Постановление Правительства УР от 10 ноября 2008 г. N 264
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы"
13 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Правительства УР от 23 апреля 2012 г. N 314-р настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2008 года N 880-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы", в целях повышения уровня противопожарной защиты зданий, создания условий безопасного функционирования учреждений культуры и искусства, повышения их санитарно-эпидемиологического благополучия Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить аналогичные программы и обеспечить их финансирование за счет местных бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики |
В.В. Бельтюков |
Ведомственная целевая программа
"Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 10 ноября 2008 г. N 264)
13 февраля 2012 г.
Постановлением Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 51 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 года
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений
культуры и искусства на 2009-2011 годы"
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа "Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2008 года N 880-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы" |
Заказчик Программы | Министерство культуры Удмуртской Республики |
Разработчик Программы | Министерство культуры Удмуртской Республики |
Исполнитель Программы | Министерство культуры Удмуртской Республики; иные исполнители, отбираемые заказчиком Программы и осуществляющие реализацию Программы в соответствии с законодательством |
Основные цели Программы |
Создание современной системы управления обеспечением безопасности учреждений культуры и искусства, под которой понимается комплекс правовых, организационно-административных, специальных, экономических, режимных, технических, профилактических и пропагандистских мер по нейтрализации внешних и внутренних угроз и предотвращению возможного нарушения их нормального функционирования. |
Основные задачи Программы |
Предупреждение чрезвычайных происшествий и в первую очередь пожаров; исключение угроз жизни и здоровью работников и посетителей; обеспечение сохранности фондов, финансов, материальных ценностей, зданий и сооружений; недопущение несанкционированного проникновения посторонних лиц в учреждения культуры и осуществление пропускного режима; профилактическая работа с работниками по предупреждению правонарушений и преступных посягательств; предупреждение аварий инженерных сетей и устойчивая работа технических средств охраны и безопасности. |
Целевые индикаторы Программы |
- сокращение численности учреждений, не отвечающих правилам пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормативам; - повышение уровня обучения и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности; - увеличение численности рабочих мест, аттестованных по условиям труда. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться в один этап в период с 2009 по 2011 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования на соответствующий финансовый год определяются планом мероприятий Программы. Объемы и источники финансирования на соответствующий финансовый год определяются исходя из бюджетных ассигнований на эти цели в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Планируемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики составляют в 2009 году - 10 млн. рублей, в 2010 году - 10 млн. рублей, в 2011 году - 5 млн. рублей. Планируемый объем финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики на 2009-2011 годы составляет 25 млн. рублей (в текущих ценах). Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
Основными показателями социально-экономической эффективности Программы являются: - организация надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия республиканских учреждений культуры; - снижение уровня травматизма и размера материальных потерь от огня и других возможных угроз и факторов опасности. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить уровень безопасности учреждений культуры и искусства, решить важнейшие социальные задачи: защита людей, культурных и материальных ценностей, сведение до минимума возможности проявления чрезвычайных ситуаций и создание безопасных условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области культуры это обеспечение безопасности, сохранности фондов, зданий и сооружений, материальных ценностей, что создает гарантию успешного выполнения всех других функций.
Решение проблемы обеспечения безопасности работников и посетителей учреждений культуры, сохранение материальных и духовных ценностей народов Российской Федерации, национальной культуры Удмуртской Республики относится к наиболее приоритетным задачам развития культуры, что нашло свое отражение в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года N 1300.
Все республиканские учреждения культуры и искусства, включая театрально-концертные организации, библиотеки, музеи, образовательные учреждения - объекты с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности.
В связи с этим требуется организация эффективной системы безопасности и противопожарной защиты учреждений культуры различного профиля; совершенствование средств и способов защиты объектов культуры от пожаров, преступных посягательств, других факторов опасности, угрожающих их сохранности; оснащение учреждений культуры современными, надежными средствами сигнализации, связи, охранного телевидения, соответствующими специфическим требованиям защиты в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное внимание уделяется проблеме исключения возможных негативных последствий воздействия огнетушащих и огнезащитных составов на музейные и библиотечные фонды.
