей. За последние пять лет контингент учащихся не снижается, а стабильно растет, что свидетельствует о сохранении потребности у детей в получении физического воспитания и образования. Вместе с тем в учреждениях физической культуры и спорта недостаточно средств на приобретение и ремонт спортивного инвентаря и оборудования, технических средств обучения. Из-за недостаточного финансирования тренеры-преподаватели не имеют возможности повышать профессиональную квалификацию, выезжать на семинары. Вследствие этого, сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов.

В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования. Практически все учреждения физической культуры и спорта требуют капитального ремонта.

Учет сложившихся в настоящее время социальных, экономических и политических условий указывает на то, что в обществе назрела острая социальная потребность в развитии массового физкультурного движения как средства оздоровления населения, привлечения его к здоровому образу жизни.

Понимание всех составляющих перечисленных условий при разработке Программы предопределило учет следующих аспектов:

1. организация и практическая реализация процесса физического воспитания осуществляется как через государственные и муниципальные, так и через негосударственные и общественные структуры, являющиеся основой системы физической культуры.

2. при регулировании в данной отрасли на ведущее место выдвигается задача содействия развитию массовой физической культуры и спорта как одного из эффективных средств социальной реабилитации и оздоровления различных групп населения.

В современных условиях резко возрастает значение программно-целевого подхода, так как он позволяет:

- в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определенных Программой;

- выработать экономические механизмы, которые будут направлены на улучшение функционирования отрасли.

Сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране, снижение уровня здоровья населения потребовали от государства принятия ряда нормативных документов, направленных на развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни россиян. В этих документах провозглашается социальный приоритет здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности граждан, предполагающий привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом. При этом законодательные акты предусматривают создание благоприятных условий для формирования и реализации потребностей населения в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, в здоровом образе жизни.

Анализ структуры потребности в физкультурной деятельности показывает, что она делится на спортивно-зрелищную и физкультурно-оздоровительную, причем последнюю необходимо разделить на потребность в занятиях организованных и самостоятельных. Сочетание организованных и самостоятельных занятий во многом зависит от характера предложенных учреждениями физической культуры услуг. Учет этих взаимосвязей необходим для практики планирования.

Практика показывает, что существующая система обязательного физического воспитания и контроля за физическим развитием детей и подростков не полностью обеспечивает всестороннее развитие физических и духовных сил, не дает достаточную физическую подготовку для выполнения основных социальных функций молодыми людьми.

Независимо от социально-экономических условий, укрепления здоровья горожан, снижения количества ослабленных и больных людей можно достичь, только вовлекая основную массу населения в занятия физической культурой и спортом, пропагандируя и прививая здоровый образ жизни.

Создавая условия для занятий физкультурой и спортом для всех горожан, то есть удовлетворяя потребность среднестатистического жителя в двигательной активности, при разработке Программы учитывалось, что основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни формируется, прежде всего, в детском и подростковом возрасте.

Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы; ведутся работы по ремонту и текущему содержанию спортивных сооружений. В рамках предлагаемой Программы целесообразно и дальше развивать такую работу.

Одним из важнейших факторов, сдерживающих целенаправленное и эффективное развитие физической культуры и спорта в городе, является ведомственная разобщенность организаций и учреждений, занимающихся предоставлением услуг в области физической культуры и спорта: часть городских спортивных сооружений приобрела других собственников, часть находится в ведении Управления образования, Управления по делам молодежи, часть в ведении Управления по физической культуре и спорту, федеральные учреждения (Вузы) располагают своими спортсооружениями.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основными проблемами в области физической культуры и спорта в г.Ижевске в настоящее время являются:

1. отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения. Здоровый образ жизни не стал нормой для большинства горожан.

2. наличие несоответствия между потребностями населения и возможностями спортивных сооружений города в предоставлении необходимых услуг;

3. острый дефицит в тренерских и инструкторских кадрах и отсутствие должных условий для их сохранения и подготовки;

4. ведомственная разобщенность субъектов политики в области физической культуры и спорта не позволяет эффективно концентрировать недостаточные финансирование и материальные ресурсы на приоритетных направлениях;

5. невысокий уровень оснащенности специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, передовыми высокоэффективными средствами и методами;

6. недостаточная информационно-просветительская деятельность в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта.

Понимание всей сложности решения обозначенных проблем предопределяет использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подхода по развитию физической культуры и спорта в городе.

 

II. Основные направления развития физической культуры
и спорта в городе Ижевске

 

2.1. Развитие физической культуры и массового спорта по месту жительства населения.

В организационном плане в системе развития физической культуры и массового спорта предполагается сохранение и расширение сети муниципальных учреждений с выделением штатных ставок инструкторов-методистов, тренеров.

