Решение Глазовской городской Думы УР от 21 сентября 2007 г. N 408
"Об утверждении городской комплексной целевой Программы
"Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 г.г.)"
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 16 февраля 2010 г. N 9/2 настоящее решение отменено
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", Глазовская городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую городскую комплексную целевую Программу "Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 г.г.)".
2. Предусмотреть финансирование городской комплексной целевой Программы при утверждении бюджета города Глазова на 2008 год.
Глава города Глазова |
В.Ю.Перешеин |
Городская комплексная целевая программа
"Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 г.г.)"
(утв. решением Глазовской городской Думы от 21 сентября 2007 г. N 408)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 гг.). |
Основание для разработки |
Закон РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" 09.10.1992 г. N 3612-1, Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06. 2002 г. N 73-ФЗ |
Заказчик программы | Администрация города Глазова |
Разработчик программы |
Муниципальное учреждение культуры "Глазовский краеведческий музей" |
Исполнитель программы |
Муниципальное учреждение культуры "Глазовский краеведческий музей", МУК "Учебно-производственный центр декоративно-прикладного искусства" |
Цель программы | Приобретение городом черт современного культурно-исторического центра, сохраняя самобытность и уникальность, способного активно влиять на самоощущение горожан и на впечатления, получаемые гостями города. |
Основные задачи программы |
- сохранение объектов культурного наследия, связанных с историей города; - обогащение культурной среды города, через достижение баланса между ее историческими и современными элементами культурной, архитектурной и исторической среды города; - повышение инвестиционной привлекательности города, малого бизнеса, туризма; - привлечение на культурные нужды города дополнительных внутренних и внешних ресурсов; - повышение социальной эффективности и рост экономической отдачи от инвестиций в социально-культурную сферу города; - улучшение духовно-нравственной атмосферы; - рост инновационной активности городского населения; - создание эффективной информационной инфраструктуры сферы культуры города; - повышение степени доступности внутренних и внешних культурных ресурсов для всех категорий городского населения. |
Перечень основных мероприятий программы |
- научно-исследовательская и собирательская работа; - паспортизация объектов культурного и исторического наследия города Глазова; - мультимедийный фильм "Памятные места"; - сайт "Памятные места города Глазова"; - конференция "Памятники истории и культуры: сохранение традиций или _"; - развитие туристического маршрута по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность "Место встречи - Глазов"; - создание культурно-образовательных программ "Место встречи - Глазов"; - создание электронной настольной развивающей игры "Памятные места". |
Сроки реализации программы |
2008-2012 гг. |
Объем и источники финансирования |
- финансирование программы из средств бюджета города; - средства заинтересованных в реализации программы министерств и ведомств; - собственные внебюджетные средства; - средства организаций, участвующих в осуществлении программы; - добровольные взносы юридических и физических лиц. |
Ожидаемые результаты |
- сохранение исторически сложившихся и формирование новых традиций для использования в жизни динамично развивающегося современного города (паспортизация памятников, представляющих культурную и историческую ценность); - преобразование потенциала историко-культурного наследия территории в ресурс развития города и региона (туристические маршруты); - преодоление дефицита развлечений в сфере досуга (28 направлений туристических маршрутов различной тематики); - обеспечение доступности развлекательных услуг для малообеспеченных групп населения; - возрастание доли населения, охваченного различными формами организованного отдыха (не менее 80 % горожан); - повышение роли организации досуговой занятости с целью снижения роста взрослой и подростковой преступности; - повышение социальной стабильности в городе; - формирование единого культурно-образовательного информационного пространства для сохранения и развития культурного наследия города Глазова (создание мультимедийного фильма, сайта); - воспитание высокодуховной городской аудитории и получение поддержки элитарной культурной среды города (около 30 % горожан: учащиеся школ, ВУЗов и работающие); - проведение научно-практической конференции по проблемам сохранения культурного наследия; - разработка новых образовательных программ для детей с использованием зрелищных форм подачи материала, в том числе с использованием современных информационных технологий. |
II. Введение.
Российская Федерация насчитывает несколько сотен исторических городов, каждый из которых по-своему неповторим и самобытен. Глазов также является историческим городом России. Сохраняя лицо Глазова, мы сохраняем уникальный облик России как единой и в то же время многоликой страны, культурное наследие которой является составной частью мировой культуры.
