В целях упорядочения оценки, списания и распоряжения списанным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, руководствуясь статьей 30 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным Решением Сарапульской городской Думы от 31.01.2008 N 2-428, Сарапульская городская Дума решила:
1. Положение "О порядке оценки, списания и распоряжения списанным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями", утвердить (прилагается).
2. Положение "О распоряжении списанным с баланса муниципальных предприятий, учреждений и организаций имуществом", утвержденное Решением Сарапульской городской Думы от 15.07.1999 N 4-258 (в редакции Решений Сарапульской городской Думы от 25.03.2004 N 10-322, от 26.01.2006 N 5-63), считать утратившим силу.
3. В Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденном Решением Сарапульской городской Думы от 31.01.2008 N 2-428, в статье 30 вместо слов "Порядок оценки и списания, распоряжения списанным имуществом определяется положением, утверждаемым Сарапульской городской Думой" указать: "Порядок оценки, списания и распоряжения списанным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями определяется положением, утверждаемым Сарапульской городской Думой.
Глава города Сарапула |
А.Наумов |
Положение
о порядке оценки, списания и распоряжения списанным имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения
за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями
(утв. Решением Сарапульской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 7-508)
1. Настоящее Положение "О порядке оценки, списания и распоряжения списанным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями" (далее Положение), разработано в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным Решением Сарапульской городской Думы от 31.01.2008 г. N 2-428, и устанавливает механизм оценки и списания, распоряжения объектами основных средств и нематериальных активов, закрепленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями (муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными казенными предприятиями).
2. Списанию с баланса муниципального учреждения, муниципального предприятия подлежат оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, числящееся в составе основных средств и нематериальных активов, пришедшее в негодность, морально устаревшее, утратившее свое значение вследствие стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации.
Имущество, утратившее свое значение, морально устаревшее или утратившее свое значение вследствие стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, но пригодное для использования, должно быть в установленном действующим законодательством порядке передано другому муниципальному учреждению, муниципальному предприятию или реализовано.
С баланса муниципального учреждения, муниципального предприятия могут быть списаны до истечения нормативных сроков службы (сроков полезного использования) морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования объекты основных средств и нематериальных активов, когда их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть переданы другому муниципальному учреждению, муниципальному предприятию или реализованы.
3. Стоимость списываемого имущества, непригодного для дальнейшей эксплуатации, определяется по балансовой стоимости.
Стоимость списываемого имущества, утратившего свое значение, морально устаревшего, но пригодного для дальнейшей эксплуатации, реализуется по оценочной стоимости, определенной независимым оценщиком.
4. Списание объектов основных средств и нематериальных активов независимо от источников их приобретения производится в следующем порядке:
1) передаточные устройства, транспортные средства независимо от их стоимости, а также иные объекты основных средств и объекты нематериальных активов, первоначальная балансовая стоимость которых превышает 10000 рублей за единицу соответствующего объекта, списываются с баланса муниципального учреждения, муниципального предприятия по акту о списании отдельных объектов основных средств и нематериальных активов на основании Постановления Главы Администрации города Сарапула, согласованного с Главой города Сарапула, и приказа руководителя соответствующего муниципального учреждения, муниципального предприятия;
- решение о сносе аварийного и ветхого муниципального недвижимого имущества принимается в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного Решением Сарапульской городской Думы от 31.01.2008 г. N 2-428;
2) иное имущество и иные объекты основных средств и нематериальных активов списываются с баланса муниципального учреждения, муниципального предприятия по акту о списании отдельных объектов основных средств и нематериальных активов на основании приказа руководителя соответствующего муниципального учреждения, муниципального предприятия и распоряжения Управления имущественных отношений г.Сарапула.
5. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, возможности и эффективности их восстановления, а также для оформления документации при списании (выбытии) объектов приказом руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия создается постоянно действующая комиссия по списанию объектов основных средств и нематериальных активов (далее - Комиссия), в состав которой входят главный бухгалтер, лица, ответственные за сохранность объектов основных средств и нематериальных активов, другие должностные лица по усмотрению соответствующего руководителя. Для участия в работе Комиссии могут приглашаться представители организаций, на которые возложены функции регистрации и технического учета (инвентаризации) отдельных объектов основных средств и нематериальных активов.