Проводить спортивно-массовую работу, совместно со спортивными клубами, учебными заведениями, некоммерческими спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными организациями по месту жительства населения, коллективами физкультуры предприятий и организаций различных форм собственности.

Клубы предприятий и организаций проводят физкультурно-спортивную работу внутри самих организаций, посредством системы Спартакиад, цеховых турниров и т.д.

Недостаток муниципальных спортивных залов, стадионов, лыжных комплексов и плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом предполагается компенсировать за счет аренды объектов спортивной инфраструктуры или заказа физкультурно-оздоровительных услуг не муниципальных организаций и учреждений.

Предусматривается создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом и участвовать в них всем категориям населения города Ижевска. Система предполагает внедрение регламента стандартов муниципальных услуг: "Формирование и утверждение Единого календарного плана муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, для населения муниципального образования "город Ижевск" и "Организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, для населения муниципального образования "город Ижевск".

В Единый календарный план предполагается включить следующие традиционные мероприятия:

- спартакиада предприятий и организаций города;

- турнир по хоккею "Золотая шайба";

- турнир по футболу "Кожаный мяч";

- турнир по хоккею, памяти "Заслуженного работника физической культуры УР" А.Белькова;

- городские и районные турниры "Чудо-шашки" и "Белая ладья";

- районные спартакиады среди детских садов, общеобразовательных школ, организаций, силовых структур, "Веселые старты ", "Лыжный серпантин" и т.д.

- соревнования по конькобежному спорту "Серебренные# коньки";

- легкоатлетические районные эстафеты "Дружба" и "Эстафета Мира";

- соревнования по лыжному спорту среди школьников на призы олимпийской чемпионки Т.Тихоновой;

- турнир по борьбе дзюдо, памяти Героя России И.Закирова;

- всероссийский турнир по вольной борьбе, памяти Героя России С.Борина;

- всероссийский турнир по вольной борьбе, памяти Н.Плетнева;

- всероссийский полумарафон - этап Гран-При России, на призы Администрации Первомайского района;

- всероссийская велогонка на призы Администрации Индустриального района;

- "Новогодние фантазии" по художественной гимнастике;

- праздник в рамках всероссийского дня гимнастики;

- школьная волейбольная лига;

- школьная футбольная лига;

- школьная гандбольная лига;

- школьная баскетбольная лига;

- школьная лига плавания и др.

Одним из важнейших направлений внедрения здорового образа жизни и развития физической культуры и массового спорта является реализация системы мер по мониторингу резервов физического здоровья населения. Данное направление должно реализовываться в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи:

- разработать и внедрить систему тестов физической подготовленности для разных категорий населения;

- в связи с проведением социально-экономических реформ, изменения форм собственности, сокращения спортивных объектов, включенных в структуру предприятий, организаций и учреждений, рекомендовать определить формы привлечения работников трудовых коллективов в занятия физической культурой и спортом;

- предприятиям и организациям, профсоюзным комитетам предложить разработать проект коллективного договора работников с работодателям с обязательствами:

1. создания работникам условий для занятий физической культурой и спортом;

2. предоставления работникам организаций и членам их семей имеющихся спортивных сооружений и баз для организации занятий физической культурой и спортом.

2.2. Развитие физической культуры и спорта среди учащихся.

В организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях необходимо достичь полного взаимодействия и постоянной межведомственной работы с Управлением образования, Управлением дошкольным образованием, Управление по делам молодежи. Задачи предполагаются следующие:

- обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом;

- совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях;

- активное взаимодействие ДЮСШ и СДЮШОР с общеобразовательными учреждениями для оказания практической помощи в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- широкое использование спортивных объектов различной ведомственной принадлежности при организации работы с детьми, включая проведение различных физкультурно-спортивных мероприятий;

- организация и проведение спартакиад, фестивалей спорта учащихся средних образовательных учреждений и студенческих универсиад;

- организация клубного спортивного движения внутри общеобразовательных учреждений.

Для повышения эффективности деятельности спортсооружений предполагается рекомендовать Управлению образования разработать показатели оценки деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, расположенных на базе образовательных учреждений, а также провести анализ и разработать рекомендации по обеспечению полной загрузки спортивных залов и площадок.

2.3. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

В городе Ижевске зарегистрировано 38 тысяч лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, из них более 1,5 тысячи детей до 18 лет. Численность, занимающихся в секциях по различным видам спорта, в 2007 году составила всего 175 человек, в спортивных и физкультурных мероприятиях участвует более 2,0 тыс.чел.