Глазов вступает в XXI век, уверенно занимая среди российских городов одно из лидирующих по динамике экономического и социального развития мест. Однако, если высокий темп промышленного роста Глазова обеспечен экспортным потенциалом отраслей атомной промышленности, металлургии, то культурные достижения города в немалой степени благодаря высокому уровню "внутренней культуры" горожан.
Для того, чтобы удержать свое лидирующее положение, городу необходима новая волна инициатив стратегического характера.
Качественно новый этап в развитии города Глазова - прежде всего, расширение его культурного потенциала. Ведущая роль в этом процессе принадлежит культурной элите местного сообщества. Она способна возглавить движение, ориентированное на повышение конкурентоспособности культурных инициатив и включение города в мировое культурное пространство.
Таким образом, новая фаза развития города Глазова должна быть связана с переходом от импорта к экспорту культуры и динамичным освоением гуманитарных технологий. Основные предпосылки для нового этапа развития в городе Глазове сформированы.
III. Общие положения.
Городская комплексная целевая программа "Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 гг.)" - нормативно-правовой документ, определяющий конкретные направления реализации культурной политики в г.Глазове, комплекс мероприятий по развитию культурной инфраструктуры для населения, систему учреждений и организаций, ответственных за выполнение Программы. Заказчиком Программы является Администрация г.Глазова Удмуртской Республики. Основной разработчик Программы: МУК "Глазовский краеведческий музей", директор Кислова Н.Н. Основные исполнители мероприятий программы: сотрудники МУК "Глазовский краеведческий музей", МУК УПЦИ и ДПИ. Реализация программы рассматривается комиссией по образованию, науке, культуре, по делам молодежи и национальной политике, а также другими комиссиями Глазовской городской Думы, согласовывается с органами Администрации г.Глазова и утверждается Глазовской городской Думой.
IV. Постановка проблемы
"Не говорите, что у нас нет памятников_ Они рассеяны всюду, особенно в старинных городах наших, но не всякий хочет замечать их_", эти слова В.Г.Белинского в наши дни особенно актуальны. Задача сбережения объектов культурного наследия в современных условиях, характеризующихся как серьезными изменениями природно-техногенной среды, так и кардинальными переменами социально-экономического уклада, становится одной из основных при планировании градостроительной деятельности.
Глазов - исторический город на реке Чепце, один из важнейших культурных и промышленных центров Удмуртии. Являясь историческим городом, Глазов на протяжении своего развития сохранил комплекс культурного наследия, включающий уникальную историческую планировку и застройку. Уникальная лучеобразная планировка, сохранившаяся в Глазове с 18 века, была дополнена в 20 веке и получила продолжение в современной строгой симметрии ансамблей Левобережья, вытекающей из периметральной застройки центральной площади. В создании будущего облика города важно сохранить историческую преемственность развития градостроительного плана. Нельзя допустить, чтобы город Глазов потерял свои отличительные черты, такие, как сохранившаяся с 18 века планировка Ивана Лема. Однако реконструкция исторической части города неизбежна, темпы и объемы ее будут возрастать. В каждом случае будет затронута сложившаяся среда, как ее пространственная основа, так и архитектурно-предметное строение. Историческая среда города - это сложные, прежде всего социокультурные, а потом технические системы. Программа "Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 гг.)" одной из целей видит - сохранение исторической преемственности градостроения. Несмотря на многообразие культурных и образовательных учреждений у города нет целостной программы культурного развития, направленной на формирование индивидуального городского имиджа, который бы стал узнаваем, что в свою очередь сделало бы город более привлекательным для инвестиций, малого бизнеса, туризма.
