Постановление Правительства УР от 13 октября 2008 г. N 242
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Предупреждение распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы"
20 июня 2011 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2007 года N 17 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 сентября 2008 года N 859-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы" и в целях снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы".
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики |
В.В.Бельтюков |
Ведомственная целевая программа
"Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 13 октября 2008 г. N 242)
20 июня 2011 г.
I. Паспорт ведомственной целевой программы
"Предупреждение распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции),"Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы"
/-------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Ведомственная целевая программа "Предупреждение|
|ведомственной |распространения в Удмуртской Республике заболевания,|
|целевой программы |вызываемого вирусом иммунодефицита человека|
| |(ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы" (далее|
| |- Программа) |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Основание для |Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15|
|разработки Программы|сентября 2008 года N 859-р "О разработке проекта|
| |ведомственной целевой программы "Предупреждение|
| |распространения в Удмуртской Республике заболевания,|
| |вызываемого вирусом иммунодефицита человека|
| |(ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы",|
| |постановление Правительства Российской Федерации от 10|
| |мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе|
| |"Предупреждение и борьба с социально значимыми|
| |заболеваниями (2007-2011 годы)". |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы|Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Исполнитель Программы|Исполнители Программы отбираются Заказчиком Программы в|
| |соответствии с законодательством |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные цели |1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев|
|Программы |инфицирования ВИЧ-инфекцией. |
| |2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку. |
| |3. Обеспечение доступности специфической противовирусной|
| |терапии. |
| |4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от|
| |СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний. |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные задачи |1. Продолжение действующей системы информирования|
|Программы |населения о мерах личной и общественной профилактики|
| |ВИЧ-инфекции. |
| |2. Поддержание функционирования системы эпидемического|
| |надзора за ВИЧ-инфекцией. |
| |3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций,|
| |донорской крови, биологических жидкостей органов и|
| |тканей. |
| |4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции. |
| |5. Достижение современного уровня диспансерного|
| |наблюдения за ВИЧ-инфицированными. |
| |6. Медикаментозное сопровождение родов у|
| |ВИЧ-инфицированных беременных женщин. |
| |7. Проведение специфического лечения всех|
| |ВИЧ-инфицированных. |
| |8. Укрепление материально-технической базы|
| |Государственного учреждения здравоохранения "Удмуртский|
| |республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом|
| |и инфекционными заболеваниями". |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Целевые индикаторы |1. Охват эпидемиологическими расследованиями очагов|
|Программы |ВИЧ-инфекции. |
| |2. Охват населения Удмуртской Республики скринингом на|
| |ВИЧ. |
| |3. Охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных|
| |женщин, состоящих на диспансерном учете. |
| |4. Охват антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных. |
| |5. Охват химиопрофилактикой медработников, имевших|
| |аварийные ситуации при оказании медицинской помощи|
| |ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении. |
| |6. Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с|
| |определением иммунного статуса и вирусной нагрузки. |
| |7. Уровень информированности населения. |
| |8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции. |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы |Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы. Выделение|
|реализации |этапов реализации Программы не предусмотрено. |
|Программы | |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы составляет 47647,0|
|финансирования |тыс.рублей, в том числе: |
|Программы |2009 год - 14797,0 тыс.рублей; |
| |2010 год - 15892,0 тыс.рублей; |
| |2011 год - 16958,0 тыс.рублей. |
| |Финансирование мероприятий Программы осуществляется в|
| |пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству|
| |здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых|
| |отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о|
| |бюджете Удмуртской Республики. |
| |Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят|
| |ориентировочный характер и подлежат ежегодной|
| |корректировке в соответствии с законом Удмуртской|
| |Республики о бюджете Удмуртской Республики. |
|---------------------+---------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |1. 95 %-ный охват эпидемиологическими расследованиями|
|результаты реализации|очагов ВИЧ-инфекции. |
|Программы и |2. Охват скринингом населения на ВИЧ - 12,5 % населения. |
|показатели |3. 100 %-ный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных|
|социально-экономичес-|женщин, состоявших на диспансерном учете. |
|кой эффективности |4. Проведение антиретровирусной терапии 745|
| |ВИЧ-инфицированным. |
| |5. 100 %-ный охват химиопрофилактикой медработников,|
| |имевших аварийные ситуации при оказании медицинской|
| |помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном|
| |обращении. |
| |6. 85 %-ный охват диспансерным наблюдением|
| |ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и|
| |вирусной нагрузки. |
| |7. Уровень информированности населения - 85 %. |
| |8. Число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450. |
\-------------------------------------------------------------------------------/
II. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программно-целевыми методами
На 1 января 2008 года в Удмуртской Республике официально зарегистрировано 3410 случаев ВИЧ-инфекции. Удмуртская Республика относится к регионам со средним уровнем распространенности ВИЧ. Показатель пораженности на 100 тысяч населения составил 206,6, что в 1,4 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации (292,0) и в 1,7 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе (348,8).
