В целях упорядочения списания имущества, находящегося в муниципальной казне, оценки и распоряжения списанным имуществом Сарапульская городская Дума решила:
Положение "О порядке списания имущества, находящегося в муниципальной казне, оценки и распоряжения списанным имуществом" утвердить (прилагается).
Глава города Сарапула |
А.Наумов |
Положение
о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной казне,
оценки и распоряжения списанным имуществом
(утв. Решением Сарапульской городской Думы от 16 октября 2008 г. N 10-550)
1. Общие положения
1. Положение "О порядке списания имущества, находящегося в муниципальной казне, оценки и распоряжения списанным имуществом" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 г., N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным Решением Сарапульской городской Думы от 31.01.2008 N 2-428.
2. Настоящее Положение регламентирует порядок списания имущества, находящегося в муниципальной казне, оценки и распоряжения списанным имуществом.
3. Под действие данного Положения попадает следующее муниципальное имущество (далее - муниципальное имущество): здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и прочее имущество, находящееся в муниципальной казне, не переданное и переданное по договорам различных видов юридическим и физическим лицам (далее - пользователи).
4. Настоящее Положение регулирует списание имущества, находящегося в муниципальной казне, в случаях:
1) морального износа (несоответствия вещи современному уровню техники или иной области знаний) либо физического износа (несоответствия свойств вещи ее первоначальному состоянию);
2) уничтожения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
3) хищения, утраты, уничтожения или повреждения объектов, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление.
2. Порядок оценки списываемого муниципального имущества
1. Стоимость списываемого имущества, непригодного для дальнейшей эксплуатации, определяется по остаточной стоимости на день списания.
2. Стоимость списываемого имущества, пригодного для дальнейшей эксплуатации, определяется по оценочной стоимости, определенной независимым оценщиком.
3. Общий порядок списания муниципального имущества
1. При списании имущества, находящегося в муниципальной казне, переданного по договорам различных видов пользователям, пакет документов на списание с заявкой к нему готовит и представляет в Управление имущественных отношений г.Сарапула (далее - Управление) пользователь, которому передано данное имущество.
2. Пользователь оформляет и представляет в Управление пакет документов для списания муниципального имущества (приложение 1). К данному пакету документов прикладывается заявка на списание муниципального имущества.
3. Управление, рассмотрев представленные документы, готовит проект постановления Главы Администрации города Сарапула о списании либо письменно уведомляет пользователя об отказе в списании с указанием причин отказа. Списание муниципального имущества осуществляется на основании Постановления Главы Администрации, принятого с учетом заключения Главы города Сарапула.
4. Пользователи и Управление обязаны инициировать внесение соответствующих изменений в договор о передаче муниципального имущества в течение 10 дней после издания постановления Главы Администрации города Сарапула о списании.
5. Списание муниципального имущества, не переданного по договору, инициируется Управлением в порядке, установленном настоящим Положением.
6. После списания списанное муниципальное имущество исключается из Реестра муниципальной собственности города Сарапула.
4. Порядок создания и работы комиссий
1. Для подготовки документов по списанию, представляемых в Управление, пользователем, приказом руководителя создается комиссия.
2. В состав комиссии пользователя входят:
1) руководитель организации или его заместитель (председатель комиссии);
2) главный бухгалтер или его заместитель;
3) начальник соответствующего структурного подразделения (службы);
4) специалист, осуществляющий сервисное обслуживание оборудования (если обслуживание производится);
5) материально ответственные лица, за которыми закреплено списываемое муниципальное имущество;
6) представитель Управления.
3. В обязанности комиссии пользователя входит:
1) непосредственный осмотр муниципального имущества, с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета;
2) оформление актов о выявленных дефектах оборудования;
3) установление причин списания имущества;
4) контроль за извлечением из списываемого объекта цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определение их веса, количества, последующая сдача на соответствующий склад либо передача специализированному предприятию, имеющему лицензию на данный вид деятельности;
5) установление целесообразности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка, контроль за изъятием и оприходованием на склад.
4. В случае принятия комиссией пользователя на основании актов технической экспертизы решения о списании оформляются акты на списание, которые утверждаются руководителем организации, далее - в порядке, установленном разделом 3 Положения.
5. При списании муниципального имущества, не переданного пользователю по договору, или невозможности создания пользователем комиссии, функции, возложенные на комиссию пользователя, выполняет комиссия Управления.
