Постановление Правительства УР от 12 февраля 2001 г. N 177
"Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии
Удмуртской Республики"
13 сентября 2004 г., 1 августа 2005 г., 9 октября 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Типовым положением о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435, Указом Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года N 10 "О структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 января 2001 года N 90 "О Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики", Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 июля 1999 года N 656 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по тарифам и ценам";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 апреля 1998 года N 253 "Об образовании Государственного комитета Удмуртской Республики по тарифам и ценам";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 1998 года N 379 "Об образовании Комитета по тарифам и ценам при Правительстве Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 1998 года N 701 "Вопросы Министерства экономики Удмуртской Республики и Государственного комитета Удмуртской Республики по тарифам и ценам";
распоряжение Председателя Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 1998 года N 36-рп.
Заместитель Председателя
Правительства Удмуртской Республики |
Н.И.Хохлов |
Положение
о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 12 февраля 2001 г. N 177)
13 сентября 2004 г., 1 августа 2005 г., 9 октября 2006 г.
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "О естественных монополиях", определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики (далее по тексту - РЭК) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим проведение государственной политики цен в Удмуртской Республике в пределах полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
РЭК участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. РЭК входит в единую систему органов ценообразования Российской Федерации и подчиняется в своей деятельности Правительству Удмуртской Республики. РЭК является правопреемником Государственного комитета Удмуртской Республики по тарифам и ценам.
4. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, Указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, настоящим Положением.
5. РЭК может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городах и районах Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
РЭК осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов), правовыми актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этими органами и в пределах своей компетенции принимает решения самостоятельно.
7. Решения РЭК, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовой формы.
8. Члены РЭК (работники ее аппарата) являются государственными служащими государственной службы Удмуртской Республики и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
9. РЭК является юридическим лицом, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим названием.
Местонахождение РЭК: 426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Основными задачами РЭК являются:
1) осуществление в соответствии с законодательством государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов за счет повышения соответствующих тарифов для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) реализация политики энергосбережения в Удмуртской Республике.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Основными функциями РЭК являются:
1) регулирование цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) естественных монополий и других организаций, подлежащую государственному регулированию;
2) в соответствии с законодательством руководство работой по ценообразованию, осуществление государственного контроля за порядком формирования и применения регулируемых цен (тарифов);
3) иные функции по ценовому регулированию и контролю, определенные Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. РЭК в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
1) в соответствии с законодательством устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) в соответствии с законодательством устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике до принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
3) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
6) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Удмуртской Республике;
8) в соответствии с законодательством устанавливает тарифы на тепловую энергию;
9) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по установлению предельных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики;
10) устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
11) в соответствии с законодательством устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
12) в соответствии с законодательством устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
13) устанавливает размер платы за перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
14) устанавливает размер платы за газ природный, реализуемый населению, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья, иным организациям в соответствии с законодательством;
15) устанавливает размер платы за газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
16) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
17) в соответствии с законодательством устанавливает размер торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
18) устанавливает размер торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
19) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
20) устанавливает цену на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
21) устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специализированных муниципальных стоянках;
22) устанавливает цены на техническое обслуживание газового оборудования в жилищном фонде;
23) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
24) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции;
25) осуществляет контроль за применением регулируемых РЭК цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
26) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
27) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
28) в соответствии с законодательством публикует в средствах массовой информации свои решения, а также информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, о производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
29) в установленном порядке публикует и направляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
30) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
31) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
32) в соответствии с законодательством принимает решения и выдает обязательные для исполнения предписания;
33) в соответствии с законодательством запрашивает и получает информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
34) осуществляет методическое руководство работой по регулированию цен и тарифов, разрабатывает методические рекомендации по вопросам ценообразования и установления цен (тарифов);
35) формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых РЭК осуществляет государственное регулирование цен (тарифов);
36) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в сфере ценообразования, обобщает опыт их работы;
37) в соответствии с законодательством осуществляет регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;
38) осуществляет мониторинг цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию;
39) в соответствии с законодательством готовит и вносит предложения об отмене цен и тарифов, установленных с нарушением законодательства;
40) консолидирует средства на энергосбережение в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
41) в соответствии с законодательством осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
42) осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);
43) участвует в разработке правовых актов Удмуртской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения, осуществляет контроль за их исполнением;
44) участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Удмуртской Республики, республиканских целевых программ;
45) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. РЭК в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов;
2) проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК в организациях независимо от их организационно-правовой формы;
3) запрашивать в установленном порядке и получать от организаций и физических лиц необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК;
4) беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов ценообразования, цены и тарифы на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, в том числе статистическую и бухгалтерскую отчетность, платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета-фактуры и т.д.;
5) требовать устные и письменные объяснения руководителей (должностных лиц) по вопросам, отнесенным к компетенции РЭК;
6) проводить семинары, конференции, совещания по подведомственным РЭК вопросам.