Главной отличительной особенностью эпидемического процесса в Удмуртской Республике на современном этапе является значительный рост числа ВИЧ-инфицированных в клинических стадиях ВИЧ-инфекции (с 155 человек в 2003 году до 825 в 2007 году) с развитием на фоне иммунодефицита вторичных заболеваний (туберкулез, грибковые поражения, онкологические), когда возникает потребность в оказании им специализированной медицинской помощи.
Причиной этого явилось то, что большая часть ВИЧ-инфицированных, а именно 49 %, были инфицированы и выявлены в 2001-2003 годах, а срок латентной стадии ВИЧ составляет в среднем 5-7 лет.
С этим также связан рост выявляемости новых случаев ВИЧ в 2006-2007 г., так как лица, инфицированные в 2000-2003 г. и по разным причинам не прошедшие обследование своевременно, в настоящее время в связи с развитием клинических симптомов заболевания чаще обращаются в лечебно-профилактические учреждения и обследуются на ВИЧ. Таким образом, в 2009-2011 годах продолжится процесс перехода значительной части больных в стадию клинических проявлений заболевания и существенно возрастет необходимость в увеличении объемов оказываемой им специализированной медицинской помощи.
Основными задачами в этой работе, определяющими приоритетную направленность ведомственной целевой программы, будут являться:
- 100 %-ный охват специфической комбинированной противовирусной терапией всех нуждающихся в ней ВИЧ-инфицированных;
- охват обследованием на ВИЧ-инфекцию групп высокого риска заражения в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение доступности специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным непосредственно по месту жительства (совершенствование материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (далее - ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ");
- соблюдение стандартов оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, включающим в себя обязательное исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки, являющимися дорогостоящими методами исследований.
Реализуемый с 2006 года Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" предусматривает только поставки в субъекты Российской Федерации диагностических средств для выявления и мониторинга ВИЧ-инфекции и противовирусных препаратов для лечения больных. В 2006 году обследовано на ВИЧ 180 тысяч человек, взято на противовирусную терапию - 65 ВИЧ-инфицированных, в 2007 году - 200000 и 215 соответственно. В 2008 году планируется обследование также 200000 человек и проведение противовирусной терапии 320 ВИЧ-инфицированным. Но на протяжении 2006-2008 годов поставки осуществляются неравномерно. В этой связи, учитывая необходимость проведения постоянной противовирусной терапии больным ВИЧ, в новой Программе в 2009-2011 годах будет предусмотрено финансирование на этот раздел в размере до 3 % от потребности (в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с ВИЧ-инфекцией, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при этом заболевании, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Настоящая Программа призвана в значительной мере определить тактику действий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике на период с 2009 по 2011 годы. Эффективность реализации Программы в значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех ее исполнителей.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями ведомственной Программы являются:
1. Снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией.
2. Минимизация риска передачи ВИЧ от матери ребенку.
3. Обеспечение доступности специфической противовирусной терапии.
4. Снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Продолжение действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции.
2. Поддержание функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией.
3. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей.
4. Модернизация лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции.
5. Достижение современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.
6. Медикаментозное сопровождение родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин.
7. Проведение специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных.
8. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" и его филиалов.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2009-2011 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.
IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевые индикаторы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование индикатора | Единица измерения |
Базовые значения (2007 год) |
Динамика целевых показателей по годам |
||
2009 | 2010 | 2011 | |||
охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции |
% | 95 | 95 | 95 | 95 |
охват населения скринингом на ВИЧ |
% | 12,0 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном учете |
% | 100 | 100 | 100 | 100 |
проведение антиретровирусной терапии |
чел. | 215 | 416 | 612 | 745 |
охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении |
% | 100 | 100 | 100 | 100 |
охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки |
% | 85 | 85 | 85 | 85 |
уровень информированности населения |
% | 75 | 77 | 80 | 85 |
число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции |
чел. | не более 1410 | не более 490 |
не более 470 |
не более 450 |
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Необходимые для реализации Программы источники и объемы финансирования приведены в таблице N 2.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Ресурсное обеспечение Программы в 2009-2011 годах предусматривает решение задач по дальнейшему совершенствованию системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции, поддержанию функционирования системы эпидемического надзора за ВИЧ-инфекцией, обеспечению безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей, модернизации лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, обеспечению современного уровня диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными, медикаментозному сопровождению родов у ВИЧ-инфицированных беременных женщин, проведению специфического лечения всех ВИЧ-инфицированных, укреплению материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" и его филиалов.
Таблица N 2
Источники и объемы финансирования Программы:
Источники финансирования | Расходы (тыс.руб.) в ценах текущих лет | |||
Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
Бюджет Удмуртской Республики |
47647,0 | 14797,0 | 15892,0 | 16958,0 |
Итого | 47647,0 | 14797,0 | 15892,0 | 16958,0 |
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах текущих расходов, предусмотренных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, отражаемых отдельной строкой в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заключает контракты и договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями контракта и договора.
К участию в Программе в соответствии с законодательством привлекаются исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, научно-исследовательские, общественные и иные организации. В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и эффективным использованием средств.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики организует проведение систематического мониторинга и независимой комплексной оценки выполнения мероприятий Программы. Отдельные положения и мероприятия Программы подлежат корректировке с учетом складывающейся эпидемической ситуации и социально-экономического положения в республике.
VIII. Организация управления Программой
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики по запросу Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики в установленные ими сроки представляет оперативную информацию о реализации Программы.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно в срок до 1 февраля текущего года представляет в Правительство Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики и в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за весь период ее реализации, если срок реализации Программы завершается в отчетном году.
IX. Контроль за реализацией Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством.
Министерство финансов Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
X. Методика оценки эффективности Программы
Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении количества больных, нуждающихся в стационарной помощи, уменьшении затрат по временной нетрудоспособности, снижении уровня инвалидизации и количества женщин, нуждающихся в лечении бесплодия, снижении уровня перинатальной смертности.
Методика оценки эффективности Программы строится на определении прямого экономического и социально-экономического эффекта.
Расчет экономического эффекта от реализации Программы:
1. В результате мероприятий по профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку.
В случае отсутствия химиопрофилактики во время беременности и родов из ежегодно рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей 120 детей (ориентировочный показатель), по статистическим данным 40 % детей (48 человек ежегодно) родятся с врожденной ВИЧ-инфекцией и потребуют лечение на сумму 24,0 млн.руб. (стоимость лечения 1 ребенка в год - около 500 тыс.руб.).
Таким образом, по этому показателю экономический эффект составит: 24,0 млн.руб. = 24,0 млн.руб. в год или 72,0 млн.руб. за 3 года.
