Постановление Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 149-IV
"О республиканской целевой программе "Приведение в нормативное состояние
сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)"
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)" государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики".
Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики |
А.В.Соловьев |
г.Ижевск
30 сентября 2008 года
N 149-IV
Республиканская целевая программа
"Приведение в нормативное состояние
сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)"
(утв. постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики
от 30 сентября 2008 года N 149-IV)
I. Паспорт республиканской целевой программы
"Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных
дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)" (далее -Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2008 года N 680-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
Государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" |
Разработчик Программы | Государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" |
Исполнители Программы | Государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики", органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (при условии заключения соответствующих соглашений) |
Основные цели Программы |
Повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог; увеличение в Удмуртской Республике сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1604 км за счет включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние в соответствии с Программой |
Основные задачи Программы |
Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, находящихся в собственности (ведении) муниципальных районов, для их последующего включения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; поддержание в нормативном техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; обеспечение в Удмуртской Республике бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог |
Целевые индикаторы Программы |
Количество сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; протяженность приведенных в нормативное техническое состояние и включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2009-2013 годы, в том числе: 1 этап - 2009-2011 годы; 2 этап - 2012-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы оценивается в 21 088 млн.рублей, из них: 21000 млн.руб. - средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе 10500 млн.руб. - средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета; 88 млн.руб. - средства бюджетов муниципальных образований (выделяются муниципальными образованиями в соответствии с бюджетным законодательством). Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении соответствующих бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
Реализация Программы позволит привести в нормативное техническое состояние 1604 км сельских автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, и увеличить за счет них в Удмуртской Республике сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Социально-экономическая эффективность Программы выражается: в повышении безопасности дорожного движения; в оживлении социальной сферы села, в доступности для жителей сельских населенных пунктов медицинских услуг, услуг образования и культуры, а также в повышении их эффективности; в создании благоприятных жилищных условий в сельской местности; в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке; в снижении транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время сеть сельских автомобильных дорог, связывающих населенные пункты Удмуртской Республики, составляет 1713 километров. Дороги эти находятся на балансе сельхозпроизводителей, в собственности или ведении муниципальных образований либо вообще не имеют собственника (балансодержателя). Обследование, проведенное силами государственного учреждения "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики", показало, что правоустанавливающие документы на земельные участки под сельскими автомобильными дорогами отсутствуют, межевание не производилось, перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется в соответствии с законодательством, не произведен, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения также отсутствует.
Состояние сельских автомобильных дорог согласно обследованию можно определить как "неудовлетворительное". Автомобильные дороги, числящиеся дорогами с усовершенствованным покрытием, имеют старое разрушенное асфальтобетонное покрытие, просадки составляют до 30 сантиметров, ямы с застоем воды 5-10 квадратных метров, имеются множественные раскрытые трещины, обочины отсутствуют. Участками асфальтобетонное покрытие разрушено полностью.
Износ большей части автомобильных дорог с покрытием переходного типа (гравийных) составляет около 90 процентов: покрытие неровное, без профиля, большое количество просадок и ям. Видимость не обеспечена из-за деревьев и кустарников.
Состояние грунтовых и полевых автомобильных дорог также неудовлетворительное. Это дороги, по которым невозможен круглогодичный проезд транспорта.
Обследование искусственных сооружений (мостов и водопропускных труб) показало, что большинство из них находится в неудовлетворительном и аварийном состоянии. Дефекты выражаются в отсутствии укреплений на входе и выходе трубы, размыве земляного полотна, просадке тела трубы, расхождении стыков секций. Мосты построены без проектно-сметной документации, не обеспечена безопасность дорожного движения (отсутствует колесоотбойный брус, перильное ограждение), снижена долговечность (разрушены покрытие проезжей части, опорные части пролетных строений, отсутствует укрепление русла), несущая способность не отвечает нормативной нагрузке НК-80.
Такое состояние сельских автомобильных дорог не может не сказываться на показателях экономического и социального положения сельских жителей. Отсутствие благоустроенных дорог является одной из причин снижения численности сельского населения, приводит к увеличению доли транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, сопровождается значительными потерями от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.
Для решения указанной проблемы и приведения в нормативное состояние сельских автомобильных дорог в течение 2001-2007 годов периодически направлялись средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики и финансовая помощь, поступавшая из федерального бюджета.
