2. При формировании проекта среднесрочного финансового плана и бюджета муниципального образования "город Ижевск" на 2009-2011 годы предусмотреть средства для реализации ведомственной целевой программы "Молодежь города Ижевска на 2009-2011 годы".
3. Администрации города Ижевска обеспечить опубликование ведомственной целевой программы "Молодежь города Ижевска на 2009-2011 годы" в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "город Ижевск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ижевска С.В.Протозанова.
Глава Администрации города Ижевска |
А.А.Ушаков |
Ведомственная целевая программа
"Молодежь города Ижевска" на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 27 мая 2008 г. N 371)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Молодежь города Ижевска"
на 2009-2011 годы
1. Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Молодежь города Ижевска" на 2009-2011 годы |
2. Дата и номер муниципального правового акта об утверждении ведомственной целевой программы |
|
3. Заказчик программы | Управление по делам молодежи Администрации г.Ижевска |
4. Разработчик программы |
Управление по делам молодежи Администрации г.Ижевска |
5. Цели и задачи программы |
Цель. Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории города Ижевска Задачи. - Формирование механизмов популяризации ценностей Российского общества патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности. - Содействие занятости подростков и молодежи, развитие профориентационной работы. - Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество: - Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики - Поддержка социально-значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни: - Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг. - Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем: - Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью - Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью |
6. Индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы (за 3 года) |
- Количество проведенных мероприятий гражданско-патриотической направленности. / Количество участников данных мероприятий. 140/28000 - Увеличить отношение количества трудоустроенных подростков и молодежи к количеству обратившихся по вопросам трудоустройства с 58 % до 70 %. - Количество подростков и семей в трудной жизненной ситуации, находящихся под патронатным контролем - до 400 семей в год - Увеличение количества партнерских некоммерческих объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики, до 22 организаций. - Количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи; формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде. / Количество участников данных мероприятий. 330/97500 - Увеличение количества органов молодежного самоуправления на предприятиях, в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования с 47 до 51 - Сохранение количества учреждений Управления по делам молодежи, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью - 12 учреждений - Увеличение количества посещающих клубы по месту жительства с 11700 до 11900 человек - Сохранение количества участников программ, реализованных учреждениями и органами по делам молодежи по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи на уровне 900-960 человек ежегодно. - Сохранение количества оказанных услуг юридической, социально-педагогической, психологической помощи молодежи учреждениями отрасли до 3450 консультаций ежегодно. - Увеличение отношения количества молодых семей, улучивших свои жилищные условия (из числа состоящих на учете в Администрациях районов) к общему количеству молодых семей, состоящих на учете в Администрациях районов, до 5 %. - Увеличение отношения количества специалистов, прошедших повышение квалификации, к общему числу специалистов, работающих в отрасли, с 10 % до 15 %. |
7. Сроки и этапы реализации программы |
С 01.01.2009 по 31.12.2011. Реализация Программы проходит в три этапа. Продолжительность каждого этапа составляет календарный год. |
8. Перечень основных мероприятий |
- Разработка нормативно-правовых документов по отрасли. - Проведение конференций, семинаров, тренингов, круглых столов. - Организация занятости подростков и молодежи. Организация деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни. - Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций. - Проведение гражданско-патриотических, творческих, спортивно-технических, досуговых мероприятий, соревнований, конкурсов. - Проведение социологических исследований. - Создание клубов молодой семьи. |
9. Исполнители основных мероприятий |
Управление по делам молодежи Администрации города Ижевска, отделы по делам молодежи Администраций районов города Ижевска, муниципальные учреждения, подведомственные управлению. |
10. Объемы и источники финансирования |
Бюджет города 2009 г. - 8788,0 тыс.руб. 2010 г. - 9181,0 тыс.руб. 2011 г. - 9810,0 тыс.руб. Итого: 27779,0 тыс.руб. |
11. Схема управления реализацией программы |
|
12. Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение количества молодых людей, привлеченных к мероприятиям гражданско-патриотической направленности; - организация до 1500 временных рабочих мест для подростков и молодежи; - развитие и укрепление системы работы социальных служб для молодежи; - увеличение количества молодых людей, вовлекаемых в формы досуга в клубах по месту жительства; - увеличение молодых семей, получивших кредит на улучшение жилищных условий; - увеличение количества партнерских некоммерческих организаций, реализующих государственную молодежную политику; - привлечения большего количества учащихся, студентов и работающей молодежи к решению городских проблем; - увеличение органов молодежного самоуправления на предприятиях, учебных заведениях города; - развивать систему работы с детьми и подростками по месту жительства, обеспечив функционирование не менее 51 детско-подросткового клуба; - увеличение количества социальных услуг (юридических, психологических, социально-педагогических, трудовой реабилитации), предоставляемых учреждениями отрасли; - повышение профессиональной подготовки специалистов учреждений отрасли. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления боле 178 тысяч человек молодых жителей Ижевска, что составляет около 30 % от всего населения города, которые в недалеком будущем будут определять перспективы развития города.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие города. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня 2007 года участвовало менее половины молодых ижевчан. Только около 3 процентов молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идей толерантности, укрепления межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности.
В современных условиях наблюдается процесс трансформации ценностных ориентиров молодежи. В связи с этим существует проблема привлечения граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма.
В 2007 г. был проведен социологический опрос среди школьников города Ижевска. Среди опрошенных подростков были школьники двух категорий: вовлеченные в патриотическую деятельность, не вовлеченные. 57 % школьников, вовлеченных в патриотическую деятельность, считают себя патриотами, среди не вовлеченных данный процент составляет - 50,6.
Отношение к службе в армии наиболее ярко характеризует гражданскую позицию молодежи.
Среди школьников, вовлеченных в патриотическую деятельность, готовы защищать Родину с оружием в руках - 44 %, готовы к службе в рядах Вооруженных сил - 39,7 %, среди не вовлеченных проценты соответственно 35 %, 29,5 %.
Необходимо укрепление и развитие системы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными субъектами города Ижевска.
По результатам опроса молодежи, более 30 % молодежи отметили трудоустройство как одну из первостепенных проблем. По данным социологического исследования "Гражданская позиция молодежи Удмуртской Республики", происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально-значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена и перераспределения товаров и услуг. Наиболее показательным является фактор уровня дохода, который свидетельствует о финансовом благополучии молодежи. Среди молодежи, работающей на предприятиях города Ижевска, наиболее распространенным следует считать уровень доходов в пределах 4000-6000 рублей (27 %), в пределах 6000-8000 рублей (23 %).