Для включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в адаптационный процесс средствами физической культуры и спорта необходимо решить следующие задачи:

- содействие в интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в сеть физкультурно-спортивных клубов инвалидов;

- практиковать включение физкультурно-оздоровительных соревнований для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Единый календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для населения муниципального образования "город Ижевск";

- содействие в подготовке информационных материалов, для участия спортивных организаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в грантовых проектах;

- рассмотреть возможность создания отделений по паралимпийским и сурдолимпийским видам спорта в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей (ДЮСШ, Клубы. Центры);

- сохранить количество мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в количестве - не менее 40 ед. в год.

 

III. Цели и задачи Программы, обоснование их выбора

 

Программа учитывает, прежде всего, реальные возможности системы городского самоуправления, финансовые и другие ресурсы, существующую структуру управления.

По своей направленности Программа нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп горожан осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в Программе сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового детско-юношеского спорта.

Целью Программы является обеспечение условий для развития на территории муниципального образования "город Ижевск" массовой физической культуры и спорта, а также формирование и реализация потребностей жителей города к активным занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни через создание для этого необходимых условий.

Задачи Программы

1. Привлечение населения города Ижевска к активным занятиям физической культурой и спортом, формирование мотивации у горожан к занятиям физической культурой и спортом и создание условий для реализации существующих и возникающих потребностей к данным занятиям и здоровому образу жизни.

Решение данной задачи лежит через разработку и совершенствование тех форм и методов организационной работы, которые позволяют привлекать все большее число жителей города различных возрастов и материального достатка к здоровому образу жизни.

2. Организация обучения детей по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, Совершенствование форм и методов организации работы по подготовке спортивных резервов, любительских команд и отдельных спортсменов, занимающихся различными видами спорта.

Решение этой задачи обеспечивается целенаправленной и систематизированной работой по повышению подготовленности спортсменов, успешностью их, выступлений на соревнованиях, что приводит к повышению авторитета города, конкретных видов спорта, воспитанию патриотизма и, как следствие, способствует заметному росту жителей (особенно молодежи), активно занимающихся различными видами спорта. Разработка и внедрение новых информационных технологий при подготовке спортсменов.

3. Организация и проведение общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий.

Проведение спортивных мероприятий на территории муниципального образования "город Ижевск", согласно утвержденного календарного плана позволит решить задачу пропаганды физической культуры и спорта в городе, более четкой и спланированной подготовки спортсменов города Ижевска к соревнованиям вышестоящего уровня.

4. Организация и проведение официальных Чемпионатов России среди команд игровых видов спорта (домашних туров).

Привлечение спортивных соревнований высокого всероссийского уровня по игровым видам спорта позволит частично организовать досуг горожан, одновременно решая проблему физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по формированию здорового образа жизни у жителей города.

Решение данных задач позволит повысить уровень физкультурно-спортивной организованности жителей г.Ижевске, что должно способствовать увеличению числа горожан, осознанно занимающихся физической культурой u спортом как в организационной, так u в самостоятельной формах.

Пути реализации данной Программы должны опираться на ряд основных принципов:

1. принцип социальной эффективности (соблюдение социальной направленности вопросов, решаемых в Программе);

2. принцип дифференцированности (использование принципа достаточности и необходимости к конкретным видам спорта и физкультурно-оздоровительной работе);

3. принцип партнерства (взаимный учет интересов ведомств, организаций и других участников физкультурно-спортивной деятельности);

4. принцип интеграции (взаимосвязь с соответствующими федеральными, областными, муниципальными программами);

5. принцип скользящего программирования (наращивание возможностей Программы по мере ее реализации).

Для решения обозначенных задач необходимо материально-техническое, методическое и финансовое обеспечение, основные компоненты которого рассмотрены в комплексах мероприятий основных направлений Программы.

Нормативно-правовые отношения, возникающие в процессе разработки и практической реализации Программы, определяются Конституцией Российской Федерации, Законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общественных объединениях", Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Уставом г.Ижевска и иными правовыми актами Российской Федерации, УР и г.Ижевска.

Общие подходы в выборе основных направлений Программы основываются на простой логической связи между уровнями потребностей в занятиях физической культурой и спортом. Так поддержка и развитие физкультурно-спортивной деятельности у детей и юношества через обязательные формы (спортивные школы, секции, молодежные клубы, дворовые команды и т.д.) удовлетворяют потребность в физическом развитии и самосовершенствовании основной массы подрастающего поколения.

Развитие физкультурно-спортивной деятельности старшего поколения (по месту жительства и работы, клубная, секционная и т.д.) создают основу для укрепления здоровья людей старшего и среднего возраста.

Удовлетворением потребности большей части населения, ориентированной на занятия физической культурой и спортом, создается основа для улучшения здоровья людей, уменьшения количества больных и нуждающихся в физическом восстановлении и реабилитации.