Историко-культурное, архитектурное наследие Глазова - это особый и очень важный экономический ресурс исторического города, он может и должен стать основой особой отрасли специализации, стать одним из перспективных направлений развития экономики города, и что особенно важно, развития туризма, который, по оценкам западных экспертов, становится одним из ключевых разделов непроизводственной сферы экономики постиндустриального общества.
В условиях нарастающего приоритета духовно-нравственных ценностей изменяется социальная роль музея: музей становится активным участником процесса формирования общественных взглядов - подлинным Центром духовной культуры.
Уже сегодня ведется активная работа сотрудниками Глазовского краеведческого музея с партнерами по работе над программой.
Рассматривая проблематику вопроса, на сегодняшний день существует объективная необходимость из многообразия направлений культурной политики выделить приоритеты, такие как:
1. Культура и наследие;
2. Культура и досуг;
3. Культура и коммуникации;
4. Культура и образование;
Новые внешние факторы развития, переход от индустриального к постиндустриальному обществу, глобализация многих экономических, социальных и культурных процессов могут восприниматься горожанами как своеобразный вызов. В современном обществе акцент смещается от воспроизводства универсальных образцов культуры к сохранению и формированию собственных культурных продуктов и связанного с ним индивидуального городского имиджа, узнаваемого в глобальном информационном пространстве.
V. Основные цели Программы.
Цель программы - Глазов должен приобрести черты современного культурно-исторического центра, сохранив свои самобытные черты, приобретенные им еще в 18 веке, способного активно влиять на самоощущение горожан и на впечатления, получаемые гостями города.
Программа направлена на достижение стратегических целей развития города Глазова как одного из наиболее перспективных, удобных и привлекательных, обладающих лидирующими характеристиками, экономических и культурных центров Удмуртии и России - путем:
а) паспортизации всех объектов культуры города Глазова, представляющих историческую и культурную ценность;
б) наращивания собственных и привлечения в город внешних культурных ресурсов;
в) формирования комфортной и гармоничной культурной среды города, поддержки преемственности лучших городских традиций, сохранения памятников зодчества;
г) создания в Глазове интегрированного культурного пространства, обустроенного современными средствами коммуникации с открытым доступом ко всем его культурным и историческим ценностям - для жителей города, граждан России и международного сообщества;
д) поддержки атмосферы творческой и инновационной активности в культурной жизни города Глазова, приобретающего, в связи с этим и иными имеющимися предпосылками, значительные возможности для развития.
VI. Задачи Программы.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- сохранение объектов культурного наследия, связанных с историей города;
- обогащение культурной среды города путем достижения баланса между ее историческими и современными элементами культурной, архитектурной и исторической среды города;
- повышение привлекательности города для инвестиций, малого бизнеса, туризма;
- привлечение на культурные нужды города дополнительных внутренних и внешних ресурсов;
- повышение социальной эффективности и рост экономической отдачи от инвестиций в социально-культурную сферу города;
- улучшение духовно-нравственной атмосферы;
- рост инновационной активности городского населения;
- создание эффективной информационной инфраструктуры сферы культуры города;
- повышение степени доступности внутренних и внешних культурных ресурсов для всех категорий городского населения;
- формирование новых, связанных с культурой, производственных, образовательных и сервисных функций города.
VII. Механизмы реализации Программы.
Программа "Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 гг.)" осуществляется Глазовским краеведческим музеем совместно с Учебно-производственным центром декоративно-прикладного искусства и с участием заинтересованных в сотрудничестве и взаимодействии ведомств, организаций, учреждений, предприятий, служб города.
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет Администрация г.Глазова в лице Управления культуры и молодежной политики, Глазовская городская Дума.
Программа реализуется через:
- научно-исследовательскую работу,
- собирательскую работу,
- паспортизацию культурных и исторических объектов,
- проектирование,
- научно-просветительскую работу,
- написание текстов экскурсий,
- создание новых культурно-образовательных программ,
- проведение научных конференций и семинаров,
- рекламную деятельность и связь со СМИ.