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. По данным социологических исследований, проведенных среди молодежи предприятий и организаций города Ижевска, 50 % молодых сотрудников живут в одной квартире с родителями, снимают жилплощадь 17 %, проживают в общежитии 6 %. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для подавляющего большинства молодых людей.
Число молодых пар, которые проживают без юридического оформления брака, составило 11 % среди опрошенных респондентов, как следствие - реальный рост внебрачных детей и увеличение количества неполных семей.
В молодежной среде распространение получили асоциальные явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. По данным республиканского наркологического диспансера, на учете в городе Ижевске в 2005 году состояло 2034, в 2006 году - 2176, в 2007 - 2781 человек. По результатам социологического исследования, проводимого среди подростков и молодежи, 73,9 % из них употребляют пиво, 66,4 % - вино, 55,9 % - слабоалкогольные коктейли. Больше подвержены алкоголизации студенты училищ и техникумов. В 2007 году отмечается рост подростковой преступности на 30 %. Их 695 преступных деяний, совершенных подростками города, 43,6 % относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга и т.д. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций.
Проанализировав положительные и отрицательные моменты по реализации Программы "Молодежь города" на 2005-2008 г.г., можно сделать вывод, что принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика": годовой бюджет Программы составил в 2006, 2007 г.г. - 600 тыс.рублей, в 2008 г. - 700 тыс.рублей.
Политика по отношению к молодежи в городе формируется на уровне общества и муниципальных органов власти. Именно муниципальные органы власти обладают ресурсами для проведения комплексной Программы "Молодежь города Ижевска", направленной на решение проблем молодежи.
Анализ результатов, достигнутых в ходе реализации городской Программы "Молодежь города" на 2006-2008 годы, позволил определить приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" на период 2009-2011 гг.
II. Цели и задачи программы, обоснование их выбора
Цель. Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории города Ижевска
Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей Российского общества патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности:
- организация и проведение мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции у детей и молодежи;
- работа по созданию и развитию музейных комнат, комнат боевой и трудовой славы;
- подготовка молодых людей к службе в рядах вооруженных сил, развитие спортивно-технических видов спорта;
- поддержка общественных объединений патриотической направленности;
Задача 2. Содействие занятости подростков и молодежи, развитие профориентационной работы:
- организация временных рабочих мест для трудоустройства подростков и молодежи;
- организация взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодежи;
- создание условий для профессионального ориентирования молодежи, оказание помощи в планировании карьеры.
Задача 3. Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество:
- организация работы с семьями и подростками группы риска;
- развитие и популяризация идей толерантности в молодежной среде;
- создание условий для трудовой реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений отрасли;
Задача 4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики:
- взаимодействие органов по делам молодежи с общественными объединениями, некоммерческими организациями в решении проблем государственной молодежной политики на муниципальном уровне;
- оказание методической помощи в проведении городских мероприятий.
Задача 5. Поддержка социально-значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни:
- развитие системы конкурсов, социальных молодежных проектов, направленных на реализацию основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- создание условий, направленных на физическое и духовное развитие детей и молодежи, формирование здорового образа жизни;
- развитие системы культурно-массовых, творческих и спортивных мероприятий;
- развитие различных форм молодежного самоуправления.
Задача 6. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг.
- развитие сети учреждений отрасли, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью:
- организация различных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период;
Задача 7. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем.
- развитие системы мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей среди молодежи, преодоление установок на гражданский брак;
- развитие системы семейного досуга, клубов молодых семей в рамках сети муниципальных учреждений отрасли;
- содействие в обеспечении жильем молодых семей.
Задача 8. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:
- сбор и анализ информации по вопросам молодежной политики;
- проведение мониторинга, социологических исследований, опросов по молодежным проблемам;
- издание информационных, методических материалов по вопросам реализации молодежной политики;
- популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы.
Задача 9. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью:
- организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений отрасли;
- проведение семинаров, круглых столов, конференций, слетов для представителей детских и молодежных общественных объединений;
- организация обучения активов студенческой и работающей молодежи.
III. Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Таблица 1
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цели и задачи | Индикатор достижения | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Цель: Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории города Ижевска |
||||
Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей Российского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности. |
Количество проведенных мероприятий гражданско-патриотической направленности. / Количество участников данных мероприятий. (шт./чел) |
40/9000 |
50/9500 |
50/9500 |
Задача 2. Содействие занятости подростков и молодежи, развитие профориентационной работы |
Количество обратившихся по вопросам трудоустройства и профориентации в молодежную биржу труда. (чел) |
3800 |
4000 |
4000 |
Отношение количества трудоустроенных подростков и молодежи к количеству обратившихся по вопросам трудоустройства. (%) |
58 |
63 |
70 |
|
Количество профориентационных мероприятий/количество участников данных мероприятий |
35/930 |
40/1000 |
40/1000 |
|
Задача 3. Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество. |
Количество подростков и семей в трудной жизненной ситуации, находящихся под патронатным контролем |
400 |
400 |
400 |
Количество подростков и молодежи, охваченных услугами городского центра "Подросток". |
750 |
750 |
750 |
|
Количество обучающихся в центрах трудовой реабилитации. |
180 |
180 |
180 |
|
Задача 4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций. |
Количество партнерских некоммерческих объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики. |
20 |
22 |
22 |
Количество проведенных социально-значимых,# мероприятий, акций, проектов реализованных партнерскими некоммерческими объединениями, в течение года на территории города./Количество участников данных мероприятий. |
80/800 |
88/1000 |
88/1000 |
|
Задача 5. Поддержка социально-значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни. |
Количество проведенных мероприятий направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи; формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде./Количество участников данных мероприятий. |
110/3250 0 |
110/32500 |
110/3250 0 |
Количество молодежных объединений на предприятиях города. |
20 |
21 |
22 |
|
Количество органов студенческого самоуправления в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования. |
27 |
28 |
29 |
|
Отношение количества ОССУ к количеству учреждений. |
64 % | 66 % | 69 % | |
Количество учреждений получивших статус опорной - экспериментальной площадки РФ и УР по реализации молодежной политики |
2 |
2 |
2 |
|
Задача 6. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг. |
Количество учреждений Управления по делам молодежи, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью. |
12 |
12 |
12 |
Количество клубов по месту жительства. |
51 | 51 | 51 | |
Количество посещающих клубы по месту жительства. |
11700 | 11800 | 11900 | |
Количество "открытых летних площадок" при детско-подростковых клубах |
45 |
45 |
45 |
|
Количество участников открытых летних площадок |
2400 | 2400 | 2500 | |
Количество участников программ, реализованных учреждениями и органами по делам молодежи по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи |
900 |
900 |
960 |
|
Количество оказанных услуг юридической помощи молодежи учреждениями отрасли |
1100 |
1100 |
1100 |
|
Количество оказанных услуг психологической помощи молодежи учреждениями отрасли |
1250 |
1250 |
1250 |
|
Количество оказанных услуг социально-педагогической помощи учреждениями отрасли |
1100 |
1100 |
1100 |
|
Задача 7. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем. |
Количество консультаций, проведенных специалистами органов по делам молодежи, по вопросам кредитования молодых семей. |
500 |
540 |
520 |
Отношение количества молодых семей, улучивших свои жилищные условия (из числа состоящих на учете в Администрациях районов), к общему количеству молодых семей, состоящих на учете в Администрациях районов. |
4,5 % |
5 % |
5 % |
|
Отношение количества клубов, ориентированных на работу с молодой семьей, к общему количеству клубов (%) |
9,8 % |
13,7 % |
15,6 % |
|
Задача 8. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью |
Количество проведенных социологических исследований, опросов по молодежным проблемам |
1 |
1 |
1 |
Количество изданной информационной и методической продукции по вопросам реализации молодежной политики |
1600 |
1600 |
1600 |
|
Задача 9. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью |
Отношение количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации, к количеству специалистов, работающих в отрасли. |
10 % |
12 % |
15 % |
Количество обучающих семинаров, проведенных на базе учреждений отрасли. |
9 |
9 |
9 |
|
Отношение количества аттестованных работников отрасли к количеству аттестующихся (в %) |
98 % |
98 % |
98 % |
IV. Сроки и этапы реализации программы
Программа "Молодежь города Ижевска" на 2009-2011 годы состоит из трех этапов. Продолжительность каждого этапа составляет календарный год. Основное содержание этапов выполнения Программы и результаты представлены в плане мероприятий с финансированием по годам.