С другой стороны, массовые занятия физической культурой дают возможность для выявления талантливых людей в тех или иных видах спорта и, следовательно, служат базой для развития спорта высших достижений.

И, наконец, высококлассные спортсмены из числа ижевчан являются той основой, которая формирует престиж здорового образа жизни, физического развития человека, что, в свою очередь, позволяет вовлекать в здоровый образ жизни остальных горожан.

 

IV. Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач

 

Индикаторы достижения поставленных целей и задач приведены в таблице N 1.

 

Таблица 1

 

Наименование
цели
Наименование
задачи
Наименование
показателя
Ед.изм. 2009
год
прог-
ноз
2010
год
прогноз
2011
год
прог-
ноз
Обеспечение
условий для
развития на
территории
города
массовой
физической
культуры и
спорта
Привлечение
населения города
Ижевска к
активным занятиям
физической
культурой и
спортом
Спортивно-
активное
население г.
Ижевска
% 17 % 20 % 23 %
Организация и
проведение
общегородских
массовых
физкультурно-спо-
ртивных
мероприятий
Количество
организованных
и проведенных
общегородских
массовых
физкультурно-
спортивных
мероприятий



Ед.



612



615



615
Число
посетителей
общегородских
массовых
физкультурно-
спортивных
мероприятий



Чел.



125000



125000



125000
Организация
обучения детей по
программам
дополнительного
образования
физкультурно-спо-
ртивной
направленности
Количество
муниципальных
образовательных
учреждений
физкультурно-
спортивной
направленности



Ед.



10



11



11
Число
обучающихся
Чел. 3090 3090 3090
Организация и
проведение
официальных
Чемпионатов
России среди
команд игровых
видов спорта
(финансирование
домашних туров)
Количество
спортивных
команд

Ед.

4

4

4
Количество
охваченных
игровых видов
спорта

Ед.

3

3

3

 

V. Сроки и этапы реализации Программы. Сроки достижения целей

 

Реализация Программы будет происходить в один этап с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года.

 

VI. Система программных мероприятий

 

Основные мероприятия, предусмотренные к реализации в рамках Программы, представлены в таблице N 3.

 

Таблица 3

 

Мероприятия Ответственные исполнители Пока-
затель
(ед.
изме-
рения)
Ожидаемый
результат
2009
год
2010
год
2011
год
Обеспечение условий для развития на территории города массовой физической
культуры и спорта
Задача 1. Привлечение населения города Ижевска к активным занятиям
физической культурой и спортом