Ситуация, сложившаяся в сфере финансирования развития дорог в сельской местности, характеризуется следующими показателями:
Приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть автомобильных дорог общего пользования
Источники финансирования |
Фактическое выполнение дорожных работ по годам, тыс.рублей | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики |
0 |
0 |
24580 |
35162 |
0 |
0 |
1000 |
средства, поступившие из федерального бюджета |
25000 |
28420 |
31830 |
35100 |
0 |
0 |
0 |
Всего | 25000 | 28420 | 56410 | 70262 | 0 | 0 | 1000 |
За счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики и финансовой помощи, поступившей из федерального бюджета, за 7 лет было отремонтировано и тем самым приведено в нормативное состояние 144 км сельских автомобильных дорог:
Наименование работ | Фактическое выполнение дорожных работ по годам, км | ||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Приведение в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог для приемки их в сеть дорог общего пользования |
21 | 25 | 44 | 54 | 0 | 0 | 0 |
Поскольку приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог требует значительных инвестиций, а сроки реализации намеченных мероприятий продолжительные, имеется потребность решения проблемы с использованием программного метода.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
Удмуртской Республики
Почти 36 % сельских населенных пунктов с населением более 60 тыс.человек не связаны с общей дорожной сетью дорогами с твердым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населенном пункте республики и, соответственно, для решения задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" имеет конечной целью увеличение продолжительности жизни граждан. Для этого требуется не только улучшить здравоохранение, но и дать возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населенных пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не дает ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. Муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.
Приоритетный национальный проект "Образование" должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.
Одна из самых сложных задач - реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В нем предусмотрено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объеме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.
Сельское хозяйство не сможет нормально развиваться без надежной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твердым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения. Также повышается стоимость перевозок, так как машины часто требуется буксировать тракторами или выделять дополнительный подвижной состав. Таким образом, вывоз сельскохозяйственной продукции задерживается или оказывается невозможным. В периоды весенне-осенней распутицы при отсутствии нормальных дорог автомобильный транспорт выезжает на засеянные поля. В результате часть пахотной земли и урожая выводится из оборота. Растут потери от транспортировки сельскохозяйственной продукции в условиях бездорожья. Снижается урожайность в придорожной полосе из-за запыленности посевов.
IV. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития инженерной инфраструктуры в части приведения в нормативное техническое состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог. К 2013 году сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения должна увеличиться на 1604 км.
Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить весь комплекс мер по подготовке к выполнению дорожных работ, направленных на приведение сельских автомобильных дорог в нормативное техническое состояние (обследование дорог, выполнение землеустроительных работ, оформление правоустанавливающих документов на земельный участок, подтверждение балансовой стоимости автомобильной дороги, разработка проектно-сметной документации и т.д.);
2) привести в нормативное техническое состояние сельские автомобильные дороги, связывающие населенные пункты, посредством их реконструкции, капитального ремонта и ремонта;
3) увеличить в Удмуртской Республике сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения за счет сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное техническое состояние;
4) обеспечить в Удмуртской Республике бесперебойное и безопасное движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе по вновь принятым из числа сельских автомобильных дорог.
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы. Этапы реализации Программы:
1 этап- 2009-2011 годы;
2 этап - 2012-2013 годы.
На 1 этапе реализации Программы в целях обеспечения безопасной и бесперебойной перевозки сельских школьников к учебным заведениям в первую очередь планируется выполнение мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние 539 км сельских автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. В ходе 2 этапа реализации Программы будут осуществлены прочие мероприятия в целях выполнения задач, предусмотренных Программой.
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) количество сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) протяженность приведенных в нормативное техническое состояние и включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км).
Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование индикатора | Значение индикатора по годам, единиц | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Количество сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
45 | 73 | 152 | 161 | 140 | 139 |
Протяженность приведенных в нормативное техническое состояние и включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения сельских автомобильных дорог (км) |
109 | 180,5 | 334,4 | 388,4 | 362,0 | 338,7 |
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
План мероприятий республиканской целевой программы
"Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог
Удмуртской Республики (2009-2013 годы)"
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наимено- |Напра-|Источники финансирования | Объем финансирования (млн.рублей, в |Исполни- |Ожидаемые |
| вание |вления| | ценах текущих лет) | тель |результаты|
|мероприя-|расхо-|-------------------------+---------------------------------------/ | (в т.ч. |
| тий | дов |Бюджет|в том |Мест-|Вне- | Годы | в том числе | | оценка |
| |(капи-|Удмур-|числе | ные |бюд- |реали- | | |бюджетной,|
| |таль- |тской |средс-|бюд- |жет- | зации | | |социальной|
| | ные |Респу-| тва, |жеты*| ные | | | | , |
| |вложе-|блики |посту-| |исто-| | | |экономиче-|
| | ния, | |пившие| |чники| | | | ской |
| |науч- | | в | | ** | | | |эффектив- |
| |но-ис-| |бюджет| | | | | | ности |
| |следо-| |Удмур-| | | | | |мероприя- |
| |вате- | |тской | | | | | |тия, общий|
| |льские| |Респу-| | | | | | вклад |
| | и | |блики | | | | | |мероприя- |
| |опыт- | | из | | | | | | тия в |
| |но-ко-| |феде- | | | | | |достижение|
| |нстру-| |раль- | | | | | | целевых |
| |кторс-| | ного | | | | | |индикато- |
| | кие | |бюдже-| | | | | | ров РЦП) |
| |работы| | та* | | | |-------------------------------\ | |
| | , | | | | | |2009 | 2010 |2011 |2012 | 2013 | | |
| |прочие| | | | | | | | | | | | |
| |теку- | | | | | | | | | | | | |
| | щие | | | | | | | | | | | | |
| |расхо-| | | | | | | | | | | | |
| | ды) | | | | | | | | | | | | |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------+----------|
|1. |Прочие| 1393 | | | | 1393 | 133 | 265 | 332 | 332 | 331 |Государс-| |
|Разработ-|теку- | | | | | | | | | | | твенное | |
|ка |щие | | | | | | | | | | |учрежде- | |
|проектно-|расхо-| | | | | | | | | | | ние | |
|сметной |ды | | | | | | | | | | |"Управле-| |
|докумен- | | | | | | | | | | | | ние | |
|тации | | | | | | | | | | | |автомоби-| |
| | | | | | | | | | | | | льными | |
| | | | | | | | | | | | |дорогами | |
| | | | | | | | | | | | |Удмуртс- | |
| | | | | | | | | | | | | кой | |
| | | | | | | | | | | | |Республи-| |
| | | | | | | | | | | | | ки", | |
| | | | | | | | | | | | | органы | |
| | | | | | | | | | | | |местного | |
| | | | | | | | | | | | |самоупра-| |
| | | | | | | | | | | | |вления в | |
| | | | | | | | | | | | |Удмуртс- | |
| | | | | | | | | | | | | кой | |
| | | | | | | | | | | | |Республи-| |
| | | | | | | | | | | | | ке (при | |
| | | | | | | | | | | | |заключе- | |
| | | | | | | | | | | | | нии | |
| | | | | | | | | | | | |соответс-| |
| | | | | | | | | | | | | твующих | |
| | | | | | | | | | | | |соглаше- | |
| | | | | | | | | | | | | ний) | |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------+----------|
|2. |Прочие| | | 78 | | 78 | 7 | 15 | 18 | 19 | 19 | Органы | |
|Подгото- |теку- | | | | | | | | | | |местного | |
|вительные|щие | | | | | | | | | | |самоупра-| |
|мероприя-|расхо-| | | | | | | | | | |вления в | |
|тия - |ды | | | | | | | | | | |Удмуртс- | |
|работы по| | | | | | | | | | | | кой | |
|межеванию| | | | | | | | | | | |Республи-| |
|земельных| | | | | | | | | | | | ке (при | |
|участков | | | | | | | | | | | |заключе- | |
|в | | | | | | | | | | | | нии | |
|границах | | | | | | | | | | | |соответс-| |