Первый этап - в течение 2009 г. Основная задача данного этапа - запуск программы. В ходе данного этапа будут сконцентрированы ресурсы, отлажены механизмы межведомственного взаимодействия, проведены социологические исследования молодежи и информационные кампании.
На втором этапе, в 2010 г., будет реализована основная часть конкурсных, организационных и процедурных мероприятий, а также будет проведена оценка их результативности.
На третьем этапе, в 2011 г., будет продолжаться осуществление наиболее эффективных мероприятий. Возможно, потребуется некоторая корректировка их структуры и содержания. В данный период основной упор планируется сделать на осуществлении инновационных проектов, а также подведение итогов реализации программы и анализ перспектив развития отрасли.
V. Система программных мероприятий. Ресурсное обеспечение программы.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
/---------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Ответственные | Показатель |Ожидаемый результат |
| | исполнители |(ед.измерения)|Финансирование (тыс.руб.) |
| | | |2009 год 2010 год 2011|
| | | |год |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных |
| условий для социального становления, созидательной активности и самореализации |
| молодежи на территории города Ижевска |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей Российского общества|
|патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и|
|ответственности: |
|- организация и проведение мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма,|
|формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции у детей и|
|молодежи; |
|- работа по созданию и развитию музейных комнат, комнат боевой и трудовой славы; |
|- подготовка молодых людей к службе в рядах вооруженных сил, развитие|
|спортивно-технических видов спорта; |
|- поддержка общественных объединений патриотической направленности; |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Разработка| УДМ, ОДМ |Развитие |Нормативное обеспечение |
|постановлений, | |нормативно- |программ, мероприятий,# по|
|распоряжений, | |правовой базы |гражданско-патриотическому|
|положений, программ| |по вопросам |воспитанию молодежи. |
|по | |гражданско-па-|--------------------------|
|гражданско-патриоти- | |триотического | - | - | - |
|ческому направлению. | |воспитания | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+---------+---------+------|
|1.2 Организация и| УДМ, ОДМ, |Кол-во | 40/9000 | 50/9500 |50/950|
|проведение городских|военно-патриоти- |мероприятий/ | | | 0 |
|и районных| ческие клубы |количество |---------+---------+------|
|гражданско-патриоти- | |участников | 200,0 | 250,0 |300,0 |
|ческих, | | | | | |
|оборонно-спортивных, | | | | | |
|военно-патриотических| | | | | |
|акций, сборов,| | | | | |
|лагерных смен,| | | | | |
|соревнований, | | | | | |
|мероприятий | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|1.3 Развитие связей с| УДМ, ОДМ |Кол-во |Организация взаимодействия|
|войсковыми частями РА| |мероприятий/ |с в/ч, повышение престижа |
|и проведение| |количество |и авторитета вооруженных |
|совместных | |участников | сил РА |
|мероприятий | | |--------------------------|
| | | | 10/3000 | 10/3000 |10/300|
| | | | | | 0 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 100,0 | 150,0 |150,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|1.4 Организация и| УДМ, ОДМ, |Кол-во |Популяризация деятельности|
|проведение | учреждения УДМ |мероприятий/ |учреждений, ведущих работу|
|республиканских, | |количество | с подростками по |
|городских | |участников | техническим видам спорта |
|соревнований по| | |--------------------------|
|спортивно-техническим| | | 9/1800 | 9/1800 |10/200|
|видам спорта | | | | | 0 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 225,0 | 225,0 |250,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|1.5. Поддержка| УДМ |Сохранение | Воспитание у молодежи |
|деятельности | |сети |патриотических ценностей, |
|военно-патриотических| |учреждений |уважения к историческому и|
|клубов, центров,| |патриотической| культурному прошлому |
|кадетских классов,| |направленности| Отчества, повышение |
|музеев | | | престижа службы в РА |
| | | |--------------------------|
| | | | 150,0 | 170,0 |200,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+---------+---------+------|
|1.6. Участие в| УДМ, учреждения |Кол-во |12/100/12|12/100/12|12/100|
|межрегиональных, | УДМ |мероприятий/ | | | /12 |
|всероссийских | |количество |---------+---------+------|
|соревнованиях по| |участников/ко-| 360,0 | 380,0 |400,0 |
|спортивно-техническим| |личество | | | |
|видам спорта | |призеров | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|1.8. Участие в| УДМ, учреждения |Повышение |Изучение, обмен опытом |
|межрегиональных, | УДМ |общеобразова- |работы в данном |
|республиканских, | |тельного |направлении; развитие |
|городских | |уровня |гражданско-патриотических |
|конференциях, | | |традиций, формирование |
|семинарах по вопросам| | |активной гражданской |
|патриотического | | |позиции |
|воспитания | | |--------------------------|
| | | | 50,0 | 55,0 | 55,0 |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 2. Содействие занятости подростков и молодежи, развитие профориентационной|
|работы: |
|- организация временных рабочих мест для трудоустройства подростков и молодежи; |
|- организация взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов|
|трудоустройства молодежи; |
|- создание условий для профессионального ориентирования молодежи, оказание помощи|
|в планировании карьеры. |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 Реализация| УДМ, ОДМ, МБТ |Количество |Повышение |
|мероприятий по| |трудоустроен- |сбалансированности спроса|
|организации | |ных подростков|и предложений на рынке|
|трудоустройства и| |и |труда. |
|организации | |молодежи/сумма|--------------------------|
|дополнительных | |денежных |2000/3000|2000/3000|2000/3|
|рабочих мест для| |средств | ,0 | ,0 |500,0 |
|подростков и молодежи| |(тыс.руб.), |---------+---------+------|
| | |привлеченных | 1250,0 | 1250,0 |1500,0|
| | |на | | | |
| | |трудоустройст-| | | |
| | |во из иных| | | |
| | |источников | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|2.2 Реализация| УДМ, МБТ |Количество |Получение оперативной |
|мероприятий по| |мероприятий/ |информации о спросе на |
|профессиональному | |количество |рабочую силу и |
|ориентированию для| |участников |возможностях |
|подростков и молодежи| | |трудоустройства, |
| | | |востребованных профессиях |
| | | |и определение в выборе |
| | | |профессии на более раннем |
| | | |этапе |
| | | |--------------------------|
| | | | 35/930 | 40/1000 |40/100|
| | | | | | 0 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|2.3. Проведение| УДМ, МБТ |Количество |Привлечение работодателей |
|городского конкурса| |работодателей,| к организации временного |
|на лучшего| |привлеченных к| трудоустройства молодежи |
|работодателя по| |трудоустройст-|--------------------------|