2. В результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
В соответствии с оптимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике, при условии принятия ведомственной целевой программы и полноценного ее финансирования, ежегодный прирост новых случаев ВИЧ в 2009-2011 годах не превысит 450 человек и на конец 2011 года их кумулятивное число составит 5210 человек.
В соответствии с пессимистическим прогнозом развития эпидемии ВИЧ в Удмуртской Республике (при отсутствии комплексных финансируемых мероприятий), общее число случаев ВИЧ-инфекции на конец 2011 года составит 6810 человек (рассчитано исходя из того, что пораженность в Удмуртской Республике в 2011 году ориентировочно сравняется с общероссийской).
Таким образом, число условно предотвращенных в результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией за 2009-2011 годы составит 1600 человек. Экономический эффект по этому показателю составит: 1600 х 260,0 тыс.руб. (стоимость курса противовирусной терапии на 1 больного в год) = 416 млн.руб. за 3 года.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности
реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2007 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
- 95 %-ный охват эпидемиологическими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции;
- охват скринингом населения на ВИЧ 12,5 % населения Удмуртской Республики;
- 100 %-ный охват химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных женщин, состоявших на диспансерном учете;
- проведение антиретровирусной терапии 745 ВИЧ-инфицированным;
- 100 %-ный охват химиопрофилактикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, при их своевременном обращении;
- 85 %-ный охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки;
- достижение уровня информированности различных слоев населения - 85 %;
- число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции - 450.
Предполагаемый общий социально-экономический эффект от мероприятий Программы составит 440 млн.руб., в том числе 24,0 млн.руб. в результате предотвращения рождения больных ВИЧ-инфекцией детей и 416,0 млн.руб. в результате предотвращения новых случаев заражения ВИЧ среди молодых людей.
Социальный эффект Программы определяется:
- сохранением стабильной эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
- повышением качества и доступности оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
- отдалением наступления у больных ВИЧ стадии СПИДа, сохранением трудового потенциала республики, и, как следствие, экономией средств, затрачиваемых на их лечение и воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей;
- формированием здорового образа жизни и культивированием семейных ценностей среди молодого населения Удмуртской Республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей.
XII. Технико-экономическое обоснование Программы
См. текст раздела XII
XIII. Оценка рисков реализации Программы
При выполнении программных мероприятий возможны 3 варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих улучшение диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на первоочередных мероприятиях: обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса.
Рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией является общесоциальной проблемой, так как затрагивает в основном молодые и наиболее трудоспособные слои населения. Отсутствие или недостаточное финансирование профилактических и лечебно-диагностических мероприятий может привести к обвальному росту числа ВИЧ-инфицированных.
Постановлением Правительства УР от 20 июня 2011 г. N 207 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Предупреждение распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы
"Предупреждение распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы"
20 июня 2011 г.
Наименование мероприятий |
Направле- ния расходов (кап.вло- жения, НИОКР, прочие текущие расходы) |
Источники финансирова- ния |
Объем финансирования (тыс.руб. в ценах текущих лет) |
Исполнитель | Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятий в достижение целевых индикаторов ВЦП) |
|||
Годы реали- зации, всего: |
в том числе | |||||||
2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1. Совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции | ||||||||
1.1. Изготовление и размещение социальной рекламы. Поддержание функциониро- вания сайта ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" в сети Интернет |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
590,9 |
183,7 |
196,6 |
210,6 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
Достижение уровня информированно- сти различных слоев населения - 85 % |
1.2. Подготовка, издание и распростране- ние санитарно- просветитель- ских материалов по ВИЧ-инфекции для различных групп населения |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
791,4 |
246,1 |
263,3 |
282 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
1.3. Проведение социологичес- ких исследований и анкетирования среди населения, в первую очередь среди групп высокого риска инфицирования ВИЧ |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
261,5 |
81,3 |
87 |
93,2 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
Всего по разделу: |
1643,8 | 511,1 | 546,9 | 585,8 | ||||
2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции | ||||||||