Задача 2. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий на территории МО "город Ижевск"
Проведение соревнований, согласно календарного плана:
автоспорт УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
айкидо УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
альпинизм
(скалолазание)
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 6 6 6
армспорт УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 1 1 1
аэробика УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 6 6 6
бадминтон УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 3 3 3
баскетбол УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 9 9 9
биатлон УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
бильярд УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 7 7 7
бодибилдинг и
фитнес-спорт
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 3 3 3
бокс УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 8 8 8
боулинг УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 3 3 3
велосипедный
спорт
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 7 7 7
волейбол УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 15 15 15
вольная борьба УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 5 5 5
гандбол УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 5 5 5
гиревой спорт УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
го УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 6 6 6
греко-римская
борьба
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 3 3 3
дартс УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 6 6 6
джиу-джитсу УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
дзюдо УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 9 9 9
каратэ УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 8 8 8
кекусинкай УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
кикбоксинг УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
конный спорт УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
конькобежный
спорт
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
курэш
(борьба на
поясах)
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
легкая атлетика УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 13 13 13
лыжный спорт УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 6 6 6
мини-футбол УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 13 13 13
мотоспорт УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 3 3 3
настольный теннис УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 5 5 5
пауэрлифтинг УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 5 5 5
плавание УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 5 5 5
пулевая стрельба УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 5 5 5
рукопашный бой УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
самбо УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 5 5 5
синхронное
плавание
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
спортивная
гимнастика
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
спортивное
ориентирование
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
спортивные танцы УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
стендовая
стрельба
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
сумо УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
теннис УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 8 8 8
триатлон УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 1 1 1
туризм УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
тяжелая атлетика УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 3 3 3
ушу УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
фигурное катание УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 2 2 2
футбол УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 15 15 15
хоккей УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
художественная
гимнастика
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
шахматы УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 12 12 12
шашечный спорт УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 12 12 12
соревнования
среди инвалидов
всех категорий
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 4 4 4
соревнования
среди инвалидов
по зрению
УФКиС, Федерация по виду спорта шт. 8 8 8
соревнования
инвалидов с ПОДА
УФКиС, Федерация по виду спорта,
общественная организация
шт. 9 9 9
соревнования
инвалидов среди
инвалидов-колясо-
чников
УФКиС, Федерация по виду спорта,
общественная организация
шт. 4 4 4
соревнования
среди инвалидов
по слуху
УФКиС, Федерация по виду спорта,
общественная организация
шт. 10 10 10
соревнования
футбольного клуба
инвалидов
УФКиС, Федерация по виду спорта,
общественная организация
шт. 2 2 2
соревнования
среди семей,
воспитывающих
детей инвалидов
УФКиС, Федерация по виду спорта,
общественная организация
шт. 4 4 4
соревнования
Индустриального
района города
Ижевска
УФКиС, Федерация по виду спорта,
Администрация района
шт. 50 50 52
соревнования
Ленинского района
города Ижевска
УФКиС, Федерация по виду спорта,
Администрация района
шт. 73 73 75
соревнования
Первомайского
района города
Ижевска
УФКиС, Федерация по виду спорта,
Администрация района
шт. 77 77 77
соревнования
Октябрьского
района города
Ижевска
УФКиС, Федерация по виду спорта,
Администрация района
шт. 73 75 77
соревнования
Устиновского
района города
Ижевска
УФКиС, Федерация по виду спорта,
Администрация района
шт. 77 77 79
Всего: шт. 680 682 690
Задача 3. Организация обучения детей по программам дополнительного
образования физкультурно-спортивной направленности
Организация обучения детей по видам спорта:
баскетбол УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 60 60 60
биатлон УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 75 75 75
бильярдный спорт УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 116 116 116
бокс УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 150 150 150
велоспорт - шоссе УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 203 203 203
волейбол УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 58 58 58
вольная борьба УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 117 117 117
го УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 24 24 24
греко-римская
борьба
УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 62 62 62
дзюдо УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 163 163 163
каратэ УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 75 75 75
кикбоксинг УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 232 232 232
конный спорт УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 104 104 104
лыжные гонки УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 227 227 227
пауэрлифтинг УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 39 39 39
плавание УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 103 103 103
пулевая стрельба УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 150 150 150
самбо УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 85 85 85
спортивная
гимнастика
УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 117 117 117
спортивное
ориентирование
УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 51 51 51
стендовая
стрельба
УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 79 79 79
танцевальный
спорт
УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 40 40 40
тяжелая атлетика УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 21 21 21
футбол УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 80 80 80
хоккей УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 206 206 206
художественная
гимнастика
УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 202 202 202
шашки УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 167 167 167
мотоспорт УФКиС, муниципальные спортивные
школы
чел. 84 84 84
Задача 4. Организация и проведение официальных Чемпионатов России среди
команд по игровым видам спорта
Проведение
домашних туров,
учебно-тренирово-
чных сборов
УФКиС,
общественные
организации
(клубы)
Команда 4 4 4
Виды спорта:
баскетбол, гандбол,
хоккей (шт.)

3

3

3

 

Описание альтернативных механизмов достижения целей и задач, а также реализации мероприятий Программы представлено в таблице N 4.

 

Таблица 4

 

Мероприятия Альтернативы
Цель: Обеспечение условий для развития на территории города массовой
физической культуры и спорта
Задача 1: Привлечение населения города Ижевска к активным занятиям
физической культурой и спортом

Задача 2.: Организация и проведение общегородских массовых
физкультурно-спортивных мероприятий
Проведение
соревнований,
согласно календарного
плана:
Проведение соревнований по видам спорта и
направлениям не предусмотренным в календарном
плане
Проведение лекций, конференций по вопросам
физической культуры и спорта
Задача 3: Организация обучения детей по программам дополнительного
образования физкультурно-спортивной направленности
Организация обучение
по существующим видам
спорта
Обучение иным видам спорта
Задача 4: Организация и проведение официальных Чемпионатов России среди
команд по игровым видам спорта
Проведение домашних
туров,
учебно-тренировочных
сборов
Организация и проведение Чемпионатов и Первенств
по другим видам спорта
Финансирование выездных туров

 

Альтернативы мероприятиям по задачам 1 и 2 - Проведение соревнований по видам спорта и направлениям, не предусмотренным в календарном плане и проведение лекций, конференций по вопросам физической культуры и спорта - имеют меньшую эффективность в плане пропаганды и наглядности. Проведение соревнований по культивируемым видам спорта в городе представляется наиболее эффективным, хотя исключать показательные выступления по новым видам спорта как элемент пропаганды полностью нельзя.

Альтернативы мероприятию по задаче 3 - обучение по иным видам спорта, не получившим развитие в действующих муниципальных учреждениях - нецелесообразно ввиду необходимости поддерживать непрерывный процесс подготовки спортсменов на протяжении целого ряда лет. Внесение корректив в ближайшей и среднесрочной перспективе является довольно чувствительным и может повлечь негативные последствия.