|трудоустройству | |ву молодежи | 60 | 65 | 70 |
|молодежи | | |---------+---------+------|
| | | | 20,0 | 25,0 | 30,0 |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 3. Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной|
|ситуации, в интеграции в общество: |
|- организация работы с семьями и подростками группы риска; |
|- развитие и популяризация идей толерантности в молодежной среде; |
|- создание условий для трудовой реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной|
|жизненной ситуации, на базе учреждений отрасли; |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 Реализация|УДМ, учреждения|Количество | Пропаганда здорового |
|программ по|УДМ |участников | образа жизни, первичная |
|духовно-нравственному| |реализации | профилактика асоциальных |
|воспитанию молодежи,| |программ |явлений в молодежной среде|
|профилактике | | |--------------------------|
|асоциальных явлений в| | | 4000 | 4200 | 4500 |
|молодежной среде,| | |---------+---------+------|
|пропаганда здорового| | | 100,0 | 120,0 |150,0 |
|образа жизни | | |---------+---------+------|
| | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|3.2 Реализация|УДМ, учреждения |Количество | Профилактика |
|культурно-просветите-|УДМ |мероприятий/ко| правонарушений, |
|льских программ для| |личество | реабилитация и |
|воспитанников: | |воспитанников |ресоциализация подростков |
|- Ижевской| |учреждений |--------------------------|
|воспитательной | |отрасли, | 10/200 | 10/200 |10/200|
|колонии, | |принявших |---------+---------+------|
|- Центра временного| |участие в | 10,0 | 10,0 | 13,0 |
|содержания | |реализации | | | |
|несовершеннолетних | |программ | | | |
|правонарушителей, | | | | | |
|- Специального| | | | | |
|учебного | | | | | |
|воспитательного | | | | | |
|учреждения закрытого| | | | | |
|типа | | | | | |
|- школы-интерната N 2| | | | | |
|- Республиканского| | | | | |
|реабилитационного | | | | | |
|центра для| | | | | |
|несовершеннолетних | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|3.3. Реализация|УДМ, ЦТРП, МОУ |Количество | Повышение |
|мероприятий по|ДОД "Надежда", |мероприятий/ко| информированности |
|привлечению |ОДМ |личество | подростков и молодежи |
|подростков группы| |привлеченных | группы риска о |
|риска к обучению в| |подростков | деятельности |
|трудовых | |данной |реабилитационных центров и|
|реабилитационных | |категории к | возможности получения |
|центрах Управления | |обучению | профессии |
| | | |--------------------------|
| | | | 10/180 | 10/180 |10/180|
| | | |---------+---------+------|
| | | | - | - | - |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|3.4. Реализация |УДМ, МУ "ГЦ |Количество | Профилактика |
|мероприятий по |"Подросток", |подростков и | безнадзорности и |
|оказанию помощи |ЦТРП, МОУ ДОД |семей в | правонарушений среди |
|семьям и подросткам, |"Надежда", ОДМ |трудной | подростков и молодежи |
|находящимся в трудной| |жизненной |--------------------------|
|жизненной ситуации | |ситуации, |400/1200 |400/1200 |400/12|
| | |находящихся | | | 00 |
| | |под |---------+---------+------|
| | |патронатным | - | - | - |
| | |контролем/ко- | | | |
| | |личество | | | |
| | |проверок по | | | |
| | |месту | | | |
| | |жительства | | | |
| | |семей и | | | |
| | |подростков | | | |
| | |данной | | | |
| | |категории | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и|
|организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется|
|в сфере молодежной политики: |
|- взаимодействие органов по делам молодежи с общественными объединениями,|
|некоммерческими организациями в решении проблем государственной молодежной|
|политики на муниципальном уровне; |
|- оказание методической помощи в проведении городских мероприятий. |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Реализация| УДМ, ОДМ |Количество | Формирование активной |
|совместных проектов,| |проектов, |жизненной позиции молодежи|
|программ и| |программ и | и укрепление |
|мероприятий в| |мероприятий/ко| сотрудничества с |
|осуществлении ГМП | |личество | общественными и |
| | |участников | некоммерческими |
| | | | организациями города |
| | | |--------------------------|
| | | | 10/1000 | 10/1000 |10/100|
| | | | | | 0 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 40,0 | 42,0 | 45,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|4.2. Оказание| УДМ, ОДМ |Количество | Претворение в жизнь |
|финансовой помощи| |проектов, | наиболее востребованных |
|социально-значимым | |реализованных | проектов и программ. |
|проектам, программам| |за счет | Развитие молодежного |
|молодежных и детских| |оказания | общественного движения |
|общественных | |финансовой |--------------------------|
|организаций | |помощи | 5 | 5 | 5 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 190,0 | 190,0 |190,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|4.3. Разработка и| УДМ, ОДМ |Количество | Оказание методической |
|издание методических| |методических | помощи в работе |
|материалов по| |разработок |--------------------------|
|организации детского| | | 2 | 2 | 2 |
|и молодежного| | |---------+---------+------|
|общественного | | | 20,0 | 22,0 | 24,0 |
|движения, проведению| | | | | |
|культурно-массовых | | | | | |
|мероприятий, развитию| | | | | |
|скаутского и| | | | | |
|волонтерского | | | | | |
|движения в городе | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 5. Поддержка социально-значимых молодежных проектов, инициатив, программ в|
|области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни: |
|- развитие системы конкурсов, социальных молодежных проектов, направленных на|
|реализацию основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в|
|Российской Федерации; |
|- создание условий, направленных на физическое и духовное развитие детей и|
|молодежи, формирование здорового образа жизни; |
|- развитие системы культурно-массовых, творческих и спортивных мероприятий; |
|- развитие различных форм молодежного самоуправления. |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Организация и| УДМ, ОДМ, МУ |Кол-во |Формирование и пропаганда |
|проведение городских| |реализованных | позитивного образа жизни |
|и районных акций| |акций/количес-| молодежи города |
|социальной | |тво участников|--------------------------|
|направленности | | | 19/1750 | 19/1750 |19/175|
| | | | | | 0 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.2. Организация и| УДМ |Кол-во | Формирование активной |
|проведение учеб,| |мероприятий/ко| гражданской позиции |
|форумов, конференций,| |личество |--------------------------|
|круглых столов по| |участников | 15/2500 | 15/2500 |15/250|
|реализации | | | | | 0 |
|государственной | | |---------+---------+------|
|молодежной политики| | | 250,0 | 250,0 |250,0 |
|среди предприятий,| | | | | |
|организаций и учебных| | | | | |
|заведений города | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.3. Участие в| УДМ |Количество | Информирование по |
|республиканских, | |участников | реализации Стратегии |