2.1. Приобретение автотранспор- та в ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" для оперативного проведения эпидемиологи- ческих расследований очагов ВИЧ-инфекции, транспортиро- вки биоматериала и выездной работы |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
2195,1 |
487,8 |
1707, 3 |
0 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
95 %-ный охват эпидемиологиче- скими расследованиями очагов ВИЧ-инфекции |
Всего по разделу: |
2195,1 | 487,8 | 1707, 3 |
0 | ||||
3. Совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции | ||||||||
3.1. Приобретение тест-систем, реактивов и расходных материалов для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоции- руемых заболеваний методом иммунофермен- тного анализа и полимеразно- цепной реакции, исследования иммунного статуса в рамках диспансериза- ции ВИЧ-инфициро- ванных и больных СПИДом |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
17439,3 |
5422, 7 |
5802, 3 |
6214,3 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
Охват скринингом населения на ВИЧ 12,5 % населения Удмуртской Республики. 100 %-ный охват химиопрофилак- тикой ВИЧ-инфицирова- нных женщин, состоявших на диспансерном учете. Проведение антиретровирус- ной терапии ВИЧ-инфицирова- нным. 100 %-ный охват химиопрофилак- тикой медработников, имевших аварийные ситуации при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицирова- нным при их своевременном обращении. 85 %-ный охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицирова- нных с определением иммунного статуса и вирусной нагрузки |
3.2. Участие ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" в Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторий (ФСВОК) |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
348,3 |
108,6 |
115,9 |
123,8 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
3.3. Приобретение антиретрови- русных препаратов, а также препаратов других групп, для лечения ВИЧ-инфициро- ванных, медикаментоз- ной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
10193, 41 |
3107, 3 |
3905, 3 |
3180, 81 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
3.4. Приобретение и техническое обслуживание лабораторного оборудования для обеспечения бесперебойной работы лабораторий диагностики ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
8311,5 |
3328, 9 |
1796, 3 |
3186,3 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
3.5. Приобретение диагностичес- кого и лечебного оборудования в консультатив- ную поликлинику ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
3670,1 |
1255 |
380,3 |
2034,8 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
3.6. Исполнение национального проекта "Здоровье" в части закупа диагностичес- ких средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицирован- ных вирусами иммунодефици- та человека и гепатитов В и и С |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
1575,09 |
- |
- |
1575, 09 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
Всего по разделу: |
41537,7 | 13222 ,5 |
12000 ,1 |
16315, 1 |
||||
IV. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" | ||||||||
4.1. Приобретение компьютерной и оргтехники, замена морально устаревшей части парка компьютерной и оргтехники в структурных подразделени- ях ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
256,3 |
87,8 |
111,4 |
57,1 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
Приведение материально-те- хнической базы ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" в соответствие с требованиями нормативных документов, обновление парка компьютерной техники в структурных подразделениях ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" |
4.2. Текущий ремонт структурных подразделений ГУЗ "УРЦ СПИД и ИЗ" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
2014,1 |
487,8 |
1526, 3 |
0 |
МЗ УР, иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательст- вом |
|
Всего по разделу: |
2270,4 | 575,6 | 1637, 7 |
57,1 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
47647 |
14797 |
15892 |
16958 |
|
|
Бюджет УР | 47647 | 14797 | 15892 | 16958 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данная Программа направлена на снижение числа вновь зарегистрированных случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией, минимизацию риска передачи ВИЧ от матери ребенку, обеспечение доступности специфической противовирусной терапии, снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией от СПИДа, туберкулеза, онкологических заболеваний.
Для достижения указанных целей предусмотрен обширный перечень мероприятий, направленных на совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции и эпидемиологического надзора за ее распространением, улучшение методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию данных мероприятий составляет 47647,0 тыс.рублей.
Постановление Правительства УР от 13 октября 2008 г. N 242 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предупреждение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская Правда" от 28 октября 2008 г. N 122 и журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 23 декабря 2008 г. N 21, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 16 октября 2008 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 20 июня 2011 г. N 207