|полос | | | | | | | | | | | | твующих | |
|отвода | | | | | | | | | | | |соглаше- | |
|автомоби-| | | | | | | | | | | | ний) | |
|льных | | | | | | | | | | | | | |
|дорог, | | | | | | | | | | | | | |
|получение| | | | | | | | | | | | | |
|докумен- | | | | | | | | | | | | | |
|тов о | | | | | | | | | | | | | |
|проведе- | | | | | | | | | | | | | |
|нии | | | | | | | | | | | | | |
|государс-| | | | | | | | | | | | | |
|твенного | | | | | | | | | | | | | |
|кадастро-| | | | | | | | | | | | | |
|вого | | | | | | | | | | | | | |
|учета | | | | | | | | | | | | | |
|земельных| | | | | | | | | | | | | |
|участков | | | | | | | | | | | | | |
|в | | | | | | | | | | | | | |
|границах | | | | | | | | | | | | | |
|полос | | | | | | | | | | | | | |
|отвода | | | | | | | | | | | | | |
|автомоби-| | | | | | | | | | | | | |
|льных | | | | | | | | | | | | | |
|дорог, | | | | | | | | | | | | | |
|регистра-| | | | | | | | | | | | | |
|ция прав | | | | | | | | | | | | | |
|на | | | | | | | | | | | | | |
|земельные| | | | | | | | | | | | | |
|участки в| | | | | | | | | | | | | |
|границах | | | | | | | | | | | | | |
|полос | | | | | | | | | | | | | |
|отвода | | | | | | | | | | | | | |
|автомоби-| | | | | | | | | | | | | |
|льных | | | | | | | | | | | | | |
|дорог | | | | | | | | | | | | | |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------+----------|
|3. |Капи- |19607 |10500 | | | 19607 |1867 | 3735 |4668 |4668 | 4669 |Государс-| |
|Приведе- |таль- | | | | |(10500)|(1000|(2000)|(2500|(2500|(2500)| твенное | |
|ние в | ные | | | | | * | )* | * | )* | )* | * |учрежде- | |
|норматив-|вложе-| | | | | | | | | | | ние | |
|ное | ния, | | | | | | | | | | |"Управле-| |
|техничес-|прочие| | | | | | | | | | | ние | |
|кое |теку- | | | | | | | | | | |автомоби-| |
|состояние| щие | | | | | | | | | | | льными | |
|сельских |расхо-| | | | | | | | | | |дорогами | |
|автомоби-| ды | | | | | | | | | | |Удмуртс- | |
|льных | | | | | | | | | | | | кой | |
|дорог, | | | | | | | | | | | |Республи-| |
|связываю-| | | | | | | | | | | | ки", | |
|щих | | | | | | | | | | | | Органы | |
|населен- | | | | | | | | | | | |местного | |
|ные | | | | | | | | | | | |самоупра-| |
|пункты, | | | | | | | | | | | |вления в | |
|посредст-| | | | | | | | | | | |Удмуртс- | |
|вом | | | | | | | | | | | | кой | |
|реконст- | | | | | | | | | | | |Республи-| |
|рукции, | | | | | | | | | | | | ке (при | |
|капиталь-| | | | | | | | | | | |заключе- | |
|ного | | | | | | | | | | | | нии | |
|ремонта и| | | | | | | | | | | |соответс-| |
|ремонта | | | | | | | | | | | | твующих | |
| | | | | | | | | | | | |соглаше- | |
| | | | | | | | | | | | | ний) | |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------+----------|
|4. |Прочие| | | 10 | | 10 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | Органы | |
|Изготов- |теку- | | | | | | | | | | |местного | |
|ление | щие | | | | | | | | | | |самоупра-| |
|техничес-|расхо-| | | | | | | | | | |вления в | |
|ких | ды | | | | | | | | | | |Удмуртс- | |
|паспортов| | | | | | | | | | | | кой | |
|и (или) | | | | | | | | | | | |Республи-| |
|докумен- | | | | | | | | | | | | ке (при | |
|тов о | | | | | | | | | | | | условии | |
|проведе- | | | | | | | | | | | |заключе- | |
|нии | | | | | | | | | | | | ния | |
|государс-| | | | | | | | | | | |соответс-| |
|твенного | | | | | | | | | | | | твующих | |
|кадастро-| | | | | | | | | | | |соглаше- | |
|вого | | | | | | | | | | | | ний) | |
|учета | | | | | | | | | | | | | |
|автомоби-| | | | | | | | | | | | | |
|льных | | | | | | | | | | | | | |
|дорог с | | | | | | | | | | | | | |
|учетом | | | | | | | | | | | | | |
|инженер- | | | | | | | | | | | | | |
|ных | | | | | | | | | | | | | |
|сооруже- | | | | | | | | | | | | | |
|ний, | | | | | | | | | | | | | |
|находящи-| | | | | | | | | | | | | |