|межрегиональных, | | |государственной молодежной|
|всероссийских | | | политики |
|семинарах, | | |--------------------------|
|конференциях, | | | 500 | 500 | 500 |
|конкурсах, форумах по| | |---------+---------+------|
|реализации Стратегии| | | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
|государственной | | | | | |
|молодежной политики | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.4. Организация и | УДМ |Кол-во |Популяризация физкультуры |
|проведение городских | |мероприятий/ | и спорта, пропаганда |
|и районных спартакиад| |количество | здорового образа жизни |
|и спортивно-массовых | |участников |--------------------------|
|мероприятий для | | | 8/800 | 8/900 |8/1000|
|молодежи | | |---------+---------+------|
| | | | 150,0 | 170,0 |190,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.5. Организация и| УДМ |Кол-во | Пропаганда здорового |
|проведение городских| |мероприятий/ | образа жизни |
|туристических | |количество |--------------------------|
|фестивалей и слетов | |участников | 6/2500 | 6/2500 |6/2500|
| | | |---------+---------+------|
| | | | 120,0 | 130,0 |140,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.6. Участие во| УДМ |Количество |Популяризация физкультуры |
|Всероссийских, | |участников | и спорта, пропаганда |
|межрегиональных, | | | здорового образа жизни |
|республиканских, | | |--------------------------|
|мероприятиях, | | | 30 | 30 | 30 |
|направленных на| | |---------+---------+------|
|физическое и духовное| | | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
|развитие, | | | | | |
|формирование | | | | | |
|здорового образа| | | | | |
|жизни | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.7. Организация и| УДМ |Кол-во | Развитие творческого |
|проведение городских| |мероприятий/ко| потенциала, творческих |
|и районных фестивалей| |личество | инициатив и повышение |
|и творческих| |участников | мастерства |
|конкурсов среди| | |--------------------------|
|молодежи города | | | 8/2500 | 8/2500 |8/2500|
| | | |---------+---------+------|
| | | | 230,0 | 240,0 |250,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.8. Участие| УДМ |Кол-во | Развитие творческого |
|творческой молодежи| |мероприятий/ко| потенциала студенчества, |
|города во| |личество | творческой |
|Всероссийских | |участников | самодеятельности и |
|фестивалях и| | |повышение исполнительского|
|конкурсах по| | | мастерства |
|различным видам| | |--------------------------|
|искусства | | | 5/180 | 5/180 |5/180 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 540,0 | 560,0 |580,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.9. Организация и| УДМ |Кол-во | Улучшение |
|проведение городских| |мероприятий/ко|социально-бытовых условий |
|и районных| |личество | проживания студентов. |
|смотров-конкурсов | |участников |Развитие самоуправления в |
|среди студенческих| | | общежитиях |
|общежитий | | |--------------------------|
| | | | 2/700 | 2/800 |2/800 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 30,0 | 35,0 | 40,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.10. Организация и| УДМ |Кол-во | Поддержка и развитие |
|проведения цикла| |мероприятий/ко| традиций российской |
|мероприятий, | |личество | молодежи |
|посвященных празднику| |участников |--------------------------|
|"День молодежи" | | |15/20000 |15/20000 |15/200|
| | | | | | 00 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 200,0 | 200,0 |200,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.11. Организация и| УДМ |Кол-во | Развитие творческого |
|проведение | |мероприятий/ко| потенциала, творческих |
|республиканских, | |личество | инициатив и повышение |
|межрегиональных и| |участников | мастерства |
|всероссийских | | |--------------------------|
|культурно-массовых | | | 1/500 | 1/500 |1/500 |
|мероприятий | | |---------+---------+------|
| | | | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|5.12. Организация| УДМ |Кол-во | Создание и развитие |
|мероприятий по| |действующих | активов молодежи в |
|развитию различных| |молодежных |учреждениях и организациях|
|форм самоуправления| |активов/ | города |
|молодежи города | |количество |--------------------------|
| | |членов активов| 40/600 | 42/630 |44/660|
| | | |---------+---------+------|
| | | | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 6. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных|
|услуг: |
|- развитие сети учреждений отрасли, ведущих работу с детьми, подростками и|
|молодежью: |
|- организация различных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи в|
|каникулярный период; |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Поддержка| УДМ |Количество |Развитие и популяризация |
|деятельности | |приобретенных | среди подростков и |
|технических центров | |единиц | молодежи |
| | |спортивной | спортивно-технических |
| | |техники | видов спорта |
| | |(карты, багги,|--------------------------|
| | |автомобили) | 10 | 10 | 10 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 1000,0 | 1000,0 |1000,0|
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|6.2. Поддержка| УДМ |Приобретение | Укрепление |
|деятельности | |спортивного | материально-технической |
|учреждений отрасли,| |оборудование, | базы центров отрасли |
|ведущих работу с| |инвентаря, |--------------------------|
|подростками и| |формы, | 2000,0 | 2000,0 |2000,0|
|молодежью | |аудио-видео | | | |
| | |аппаратуры | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|6.3. Разработка| УДМ |Количество | Увеличение количества |
|нормативно-правовых | |клубов | учреждений и молодежных |
|актов по открытию| | | центров |
|новых досуговых| | |--------------------------|
|молодежных центров и| | | 51 | 52 | 53 |
|клубов по месту| | | | | |
|жительства | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|6.4. Участие в | УДМ, МУ, ОДМ |Количество | Увеличение количества |
|республиканском | |программ, | детей и подростков, |
|конкурсе по | |поданных на |охваченных организованными|
|организации отдыха, | |конкурс | формами отдыха |
|оздоровления и | | |--------------------------|
|занятости детей и | | | 18 | 20 | 20 |
|молодежи в | | |---------+---------+------|
|каникулярный период | | | - | - | - |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|6.5. Участие в | УДМ, МОУ ДОД |Количество | Увеличение количества |
|городском конкурсе | |программ, | детей и подростков, |
|по организации | |поданных на |охваченных организованными|
|отдыха, оздоровления | |конкурс | формами отдыха |
|и занятости детей | | |--------------------------|
|"Ижевские каникулы" | | | 20 | 20 | 20 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | - | - | - |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|6.6. Организация и| УДМ, МОУ ДОД |Количество | Профилактика |
|проведение летних| |лагерей/коли- | правонарушений, |
|лагерей дневного| |чество | организация досуга в |
|пребывания детей на| |открытых | каникулярный период |
|базе подведомственных| |площадок/коли-|--------------------------|