7) в установленном порядке участвовать в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
14. РЭК обязана:
1) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, осуществлять необходимый ремонт закрепленного имущества;
3) начислять износ имущества, передаваемого в оперативное управление. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
4) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
5) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
6) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
7) при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
8) отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
15. Имущество и средства РЭК.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 подпункт 1 пункта 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) Финансирование РЭК осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах сметы, утвержденной в установленном порядке.
Расходы на финансирование РЭК осуществляются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
2) Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, заключает с РЭК Договор об условиях использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления согласно данных бухгалтерского баланса РЭК по состоянию на последнюю отчетную дату.
3) Имущество РЭК, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики. РЭК владеет, пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед РЭК. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
4) Имущество, закрепленное за РЭК на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
5) РЭК не отвечает по обязательствам государства, его органов. РЭК отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам, а также за вред, причиненный РЭК или ее должностными лицами, несет Удмуртская Республика.
6) Имущественные права РЭК подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107 в пункт 16 настоящего Положения изложен в новой редакции
16. Руководство РЭК.
1) Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Председатель РЭК назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
2) Председатель РЭК имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
3) Председатель РЭК несет всю полноту ответственности за деятельность РЭК, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
4) Председатель РЭК:
осуществляет руководство РЭК на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени РЭК, представляет ее во всех государственных органах, учреждениях и организациях;
представляет интересы РЭК в судебных органах;
определяет структуру в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной численности РЭК и штатное расписание в пределах утвержденной сметы;
утверждает положения о структурных подразделениях РЭК;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в РЭК (далее - гражданские служащие), в соответствии с законодательством;
назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих, заключает с ними служебные контракты в соответствии с законодательством;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих;
применяет к гражданским служащим, остальным работникам РЭК меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
определяет компетенцию своих заместителей;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за РЭК на праве оперативного управления;
издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы;
утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников РЭК;
открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Удмуртской Республики и в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств Удмуртской Республики на содержание РЭК;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства;
осуществляет иные полномочия, необходимые для исполнения возложенных на РЭК задач и функций в соответствии с законодательством.
5) Исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 16
6) Председатель РЭК вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
7) В отсутствие председателя РЭК его обязанности исполняет первый заместитель председателя РЭК.
8) В структуре РЭК организуются отделы по направлениям деятельности РЭК.
9) Для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений, входящих в компетенцию РЭК, образуется Правление РЭК (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек.
10) Правление образуется в составе председателя РЭК (председатель Правления), его заместителей (по должности), членов Правления, являющихся государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики.
Состав Правления утверждается председателем РЭК.
Правление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Положением и Регламентом, утверждаемым Правлением.
См. Регламент работы Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 23 мая 2001 г. N 4/1
11) Правление принимает решения большинством голосов. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления. Правление правомочно принимать решение при участии в заседании не менее половины членов Правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
12) Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
13) Члены Правления имеют право:
вносить вопросы для рассмотрения на заседании Правления;
запрашивать и получать информацию от организаций, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат государственному регулированию.
14) Членам Правления запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для организаций, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат государственному регулированию;
использовать полученную при участии в работе Правления информацию в личных целях;
давать разъяснения от имени РЭК юридическим и физическим лицам, средствам массовой информации по вопросам деятельности РЭК при отсутствии соответствующего решения Правления по этому вопросу.
15) Решение Правления по рассматриваемым вопросам оформляется постановлением и протоколом заседания Правления.
16) Ведет заседания Правления, подписывает его протоколы и постановления, организует контроль за их выполнением, распределяет обязанности между членами Правления председатель Правления.
17) При РЭК действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 12 февраля 2001 г. N 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 15 февраля 2001 г.
Постановлением Правительства УР от 22 марта 2010 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 28 июля 2008 г. N 200
Постановление Правительства УР от 9 октября 2006 г. N 107
Постановление Правительства УР от 1 августа 2005 г. N 115
Постановление Правительства УР от 13 сентября 2004 г. N 112