|хся на | | | | | | | | | | | | | |
|них, | | | | | | | | | | | | | |
|государс-| | | | | | | | | | | | | |
|твенная | | | | | | | | | | | | | |
|регистра-| | | | | | | | | | | | | |
|ция | | | | | | | | | | | | | |
|вещного | | | | | | | | | | | | | |
|права на | | | | | | | | | | | | | |
|автомоби-| | | | | | | | | | | | | |
|льную | | | | | | | | | | | | | |
|дорогу | | | | | | | | | | | | | |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------+----------|
|5. |Прочие| | | | | | | | | | |Государс-| |
|Осуществ-|теку- | | | | | | | | | | | твенное | |
|ление | щие | | | | | | | | | | |учрежде- | |
|мероприя-|расхо-| | | | | | | | | | | ние | |
|тий по | ды | | | | | | | | | | |"Управле-| |
|включению| | | | | | | | | | | | ние | |
|в | | | | | | | | | | | |автомоби-| |
|перечень | | | | | | | | | | | | льными | |
|автомоби-| | | | | | | | | | | |дорогами | |
|льных | | | | | | | | | | | |Удмуртс- | |
|дорог | | | | | | | | | | | | кой | |
|общего | | | | | | | | | | | |Республи-| |
|пользова-| | | | | | | | | | | | ки" | |
|ния | | | | | | | | | | | | | |
|региона- | | | | | | | | | | | | | |
|льного | | | | | | | | | | | | | |
|или | | | | | | | | | | | | | |
|межмуни- | | | | | | | | | | | | | |
|ципально-| | | | | | | | | | | | | |
|го | | | | | | | | | | | | | |
|значения | | | | | | | | | | | | | |
|сельских | | | | | | | | | | | | | |
|автомоби-| | | | | | | | | | | | | |
|льных | | | | | | | | | | | | | |
|дорог, | | | | | | | | | | | | | |
|приведен-| | | | | | | | | | | | | |
|ных в | | | | | | | | | | | | | |
|норматив-| | | | | | | | | | | | | |
|ное | | | | | | | | | | | | | |
|состояние| | | | | | | | | | | | | |
|*** | | | | | | | | | | | | | |
|(всего | | | | | | | | | | | | | |
|1604,0 | | | | | | | | | | | | | |
|км, в том| | | | | | | | | | | | | |
|числе в | | | | | | | | | | | | | |
|2009 году| | | | | | | | | | | | | |
|-180,5 | | | | | | | | | | | | | |
|км, в | | | | | | | | | | | | | |
|2010 году| | | | | | | | | | | | | |
|-334,4 | | | | | | | | | | | | | |
|км, в | | | | | | | | | | | | | |
|2011 | | | | | | | | | | | | | |
|году- | | | | | | | | | | | | | |
|388,4 км,| | | | | | | | | | | | | |
|в 2012 | | | | | | | | | | | | | |
|году- | | | | | | | | | | | | | |
|362,0 км,| | | | | | | | | | | | | |
|в 2013 | | | | | | | | | | | | | |
|году- | | | | | | | | | | | | | |
|338,7 км | | | | | | | | | | | | | |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------+----------|
| Итого: | |21000 |10500 | 88 | | 21088 |2008 | 4017 |5020 |5021 | 5022 | |Приведение|
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------| 1604 км |
| Бюджет | | | | | | | | | | | | | сельских |
|Удмуртс- | | | | | | | | | | | | |автомоби- |
| кой | |21000 |10500 | | | 21000 |2000 | 4000 |5000 |5000 | 5000 | | льных |
|Республи-| | | | | | | | | | | | | дорог в |
| ки | | | | | | | | | | | | |норматив- |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------| ное |
| в том | | |10500 | | | 10500 |1000 | 2000 |2500 |2500 | 2500 | |техничес- |
| числе | | | | | | | | | | | | | кое |
|средства,| | | | | | | | | | | | |состояние |
|поступив-| | | | | | | | | | | | | |
| шие в | | | | | | | | | | | | | |
| бюджет | | | | | | | | | | | | | |
|Удмуртс- | | | | | | | | | | | | | |
| кой | | | | | | | | | | | | | |
|Республи-| | | | | | | | | | | | | |
| ки из | | | | | | | | | | | | | |
|федераль-| | | | | | | | | | | | | |
| ного | | | | | | | | | | | | | |
|бюджета *| | | | | | | | | | | | | |
|---------+------+------+------+-----+-----+-------+-----+------+-----+-----+------+---------| |
|Местные | | | | 88 | | 88 | 8 | 17 | 20 | 21 | 22 | | |
|бюджеты *| | | | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/ |
* - предполагаемые объемы финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов
*** - текущее финансирование государственного учреждения "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики".
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за 5 лет реализации Программы планируется привлечь 21088 млн.рублей, из них 21000 млн.рублей - средства бюджета Удмуртской Республики, в том числе 10500 млн.руб. - средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета, и 88 млн.рублей - из бюджетов муниципальных образований. Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Источник финансирования | Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, млн.рублей |
|||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Итого | |
Всего по Программе | ||||||
Бюджет Удмуртской Республики* |
1000 | 2000 | 2500 | 2500 | 2500 | 10500 |
Бюджет Удмуртской Республики |
1000 | 2000 | 2500 | 2500 | 2500 | 10500 |
Бюджеты муниципальных образований |
8 | 17 | 20 | 21 | 22 | 88 |
в том числе на финансирование мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов |
||||||
Бюджет Удмуртской Республики* |
1000 | 2000 | 293 | 0 | 0 | 3293 |
Бюджет Удмуртской Республики |
1000 | 2000 | 293 | 0 | 0 | 3293 |
Бюджеты муниципальных образований |
8 | 17 | 3 | 0 | 0 | 28 |
* - размер средств, поступивших в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Средства бюджета Удмуртской Республики, предназначенные для выполнения мероприятий Программы и связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также с выполнением работ по приведению в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по содержанию дорог общего пользования местного значения, предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде межбюджетных трансфертов (субсидий) на основании соответствующих соглашений.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на их реализацию средств.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет затраты по мероприятиям, предусмотренным Программой, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы.
IX. Организация управления Программой
Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления соглашениями. Государственный заказчик Программы обеспечивает общее управление Программой и координацию деятельности по реализации Программы, а также обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
Государственный заказчик Программы:
1) несет ответственность за достижение поставленных в Программе целей и решение задач и за обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) является распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за их целевое и эффективное использование;
3) в порядке, установленном законодательством, заключает соглашения, необходимые для реализации Программы;
4) отчитывается перед Правительством Удмуртской Республики о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет оперативную информацию о ходе реализации Программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством. Министерство финансов Удмуртской Республики вправе проводить выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
XI. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы использовались Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.
XII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассматривается с позиции следующих составляющих:
1) эффект в сфере деятельности транспорта (транспортный эффект);
2) внетранспортный эффект.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект выражается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие как отдельного муниципального образования, так и Удмуртской Республики в целом, и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сельских автомобильных дорог относятся:
1) повышение уровня и улучшение социальных условий жизни сельского населения;
2) активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;
3) поступление дополнительных налогов в бюджеты разных уровней;
4) снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
5) создание новых рабочих мест;
6) сокращение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;
7) снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;
8) улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства;
9) ликвидация бездорожья в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы перевозки сельских школьников в базовые школы, обеспечить безопасное движение школьных автобусов, сократит время пребывания в пути сельских школьников, что приведет к повышению уровня образования, снизит затраты на обучение.
В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477, показатели эффективности Программы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 % в текущих ценах 2008 года. Расчетный период для оценки эффективности Программы принят до 2029 года. Эффективность реализации Программы в виде чистого дисконтированного дохода составит 4515,7 млн.руб., внутренняя норма доходности - 23 %. Срок окупаемости Программы составит 10 лет с момента начала ее реализации.
В результате реализации Программы к 2013 году по сравнению с 2008 годом:
1) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 7565 км (возрастет на 1604 км, из них 539 км - дороги, по которым проходят маршруты школьных автобусов);
2) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1000 человек проживающего в Удмуртской Республике населения увеличится с 3,9 км до 4,9 км;
3) плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения увеличится с 141,6 км на 1000 кв.км площади Удмуртской Республики до 179,7 км;
4) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 36 %;
5) 665 населенных пунктов будут обеспечены круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие;
6) 145 сельских школ будут соединены с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.
Социально-экономическая эффективность Программы обосновывает целесообразность ее утверждения и оказания ей государственной поддержки.