Альтернативы мероприятию по задаче 4 - организация и проведение Чемпионатов и Первенств по другим видам спорта, финансирование выездных туров менее эффективны в экономическом и пропагандистском плане. Выбранные в программе команды имеют сравнительно более низкие потребности в финансировании, низкие затраты на стартовые взносы для участия в официальных чемпионатах и первенствах, малая доля разъездов, невысокий фонд оплаты труда судей и специалистов и т.д. и при этом город остается представлен достаточно высоко (суперлига, высшая лига) на всероссийском уровне. Секции баскетбола (мужской и женский), хоккея и гандбола - широко представлены в муниципальных учреждениях и имеют отлаженный механизм подготовки. При этом выбранные команды имеют слабую финансовую подпитку из иных источников кроме как муниципальный бюджет, сохраняя при этом высокую пропагандистскую эффективность - возможность стать членом команды существует практически у каждого воспитанника подведомственных муниципальных учреждений занимающегося данным видом спорта. Финансирование выездных туров, как альтернативное мероприятие, менее эффективно, так как практически полностью исключается эффект пропаганды для жителей города Ижевска.

 

VII. Оценка рисков

 

В ходе реализации программы могут возникнуть ряд рисков, которые можно подразделить на экономические, демографические, социальные, правовые, техногенные и природные.

При решении задач по привлечению населения города Ижевска к активным занятиям физической культурой и спортом, организации общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий и официальных Чемпионатов России среди команд по игровым видам спорта, а именно проведение соревнований в городе Ижевске, согласно утвержденного календарного плана и официальных Чемпионатов России перечисленные риски имеют чрезвычайно низкую вероятность.

Мероприятия по организации обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в подведомственных учреждениях Управления могут сопровождаться некоторыми рисками социального и демографического плана. Данные риски связаны с возможными изменениями как в возрастной структуре занимающихся, так и в предпочтениях подрастающего поколения и как следствие загруженности учебных групп в спортивных школах по определенным в Программе видам спорта. Остальные риски имеют низкую вероятность.

 

VIII. Ресурсное обеспечение

 

8.1. Финансовое обеспечение: программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на объектах, обеспечить сохранность учреждений физической культуры и спорта, развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы, модернизации технического и технологического оснащения учреждений физической культуры и спорта, проведение мероприятий на современном техническом уровне.

 

Затраты на мероприятия Программы представлены в таблице N 5.

 

Таблица 5

 

Мероприятия Затраты на мероприятие, тыс.руб.
2009 год 2010 год 2011 год
Цель: Обеспечение условий для развития на территории города массовой физической
культуры и спорта
Задача 1: Привлечение населения города Ижевска к активным занятиям физической
культурой и спортом

Задача 2.: Организация и проведение общегородских массовых
физкультурно-спортивных мероприятий
Проведение соревнований,
согласно календарного плана
9796,0 10440,0 11202,0
Задача 3: Организация обучения детей по программам дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности
Организация обучение по
существующим видам спорта
60476,0 64862,0 69597,0
Задача 4: Организация и проведение официальных Чемпионатов России среди команд
по игровым видам спорта
Проведение домашних туров,
учебно-тренировочных сборов
2945,0 3146,0 3375,0

 

8.2. Научно-методическое обеспечение.

В данном направлении Управлением по физической культуре и спорту, подведомственными организациями, совместно со структурными подразделениями Администрации города Ижевска, Госкомспортом УР, городскими и региональными федерациями по видам спорта, вузами, учреждениями здравоохранения предполагается осуществить:

- анализ эффективности системы подготовки спортсменов (контроль состояния здоровья, физического и функционального развития, технико-тактического мастерства и др.), обеспечение органической взаимосвязи всех основных компонентов тренировочного процесса и соревновательной деятельности с системой медицинских мероприятий профилактического, лечебного и реабилитационного характера;

- оперативное внедрение в практику тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов достижений научно-технического прогресса - средств и методов оптимизации структуры и содержания тренировочного процесса, специальных тренажеров, спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, средств профилактики травматизма и реабилитации после травм, эффективных и безопасных средств повышения работоспособности, стимуляции восстановительно-адаптационных реакций, а также апробированных препаратов специального спортивного питания;

- обеспечение мероприятий научного прогнозирования спортивных достижений (результатов);

- изучение передового опыта использования наиболее эффективных путей и способов повышения специальной работоспособности спортсменов, адаптации к напряженным соревновательным и тренировочным нагрузкам, восстановлению, с целью оперативного внедрения в систему подготовки спортсменов города;

- разработку ежегодных планов командирования специалистов на внутри# российские и международные конференции, симпозиумы, семинары как в России, так и за рубежом;

- обеспечение поэтапного внедрения положений о "Паспорте спортсмена", утвержденного Федеральным Законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

- Организация и проведение в городе Ижевске научно-практических конференций, в т.ч. всероссийских и международных по вопросам развития физической культуры и спорта.