Глазовский краеведческий музей самостоятельно реализует направления культурной программы, в пределах своей компетенции. При этом его деятельность осуществляется совместно с органами государственной власти, местного самоуправления, исходя из общих целей, принципов и основных направлений культурной политики, определенных действующим законодательством.
VIII. Финансово-экономическое обеспечение.
Финансово-экономическое обеспечение предусматривается путем:
- финансирования программы из средств бюджета г.Глазова;
- средств заинтересованных министерств и ведомств;
- собственных внебюджетных средств;
- средств организаций, участвующих в осуществлении программы;
- добровольных взносов юридических и физических лиц.
IX. Ожидаемый социально-экономический эффект.
Предусмотренные мероприятия по основным направлениям программы позволяют:
В области культурного наследия:
- преобразовать потенциал историко-культурного наследия территории в ресурс развития города и региона (туристические маршруты);
- сохранить исторически сложившиеся и сформировать новые традиции для использования в жизни динамично развивающегося современного города (паспортизация памятников, представляющих культурную и историческую ценность).
В области культуры и досуга:
- преодолеть дефицит развлечений в сфере досуга (туристические маршруты);
- обеспечить доступность развлекательных услуг для малообеспеченных групп населения;
- увеличить долю населения, охваченного различными формами организованного отдыха;
- обеспечить снижение роста взрослой и подростковой преступности за счет организации досуговой занятости;
- повысить социальную стабильность в городе.
В области культуры и коммуникаций:
- сформировать информационное пространство (для сохранения и развития культурного наследия города Глазова (создание книги-каталога, мультимедийного фильма, сайта);
- сформировать единое культурно-образовательное пространство города.
В области культуры и образования:
- воспитать высокодуховную городскую аудиторию и получить поддержку элитарной культурной среды города;
- провести научно-практическую конференцию по проблемам сохранения культурного наследия;
- разработать новые образовательные программы для детей с использованием зрелищных форм подачи материала, в том числе с использованием современных информационных технологий.
IX. План практических мероприятий целевой программы
"Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность"
на 2008-2012 гг.
1. Культура и наследие
N | Мероприятия | Срок провед. |
Ответст- вен-ный |
Финансирование всего в тыс.руб. |
Финансирование из бюджета города (в тыс.руб.) |
Другие источники в тыс.руб. |
||||||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1 | Паспортизация объектов культурного и исторического наследия города |
2008 г. | МУК ГКМ, | 30,0 | 20,0 | 10,0 | ||||||||||||
2. | Изготовление мемориальных досок |
2009-2010 гг. |
МУК ГКМ | 15,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||||
3 | Изготовление мемориальной доски памяти городничего города Глазова П.Ф.Чайковского |
2008 г. | УК и МП МУК ГКМ |
29,0 | 20,0 | 9,0 | ||||||||||||
4 | Реставрация мемориальных досок |
2008-2012 гг. |
МУК ГКМ | 10,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
5 | Увековечение памяти П.Ф.Чайковского, городничего г.Глазова, деда великого русского композитора (благоустройство территории) |
2008 г. | МУК ГКМ | 169, 0 |
169,0 | |||||||||||||
Итого: | 238, 0 |
25,0 | 30,0 | 15,0 | 15,0 | 214,0 | 15,0 | 20,0 | 10,0 | 10,0 | 24,0 | 10,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 |
2. Культура и досуг
N | Мероприятия | Срок про- вед. |
Ответст- венный |
Финансирование всего в тыс.руб. |
Финансирование из бюджета города (в тыс.руб.) |
Другие источники в тыс.руб. |
||||||||||||
200 8 |
2009 | 2010 | 201 1 |
201 2 |