|учреждений и летних| |чество |30/40/300|32/40/304|32/42/|
|открытых площадок в| |отдохнувших | 0 | 0 | 3160 |
|микрорайонах города | | |---------+---------+------|
| | | | 200,0 | 250,0 |300,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|6.7. Организация и| УДМ, МУ, ОДМ |Количество | Профилактика |
|проведение выездных| |лагерных | правонарушений, |
|районных, городских и| |смен/количест-| организация досуга в |
|республиканских | |во отдохнувших| каникулярный период |
|лагерных смен для: | | |--------------------------|
|- студенческой | | | 10/300 | 10/300 |10/300|
|молодежи, | | |---------+---------+------|
|- подростков группы | | | 400,0 | 450,0 |500,0 |
|риска, | | | | | |
|- активов творческой | | | | | |
|молодежи | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 7. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем: |
|- развитие системы мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей|
|среди молодежи, преодоление установок на гражданский брак; |
|- развитие системы семейного досуга, клубов молодых семей в рамках сети|
|муниципальных учреждений отрасли; |
|- содействие в обеспечении жильем молодых семей. |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|7.1. Создание и| УДМ, МОУ ДОД |Количество | Создание условий для |
|развитее клубов| |созданных | стимулирования частичной |
|молодой семьи на базе| |клубов/количе-| занятости молодых |
|детско-подростковых | |ство молодых | родителей, воспитывающих |
|клубов | |семей | малолетних детей |
|подведомственных | | |--------------------------|
|учреждений | | | 5/60 | 7/90 |8/100 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 30,0 | 42,0 | 48,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|7.2. Организация и| УДМ, ОДМ, МУ |Количество | Укрепление института |
|проведение районных,| |мероприятий | молодой семьи |
|городских спортивных| | |--------------------------|
|и культурно-массовых| | | 10 | 12 | 14 |
|мероприятий для| | |---------+---------+------|
|молодых семей | | | 100,0 | 120,0 |140,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|7.3. Участие в| УДМ, ОДМ, МУ |Количество |Укрепление института семьи|
|республиканских | |участников |--------------------------|
|конференциях, акциях,| | | 100 | 120 | 140 |
|конкурсах, | | |---------+---------+------|
|направленных на| | | - | - | - |
|пропаганду семейных| | | | | |
|ценностей | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|7.4. Консультационное| УДМ, ОДМ |Количество | Повышение |
|сопровождение молодых| |оказанных |информированности молодых |
|семей, претендующих | |консультаций | семей по вопросам |
|на получение кредитов| | | жилищного кредитования |
|на приобретение и | | |--------------------------|
|постройку жилья | | | 500 | 520 | 540 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | - | - | - |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|7.5. Подготовка | УДМ | | |
|проектов решений | | | |
|городской Думы и | | | Создание |
|постановлений | | | нормативно-правовой базы |
|Администрации | | | по вопросам кредитования |
|г.Ижевска о льготном | | | |
|кредитовании молодых | | | |
|семей | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 8. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью: |
|- сбор и анализ информации по вопросам молодежной политики; |
|- проведение мониторинга, социологических исследований, опросов по молодежным|
|проблемам; |
|- издание информационных, методических материалов по вопросам реализации|
|молодежной политики; |
|- популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы. |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|8.1. Проведение | УДМ |Количество | Реализация программных |
|социологических | |социологичес- |мероприятий для молодежи в|
|исследований и | |ких |соответствии с выявленными|
|мониторингов: | |исследований |ценностными приоритетами и|
| | | | интересами |
| | | |--------------------------|
| | | | 1 | 1 | 1 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|8.2. Издание| УДМ |Количество | Повышение |
|информационных | |видов | информированности |
|буклетов по вопросам| |буклетов/тираж| населения города по |
|жилищного | | | вопросам жилищного |
|кредитования | | | кредитования |
| | | |--------------------------|
| | | | 1/1000 | 1/1000 |1/1000|
| | | |---------+---------+------|
| | | | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|8.3. Издание| УДМ |Количество | Повышение |
|информационных, | |видов | информированности |
|методических | |информационных| населения города по |
|материалов по| |буклетов/тираж| вопросам молодежной |
|вопросам реализации| | | политики |
|молодежной политики | | |--------------------------|
| | | | 3/600 | 3/600 |3/600 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 45,0 | 45,0 | 45,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|8.4. Формирование| УДМ | | |
|веб-страниц | | | |
|Управления по делам| | |Предоставление информации |
|молодежи на| | |о молодежи и для молодежи |
|официальном сайте| | | |
|Администрации | | | |
|г.Ижевска | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|8.5. Размещение | УДМ |Количество | Повышение |
|социальной рекламы в | |единиц | информированности |
|СМИ, на билбордах и | |рекламной | населения города |
|телевизионных экранах| |продукции |--------------------------|
|города | | | 10 | 10 | 10 |
| | | |---------+---------+------|
| | | | 160,0 | 160,0 |160,0 |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 9. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с|
|детьми и молодежью: |
|- организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и|
|переподготовки кадров учреждений отрасли; |
|- проведение семинаров, круглых столов, конференций, слетов для представителей|
|детских и молодежных общественных объединений; |
|- организация обучения активов студенческой и работающей молодежи. |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|9.1. Формирование | УДМ | | Совершенствование |
|кадрового резерва для| | | управлением персоналом |
|учреждений, ведущих | | |учреждений, ведущих работу|
|работу с детьми, | | | с детьми и молодежью |
|подростками и | | |--------------------------|
|молодежью. | | | - | - | - |
| | | |---------+---------+------|
| | | | - | - | - |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|9.2. Организация и | УДМ, ОДМ |Количество | Повышение уровня |
|проведение | |мероприятий/ко| подготовки лидеров |
|мероприятий по | |личество | молодежных и детских |
|обучению и повышению | |участников |общественных организаций и|
|квалификации лидеров | | | объединений |
|молодежных и детских | | |--------------------------|
|общественных | | | 2/60 | 2/60 | 2/60 |
|организаций и | | |---------+---------+------|
|объединений | | | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|9.3. Организация и | УДМ, ОДМ |Количество | Повышение квалификации |
|проведение семинаров,| |мероприятий/ко| работников отрасли |
|мастер-классов, | |личество | "молодежная политика" |
|учебы, курсов | |участников |--------------------------|