Кроме указанных в абзаце первом настоящего пункта членов Комиссии, в ее состав должен включаться работник муниципального учреждения, муниципального предприятия, в должностные обязанности которого входит оценка технического состояния имущества, подлежащего списанию. В случае отсутствия такового в штате муниципального учреждения, муниципального предприятия приглашается представитель специализированной организации (индивидуальный предприниматель).
6. К полномочиям Комиссии относится:
а) проведение непосредственного осмотра объекта основных средств и нематериальных активов, подлежащего списанию (при этом используются необходимая техническая документация, а также данные бухгалтерского учета), и установление факта непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) выявление причин, повлекших преждевременное (до истечения нормативного срока службы (срока полезного использования)) выбытие из эксплуатации (использования) объекта основных средств и нематериальных активов (нарушение условий эксплуатации, аварии или иные причины);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств и нематериальных активов из эксплуатации (использования), внесение предложений о привлечении указанных лиц к ответственности, установленной законодательством;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов в результате разборки и демонтажа списываемого объекта основного средства и проведение их оценки;
д) составление следующих актов на списание отдельных объектов основных средств и нематериальных активов по формам, установленным Положением о бухгалтерском учете "Учет основных средств":
акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
акт о списании автотранспортных средств;
акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств); акт о списании исключенной из библиотеки литературы с приложением списков исключенной литературы.
7. Для списания объектов основных средств и нематериальных активов муниципальное учреждение, муниципальное предприятие представляет в Управление имущественных отношений г.Сарапула следующие документы:
письмо руководителя муниципального учреждения, муниципального предприятия, согласованного с руководителем структурного подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), с просьбой о списании объекта основных средств и нематериальных активов;
копию приказа о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;
акт технического состояния списываемого имущества, утвержденный руководителем муниципального учреждения, муниципального предприятия;
заключение структурного подразделения Администрации города Сарапула, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях хозяйства города Сарапула;
иные документы, необходимые для списания объекта основных средств и нематериальных активов.
8. При списании объектов основных средств и нематериальных активов до истечения нормативного срока службы (полезного срока использования) дополнительно представляется копия технического заключения независимого эксперта о состоянии подлежащего списанию объекта основных средств и нематериальных активов, заверенная в установленном порядке.
При списании объектов основных средств и нематериальных активов, пришедших в негодное состояние в результате аварии, стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации (умышленное уничтожение, порча, хищение и т.п.), дополнительно представляются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию; постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела; письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объектов основных средств и нематериальных активов; в случаях стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации - акт о причиненных повреждениях и справка органов местного самоуправления, подтверждающая факт стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации).
До издания Постановления Главы Администрации города Сарапула о списании объектов основных средств или распоряжения Управления имущественных отношений г.Сарапула о разрешении списания основных средств разборка и демонтаж объектов основных средств не допускаются.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного объекта основного средства, годные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы, полученные от списания объектов основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитывается указанное имущество.
9. Датой списания объектов основных средств и нематериальных активов с баланса муниципального учреждения, муниципального предприятия является дата издания Постановления Главы Администрации города Сарапула или распоряжения Управления имущественных отношений г.Сарапула.
10. Распоряжение списанным имуществом, непригодным для дальнейшей эксплуатации, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия осуществляют самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
11. В случаях нарушения настоящего Положения, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
12. Настоящее Положение применяется в случаях, когда законодательством не установлен иной порядок списания объектов основных средств и нематериальных активов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имущество, являющееся муниципальной собственностью Сарапула и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит списанию, если оно пришло в негодность, морально устарело, утратило свое значение вследствие стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации.
Устанавливается механизм списания объектов основных средств и нематериальных активов.
Осуществление функций по определению целесообразности дальнейшего использования данного имущества, возможности его восстановления, а также по оформлению документации при списании возлагается на специально создаваемую комиссию.
Приводится перечень документов, представляемых балансодержателем имущества в Управление имущественных отношений г.Сарапула.
Списание объектов основных средств оформляется Постановлением Главы Администрации города Сарапула или распоряжением Управления имущественных отношений г.Сарапула.
Решение Сарапульской городской Думы УР от 26 июня 2008 г. N 7-508 "Об утверждении Положения "О порядке оценки, списания и распоряжения списанным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями" и о внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности"
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 5 августа 2008 г. N 180