8.3. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение.

Для совершенствования законотворческой деятельности в сфере физической культуры и спорта необходимо исходить из принципа единства нормативной правовой базы физической культуры и спорта на территории Российской Федерации, региона и города Ижевска;

В связи с принятием Федерального Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" рекомендовать Госкомспорту УР ускорить обсуждение отраслевого проекта закона.

Инициировать работу по разработке нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование взаимоотношений муниципальных образований УР и местных спортивных учреждений, оплату труда и социальную защиту работников физической культуры и спорта, включая вопросы надтарифного фонда в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, подчиненности органов управления физической культурой и спортом, также проблемы педагогического стажа инструкторов физической культуры.

Предложить Госкомспорту УР организовать работу по созданию реестра физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений, а также реестр спортивных сооружений.

Принятие соответствующих нормативных правовых актов, над которыми сейчас идет работа, позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта, во всех ее направлениях.

8.4. Кадровое обеспечение.

Всего в городе Ижевске на 1 января 2008 года работает 1344 штатных работника отрасли "Физическая культура и спорт" из них имеют высшее профессиональное образование 931 чел. среднее профессиональное -170 чел. Структура кадрового обеспечения по исполнению Программы представлена в таблице N 6.

 

Таблица 6

 

Штатные работники физической
культуры и спорта
Всего специали-
сты,
впервые
приступи-
вшие к
работе в
отрасли
со специальным
образованием
высшим средним
Всего штатных работников физической
культуры и спорта
1344 55 931 170
в том числе:
дошкольных образовательных
учреждений, осуществляющие работу
по физической культуре и спорту
160 13 73 40
общеобразовательных учреждений,
осуществляющие работу по физической
культуре и спорту
260 11 212 36
учреждений начального
профессионального образования,
осуществляющие работу по физической
культуре и спорту
25   16 9
учреждений среднего
профессионального образования,
осуществляющие работу по физической
культуре и спорту
44   43 1
учреждений высшего
профессионального образования,
осуществляющие работу по физической
культуре и спорту
184 3 156 5
физической культуры и спорта
учреждений дополнительного
образования детей
492 18 326 68
из них:
- спортивных школ
313 8 203 23
- ДЮКФП 6 1 1 1
адаптивной физической культуры -
всего
7 3 2 1
физической культуры и спорта
предприятий, организаций и
учреждений
53 3 30 3
физической культуры и спорта
спортивных сооружений
52   25 3
физической культуры и спорта по
месту жительства
5   2  
физической культуры и спорта
аппаратов физкультурно-спортивных
организаций всех уровней
5   5  
физической культуры и спорта
органов управления физической
культурой и спортом всех уровней
34   27  
Из числа штатных работников (стр.
01) тренеров-преподавателей по
видам спорта
420 9 253 11
Другие 23 4 14 4

 

8.5. Материально-техническое обеспечение.

Программа будет осуществляться на инфраструктуре физкультурно-спортивных объектов, находящихся в федеральной, государственной (УР), муниципальной и частной собственности. Хотя обеспеченность некоторыми видами сооружений в городе Ижевске не превышает 25 % от федеральных нормативов (обеспеченность плавательными бассейнами и спортивными залами). В городе отсутствует 50-метровый бассейн, наличие которого необходимо для проведения официальных всероссийских и международных соревнований. При наличии 6 и более команд по игровым видам спорта, выступающих на официальных соревнованиях чемпионата и первенства России не имеется комплексного игрового спортивного зала, с количеством более 500 мест для зрителей, что тормозит развитие видов спорта, делает недоступным отдельные соревнования для населения.

Инфраструктура спортивных сооружений города Ижевска представлена в таблице N 7.

 

Таблица 7.