|повышения | | | 6/180 | 6/180 |6/180 |
|квалификации для | | |---------+---------+------|
|работников | | | 18,0 | 20,0 | 20,0 |
|учреждений, ведущих | | | | | |
|работу с детьми и | | | | | |
|молодежью | | | | | |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|9.4. Организация и | УДМ, ОДМ |Количество | Повышение активности |
|проведение обучающих | |мероприятий/ко|студенческой и работающей |
|смен, курсов | |личество | молодежи |
|повышения | |участников |--------------------------|
|квалификации, школ | | | 4/450 | 4/450 |4/450 |
|актива студенческой и| | |---------+---------+------|
|работающей молодежи | | | 180,0 | 200,0 |220,0 |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|9.5. Организация | УДМ, ОДМ |Отношение | Оценка результатов |
|работы городской | |количества | деятельности работников |
|аттестационной | |аттестованных | отрасли "молодежная |
|комиссии | |работников к | политика" |
| | |количеству |--------------------------|
| | |аттестующихся | 98 % | 98 % | 98 % |
| | |(в %) |---------+---------+------|
| | | | - | - | - |
|---------------------+-----------------+--------------+--------------------------|
|9.6. Организация | УДМ, ОДМ |Количество | Формирование кадрового |
|стажировок студентов | |студентов, | потенциала для работы с |
|ВУЗов и УСПО | |прошедших | молодежью |
| | |стажировку в |--------------------------|
| | |подведомствен-| 30 | 35 | 40 |
| | |ных |---------+---------+------|
| | |учреждениях | - | - | - |
\---------------------------------------------------------------------------------/
VI. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации программы могут возникнуть ряд рисков, которые можно подразделить на экономические, демографические, социальные.
1. Экономические (Финансирование мероприятий программы не в полном объеме. Слабое материально-техническое обеспечение мероприятий программы.)
Приведет к пересмотру объемов планируемых мероприятий, целесообразности выполнения части мероприятий в зависимости от приоритетных направлений молодежной политики и затратности данных мероприятий. В первую очередь произойдет сокращение культурно-массовых, творческих и спортивных мероприятий, в пользу мероприятий социальной направленности.
2. Демографические и социальные
Мероприятия по организации обучения по программам дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях Управления могут сопровождаться некоторыми рисками социального и демографического плана. Данные риски связанны с возможными изменениями как в возрастной структуре занимающихся, так и в предпочтениях подрастающего поколения и как следствие загруженности учебных групп в учреждениях по определенным видам деятельности.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Программно-целевой метод позволит обеспечить сохранность учреждений и развитие инфраструктуры отрасли, а также проведение мероприятий на высоком профессиональном и техническом уровне в соответствии с современными требованиями молодежи.
Затраты на мероприятия Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Мероприятия | Затраты на мероприятие, тыс.руб. | ||
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Цель. Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории города Ижевска |
|||
Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей Российского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности. |
|||
Разработка постановлений, распоряжений, положений, программ по гражданско-патриотическому направлению. Организация и проведение городских и районных гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических акций, сборов, лагерных смен, соревнований, мероприятий, республиканских, городских соревнований по спортивно-техническим видам спорта. Поддержка деятельности военно-патриотических клубов, центров, кадетских классов, музеев. Участие в межрегиональных, всероссийских соревнованиях по спортивно-техническим видам спорта, межрегиональных, республиканских, городских конференциях, семинарах по вопросам патриотического воспитания |
1085,0 |
1230,0 |
1355,0 |
Задача 2. Содействие занятости подростков и молодежи, развитие профориентационной работы |
|||
Реализация мероприятий по организации трудоустройства и организации дополнительных рабочих мест для подростков и молодежи. Реализация мероприятий по профессиональному ориентированию для подростков и молодежи. Проведение городского конкурса на лучшего работодателя по трудоустройству молодежи. |
1320,0 |
1325,0 |
1580,0 |
Задача 3: Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество |
|||
Реализация программ по духовно-нравственному воспитанию молодежи, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни. Реализация культурно-просветительских программ для воспитанников: - Ижевской воспитательной колонии, - Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, - Специального учебного воспитательного учреждения закрытого типа - школы-интерната N 2 Республиканского реабилитационного центра для несовершеннолетних. Реализация мероприятий по привлечению подростков группы риска к обучению в трудовых реабилитационных центрах Управления. Реализация мероприятий по оказанию помощи семьям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
110,0 |
130,0 |
163,0 |
Задача 4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики: |
|||
Реализация совместных проектов, программ и мероприятий в осуществлении ГМП. Оказание финансовой помощи социально-значимым проектам, программам молодежных и детских общественных организаций. Разработка и издание методических материалов по организации детского и молодежного общественного движения, проведению культурно-массовых мероприятий, развитию скаутского и волонтерского движения в городе. |
250,0 |
254,0 |
259,0 |
Задача 5. Поддержка социально-значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни |
|||
Организация и проведение городских и районных акций социальной направленности. Организация и проведение учебы, форумов, конференций, круглых столов по реализации государственной молодежной политики среди предприятий, организаций и учебных заведений города. Участие в республиканских, межрегиональных, всероссийских семинарах, конференциях, конкурсах, форумах по реализации Стратегии государственной молодежной политики. Организация и проведение городских и районных спартакиад и спортивно-массовых мероприятий для молодежи. Организация и проведение городских туристических фестивалей и слетов. Участие во Всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях, направленных на физическое и духовное развитие, формирование здорового образа жизни. Организация и проведение городских и районных фестивалей и творческих конкурсов среди молодежи города. Участие творческой молодежи города во Всероссийских фестивалях и конкурсах по различным видам искусства. Организация и проведение городских и районных смотров-конкурсов среди студенческих общежитий. Организация и проведения# цикла мероприятий, посвященных празднику "День молодежи". Организация и проведение республиканских, межрегиональных и всероссийских культурно-массовых мероприятий. Организация мероприятий по развитию различных форм самоуправления молодежи города. |