Бюджетных средств, а также средств от оказания платных услуг, направляемых на оплату расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией систем электроснабжения, пожаротушения и пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, приобретением первичных средств пожаротушения, огнезащитной обработкой деревянных конструкций и декораций явно недостаточно.
Анализ оснащенности учреждений культуры системами сигнализации, пожаротушения, телекоммуникаций, связи и т.п. показывает, что используемые на сегодняшний день технические и организационные решения, связанные со значительными материальными затратами, как правило, не обеспечивают надежной защиты культурных ценностей от пожаров, хищений, аварий и других факторов опасности. Существующее оснащение техническими средствами безопасности ряда музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры носит формальный характер, разработано по устаревшим принципам без учета специфики их функционирования, не предусматривают применение современных комплексных систем безопасности, построено на затратном принципе. В большинстве учреждений культуры используется устаревшая аппаратура с большим объемом кабельных коммуникаций, не обоснованы номенклатура и количество применяемой аппаратуры.
В соответствии с предписаниями органов государственного пожарного надзора в 17 республиканских учреждениях культуры требуется огнезащитная обработка деревянных конструкций, декораций и сценического оформления; в 9 - замена, модернизация пожарной сигнализации; в 5 - ремонт систем автоматического пожаротушения; в 6 - замена горючей отделки путей эвакуации, установка противопожарных дверей, оборудование учреждений средствами автоматической передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи Единой дежурной диспетчерской службы "01" (АПС), приобретение первичных средств пожаротушения.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем по обеспечению безопасности работников и граждан при посещении учреждений культуры и искусства, сохранности музейных и библиотечных фондов обусловлена сложностью и многообразием, а также спецификой функциональной деятельности этих учреждений. Это предполагает разработку и осуществление единого плана мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям. Обеспечение безопасности не может быть одноразовым актом, базирующимся на декларации об установлении постов охраны и работе используемого стандартного набора технических средств сигнализации. Безопасность - непрерывный процесс, заключающийся в обосновании и реализации наиболее рациональных, выбранных на основе всестороннего анализа рисков форм, методов, способов и путей создания и совершенствования систем комплексной защиты, непрерывном управлении ею, контроле, выявлении уязвимых мест, потенциальных угроз. Безопасность может быть обеспечена только комплексом всех структурных элементов, используемых для решения поставленных задач, при наличии стабильного финансирования на плановой долгосрочной основе.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом определяется следующими факторами:
- отсутствие Федеральной программы безопасности учреждений культуры и искусства;
- отсутствие системы общегосударственных и отраслевых нормативных документов, регламентирующих деятельность в области защиты особо ценных объектов культурного наследия.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание современной системы управления обеспечением безопасности республиканских учреждений культуры и искусства, под которой понимается комплекс правовых, организационно-административных, специальных, экономических, режимных, технических, профилактических и пропагандистских мер по нейтрализации внешних и внутренних угроз и предотвращению возможного нарушения их нормального функционирования.
Надежность и эффективность системы обеспечения безопасности зависит от успешного решения следующих задач: предупреждение чрезвычайных происшествий и в первую очередь пожаров; исключение угроз жизни и здоровью работников и посетителей; обеспечение сохранности фондов, финансов, материальных ценностей, зданий и сооружений; недопущение несанкционированного проникновения посторонних лиц в учреждения культуры и осуществление пропускного режима; профилактическая работа с работниками по предупреждению правонарушений и преступных посягательств; предупреждение аварий инженерных сетей и устойчивая работа технических средств охраны и безопасности.
4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Наименование |
Ед.изм . |
2008 г. базовый |
2009-2011 г. |
в том числе |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
Количество республиканских учреждений культуры, не отвечающих правилам пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормативам по п.1, 2, 3, 7, 9, 10 плана мероприятий |
шт. |
14 |
14 |
11 |
6 |
0 |
Повышение уровня обучения и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности |
чел. |
35 |
200 |
60 |
60 |
80 |
Увеличение численности рабочих мест, аттестованных по условиям труда |
мест |
142 |
843 |
746 |
97 |
- |
5. План мероприятий Программы
Реализация плана мероприятий Программы будет осуществляться в течение трех лет (2009-2011 годы). Мероприятия детально проработаны и взаимоувязаны между собой.
План мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
Постановлением Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 51 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 года
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет 25 млн. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2009 год - 10 млн. рублей;
2010 год - 10 млн. рублей;
2011 год - 5 млн. рублей.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
7. Механизм реализации Программы
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач: системный подход, комплексность, концентрация на приоритетных направлениях.
Заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств;
организует выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов для государственных нужд в соответствии с законодательством;
обеспечивает заключение государственных контрактов (договоров) с организациями на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и оплачивает приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовый год в установленном порядке.
8. Организация управления Программой
Управление программой осуществляет заказчик Программы в соответствии с законодательством.
Выбор исполнителей мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы.
Заказчик Программы ежегодно в срок до 01 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
9. Контроль за реализацией Программы
Заказчиком Программы является Министерство культуры Удмуртской Республики, которое также выполняет функции по координации и контролю за реализацией Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы выражается в ежегодном анализе целевых показателей ее реализации. При этом рассматривается финансирование расходов, необходимых для реализации следующих основных направлений Программы:
оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), системами видеонаблюдения;
приобретение первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты, комплектование пожарных кранов;
укрепление оконных проемов, оборудование их металлическими решетками;
обработка деревянных конструкций чердачных помещений, сцены и декораций огнезащитным составом;
замена внутренней отделки помещений на огнестойкую;
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
организация обучения и проверка знаний по охране труда и пожарной безопасности.
11. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности
реализации Программы
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
в организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений, санитарно-эпидемиологического благополучия республиканских учреждений культуры и искусства;
в уменьшении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращении материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов;
в повышении экономической заинтересованности руководителей республиканских учреждений культуры и искусства в обеспечение безопасных условий труда и учебы;
в снижении величины ущерба от пожаров, производственного травматизма и несчастных случаев на производстве.
Техническая и финансовая поддержка даст возможность оборудовать учреждения культуры и искусства современными средствами охраны и использовать средства бюджета Удмуртской Республики по возможности наиболее эффективно.
Предусматриваемые затраты на реализацию Программы в размере 30 млн.рублей позволят усилить безопасность учреждений культуры и искусства как мест с массовым пребыванием людей, сохранить накопленные поколениями материальные и духовные ценности, играющие важнейшую роль в развитии общества и признанные одним из важнейших факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие республики.
12. Технико-экономическое обоснование Программы
Исключен с 1 декабря 2011 года
См. текст раздела 12
13.Оценка рисков реализации Программы
Наибольший риск связан с недостаточным финансированием Программы. В случае сокращения объемов финансирования мероприятия Программы не будут реализованы, что приведет к снижению безопасности учреждений культуры и искусства.
Постановлением Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 51 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 года
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Безопасность учреждений
культуры и искусства
на 2009-2011 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Безопасность
учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы"
13 февраля 2012 г.
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Безопасность учреждений культуры и искусства
на 2009-2011 годы"
Технико-экономическое обоснование
ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы"
13 февраля 2012 г.
Исключено с 1 декабря 2011 года
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа "Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы" разработана и утверждена в целях предупреждения чрезвычайных происшествий; исключения угроз жизни и здоровью работников и посетителей учреждений культуры; обеспечение сохранности материальных ценностей, осуществления профилактической работы с работниками по предупреждению правонарушений и преступных посягательств.
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет 30 млн.руб.
В качестве конечных результатов реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается значительное повышение уровня безопасности учреждений культуры и искусства, решение таких социальных задач как: защита людей, культурных и материальных ценностей, создание безопасных условий для функционирования учреждений культуры.
Постановление Правительства УР от 10 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасность учреждений культуры и искусства на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская правда" от 24 декабря 2008 г. спецвыпуск N 23 и журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 23 декабря 2008 г. N 21, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 13 ноября 2008 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 51
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 года
Распоряжением Правительства УР от 23 апреля 2012 г. N 314-р настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля