Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного СоветаУдмуртской Республики
от 30 сентября 2008 года N 159-IV
Обращение
Государственного Совета Удмуртской Республики к Президенту
Российской Федерации Д.А.Медведеву, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации
о финансировании в полном объеме в 2009 году и последующие годы затрат
предприятий, имеющих мобилизационные задания, по ответственному
хранению материальных ценностей мобилизационного резерва и
содержанию мобилизационных мощностей
С принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены единые принципы формирования и исполнения государственных заказов.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года N 125-11 "О плане поставок и ремонта вооружения, военной техники и специальных технических средств, поставок комплектующих изделий для производства и ремонта вооружения, военной техники и специальных технических средств на 2000 расчетный год" и от 8 августа 2003 года N 481-35 "О плане материально-технического обеспечения нужд обороны и безопасности Российской Федерации на 2000 расчетный год" ряду ведущих предприятий Удмуртской Республики установлены мобилизационные задания. Для выполнения мобилизационных заданий предприятия должны иметь мобилизационные мощности и обладать запасом материальных ценностей мобилизационного резерва.
Выделяемые ежегодно из федерального бюджета денежные средства на поддержание не используемых в текущем производстве (законсервированных) мощностей и содержание материальных ценностей в мобилизационном резерве компенсируют в среднем 30 % затрат предприятий на вышеуказанные мероприятия.
Освежение материальных ценностей мобилизационного резерва предприятия обязаны производить за счет своих средств. Во многих случаях заложенные материальные ценности не используются в текущем производстве, стоимость освежаемых и закладываемых материальных ценностей различная, а разница в стоимости не компенсируется. Таким образом, процедура освежения для предприятия является убыточной.
Кроме того, на предприятиях имеются частично используемые мобилизационные мощности, на поддержание которых выделение средств из федерального бюджета вообще не предусмотрено. Данная проблема наиболее остро стоит на предприятиях группы "Ижмаш". Причинами невозможности полной загрузки являются:
- незначительность объемов государственного оборонного заказа в сравнении с существующими мобилизационными мощностями;
- нерегулярность и недостаточность объемов других заказов из-за специфики продукции;
- узкая специализированность технологии, что не позволяет существенно увеличить загрузку мобилизационных мощностей альтернативной продукцией.
Также нормативная база Российской Федерации не предусматривает каких-либо компенсаций предприятиям, вынужденным содержать квалифицированный персонал, необходимый для поддержания в рабочем состоянии существующих технологий мобилизационного назначения.
Произведенные расчеты показывают, что требуемые расходы только по предприятиям группы "Ижмаш" на содержание частично используемых мобилизационных мощностей и на содержание квалифицированного персонала, необходимого для сохранения существующих технологий мобилизационного назначения в работоспособном состоянии, на дополнительное налоговое обременение составляют больше 600 миллионов рублей в год.
Работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации, куда входят в качестве составляющих содержание мобилизационных мощностей и ответственное хранение материальных ценностей мобилизационного резерва, включаются в состав государственного оборонного заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в части, не противоречащей Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
В соответствии с действующим законодательством размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд производится на контрактной основе.
Государственный контракт, заключаемый, как правило, на один год, в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации является основанием для оплаты выполненных работ, оказанных услуг за счет бюджетных средств.
Работы по мобилизационной подготовке, согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Однако необходимый объем финансирования обеспечивается только в том случае, если орган исполнительной власти, уполномоченный в качестве государственного заказчика, защитил в установленном порядке необходимый объем работ по мобилизационной подготовке и соответствующий уровень бюджетного финансирования, а также заключил с предприятием-исполнителем мобилизационного задания соответствующий договор.
Ввиду того, что применительно к предприятиям Удмуртской Республики, имеющим мобилизационные задания, не обеспечено финансирование работ в полном объеме, эти предприятия вынуждены расходовать собственные средства.
В целях приведения взаимоотношений органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, выполняющих мобилизационные задания, в соответствии с требованиями действующего законодательства Государственный Совет Удмуртской Республики просит:
- обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость проведения мероприятий по обеспечению своевременного и полного бюджетного финансирования работ по мобилизационной подготовке, выполняемых хозяйствующими субъектами, включая проведение работ по освежению материальных ценностей мобилизационного резерва, поддержание частично используемых в текущем производстве мобилизационных мощностей, применяемых для технологий массового производства, а также содержание квалифицированного персонала, необходимого для сохранения существующих технологий мобилизационного назначения в работоспособном состоянии;
- обратить внимание органов исполнительной власти, уполномоченных в качестве государственных заказчиков, на необходимость заключения государственных контрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке с предприятиями, находящимися в их ведении или в сфере их деятельности, с учетом реально понесенных исполнителями расходов на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики;
- перераспределять материальные ценности мобилизационного резерва, не предназначенные для запланированных на соответствующий период работ по мобилизационной подготовке, или передавать их в собственность предприятий в порядке компенсации понесенных и не возмещенных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 159-IV "Об обращении Государственного Совета Удмуртской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.