1790,0 |
1855,0 |
1920,0 |
Задача 6. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг: |
|||
Поддержка деятельности технических центров. Поддержка деятельности учреждений отрасли, ведущих работу с подростками и молодежью. Разработка нормативно-правовых актов по открытию новых досуговых молодежных центров и клубов по месту жительства. Участие в республиканском конкурсе по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярный период. Участие в городском конкурсе по организации отдыха, оздоровления и занятости детей "Ижевские каникулы". Организация и проведение летних лагерей дневного пребывания детей на базе подведомственных учреждений и летних открытых площадок в микрорайонах города. Организация и проведение выездных районных, городских и республиканских лагерных смен для: - студенческой молодежи, - подростков группы риска, - активов творческой молодежи |
3600,0 |
3700,0 |
3800,0 |
Задача 7. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем: | |||
Создание и развитеи# клубов молодой семьи на базе детско-подростковых клубов подведомственных учреждений. Организация и проведение районных, городских спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодых семей. Участие в республиканских конференциях, акциях, конкурсах, направленных на пропаганду семейных ценностей. Консультационное сопровождение молодых семей, претендующих на получение кредитов на приобретение и постройку жилья. |
130,0 |
162,0 |
188,0 |
Задача 8. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью: | |||
Проведение социологических исследований и мониторингов. Издание информационных буклетов по вопросам жилищного кредитования. Издание информационных, методических материалов по вопросам реализации молодежной политики. Формирование веб-страниц Управления по делам молодежи на официальном сайте Администрации г.Ижевска. Размещение социальной рекламы в СМИ, на билбордах и телевизионных экранах города. |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
Задача 9. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью |
|||
Организация и проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации лидеров молодежных и детских общественных организаций и объединений. Организация и проведение семинаров, мастер-классов, учеб, курсов повышения квалификации для работников учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью. Организация и проведение обучающих смен, курсов повышения квалификации, школ актива студенческой и работающей молодежи. Организация работы городской аттестационной комиссии. Организация стажировок студентов вузов и УСПО. |
218,0 |
240,0 |
260,0 |
Итого: | 8788,0 | 9181,0 | 9810,0 |
VIII. Система мониторинга и контроля
"Система мониторинга и контроля"
Реализация Программы осуществляется ее заказчиком - Управлением по делам молодежи Администрации г.Ижевска, которое организуют работу с отделами по делам молодежи, общественными организациями, муниципальными учреждениями в соответствии с Постановлением от 28.06.2007 N 340 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов".
Управление выполнением Программы предусматривает:
- мониторинг результатов и эффективности вложенных средств по Программе;
- определение полученного результата и резервов экономии в конкретных организациях.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется путем:
- контроля за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
Функции органов исполнительной власти
Администрация города Ижевска,
- утверждает Программу;
- дает предложения Городской Думе города Ижевска о необходимых объемах ежегодного финансирования Программы из бюджета города Ижевска;
- заслушивает и анализирует ежегодные отчеты о реализации Программы, информацию о ходе работ, планах и итогах деятельности по выполнению Программы.
Управление по делам молодежи Администрации г. Ижевска:
- является заказчиком разработки Программы;
- рассматривает и вносит предложения об организации реализации Программы;
- участвует в разработке и реализации Программы;
- осуществляет контроль реализации мероприятий Программы;
- осуществляют контроль использования средств бюджета города Ижевска в ходе выполнения мероприятий Программы;
IX. Оценка эффективности реализации программы
- Увеличение количества проведенных мероприятий гражданско-патриотической направленности участников данных мероприятий за 3 года до 140 и 28000 человек соответственно.
- Увеличить отношение количества трудоустроенных подростков и молодежи к количеству обратившихся по вопросам трудоустройства с 58 % до 70 %.
- Увеличение количества партнерских некоммерческих объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики, до 22.
- Увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи; формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде и участников данных мероприятий за 3 года до 330 и 97500 человек соответственно.
- Увеличение количества органов молодежного самоуправления на предприятиях, в учреждениях высшего, среднего-специального, начального профессионального образования с 47 до 51.
- Сохранение количества учреждений Управления по делам молодежи, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью - 12 учреждений.
- Увеличение количества посещающих клубы по месту жительства с 11700 до 11900 человек.
- Сохранение количества участников программ, реализованных учреждениями и органами по делам молодежи по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи на уровне 900-960 человек ежегодно.
- Сохранение количества оказанных услуг юридической, социально-педагогической, психологической помощи молодежи учреждениями отрасли до 3450 консультаций ежегодно.
- Увеличение отношения количества молодых семей, улучивших свои жилищные условия (из числа состоящих на учете в Администрациях районов) к общему количеству молодых семей, состоящих на учете в Администрациях районов, до 5 %.
- Увеличение отношения количества специалистов, прошедших повышение квалификации, к общему числу специалистов, работающих в отрасли, с 10 % до 15 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевую программу "Молодежь города Ижевска на 2009-2011 годы" разработана в целях формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, самореализации молодежи на территории города Ижевска.
На мероприятия программы из бюджета города выделяется 27779,0 тыс.руб.
Реализация программных мероприятий предполагает достижения таких результатов как: увеличение числа молодых семей получивших кредит на улучшение жилищных условий; привлечения большего количества учащихся, студентов и работающей молодежи к решению городских проблем; организация до 1500 временных рабочих мест для подростков и молодежи и другие.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 27 мая 2008 г. N 371 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодежь города Ижевска на 2009-2011 годы "
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская правда" от 10 июня 2008 г. спецвыпуск N 14