2008 | 2009 | 201 0 |
2011 | 2012 | 2008 | 200 9 |
2010 | 2011 | 2012 | ||||
1 | Развитие туристических маршрутов по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность |
2008 -201 2 гг. |
МУК ГКМ, | 20, 0 |
25,0 | 30,0 | 30, 0 |
35, 0 |
10,0 | 15,0 | 20, 0 |
20,0 | 20,0 | 10,0 | 10, 0 |
10,0 | 10,0 | 15,0 |
Итого: | 20, 0 |
25,0 | 30,0 | 30, 0 |
35, 0 |
10,0 | 15,0 | 20, 0 |
20,0 | 20,0 | 10,0 | 10, 0 |
10,0 | 10,0 | 15,0 |
3. Культура и коммуникации
N | Мероприятия | Срок про- вед. |
Ответст- венный |
Финансирование всего в тыс.руб. |
Финансирование из бюджета города (в тыс.руб.) |
Другие источники в тыс.руб. |
||||||||||||
2008 | 2009 | 201 0 |
2011 | 201 2 |
200 8 |
200 9 |
2010 | 2011 | 2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1 | Мультимедийный фильм "Памятные места". |
2010 г. |
МУК ГКМ | 30, 0 |
10,0 | 20,0 | ||||||||||||
2 | Сайт "Памятные места города Глазова". |
2010 -201 1 гг. |
МУК ГКМ | 25,0 | 5,0 | 20,0 | ||||||||||||
Итого: | 30, 0 |
25,0 | 10,0 | 5,0 | 20,0 | 20,0 |
4. Культура и образование
N | Мероприятия | Срок про- вед. |
Ответст- венный |
Финансирование всего в тыс.руб. |
Финансирование из бюджета города (в тыс.руб.) |
Другие источники в тыс.руб. |
||||||||||||
2008 | 2009 | 201 0 |
201 1 |
2012 | 200 8 |
200 9 |
2010 | 2011 | 2012 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||||
1. | Проведение собирательской, научно-исследова- тельской работы. |
2008 -200 9 гг. |
МУК ГКМ | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||||||||||
2. | Научно-практичес- кая конференция "Памятники истории и культуры: сохранение традиций или_" |
2008 , 2010 , 2012 гг. |
МУК ГКМ | 20,0 | 20, 0 |
20,0 | 10, 0 |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||
3. | Культурно-образо- вательная# мероприятие "Место встречи - Глазов" (увековечение памятных мест Сибирского тракта) |
2009 -201 0 гг. |
МУК ГКМ | 10,0 | 15, 0 |
8,0 | 13,0 | 2,0 | 2,0 | |||||||||
4. | Научная разработка и издание электронной настольной игры для старших дошкольников и младших школьников "Памятные места" |
2008 -200 9 гг. |
МУК ГКМ | 35,0 | 30, 0 |
5,0 | ||||||||||||
Итого: | 30,0 | 55,0 | 35, 0 |
20,0 | 10, 0 |
38, 0 |
23,0 | 10,0 | 20,0 | 17,0 | 12,0 | 10,0 |
Всего средств: 658,0 тысяч рублей
Бюджет города Глазова: 450,0 тысяч рублей
Средства внебюджетные и привлеченные источники: 208,0 тысяч рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данная Программа направлена на приобретение городом Глазовом черт современного культурно-исторического центра с условием сохранения при этом самобытности и уникальности.
В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, направленных на проведение научно-исследовательской и собирательской работы; паспортизацию объектов культурного и исторического наследия Глазова; развитие туристического маршрута по объектам города, представляющим культурную и историческую ценность; создание мультимедийного фильма, сайта, электронной развивающей игры, посвященных памятным местам города; создание культурно-образовательных программ и др.
Итогами реализации Программы должны стать, в частности, сохранение традиций города, преодоление дефицита развлечений в сфере досуга, возрастание доли населения, охваченного различными формами организованного отдыха, повышение роли организации досуговой занятости в профилактике преступности, воспитание высокодуховной городской аудитории.
Решение Глазовской городской Думы УР от 21 сентября 2007 г. N 408 "Об утверждении городской комплексной целевой Программы "Памятники города Глазова - историческая и культурная ценность (2008-2012 г.г.)"
Текст решения опубликован в журнале "Городские ведомости" сентябрь 2007 г. N 8
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 16 февраля 2010 г. N 9/2 настоящее решение отменено