XIII. Технико-экономическое обоснование Программы
Расчет всех экономических показателей для выполнения мероприятий Программы произведен в действующих прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2009-2013 годы) с учетом индексов-дефляторов (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 2015 года по капитальным вложениям. Расчетная цена по каждому мероприятию Программы принята на 1 км автомобильной дороги в текущих ценах 2008 года. Объем финансовых затрат (V_фз) определяется по формуле:
V_фз = Р_ц х К_ид х L_км, где
Р_ц - расчетная цена мероприятия Программы на 1 км автомобильной дороги (млн.рублей);
К_ид - индекс-дефлятор;
L_км - протяженность автомобильных дорог (км).
Технико-экономическое обоснование Программы представлено в таблицах 4 и 5:
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Год реализа- ции |
Расчетная цена на 1 км автомоби- льной дороги (Р_ц), млн.руб |
Индекс-дефлятор (К_ид) |
Протяжен- ность автомобиль- ных дорог (L_км), км |
Объем финансо- вых затрат (V_фз), млн.руб. |
1 | Подготовительные мероприятия - работы по межеванию земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, получение документов о проведении государственного кадастрового учета земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, регистрация прав на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог |
2009 2010 2011 2012 2013 |
0,038 0,038 0,038 0,038 0,038 |
1,08 1,08x1,08 1,08х1,08х1,076 1,08х1,08х1,076x 1,073 1,08x1,08x1,076x 1,073х1,069 |
180,5 334,4 388,4 362,0 338,7 |
7 15 18 19 19 |
2 | Разработка проектно-сметной документации |
2009 2010 2011 2012 2013 |
0,68 0,68 0,68 0,68 0,68 |
1,08 1,08x1,08 1,08х1,08х1,076 1,08х1,08х1,076x 1,073 1,08х1,08х1,076х 1,073х1,069 |
180,5 334,4 388,4 362,0 338,7 |
133 265 332 332 331 |
3 | Приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог, связывающих населенные пункты, посредством реконструкции, капитального ремонта и ремонта |
2009 2010 2011 2012 2013 |
9,575 9,575 9,575 9,575 9,575 |
1,08 1,08x1,08 1,08х1,08х1,076 1,08х1,08х1,076x 1,073 1,08х1,08х1,076х 1,073х1,069 |
180,5 334,4 388,4 362,0 338,7 |
1867 3735 4668 4668 4669 |
Объем финансовых затрат (V_фз) на изготовление технического паспорта на одну автомобильную дорогу определяется по формуле:
V_фз = Р_цтп х К_ид х N_кд, где
Р_цтп - расчетная цена мероприятия Программы на изготовление технического паспорта на один объект (автомобильную дорогу) (млн.рублей);
К_ид - индекс-дефлятор;
N_кд - количество объектов (автомобильных дорог) (шт).
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Год реализа- ции |
Расчетная цена на изготов- ление техничес- кого паспорта одной автомоби- льной дороги (Р_цтп), млн.руб |
Индекс-дефлятор (К_ид) |
Количество объектов (автомоби- льных дорог) (N_кд), шт. |
Объем финансовых затрат (V_фз), млн.руб. |
4 | Изготовление технических паспортов и (или) документов о проведении государственного кадастрового учета автомобильных дорог с учетом инженерных сооружений, находящихся на них; государственная регистрация вещного права на автомобильную дорогу |
2009 2010 2011 2012 2013 |
0,016 0,016 0,016 0,016 0,016 |
1,08 1,08x1,08 1,08х1,08х1,076 1,08х1,08х1,076x 1,073 1,08х1,08х1,076x 1,073xl,069 |
58* 107* 100* 93* 110* |
1 2 2 2 3 |
* - количество объектов (автомобильных дорог), по которым необходимо изготовление технического паспорта и проведение государственной регистрации.
XIV. Оценка рисков реализации Программы
Наибольший риск связан с недостаточным финансированием Программы, который может быть вызван следующими обстоятельствами:
1) увеличением темпов роста инфляции, ускоренным ростом цен на строительные материалы, машины, оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов программных мероприятий;
2) прекращением или отсрочкой финансирования Программы;
3) непредусмотренным превышением затрат по Программе.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализации в соответствии с Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская целевая программа "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)" направлена на повышение жизненного уровня сельского населения путем улучшения согласно действующим нормам технического состояние автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, а также за счет увеличения в Удмуртской Республике сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Объем финансирования Программы оценивается в 21 088 млн.руб., из которых 10500 млн.руб. - средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета.
Постановление Государственного Совета УР от 30 сентября 2008 г. N 149-IV "О республиканской целевой программе "Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года