 

Наименование
спортивного
сооружения
Количество спортсооружений (ед) введе-
ны в
эксп-
луата-
цию в
отчет-
ный
период
Одновреме-
нная
пропускная
способ-
ность
(чел.)
Всего по формам собственности:
федера-
ль-ной
субъе-
ктов
РФ
муници-
пальной
частной
Всего спортивных
сооружений
858 73 50 684 51 4 20730
в том числе:
Стадионы с
трибунами - всего
6 1 1   4   515
из них на 1500
мест и более
6 1 1   4   515
Плоскостные
спортивные
сооружения - всего
351 21 19 299 12 2 8425
Площадь
плоскостных
спортивных
сооружений (м2)
372883 20513 15089 323764 13517 4200 4656
Спортивные залы -
всего
262 23 17 206 16 2 7774
из них размером:
- (42 х 24 м)
5 2 2   1   344
- (36 х 18 м), (30
х 18 м) и (30 х 15
м)
20 8   7 5   615
- (24 х 12 м) и
(18 х 9 м)
151 11 13 120 7   5055
Площадь спортивных
залов (м2)
64238 9484 7419 41436 5899 1222 4074
Дворцы спорта -
всего
3 1   1 1   135
- из них с
искусственным
льдом
1       1   25
Манежи - всего 1   1       100
Плавательные
бассейны - всего
56 7   43 6   964
из них:
- 50 - метровые
             
- 25 - метровые 9 3   4 2   242
Площадь зеркала
воды плавательных
бассейнов (м2)
5461 1164   3186 1111    
Из общего числа
бассейнов (строка
55) - крытые
55 7   43 5   944
Лыжные базы 11 3   3 5   405
Биатлонные
комплексы
1   1       50
Сооружения для
стрелковых видов
спорта - всего
(сумма строк 64,
65, 66)
28 4 1 21 2 121  
из них:
- тиры
27 3 1 21 2   115
- стенды 1 1         6
Гребные базы и
каналы
             
Другие спортивные
сооружения
139 13 10 111 5   2241

 

IX. Система мониторинга и контроля за реализацией Программы

 

Реализация Программы осуществляется ее заказчиком - Управлением по физической культуре и спорту Администрации г.Ижевска# которое организует работу со спортивными общественными организациями и учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в соответствии с Постановлением от 28.06.2007 N 340 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.#

Управление выполнением Программы предусматривает:

- мониторинг результатов и эффективности вложенных средств по Программе;

- определение полученного результата и резервов экономии в конкретных организациях.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется путем:

- контроля за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

Управление по физкультуре и спорту Администрации г.Ижевска:

- является заказчиком разработки Программы;

- рассматривает и вносит предложения об организации реализации Программы;

- участвует в разработке и реализации Программы;

- осуществляет контроль реализации мероприятий Программы;

- осуществляют контроль использования средств бюджета города Ижевска в ходе выполнения мероприятий Программы.

Отделы по физкультуре и спорту Администраций районов г.Ижевска:

- рассматривают и вносят предложения об организации реализации Программы;

- участвуют в разработке и реализации Программы.

 

X. Оценка эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности Программы производится в соответствии с Порядком и в сроки, определенные постановлением Администрации города Ижевска от 28.06.2007 N 340 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".

Предполагаемые критерии эффективности:

1. Увеличение спортивно-активного населения города Ижевска до 23 % от общей численности населения до 2011 года.

2. Увеличение в 2009-2011 гг. количества организованных и проведенных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с 680 до 690 единиц.

3. Сохранение численности посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий в количестве 125000 человек.

4. Увеличение количества муниципальных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности до 11 шт. в 2011 году.

5. Сохранение численности обучающихся по программам дополнительного образования в подведомственных Управлению учреждениях на уровне 3090 чел.

6. Сохранение до 2011 года четырех команд по игровым видам спорта в городе Ижевске при охвате трех видов спорта.

Достижение цели и выполнение задач Программы позволит перенести акцент в развитии физкультуры и спорта на массовость и снизить уровень заболеваемости и травматизма наиболее экономичным способом профилактики заболеваний. Привлечение людей всех возрастов и социальных групп к занятиям физической культурой и спортом создаст необходимые условия для рациональной организации их досуга и активного отдыха. И, что не менее важно, создаст особую среду общения, необходимую для формирования морального и эмоционально-психологического здоровья.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Целью принятия данной Программы является обеспечение условий для развития на территории города Ижевска массовой физической культуры и спорта.

В рамках Программы предусмотрен обширный ряд мероприятий, направленных на привлечение населения Ижевска к активным занятиям физкультурой и спортом, организацию и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Ижевска; организацию обучения детей по программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

В итоге реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: рост количества спортивно-активного населения до 23 % в 2011 году от общего количества жителей города; увеличение количества муниципальных образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности до 11 ед. в 2011 году; сохранение количества обучающихся в данных учреждениях на уровне 3090 ед. до 2011 года и т.п.

На финансирование указанных мероприятий выделяется 235839,0 тыс.руб. из городского бюджета.

 

Постановление Администрации г. Ижевска УР от 27 июня 2008 г. N 472/3 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2009-2011 гг."

 

Текст постановления опубликован в журнале "Ижевский вестник" от 30 июня 2008 г. N 3