6. Распоряжением начальника Управления создается комиссия Управления в составе:
1) начальника Управления - председателя комиссии Управления;
2) главного бухгалтера Управления;
3) специалистов Управления;
4) представителя пользователя;
5) при необходимости - представителя отраслевого Управления Администрации города Сарапула.
7. Управление может создать комиссию Управления в случаях, не оговоренных пунктом 5 раздела 4 настоящего Положения.
8. Результаты работы комиссии Управления оформляются актом, который подписывается ее членами и утверждается начальником Управления. На основании акта готовится постановление Главы Администрации города Сарапула о списании.
5. Особенности списания отдельных групп объектов
При списании:
- аварийного и ветхого муниципального недвижимого имущества - в соответствии с пунктом 3 статьи 43 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденного Решением Сарапульской городской Думы от 31.01.2008 N 2-428;
- автотранспортных средств в акте о списании указывается пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки;
- муниципального имущества, пришедшего в негодность вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются принятые меры в отношении виновных лиц;
- оборудования, вычислительной техники и другого имущества к акту о списании прилагается заключение или дефектная ведомость ремонтных мастерских о невозможности дальнейшей эксплуатации.
6. Распоряжение списанным муниципальным имуществом
1. Списанное муниципальное имущество может быть:
1) физически уничтожено пользователем, подавшим заявку на списание;
2) самостоятельно демонтировано и разобрано пользователем с целью проведения дефектовки годных к дальнейшей эксплуатации узлов и агрегатов для оприходования и дальнейшего использования их в собственных нуждах;
3) передано соответствующей службе, организации для дальнейшего восстановления с последующей безвозмездной передачей муниципальным организациям на основании постановления Главы Администрации города Сарапула либо их разукомплектации с целью проведения дефектовки годных к дальнейшей эксплуатации узлов и агрегатов;
4) передано соответствующей службе, организации для продажи;
5) использовано иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
2. При принятии решения в отношении списанного муниципального имущества решение по его дальнейшему использованию является приоритетным перед решением об его уничтожении. Принимаемое решение должно быть направлено на максимальное получение пользы для общества от списываемого имущества, в том числе и от использования его частей и (или) материалов.
3. Отраслевые управления Администрации города Сарапула могут ходатайствовать перед Администрацией города Сарапула о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества в интересах муниципальных организаций с предоставлением обоснований такого использования.
4. Решение о способе распоряжения списанным муниципальным имуществом указывается в постановлении Главы Администрации города Сарапула о списании.
5. Вырученные денежные средства от списания муниципального имущества за вычетом расходов, связанных с разборкой, дефектовкой, демонтажем и утилизацией имущества, перечисляются в бюджет города Сарапула.
7. Ответственность
1. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Положением, виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В случае нанесения ущерба имуществу, находящемуся в муниципальной казне, виновное лицо обязано возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
2. Представление пользователем недостоверной, умышленно искаженной информации, используемой при списании имущества, находящегося в муниципальной казне, являются основанием для расторжения договора, по которому передано данное имущество.
8. Заключительные положения
1. Управление может привлекать независимые юридические фирмы и специалистов, имеющих лицензию на проведение оценки имущества, для решения вопросов, связанных со списанием муниципального имущества.
2. Разукомплектация, демонтаж и уничтожение списываемого муниципального имущества производятся только после издания постановления Главы Администрации города Сарапула о списании. До издания актов на списание за сохранность и полную комплектацию списываемого муниципального имущества отвечают пользователи, которым списываемое муниципальное имущество передано по договору.
3. Списание стоимости муниципального имущества производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует порядок списания зданий, сооружений, рабочих и силовых машин и оборудования, измерительных приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств и иного имущества, находящегося в муниципальной казне, а также порядок оценки и распоряжения списанным имуществом.
Для списания имущества пользователь, которому передано данное имущество по договору, готовит пакет документов на списание с заявкой к нему и представляет в Управление имущественных отношений г.Сарапула.
Непосредственную подготовку документов осуществляет создаваемая пользователем комиссия.
Кроме того, документ определяет особенности списания отдельных групп объектов, а также способы распоряжение списанным муниципальным имуществом.
Решение Сарапульской городской Думы УР от 16 октября 2008 г. N 10-550 "Об утверждении Положения "О порядке списания имущества, находящегося в муниципальной казне, оценки и распоряжения списанным имуществом"
Текст решения опубликован в газете "Красное Прикамье" от 11 ноября 2008 г. N 263